тематическое планирование уроков истории в 8классе
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) на тему

Рыжова Ольга Ильинична

Планирование интегрированное : Новая история,история Отечества и история Татарстана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_i_poyas_daty.docx92.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

  Руководитель ШМО    

_____________/Бутяева Г.Р. /

ФИО

Протокол № ___

от «__»__________2012г.

 «Согласовано»

  Заместитель директора по УВР

_____________/Журавлёва Н.В./

ФИО

 «__»____________201___г.

 «Утверждаю»

  Директор

  МБОУ «Тюгеевская СОШ»

________________/А.И. Черяшов/

ФИО

Приказ № ______

от «__»______________201___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

история

МБОУ  «Тюгеевская средняя общеобразовательная школа»

Заинского муниципального района Республики Татарстан

8 класс

 

Учитель: Рыжова О.И.

Вторая   квалификационная категория

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___________

от «__»___________201_ г.

2012 год

Раздел I. Пояснительная записка по истории 8 класса

 

      Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010год.
  2. федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года; ( http // mon.gov.ru/work/obr/dok/)
  3. регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений РеспубликиТатарстан (БУП РТ), реализующих программы начального и основного общего образования ,утверждённого приказом Министерства образования и науки республики Татарстан № 4154/12 от 09.07.2012 года;
  4. федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные  программы  основного общего образования и имеющих государственную аккредитацию , на 2012-2013учебный   год   (утверждены   приказом   Минобрнауки   России   от   27.12.2011   г.   №   2885,зарегистрированным в Минюсте России 21 февраля 2012 года № 23290);
  5. учебного плана МБОУ «Тюгеевская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района Республики Татарстан принятом на заседании педагогического совета протокол № 1 от 25 августа 2012 г.;
  6. Положения   о    составлении   рабочих   программ   по   МБОУ    «Тюгеевская   средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района Республики Татарстан
  7. Примерная  программа основного общего образования по  истории  МО РФ 2004г. Авторы Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев -«Дрофа», 2007г.
  8. В соответствии с методическим письмом МО и Н  РТ №7831/9 от 16 октября 2009;
  9. И.М. Фокеевой «Национально-региональный компонент исторического образования» .Казань ,Тарих ,2009.

     На изучение истории в 8 классе отводится 70 часов, т. е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются 3 курса – Всеобщей истории, истории России и истории Татарстана и татарского народа:

всеобщая история – 24 часа,

история России – 36 часов и

 истории Татарстана и татарского народа 10 часов (интегрировано).

 Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирования у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Мы живем в республике Татарстан, где живы традиции наших предков, поэтому в содержании рабочей программы для  8  класса введен компонент образовательного учреждения 10ч

При этом учтено, что этот учебный материал не входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ и отнесён к элементам дополнительного содержания

Программа курсов включает материал по истории мира, России и Татарстана в XIX – нач. XX вв

Новая история, «История татарского народа и Татарстана» интегрированы в курс «История Отечества». Новая история обозначена * , История Татарстана обозначена  курсивом .

 Тема  моего самообразования : «Гражданское и патриотическое воспитание учащихся на уроках истории».Я стараюсь ,чтобы на уроках истории происходил    процесс воздействия на учащихся с целью осознанного восприятия исторических знаний о лучших традициях российского народа, героической борьбе, подвигах, талантах, нравственных качествах сынов Отечества, любви к Гербу, Флагу, Гимну страны, непримиримости к врагам России.

Патриотизм (от греч. ра{П5 - родина) - преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу; Любовь к родине.

Раскрывая цели исторического образования в школе, отдельные авторы, отрицая воспитание патриотизма как одну из его целей, ссылаются на Запад - там де давно отошли от этого.

Во-первых, не употребить в сформулированных целях изучения истории слово патриотизм - не значит не воспитывать его на практике обучения.

Во-вторых, ценности Запада всегда отличались и отличаются от российских, сколько мы бы ни говорили, что надо жить только по общечеловеческим критериям.

В-третьих, в России с древнейших времен патриотизм являлся одним из главнейших приоритетов. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить русские былины, песни, сказания и т.д. В «Повести временных лет», например, имеет место описание того, как князь Святослав в трудную минуту обратился к воинам с такими словами: «Да не посрамим земли Русской, но ляжем костьми тут, мертвый бо срама не имам...» Какой же смысл отходить от пропитавших нашу российскую ментальность традиций патриотизма, не раз в самые опасные годины испытаний спасавшего наше Отечество?

В японских учебниках истории давно записано: «Японцам не нужно становиться великим народом, они и так им являются». Подобные записи можно встретить в США, Китае и многих других странах. Причем, это не просто записи. В этих строчках заложена концептуальная линия воспитания детей.

В России на рубеже ХХ-ХХ1 вв. учебники истории изобилуют искажением прошлого, принижением роли россиян в решении тех или иных глобальных задач, перечеркиванием некоторых достижений народа в различных сферах жизнедеятельности и т.д. Ни в одном из них не указаны даже праздники - государственные и воинской славы, которые во многих странах являются святыми днями и вокруг которых, ведется мощная патриотическая работа в школе.

Патриотическое воспитание осуществляется на глубоком изучении нашего исторического прошлого.

Сегодняшние достижения обновляющейся России не так еще велики, чтобы вызвать у части учащихся высокий дух патриотизма. Прошлое же, несмотря на известные издержки, не может не вызывать гордости за жизнь своих далеких и близких предков. В этой связи необходимо перестать быть «детьми без родителей», ярко показывать все достижения Руси - России - СССР -'Российской Федерации, независимо от того, каким было государство - княжеским, царским, буржуазным или советским. И не смогут тогда учащиеся не почувствовать гордость за свою Родину, ведь ее достижения действительно заслуживают огромное уважение.

Гражданское и Патриотическое воспитание осуществляется на примерах героической борьбы, подвигов, талантов россиян - прекрасных иллюстрациях для подражания.

Раскрывая подвиги героев, важно, чтобы учащиеся подводились к осознанию, почему наши далекие предки и недавние предшественники жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью во имя интересов Отечества. Не хотели же умирать Сусанин и Багратион, Нестеров и Космодемьянская, сотни и тысячи тех, кто •бросался грудью на штыки или амбразуры, таранил вражеские самолеты, не выдавал под страшными пытками военной и государственной тайны! Не хотели, тем не менее на смерть шли. Известный педагог В.А. Сухомлинский по этому поводу писал сыну: «Знай, что настоящего патриота нашей Родины можно убить, сжечь, закопать живым в землю, как делали это изверги фашисты, но покорить нельзя» (Сухомлинский В.А. Письма к сыну. -С. 35).

Ни один урок не должен проходить без изучения достойных личностей. Особенно ярко должны представляться борцы, созидатели, мужественные и благородные люди, радевшие за землю Русскую. На их примерах воспитываются идеалы служения Отечеству.

Гражданское и Патриотическое воспитание осуществляется на воспитании непримиримости к недоброжелателям и врагам Отечества.

В этом направлении воспитания требуют исправления ошибки, допущенные соответствующими органами власти и некоторыми средствами массовой информации, активно внушавшими российскому народу мысль об отсутствии у России врагов и недоброжелателей.

Какие силы относятся к враждебным для России? В условиях, когда нет открытых военных действий между государствами или группами стран, таковыми могут считаться те, кто всячески и всесторонне (экономически, политически, экологически, идеологически и т.п.) подрывают устои России, наносят ей часто непоправимый вред. Нельзя снимать со счетов и международный терроризм, который в активнейшей форме проявил себя в чеченских и дагестанских событиях в 90-е гг.

Учитель, хорошо зная концепцию государственной безопасности, внешнеполитическую и военную доктрины, другие регламентирующие внешние отношения России документы, реалии международной жизни, заостряет нужные проблемы до уровня их осознанного восприятия учащимися, на конкретных примерах показывает подросткам, юношам и девушкам «кто есть кто» и «с кем дружить, а с кем служить».

Гражданское  и  Патриотическое воспитание осуществляется на основе формирования нравственных качеств учащихся.

 Цели курса :

   Главной целью реализации программы является обеспечение знаний всем обучающимся на базовом уровне, ориентация способных к гуманитарному образованию на повышенном уровне через курсы, подготовка к участию в олимпиадах разных уровней.

   Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность.

В тематическом планировании выделены часы на проведение повторительно-обобщающих уроков, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений и лучшей организации познавательной деятельности школьников, позволяют осуществить контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся в различных формах (контрольные и самостоятельные работы, тестовые задания).

Данная рабочая программа  ориентирована на следующие основные цели и  задачи курса:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

– освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

– овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

– формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

– применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к представителям

Требования к уровню подготовки учащихся  должны знать/уметь:

- факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;

-особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;

- взаимосвязь  и особенности истории мира, России,  татарского народа;

-  периодизацию  всемирной истории  и отечественной;

- современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной, отечественной и татарской истории;

-особенности исторического пути  России, ее роль в мировом сообществе;

Должны уметь:

- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации;

- систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно – исторического процесса;

- анализировать  историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

- формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам,  формировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.

Использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной  жизни;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне  социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени; изученные виды исторических источников.

Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.

Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.

Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

Раздел II. критерии оценки знаний учащихся

КРИТЕРИИ  ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТА ПО ПРЕДМЕТУ ИСТОРИЯ

Оценка «5» ставится, если ученик: 

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизве-дении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

5. Полностью не усвоил материал. 

Варианты критериев оценивания различных видов работ учащихся.

1.Обществоведческий, исторический диктант. Самый простой способ проверки домашнего задания всего класса (одного или нескольких параграфов). Для быстрой проверки взять десять терминов (легко оценить по пятибалльной системе).
Диктовать по 1 термину за 1 минуты – займет 10 минут. Если диктант в начале урока – то можно тут же устно дать правильные определения, если в конце урока – проверить потом и закрепить на следующем уроке.

2. Устный опрос. Может быть фронтальным или персонифицированным. Дается устное задание по новому материалу.

  1. «5» – выполнил всё задание правильно;
  2. «4» - выполнил всё задание с 1-2 ошибками
  3. «3» – часто ошибался, выполнил правильно только половину задания;
  4. «2» – почти ничего не смог выполнить правильно;

3. Выполнение тестовых заданий.
3.1. Задания с выбором ответа (закрытый тест), задания « дополните предложение» (открытый тест) оценивается в один и два балла соответственно. Как правило, на одно задание с выбором ответа приходится около минуты, а на составление свободного ответа – около 2-3 минут. Пример открытого теста: прочитайте текст, заполните пропуски. Оптимально на одной контрольной работе дать 25 заданий:
(20 с выбором ответа и 5 со свободным ответом).
Критерии оценок: «5»: 16 + 4 (80 – 100 % от общего числа баллов)
«4»: 14 + 3 (70 - 75 %)
«3»: 12 + 0 или 10+2 (50 - 65 %).
Здесь возможны варианты, поэтому лучше ориентироваться по процентам.
3.2. Дифференцированный тест составлен из вопросов на уровне «ученик должен» (обязательная часть) и «ученик может» (дополнительная часть). Например, обязательная часть состоит из 20 вопросов по 1 баллу, а дополнительная часть из 5 вопросов повышенного уровня сложности по 2 балла. Итого максимум 30 баллов.
Критерии оценок: «2»: ученик набрал менее 10 баллов
«3»: выполнил 10 любых заданий обязательной части
«4»: 13 + 4 = 17 баллов и более
«5»: 15+ 6 = 21 баллов и более.
Можно внести коррективы в критерии, но нужно заранее сообщить школьникам критерии оценки их работы. Используя в своей работе эти рекомендации несколько лет, могу с уверенностью сказать, что дети быстро привыкают к такому оцениванию. И если учитель в начале проверочной работы забывает указать критерии, они сами его об этом спрашивают и контролируют свою работу.

4. Самостоятельная работа в тетради с использованием учебника.
Выполните задания: а) Определите черты разных экономических систем.
б) заполните таблицу:

Тип экономической системы

Характерные черты

Ваша оценка: «5»— полностью выполнил все задание
«4» – выполнил задание с погрешностями (1-2 неточности или ошибки)
«3» – правильно выполнил только половину заданий
«2» – в задании много ошибок, не выполнил задание

5. Устные задания со свободным ответом. 
Учитывая то, что многие школьники плохо владеют письменной речью, излагают свои мысли пространно, часто не по существу, учителю следует предлагать вопросы, требующие ответа, состоящего из трёх – шести фраз. В ходе текущей проверки знаний важно анализировать ответы учащихся в классе, обращать внимание на их недостатки, показывать образцы лучших ответов, проводить обмен работами для их анализа самими учащимися.
Одно и то же задание может быть выполнено с разной глубиной и полнотой, на репродуктивном и творческом уровнях. Например, в соответствии с требованиями школьники должны уметь характеризовать явление. Один ученик может дать определение явления, назвать его признаки, отметить роль в жизни общества. . При этом он лишь воспроизведет знания. Другой ученик, дополнительно к изложенному выше, рассказывает о процессах, происходящих в обществе в связи с этим явлением. В ответе проявляются более глубокие знания, творчество.
Ответ первого ученика в соответствии с эталоном характеризует нижнюю границу знаний и поэтому оценивается удовлетворительной отметкой. Второй ответ характеризует более высокий уровень знаний ученика и оценивается более высокой отметкой . Обучающиеся должны понимать, что учитель оценивает не только репродукцию, но и творческий подход.

6. Составление опорно-схематичного конспекта (ОСК)
Перед учащимися ставится задача научиться «сворачивать» тексты до отдельных слов (словосочетаний), делать схемы с максимальным числом логических связей между понятиями. Работа эта крайне сложная, индивидуальная. Помощь в создании ОСК окажут критерии оценивания ОСК.
Критерии оценивания ОСК по составлению:

  1. Полнота использования учебного материала.
  2. Объём ОСК (для 8-9 классов – 1 тетрадная страница на один разделЛогика изложения (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями).
  3. Наглядность (наличие символов, .; аккуратность выполнения, читаемость ОСК).
  4. Грамотность (терминологическая и орфографическая).
  5. Отсутствие сложных предложений, только опорные слова, словосочетания, символы.
  6. Самостоятельность при составлении.

8. Контрольная работа по вопросам (дать развернутый ответ на вопрос). 
Допустим, предложено три задания на среднем уровне сложности и одно задание повышенной сложности.

  1. «5» – выполнил все задания правильно;
  2. «4» - выполнил все задания, иногда ошибался;
  3. «3» – часто ошибался, выполнил правильно только половину заданий;
  4. «2» – почти ничего не смог выполнить правильно;

9. Критерии оценки работы учащихся в проектной группе, команде и др.

  1. умение распределить работу в команде;
  2. умение выслушать друг друга;
  3. согласованность действий;
  4. правильность и полнота выступлений.
  5. активность
  6. умение спорить и отстаивать свою точку зрения

10. Отчет после экскурсии, реферат по заданной теме предусматривает самостоятельную работу с дополнительной литературой. Кроме умения выбрать главное и конкретное по теме, необходимо оценить следующее:

  1. полноту раскрытия темы;
  2. наличие рисунков и схем (при необходимости);
  3. аккуратность исполнения.
  4. Адаптированноть выступления (не просто чтение)

11. Самостоятельная работа – проект (доклад) по заданной теме
Форма контроля по аналогии с предыдущей работой.

Подытоживая всё выше изложенное можно сказать, что учитель может объективно оценить работу учеников, если он изначально четко определил цели и критерии оценки. И у учеников не будет вопросов, если они заранее знают условия оценивания.

11. Тестирование в формате ГИА и ЕГЭ.

Оценивание в соответствии со шкалой ФИПИ.

Подытоживая всё выше изложенное можно сказать, что учитель может объективно оценить работу учеников, если он изначально четко определил цели и критерии оценки. И у учеников не будет вопросов, если они заранее знают условия оценивания.

РАЗДЕЛ  III .Учебно-тематическое планирование

Тема раздела

всего

теорет

Практ

1

Становление индустриального общества.Человек в новую эпоху

3

3

2

Россия и Казанская губерния в 1 четверти 19 века

12

11

1

3

Строительство новой Европы

7

7

4

Россия и Казанская губерния в 1  половине  19 века

11

10

1

5

СТРАНЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX в.

3

3

6

ДВЕ АМЕРИКИ

3

3

7

Россия и Казанская губерния  во  2 половине 19 века

17

14

3

8

СТРАНЫ АЗИИ И АФРИКИ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX в.

4

4

9

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА (1914–1918 гг.)

4

3

1

70

64

6

Содержание  курса  История нового времени

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы. 

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо. 

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности  в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае. 

Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.  

Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.

Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.

Раздел  IV. Учебно-методический комплект для обучающихся:

Программа ориентированна на  следующие учебники:

Юдовская  «Новая история»-М. Просвещение, 2009

Данилов ,Косулина История Отечества Х1Х век М. Просвещение  2010

Б.Ф.Султанбеков А.А. Иванов А.Г. Галлямова История Татарстана Х1Х  века – Казань, 2006

Интернет- ресурсы

http://www.shpl.ru

http://www.history.ru 

http://www.hist.msu.ru 

http://lesson-history.narod.ru/ob1011.htm

http://his.1september.ru/index.php

http://predania.ru/ 

http://bibliotekar.ru/muzeu.htm

Мультимедийные пособия

  1. Учебное электронное издание по курсу «История России» /разработан компанией «Новый диск»по заказу компании «Марис» - 2003
  2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 5-е изд. / «Кирилл и Мефодий», 2001
  3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки по истории России»,2006
  4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия  «МХК», 2008
  5. ЕГЭ. Локальная версия официального сервера информационной поддержки ЕГЭ / 2002
  6. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия  «История России с 862-1917 г.», 2008

Раздел  V

                                         

Раздел  V

Календарно-тематическое планирование

по истории  

п/п

Тема урока

Кол.

час

Тип урока

Содержание  образования

Характеристика учебной деятельности

Планируемые результаты

дата

план

факт

1*

Развитие техники
в XIX в. Изменения в экономике стран Запада

1

Урок объяснения нового материала

Репродуктивный:

– называть новые черты в развитии капиталистического производства в Европе;

– оперировать основными понятиями.

Продуктивный:

– сравнивать индустриальную и доиндустриальную эпоху;

– решать проблемные задания.

Творческий:

– моделировать последствия индустриального развития

Личностно значимая проблема: 
Технический прогресс может привести к экологическим проблемам и войнам.

Промышленный
переворот, кризис
перепроизводства, империализм, монополии

03.09

2*

Индустриальное общество: новые слои населения
и новые проблемы

1

Комбинированный урок

Репродуктивный:

– описывать условия жизни людей разного социального положения в странах Европы,

достижения науки и техники в новое время и их влияние на труд и быт людей.

Продуктивный:

– объяснять причины и последствия экономических кризисов;

– характеризовать формы монополий.

Творческий:

– участвовать в дискуссии;

– анализировать сообщения
одноклассников

Личностно значимая проблема:

Возможность эмиграции имеет

положительные и отрицательные последствия.

Миграция, эмиграция, эмансипация

07.09

3*

Общественно-

политические
учения

1

Комбинированный урок

Репродуктивный:

– называть крупнейших представителей и характерные черты общественно-политических учений.

Продуктивный:

– систематизировать материал, составлять таблицы

Личностно значимая проблема:

Необходимость критического подхода к каждому из направлений.

Консерватизм, либерализм, марксизм, анархизм

10.09

4

Внутренняя политика Александра I в 1800-1812 гг

1

Комбинированный урок

Территория и население России в первой половине 19 века.Александр 1. Негласный комитет.Начало преобразова ний. Основные понятия: либерализм, манифест,реформа,министерство.

Знать годы царствования Александра I; называть характерные черты внутренней политики Александра I; делать оценочные суждения,указ  « О вольных хлебопашцах»

14.09

5

Казанская губерния Социально-экономическое развитие.

Комбинированный урок

Экономическое развитие казанской губернии Географическое положение. Население,сословия.Развитие сельского хозяйства, промышленности, торговли, транспорта.Быт народов края

Знать особенности экономики

Казанской губернии.Влияние реформы Киселева.Взаимопроникновение различных культур .

17.09

6

Внешняя политика Александра I в 1800-1812 гг.

1

Комбинированный урок

Участие России в антифранцузских коалициях.Тильзитский мир и русско-французский союз.Континентальная блокада.Война со Швецией1808-09.Русско-турецкая война1806-12.Война с Ираном 1804-13

Называть основные цели, задачи и направления внешней политики страны,

уметь показывать их на карте; давать о

ценку результативности внешней политики  страны.

21.09

7*

Консульство
и образование
наполеоновской
империи

Комбинированный урок

Репродуктивный:

– отмечать основные причины создания и крушения империи Наполеона;

знать термины и даты.

Продуктивный:

– определять режим Наполеона как авторитарный;

– давать оценку исторической личности.

Творческий:

– вести дискуссию о роли личности в истории

Личностно значимая проблема:

Чем активнее действует политик, тем больше оценок получает его деятельность.

Плебисцит, консульство, коалиция, империя

24.09

8

Реформаторская деятельность М.М.Сперанского

1

Комбинированный урок

Начало деятельности Сперанского. Проект политической реформы.Учреж-

дение министерств.Государственный Совет.Понятия:консерватизм,разделе

ние властей ,избирательные слова.

больше оценок получает его деятельность.

Плебисцит, консульство, коалиция, империя

28.09

9

Отечественная война 1812 г.

2

Комбинированный урок

Причина,характер,планы сторон.Ход военных действий.Смоленское сраже-

ние.Кутузов. Бородинская битва.Тарутино.Партизаны.Народный характер войны.Историческое значение.

Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г.;

перечислять планы сторон, характер войны, ее основные этапы, полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения

01.10

10

Гроза 1812 года

Комбинированный урок

Казанская губерния в 1812.Прием эвакуированных, создание ополчения.Надежда Дурова.

Знать : о Казанской  губернии  в 1812.  О героических страницах.О Надежде Дуровой.

05.10

11

Заграничные походы русской армии.

Внешняя политика России 1813-1825 гг.

1

Урок объяснения нового материала

Начало заграничного похода.смерть Кутузова.Разгром Наполеона.Венский конгресс.Священный Союз.Восточный вопрос.Битва народов

Объяснять цели и результаты заграничного похода 1812-1814 гг.; называть и показывать по карте основные сражения, основные направления внешней политики страны в новых условиях; давать оценку результативности внешней политики страны.

08.10

12*

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

Комбинированный урок

Репродуктивный:

– называть и показывать на исторической карте территориальные изменения в Европе после Венского конгресса.

Продуктивный:

– извлекать нужную информацию из других источников

Венский конгресс

12.10

13

Внутренняя политика Александра I в1813-1825 гг.

1

Комбинированный урок

Польский эксперимент.Первая Конституция в России.Проект Новосильцева.Итоги внутренней политики Александра 1.

Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1825 гг.; давать оценку внутренней политики; уметь извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа

15.10

14

Национальная политика

Комбинированный урок

Национальная политика Александра 1 в казанском крае

19.10

15

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

1

Урок объяснения нового материала

Экономический кризис 1812-1815гОтме

на крепостного права в Прибалтике.

Военные поселения Аракчеева.Цензура

Называть характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812 г.;

объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг.

22.10

16

Общественное движение при Александре I

1

Комбинированный урок

Зарождение организованного обществен ного движения. Первые тайные общества. Южное общество. Северное общество. Программные документы де

кабристов. Власть и тайные общества.

Называть причины возникновения общественного движения; знать определяющие черты, основы идеологии, основные этапы развития движения; давать общую характеристику программным документам, находить общие и отличительные черты в них

26.10

17

Россия при Александре1. Повторительно-обобщающий урок

1

Повторительно-обобщающий урок

Тестирование, работа с тестом

Повторить и обобщить знания учащихся по теме  «Россия при Александре 1»

29.10

18

Восстание декабристов

1

Урок объяснения нового материала

Династический кризис.14 декабря 1825г.Восстание Черниговского полка.Следст-

вие и суд над декабристами.Историческое значение восстания.

Объяснять цели, планы и результаты деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов; уметь анализировать текст документа, выделять его основные положения

02.11

19

Казань и декабристы

Комбинированный урок

Деятельность Завалишина, Ивашева,Арбузова

12.11

20

Внутренняя политика Николая I

1

Комбинированный урок

Личность Николая 1. Централизация государственного управления.Борьба с революционными настроени-

ями.Свод законов.Картофельные бунты

Знать годы царствования Николая I ; называть характерные черты внутренней политики Николая I; уметь делать оценочные суждения, вскрывать причинно-следственные связи; вести диалог и участвовать в дискуссии

16.11

21

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX века

1

Урок объяснения нового материала

Противоречия хозяйственного

развития.Начало промышленного переворота.

Помещичье и крестьянское  хо

зяйства.Торговля.Развитие городов.

Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую политику Е.В. Канкрина;

уметь приводить примеры из текста, подтверждающие собственную позицию; уметь объяснять позицию одноклассников, авторов учебника, политических деятелей XIX века

19.11

22

Внешняя политика Николая I в 1826-49 гг.

1

Комбинированный урок

Европейское,восточное,средне

азиатское  направления внешней политики.Русско-

иранская война1826-1828г.

Русско-турецкая 1828-1829г

Кавказская война.

Определять основные направления внешней политики страны; выделять причины кризиса в международных отношениях со странами Запада; давать оценку итогам войн России

23.11

23

Общественное движение в годы правления Николая I

1

Урок объяснения нового материала

лекция

Теория  «официальной народности\»Консерваторы и либералы.Западники и славянофилы.Кружки20-30 г.

Российский утопический социализм.

Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений;

делать сравнительный анализ позиций западников и славянофилов; уметь высказывать свою оценку в отношении общественных идей изучаемого периода

26.11

24

Крымская война 1853-1856 гг.

1

Комбинированный урок

Обострение восточного вопроса.Два этапа войны.Героическая оборона Севастополя.Вступление в войну Англии и Франции.

Итоги войны. Синопское сражение.Нахимов.Корнилов.Кошка.Пирогов.Д.Севастопольская.Медсестры.

Знать дату войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Парижского мирного договора; уметь давать общую оценку ходу войны

30.11

25

Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники

1

Урок объяснения нового материала

Развитие образования.Созда-

ние  системы общеобразовательных учереждений.Успехи русской

науки.Лобачевский .Черепановы.Наука и производство.Кругосветные путешествия.Открытие Антарктиды.Исследование Дальнего Востока.

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки; уметь делать сообщения; давать оценку работе одноклассников, подготовленным ими сообщениям

03.12

26

Художественная культура. Быт и обычаи.

1

Комбинированный урок

«Золотой век» русской поэзии.

Основные художественные стили:классицизм,романтизм ,

реализм.Архитектура,литература,живопись ,театр.Русский ампир,Литературный язык.

Быт и нравы.Изменения в одежде.Крестьяне и горожане.

Народные праздники

Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры; актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме; уметь извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников

07.12

27

Художественная культура Казанской губернии

1

Комбинированный урок

10.12

28

Контрольная работа: «Россия в I половине XIX века»

1

Повторительно-обобщающий урок

Материал раздела «Россия  в  первой половине 19века»Тестирование .

Владеть всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе

14.12

29*

Экономическое
и политическое
развитие Франции в 1815–1847 гг.

1

Комбинированный урок

Репродуктивный:

– Называть особенности промышленного переворота
во Франции.

Продуктивный:

– сравнивать промышленный переворот во Франции и Англии;

– выделять общие черты и различия;

Личностно значимая проблема:

Проведение реформ позволяет избежать кровопролития, революции сопровождаются насилием.

Промышленный переворот, революция, монархия

17.12

30*

Революция 1848–1849 гг. в Европе. Вторая империя во Франции

1

Комбинированный урок

указывать даты, причины,
задачи и ход революции 1848–1849 гг. в Европе

Парламент, конституционная монархия, революция, финансовая аристократия, луидор

21.12

31*

Экономическое
и социально-политическое развитие Англии в середине XIX в.

1

Комбинированный урок

Репродуктивный:

– называть характерные черты экономического и социально-политического развития Англии.

Продуктивный:

– сравнивать промышленный переворот в Англии и Франции. Выделять общие черты и различия

Личностно значимая проблема:

Величие страны создается созидательным трудом народа.

Чартизм, хартия, викторианская эпоха

24.12

32*

Национальное объединение Италии. Объединение Германии

1

Комбинированный урок

Репродуктивный:

– называть характерные черты объединительной политики.

Продуктивный:

– сравнивать данные параграфа и документов, выявлять сходство и различие

процессе объединения европейских стран;

– составлять синхронистическую таблицу объединительного движения в Италии и Германии

Личностно значимая проблема:

Люди с разными взглядами могут объединиться, если перед ними одна цель

Национальное объ-
единение, канцлер

28.12

33*

Франко-прусская война и завершение объединения Германии. Парижская коммуна

1

Комбинированный урок

Репродуктивный:

– знать основные события войны и деятельности Парижской Коммуны;

Продуктивный:

– анализировать развитие социально-политических движений в Европе в 1800–

1870 гг.;

– составлять синхронистическую таблицу;

– уметь описывать одну из исторических личностей данного периода

Личностно значимая проблема:

Важность и возможность исторического прогноза для принятия правильного
решения.

Парижская коммуна, реванш, версальцы

12.01

34*

Германская империя в конце XIX–начале XX в.

1

Комбинированный урок

Репродуктивный:

– указывать основные черты экономического развития
Германии в конце XIX – начале XX в.;

– давать определения понятий: милитаризация, пангерманизм, империя

Личностно значимая проблема:

Опасность шовинизма и национализма.

Милитаризация,
пангерманизм,
шовинизм

14.01

35*

Франция: Третья республика

1

Комбинированный урок

Репродуктивный:

– называть основные черты политического и экономического развития Франции в конце
XIX – начале XX в.

Продуктивный:

– сравнивать экономическое развитие Франции с экономикой других европейских стран;

– объяснять значение понятий: радикал, коррупция, колониальная империя

Личностно значимая проблема:

Националистическая политика нарушает права личности.

Радикал, колониальная империя

18.01

36*

Создание Британской империи

1

Комбинированный урок

Репродуктивный:

– называть основные этапы складывания Британской колониальной империи.

Продуктивный:

– систематизировать материал;

– составлять хронологическую таблицу

Антанта, реформы, лейбористы

21.01

37*

США в XIX веке

1

Комбинированный урок

Репродуктивный:

– называть основные причины, ход и итоги Гражданской войны. Продуктивный:

– находить при работе с документами доказательства развития в США «организованного капитализма»;

– объяснять значение понятий:

Могущество государства зависит от состояния его граждан.

Расизм, аболиционизм, гражданская война, реконструкция, олигархия, резервация

25.01

38*

США в конце XIX – начале XX в.: период «организованного капитализма»

1

Комбинированный урок

Репродуктивный:

– называть основные причины, ход и итоги Гражданской войны. Продуктивный:

– находить при работе с документами доказательства развития в США «организованного капитализма»;

– объяснять значение понятий:

расизм, аболиционизм, олигархия, резервация.

Творческий:

– участвовать в дискуссии;

Дипломатия большой дубинки, «дипломатия доллара»

28.01

39*

Художественная
культура XIX столетия

1

Комбинированный урок

Репродуктивный:

– описывать выдающихся представителей и достижения европейской художественной культуры XIX в.;

– систематизировать материал;

– составлять таблицу

Реализм, романтизм, натурализм

01.02

«Россия в II половине XIX века» (17 ч.)

40

Накануне отмены крепостного прав Крестьянская  реформа 1861 года

1

Урок объяснения нового материала

Назревание революционной ситуации в России.Подготовка реформы.Манифест 19 февраля.Наделы,выкуп,отрезки,временнообязанные,мировые посредники.Беседа, работа в тетради

Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостного права; вести коммуникативный диалог, делать оценочные суждения

04.02

41

Отмена крепостного права   в Казанской губернии

1

Комбинированный урок

События в селе Бездна после отмены крепостного права. Работа с учебником, беседа, работа в тетради

Называть альтернативные варианты отмены крепостного права; знать основные положения крестьянской реформы; объяснять значение отмены крепостного права

08.02

42

Либеральные реформы 1860-70-х гг.

1

Комбинированный урок

Либеральные реформы Александра2 :школьная, военная  , судебная , земская,городская. Активизация  рабочего движения в  России.Правовое государство,террор ,земство ,суд присяжных,всеобщая воинская повинностьДеятельность Лорис-Меликова. Работа с учебником, беседа, работа в тетради- заполнение таблицы.

Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; знать реформы в области просвещения; извлекать необходимые знания из основных и дополнительных текстов;

Называть причины проведения либеральных реформ 60-70-х гг.; приводить оценки характера и значения социальных реформ

11.02

43

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

1

Комбинированный урок

Характерные признаки традиционного общества в России.Завершение промышленного переворота.Железнодорожное строительство.Особенности развития капитализма в России. Работа с учебником, беседа, работа в тетради

Называть отличия капиталистических и феодальных черт экономики;

знать особенности развития пореформенной промышленности и с/х; называть основные направления экономической политики государства

15.02

44

Общественное движение: либералы и консерваторы

1

Урок объяснения нового материала

Особенности российскоголиберализма середины 50-60годов.Подьем общественного движения после поражения  в \Крымской войне .Революционные кружки50-60годов19 века.Работа с учебником, беседа, работа в тетради работа по карточкам индивидуального контроля

Называть существенные черты идеологии практики консерватизма и либерализма; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; выявлять общность и различия сравниваемых исторических явлений; излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений

18.02

45

46

Зарождение революционного народничества.

Революционное народничество

2

Комбинированный урок

Три течения народничества: Бакунин,Лавров,Ткачев.Народнические организации второй половины 60-70 г.19 века . «Хождение в народ».Народнические организации: «Земля  и воля», «Народная воля» , «Черный передел».Покушение на царя. Беседа, работа в тетради работа по карточкам индивидуального контроля

Называть существенные черты идеологии практики радикального общественного движения; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; излагать суждения о причинах и последствиях возникновения общественных движений

22.02

25.02

47

Внешняя политика Александра II

1

Урок объяснения нового материала

Основные направления внешней политики России: Европейское направление,Среднеазиатское,дальневосточное,Кавказская война,продажа Аляски Работа с учебником, беседа, работа в тетради работа с картой.

Называть цели и основные направления внешней политики 60-70-х гг.; давать характеристику европейской политики России; характеризовать политику России в Средней Азии; показывать на карте основные направления внешней политики и места военных действий.

01.03

48

Русско-турецкая война 1877-78 гг.

1

Комбинированный урок

Балканский кризис.Причины войны.Боевые действия летом 1877. Падение ПлевныСен-Стефанский мирный договор.Берлинский конгресс.Работа с учебником, беседа, работа в тетради работа с картой.

Называть причины русско-турецкой войны; выделять особенности этой войны; используя карту, рассказывать о главных сражениях этой войны;

Знать итоги русско-турецкой войны; оценивать реакцию крупнейших европейских держав на успехи русских войск.

04.03

49

Наш край  в пореформенный период.

Комбинированный урок

Развитие казанской губернии после отмены крепостного права. .

Знать развитие края в пореформенный период

11.03

50

Повторительно- обобщающий урок по теме «Россия в порефор менный период»

1

Повторительно-обобщающий урок

Тестирование

Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Россия в пореформенный период»

15.03

51

Внутренняя политика Александра III

1

Урок объяснения нового материала

События 1марта 1881г..Александр 3 .Манифест о незыблемости самодержавия.Особенности промышленного переворота.Начало рабочего законодательства.Работа с учебником, беседа, работа в тетради работа по карточкам индивидуального контроля.

Давать оценку личности Александра III; называть основные черты внутренней политики первого периода правления Александра III; знать факторы, оказавшие решающее воздействие на внутреннюю политику императора; выделять основные направления внутренней политики императора; давать сравнительные  характеристики внутренней политики разных императоров, находить общие и различные черты

18.03

52

Экономическое развитие в годы правления  Александра III

1

Комбинированный урок

Общая характеристика экономики.деятельность Бунге,Вышнеградского,Витте.Развитие сельского хозяйства.Работа с учебником, беседа, работа в тетради- заполнение таблицы.

Называть основные черты экономической политики Александра III; сравнивать экономические программы Н.Х. Бунге и И.А. Вышнеградского; знать экономическую программу С.Ю. Витте; объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности Н.Х. Бунге, И.А. Вышнеградского и С.Ю. Витте

22.03

53

Положение основных слоев общества

1

Урок объяснения нового материала

Сословия и  классы в пореформенном обществе. Дворянство и крестьянство. Буржуазия и  пролетариат. Духовенство и  интеллигенция  Казачество.Причины социальных конфликтов в России.

Называть новые группы, появившиеся в российском обществе, указывать причины их появления; характеризовать основные сословия и классы российского общества

01.04

54

Наш край во второй половине 19 века

1

Комбинированный урок

Общая характеристика экономики Казанской губернии.Национальная и религиозная политика Александра 3 Сословия и  классы в пореформенном обществе

Знать  общую  характеристику экономики Казанской губернии.Национальную  и религиозную  политика Александра 3

05.04

55

Общественное движение в 80-90-х гг. XIX века

1

Комбинированный урок

Кризис революционного  народничества.Либеральное движение после убийства Александра 3.Консерваторы. Распространение марксизма  в  России.Плеханов.Группа  «Освобождение труда». Работа в тетради- заполнение таблицы.

Называть организации и участников общественного движения, существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных)

08.04

56

Внешняя политика Александра III

1

Комбинированный урок

Общая характеристика внешней политики  Александра 3.Поиск союзников  в Европе. Азиатская политика Александра3.Работа с учебником, беседа, работа в тетради ,работа с картой.

Называть цели и основные направления внешней политики Александра III; характеризовать новые черты внешней политики; комментировать высказывания историков современников Александра III; показывать на карте основные направления внешней политики и места военных действий.

12.04

57

Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство

1

Комбинированный урок

Реакционная политика  в области просвещения, развитие образования в пореформенное время. Развитие гуманитарных и естественных наук. Художники- передвижники.  

Понимать особенности системы образования конца XIX века; указывать причины, которыми был обусловлен рывок в развитии отечественной науки; знать о крупных научных открытиях отечественных ученых; знать характерные черты русской литературы XIX века

15.04

58

59

Архитектура, музыка, театр, народное творчество.

 Быт народа

1

1

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Новые архитектурные  решения. «Могучая кучка» Театр.Рост населения. Развитие  городов ,транспорта и связи, жизнь и  быт городских окраин.Изменения в деревенской жизни.Работа  с доп. материалом, выступления

Уметь характеризовать особенности культуры указанного периода; называть изменения, произошедшие в образе жизни населения; понимать суть урбанизации;

указывать особенности образа жизни русского человека конца XIX века

19.04

60

Культура нашего  края во второй половине 19 века

1

Комбинированный урок

Развитие  образования, литературы,науки ,исскуства нашего края

Знать даты,имена.

22.04

61

Россия во II половине XIX века

1

Контрольная работа

Тестирование

Обобщать и систематизировать изученный материал.

26.04

62

Казанская губерния  в 19 веке

1

Повторительно-обобщающий урок

тестирование

Обобщить и систематизировать материал по теме «Казанский край  в 19 веке»

29.04

63*

Япония на пути
модернизации

1

Комбинированный урок

Репродуктивный:

– называть характерные черты экономического и политического развития стран Азии и Африки в конце XIX – начале XX в.

Личностно значимая проблема:

Угнетение, доведенное до крайностей, ведет к противным действиям.

03.05

64*

Китай: революции
и реформы

1

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Продуктивный:

– определять основные направления и характер преобразований в странах Азии и Африки.

Творческий:

– готовить и защищать компьютерный проект

Модернизация,
реформы, колониальный режим,
восстание

06.05

65*

Пробуждение
Индии

1

10.05

66*

Африканский континент в эпоху
перемен

1

13.05

67*

Международные отношения в конце XIX – начале XX в.

1

Комбинированный урок

Продуктивный:

– давать оценку международным отношениям в конце XIX – начале XX в.;

– называть причины Первой
мировой войны;

Личностно значимая проблема:

Необходимость
достижения компромиссов.

«Антанта», «Тройственный союз»,

17.05

68*

Начало Первой
мировой войны

1

Комбинированный урок

излагать последовательность военных событий;

– показывать на исторической карте места сражений;

– систематизировать материал, составлять таблицу

мировая война, перемирие, позиционная война, капитуляция

20.05

69*

Военные действия
в 1916–1918 гг.
Окончание войны

Контрольный срез

1

Комбинированный урок

– излагать последовательность военных событий;

– показывать на исторической карте места сражений;

– систематизировать материал, составлять таблицу

Тестирование.

мировая война, перемирие, позиционная война, капитуляция Знать содержание курса истории 19 века

24.05

70*

Повторительно-обобщающий урок

1

Урок-игра

Знать содержание курса истории 19века

27.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков истории и формирование антикоррупционного мировоззрения в 10 классе

Примерное планирование но интегрированному курсу Всеобщей и Российской истории 10 класс. (70 часов) Учебник «Россия и мир с древнейших времён до конца XIX века». / О.В.Волобуев,  В.А...

тематическое планирование уроков Истории России 9 классов

Тематическое планирование уроков Истории России  в 9 классе  52,5 часов авторы учебника А.А. Данилов, Л.Г. Косу...

Календарно-тематическое планирование уроков "История и культура мордовского края" 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков "Истории и культуры мордовского края" 5 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков "История и культура мордовского края" 6класс

Календарно-тематическое планирование уроков "История и культура мордовского края" 6 класс...

Тематическое планирование уроков истории 6 класс к учебнику Агибаловой, Донского

Развернутое тематическое планирование история средних веков 6 класс к учебнику Агибаловой, Донского...

Календарно-тематическое планирование уроков истории в 9 классе

Данное календарно-тематическое планирование соответствует опубликованной здесь же рабочей программе. КТП содержит указания ведущих типов деятельности, типов урока, элементы содержания, а также основны...

Календарно-тематическое планирование уроков истории России в 6 классе

Данный материал основан на практической разработке Сергея Лосева, которая входит в сборник календарно-тематического планирования О. В. Кишенковой. При разработке планирования учитывались методические ...