Методическая разработка урока истории для 7 классов Дух предпринимательства преобразует экономику.
методическая разработка по истории (7 класс)
Урок посвящен теме зарождения слоя предпринимателей в начале Нового времени в Европе. Учащиейся узнают как Великие географические открытия повлияли на социальные изменения в европейских странах, научатся проводить причинно-следственную связь, пользоваться историческими источниками, анализировать и делать выводы, разовьют коммуникабельные умения, умения работать с текстом и историческими картами, понимание политических и социальных изменений общества в истории.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дух предпринимательства преобразует экономику.
В начале урока учитель проводит проверочный диктант по пройденным темам.
- Как называется форма правления, при которой вся власть принадлежит одному лицу – монарху? (Абсолютизм).
- Как называется экономическая политика, направленная на поддержание собственного национального производства товаров, и на накопление драгоценных металлов в бюджет своего государства? (Меркантилизм).
- Как называется процесс обесценивание денег в связи с накоплением огромного количества драгоценных металлов и увеличение цен на всевозможные товары в конце 15, начале 16 веков? (Революция цен)
- Как называется новый слой людей, которые, используя накопленные денежные средства, начали производить товары и распространять их на мировой рынок с целью получения прибыли. (Предприниматели).
- Как называется предприятие, в котором преобладает ручной труд наёмных работников, действует разделение труда на отдельные производственные операции. (Мануфактура).
На прошлых занятиях мы рассмотрели Великие географические открытия и их последствия, укрепление королевской власти или становление абсолютизма, также начали говорить начальном этапе зарождения предпринимательства.
Сегодня мы продолжим эту тему и разберём важные составляющие элементы этой темы более подробно.
Банкир Ричард Кантильон, отмечал, что в 16-17 веках появился новый слой людей – предприниматели. Эти люди стремились к рыночным отношениям в экономике с целью получения прибыли. Как связано предпринимательство с переменами в жизни экономики? Европейские страны и европейский народ именно тогда стал таким, каким мы его видим сегодня. Их взгляды на идеальное политическое устройство и на экономическую систему актуальны и до сих пор.
Какая наша сегодня тема урока?
Записываем: Дух предпринимательства преобразует экономику. Ч.2.
Сегодня вы узнаете:
- Что нового появилось в торговле;
- Что такое биржа;
- Повторим что такое мануфактура и как она работает.
Скажите, пожалуйста, как Великие географические открытия повлияли на торговлю?
В Европе произошла революция цен, на рынке появились новые товары, которые раньше были редкостью, а сейчас стали повседневными.
Прочитайте, пожалуйста, текст учебника на страницах 40 с «Новое в торговле» и 41 до «Развитие мировой торговли».
Как стали работать рынки? (Ежедневно).
Какие новые рынки появились? (Крытые).
Что еще нового было введено? (лавки).
Что вам показалось общего в явлениях, которые начались в Европе в 16-17 веках?
(лавки на первых этажах здания)
Чем лавки стали отличатся в 16-17 веках от средневековых? (стали работать профессиональные торговцы.)
Что еще нового появилось? (торговля вразнос) Как это?
Прочитайте, пожалуйста, текст учебника на страницах 41-43 с ««Развитие мировой торговли».» и 41 до «Биржи и банки».
Какой город стали называть «воротами Европы» и почему? (Антверпен, потому что в его гаванях разгружалось до 250 кораблей, совершалось огромное количество торговых сделок).
Что нужно было сделать, чтобы обезопасить заморскую торговлю? (объединяться в торговые компании).
Что представляли из себя торговые компании?
Чего хотели добиться торговые компании? (монополии).
Давайте запишем:
Монополия – исключительные права на производство и торговлю определенного товара с какой-либо страной или группой стран.
Ост-Индская компания в Англии есть яркий пример такой компании.
Эти компании становились очень богатыми и влияли даже на мировую политику.
Прочитайте на странице 43-45 «Биржи и банки» и ответьте на вопросы.
Что такое биржа? (Биржа – это место заключения сделок по покупке и продаже товаров оптом (ценных бумаг)).
Самая крупная биржа была… в каком городе? (Антверпен).
Чему способствовало возникновение биржи? (Международной торговле, установлению единых цен, курс денег).
Чем объяснить рост банков?
От чего зависело положение банков?
Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. Откройте 46-47 страницы. Ответьте на вопросы.
Что такое мануфактура? На чем она основана, что там существует?
Какие бывают мануфактуры? В чем их разница?
Что такое капитал?
Что такое капитализм?
Почему мануфактура породила капитализм?
Давайте проследим отличия средневековых ремесленных мастерских от мануфактур.
Сравнения | Мастерская ремесленника | Мануфактура |
Кто работал | Мастер, подмастерья, ученики | Большое количество наемных работников |
Разделение труда | Отсутствовало, простые операция выполняли ученики | Разделение труда на множество мелких операций |
Кому принадлежат орудия | Мастеру | В централизованной – предпринимателю, купцу, в рассеянной – могли принадлежать работникам |
Для кого товар? | Индивидуальные заказы, часть – на рынок | Товары продавались на рынке. |
В отличие от мастерской, на мануфактуре трудилось большое количество наемных работников, среди которых существовало четкое разделение труда на простые операции, что позволяло значительно увеличить производительность труда.
Вывод. Великие географические открытия привели к бурному развитию торговли. Приток золота и серебра породил всплеск предпринимательской активности. Все хотели разбогатеть. Предпринимательство охватило всё: торговлю, банки, сельское хозяйство, промышленное производство. На место старой, Средневековой Европы приходило общество нового типа.
Далее мы с вами поговорим о том, как менялось общество в ранее Новое время.
Поэтому дома прочитайте §5, и ответьте на вопросы в конце параграфа, записывать ничего не надо.
Д/З: §5, вопросы устно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории 7 класс «Дворцовые перевороты»
«Дворцовые перевороты в России» —это урок первый по теме «РОССИЯ 1725-1762 гг.» Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII– XVIIIв.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учр...
Методическая разработка урока истории 10 класс "Поход Ермака"
Урок разработан по технологии "ситуативная" в рамках ФГОСТ....
методическая разработка урока истории 6 класс
разработка урока истории...
методическая разработка урока истории 6 класс
разработка урока истории...
Методическая разработка урока истории 8 класс.
Правление АлександраII. Предпосылки отмены крепостного права....
Методическая разработка урока истории 8 класс.
Причины и предпосылки отмены крепостного права. Император - освободитель....
Методическая разработка урока истории 7 класс.
Смутное время....