рабочая программа по истории для 9-х классов
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) на тему
I. Пояснительная записка
Начало XXI века характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частыми и тесными взаимодействиями представителей различных этнических и социальных групп и др. Всё это порождает новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идёт о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации, видеть и творчески решать возникающие проблемы, активно применять полученные в школе знания и умения в жизни, продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_9go_klassa.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
Начало XXI века характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частыми и тесными взаимодействиями представителей различных этнических и социальных групп и др. Всё это порождает новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идёт о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации, видеть и творчески решать возникающие проблемы, активно применять полученные в школе знания и умения в жизни, продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др.
История, основанная на достоверных и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.
История является интересной, занимательной, но в то же время сложной дисциплиной в специальной (коррекционной) школе VIII вида для умственно отсталых детей. Сложность усвоения исторических знаний обусловлена объёмностью фактологических и хронологических сведений, глобальностью общественно-исторических процессов и явлений, закономерности которых осмыслить ребёнку с интеллектуальной недостаточностью очень трудно.
Основная цель учебной программы: образование, развитие школьника и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе восприятия и осмысления исторического опыта своей страны.
Задачи:
-формирование нравственного сознания развивающейся личности, усвоение и накопление социального опыта;
-воспитание обучающегося в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству, в духе демократических ценностей современного общества;
-обучение умению анализировать, сравнивать, обобщать исторические факты и связывать их с развитием опыта человека с учётом временных векторов смены цивилизаций на Земле;
-развитие дефицитарных высших психических функций: логических форм памяти, аналитического мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания.
Учебная программа предмета рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Программа разработана на основании Типовой программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы под руководств В. В. Воронковой .̶ М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2010 г.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.
Обучающиеся должны уметь:
-объяснять значение слов и понятий, устанавливать причины исторических событий и явлений рассматриваемого периода;
-описывать отдельных исторических лиц, их деловые качества; быт и нравы в обществе определенного исторического периода;
-по датам определять век;
-пользоваться исторической картой;
-связно описывать сюжетные картины и иллюстрации;
-составлять план для ответов, опираться на словарь, выделять смысловые понятия, представленные к темам разделов.
Обучающиеся должны знать:
-хронологические сведения изучаемого исторического периода;
-ответы на вопросы об исторических событиях изучаемого периода (подробнее см. раздел V данной программы);
-основные исторические события: революционные движения, гражданская война; становление Советской власти; стройки первых пятилеток ; вторая Мировая война; Великая Отечественная война;
-основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;
-исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.
Виды работ, применяемые в предыдущих классах, активно используются в 9 классе. Количество заданий увеличивается. Вводятся приемы активизации учащихся, взаимопроверка письменных работ, оценка творческих работ.
Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по программе осуществляется следующим образом:
Россия в начале XX в. 11ч
Правление Николая II. Экономический кризис в начале XX в. Спор о путях развития России. Формирование промышленной буржуазии. Понятие буржуазия. Выступление рабочих и аграрное движение. Революционные события 1905-1907 годов. Формирование различных политических партий и движений. Русско- японская война Падение Порт –Артура, гибель крейсера « Варяг». I Мировая война и участие в ней России. Череда побед и поражений русской армии. Экономическое положение во время войны. Отречение царя от престола. Временное правительство и Советы народных депутатов. Провозглашение Советской власти. Первый руководитель Советского государства- В. И Ленин. Первые декреты Советской власти. Уничтожение всей царской семьи. Создание нового государства- Российской Федерации (РСФСР).
Гражданская война и интервенция.11ч.
« Белое» движение и его лидеры : А. И. Деникин, П. Н. Врангель, А. В. Колчак, Л. Г. Корнилов. « Красные». Создание Красной армии. Командиры Красной армии: М. Н. Тухачевский, М.В. Фрунзе, С. М. Буденный, В. И. Чапаев. Противостояние «красных» и « белых». Отношение к ним различных слоев населения. Иностранная интервенция и ее последствия. Экономическая политика Советской власти. Упадок промышленного производства. Недовольство населения, голод, разруха, страдания людей.
Переход Советской власти к нэпу.10ч
Новая экономическая политика в стране, ее сущность. И основные отличия от предшествующей экономической политики Советской власти. Красные наркомы, красные директора, мелкие лавочники, крестьяне-единоличники, новая советская буржуазия. Положительные и отрицательные результаты нэпа. Образование СССР. Положение народов Советской страны. Образование первых общественных организаций: Пионерская, комсомольская, профсоюзы. Смерть первого главы Советского государства В. И .Ленина. Сосредоточение всей полноты партийной и государственной власти в руках И. В. Сталина.
Индустриализация, коллективизация и их результаты.7ч
Первые пятилетние планы. Рабочий класс, его роль в индустриализации. Стахановское движение. Ударничество. Коллективизация сельского хозяйства. Гибель крепких крестьянских хозяйств. Культ личности Сталина. Массовые репрессии. Гулаг. Новая Конституция страны 1936г. Ее значение. Наука и культура. Ликвидации массовой неграмотности. Великие научные открытия.
Советская страна накануне суровых испытаний.6ч
Мероприятия по укреплению обороноспособности страны. Развитие военной промышленности. Ужесточение трудовой дисциплины. Ослабление армии. Столкновение с Японией. Приход фашистов к власти в Германии. Начало Второй Мировой войны, нападение Германии на Польшу и наступление на Запад. Подготовка гитлеровской Германии к наступлению на СССР. Подвиг советских разведчиков по выявлению планов подготовки нападения Германии на Советский Союз.
Великая Отечественная война Советского Союза.13ч
Нападение Германии на Советский Союз. Начало Великой Отечественной войны. Героическая оборона Брестской крепости. Первые неудачи советской армии. Роль Жукова на войне. Битва под Москвой и ее историческое значение. Панфиловцы. Блокада Ленинграда и мужество ленинградцев. Партизанское движение. Героизм тружеников тыла. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Разгром советской армией немецких войск на советской территории. Капитуляция Германии. Военные действия США против Японии в 1945 г. Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Вступление СССР в войну с Японией. Капитуляция Японии. Конец второй Мировой войны.
Отечественная история 1945- 2000гг.8ч
Трудности послевоенной жизни страны. Восстановление разрушенных городов, возрождение мирных отраслей промышленности. Образ жизни людей, судьбы солдат. Смерть Сталина. Приход к власти Н. С. Хрущева. Первые реабилитации репрессированных. Освоение космоса и полет первого человека. Юрий Гагарин. Экономическая и социальная политика Л. И. Брежнева. Освоение целины. Война в Афганистане. Борьба за власть после смерти Брежнева. Приход к власти М. С. Горбачева. Его реформы. Вывод войск из Афганистана и Германии. Обострение межнациональных отношений в стране. Распад СССР. Суверенная Россия. Первый президент России - Б. Н. Ельцин. Избрание Государственной Думы. Война в Чечне. Президентские выборы в 2000г. Второй президент России - В. В. Путин. Его деятельность. Современное состояние науки, культуры и образования в стране.
Литература основная: учебник «История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2009 г.
Дополнительная:
Атлас, история России с древнейших времён до начала XXI века. М: АСТ-Пресс школа 2008 г.
Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида, Л.В. Петрова. Гуманитарный издательский центр Владос М: 2003 г.
Методика преподавания истории в школе,В.В. Шоган. Ростов-на-Дону «Феникс» 2007.
Россия великая судьба. Сергей Перевезенцев. Издательство «Белый город». М: 2007 г.
Литература по краеведению:
Белгородский край в истории СССР. Под редакцией Мартынова А. Ф.. Воронеж 1982 г.
Заметки краеведа. Алексенко Н. П.. Губкин, 1992 г.
Мой край. Овчарова Н. Г., Осыков Б. И.. Воронеж 1977 г.
Старый Оскол. Никулов А. П.. Старый Оскол, 1997 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
Рабочая программа по истории древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "История Древнего Мира"...
Рабочая программа по истории для 10-11 классов (Преподавание истории в средней школе)
Рабочая программа по истории для 10-11 классов. Количество часов 68 часов в 10 классе и 68 часов в 11 классе Всего 136 часов, в неделю по 2 часа Учебные пособия: Л.Н.Алексашкина. «Всеобщая истор...
Рабочая программа по истории (профильный уровень) 11 класс Н.В.Загладин «Всеобщая история. Конец XIX века – начало XXI века. 11 класс» Для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 20 Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, Примерной программы среднего(полного) о...
Рабочие программы по истории для 10-11 класса (история России и Всеобщая история)
Рабочие программы по истории для 10го и 11го классов составлены на основе Стандарта среднего (полного) общего образования по истории (Приказ Минобразования науки от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утве...
Рабочие программы по истории , обществознанию для 8 класса и краеведению для 6-10 классов 2018-2019 учебный год
Материал содержит рабочие программы по истории для 8 классов....