Рабочая программа по истории для 8 класса
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) по теме
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программ курса «Новая история» для 8 класса, курса «История России XIX век» для 8 класса общеобразовательных учреждений, а также национально-регионального компонента исторического образования Фокеевой И.М.
Курс «Новая история» для 8 класса охватывает период XIX в. Курс является логическим продолжением курса «Новая история», начатого в 7 классе. Рабочая программа по курсу новой истории составлена на 24 часа.
Курс «История России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории России охватывает период XVII-XVIII вв. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 36 часов.
Курс «История Татарстана» для 8 класса является логическим продолжением изучения истории региона. Курс охватывает период XIX века как один из важнейших в истории, т.к. именно в XIX веке обостряются многие противоречия российской действительности, касающиеся и Среднего Поволжья. История Татарстана изучается в интегрированном курсе «История» в объеме 10 часов.
Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.
В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 8 классе:
Цели курса:
1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;
2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;
3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:
Основными образовательными задачами курса являются:
1. формирование исторического мышления учащихся;
2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;
4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;
5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху Нового времени, о политическом и социальном строе в эпоху Нового времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху Нового времени;
7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);
8. уделять внимание истории мировых религий – христианства и ислама.
В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:
- формирование правовой культуры школьников;
- формирование представлений о возникших в эпоху Нового времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
- развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
- формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
- развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории нового времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.
Используемые УМК:
- Программа курса «Новая история. XIX – начало XX вв.» для 8 класса. – М.: Русское слово, 2001.
- Загладин Н.В.. Всеобщая история. История нового времени. Учебник для 8 класса. – М.: Русское слово, 2008.
- Атлас «История нового времени» с контурными картами и контрольными заданиями. 8 класс. – М.: Дрофа-Дик, 2007.
- Электронное пособие. Всеобщая история. История нового времени
- Программа курса «История России. XIX век» для 8 класса. – 2-е изд. – М.: Русское слово, 2003
- Сахаров А.Н. Боханов А.Н.. История России XIX в. Учебник для 8 класса. – М.: Русское слово, 2010, «Хәтер 2011.
- Атлас "История России XIX в." с контурными картами и контрольными заданиями. 8 класс. – М.: Дрофа-Дик, 2007
- Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.
- Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.
- Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.
- Фокеева И.М. Национально-региональный компонент исторического образования. – К.: Тарих, 2003
- В.И.Пискарев История Татарстана XIX в. Учебник для 8 класса. – К.: Хэтер, 2012.
На изучение истории в 8 классе учебным планом предусматривается 70 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_8_klass.docx | 70.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мещеряковская основная общеобразовательная школа
Буинского муниципального района Республики Татарстан»
РАССМОТРЕНО |
| УТВЕРЖДАЮ |
на МО учителей … Протокол №__ от_____ Руководитель МО __________________ |
| Директор МБОУ «Мещеряковская ООШ» Ф.Ф.Фахрутдинов Приказ №____от «__»______г
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(основное общее образование)
по истории для 8 класса
учителя истории второй квалификационной категории
Каримова Марселя Вагизовича
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
протокол №__ от________
с.Мещеряково, 2012
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программ курса «Новая история» для 8 класса, курса «История России XIX век» для 8 класса общеобразовательных учреждений, а также национально-регионального компонента исторического образования Фокеевой И.М.
Курс «Новая история» для 8 класса охватывает период XIX в. Курс является логическим продолжением курса «Новая история», начатого в 7 классе. Рабочая программа по курсу новой истории составлена на 24 часа.
Курс «История России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории России охватывает период XVII-XVIII вв. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 36 часов.
Курс «История Татарстана» для 8 класса является логическим продолжением изучения истории региона. Курс охватывает период XIX века как один из важнейших в истории, т.к. именно в XIX веке обостряются многие противоречия российской действительности, касающиеся и Среднего Поволжья. История Татарстана изучается в интегрированном курсе «История» в объеме 10 часов.
Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.
В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 8 классе:
Цели курса:
- формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;
- развитие умений по применению исторических знаний в жизни;
- приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:
Основными образовательными задачами курса являются:
- формирование исторического мышления учащихся;
- развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
- формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;
- формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;
- формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху Нового времени, о политическом и социальном строе в эпоху Нового времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
- формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху Нового времени;
- формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);
- уделять внимание истории мировых религий – христианства и ислама.
В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:
- формирование правовой культуры школьников;
- формирование представлений о возникших в эпоху Нового времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
- развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
- формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
- развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории нового времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.
Используемые УМК:
- Программа курса «Новая история. XIX – начало XX вв.» для 8 класса. – М.: Русское слово, 2001.
- Загладин Н.В.. Всеобщая история. История нового времени. Учебник для 8 класса. – М.: Русское слово, 2008.
- Атлас «История нового времени» с контурными картами и контрольными заданиями. 8 класс. – М.: Дрофа-Дик, 2007.
- Электронное пособие. Всеобщая история. История нового времени
- Программа курса «История России. XIX век» для 8 класса. – 2-е изд. – М.: Русское слово, 2003
- Сахаров А.Н. Боханов А.Н.. История России XIX в. Учебник для 8 класса. – М.: Русское слово, 2010, «Хәтер 2011.
- Атлас "История России XIX в." с контурными картами и контрольными заданиями. 8 класс. – М.: Дрофа-Дик, 2007
- Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.
- Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.
- Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.
- Фокеева И.М. Национально-региональный компонент исторического образования. – К.: Тарих, 2003
- В.И.Пискарев История Татарстана XIX в. Учебник для 8 класса. – К.: Хэтер, 2012.
На изучение истории в 8 классе учебным планом предусматривается 70 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю.
Критерии оценивания:
«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;
«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;
«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;
«Два» - главное содержание не раскрыто.
Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
Ожидаемые результаты:
- Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.
- Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.
- Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.
- Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.
- Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.
Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.
Содержание тем
№ п\п | Наименование разделов | Всего часов | Дата | Корректировка | Форма организации учебных занятий | Вид контроля | |
теория | практика | ||||||
1. | Мир в первой половине XIX в. | 10 | 9 | 1 | тест | ||
2. | Российская империя в первой половине XIX в. | 21 | 19 | 2 | Тест | ||
3. | Мир во второй половине XIX в. | 10 | 9 | 1 | Контрольная работа | ||
4. | Первая мировая война | 4 | 3 | 1 | тест | ||
5. | Российская империя во второй половине XIX в. | 25 | 22 | 3 | Тест – 2, контрольная работа - 1 | ||
Итого | 70 | 62 | 8 |
Количество письменных работ
№ п\п | Название работы | Количество часов | Дата | Корректировка | Вид работы |
1. | Наполеоновская эпоха | 1 | Тест | ||
2. | Правление Александра I | 1 | Тест | ||
3. | Россия в первой половине XIX в. | 1 | Тест | ||
4. | Роль зарубежных стран в мировой истории | 1 | Контрольная работа | ||
5. | Первая мировая война | 1 | Тест | ||
6. | Россия во второй половине XIX в. | 1 | Тест | ||
7. | Роль России в мировой истории | 1 | Контрольная работа | ||
8. | Итоговое повторение | 1 | Тест | ||
Итого | 8 |
Календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе
Учитель: Каримов Марсель Вагизович
Количество часов
Всего 70 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков - 2 , зачетов - , тестов – 6 .
Планирование составлено на основе государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», программ курса «Новая история. XIX – начало XX вв.» для 8 класса, курса «История России. XIX в.» для 8 класса общеобразовательных учреждений, а также национально-регионального компонента исторического образования Фокеевой И.М.
Учебник Загладин Н.В. Всеобщая история. История нового времени. Учебник для 8 класса. – М.: Русское
- слово, 2008, Сахаров А.Н. Боханов А.Н.. История России XIX в. Учебник для 8 класса. – М.: Русское слово, 2010, «Хәтер 2011.
- , В.И.Пискарев История Татарстана XIX в. Учебник для 8 класса. – К.: Хэтер, 2012.
Дополнительная литература приложение 1.
Тематический план составлен в соответствии с нормативными документами
- Законы РФ и РТ «Об образовании»
- Базисного учебного плана для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 5.03.2004 №189;
- Примерная программа основного общего образования по истории www.edu.ru;
- Учебный план МБОУ «Мещеряковская СОШ Буинского района РТ» на 2012-2013 учебный год;
№ п\п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды контроля | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | |||||||
Раздел 1. Мир в первой половине XIX в. (10 часов) | ||||||||
1. | Империя Наполеона I | 1 | изучение нового материала | ответы на вопросы | Уметь извлекать нужную информацию | §1 с.5-15-прочитать, в.3 | ||
2. | Народы против Французской империи | 1 | комбинированный | Уметь высказывать оценочные суждения | §2 с.16-23-прочитать, в.4 | |||
3. | Поход в Россию и крушение Французской империи | 1 | комбинированный | работа по карте | Уметь вести дис-куссию, оценивать события | §3 с.25-33-прочитать, в.2 | ||
4. | Священный союз и ре-волюционное движение в Европе в 1820-1830-х гг. | 1 | комбинированный | ответы на вопросы | Уметь анализиро-вать, сравнивать | §4 с.35-42-прочитать, в.6 | ||
5. | Победа освободи-тельного движения в Латинской Америке | 1 | комбинированный | Уметь воссоздавать исторические образы | §5 с.43-51-прочитать, с.53-анализ документа | |||
6. | Незавершенные рево-люции 1848-1849 гг. В Европе | 1 | лекция | работа с документом | Уметь размышлять и делать оценочные суждения | §6 с.54-64-прочитать, в.5 | ||
7. | Начало воссоединения Италии и объединения Германии | 1 | комбинированный | работа по карте | Уметь извлекать необходимые знания из текстов | §7 с.64-71-прочитать | ||
8. | Франко-прусская война и Парижская коммуна | 1 | контрольный | тест | ||||
9. | Рост промышленного производства | 1 | изучение нового материала | ответы на вопросы | Уметь делать сооб-щения, используя межпред-ые связи | §9-10 с.82-105-прочитать, в.5,6 | ||
10. | Консервативные, либе-ральные и социалисти-ческие идеи в XIX в. | 1 | круглый стол | ответы на вопросы | Уметь выступать публично, участво-вать в дискуссии | §11 с.107-116-прочитать, в.6 | ||
Раздел 1. Российская империя в первой половине XIX в. (21 час) Глава 1. Российская империя в 19 в. (4 часа) | ||||||||
11. | § 1. Заговор 11 марта 1801 года | 1 | изучение нового материала | ответы на вопросы | Знать причины заговора 1801 г. | §1- прочитать, -анализ документа | ||
12. | § 2. Попытки реформ. Деятельность М.М. Сперанского | 1 | комбинированный | работа с документом | Определять предпо-сылки и содержание реформаторских проектов Сперанского | §2 11-19. документы | ||
13. | § 3. Российская империя в начале XIX века | 1 | комбинированный | работа с текстом | Знать сословия, проживавшие в Российской империи | §3, 19-23 | ||
14. | Социально-экономи-ческое развитие Казан-ской губернии в 1801-1860 гг. | 1 | комбинированный | работа со схемами | Знать систему управления Казанским краем | §1 | ||
Глава 2. Внешняя политика Российской империи в начале 19 в. (2 часа) | ||||||||
15. | § 4. Русско-турецкая война, войны со Швецией и Персией § 5, Взаимоотношения России и Франции в начале XIX века | 1 | комбинированный | работа по карте | Называть основные цели, задачи и на-правления внешней политики страны | §4, 24-29 §5, 29-33, документ | ||
16. | § 6. Отечественная война 1812 года § 7. Завершение войны с Наполеоном и создание Священного союза | 1 | практикум | работа по карте | Знать хронологичес-кие рамки войны | §6,7 документы | ||
Глава 3. Положение России после Отечественной войны 1812 г. (3 часа) | ||||||||
17. | § 8. Военные поселения и проекты дальнейших реформ § 9. Тайные общества | 1 | комбинированный | работа с документами | Знать определяющие черты, основы идеологии | §8, 47-50 §9, 50-55, документы | ||
18. | § 10. Выступление на Сенатской площади | 1 | контрольный | тест | §10, 55-60, документы | |||
19. | Край в Отечественной войне 1812 г. Декабристы | 1 | практикум | работа с документами | Объяснять цели, планы и результаты деятельности декабристов | §2 | ||
Глава 4. Российская империя в годы правления Николая I (2 часа) | ||||||||
20. | § 11.Внутренняя политика Николая I | 1 | практикум | работа со схемами | Знать годы царство-вания Николая I, называть характер-ные черты внутрен-ней политики | §11, 61-67, документы | ||
21. | § 12. Политический сыск и теория официальной народности § 13. Экономическое развитие России при Николае I | 1 | семинар | работа с текстом | Уметь делать оце-ночные суждения, вести диалог | §12, 67-72, документы §13, 72-77 | ||
Глава 5. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ I И КАВКАЗСКАЯ ВОЙНА (3 часа) | ||||||||
22. | § 14. Кавказская война | 1 | практикум | работа по карте | Определять основ-ные направления внешней политики страны | §14, 78-83 | ||
23. | § 15. Россия и революционное движение в Европе. Польское восстание | 1 | практикум | работа по карте | Давать оценку Ито-гам войны России и Кавказа | §15, 84-87 | ||
24. | § 16. «Восточный вопрос» и Крымская война | 1 | практикум | таблица | Знать дату войны, её причины и характер | §16, 87-93, сообщение в.5 | ||
Глава 6. ОБЩЕСТВО, ЦЕРКОВЬ, КУЛЬТУРА В РОССИИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (7 часов) | ||||||||
25. | § 17. Славянофилы и западники | 1 | комбинированный | ответы на вопросы | Называть характерные черты промышленного переворота | §17, 94-101, документы | ||
26. | § 18. Русская православная церковь | 1 | комбинированный | работа по таблице | Делать сравнитель-ный анализ позиций славянофилов и западников | §18, 102-107, документы | ||
27. | § 19. Русский утопический социализм | 1 | комбинированный | ответы на вопросы | Уметь высказывать свою оценку в отношении церкви | §19, 107-113, таблица | ||
28. | § 20. Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Наука и образование | 1 | комбинированный | работа с текстом | Называть сущест-венные черты идео-логии социализма | §20, 114-121, документы | ||
29. | § 21. Русская литература § 22. Архитектура, театр, живопись, музыка | 1 | комбинированный | таблица | Уметь делать сообщения | §21, 122-131, презентации §22, 131-141, документы | ||
30. | Культура края в первой половине 19 в. | 1 | комбинированный | таблица | Уметь извлекать необходимую информацию | §3-4 прочитать | ||
31. | Культура в первой половине 19 в. | 1 | контрольный | тест | ||||
Раздел 2. Мир во второй половине XIX в. (10 часов) | ||||||||
32. | Великобритания и её доминионы | 1 | комбинированный | работа по карте | Уметь рационально выполнять задания | §12 с.118-128-прочитать, в.5 | ||
33. | США: причины и итоги Гражданской войны 1861-1865 гг. | 1 | лабораторное занятие | работа с текстом | Уметь самостоя-тельно работать с источниками | §13 с.129-141-прочитать, с.141-анализ документа | ||
34. | Страны Европы | 1 | комбинированный | работа по карте | Уметь работать с исторической картой | §14-15 с.142-161-прочитать, с.150-анализ таблицы | ||
35. | Япония на пути модернизации | 1 | дискуссия | ответы на вопросы | Уметь делать оце-ночные суждения, вести диалог | §16 с.162-170-прочитать, в.6 | ||
36. | Индия под властью англичан | 1 | дискуссия | ответы на вопросы | Иметь углубляющие знания о традицион-ном и индустриаль-ном обществах | §17 с.173-181-прочитать, в.4 | ||
37. | «Опиумные войны» и закабаление Китая | 1 | дискуссия | ответы на вопросы | Уметь делать сравнительный анализ | §18 с.183-192-прочитать, в.6 | ||
38. | Повторение и проверка знаний «Роль зарубеж-ных стран в мировой истории» | 1 | контрольный | контрольная работа | ||||
39. | Османская империя и Персия в XIX – начале XX в. | 1 | комбинированный | работа по карте | Уметь работать с исторической картой | §19 с.195-204-прочитать, в.5 | ||
40. | Колониализм: послед-ствия для метрополий и колоний | 1 | комбинированный | работа с текстом | Уметь делать сравнительный анализ | §20-21 с.206-225-прочитать, в.6 | ||
41. | Латинская Америка во второй половине XIX – начале XX в. | 1 | комбинированный | работа по карте | Уметь выделять общее и особенное | §22 с.226-23-прочитать, в.6 | ||
Раздел 3. Первая мировая война (4 часа) | ||||||||
42. | Военно-политические союзы и международ-ные конфликты | 1 | практикум | работа по карте | Уметь вступать в дискуссию | §23 с.235-244-прочитать, в.6 | ||
43. | Начало Первой мировой войны | 1 | практикум | работа по карте | Развивать причинно-следственные связи | §24 с.245-252-прочитать, в.7 | ||
44. | На фронтах Первой мировой войны | 1 | практикум | работа по таблице | Уметь раскрывать ход военных действий | §25-26 с.253-267-прочитать, в.1 | ||
45. | Наука, культура и искусство в XIX – начале XX в. | 1 | контрольный | тест | ||||
Раздел 2. Российская империя в второй половине XIX в. (25 час) Глава VII. РОССИЯ В ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРА II (1855—1881) (8 часов) | ||||||||
46 | § 23. Вступление на престол Александра II и отмена крепостного права | 1 | комбинированный | работа по карте | Уметь рационально выполнять задания | §23, 142-149, документы | ||
47 | § 24. Реформы Александра II | 1 | лабораторное занятие | работа с текстом | Уметь самостоя-тельно работать с источниками | §24, 149-155, документы | ||
48 | § 25. Сельское хозяйство страны после отмены крепостного права | 1 | комбинированный | работа по карте | Уметь работать с исторической картой | §25, 155-160 | ||
49 | § 26. Промышленное развитие России в эпоху Великих реформ | 1 | дискуссия | ответы на вопросы | Уметь делать оце-ночные суждения, вести диалог | §26, 160-166, документ | ||
50 | § 27. Внешняя политика России в 1860-е — первой половине 1870-х годов | 1 | дискуссия | ответы на вопросы | Иметь углубляющие знания о традицион-ном и индустриаль-ном обществах | §27, 166-172 | ||
51. | § 28. Русско-турецкая война 1877—1878 годов | 1 | дискуссия | ответы на вопросы | Уметь делать сравнительный анализ | §28, 172-181, документы | ||
52. | § 29. Народничество. Убийство Александра II | 1 | дискуссия | ответы на вопросы | §29, 181-190, документы | |||
53. | Крестьянские реформы 60-х гг. XIX в. | 1 | практикум | работа со схемами | Называть альтерна-тивные варианты отмены крепостного права | §5 | ||
Глава VIII. РОССИЯ В ЦАРСТВОВАНИЕ АЛЕКСАНДРА III. ПЕРВЫЕ ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ НИКОЛАЯ II (7 часов) | ||||||||
54. | § 30. Александр III и его внутренняя политика | 1 | комбинированный | работа по карте | Уметь работать с исторической картой | §30, 191-195, документы | ||
55. | § 31. Экономическое состояние России в 1880—1890-е годы | 1 | комбинированный | работа с текстом | Уметь делать сравнительный анализ | §31, 195-199 | ||
56. | § 32. Политическое и административное устройство России в последней четверти XIX века | 1 | комбинированный | работа по карте | Уметь выделять общее и особенное | §32, 199-203 | ||
57. | § 33. Социальная структура Российской империи. Формирование рабочего класса | 1 | практикум | работа по карте | Уметь вступать в дискуссию | §33, 203-211 | ||
58. | § 34. Россия в «концерте» мировых держав § 35. Николай II — последний русский император | 1 | практикум | работа по карте | Развивать причинно-следственные связи | §34, 211-219, документ §35, 220-222 | ||
59 | § 36. Экономические реформы С.Ю. Витте § 37. Внешняя политика России в конце XIX века | 1 | контрольный | тест | §36, 37 документы | |||
60 | Социально-экономи-ческое развитие Казан-ской губернии в пореформенный период | 1 | комбинированный | работа с текстом | Называть отличия капиталистических и феодальных черт экономики | § 6 | ||
Глава IX. ОБЩЕСТВЕННАЯ И ЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬ В ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА (4 часа) | ||||||||
61 | § 38. Появление марксизма в России § 39. В.И. Ленин и возникновение социал-демократического движения | 1 | практикум | работа со схемами | Называть альтерна-тивные варианты отмены крепостного права | §38, 236-240, документ §39, 240-244 | ||
62 | § 40. Русская православная церковь. К.П. Победоносцев и Иоанн Кронштадтский | 1 | лабораторное занятие | работа с документами | Называть основные положения реформ | §40, 244-250, документ | ||
63. | Татарское националь-ное движение | 1 | практикум | работа с текстом | Называть сущест-венные черты татар-ского национального движения | § 7 | ||
64 | Общественное движение | 1 | комбинированный | Называть сущест-венные черты обще-ственных движений 70-80-х гг. | § 8 прочитать | |||
Глава X. ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА И КУЛЬТУРА РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА (6 часа) | ||||||||
65 | § 41. Система образования и наука | 1 | Урок комбинированного типа | Групповая, индивидуальная | - систематизировать материал, составлять таблицу; | §41, 251-260, таблица | ||
66 | § 42. Литература, живопись, архитектура, музыка, театр | 1 | Урок- презентация, защита компьютерных проектов | Групповая | - выявлять социальные проблемы получившие отражение в литературе, живописи Репродуктивный: - объяснять появления объединения художников-передвижников | §42, 261-277 | ||
67 | Обобщение курса Россия XIX в. | 1 | Повторение. Итоговый разноуровневый контроль | Индивидуальная | Тест / контрольно проверочная работа | |||
68 | Развитие культуры в Казанской губернии | 1 | практикум | таблицы | Уметь характеризо-вать особенноси культуры указанно-го периода | § 9 прочитать, ответить на вопросы | ||
69 | Развитие культуры в Казанской губернии | 1 | практикум | таблицы | Уметь характеризо-вать особенноси культ. ук-о периода | § 10 составить таблицу | ||
70 | Повторение и проверка знаний | 1 | контрольный | контрольная работа |
Требования к уровню подготовки учащихся в 8-м классе
Знать/Понимать:
- Основные даты, ключевые события и понятия эпохи нового времени мира и России;
- Временные границы эпохи нового времени истории человечества, особенности обществ эпохи нового времени.
Уметь:
- Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.
- Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.
- Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.
- Оперировать историческими понятиями и датами.
- Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.
- Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;
- предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;
- участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.
ЛИТЕРАТУРА (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Учебная литература:
Агафонов С.В. «Схемы по Новой истории. XIX-начало XX века.8 класс»
Агафонов С.В. «Схемы по истории России. XIX век. 8 класс»
Боханов А.Н. «История России. XIX век»
Вольнова Е.Е. «Новая история. XIX-начало XX века. 8 класс. Учебно-методические материалы»
Загладин Н.В. «Новая история. XIX- начало XX века. 8 класс»
Загладин Н.В., Загладина Х.Т. «Программа курса «Новая история. XIX-начало XX века. 8 класс»
Кружалов В.В. «Рабочая тетрадь по истории России. XIX век»
Майков А.Н. «Методические рекомендации по курсу «История России. XIX век. 8 класс» к учебнику Боханова А.Н. «История России.
XIX век»
Майков А.Н. «Программа курса «История России. XIX век. 8 класс»
Фукс А.Н., Пивоварова О.Г. «Новая история. XIX-начало XX века. Поурочные методические разработки. 8 класс»
Дополнительная литература
Боханов А.Н. Александр III.
Витте С.Ю. Воспоминания.
Тарле Е.В. Наполеон.
Тарле Е.В. Крымская война.
Электронные учебные материалы
Всеобщая история. История нового времени.
Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.
Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.
Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...