пояснительная записка к рабочей программе 6 класс история
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) по теме
Программа Данилов, Косулина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_istoriya_rossii_gotovo.docx | 25.79 КБ |
k-t_ist_ros_6_kl_gotovo.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории России 6 класс
(учебный предмет, класс, уровень)
на 2012-2013 учебный год
| Составитель: Хорошун Е.В. Учитель истории |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования; примерной программы основного общего образования по истории 2004г
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.
Рабочая программа предназначена для обучающихся 6 класса обособленного подразделения Филиала муниципального общеобразовательного образования «Средняя общеобразовательная школа с.Октябрьский городок» в с.Куликовка.
Тема работы школы: Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся в условиях инновационной деятельности
Задачи работы обособленного подразделения Филиала муниципального общеобразовательного образования «Средняя общеобразовательная школа с.Октябрьский городок» в с.Куликовка:
Задачи обучения:
- Развитие научно – исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей ( Реализация программы «Одаренные дети)
- Расширение сети предпрофильного образования;
- Внедрение в практику научно обоснованных и апробированных учебных программ, учебных и методических пособий методов и средств обучения современным информационным технологиям, освоение современных компьютерных программ;
Задачи воспитания:
- Формирование духовно – нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения;
- Развития у детей высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться и адаптироваться в сложном мире социальных отношений.
Задачи развития:
- Усиление общекультурной нравственности общего образования в целях получения адаптивных возможностей школьников.
Задачи оздоровления:
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Внедрение современных методов мониторинга здоровья.
- Привитие обучающимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания.
Формы занятий, используемые при обучении истории следующие:
-семинары и круглые столы;
-индивидуальные консультации;
- внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях, викторины по истории, встречи с ветеранами войны и труда,; тематические выставки, выставки творческих работ учащихся и др.
Модель выпускника:
Выпускник школы – это личность, уважающая себя, осознающая свою ценность и признающая ценность другой личности, способная сделать выбор в ситуациях морального выбора и нести ответственность перед собой и обществом.
Я вижу четыре группы данных характеристик:
- Здоровье.
- здоровье физическое и психологическое
- ведение здорового образа жизни
- осознанное отношение к здоровью и физической культуре;
2. Культура личности, жизненные и нравственные позиции:
- гуманистическое мировоззрение;
- культура самоопределения личности, стремление к самосовершенствованию, коммуникативная культура;
- честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения;
- бережное отношение к общественным ценностям, гражданственность, оптимизм, настойчивость в определении трудностей;
- адекватная самооценка;
3. Познавательная деятельность, знания и умения;
- интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования, осознанные познавательные интересы и стремление реализовывать их;
- способность использовать знания на практике;
- рациональная организация труда, самообразования;
- достижение уровня компетенции в знаниях;
- целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне;
- знания способов рациональной работы, способность к самообразованию;
- умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем.
Общая характеристика курса.
При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 6 классе, где рассматриваются характерные черты исторической эпохи, существовавшей в рамках цивилизаций, государств, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.
Цели курса : осветить взаимодействие человека с окружающей средой, экономическое развитие древних обществ, формы социального и политического строя; показать наиболее яркие личности истории России с древнейших времён до конца XVI века и их роли в истории и культуре; охарактеризовать становление идей и институтов, понимание необходимо современному человеку и гражданину; раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов данной эпохи оставил позитивный след в истории человечества.
Основные составляющие учебно – воспитательного процесса
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Средних веков.
Календарно-тематический план для 6 класса по истории России ориентирован на использование:
- учебника учебник истории России с древнейших времён до конца XVI века для 6 кл. /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, изд. – М.: Просвещение, 2009
Тематическое планирование рассчитано на 36 часа во втором полугодии.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекций, игровые программы, тестирование, изучение нового материала.
Ожидаемые образовательные результаты
Личностные результаты:
-осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и религиозной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и р.
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5 класса по истории в единстве её содержательных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
- Знание хронологии, работа с хронологией:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий;
- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- группировать (классифицировать) факты по различным признакам;
3. Работа с историческими источниками:
- читать историческую карту с опорой на легенду;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др)
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание.(реконструкция)
- рассказывать (устно и письменно) об исторических событиях, их участниках;
- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
-на основе текста и иллюстраций учебника ,дополнительной литературы, составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
-различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
- соотносить единичные исторические факты и общие явления;
- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
- использовать знания об истории и культуре своего и других народов; в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры ( участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры)
Результатом изучения истории в школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей:
– социально – адаптивной (гражданственной);
- когнитивной (познавательной);
- информационно – технологической, коммуникативной.
До разработки новой образовательной модели оценивания в данной программе используется традиционная пятибалльная система оценивания.
Оценка «5» - «отлично» ставится за развернутый, полный, безошибочный устный ответ, в котором выдерживается план, содержащий введение, сообщение основного материала, заключение, характеризующий личную, обоснованную позицию ученика по спорным вопросам, изложенный литературным языком без существенных стилистических нарушений.
Оценка «4»- «хорошо» ставится за развернутый, полный с незначительными ошибками или одной существенной ошибкой устный ответ, в котором выдерживается план сообщения основного материала. Изложенный литературным языком с незначительными стилистическими нарушениями.
Оценка «3»- «удовлетворительно» ставится за устный развернутый ответ, содержащий сообщение основного материала при двух-трех существенных фактических ошибках, язык ответа должен быть грамотным.
Оценка «2»- «неудовлетворительно» ставится, если учащийся во время устного ответа не вышел на уровень требований, предъявляемых к «троечному» ответу.
Оценка «1»- «очень плохо» ставится, если учащийся не смог ответить по заданию учителя даже с помощью наводящих вопросов или иных средств помощи, предложенных учителем.
Учебно – тематический план по истории России
№ п/п | Тематический блок | Количество Часов (в год) |
1. | Народы и государства на территории нашей страны в древности. | 3ч |
2. | Восточные славяне в древности. | 2ч |
3. | Древнерусское государство. IX начало XII века. | 4ч |
4. | Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII века | 4ч |
5. | Культура Руси в домонгольское время | 2ч |
6. | Борьба с внешней агрессией в XIII веке | 5ч |
7. | Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII – середина XVI века) | 3ч |
8. | Завершение образования Российского государства в конце XV – начале XVI века | 8ч |
9. | Русская культура второй половины XIII – XV вв | 5ч |
Итого: | 36ч |
Литература
Лист внесённых изменений
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план 6 класс (ист Рос)
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Основные понятия | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Раздел 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности. | ||||||||
Введение. Заселение Евразии. Великое переселение народов. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. | 1 | Археология, первобытное общество, соседская община, государство, | Уметь: работать с текстом, выделять главное, работать с дополнительной литературой. | Беседа, подготовка кратких информации, кратких сообщений | Ведение записи | |||
Язычество. | 1 | Перун, Дажбог, Волос, Хорс и др. | Уметь: работать с дополнительной литературой | Подготовка краткой информации | Подготовить карточки | |||
Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности | 1 | Иисус Христос, Библия, Коран, Муххамед, Яхве, Аллах, Талмуд | Уметь: работать с дополнительной литературой на разных носителях информации | Подготовка краткой информации | Индивидуальные задания | |||
Раздел 2. Восточные славяне в древности | ||||||||
Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования. | 1 | «Повесть временных лет» | Уметь: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; работать по карте, заполнять контурные карты. | Блицопрос, проверка карты. | Параграф 1-2; историческая карта, документ с.13 | |||
Формирование Древнерусского государства | 1 | Государство, варяги, княжеская власть, дружина, бояре, полюдье. | Знать: основные понятия Уметь: устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное в тексте учебника, работать с картой. | Проверка схемы, исторический диктант. | Параграф 3, понятия, даты, вопросы к параграфу, документ и вопросы к нему. | |||
Раздел 3. Древнерусское государство. IX- начало XII вв. | ||||||||
Первые Рюриковичи. | 1 | Рюрик, Олег, Аскольд, Дир, Игорь, Ольга, Святослав | Уметь: работать с картой, составлять схемы, делать выводы. Знать: понятия и даты | Проверка кроссворда и заполнения контурной карты | 4 - пересказ | |||
Владимир I.Принятие христианства. | 1 | Крещение Руси 988г, христианство | Знать: даты и понятия. Уметь: сравнивать религии; выделять причины, ход, значение исторического события. | Проверка таблицы. Краткая характеристика Владимира Красно Солнышко | 5- пересказ | |||
Рассвет Руси при Ярославе Мудром. | 1 | Феодальные усобицы, вира, гривна «Русская правда» | Знать: даты и понятия. Уметь: определять предпосылки для расцвета государства. | Анализ документа, карточки. | 6- пересказ | |||
Закрепление изученного по теме «Русь Древняя». | 1 | - | Закрепление зун по разделу «Древнерусское государство» | тестирование | Предварительное ознакомление с параграфом 9. | |||
Раздел 4. Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII-первая половина XIII века). | ||||||||
Удельный период: начало раздробления Древнерусского государства. | 1 | Феодальная раздробленность, удельные княжества | Знать: понятия и даты. Уметь: определять причины раздробленности, работать с картой и таблицей. | Фронтальный опрос, проверка таблицы и контурной карты. | 9 | |||
Главные политические центры Руси: Северо-Восточная Русь. | 1 | Раздробленность, удел, междоусобные войны. | Знать: понятия, даты; географическое положение С-В Руси. Уметь: выделять общее и особенное в социально – экономическом,политическом, культурном развитии удельных земель. | Защита групповых работ | 10 | |||
Новгородское княжество. | 1 | Новгородская земля | Знать: понятия, даты; географическое положение С-В Руси. Уметь: работать в группе | Проверка заполнения таблицы | 11 | |||
Галицко-Волынское княжество. | 1 | Галицко – Волынское княжество | Знать: географическое положение Г-В земли Уметь: работать с контурной картой и составлять таблицу | тестирование | 11 | |||
Раздел 5. Культура Руси в домоногольское время | ||||||||
Культура Древней Руси. | 1 | Летопись, проповедь, фольклор, былина.»Повесть временных лет» | Уметь: выделять главное (истоки и особенности древнерусской культуры) | тестирование | 7 | |||
Быт и нравы Древней Руси | 1 | Зипун, парча | Знать: понятия. Уметь: работать над презентацией | Проверка сообщений, презентаций | 8 – подготовить презентации | |||
Раздел 6. Борьба с внешней агрессией в XIII веке. | ||||||||
Монгольские завоевания: походы Батыя на Русь. | 1 | Монголо-татары, Чингисхан, Батый | Знать: даты и понятия. Уметь: работать по карте; определять причины завоевательных походов. | Тестирование | 12 | |||
Экспансия Запада. Александр Невский. | 1 | Рыцарский орден, крестовый поход, крестоносцы, Владимир Невский, Невская битва, Ледовое побоище. | Знать: даты и понятия. Уметь: работать с картой, с текстом учебника. Личность в истории | тестирование | 13 | |||
Русь и Золотая Орда. | 1 | Баскак, иго, ярлык, агрессия, эксплуатация, ордынское владычество. | Знать: даты и понятия Уметь:определять сущность и последствия монголо- татарского ига. Работать с документами | Фронтальный опрос по вопросам учебника. Использование карты на уроке. | 14 | |||
Русь и Литва. | 1 | Уния | Знать: понятия и даты. Уметь: работать с картой, составлять хронологическую таблицу, опираясь на текст учебника. | Интеллектуальная разминка, устные ответы на вопросы | 15 | |||
Обобщение изученного по теме «Политическая раздробленность на Руси». | 1 | - | Закрепить ЗУН по данной теме. | Тестирование, исторический диктант. | ||||
Раздел 7. Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII –середина XVI вв.). | ||||||||
Предпосылки объединения русских земель. Усиление московского княжества. | 1 | Вотчинное, монастырское, помещичье, черносошное землевладение. | Знать: даты и понятия. Уметь: анализировать историческую карту. | Проверка работы по контурной карте. | 17 | |||
Борьба против Ордынского ига. Куликовская битва. | 1 | Сергей Радонежский, Дмитрий Донской, Куликовская битва, полк, рать. | Знать: личности истории, даты. Уметь: выделять главное в тексте, работать по схеме. | «Исторический футбол» | 18 | |||
Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века. | 1 | Предпосылки объединения единого государства; политика московских князей. | Уметь: кратко и развёрнуто излагать исторический материал | карточки | 19 | |||
Раздел 8. Завершение образования Российского государства в конце XV - начале XVI века. | ||||||||
Иван III. Свержение Ордынского ига. Распад Золотой Орды. | 1 | Избранная Рада, централизованное государство, Земский собор, приказы, стрельцы, дворяне. | Знать даты и понятия. Уметь: давать характеристику личности. | Тестирование | 20 | |||
Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. | 1 | 20 | ||||||
Становление центральных органов власти и управления | 1 | 21 | ||||||
Церковь и государство в конце XV – середине XVI века. | 1 | 22 | ||||||
Реформы Избранной Рады. | 1 | 23 | ||||||
Внешняя политика Ивана IV. | 1 | Ливонская война, засечная черта, наемник, Речь Посполита. | Знать: даты и понятия. Уметь: составлять хронологическую таблицу. | Рассказ по схеме о войне с опорой на текст учебника | 24 | |||
Опричнина. | 1 | Опричнина, земщина, террор, самодержавие. | Знать: даты и понятия. Уметь: выделять главную суть процесса. Давать оценки историческим явлениям. | Решение познавательных задач | 25 | |||
Закрепление изученного по теме «Завершение образования российского государства в конце XV – начале XVI века. | 1 | - | Закрепление ЗУН по данной теме | Тестирование по вариантам | - | |||
Раздел 9. Русская культура второй половины XIII-XV вв. | ||||||||
Культура русских земель в XII-XIII вв. | 1 | Знать: о культуре русских земель в 12- 13 вв. Уметь работать с картой. | Проверка заполнения контурных карт. | 16 подготовить презентацию | ||||
Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV-XVI вв. | 1 | Уметь сравнивать с литературой 13 века. | Проверка презентац | 26 подготовить презентацию | ||||
Архитектура и живопись в XIV-XVI вв. | 1 | Знать понятия. Уметь: работать с текстом учебника и дополнительной литературой | Проверка презентации | 27 подготовить презентацию | ||||
Быт XV-XVI веков. | 1 | Знать понятия. Уметь: работать с текстом учебника и дополнительной литературой и разными источниками информации. | Проверка презентации | 28 подготовить презентацию | ||||
Обобщение изученного . | 1 | Закрепит ЗУН по данной теме | Контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по истории 7 класс
пояснительная записка к рабочей программе по истории 7 класс...
Пояснительная записка к рабочей программе по истории в 7 классе "Школа 2100"
Пояснительная записка в ключает цели, задачи курса, распределение часов, учебно-тематическое планирование и литературу по Всеобщей истории Нового времени и истории России....
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
пояснительная записка к рабочей программе по истории 9 класс
пояснительная записка к рабочей программе по истории 9 класс...
Пояснительная записка к рабочей программе ФГОС учебного предмета «История (История Древнего мира)» для 5 классов (базовый уровень) на 2016–2017 учебный год.
Пояснительная записка составлена к рабочей программе ФГОС изучения учебного предмета "История (История Древнего мира)" для 5 классов по учебнику авторского коллектива в составе: Вига...
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России для 9 класса общеобразовательной школы.
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России для 9 класса общеобразовательной школы является частью рабочей программы по истории России для 9 класса, выложеннго выше....
Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А.
Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение уч...