пояснительная записка к рабочей программе по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) по теме

пояснительная записка к рабочей программе по истории 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

                                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Задачи, стоящие перед современной школой по формированию мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся,  личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации, формированию собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений, делают особенно актуальным повышение качества историко-обществоведческого образования учащихся, формирование и осуществление программы его совершенствования.

В целях обеспечения правового поля в образовательной политике Липецкой области преподавание предметов «История» и «Обществознание» в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2013/2014 учебном году должно осуществляться в соответствии с Федеральным  Законом  «Об образовании в Российской Федерации»         от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, с ФГОС, а также с нормативными документами управления образования и науки Липецкой области.

             НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

Федеральный уровень

  • Федеральный  Закон  «Об образовании в Российской Федерации»   от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  •  Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 г., регистрационный номер 19993;
  •  Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09 марта 2004 г. № 1312;
  •  Приказ МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089;
  •  Приказ МОиН РФ "О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089" от 10 ноября 2011 г.          № 2643;
  •  Приказ МОиН РФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ     от 5 марта 2004 г. № 1089» от 24 января 2012 г. №  39;
  •  Методические письма МОиН РФ «О преподавании учебного предмета «История» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования», «О преподавании учебного предмета «Обществознание» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования», «О преподавании учебного предмета «Право» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» 2005 г.;
  •  Письмо МОиН РФ «О примерных программах по учебным предметам Федерального Базисного учебного плана» от 07 июля 2005 г. № 03-1263;
  •  Приказ МОиН РФ "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год"                 от 19 декабря 2012 г. № 1067;
  • Письмо МОиН РФ и департамента государственной политики в образовании «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе» от                   10 февраля 2011 г. № 03-105;
  • Письмо МОиН РФ «Об использовании учебников в образовательном процессе»    от 08 декабря 2011 г. № МД-1634/03;
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования (история, обществознание, право) (приказ МО РФ от 05 марта 2004 г. № 1089);
  • Письмо МОиН РФ и департамента государственной политики в образовании «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения» от 4 марта 2010 г. № 03-413;
  • Приказ МОиН РФ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" от 17 декабря 2010 г. № 1897;
  •  Приказ МОиН РФ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования" от 17 мая 2012 г.    № 413.

Региональный уровень

  • Письмо УОиН Липецкой области «О примерном положении о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования» от 26.10.2009 г. № 3499;
  •  Инструктивно-методическое письмо УОиН Липецкой области «О преподавании курсов истории России и всеобщей истории, ведении учителем учетно-планирующей документации» от 15.07.2011 г. № 2713;
  •  Приказ УОиН Липецкой области «О базисных учебных планах для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013/2014 учебный год» от 16.05.2013 г. № 451;
  •  Инструктивное письмо УОиН Липецкой области «О примерном учебном плане образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования на 2013/2014 учебный год» от 16.05.2013 г. № СК-1542

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:

О.В.Дмитриева. « Всеобщая история. История нового времени» Москва

«Русское слово»2009 год.

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России»  Москва «Просвещение» 2011 год.

дополнительных пособий для учителя:

А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина «Новая история» Тесты по типу ЕГЭ,7класс. -М.Дрофа 2007.

Е.В.Симонова Поурочные разработки по истории России к учебнику Л.Г.Косулиной, А.А.Данилова «История. Государство и народы России»

7 класс. -М. :Экзамен 2009

Е.В.Симонова Тесты по истории России к учебнику Л.Г.Косулиной, А.А.Данилова «История. Государство и народы России».7 класс. -М.

:Экзамен 2009

Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов.  Из них 32 часа Всеобщая история,36 часов – история России.

        При изучении курса проводится 3 вида контроля:

текущий – контроль в процессе изучения темы;

рубежный – контроль  в конце каждой четверти;

итоговый – контроль в конце учебного года.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному

предмету.

Ученики к началу учебного года знают и понимают:

• даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с

древнейших времен до XVI в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XVI в.; изученные виды исторических  источников;

умеют: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать,

анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую

карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Цели и задачи курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ,

изменениях, произошедших в мире за 200 лет;.

В результате изучения курса новой истории учащиеся 7 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития

индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XVI – XVIII в.в

должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, дам исторического анализа;

приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре

анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проб поставленные перед ними жизнью;

научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным

В результате изучения курса новой истории учащиеся 7 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XVI – XVIII в.в.

периодизация Нового времени

особенности ментальности человека Нового времени

преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным

причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества

дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью

модернизации

бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма

новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий

дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность

может реализовать свои «прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»

использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй

международные конфликты, приводившие к войнам

особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости

важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека

изменения в повседневной жизни человека.

познакомить учащихся с основными событиями российской истории XVI – XVIII века, включающими в себя многообразие форм

исторического бытия и деятельности людей

представить разнообразные варианты объяснения событий истории и отражения их в современной жизни

расширить представления школьников об основных источниках знаний по истории России, выявить их специфику для XVI – XVIII

века

продолжить обучение приемам исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей,

целей и результатов деятельности людей)

научить применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий

создать условия для формирования ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального,

духовного, нравственного опыта людей конца века, восприятия идей гуманизма, патриотизма и взаимопонимания между народами

способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, приобщению к ценностям национальной культуры, воспитанию

уважения к истории, культуре, традициям народов России, стремлению сохранять и приумножать культурное достояние своей страны.

Учащиеся должны овладеть умениями:

Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся при изучении истории в 7 классе.

Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий

отечественной истории в период Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового

времени; изученные виды исторических источников.

Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.

Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать

историческую карту.

Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах

Владеть компетенциями:

• коммуникативной компетенцией;

• смыслопоисковой компетенцией;

• компетенцией личностного саморазвития;

• информационно-поисковой;

• рефлексивной компетенцией;

• учебно-познавательной компетенцией.

Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России;

использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной

принадлежности.

определять и объяснять понятия;

уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

рассматривать общественные явления в развитии;

анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

• уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности

Необходимым условием повышения эффективности обучения является использование межкурсовых связей, так как при таком подходе создаются благоприятные условия для повторения и закрепления важнейших фактов и понятий, для установления сущностных

связей между ними, познанию исторических закономерностей.

Основная функция курса истории – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий, учащимся самостоятельно

истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проекты «Романовы»; «Мировая историческая

энциклопедия»; «История Нового времени. 7 класс»; видеофильмы; интернет-ресурсы, атласы и контурные карты по истории Нового времени и истории России для 7 класса.., -М.,: Дрофа, ДИК, 2007 г

Ведущими методами обучения предмету в данном классе являются: иллюстративный, репродуктивный, частично объяснительно-поисковый, игровой.

Педагогические технологии, средства обучения: тестовые задания; раздаточный материал; ИКТ; интерактивная доска.

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность.

                                         Содержание изучаемого курса

                   Учебно-тематический план по Истории России (38 часов)

 Название раздела, темы  

Всего часов

РАЗДЕЛ I. РОССИЯ В КОНЦЕ ХVI -ХVII вв.

12 ч

Тема 1. Россия на рубеже ХVI -ХVII вв.

3 ч

Тема 2. Россия в XVII в.

9 ч

РАЗДЕЛ II. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII в.

12 ч

Тема 1. Преобразования Петра I.

8 ч

Тема 2. Россия в 1725-1762 гг.

4 ч

РАЗДЕЛ III. РОССИЯ В 1762-1800 гг.

14 ч.

Тема 1. Внутренняя политика России второй половины XVIII в.

6 ч

Тема 2. Россия в войнах второй половины XVIII в.

Тема 3. Культура и быт во второй половине XVIII в.

4 ч

итого

38 часов


РАЗДЕЛ I. РОССИЯ В КОНЦЕ ХVI -ХVII вв.

Тема 1. Россия на рубеже ХVI -ХVII вв. (3 ч)

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Прекращение династии Рюриковичей[1]. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601 — 1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.

Смутное время. Причины и суть Смутного времени. Самозванцы. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцарение В. Шуйского. Восстание И. Болотникова. Лжедмитрий П. Тушинский лагерь. Вторжение Польши и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых.

Основные понятия темы

Смута, патриаршество, крестьянское восстание, самозванчество, интервенция, династия, Семибоярщина.

Тема 2. Россия в XVII в. (9 ч)

Россия при первых Романовых. Приказная система. Отмена местничества. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А. Л. Ордина-Нащокина и В. В. Голицына, царя Федора Алексеевича.

Экономическое и социальное развитие. Ликвидация последствий Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры Развитие торговых связей. Ярмарки. Формирование всероссийского рынка. Рост городов.

Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Народы России в XVII в. Освоение Сибири.

Социальные движения второй половины XVII в. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина. Степан Разин.

Власть и церковь. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Никон. Церковный раскол. Аввакум. Церковный собор 1666—1667 гг.

Внешняя политика России в XVII в. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Вхождение Левобережной Украины в состав России на правах автономии. Русско-польская война 1653—1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676—1681 гг. Крымские походы. Завершение присоединения Сибири.

 Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. С. И. Дежнев. В. Д. Поярков. Е. П. Хабаров. Литература. Сатирические повести («О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче»). Автобиографические повести («Житие» протопопа Аввакума). Зодчество. Б. Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись. Симон Ушаков.

Сословный быт. Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян.

Основные понятия раздела

Мелкотоварное ремесло, мануфактура, фабрика, ярмарка, всероссийский рынок, протекционизм, тягло, белые слободы, крепостное право, абсолютизм, крестьянская война, церковный раскол, старообрядчество, обмирщение культуры, парсуны.

РАЗДЕЛ II. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII в. (12 ч)

Тема 1. Преобразования Петра I. (8 часов)

Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Предпосылки петровских преобразований. Великое посольство 1697— 1698 гг.

Создание регулярной армии и флота. Упразднение Боярской думы и приказной системы. Учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреждение Святейшего Правительствующего синода. Подчинение церкви государству.

Образование Российской империи. Абсолютизм

Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Заводское строительство. Ремесленные цехи. Денежная реформа. Налоговая реформа. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Начало строительства Вышневолоцкого, Ладожского обводного, Волго-Донского каналов.

Социальные движения. Причины народных восстаний в Петровскую эпоху. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений.

Цена и последствия реформ Петра I.

Основные понятия темы: сенат, коллегии, синод, абсолютизм, империя, протекционизм, меркантилизм, цех.

Северная война 1700—1721 гг. «Нарвская конфузия». Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир. Восточное направление внешней политики. Прутский поход. Каспийский поход. Итоги внешней политики Петра I.

Изменения в культуре. Культура «верхов» и культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний. Я. В. Брюс. Л. Ф. Магницкий. Развитие техники. А. К. Нартов. Создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев. Открытие первой научной библиотеки.

Архитектура. Петропавловская крепость, Дворец двенадцати коллегий в Петербурге. Начало сооружения дворцового ансамбля в Петергофе. Д. Трезини. В. В. Растрелли. И. К. Коробов.

Изобразительное искусство. Гравюра. А. Ф. Зубов. Светская живопись. И. Н. Никитин.

Изменения в быту. Новый порядок летосчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи.

Основные понятия темы Рекрутская система, «потешные войска», посессионные крестьяне, приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм, меркантилизм, камерализм, ассамблеи, кунсткамера, цифирные школы, домовитое казачество, прелестные письма.

Тема 2. Россия в 1725-1762 гг. (4 ч)

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Елизавета Петровна.

Внутренняя политика. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. «Конференция при высочайшем дворе». Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.

Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1757—1762 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков.

Основные понятия темы

Кондиции, олигархия, фаворит, дворянские монополии, Дворянский банк.

             РАЗДЕЛ II. РОССИЯ В 1762-1800 гг. (14 ч)

Тема 1. Внутренняя политика правителей второй половины XVIII в.

 Екатерина II. Особенности внутренней политики. Просвещенный абсолютизм Екатерины II.  Вольное экономическое общество. Уложенная комиссия. Расширение прав и привилегий дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в 70—90-е гг. XVIII в.: причины и последствия. Губернская (областная) реформа. Ужесточение крепостничества. Оформление сословного строя.

Экономическое развитие. Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития.

Развитие общественной мысли. Проникновение либеральных идей в Россию. Н. И. Новиков. А. Н. Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством.

Социальные движения. Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева. 

Причины войны. Е.И. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы. Значение и последствия войны.

Внутренняя политика Павла I. 

Павел I. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика.

Тема 2. Россия в войнах второй половины XVIII в.

Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А. В. Суворов. Ф. Ф. Ушаков. Присоединение Крыма, Северного Причерноморья. Греческий проект Екатерины II. Г. А. Потемкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение новых территорий: Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы, части Латвии. Русско-шведская война 1787—1791 гг. и ее значение. Политика «вооруженного нейтралитета». Борьба с революционной Францией. Внешняя политика Павла I.

Тема 3. Культура и быт во второй половине XVIII в.

Светский, рациональный характер культуры. Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета (1745 г.). Становление отечественной науки. Академия наук. М. В. Ломоносов. М. И. Шеин. Г. В. Рихман. В. Н. Татищев. Академические экспедиции. В. Беринг. С. П. Крашенинников. Освоение Русской Америки. Развитие техники. И. Ф. и М. И. Моторины. И. И. Ползунов. К. Д. Фролов. И. П. Кулибин.

Литература. Новое стихосложение. В. К. Тредиаковский. Драматургия. А. П. Сумароков. Русские просветители. Д. И. Фонвизин. Г. Р. Державин. А. Н. Радищев. Н. И. Новиков. Русский сентиментализм. Н. М. Карамзин.

Театр. Ф. Г. Волков. Крепостные театры. П. И. Ковалева-Жемчугова.

Музыка. Д. С. Бортнянский. В. А. Пашкевич. Е. И. Фомин. Русская народная музыка.

Изобразительное искусство. Историческая живопись. А. П. Лосенко. Г. И. Угрюмое. Портрет. А. П. Антропов. И. П. и Н. И. Аргуновы. Ф. С. Рокотов. В. Л. Боровиковский. Зарождение русской скульптуры. Ф. И. Шубин.

Архитектура. Барокко. В. В. Растрелли (Зимний дворец, Большой Петергофский дворец, Большой Екатерининский дворец в Царском Селе). Русский классицизм. В. И. Баженов (Дом Пашкова, Царицынский ансамбль, Гатчинский и Павловский дворцы). М. Ф. Казаков (здание Сената в Московском Кремле, Московский университет, Петровский дворец, дом князей Долгоруких в Москве). И. Е. Старов (Александро-Невская лавра, Таврический дворец). Начало ансамблевой застройки городов.

Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи.

Основные понятия темы

Просвещенный абсолютизм, Манифест о вольности дворянства, секуляризация церковных земель, Уложенная комиссия, месячина, отхожие промыслы, капиталистые крестьяне, ассигнации, крестьянская война, классицизм, сентиментализм, деспотия.

Итоговое повторение и обобщение Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв.

        

           Учебно-тематический план по Всеобщей истории ( 30 часов)

Название раздела, темы

Всего часов

РАЗДЕЛ I.  Раннее Новое время. Конец 15- первая половина 17 века.

20 часов

Тема 1. Великие географические открытия и их последствия

3 ч

Тема 2. Европа в начале Нового времени

1 ч

Тема 3. Технический прогресс, предпринимательство.

2 ч

Тема 4. Европейское возрождение

        3 ч

Тема 5. Реформация и Контрреформация в Европе.

3 ч

Тема 6.Государства Западной Европы в 16- первой половине 17 века.

6 ч

Тема 7 Западноевропейская культура в 16- первой половине 17 века.

2 ч

Раздел II. Новое время. Кризис «старого порядка». Вторая половина 17-18 век.

                 10 часов

Тема 1. Взлёты и падения монархии.

        1 ч

Тема 2. Эпоха Просвещения

        3 ч

Тема 3. Конец «старого порядка». Европа на заре новой эры.

3 ч

  Тема 4. Восток и Запад: Две стороны единого мира.

3 ч

итого

30 часов


[1] В тексте подчеркиванием выделено содержание Государственного образовательного стандарта. Подчеркнутым курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе «Литература» 10 класс

Пояснительная записка к рабочей программе и тематическое планирование по литературе 10 класс по программе Г.С.Меркина...

Пояснительная записка к рабочей программе 6-9 класс.

Пояснительная составлена для рабочей  программа 6-11 классы общеобразовательных учреждений/ А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин./М., «Вентана-Граф»,2011г....

Пояснительная записка к рабочей программе по истории в 7 классе "Школа 2100"

Пояснительная записка в ключает цели, задачи курса, распределение часов, учебно-тематическое планирование и литературу по Всеобщей истории Нового времени и истории России....

пояснительная записка к рабочей программе по истории 9 класс

пояснительная записка к рабочей программе по истории 9 класс...

Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России для 9 класса общеобразовательной школы.

Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России для 9 класса общеобразовательной школы является частью рабочей программы по истории России для 9 класса, выложеннго выше....

Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А.

Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение уч...

Пояснительная записка к рабочей программе по истории России 6 класс ФГОС

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012),требований ФГОС основного общего образования второ...