Методическая разработка урока истории для 7 классов Дух предпринимательства преобразует экономику.
методическая разработка по истории (7 класс)

Ребяков Александр Витальевич

Урок посвящен теме зарождения слоя предпринимателей в начале Нового времени в Европе. Учащиейся узнают как Великие географические открытия повлияли на социальные изменения в европейских странах, научатся проводить причинно-следственную связь, пользоваться историческими источниками, анализировать и делать выводы, разовьют коммуникабельные умения, умения работать с текстом и историческими картами, понимание политических и социальных изменений общества в истории.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дух предпринимательства преобразует экономику.

В начале урока учитель проводит проверочный диктант по пройденным темам.

  1. Как называется форма правления, при которой вся власть принадлежит одному лицу – монарху? (Абсолютизм).
  2. Как называется экономическая политика, направленная на поддержание собственного национального производства товаров, и на накопление драгоценных металлов в бюджет своего государства? (Меркантилизм).
  3. Как называется процесс обесценивание денег в связи с накоплением огромного количества драгоценных металлов и увеличение цен на всевозможные товары в конце 15, начале 16 веков? (Революция цен)
  4. Как называется новый слой людей, которые, используя накопленные денежные средства, начали производить товары и распространять их на мировой рынок с целью получения прибыли. (Предприниматели).
  5. Как называется предприятие, в котором преобладает ручной труд наёмных работников, действует разделение труда на отдельные производственные операции. (Мануфактура).

На прошлых занятиях мы рассмотрели Великие географические открытия и их последствия, укрепление королевской власти или становление абсолютизма, также начали говорить начальном этапе зарождения предпринимательства.

Сегодня мы продолжим эту тему и разберём важные составляющие элементы этой темы более подробно.

Банкир Ричард Кантильон, отмечал, что в 16-17 веках появился новый слой людей – предприниматели. Эти люди стремились к рыночным отношениям в экономике с целью получения прибыли. Как связано предпринимательство с переменами в жизни экономики? Европейские страны и европейский народ именно тогда стал таким, каким мы его видим сегодня. Их взгляды на идеальное политическое устройство и на экономическую систему актуальны и до сих пор.

Какая наша сегодня тема урока?

Записываем: Дух предпринимательства преобразует экономику. Ч.2.

Сегодня вы узнаете:

  1. Что нового появилось в торговле;
  2. Что такое биржа;
  3. Повторим что такое мануфактура и как она работает.

Скажите, пожалуйста, как Великие географические открытия повлияли на торговлю?

В Европе произошла революция цен, на рынке появились новые товары, которые раньше были редкостью, а сейчас стали повседневными.

Прочитайте, пожалуйста, текст учебника на страницах 40 с «Новое в торговле» и 41 до «Развитие мировой торговли».

Как стали работать рынки? (Ежедневно).

Какие новые рынки появились? (Крытые).

Что еще нового было введено? (лавки).

Что вам показалось общего в явлениях, которые начались в Европе в 16-17 веках?

(лавки на первых этажах здания)

Чем лавки стали отличатся в 16-17 веках от средневековых? (стали работать профессиональные торговцы.)

Что еще нового появилось? (торговля вразнос) Как это?

Прочитайте, пожалуйста, текст учебника на страницах 41-43 с ««Развитие мировой торговли».» и 41 до «Биржи и банки».

Какой город стали называть «воротами Европы» и почему? (Антверпен, потому что в его гаванях разгружалось до 250 кораблей, совершалось огромное количество торговых сделок).

Что нужно было сделать, чтобы обезопасить заморскую торговлю? (объединяться в торговые компании).

Что представляли из себя торговые компании?

Чего хотели добиться торговые компании? (монополии).

Давайте запишем:

Монополия – исключительные права на производство и торговлю определенного товара с какой-либо страной или группой стран.

Ост-Индская компания в Англии есть яркий пример такой компании.

Эти компании становились очень богатыми и влияли даже на мировую политику.

Прочитайте на странице 43-45 «Биржи и банки» и ответьте на вопросы.

Что такое биржа? (Биржа – это место заключения сделок по покупке и продаже товаров оптом (ценных бумаг)).

Самая крупная биржа была… в каком городе? (Антверпен).

Чему способствовало возникновение биржи? (Международной торговле, установлению единых цен, курс денег).

Чем объяснить рост банков?

От чего зависело положение банков?

Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. Откройте 46-47 страницы. Ответьте на вопросы.

Что такое мануфактура? На чем она основана, что там существует?

Какие бывают мануфактуры? В чем их разница?

Что такое капитал?

Что такое капитализм?

Почему мануфактура породила капитализм?

Давайте проследим отличия средневековых ремесленных мастерских от мануфактур.

Сравнения

Мастерская ремесленника

Мануфактура

Кто работал

Мастер, подмастерья, ученики

Большое количество наемных работников

Разделение труда

Отсутствовало, простые операция выполняли ученики

Разделение труда на множество мелких операций

Кому принадлежат орудия

Мастеру

В централизованной – предпринимателю, купцу, в рассеянной – могли принадлежать работникам

Для кого товар?

Индивидуальные заказы, часть – на рынок

Товары продавались на рынке.

В отличие от мастерской, на мануфактуре трудилось большое количество наемных работников, среди которых существовало четкое разделение труда на простые операции, что позволяло значительно увеличить производительность труда.

Вывод. Великие географические открытия привели к бурному развитию торговли. Приток золота и серебра породил всплеск предпринимательской активности. Все хотели разбогатеть. Предпринимательство охватило всё: торговлю, банки, сельское хозяйство, промышленное производство. На место старой, Средневековой Европы приходило общество нового типа.

Далее мы с вами поговорим о том, как менялось общество в ранее Новое время.

Поэтому дома прочитайте §5, и ответьте на вопросы в конце параграфа, записывать ничего не надо.

Д/З: §5, вопросы устно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории 7 класс «Дворцовые перевороты»

«Дворцовые перевороты в России» —это урок первый по теме «РОССИЯ 1725-1762 гг.» Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII– XVIIIв.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учр...

Методическая разработка урока истории 10 класс "Поход Ермака"

Урок разработан по технологии "ситуативная" в рамках ФГОСТ....

Методическая разработка урока истории 8 класс.

Правление АлександраII. Предпосылки отмены крепостного права....

Методическая разработка урока истории 8 класс.

Причины и предпосылки отмены крепостного права. Император - освободитель....