к урокам
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Борзина Альбина Евгеньевна

уроки, разработанные  мной  к учебнику   "История Древнего мира"  Годера.  надеюсь пригодятся в работе педагогам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_v_5_klasse_drevniy_mir.doc84.5 КБ
Microsoft Office document icon uroki_v_5_klassa.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

 Путешествие   по   древней  Греции.

Опережающее   задание:   написать  мини-сочинение «Что  интересного  я  узнал  из  истории  Древней  Греции.   Параграфы   повторить  №24-42.

Оборудование:     меловой  рисунок,   картина   «Греческий  акрополь»,  карта  «Походы  Александра  Македонского»,  аппликации.

Цель  урока:    продолжить   формирование  пространственных  представлений   у  учащихся  5-х  классов,  закрепление  и  систематизация   полученных  на  уроках   знаний по  теме  «История  Древней  Греции».

Тип  урока:   урок-путешествие  с остановками    на  важных  и  значимых   событиях  Древней   Греции.

Учитель   перед  началом урока   сообщает  ученикам  о  задачах   сегодняшнего урока.

Ход  урока:

  1. Географическое  положение-----------используется  карта  с  номерами  географических  объектов  -----------------карта  в учебнике  на  стр.  112.

На  карте  обозначены  объекты:

  1. Балканский  п-ов.
  2. Г.  Балканы.
  3. Части  Греции.
  4. Г. Олимп.
  5. Аттика.
  6. Крит.
  7. Спарта.
  8. Македония.

2.  Отгадав  задание  вместе  с  классом  отправляемся  дальше  по  событиям  Греции-------------следующая  остановка    в  г.   Троя-------1200  г.  до н.э.  На доске  аппликации  и  несколько  понятий.    ГОМЕР,   МИКЕНЫ – учащиеся  разбирают понятия, вспоминают  историю  Троянской  войны.

                                                                                       СПАРТА    и  АФИНЫ

Разбираем    и  воспоминаем два полиса  и все  моменты, связанные   с  историей  Афинского  и  Спартанского  полисов.   Особенно  уделяется внимание  сходству  и  различию  в   управлении, в повседневной   жизни  и  т.д.

3.   Культура:  разобрав понятия  ПОЛИСЫ  плавно с классом  переходим  к  культуре  Древней  Греции.   Внимание   уделяется  нескольким  моментам:

  1. Праздники.
  2. Религия.
  3. Архитектура------------картина  «Афинский  акрополь».
  4. Искусство------------------письменность  и  алфавит.

4. Греко-персидские  войны:  основные  события  и  даты  с веками.   Некоторые  географические  объекты.   Можно  использовать задания  из   пособия  ( по времени).

5.  Македония-------Филипп,  Херонеи,  Александр  и его  походы.  Работа по карте: какие  государства  были  завоеваны   во время   походов (Египет, Финикия,  Персия,  Индия,   Ассирия,  Греция)--------распространение  греческой  культуры  на  завоеванные   территории.

В   конце  урока  вместе  с  классом   учитель  делает вывод   при  помощи  вопроса  и  ответов на  него:   что  обязательно  должен  знать образованный  человек  из  истории Древней Греции  или   домашний  вопрос – что  интересного  я  узнал из истории Древней  Греции.  

Учитель  подводит  итоги  и выставляет  оценки.

Установление  господства  Рима  во   всем  

Средиземноморье.

П. 48-49, вопросы,  №75.

Урок   продолжает  прошлую  тему:  как  Рим  стал  хозяином  Средиземноморья. Почему?  Желательно вопрос   зафиксировать  на  доске.

В   течение  урока  вместе  с  классом  работаем   по карте  «Рост  Римского  государства»,  в учебнике  на стр.  221.

Работа  со словарем:

Сицилия

Карфаген

Ганнибал

Канны

Сципион

Зама

Далее   делается вывод о  результатах   Карфагенской  войны.

Работа  по  карте:

  1. Город  Рим.
  2. Италия.
  3. Карфаген.
  4. Африка.
  5. Испания
  6. Адриатическое  и  Тирренское  моря.
  7. Сицилия.
  8. Восточное  Средиземноморье.
  9. Западное  Средиземноморье.
  10. Тибр  и  По
  11. Альпы  и  Апеннины

Дидактические   игры на уроке:

- Игра  в  ленту  времени.   Мог  ли Ромул   слышать что-нибудь  об  Олимпийских  играх. Мог   ли  он в них  участвовать?   68,  67.

  1. Могли ли  римляне  в  год  установления  республики  слышать что-нибудь  о Солоне?
  2. Известно, что знаменитый   карфагенский  полководец  Ганнибал  изучал   и высоко  ценил  военное  искусство   Александра Македонского.  Напротив,  Александр  почему-то ничего не  слышал  и  ничего  не мог  сказать  о    Ганнибале и его  походах.

РАБОТА  С  РИСОВАНИЕМ  ЛЕНТЫ  ВРЕМЕНИ.

- случай    с    поместьем   главного    командующего  Римской  армией  и  его  поместьем

Возвращение  к  теме  урока--------------Рим – хозяин   Средиземного  моря.

Учитель  читает   вступление.

Захват  государств  в   Восточном  Средиземноморье.

1. Поражение  Македонии  и   «освобождение»  Греции. Вопрос:  на   самом ли деле  произошло  освобождение  Греции от  власти    Македонии.

2.  Разгром   Сирии.

3.Разрушение   Карфагена  в  146  году  до  н.э.--------------------чтение   пункта  вместе  с классом,  рассмотр  иллюстраций

ВЫВОД:  В  результате  захватнических  войн Рим  установил   свою власть  во  всем  Средиземноморье.

В   качестве   закрепления   на  уроке   рекомендуется  учащимся   начать  заполнение   кроссворда  в    рабочей тетради  №75  на стр.  54-55

Рабство  в   Древнем   Риме.

П. 49,  вопросы,  №76.

Проведение   опроса  по  параграфам  №47-48  «Войны  Рима    и  Карфагена»

Основная   мысль  урока:

«Ни  в одной  стране  древнего   мира  не  было  такого  огромного  числа  рабов  и  такого жестокого  к  ним  отношения,  как  в  Риме».

ГДЕ БРАЛИ  РАБОВ?

  1. Завоевания – главный  источник  рабства-----------------------стр.  226.
  2. Рождение   рабом.

------------------------------можно  порассуждать  с   учениками  о  том, какой    национальности   могли  быть  рабы   в  Древнем  Риме.

После    каждой  крупной  победы   римляне  устраивали  праздники,   рассматриваем   иллюстрацию  на   стр.  226.   Составляем   рассказ  по  картине.

Где  использовали     труд  рабов:

  1. В  имении  богатых  людей – патрициев.   Стр.   226-227 «Труд  в имении»  ОЖИВЛЕНИЕ   КАРТИНЫ.
  2. Рабы  в богатом  доме – слуги. Стр.  227
  3. Рабы – гладиаторы .

------------------------------------чтение   дополнительного  материала  «История  и   религия»  или  из    методических     разработок  уроков   по  истории  Древнего  мира.

Учащиеся  в   течение  урока  работают    по  иллюстрациям  на   стр.  229   «Гладиаторы»   и   «Труд  и  жизнь  рабов  в  имении».  

Разбираем   вопрос:   чем  труд  рабов  в  Древнем  Риме  отличался  от  труда   рабов  в  Греции?

Задания   для  закрепления   и   повторения   пройденного   материала:

Темные   боги.

     Жизнь   древнего  человека  далеко  не   всегда  была  легкой. Случались  и  горести,  и несчастья  наводившие  на мысль о  злых   сверхъестественных   существах, стоящих  за ними.  Ведь  и    сегодня  подобные мысли нас  не  минуют!  У   западных  славян   таким  воплощением  зал  был   Чернобог:   это имя  поистине  говорит  само за    себя.   Известно,  что его  изваяния   были черного цвета  с серебряными  усами.  Веровали  в  него  или  нет  восточные  славяне  определенно сказать нельзя. Быть может,  и веровали,  вряд  ли  у  них  было   для этого  меньше  причин, ч ем   у  западных собратьев.

     А  вот  злая  богиня  по  имени  Морана (Морена,  Марана)  совершенно  точно  была  известна  как  на   западе,  так  и  на  востоке.   Ее   связывают  с  темнотой,  морозами, смертью.  Действительно  ее  имя  родственно  таким  словам, как   «мор»,  «мрак»,  «морочить»  и  еще   многие  столь  же  недобрые. От   Индии  до  Исландии   известны  мифические   персонажи,  причиняющие всякое     зло:  буддийский  Мара,  искушающий  праведных  отшельников,  скандинавская  «мара» – злой  дух, способный  замучить  спящего,  затоптать  его  насмерть,  Морриган – богиня древних  ирландцев, связанная    с разрушениями  и войной;  наконец,  французское  слово  кошмар тоже    происходит  от злого  духа.  Еще  можно вспомнить   Моргану,  Моргаузу  и  Мордреда  из  эпоса  о  короле Артуре  и  его  рыцарях,  а также   Моргота из  романа   Дж.  Толкиена  «Властелин   колец». Все    они родственники.

   Отзвуки  о  Моране  прослеживаются  в былинах  о  Добрыне     и  «Маринке»,  которая всяческие  старается  погубить  богатыря,  в  частности,  превращает  его своим  колдовством  в тура золотые  рога.  В  тех  же  былинах  рассказывается    о  нечестивой связи  Маринки со змеем.   Есть  основание видеть  древнюю  Морану  и в болгарской  легенде   о  «злой  бабе»,  погубившей много  людей  и  набросившей  грязную  пелену  на  серебряный  месяц:  с тех  пор  он покрылся  темными пятнами  и,  напуганные стал   ходить  над  Землей  куда выше   прежнего.  Другие  легенды  рассказывают, как  Морана  со  злыми приспешниками каждое  утро  пытается    подкараулить   и погубить  солнце,  но  каждое  раз   в  ужасе  исчезает  перед  ее   лучезарной  мощью   и  красотой.  Наконец,  соломенное чучело,  которое    и  сейчас  еще  сжигают  во     время  праздника  древне   языческой  масленицы  в  пору  весеннего    равноденствия,  принадлежит  несомненно  Моране,  богине  смерти   и  холода.  Каждую  зиму  она  ненадолго  берет  власть,  но  навек   утвердиться ей  не  дано:  вновь   и вновь  торжествует  Солнце,  Жизнь  и  Весна.

Установление   империи  в   Риме.

П. 53, вопросы   после  параграфа.

Проведение   проверки  умений  и   навыков  по  параграфу №52:

1.   Знание   биографии Цезаря:

  1. «В  моем возрасте  Александр  Македонский  уже  правил  столькими  народами,  а  я до сих   пор  еще  не  совершил  ничего  замечательного!»
  2. «Жребий  брошен!»
  3. «Предлагаю вашему  вниманию такого-то,  чтобы  он  вашими  голосами  получил  такую-то  должность»
  4. «Лучше   один   раз   умереть, чем  постоянно  ожидать  смерти»
  5. «И  ты, дитя   мое!»

2. Объяснить   выражения  и определения:

  1. республика
  2. империя
  3. единовластие
  4. рабство

3.   Письменный  диктант  на  знание  словарных   понятий:

  1. Раб, выступающий  на  арене  в  вооруженном  поединке.
  2. Талантливый  полководец карфагенян.
  3. Римский  полководец,  разгромивший   армию   Ганнибала.
  4. Здание   для  гладиаторских боев.
  5. Торжественный  въезд  в Рим   полководца,  победившего  в  бою.
  6. К   кому  обращены  слова:  «И  ты, дитя  мое!».

   Вместе  с  классом   выясняем  вопрос:

Как   Рим отреагировал  на смерть Цезаря.

Разбираем версии и зачитываем   выражение на стр. 243

ОКТАВИАН

АНТОНИЙ---------------------------31  г.  до н.э.   КЛЕОПАТРА (чтение  дополнительной  литературы  об  этой  женщине).

------------------------------------------единоличный   правитель

ОКТАВИАН  АВГУСТ  (Священный).

Октавиан  уже   предусмотрел  меры о своей  безопасности-------------ПРЕТОРИАНЦЫ.

     Записываем   вывод:  

      начиная  со времен Октавиана   Августа  Римское  государство  называют  империей,  потому  что  единолично   правили  сменяющие  друг  друга  императоры.

Выполнить   задание – работа  со  счетом  времени:

1.  Важное   для  Рима    событие  произошло   через  20  лет  после  начала   3 века  до н.э.  Назови  его. Сколько  лет  прошло от  нашествия  галлов  до  этого  события?

2. Событие  произошло  чрез   10  лет  после  начала  4 века  до  н.э.

3.  Через  сколько  лет   после  основания  в Риме  республики  было  совершено нападение  на  Рим армии  Ганнибала?

4.  В  каком веке  возникла  римская   республика?  В  первой  его  половине  или  во  второй?

5.  Четвертый  лишний:

Консул,  сенатор,  трибун,  ликтор.

Меч,  копье,  щит,  кинжал.

Ганнибал,  Сципион,  Цезарь,  Гракх

6. Сколько  лет  в   Риме правили  цари?

7. Сколько   лет в Риме  просуществовала  республика?

 

Заполните   таблицу, используя  знания  пройденных параграфов:

Внешность

Коллектив

Орудия труда

Достижения

«Человек умелый»


«Человек разумный»

Заполните   таблицу, используя  знания  пройденных параграфов:

Внешность

Коллектив

Орудия труда

Достижения

«Человек умелый»


«Человек разумный»

Заполните   таблицу, используя  знания  пройденных параграфов:

Внешность

Коллектив

Орудия труда

Достижения

«Человек умелый»


«Человек разумный»

Заполните   таблицу, используя  знания  пройденных параграфов:

Внешность

Коллектив

Орудия труда

Достижения

«Человек умелый»



«Человек разумный»

Заполните   таблицу, используя  знания  пройденных параграфов:

Внешность

Коллектив

Орудия труда

Достижения

«Человек умелый»


«Человек разумный»

Древний  Восток.  Игра-викторина.

Предварительно  класс  делится  на  три команды (по  рядам). Каждый ряд – команда.  В течение  игры  каждая   из команд выполняет задание.   За правильные ответы,  за  очередность выполнения  команды получают баллы.  Баллы   получают   в зависимости  от  сложности  вопроса, от качества  выполнения, от  быстроты выполнения   и т.д.

 Рекомендуется оформить доску:  название  игры,  сетка  баллов,  куда  будут выставляться набранные  командами баллы.

  Учителя  приветствуют класс.  Настраивают учеников  на игру. Объясняют правила  работы.

Задание  №1. Найди слово.

    Командам  ведущие раздают  таблички   по  4-5 каждой  (но  равное количество). На табличках  слова  из  истории  Древнего  востока.  Далее  читают определение.  Участники команды должным  поднять правильно  табличку  со  словом.  За  каждое правильное  угаданное  слово – получают баллы, которые  фиксируются на доске.

Слова:

Дельта – место впадения реки Нил  в Средиземное море.

Неравенство – деление общества  на  богатых и бедных.

Папирус – растение, из которого изготавливалась бумага.

Фараон – правитель Египта.

Вельможи – знатные  люди  в  Египте.

Шадуф – приспособление, при помощи которого поливали  землю

Амулет – предмет,  который  защищает  от злых духов.

Жрец – служитель богу.

Храм – жилище богов.

Иероглифы – письменность египтян.

Заповеди – правила, по которым должны  жить люди.

Каста – группа людей,  обладающая определенными правами  и обязанностями.

  В конце выполнения   задания – подводятся итоги первого  задания.

Задание 2.  Собери карту.  Для  задания  необходим  атлас  по  истории Древнего мира.

Карта  любого  из  Древневосточных государств  (Египет,  Финикия, Двуречье,  Индия, Китай, Персидское  государство, Ассирия)  разрезается  на мелкие  кусочки, но так чтобы  ее  можно  было собрать  за  определенное время.  

   Командам дается  задание – собрать  карту. Назвать  государство.  

Подводятся итоги.  

Задание 3.  Узнать событие.  

   Участникам  команд  зачитываются  краткие   сведения  о каком-либо  событии.  Команды должны  узнать  событие.

  За нарушение  дисциплины  в  классе  баллы  снижаются.

1.  «Они стремились  укрепить свою власть, расширить свою территорию  и приумножить богатства.  Им нужно было постоянное  войско. Каждого  десятого  юношу  забирали  в    армию на многие годы.  Армия  состояла из пехотинцев  и   боевых колесниц.  Войска посылали    и  в Нубию, которая славилась  золотыми  рудниками,  и в Ливию,  и  в  Сирию,  Палестину.  Войско  по возвращении  постоянно  везло обильную добычу…»  (военные походы  фараонов).

2.  «Почти сто лет назад  археологи нашли  большой столб  из  твердого черного камня.  Со всех сторон  он был  покрыт   ровными рядами клинописи.  В верхней части находилось изображение.  В надписи над изображением  говорилось, что   боги даровали  царю  власть для блага народа»  (столб  с  написанными законами  Хаммурапи).

3.  «Так назвали  первую,  наиболее древнюю часть Библии. Туда вошли   еврейские мифы и предания. Впоследствии это стало священной книгой  евреев»  (Ветхий Завет).

4.  «Чтобы  удержать  отвоеванные  у гуннов земли  и  обезопасить  торговые  пути  от  их набегов, началось строительство  этого   великого сооружения.   Его  возводили из каменных  глыб, кирпичей, Огромные   толпы  осужденных  за разные  поступки,  а также   государственных рабов  таскали землю  и  камни.  От изнурительного  труда   гибли  тысячи – их зарывали тут же…»  (строительство  Великой  китайской стены).

За  каждое угаданное событие  команды  получают  баллы. В конце  задания  подводятся итоги.

Задание  4.  Нарисуй – узнай.   Для выполнения задания  не обходимы белые  листы  для рисования.,  карандаши,  фломастеры    и.д.

             Листы  и карандаши выдаются  командам.  Желательно  команде  выдать не по одному  белому листу,  а по нескольку.  Каждая  команда должна изобразить  на  бумаге  фрагмент из  истории  кого-либо  Древневосточного государства  так, чтобы по рисунку  можно  было узнать  страну.   Командам дается время. Затем  все  рисунки собираются  и по командам вывешиваются  на  доску.    По  рисунку, который  был  узнан   или не был  узнан,  выставляется  или   не выставляется  балл.

   Условия  конкурса  ученикам  объяснить  в начале  выполнения  задания.

   В конце  выполнения  всех заданий подводятся итоги.  Определяется  первое  место.    Команда-победитель  награждается грамотой.



Предварительный просмотр:

Урок-повторение «Древний Восток».

Работа  с группах.

Работа  текстом  по пунктам:

  1. Объединение  Китая.
  2. Завоевательные войны.
  3. Великая  Китайская стена.
  4. Возмущение  народа.

Первый тур.

  1. Гробница  египетских фараонов.
  2. Древнеегипетский  письменный  знак.
  3. Денежный  сбор в пользу государства.
  4. Фантастические сказания  о богах и  героях.
  5. Скульптура  льва  с головой человека.
  6. Обязательные  правила  поведения.
  7. Переселение  людей, переселившихся  в  другую страну.
  8. Жрецы  в Индии.
  9. Группы  людей  в  Индии  со своими  правами и  обязанностями.
  10. Большое сильное  государство.
  11. Люди,  лишенные    личной  свободы   и все  своих прав.
  12. Люди, владеющие рабами.

Второй тур.

О ком идет речь?

     1.  Он был самым могущественным царем Вавилонии, оставив  о себе  память в законах, записанных  на столбе из  черного  камня?

     2.     Когда-то  еврей поклонялись  многим богам, но со  временем стали почитать одного  Бога. Они верили, что он сотворил мир  и дал  людям правила, по которым они  должны  жить.  

     3. Он был  одним из  последних  ассирийских царей, очень образованным человеком. Именно по его приказу  была собрана  библиотека глиняных книг, где сохранились  вавилонские мифы и сказания.

    4.  Он  был предводителем персов, когда  они  завоевали Мидию, Лидию, Вавилонию,  создав  огромную Персидскую державу.

    5.  При  нем Китай  стал единым  государством,  и он стал  его первым властителем.

    6. мы знаем много об  этом фараоне потому, что его  гробница  единственная  из всех, не была  разграблена. За каменной дверью  его погребения находился огромный каменный  саркофаг, а  в нем = второй, а   в нем – третий. Лишь в последнем – четвертом  саркофаге  из  чистого  золота  покоилась мумия  этого юного  фараона.

   7.  Это один из самых   любимых его богов  египтян.    Именно  он научил  египтян выращивать  зерно и виноград, печь хлеб.  Но его  младший  брат   Сет ненавидел его   и решил его  погубить.

 8.  именно  он спас  евреев   от египетского плена, вывел их через   расступившееся  Красное море  и водил по пустыне  40 лет  и  поисках земли обетованной.

 

Третий тур.

   О чем идет  речь?

1.  Эту игру придумали индийцы, правила которой напоминают  правила  индийской военной  науки. В первом ряду стоит  пехота, в  центре – царь  и  его  советник, далее  боевые слоны, конницы и колесницы.  

2. Этот старинный   китайский напиток  врачи когда-то рекомендовали  как  целебное бодрящее средство.

3.  Это  растение  египтяне  разрезали  на мелкие полоски, укладывали  один слой на  другой, прессовали, сушили на солнце, а потом использовали в качестве  материала  для  письма.

4.  Ее  построили   с  целью  обороны от кочевников.

5. Он состоял  у  финикийцев из  33  знаков, его у них заимствовали  греки, а потом стали пользоваться  остальные народы.

6.  Смешав  песок  с содой, финикийцы  плавили его, как медную  руду,  а потом  из этой массы  получали то, что держали  в  секрете  от всех.

7. Его научились  изготавливать  индийцы из особого тростника. Без него  сегодня  не обходится  ни одна семья.

     

Каждая  группа  получает карточку и время  на  ее  выполнение.

Карточка  №1.  Древний Восток.

  1. Замените определение  термином:
  1. группа  людей  в Индии  со строго  определенными  занятиями, правами и обязанностями.
  2. Вера  в  сверхъестественные  силы.
  3. Письменность Древнего  Двуречья.
  1. Дайте определение  понятиям:

- колония

- фараон

3. Какие реки  протекали  по территории  Древнего  Китая

1) Нил

2) Янцзы

3) Тигр

4) Хуанхэ

5) Инд

Карточка  №2.  Древний Восток

 1.Служителями  бога  в египетском    храме были

1) фараоны

2) жрецы

3) вельможи

4) писцы

2. Царь Иудеи, отличавшийся своим мудрым правлением

1) Кир

2) Соломон

3) Дарий Первый

4)  Ашока

3. Какой  древневосточный  мудрец  создал  учение о правилах  поведения людей

1) Будда

2) Соломон

3) Конфуций

4) Кир

Карточка  №3.  Древний Восток.

1. Соотнесите архитектурные    сооружения  и страны, в которых они  находились

1) ЕГИПЕТ                                            а) пирамида  Хеопса

2) ВАВИЛОНИЯ                                  б) Великий  шелковый путь

3) КИТАЙ                                              в) Большой  сфинкс

                                                                г) Великая китайская стена

                                                                д) гробница  Цинь Шихуана

                                                                е) ворота богини  Иштар

2. Река, кормившая  древних египтян

1) Нил

2) Евфрат

3) Тигр

4)  Хуанхэ

Карточка  №4.  Древний Восток.

  1. Завершите фразу:
  1. Вавилонского  царя, издавшего законы, звали…
  2. Большая стена на севере  Китая, защищавшая  страну от набегов  кочевников, называется…
  1. Дайте  определение понятиям

 - буддизм

- фараон

               3. Письмо, которым пользовались  древние  жители  Двуречья, называется

1) иероглифы

2) алфавит

3) клинописьПодводятся  итоги. Выставляются баллы  (жетоны,  баллы)

Тесты по  теме «Греческие полисы».

  1. Что называется полисом?

1) орган управления   в городе Афины

2) город с прилагающей к нему  сельскохозяйственной территорией

3) город  в Древней Греции

4)  область в Древней Греции

2.  В какой области Греции  находились Афины?

1)  Лаконика

2) Мессения

3) Аттика

4) Беотия

3.  Что такое ареопаг?

1) Совет знати

2) совет старейшин

3) Народное  собрание

4) Совет правителей

4. Кого  в Афинском полисе называли архонтом

1) переселенца

2) гражданина

3) купца

4) правителя

5. Кого в   афинском полисе называли  демосом

1) народ

2) рабов

3) знать

4) не граждан

6. Кто в Афинском государстве платил налоги  за право жить в этом городе?

1) купцы

2) переселенцы

3) граждане

4) приезжающие  гости

7. «Они написаны  не чернилами,  а  кровью», - так  греки  говорили о законах

1) Хаммурапи       2) Драконта        3) Солона          4) Перикла

8. Когда  Солон был избран архонтом?

1) в 394 г. До н.э.          2) 694 г. До н.э.             3) 494 г. До н.э.         4) 5д4 г. До н.э.

9. Законы  Солона заложили  в Афинах основы

1) демократии            2) аристократии            3) олигархии            4) охлократии

10. После реформ Солона  в Афинах   для решения важных государственных дел  созывали

1) Народное собрание              2) Совет старейшин       3) Совет знати      4) Совет известных

11. До реформ  Солона  вся власть в Афинах  принадлежала

1) народу       2) аристократам         3)  знати            4)  рабам

12. Законы Солона  запрещали

1) устраивать  праздники  в  будние  дни        2) открыто продавать оружие

3) превращать  в рабов  граждан  Афин             4) открыто продавать рабов

13. Проведя реформы, Солон

1) заслужил благодарность сограждан                  2) удостоился почетного звания архонта

3) на несколько  лет покинул Афины

14. «Демократия»  в  переводе  с греческого  означает

1) «власть народа»          2) «власть избранных»

3) «власть толпы»           4) «власть немногих»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...