Рабочая программа по истории для 5 класса
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Рабочая программа по истории для 5 класса к учебнику А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая, издательства "Просвещение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_5_kl.docx35.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Пояснительная записка

Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2008 г., опирается на стандарт основного общего образования по истории.

Данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов при 2 часах в неделю. 

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования.

Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем.

В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизаций древности, их наименования и определение сущности являются спорными и неустановленными).

В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса — формировать историческое мышление — дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного. В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Цели курса:

• осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;

• показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

• охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

• раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.

Формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

                                       

                            Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать:

  1.  основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;
  2.  важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  3.  изученные виды исторических источников;

 В ходе изучения курса у учащихся должны сформироваться следующие умения и навыки:

  1. определять последовательность и длительность важнейших событий древней  истории;
  2.  использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  3.  читать историческую карту и  показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  4.  рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
  5. использовать приобретенные знания при написании творческих работ
  6. выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
  7. группировать исторические явления и события по заданному признаку;
  8. объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
  9. выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
  10. определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  11. объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древней истории, достижениям культуры;
  12. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В ходе изучения курса у учащихся должны сформироваться следующие умения и навыки:

       При проведении уроков применяются технологии поддерживающего обучения (традиционное  обучение), игровые,  личностно- ориентированные, информационные (компьютерные).  Методы обучения : частично – поисковый,  беседа,  обсуждение, игра, работа с источниками и другие.

        Дозирование  домашнего задания соответствует  возрастным особенностям учащихся.  Занятия  проводятся   кабинете, в котором соблюдены все нормы САНПина.

        Учитывая   местные климатические условия ( актированные дни), праздничные дни   возможна  корректировка программы за счет уплотнения учебного материала.

        Контрольные работы  проводятся на предусмотренных программой повторительно - обобщающих уроках после изучения  раздела курса.

                        Программа реализуется с помощью УМК:

 

  1. Вигасин А.А. История Древнего мира: учеб. для 5 класса общеобразовательных учреждений / А.А. Вигасин и др. – М.: Просвещение, 2007.
  2. Г.И. Годер.  Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. В двух частях. – М.: Просвещение, 2007. 
  3. Настенные исторические карты
  4. Атлас по истории Древнего мира.
  5. Цифровые образовательные ресурсы:

1. Электронные учебники: Всеобщая история, 5 класс; Древний человек, Древний Египет.

2.  Презентации по курсу Древнего мира.

3. Мультимедийный атлас Древнего мира.

                           

Список литературы для учителя.

  1. Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. Пособие для учителя.- М 2005.
  2. Брандт М.Ю. История Древнего мира. Тесты.- М.,2000
  3. Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории 5-9 класс.- М.,1997
  4. Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции – М.,1998
  5. Крушкол Ю.С. Мурыгина Н.Ф. Хрестоматия по истории Древнего мира-М., 1977
  6. Лубченков Ю.Н. Михайлов В.В. История Древнего Рима – М.,1998
  7. Максимов Ю.И. Тесты по истории Древнего мира. 5 класс. – М.,2010.
  8. Смирнов С. Г. Задачник по истории Древнего мира – М.,1994
  9. Сухов В.В. История Древнего мира и Средних веков. 5-6 класс. – М.,2000.

Список литературы для учащихся.

  1. Крушкол Ю.С. Мурыгина Н.Ф, Хрестоматия по истории Древнего мира -М., 1977
  2. Кун Н, А, Легенды и мифы Древней Греции – М.,1998
  3. Максимов Ю.И. Тесты по истории Древнего мира. 5 класс. – М.,2010
  4. Рони-Старший Ж. Борьба за огонь М., 1966

                                                              Содержание программы

I. Первобытное общество  (5 ч.)

Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории.

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

II. Древний Восток (15 ч.)

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни.  Возникновение государства в Древнем Египте.

Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

III. Древняя Греция и эллинистический мир (20 ч.)

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис - город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

IV. Древний Рим (21 ч.)

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны.  Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

V. Обобщение. Важнейшие достижения и системы ценностей древнейших цивилизаций

                                            Учебно-тематическое планирование по предмету «История» , 5 класс.                                                               

№ п\п

Раздел программы,

тема урока

Оборудование

урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Форма контроля

Раздел 1.

Жизнь первобытных людей

1.

Что изучает история Древнего мира.

.Карта мира.

Вводный урок

2.

Древнейшие люди.

Карта мира, таблица, гипсовая голова древнего человека, атласы.

презентация

 Комбиниро

ванный

 Уметь работать с учебником, исторической картой. Иллюстрацией

Правильно употреблять и объяснять исторические термины.

Фронтальная беседа с классом, самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника.

3.

Родовые общины охотников и собирателей

Карта мира, атласы, таблица, гипсовая голова древнего человека  презентация

Комбиниро

ванный

 Уметь самостоятельно составлять рассказ, формулировать выводы, сравнивать и описывать орудия труда, черты первобытного человека.

Индивидуальное задание по карточке №2,

фронтальная беседа, выполнение заданий в рабочей тетради, составление рассказа

4.

Возникновение искусства и религиозных верований

Карта мира, рабочие тетради, памятка с алгоритмом решения познавательных задач, презентация

Комбиниро

ванный

 Уметь рассуждать, логически мыслить, анализировать исторические факты.

Подготовка устного ответа по карточке №3, решение творческих задач, самостоятельная работа с текстом учебника

5.

Возникновение земледелия и скотоводства.

Карта мира, атласы по истории Древнего мира, презентация

Комбиниро

ванный

Уметь подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание, описывать факты.

Подготовка устного ответа по карточке №4, решение логических задач, тестирование.

6.

Появление неравенства и знати

Учебник, рабочая тетрадь

презентация

Комбиниро

ванный

Уметь пересказывать содержание, сравнивать и описывать орудия труда, выделять причины исторических событий, усвоить понятия: неравенство, знать, соседская община.

Индивидуальное задание по карточке №5, самостоятельная работа с текстом учебника, решение творческой задачи.

7.

Жизнь первобытных людей

Карта мира, схема «путешествия» на доске

Повторитель

но-обобщающий

Систематизация  и контроль качества знаний по теме

Индивидуальные задания по карточкам №7, №8,

решение задач, решение кроссворда, работа с терминами.

8.

Счет лет в истории.

Лента времени, карточки с названием изученных событий, презентация урока.

Изучение нового материала

Знать счет лет в истории.

Решение хронологических задач.

.Раздел 2.

Древний Восток

9.

Государство на берегах Нила.

Современная политическая карта мира, карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия», таблица  «Общество Древнего Египта», презентация урока.

Изучение нового материала.

 Уметь работать с исторической картой, текстом учебника, историческими источниками.

Самостоятельная работа с текстом учебника,. Историческими источниками, решение задач.

10.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

Карта «Древний Восток, Египет и Передняя Азия», виртуальная школа , урок 10

Комбиниро-

ванный

Уметь использовать исторические документы как источник знаний, формулировать выводы, показывать на карте исторические объекты, давать отзыв на ответы других учащ.

Индивидуальное задание по карточке № 9, ,работа с контурной картой, работа с историческим документом по группам.

11.

Жизнь египетского вельможи

Карта «Древний Восток, Египет и Передняя Азия, памятка для оценки устного ответа, виртуальная школа «Кирилл и Мефодий»- урок11, презентация урока.

Комбиниро-

ванный

Уметь анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.

Индивидуальное задание по карточке №10, тестирование, самостоятельная работа с текстом учебника, работа с историческим документом

12.

Военные походы фараонов.

Карта «Древний Восток, Египет и Передняя Азия»,  мультимедийный проектор, виртуальная школа «Кирилл и Мефодий, урок №12, презентация урока.

Комбиниро-

ванный

Уметь  показывать по карте исторические объекты, распознавать интересы различных общественных групп, использовать документы как источник знаний.

Индивидуальное задание по карточке №11, индивидуальная работа по карточкам, работа с документом.

13.

Религия древних египтян.

 Мультимедийный проектор, виртуальная школа  урок №13, презентация урока.

Комбиниро-

ванный

Уметь анализировать исторические факты, формировать выводы, пересказывать содержание текста.

Индивидуальное задание по карточке № 12.Письменная индивидуальная работа по карточкам, заполнение таблицы.

14.

Культура Древнего Египта.

Мультимедийный проектор, СД-урок №14, презентация урока

Комбиниро

ванный

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе различных источников информации, обобщать отдельные факты.

Индивидуальное задание по карточке №13, тестирование.

15.

Древнее Двуречье.

Мультимедийный проектор, презентация урока, современная политическая карта мира, карта «Древний Восток Египет и Передняя Азия»

Изучение нового материала

Уметь сравнивать географическую среду Египта и Двуречья, анализировать исторический документ, работать с исторической картой.

Работа с историческим документом, самостоятельная работа с текстом учебника.

16.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Мультимедийный проектор, презентация урока, современная политическая мира, карта «Древний Восток, Египет и Передняя Азия.

Комбиниро

ванный

Уметь анализировать исторические документы, делать выводы, самостоятельно строить рассказ, давать устный отзыв на ответы других учащихся.

Письменная индивидуальная работа по карточкам.

17.

Финикийские мореплаватели

Мультимедийный проектор, презентация урока, современная политическая карта мира, карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия.

Комбиниро

ванный

Уметь показывать на карте исторические объекты, читать карты и картосхемы по их легенде, самостоятельно строить рассказ на основе исторических источников.

Индивидуальное задание по карточке №15, выполнение задания №56,61,62 в рабочей тетради.

18.

Библейские сказания.

Мультимедийный проектор, презентация урока, карта «Древний Восток, Египет и Передняя Азия»

Комбиниро

ванный

Усвоить понятия «миф», «предание», «единобожие», уметь  давать развернутый ответ и отзыв на него,  работать с разными источниками информации.

Индивидуальное задание по карточке №16, Работа с древними библейскими сказаниями.

19.

Царство Давида и Соломона.

Мультимедийный проектор, презентация урока,

Комбиниро

ванный

Уметь составлять рассказ на основе текста учебника и исторических документов.

Индивидуальное задание по карточке №17,задание 72 из рабочей тетради, самостоятельная работа с текстом учебника.

20.

Ассирийская держава.

Мультимедийный проектор, диск «Виртуальная школа Кирилл и Мефодий» урок 22, карта»Древний Восток, Египет и Передняя Азия»

Комбиниро

ванный

Уметь работать с исторической картой, историческими источниками.

Индивидуальная задание по карточке №18,индивидуальные задания по карточкам, самостоятельная работа с текстом учебника, историческими документами..

21.

Персидская держава «Царя царей»

Современная политическая карта мира, карта «Древний Восток, Египет и Передняя Азия», мультимедийный проектор, презентация урока.

Комбиниро

ванный

Уметь работать с историческими источниками, картой, делать выводы.

Индивидуальное задание по карточке №19,Выполнить задания 75, 77 из рабочей тетради, исправить текст с ошибками.

22.

Природа и люди Древней Индии.

Современная политическая мира, карта «Древний Восток. Индия и Китай», мультимедийный проектор, презентация урока.

Комбиниро

ванный

Уметь работать с исторической картой, сравнивать природные условия разных стран, составлять рассказ.

Индивидуальное задание по карточке №20,письменная работа по карточкам, выполнить задание 79 из рабочей тетради.

23.

Индийские касты.

Мультимедийный проектор, презентация урока.

Комбиниро

ванный

Уметь пересказывать текст учебника, документа, строить рассказ на основе 1-2 источников знаний.

Индивидуальное задание №21, дифференцированная работа по карточкам, самостоятельная работа с текстом учебника.

24.

Китайский мудрец Конфуций.

Мультимедийный проектор, презентация урока.

Комбиниро

ванный

Уметь показывать исторические объекты, формулировать выводы, работать с текстом учебника, выделять главное.

Индивидуальное задание №22,тестирование,

25.

Первый властелин единого Китая.

Современная политическая карта мира, карта «Древний Восток. Индия и Китай», мультимедийный проектор, презентация урока.

Комбиниро

ванный

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника, формулировать выводы.

Индивидуальное задание по карточке № 23,Задания 87, 88 из рабочей тетради, самостоятельная работа с текстом учебника.

26.

Обобщающий урок по разделу «Древний Восток»

Повторительно-обобщающий

Тестирование

Раздел 3

Древняя Греция

27.

Греки и критяне.

Современная политическая карта мира, карта «Древняя Греция (до середины 5 в.)»

Изучение нового материала

Уметь показывать по карте исторические объекты, работать с текстом учебника и иллюстрациями, сравнивать природные условия разных стран.

Работа с картой, самостоятельная работа с текстом учебника.

28.

Микены и Троя.

Карта «Древняя Греция», уроки Всемирной истории Кирилла и Мефодия. Древний мир. Урок 30.

Комбиниро-

ванный

Уметь на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам.

Индивидуальное задание по карточке № 24,письменная дифференцированная работа, задания !,2, 3, из рабочей тетради(вып.2)

29.

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

Карта «Древняя Греция», уроки Всемирной истории Кирилла и Мефодия. Древний мир, уроки31-32.

Комбиниро

ванный

Уметь составлять рассказ, делать выводы, использовать исторические источники как источник знаний.

Индивидуальное задание по карточке №25, тестирование.

30.

Религия древних греков.

Карта «Древняя Греция», мультимедийный проектор, презентация урока.

Комбинированный

Уметь работать с текстом учебника, и его иллюстрациями, выделять главное.

Индивидуальное задание по карточке «26, письменная дифференцированная работа, задание 14 из рабочей тетради.

31.

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

Карта «Древняя Греция», мультимедийный проектор, Уроки Всемирной истории Кирилла и Мефодия. Древний мир, урок34.

Комбинированный

Усвоить понятия «полис», «демос», «ареопаг», «архонты», уметь использовать исторические документы как источники знаний.

Индивидуальное задание по карточке № 27, Задания 10, 11 из рабочей тетради, фронтальный опрос.

32.

Зарождение демократии в Афинах.

Таблица «Афинская демократия», мультимедийный проектор, презентация урока.

Комбинированный

Усвоить понятия: демократия, реформы, уметь на основе документальных источников и текста учебника давать характеристику событиям и их участникам.

Индивидуальное задание по карточке №28, тестирование.

33.

Древняя Спарта

Карта «Древняя Греция», уроки Всемирной истории Кирилла и Мефодия.Древний мир, урок 35. мультимедиапроектор.

Комбинированный

Уметь показывать на карте места изучаемых событий, анализировать ответы других учащихся, составлять рассказ.

Индивидуальное задание  по карточке №29, письменная дифференцированная работа учащихся (задания 17, 18, 20 из раб тетер.)

34.

Основание греческих колоний.

Карта «Древняя Греция», мультимедиапроектор, презентация урока.

комбинированный

Уметь показывать на карте исторические объекты, читать карты и картосхемы по их легенде, составлять рассказ.

Индивидуальное задание по карточке №30, интеллектуальная игра «Эстафета»

35.

Олимпийские игры в древности

Карта «Древняя Греция», мультимедиапроектор, презентация урока.

Комбинированный

Уметь работать с текстом учебника, иллюстрациями, составлять рассказ.

Индивидуальное задание по карточке №31, письменная индивидуальная работа по карточкам, Решение задач.

36.

Победа греков над персами в Марафонской битве.

Карта  «Древня Греция в 5 в. до н.э.», мультимедиапроектор, презентация урока, таблица «Греко-персидские войны

Комбинированный

Уметь составлять рассказ, анализировать исторические документы, делать выводы.

Индивидуальное задание по карточке №32, письменная индивидуальная работа.

37.

Нашествие персидских войск на Элладу.

Карта «Древняя Греция в 5 в. до н.э.», мультимедиапроектор, презентация урока, таблица «Греко-персидские войны»

Комбинированный

Уметь показывать на карте исторические объекты, читать картосхемы, составлять рассказ.

Индивидуальное задание по карточке №33, подготовка к повторительно-обобщающему уроку.

38.

В гаванях афинского порта Пирей.

Карта «Древняя Греция», таблица «Рабство в Древней Греции и Древнем Риме», мультимедиапроектор, презентация урока.

Комбинированный

Уметь обобщать отдельные события, формулировать несложные выводы, работать с иллюстрациями и историческими документами.

Индивидуальное изадание по карточке №34, игра «Жили ли они»

39.

В городе богини Афины

Карта «Древняя Греция», мультимедиапроектор, презентация урока.

Комбинированный

Уметь составлять рассказ, описывать памятники культуры, правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия.

Индивидуальное задание по каточке №34, Игра «Жили ли они»

40-41.

Культура Древней Греции.

Мультимедиапроектор, презентация урока.

Изучение нового материала.

Уметь работать с учебником, дополнительной литературой, составлять связный рассказ.

Фронтальная беседа.

42.

Афинская демократия при Перикле.

Мультимедиапроектор, презентация урока, таблица «Афинская демократия».

Комбинированный

Уметь работать с учебником, историческими документами, обобщать отдельные события, делать выводы.

Индивидуальное задание по карточке №35, решение задач.

43

Города Эллады подчиняются Македонии

Карта «Древняя Греция в 5 в. до н.э.»,мультимедиапроектор, презентация урока

Комбинированный

Уметь составлять рассказ, делать несложные выводы, использовать исторические документы как источник знаний.

Индивидуальное задание по карточке №36, письменная дифференцированная работа по карточкам, фронтальная беседа.

44.

Поход Александра Македонского на Восток.

Карта « Древняя Греция в 5 в. до.н.э.», мультимедиапроектор, презентация урока.

Комбинированный

Уметь работать с исторической картой, на основе текста учебника и документа давать характеристику участников исторических событий, оценку их деятельности,

Индивидуальное задание по карточке №37, решение задач, самостоятельная работа с текстом учебника.

45.

В древней Александрии Египетской

Карта «Завоевания Александра Македонского в 4 в. до н.э.», мультимедиапроектор, презентация урока.

Комбинированный

 Уметь правильно показывать  на карте исторические объекты, работать с текстом учебника. Иллюстрациями, составлять рассказ.

Индивидуальное задание по карточке №38,письменная индивидуальная работа, решение задач.

46.

Путешествие по Древней Греции.

Карта «Древняя Греция до середины 5 в. до н.э.»,картина «Саламинский бой», изображение Троянского коня, Прометея.

Повтори

тельно-обобща

ющий

Уметь работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения.

Интеллектуальная игра «Брен-ринг»

Раздел 4.

Древний Рим

47

Древнейший Рим.

Карта «Древняя Италия до середины 3 в. до н.э.», мультимедиа проектор, презентация урока.

Изучение нового материала

Уметь сравнивать и описывать природные условия двух стран, составлять рассказ, правильно показывать по карте изучаемые объекты.

Самостоятельная работа с текстом учебника, с исторической картой.

48.

Завоевание Римом Италии.

Карта «Древняя Италия до середины 3 в.», таблица «Римская республика»

Комбинированный

Уметь анализировать исторические факты, знать понятия : республика, государство.

Индивидуальное задание по карточке №39, фронтальная беседа с классом.

49.

Вторая война Рима с Карфагеном.

Карта «Рост Римского государства 3 веке. до н.э.». мультимедиапроектор, презентация урока.

Комбинированный

Уметь работать с исторической картой, самостоятельно составлять рассказ, делать отзыв на ответы одноклассников, выделять главное из рассказа учителя.

Индивидуальное задание по карточке №41, письменная дифференцированная работа, решение задач.

50.

Установление господства Рима во всем Средиземноморье во 2 веке до н.э.

Карта «Рост Римского государства в 3-2 веках н.э.», мультимедиапроектор, презентация урока.

Комбинированный

Уметь обобщать отдельные события, формулировать выводы, работать с учебником.

Индивидуальная работа по карточке №42, письменная дифференцированная работа, решение задач.

51.

Рабство в Древнем Риме.

Карта «Рост Римского государства в 3-2 веках н.э.»,таблица «Рабство в Древней Греции и Древнем Риме»

Комбинированный

Уметь работать с историческими источниками, текстом учебника, давать характеристику событиям и их участникам.

Индивидуальное задание по карточке № 43, решение задач.

52.

Земельный закон братьев Гракхов.

Мультимедиапроектор . Уроки Всемирной истории Кирилла и Мефодия, Древний мир, урок 55.

Комбинированный

Уметь анализировать исторические факты.

Тестирование.

53.

Восстание Спартака.

Карта «Римская республика в 3-2 веках до н.э.», мультимедиароектор, презентация урока.

Комбинированный

Уметь составлять рассказ, делать выводы, анализировать изучаемые события, правильно показывать на карте изучаемые объекты.

Индивидуальное задание по карточке №44, решение задач.55.

54.

Единовластие Цезаря.

Карта «Римская Республика в 3-2 веках до н.э.», мультимедиапроектор, презентация урока.

Комбинированный

Уметь работать с картой, составлять рассказ, делать самостоятельные выводы.

Индивидуальное задание по карточке №45, письменная индивидуальная работа, дискуссия .

55.

Установление империи в Риме.

Карта «Римская республика в 3-1 веках до н.э.»

Комбинированный

Уметь пересказывать текст учебника, строить рассказ, правильно употреблять исторические термины.

Индивидуальное задание по карточке №47, письменная индивидуальная работа, фронтальная беседа .

56.

Соседи Римской империи в первые века нашей эры.

Карта «Римская империя в 1-3 веках н.э.», мультимедиапроектор, презентация урока.

Комбинированный

Начать формирование умений составлять сложный план параграфа.

Тестирование

57.

В Риме при императоре Нероне.

Карта «Римская империя в 1-3 веках н.э.»

Комбинированный

Уметь составлять рассказ, работать с текстом параграфа,, иллюстрациями, давать оценку государственному деятелю.

Решение задач.

58.

Первые христиане и их учение.

Карта «Римская империя в 1-3 веках н.э.»,мультимедиапроектор, презентация урока.

Комбинированный

Уметь составлять рассказ, работать с текстом учебника, историческим документом.

Индивидуальное задание по карточке №48, Беседа с классом.

59-60.

Жизнь в Римской империи.

Карта « Римская империя в 1-3 веках н.э. мультимедиапроектор, презентация урока.

Комбинированный

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, работать с учебной и дополнительной литературой, обобщать отдельные факты.

Работа по карточкам в группах.

61.

Римская империя при Константине.

Карта «Римская империя в 1-3 веках н. э.», презентация урока.

Комбинированный

Уметь обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы.

Самостоятельная работа с текстом учебника, фронтальная беседа с классом.

62.

Взятие Рима готами.

Карта «Римская империя в 4-5 веках н.э. Падение Западной Римской империи»

Комбинированный

Уметь работать с исторической картой, Историческими документами, делать выводы, составлять рассказ.

Развернутый ответ по карточке № 49, письменная дифференцированная работа, решение задач.

63.

Путешествие по Древнему Риму.

Презентация.

Повторительно-обобщающий

Систематизация и контроль качества знаний

Тестирование.

64-65

Важнейшие достижения и системы ценностей древних цивилизаций

Презентация

Повторительно- обобщающий

Систематизация и контроль качества знаний

Интеллектуальная игра

66-70

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...