Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России, XIX век. 8 класс». Тест № 4 «Великие реформы».
тест (история, 8 класс) по теме
Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 8 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять их пробелы и направления дальнейшего развития. Для учителя данная система не только значительно упрощает процесс проверки и оценки знаний, но и позволяет выявить уровень способности учеников к самоанализу, выполнению тех или иных заданий, наличия навыков по применению учениками имеющихся знаний. Данные тесты позволяют учителю определить уровень объективности самих учеников в оценке своих знаний, наличия знаний, необходимых для получения конкретной оценки,. Все это, безусловно, значительно повышает ответственность обучающихся за собственную успеваемость и позитивно влияет на формирование у них понимания необходимости устранения пробелов в тех или иных видах заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_velikie_reformy.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест № 4 «Великие реформы».
ВАРИАНТ 1.
На «3» (все задания должны быть выполнены правильно):
1.Террор-это
А)организованное прекращение работы для того, чтобы добиться выполнения требований
Б)отрицание общепринятых ценностей
В)физическое насилие, вплоть до уничтожения, по отношению к политическим противникам
2. Всесословный суд появился в России в: А)1856 Б)1864 В)1881 Г)1890
3.По реформе 1861 года крестьяне получили: А)личную свободу
Б) статус «военных поселян» В) отмену телесных наказаний Г) возможность отработок
4.Целью «хождения в народ» народников было:
А)пропаганда необходимости реформ Б)подготовка народного восстания
В)внедрение технических достижений западных стран
На «4» (не менее 3 задания+все задания на «3»):
5.Что такое «товарное производство»?
6. Расположить в хронологической последовательности:
А) убийство Александра II В) «железнодорожная горячка»
Б) ликвидация военных поселений Г) земская реформа
7. Одним из направлений военной реформы 1874 года было:
А)введение всеобщей воинской повинности В)создание военно-морского флота
Б)расширение рекрутской повинности Г)введение военных поселений
8.В результате реформ 1864 г. в России появился суд: А)совестный
Б)нижняя расправа В)мировых посредников Г)с участием присяжных заседателей
На «5» (не менее 1 задания+задания на «4» и на «3»):
9.В чем суть временнообязанного положения крестьян?
10.Согласны ли вы с мнением В.Николаева? Ответ обоснуйте: «Видя решимость императора провести крестьянскую реформу, дворяне сами начали выражать готовность немедленно освободить своих крепостных…».
ВАРИАНТ 2.
На «3» (все задания должны быть выполнены правильно):
1.Кредит-это
А)получение земли, строений и прочего во временное пользование
Б)предоставление денег или товаров в долг с последующим их возвращении с процентами
В)денежный сбор, взимаемый государственными органами
2.Принято считать, что Кавказская война закончилась в: А)1856 Б)1872 В)1868 Г)1864
3. По реформе 1861 года крестьяне получили:
А) отмену телесных наказаний В)личную свободу
Б) статус «военных поселян» Г)возможность отработок
4.Одним из главных результатов реформы 1861 года было:
А) увеличение численности пролетариата Б) увеличение численности крестьян-общинников
В)снижение социальной напряженности в деревне
На «4» (не менее 3 задания+все задания на «3»):
5.Что такое «гражданские права»?
6. Расположить в хронологической последовательности:
А)проект Лорис-Меликова В)отмена крепостного права
Б)открытие Государственного банка Г)реформа просвещения
7. Для экономического развития России в период правления Александра II было характерно:
А) увеличение количества мануфактур В) интенсивное развитие помещичьих хозяйств
Б) разложение крестьянской общины Г) развитие тяжелой промышленности
8.Подготовкой террористических актов против Александра II занималась организация:
А) «Земля и воля» Б) «Черный передел» В) «Народная воля» Г) «Народная расправа»
На «5» (не менее 1 задания+задания на «4» и на «3»):
9.Что такое недоимки и в чем состояла проблема, связанная с ними?
10. Согласны ли вы с мнением Б.Г.Литвака? Свой ответ обоснуйте: «…отмена крепостного права означает только модернизацию феодального строя, а отнюдь не его ликвидацию».
ВАРИАНТ 3.
На «3» (все задания должны быть выполнены правильно):
1.Нигилизм-это
А)организованное прекращение работы для того, чтобы добиться выполнения требований
Б)отрицание общепринятых ценностей
В)физическое насилие, вплоть до уничтожения, по отношению к политическим противникам
2. Крепостное право было отменено в: А)1861г. Б)1863г. В)1865г. Г)1867г.
3. По реформе 1861 года крестьяне получили:
А) отмену телесных наказаний В) статус военных поселян
Б)личную свободу Г)возможность отработок
4.По реформе 1861 года крестьяне стали:
А) собственниками земли Б) членами крестьянской общины В) временнообязанными
На «4» (не менее 3 задания+ задания на «3»):
5.Что такое «гражданское общество»?
6. Расположить в хронологической последовательности:
А)городская реформа В) судебная реформа
Б)образование «Секретного комитета» Г)проект Лорис-Меликова
7. Одна из предпосылок отмены крепостного права:
А)массовые протесты крестьян против повинностей
Б)интенсивное развитие натурального хозяйство
В)желание правительства стимулировать развитие капитализма в России
8.Косвенный налог, включается в цену товаров или тарифы на услуги:
А)акция Б)акциз В)ценз Г)цензура
На «5» (не менее 1 задания+задания на «4» и на «3»):
9.Назовите сущность и особенности промышленного переворота в России.
10. Согласны ли вы с мнением Б.Г.Литвака? Ответ обоснуйте: «отмена крепостного права в реальных исторических условиях середины прошлого века нанесла смертельный удар феодальному строю, находившемуся в состоянии затяжного кризиса…».
ВАРИАНТ 4.
На «3» (все задания должны быть выполнены правильно)
1.Аренда-это… А)получение земли, строений и прочего во временное пользование
Б)предоставление денег или товаров в долг с последующим их возвращении с процентами
В)денежный сбор, взимаемый государственными органами
2. Земская и судебная реформы были проведены в: А)1861г. Б)1863г. В)1864г. Г)1866г.
3. По реформе 1861 года крестьяне получили: А) отмену телесных наказаний
Б)возможность отработок В) статус военных поселян Г)личную свободу
4.Реформа 1861 г. сохраняла за помещиками право:
А) собственности на ¼ часть их прежних владений
Б) телесных наказаний крестьян В) собственности на принадлежащие им земли
На «4» (не менее 3 задания+ задания на «3»):
5.Что такое «террор»?
6. Расположить в хронологической последовательности:
А)отмена крепостного права В) новый университетский устав
Б)образование «Секретного комитета» Г)проект Лорис-Меликова
7.По военной реформе 1874 г. был введен новый принцип формирования русской армии:
А)равенство всех сословий в отношении воинской повинности
Б)освобождение дворян от воинской повинности
В) освобождение крестьян от воинской повинности
Г)введение рекрутской повинности только для казаков
8.Руководитель проекта отмены крепостного права:
А) Д.А. Милютин Б)Я.И. Ростовцев В)К.Д.Кавелин
На «5» (не менее 1 задания+задания на «4» и на «3»):
9.Как повлияла отмена крепостного права на углубление промышленного переворота в России?
10. Согласны ли вы с мнением Б.Г.Литвака? Ответ обоснуйте: «отмена крепостного права…этот объективно-исторический результат приписывается реформатору, в то время как он в нем «не виноват»».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России, XIX век. 8 класс». Тест № 1 «Россия в 1800-1815 годах».
Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 8 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...
Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России, XIX век. 8 класс». Тест № 2 «Россия в 1814-1825 гг.»
Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 8 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...
Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс. Тест № 1 «Петровская эпоха».
Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 7 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...
Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России, XIX век. 8 класс». Тест № 3 «Россия в период правления Николая I».
Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 8 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...
Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс. Тест «Петровская эпоха».
Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 7 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Поурочные разработки к учебникам А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, История России, 7 класс.
Подробные поурочные разработки по истории для 7 класса содержат все необходимые педагогу для проведения полноценных уроков материалы: методические советы и рекомендации, комментарии, дополнительную ин...