Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России, XIX век. 8 класс». Тест № 4 «Великие реформы».
тест (история, 8 класс) по теме

Аркуша Оксана Олеговна

Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 8 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять их пробелы и направления дальнейшего развития. Для учителя данная система не только значительно упрощает процесс проверки и оценки знаний, но и позволяет выявить уровень способности учеников к самоанализу, выполнению тех или иных заданий, наличия навыков по применению учениками  имеющихся знаний. Данные тесты позволяют учителю   определить уровень объективности самих учеников в оценке своих знаний,  наличия   знаний, необходимых для получения конкретной оценки,. Все это, безусловно, значительно повышает ответственность обучающихся за собственную успеваемость и позитивно влияет на  формирование у них понимания необходимости устранения пробелов в тех или иных видах заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_velikie_reformy.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тест № 4 «Великие реформы».

ВАРИАНТ 1.

На «3» (все задания должны быть выполнены правильно):

1.Террор-это

А)организованное  прекращение работы для того, чтобы добиться  выполнения требований

Б)отрицание общепринятых ценностей

В)физическое насилие, вплоть до уничтожения, по отношению к политическим противникам

2. Всесословный суд  появился в России в:  А)1856     Б)1864    В)1881     Г)1890

3.По реформе 1861 года крестьяне получили:    А)личную свободу 

Б) статус «военных поселян» В) отмену телесных наказаний   Г) возможность отработок

 4.Целью «хождения в народ» народников было:

А)пропаганда необходимости реформ      Б)подготовка народного восстания

В)внедрение технических достижений западных стран

На «4» (не менее 3 задания+все задания на «3»):

 5.Что  такое «товарное производство»?

6. Расположить в хронологической последовательности:  

А) убийство Александра II                  В) «железнодорожная горячка»

Б) ликвидация военных поселений    Г) земская реформа

7. Одним из направлений военной реформы 1874 года было:

А)введение всеобщей воинской повинности    В)создание военно-морского флота

Б)расширение рекрутской повинности              Г)введение военных поселений

8.В результате реформ 1864 г. в России появился суд:  А)совестный          

Б)нижняя расправа    В)мировых посредников  Г)с участием присяжных заседателей

На «5» (не менее 1 задания+задания на «4» и на «3»):

9.В чем суть временнообязанного положения крестьян?

10.Согласны ли вы с мнением  В.Николаева? Ответ обоснуйте: «Видя решимость императора провести крестьянскую  реформу, дворяне сами начали выражать готовность немедленно освободить своих крепостных…».


ВАРИАНТ 2.

На «3» (все задания должны быть выполнены правильно):

1.Кредит-это

А)получение земли, строений и прочего во временное пользование

Б)предоставление денег или товаров в долг с последующим их возвращении с процентами

В)денежный сбор, взимаемый государственными органами 

2.Принято считать, что Кавказская война закончилась в: А)1856  Б)1872  В)1868   Г)1864

3. По реформе 1861 года крестьяне получили:

А) отмену телесных наказаний   В)личную свободу                   

Б) статус «военных поселян»      Г)возможность отработок
4.Одним из  главных результатов реформы 1861 года было:

А) увеличение численности пролетариата Б) увеличение численности крестьян-общинников

В)снижение социальной напряженности в деревне

На «4» (не менее 3 задания+все задания на «3»):

5.Что такое «гражданские права»?

6. Расположить в хронологической последовательности:

А)проект Лорис-Меликова                     В)отмена крепостного права

Б)открытие Государственного банка    Г)реформа просвещения

7. Для экономического развития России в период правления Александра II было характерно:

А) увеличение количества мануфактур В) интенсивное развитие помещичьих хозяйств

Б) разложение крестьянской общины    Г) развитие тяжелой промышленности

8.Подготовкой террористических актов против Александра II занималась организация:

А) «Земля и воля»  Б) «Черный передел» В) «Народная воля»   Г) «Народная расправа»

На «5» (не менее 1 задания+задания на «4» и на «3»):

9.Что такое недоимки и в чем состояла проблема, связанная с ними?

10. Согласны ли вы с мнением Б.Г.Литвака? Свой ответ обоснуйте: «…отмена крепостного права означает  только модернизацию феодального строя, а отнюдь не его ликвидацию».

ВАРИАНТ 3.

На «3» (все задания должны быть выполнены правильно):

1.Нигилизм-это

А)организованное  прекращение работы для того, чтобы добиться  выполнения требований

Б)отрицание общепринятых ценностей

В)физическое насилие, вплоть до уничтожения, по отношению к политическим противникам

2. Крепостное право было отменено в: А)1861г.   Б)1863г.    В)1865г.   Г)1867г.

3. По реформе 1861 года крестьяне получили:

А) отмену телесных наказаний  В) статус военных поселян    

Б)личную свободу                       Г)возможность отработок 

4.По реформе 1861 года крестьяне стали:

А) собственниками земли  Б) членами крестьянской общины  В) временнообязанными

На «4» (не менее 3 задания+ задания на «3»):

5.Что  такое «гражданское общество»?

6. Расположить в хронологической последовательности:  

А)городская реформа                                    В) судебная реформа

Б)образование «Секретного комитета»       Г)проект Лорис-Меликова

7. Одна из предпосылок отмены крепостного права:

А)массовые протесты крестьян против повинностей

Б)интенсивное развитие натурального хозяйство

В)желание правительства стимулировать развитие капитализма в России

8.Косвенный налог, включается в цену товаров или тарифы на услуги:

А)акция     Б)акциз   В)ценз    Г)цензура

На «5» (не менее 1 задания+задания на «4» и на «3»):

9.Назовите сущность и особенности промышленного переворота в России.

10. Согласны ли вы с мнением Б.Г.Литвака? Ответ обоснуйте: «отмена крепостного права в реальных исторических условиях середины прошлого века нанесла смертельный удар феодальному строю, находившемуся в состоянии затяжного кризиса…».


ВАРИАНТ 4.

На «3» (все задания должны быть выполнены правильно)

1.Аренда-это… А)получение земли, строений и прочего во временное пользование

Б)предоставление денег или товаров в долг с последующим их возвращении с процентами

В)денежный сбор, взимаемый государственными органами 

2. Земская и судебная реформы были проведены в: А)1861г.   Б)1863г.    В)1864г.   Г)1866г.

3. По реформе 1861 года крестьяне получили:    А) отмену телесных наказаний  

Б)возможность отработок           В) статус военных поселян     Г)личную свободу                       

4.Реформа 1861 г. сохраняла за помещиками право:

А) собственности на ¼ часть их прежних владений

Б) телесных наказаний крестьян     В) собственности на принадлежащие им земли

На  «4» (не менее 3 задания+ задания на «3»):

5.Что  такое «террор»?

6. Расположить в хронологической последовательности:  

А)отмена крепостного права                        В) новый университетский устав

Б)образование «Секретного комитета»       Г)проект Лорис-Меликова

7.По военной реформе 1874 г. был введен новый принцип формирования русской армии:

А)равенство всех сословий в отношении воинской повинности

Б)освобождение дворян от воинской повинности

В) освобождение крестьян от воинской повинности

Г)введение рекрутской повинности только для казаков

8.Руководитель проекта отмены крепостного права:

А) Д.А. Милютин     Б)Я.И. Ростовцев     В)К.Д.Кавелин      

На «5» (не менее 1 задания+задания на «4» и на «3»):

9.Как повлияла отмена крепостного права на углубление промышленного переворота в России?

10. Согласны ли вы с мнением Б.Г.Литвака? Ответ обоснуйте: «отмена крепостного права…этот объективно-исторический результат приписывается реформатору, в то время как он в нем «не виноват»».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России, XIX век. 8 класс». Тест № 1 «Россия в 1800-1815 годах».

Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 8 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...

Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России, XIX век. 8 класс». Тест № 2 «Россия в 1814-1825 гг.»

Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 8 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...

Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс. Тест № 1 «Петровская эпоха».

Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 7 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...

Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России, XIX век. 8 класс». Тест № 3 «Россия в период правления Николая I».

Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 8 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...

Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс. Тест «Петровская эпоха».

Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 7 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Поурочные разработки к учебникам А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, История России, 7 класс.

Подробные поурочные разработки по истории для 7 класса содержат все необходимые педагогу для проведения полноценных уроков материалы: методические советы и рекомендации, комментарии, дополнительную ин...