Урок по Новой истории для 7 класса "Война за независимость. Образование США"
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
Урок с использованием интерактивной доски ACTIVboard по теме "Война за независимость .Образование США". На урке испоьзованы тестовые задания, работа с контурной картой, составление таблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_istorii_v_7_klasse.docx | 826.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока истории в 7 классе
с оцениванием обучающихся по 10-балльной системе В.П.Симонова.
Учитель: Киселева Н.А., МБОУ г.Астрахани «СОШ № 71»
Тема урока: Война за независимость. Образование США.
Цели урока:
- Формирование познавательной деятельности, умения анализировать и обобщать изученный материал по истории США.
- Активизировать познавательный интерес к истории;
- Формировать ценностное отношение к человеческой жизни, к подвигу ради спасения Родины, людей.
- Способствовать формированию понимания ценности свободы человека;
- Развивать навыки поисковой работы, анализа, обобщения полученной информации, работы с контурной картой.
Время (мин.) | Действия учителя | Действия обучающихся | ||
сильные | средние | слабые | ||
0 - 5 | Организационный момент, мотивация, проверка знаний Здравствуйте, ребята! Садитесь. Продолжая тему «Английские колонии в борьбе за независимость» сегодня мы познакомимся с событиями, изменившими карту мира, нам с вами предстоит узнать как образовалось государство США, мы научимся извлекать главное из прочитанного текста, продолжим работу с контурной картой. Говоря сегодня об образовании США мы с вами должны будем сделать вывод, почему же это государство очень быстро вступило в стадию капиталистических отношений. Но прежде, чем мы с вами об этом будем говорить, давайте проверим знание вами фактов, предшествующих образованию США. Итак подведем итог работе. Оценивание. | 7-8 б Волобуева Тезтуаров Салимжанова Даиров Миронов Работают с текстом документа, отвечают на вопросы | Работа с пультами ИД В соответствии с выполнением 2-5 б | |
5-7 | Сообщение темы и задач урока, мотивация Все справились с заданием и теперь можно перейти к знакомству с новыми событиями, вошедшими в историю как «Война за независимость. Образование США» Записали тему урока. | Записывают тему урока. «Война за независимость. Образование США» | ||
8-12 | Актуализация знаний. Вопрос: как вы думаете, в чем сказывалась противоречивость положения североамериканских колоний? (С одной стороны, колонии заселяли бывшие англичане, с другой, они не пользовались правами англичан) В чем заключался конфликт между Англией и ее колониями? (ограничение свободы экономической деятельности в колониях, запреты на организацию мануфактур, введен гербовый сбор при покупке любого товара. Это противоречило интересам фермерства, буржуазии и плантаторов) Что послужило началом американской революции? (Бостонское чаепитие) | Работают все обучающиеся в силу своих знаний. 6 б 7б | ||
12-25 | Рассказ учителя. В 1774 году в Филадельфии собрался первый континентальный конгресс, который осудил политику Англии, призвал к бойкоту английских товаров, принял ряд других документов, но еще не решился на открытый разрыв с метрополией. Вооруженная борьба началась весной 1775 года, когда отряд колонистов, применяя рассыпной строй и пользуясь своим превосходством перед королевскими войсками и умении метко стрелять, нанес тяжелые потери английскому отряду и заставил его отступить. Для продолжения борьбы необходимо было создать постоянную армию на основах регулярного обучения, что и было поручено богатому виргинскому плантатору Джорджу Вашингтону. 4 июля 1776 года , состоявшийся в Филадельфии конгресс принимает «Декларацию независимости», автором которой был Томас Джеферсон. В ней провозглашались принцип всеобщего равенства прав и возможностей, принцип народного суверенитета как основа государственного устройства, объявлялось об отделении северо-американских колоний от Англии, утверждалось право народа на восстание против поработителей, даже если это были и коронованные особы. Декларацию встречали с радостью, но принятие Декларации привело к войне между колониями и метрополией. О военных событиях расскажет нам Мусагалиев Гамзат. | Сообщение | Сообщение о военных действиях в 1776 – 1777 годах. 8-10 б | |
Запись в тетрадях событий | ||||
25-30 | Работа с контурной картой | Выполнение задания из рабочей тетради. | ||
30-38 | Откройте, пожалуйста учебник. Найдите пункт «Итоги и значение войны за независимость». Принятие Конституции США Прочитав, текст учебника вы будете работать по группам. Работа с учебником. | Составление таблицы «Черты общественного строя США» на отдельных листах 7-8 б | Составление структуры управления США по Конституции 1789г 6 б | Заполняют пропуски в тексте. 4 б |
39-40 | Закрепление изученного, дача домашнего задания. | Пар.24 |
Задание к уроку «Образование США». 7 класс. Новая история.
Заполните пропуски в тексте.
Государственное устройство США.
Вопрос о государственном устройстве США был окончательно решен в
_________, когда Конвент, собравшийся в ___________________________,
принял ____________________________. В качестве формы правления
устанавливалась _______________________. Высшим законодательным
органом стал _________________, состоящий из ______________________
и _________________________________. Исполнительная власть вручалась
____________________________. Он избирается на _________ года и
находится под контролем __________________________. В то же время он
имеет широкие полномочия: ______________________________________
______________________________________________________. Высшую
судебную власть получил ______________________________. Несмотря на
сильную центральную власть, за штатами сохранялось _________________
_______________________________________________________. Таковы
основные положения Конституции США, действующие до сих пор.
Черты общественного строя США
Вопросы для сравнения | До войны за независимость | После войны за независимость |
Развитие страны | ||
Рабство | ||
Земля | ||
Власть |
Урок 22 7 класс Новая история
Работа с историческим текстом
Петер Кальм о кабальных слугах в американских колониях
(Петер Кальм посетил колонии в 1748-1751 гг.)
«Слуги. Слуги, используемые в английских колониях в Америке, — это либо свободные люди, либо рабы. Первые, в свою очередь, подразделяются на две категории.
К первой относятся всецело свободные слуги, нанимаемые на год. Им не только разрешается оставить службу по истечении годичного срока, они могут уйти с нее в любой момент, если не поладят с хозяином. Однако в этом случае они рискуют лишиться заработной платы, которая довольно высока. Способный слуга мужского пола получает 16—20 фунтов пенсильванскими деньгами, но в сельской местности слуги зарабатывают меньше. Служанка получает 8—10 фунтов в год. Эти слуги, помимо заработной платы, получают питание, но одежду приобретают сами, а если получают что-либо из платья бесплатно, то лишь благодаря щедрости своего хозяина.
Кабальные слуги. Вторую категорию свободных слуг составляют переселенцы, ежегодно приезжающие из Германии, Англии и других стран. Каждый год прибывает много переселенцев обоего пола и различных возрастов. Некоторые из них покидают родину из-за тяжелых условий жизни там, другие бегут, спасаясь от религиозных преследований. Большинство переселенцев — бедняки, не имеющие достаточно денег, чтобы заплатить за проезд 8—10 фунтов с человека. Поэтому они договариваются с капитаном судна о том, что по прибытии продадут себя на несколько лет в рабство. В этом случае лицо, покупающее их, возмещает капитану судна расходы по их переезду. Часто приезжают глубокие старики, не имеющие средств, чтобы заплатить за проезд. Поэтому они продают своих детей в рабство на несколько лет, чтобы те отработали за себя и за своих родителей. Есть и такие, которые в состоянии частично покрыть расходы по переезду; они продают себя на короткий срок. Из этого следует, что цены на бедняков-иностранцев, приезжающих в Северную Америку, сильно различаются, и что некоторым из них приходится пребывать в рабстве дольше, чем другим. По истечении срока кабальной службы они получают от хозяина новое платье и кое-какие другие вещи. В течение всей службы хозяин обязан предоставлять им пищу и одежду.
...Чтобы купить... черного раба, надо сразу заплатить большую сумму; слуги — мужчины и женщины, получающие ежегодно заработную плату, тоже обходятся слишком дорого; кабальный же слуга стоит по меньшей мере в два раза дешевле.
...Если кто-либо купил слугу на определенное число лет, но потом вознамерится продать его, то он имеет право сделать это, но обязан до окончания срока службы выдать слуге новое платье, если только не договорился об этом с покупателем. Англичане и ирландцы обычно продают себя на четыре года, немцы же зачастую перед отъездом договариваются с капитаном судна, что заплатят ему определенную сумму за определенное число пассажиров. Как только они приезжают в Америку, то начинают искать человека, который заплатил бы за их проезд. Взамен они предлагают отдать в рабство на определенное число лет одного или нескольких из своих детей, в зависимости от обстоятельств. Наконец, они заключают сделку с тем, кто предложит наивысшую цену».
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
- Прочитайте самостоятельно текст.
- О какой главной проблеме идет речь в историческом источнике?
- Выделите главные причины, заставлявшие европейцев переезжать в британские колонии в Северной Америке.
- Какие группы слуг существовали в британских колониях?
- Какие причины побуждали свободных людей становиться кабальными слугами?
- Сравните, чем отличалось положение кабальных слуг от положения черных рабов.
- Выскажите свое суждение об отцовской власти и о положении детей в семье.
Вопросы и задания:
1. Обозначьте цифрами английские колонии:
1- Виргиния, 2 –Массачусетс, 3– Нью-Йорк, 4– Мэриленд, 5– Пенсильвания.
2. Обведите черным цветом границу, западнее которой колонистам было запрещено занимать земли.
3. Отметьте красной точкой место начала борьбы за независимость.
Рядом напишите название этого населенного пункта.
4. Отметьте синим цветом места крупнейших сражений войны. Рядом напишите
названия городов, возле которых состоялись сражения.
5. Отметьте красной точкой место принятия Декларации независимости.
Рядом напишите название этого города и дату принятия Декларации.
Вопросы и задания:
1. Обозначьте цифрами английские колонии:
1- Виргиния, 2 –Массачусетс, 3– Нью-Йорк, 4– Мэриленд, 5– Пенсильвания.
2. Обведите черным цветом границу, западнее которой колонистам было запрещено занимать земли.
3. Отметьте красной точкой место начала борьбы за независимость.
Рядом напишите название этого населенного пункта.
4. Отметьте синим цветом места крупнейших сражений войны. Рядом напишите
названия городов, возле которых состоялись сражения.
5. Отметьте красной точкой место принятия Декларации независимости.
Рядом напишите название этого города и дату принятия Декларации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по новой истории в 7 классе
Тема: "Рождение новой европейской науки" Урок изучения нового материала...
Использование игровых методик Н.Е.Щурковой на уроке истории. Мир во второй половине XX веке. Повторительно-обобщающий урок по новейшей истории
Используя игровые методики Н.Е.Щурковой, автор разработал урок по новейшей истории. Игровые моменты, используемые на данном уроке, могут применяться на всех уроках истории и во всех классах...
задания для итогового урока по Новейшей истории 9 класс
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИТОГОВОГО ПОВТОРЕНИЯ КУРСА "НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ XX– НАЧ. XXI В."...
конспект урока по новой истории с презентацией
Встреча миров. Великие географические открытия Тип урока:модульный урок изучения нового материала Цели урока: Развивать картографические умения (показывать маршруты экспедиций), продолжить ф...
Презентация к уроку по новой истории в7 классе "Повседневная жизнь европейцев в начале нового времени"
Урок-путешествие по истории нового времени для семиклассников. Поможет закрепить знания об основных слоях населения в Европе 15-16 веков, создаст образное представление о жизни европейцев, поможет раз...
Урок по Новой истории "Искусство в поисках новой картины мира"
При изучении данной темы необходимы наглядные средства, для лучшего усвоения темы.Данная презентация позволяет наглядно и образно прикоснуться к творчеству создателей данных произведений. ...
КОНСПЕКТ урока по Новой истории для 7 класса по теме НОВЫЕ ЦЕННОСТИ ПРЕОБРАЗУЮТ ОБЩЕСТВО
Конспект урока по курсу "Новая история"...