Рабочая программа по истории для 8 класса
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) по теме

 

Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программ курса «Новая история» для 8 класса,  курса «История России XIX век» для 8  класса общеобразовательных учреждений, а также национально-регионального компонента исторического образования Фокеевой И.М.

Курс «Новая история» для 8 класса охватывает период XIX в. Курс является логическим продолжением курса «Новая история», начатого в 7 классе.  Рабочая программа по курсу новой истории составлена на 24 часа.

Курс «История России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века».  Курс истории России охватывает период XVII-XVIII вв.  В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 36 часов.

Курс «История Татарстана» для 8 класса является логическим продолжением  изучения истории региона. Курс охватывает период XIX века как один из важнейших в истории, т.к. именно в XIX веке обостряются многие противоречия российской действительности, касающиеся и Среднего Поволжья.  История Татарстана изучается в интегрированном курсе «История» в объеме 10 часов.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 8 классе:

Цели курса:

1.      формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

2.      развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

3.      приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

1.        формирование исторического мышления учащихся;

2.        развитие умений работы с книгой и  с картографическим материалом;

3.        формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

4.        формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат  исторических событий;

5.        формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху Нового времени, о политическом и социальном строе в эпоху Нового времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

6.        формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху Нового времени;

7.        формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);

8.        уделять внимание истории мировых религий – христианства и ислама.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;
  2. формирование представлений о возникших  в эпоху Нового времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
  5.  развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории нового времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.

 

Используемые УМК:

-        Программа курса «Новая история. XIX – начало XX вв.» для 8 класса. – М.: Русское слово, 2001.

-        Загладин Н.В.. Всеобщая история. История нового времени. Учебник для 8 класса. – М.: Русское слово, 2008.

-        Атлас «История нового времени» с контурными картами и контрольными заданиями. 8 класс. – М.: Дрофа-Дик, 2007.

-        Электронное пособие. Всеобщая история. История нового времени

-        Программа курса «История России. XIX век» для 8 класса. – 2-е изд. – М.: Русское слово, 2003

-        Сахаров А.Н. Боханов А.Н.. История России  XIX в. Учебник для 8 класса. – М.: Русское слово, 2010, «Хәтер 2011.

-        Атлас "История России XIX в." с контурными картами и контрольными заданиями. 8 класс.  – М.: Дрофа-Дик, 2007

-        Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.

-        Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.

-        Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.

-        Фокеева И.М. Национально-региональный компонент исторического образования. – К.: Тарих, 2003

-        В.И.Пискарев История Татарстана XIX в. Учебник для 8 класса. – К.: Хэтер, 2012.

На изучение истории  в 8 классе учебным планом предусматривается 70 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_istorii_8_klass.docx70.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мещеряковская основная общеобразовательная школа

Буинского  муниципального района  Республики Татарстан»

РАССМОТРЕНО

 

УТВЕРЖДАЮ

на МО учителей …

Протокол №__    от_____              

Руководитель МО

 __________________                      

 

Директор МБОУ «Мещеряковская ООШ»

                        Ф.Ф.Фахрутдинов

Приказ №____от «__»______г

                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(основное общее образование)

по истории для 8 класса

учителя истории второй квалификационной категории

Каримова Марселя Вагизовича

                                                                Рассмотрено на заседании

                                                                    Педагогического совета

                                                                         протокол №__ от________

с.Мещеряково, 2012

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программ курса «Новая история» для 8 класса,  курса «История России XIX век» для 8  класса общеобразовательных учреждений, а также национально-регионального компонента исторического образования Фокеевой И.М.

Курс «Новая история» для 8 класса охватывает период XIX в. Курс является логическим продолжением курса «Новая история», начатого в 7 классе.  Рабочая программа по курсу новой истории составлена на 24 часа.

Курс «История России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века».  Курс истории России охватывает период XVII-XVIII вв.  В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 36 часов.

Курс «История Татарстана» для 8 класса является логическим продолжением  изучения истории региона. Курс охватывает период XIX века как один из важнейших в истории, т.к. именно в XIX веке обостряются многие противоречия российской действительности, касающиеся и Среднего Поволжья.  История Татарстана изучается в интегрированном курсе «История» в объеме 10 часов.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 8 классе:

Цели курса:

  1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;
  2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;
  3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся;
  2. развитие умений работы с книгой и  с картографическим материалом;
  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;
  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат  исторических событий;
  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху Нового времени, о политическом и социальном строе в эпоху Нового времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху Нового времени;
  7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);
  8. уделять внимание истории мировых религий – христианства и ислама.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;
  2. формирование представлений о возникших  в эпоху Нового времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
  5.  развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории нового времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.

Используемые УМК:

  1. Программа курса «Новая история. XIX – начало XX вв.» для 8 класса. – М.: Русское слово, 2001.
  2. Загладин Н.В.. Всеобщая история. История нового времени. Учебник для 8 класса. – М.: Русское слово, 2008.
  3. Атлас «История нового времени» с контурными картами и контрольными заданиями. 8 класс. – М.: Дрофа-Дик, 2007.
  4. Электронное пособие. Всеобщая история. История нового времени
  5. Программа курса «История России. XIX век» для 8 класса. – 2-е изд. – М.: Русское слово, 2003
  6. Сахаров А.Н. Боханов А.Н.. История России  XIX в. Учебник для 8 класса. – М.: Русское слово, 2010, «Хәтер 2011.
  7. Атлас "История России XIX в." с контурными картами и контрольными заданиями. 8 класс.  – М.: Дрофа-Дик, 2007
  8. Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.
  9. Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.
  10. Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.
  11. Фокеева И.М. Национально-региональный компонент исторического образования. – К.: Тарих, 2003
  12. В.И.Пискарев История Татарстана XIX в. Учебник для 8 класса. – К.: Хэтер, 2012.

На изучение истории  в 8 классе учебным планом предусматривается 70 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю.

Критерии оценивания:

«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

 «Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.

Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного  образа  и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

 Ожидаемые результаты:

  1. Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.
  2.  Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а  не передачу учебной информации.
  3.  Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.
  4. Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.
  5. Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы  работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.

Содержание тем

№ п\п

Наименование разделов

Всего часов

Дата

Корректировка

Форма организации учебных занятий

Вид контроля

теория

практика

1.

Мир в первой половине XIX в.

10

9

1

тест

2.

Российская империя в первой половине XIX в.

21

19

2

Тест

3.

Мир во второй половине XIX в.

10

9

1

Контрольная работа

4.

Первая мировая война

4

3

1

тест

5.

Российская империя во второй половине  XIX в.

25

22

3

Тест – 2, контрольная работа - 1

Итого

70

62

8

Количество письменных  работ

№ п\п

Название  работы

Количество часов

Дата

Корректировка

Вид работы

1.

Наполеоновская эпоха

1

Тест

2.

Правление Александра I

1

Тест

3.

Россия в первой половине XIX в.

1

Тест

4.

Роль зарубежных стран в мировой истории

1

Контрольная работа

5.

Первая мировая война

1

Тест

6.

Россия во второй половине XIX в.

1

Тест

7.

Роль России в мировой истории

1

Контрольная работа

8.

Итоговое повторение

1

Тест

Итого

8

Календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе

Учитель: Каримов Марсель Вагизович

Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков -   2 , зачетов - , тестов – 6 .

Планирование составлено на основе государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», программ курса «Новая история. XIX – начало XX вв.» для 8 класса,  курса «История России. XIX в.» для 8  класса общеобразовательных учреждений, а также национально-регионального компонента исторического образования Фокеевой И.М.

Учебник Загладин Н.В. Всеобщая история. История нового времени. Учебник для 8 класса. – М.: Русское    

  1. слово, 2008,  Сахаров А.Н. Боханов А.Н.. История России  XIX в. Учебник для 8 класса. – М.: Русское слово, 2010, «Хәтер 2011.
  2. , В.И.Пискарев История Татарстана XIX в. Учебник для 8 класса. – К.: Хэтер, 2012.

Дополнительная литература приложение 1.

Тематический план составлен в соответствии с нормативными документами 

- Законы РФ и РТ «Об образовании»

- Базисного учебного плана для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан;

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 5.03.2004 №189;

        - Примерная программа основного общего образования по истории www.edu.ru;

        - Учебный план МБОУ «Мещеряковская  СОШ  Буинского района РТ» на 2012-2013 учебный год;

№ п\п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

план

факт

Раздел 1. Мир в первой половине XIX в. (10 часов)

1.

Империя Наполеона I

1

изучение нового материала

ответы на вопросы

Уметь извлекать нужную информацию

§1 с.5-15-прочитать, в.3

2.

Народы против Французской империи

1

комбинированный

Уметь высказывать оценочные суждения

§2 с.16-23-прочитать, в.4

3.

Поход в Россию и крушение Французской империи

1

комбинированный

работа по карте

Уметь вести дис-куссию, оценивать события

§3 с.25-33-прочитать, в.2

4.

Священный союз и ре-волюционное движение в Европе в 1820-1830-х гг.

1

комбинированный

ответы на вопросы

Уметь анализиро-вать, сравнивать

§4 с.35-42-прочитать, в.6

5.

Победа освободи-тельного движения в Латинской Америке

1

комбинированный

Уметь воссоздавать исторические образы

§5 с.43-51-прочитать, с.53-анализ документа

6.

Незавершенные рево-люции 1848-1849 гг. В Европе

1

лекция

работа с документом

Уметь размышлять и делать оценочные суждения

§6 с.54-64-прочитать, в.5

7.

Начало воссоединения Италии и объединения Германии

1

комбинированный

работа по карте

Уметь извлекать необходимые знания из текстов

§7 с.64-71-прочитать

8.

Франко-прусская война и Парижская коммуна

1

контрольный

тест

9.

Рост промышленного производства

1

изучение нового материала

ответы на вопросы

Уметь делать сооб-щения, используя межпред-ые связи

§9-10 с.82-105-прочитать, в.5,6

10.

Консервативные, либе-ральные и социалисти-ческие идеи в XIX в.

1

круглый стол

ответы на вопросы

Уметь выступать публично, участво-вать в дискуссии

§11 с.107-116-прочитать, в.6

Раздел 1. Российская империя в первой половине XIX в. (21 час)

Глава 1. Российская империя в 19 в. (4 часа)

11.

§ 1. Заговор 11 марта 1801 года

1

изучение нового материала

ответы на вопросы

Знать причины заговора 1801 г.

§1- прочитать, -анализ документа

12.

§ 2. Попытки реформ. Деятельность М.М. Сперанского

1

комбинированный

работа с документом

Определять предпо-сылки и содержание реформаторских проектов Сперанского

§2 11-19. документы

13.

§ 3. Российская империя в начале XIX века

1

комбинированный

работа с текстом

Знать сословия, проживавшие в Российской империи

§3, 19-23

14.

Социально-экономи-ческое развитие Казан-ской губернии в 1801-1860 гг.

1

комбинированный

работа со схемами

Знать систему управления Казанским краем

§1

Глава 2. Внешняя политика Российской империи в начале 19 в. (2 часа)

15.

§ 4. Русско-турецкая война, войны со Швецией и Персией

§ 5, Взаимоотношения России и Франции в начале XIX века

1

комбинированный

работа по карте

Называть основные цели, задачи и на-правления внешней политики страны

§4, 24-29

§5, 29-33, документ

16.

§ 6. Отечественная война 1812 года

§ 7. Завершение войны с Наполеоном и создание Священного союза

1

практикум

работа по карте

Знать хронологичес-кие рамки войны

§6,7 документы

Глава 3. Положение России после Отечественной войны 1812 г. (3 часа)

17.

§ 8. Военные поселения и проекты дальнейших реформ  

§ 9. Тайные общества

1

комбинированный

работа с документами

Знать определяющие черты, основы идеологии

§8, 47-50

§9, 50-55, документы

18.

§ 10. Выступление на Сенатской площади

1

контрольный

тест

§10, 55-60, документы

19.

Край в Отечественной войне 1812 г. Декабристы

1

практикум

работа с документами

Объяснять цели, планы и результаты деятельности декабристов

§2

Глава 4. Российская империя в годы правления Николая I (2 часа)

20.

§ 11.Внутренняя политика Николая I

1

практикум

работа со схемами

Знать годы царство-вания Николая I, называть характер-ные черты внутрен-ней политики

§11, 61-67, документы

21.

§ 12. Политический сыск и теория официальной народности

§ 13. Экономическое развитие России при Николае I

1

семинар

работа с текстом

Уметь делать оце-ночные суждения, вести диалог

§12, 67-72, документы

§13, 72-77

Глава 5. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ I И КАВКАЗСКАЯ ВОЙНА  (3 часа)

22.

§ 14. Кавказская война

1

практикум

работа по карте

Определять основ-ные направления внешней политики страны

§14, 78-83

23.

§ 15. Россия и революционное движение в Европе. Польское восстание

1

практикум

работа по карте

Давать оценку Ито-гам войны России и Кавказа

§15, 84-87

24.

§ 16. «Восточный вопрос» и Крымская война

1

практикум

таблица

Знать дату войны, её причины и характер

§16, 87-93, сообщение в.5

Глава 6. ОБЩЕСТВО, ЦЕРКОВЬ, КУЛЬТУРА В РОССИИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (7 часов)

25.

§ 17. Славянофилы и западники

1

комбинированный

ответы на вопросы

Называть характерные черты промышленного переворота

§17, 94-101, документы

26.

§ 18. Русская православная церковь

1

комбинированный

работа по таблице

Делать сравнитель-ный анализ позиций славянофилов и западников

§18, 102-107, документы

27.

§ 19. Русский утопический социализм

1

комбинированный

ответы на вопросы

Уметь высказывать свою оценку в отношении церкви

§19, 107-113, таблица

28.

§ 20. Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Наука и образование

1

комбинированный

работа с текстом

Называть сущест-венные черты идео-логии социализма

§20, 114-121, документы

29.

§ 21. Русская литература

§ 22. Архитектура, театр, живопись, музыка

1

комбинированный

таблица

Уметь делать сообщения

§21, 122-131, презентации

§22, 131-141, документы

30.

Культура края в первой половине 19 в.

1

комбинированный

таблица

Уметь извлекать необходимую информацию

§3-4 прочитать

31.

Культура в первой половине 19 в.

1

контрольный

тест

Раздел 2. Мир во второй половине XIX в. (10 часов)

32.

Великобритания и её доминионы

1

комбинированный

работа по карте

Уметь рационально выполнять задания

§12 с.118-128-прочитать, в.5

33.

США: причины и итоги Гражданской войны 1861-1865 гг.

1

лабораторное занятие

работа с текстом

Уметь самостоя-тельно работать с источниками

§13 с.129-141-прочитать, с.141-анализ документа

34.

Страны Европы

1

комбинированный

работа по карте

Уметь работать с исторической картой

§14-15 с.142-161-прочитать, с.150-анализ таблицы

35.

Япония на пути модернизации

1

дискуссия

ответы на вопросы

Уметь делать оце-ночные суждения, вести диалог

§16 с.162-170-прочитать, в.6

36.

Индия под властью англичан

1

дискуссия

ответы на вопросы

Иметь углубляющие знания о традицион-ном и индустриаль-ном обществах

§17 с.173-181-прочитать, в.4

37.

«Опиумные войны» и закабаление Китая

1

дискуссия

ответы на вопросы

Уметь делать сравнительный анализ

§18 с.183-192-прочитать, в.6

38.

Повторение и проверка знаний «Роль зарубеж-ных стран в мировой истории»

1

контрольный

контрольная работа

39.

Османская империя и Персия в XIX – начале XX в.

1

комбинированный

работа по карте

Уметь работать с исторической картой

§19 с.195-204-прочитать, в.5

40.

Колониализм: послед-ствия для метрополий и колоний

1

комбинированный

работа с текстом

Уметь делать сравнительный анализ

§20-21 с.206-225-прочитать, в.6

41.

Латинская Америка во второй половине XIX – начале XX в.

1

комбинированный

работа по карте

Уметь выделять общее и особенное

§22 с.226-23-прочитать, в.6

Раздел 3. Первая мировая война (4 часа)

42.

Военно-политические союзы и международ-ные конфликты

1

практикум

работа по карте

Уметь вступать в дискуссию

§23 с.235-244-прочитать, в.6

43.

Начало Первой мировой войны

1

практикум

работа по карте

Развивать причинно-следственные связи

§24 с.245-252-прочитать, в.7

44.

На фронтах Первой мировой войны

1

практикум

работа по таблице

Уметь раскрывать ход военных действий

§25-26 с.253-267-прочитать, в.1

45.

Наука, культура и искусство в XIX – начале XX в.

1

контрольный

тест

Раздел 2. Российская империя в второй половине XIX в. (25 час)

Глава VII. РОССИЯ В ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРА II (1855—1881) (8 часов)

46

§ 23. Вступление на престол Александра II и отмена крепостного права  

1

комбинированный

работа по карте

Уметь рационально выполнять задания

§23, 142-149, документы

47

§ 24. Реформы Александра II

1

лабораторное занятие

работа с текстом

Уметь самостоя-тельно работать с источниками

§24, 149-155, документы

48

§ 25. Сельское хозяйство страны после отмены крепостного права

1

комбинированный

работа по карте

Уметь работать с исторической картой

§25, 155-160

49

§ 26. Промышленное развитие России в эпоху Великих реформ

1

дискуссия

ответы на вопросы

Уметь делать оце-ночные суждения, вести диалог

§26, 160-166, документ

50

§ 27. Внешняя политика России в 1860-е — первой половине 1870-х годов

1

дискуссия

ответы на вопросы

Иметь углубляющие знания о традицион-ном и индустриаль-ном обществах

§27, 166-172

51.

§ 28. Русско-турецкая война 1877—1878 годов

1

дискуссия

ответы на вопросы

Уметь делать сравнительный анализ

§28, 172-181, документы

52.

§ 29. Народничество. Убийство Александра II

1

дискуссия

ответы на вопросы

§29, 181-190, документы

53.

Крестьянские реформы 60-х гг. XIX в.

1

практикум

работа со схемами

Называть альтерна-тивные варианты отмены крепостного права

§5

Глава VIII. РОССИЯ В ЦАРСТВОВАНИЕ АЛЕКСАНДРА III. ПЕРВЫЕ ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ НИКОЛАЯ II (7 часов)

54.

§ 30. Александр III и его внутренняя политика

1

комбинированный

работа по карте

Уметь работать с исторической картой

§30, 191-195, документы

55.

§ 31. Экономическое состояние России в 1880—1890-е годы

1

комбинированный

работа с текстом

Уметь делать сравнительный анализ

§31, 195-199

56.

§ 32. Политическое и административное устройство России в последней четверти XIX века

1

комбинированный

работа по карте

Уметь выделять общее и особенное

§32, 199-203

57.

§ 33. Социальная структура Российской империи. Формирование рабочего класса

1

практикум

работа по карте

Уметь вступать в дискуссию

§33, 203-211

58.

§ 34. Россия в «концерте» мировых держав

§ 35. Николай II — последний русский император

1

практикум

работа по карте

Развивать причинно-следственные связи

§34, 211-219, документ

§35, 220-222

59

§ 36. Экономические реформы С.Ю. Витте

§ 37. Внешняя политика России в конце XIX века

1

контрольный

тест

§36, 37 документы

60

Социально-экономи-ческое развитие Казан-ской губернии в пореформенный период

1

комбинированный

работа с текстом

Называть отличия капиталистических и феодальных черт экономики

§ 6

Глава IX. ОБЩЕСТВЕННАЯ И ЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬ В ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА (4 часа)

61

§ 38. Появление марксизма в России

§ 39. В.И. Ленин и возникновение социал-демократического движения

1

практикум

работа со схемами

Называть альтерна-тивные варианты отмены крепостного права

§38, 236-240, документ

§39, 240-244

62

§ 40. Русская православная церковь. К.П. Победоносцев и Иоанн Кронштадтский

1

лабораторное занятие

работа с документами

Называть основные положения реформ

§40, 244-250, документ

63.

Татарское националь-ное движение

1

практикум

работа с текстом

Называть сущест-венные черты татар-ского национального движения

§ 7

64

Общественное движение

1

комбинированный

Называть сущест-венные черты обще-ственных движений 70-80-х гг.

§ 8 прочитать

Глава X. ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА И КУЛЬТУРА РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА (6 часа)

65

§ 41. Система образования и наука

1

Урок комбинированного

типа

Групповая,

индивидуальная

- систематизировать материал,

составлять таблицу;

§41, 251-260, таблица

66

§ 42. Литература, живопись, архитектура, музыка, театр

1

Урок-

презентация, защита компьютерных

проектов

Групповая

- выявлять социальные проблемы получившие отражение в литературе, живописи

Репродуктивный:

- объяснять появления объединения художников-передвижников

§42, 261-277

67

Обобщение курса

Россия XIX в.

1

Повторение.

Итоговый разноуровневый

контроль

Индивидуальная

Тест / контрольно проверочная работа

68

Развитие культуры в Казанской губернии

1

практикум

таблицы

Уметь характеризо-вать особенноси культуры указанно-го периода

§ 9 прочитать, ответить на вопросы

69

Развитие культуры в Казанской губернии

1

практикум

таблицы

Уметь характеризо-вать особенноси культ. ук-о периода

§ 10 составить таблицу

70

Повторение и проверка знаний

1

контрольный

контрольная работа

Требования к уровню подготовки учащихся в 8-м классе

Знать/Понимать:

  1. Основные даты, ключевые события и понятия эпохи нового времени  мира и России;
  2. Временные границы эпохи нового времени  истории человечества, особенности обществ эпохи нового времени.

Уметь:

  1. Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.
  2. Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.
  3. Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.
  4. Оперировать историческими понятиями и датами.
  5. Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.
  6. Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;
  2. предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;
  3. участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

ЛИТЕРАТУРА (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Учебная литература:

Агафонов С.В. «Схемы по Новой истории. XIX-начало XX века.8 класс»

Агафонов С.В. «Схемы по истории России. XIX век. 8 класс»

Боханов А.Н. «История России. XIX век»

Вольнова Е.Е. «Новая история. XIX-начало XX века. 8 класс. Учебно-методические материалы»

Загладин Н.В. «Новая история. XIX- начало XX века. 8 класс»

Загладин Н.В., Загладина Х.Т. «Программа курса «Новая история. XIX-начало XX века. 8 класс»

Кружалов В.В. «Рабочая тетрадь по истории России. XIX век»

Майков А.Н. «Методические рекомендации по курсу «История России. XIX век. 8 класс» к учебнику Боханова А.Н. «История России.

XIX век»

Майков А.Н. «Программа курса «История России. XIX век. 8 класс»

Фукс А.Н., Пивоварова О.Г. «Новая история. XIX-начало XX века. Поурочные методические разработки. 8 класс»

Дополнительная литература

Боханов А.Н. Александр III.

Витте С.Ю. Воспоминания.

Тарле Е.В. Наполеон.

Тарле Е.В. Крымская война.

Электронные учебные материалы

Всеобщая история. История нового времени.

Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.

Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.

Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...