Тест к уроку "Область Аттики и реформы Солона"
тест по истории (5 класс) по теме

Зиновьева Татьяна Владимировна

Тест по теме: "Реформы Солона" в 2-х вариантах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oblast_attika_i_reformy_solona.docx44.38 КБ

Предварительный просмотр:

Область Аттика и реформы Солона

Вариант 1

1. Афины были главным городом

1) Аттики  2) Спарты  3) Греции

2. Простой народ в Греции называли

1) ареопагом   2) знатью   3) демосом

3. Установите соответствие между именами, понятием и их описанием. 

ИМЕНА,    ПОНЯТИЕ,    

A) Дракон    Б) Кекроп    B) архонты                

ОПИСАНИЕ

1) девять правителей, ежегодно избивавшихся из   числа афинской знати

2) мифический основатель Афин

3) афинский правитель, записавший старые обычаи и   принявший новые законы

4. На территории полиса находились

1) город 2) поселения вокруг города 3) поля и пастбища  4) полноводные реки

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

5. Земледельцы Аттики страдали от (продолжите перечень)

1) малоземелья  2) неплодородия почв   3) частых засух    )______

6. Солон стал архонтом в результате

1) восстания демоса   2) заговора знати

3) избрания на основе  соглашения между демосом и знатью

7. По законам Солона

1) было отменено долговое рабство

2) с полей были выкинуты долговые камни

3) рабы-должники были отпущены на волю

4) беднякам было запрещено делать новые долги

Укажите неверный ответ.

8.  Демос требовал (продолжите перечень)

1) отменить долговое рабство

2) добиться права самим управлять Афинами

3) _________

9. Солон многое изменил в управлении Афинами

1) заложил основы демократии             2) ввёл новый порядок избрания судей

3) ликвидировал должность архонта   4) создал Народное собрание

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

10.  Вынужденный отъезд Солона из Афин и отмена долгового рабства — что связывает эти события?

1) отменой долгового рабства была недовольна знать, она добивалась отстранения Солона от власти

2) Солон не решился отменить долговое рабство, поэтому демос требовал отстранения Солона от власти

3) эти факты не связаны между собой

Область Аттика и реформы Солона

Вариант 2

1.  Аттика — это

1) область в Средней Греции   2) город в Греции   3) столица Афин

2.  Совет знати в Афинах, заседавший на холме, посвященном богу войны

1) знать    2) архонт    3) ареопаг

3.  Установите соответствие между понятиями и их значением.

ПОНЯТИЕ,       ЗНАЧЕНИЕ

A) полис       Б) Арес       B) демос

1) простой народ     2) бог войны    3) небольшое государство

4.  Причины долгового рабства в Древней Греции

1) малоземелье     2) неплодородные почвы   3) долговые камни    

4) драконовские законы  

Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.

5.  Масло, полученное из оливок (продолжите перечень)

1) употребляли в пищу    2) использовали для освещения

3) им натирали тело перед спортивной борьбой 4)_____________________

6.   Избрание Солона архонтом произошло

1) под давлением демоса    2) в результате заговора знати

3) на основе соглашения между знатью и демосом

7.  По законам Солона

1) для решения важнейших вопросов стали созывать Народное собрание

2) судьёй мог быть избран любой житель Афин, даже бедняк

3) было запрещено продавать хлеб за границу

4) архонтом мог стать любой житель Афин, даже бедняк

Укажите неверный ответ

8.  Афинянин, избранный судьёй, именем богов клялся (продолжите перечень)

1) подавать свой голос сообразно законам и собственной совести

2) беспристрастно выслушивать и обвинителя и обвиняемого

3)_________________

9.  Солон многое изменил в жизни земледельцев Аттики

1) отменил долговое рабство 2) снёс долговые камни   3) запретил рабство

4) вернул в Афины должников, проданных в рабство за границу

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

10.  Вынужденный отъезд Солона из Афин и отказ произвести передел земли — что связывает эти факты?

1) отказом от передела земли был недоволен демос, он добивался отстранения Солона от власти

2) Солон не решился на передел земли, поэтому знать отказывалась поддерживать его

3) эти факты не связаны между собой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по теме: "Реформы в России"

Данная работа является дополнением к презентации по теме: "Роль реформаторов в России"...

"Реформы Солона"

Урок истории в 5 классе, с использованием игровых технологий. В ходе урока  школьники знакомятся с таким понятием, как демократия. Для простоты усвоения материала  на уроке применяется...

Реформы Солона

Урок-игра в 5 классе, раскрывающий значение реформ Солона, понятие демократии....

Тест по теме "Первая российская революция. Реформы политической системы"

Тест "Первая российская революция. Реформы политической системы" составлен для учеников9 класса с целью закрепления пройденного материала.Состоит из двух вариантов. В каждом варианте часть А состоит и...

Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России, XIX век. 8 класс». Тест № 4 «Великие реформы».

Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 8 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...

Тест по истории "Реформы петра 1"

Тест предназначен для проверки знаний по теме "Рформы Петра 1"...

Открытый урок по истории древнего мира "Зарождение демократии при Солоне"

Благодаря реформам Солона в Древней Греции сделаны первые шаги к демократии . Демократия с греческого переводится как «власть народа». Власть, котор...