Календарно-тематическое планирование уроков истории России в 6 классе
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) по теме
Данный материал основан на практической разработке Сергея Лосева, которая входит в сборник календарно-тематического планирования О. В. Кишенковой. При разработке планирования учитывались методические рекомендации МИОО. Также за основу часовой сетки было взято общее плановое количество часов на историю - 68 часов. Приоритет был отдан истории России - 40 часов. В содержание заложены часы повторения, контрольных уроков и резервное время. Есть пояснительная записка, краткие методические рекомендации по содержанию и форме урока. Кроме этого планирование содержит интеграцию с курсом москвоведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование уроков истории России в 6классе | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Северо-Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
«Московский Шереметьевский кадетский корпус»
(как пример)
_____________________________________________________________________________
контактные данные
Утверждаю:
Директор
_______________
…………………….
Приказ № от________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ
6 КЛАСС
(изучение курса «История России с древнейших времен до конца XVI века »
на базовом уровне)
НА 2013-2014 УЧ.Г.
Автор-составитель:
Боков Александр Михайлович учитель истории и обществознания
высшая квалификационная категория
Москва, 2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).
Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
- Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»
- Учебный план образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год .
- Годовой календарный график образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год.
Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии.
Срок действия лицензии: по 24 февраля 2016 года;
Свидетельство о государственной аккредитации до 17 апреля 2014 года.
В результате изучения истории России с древнейших времен до к. XVI века
на базовом уровне ученик должен
называть хронологические рамки древней и средневековой Руси, даты важнейших событий (образование государства Русь, крещение Руси, появление самостоятельных княжеств, первое упоминание о Москве, нашествие Батыя на Русь, Невская битва, Ледовое побоище, Куликовская битва, свержение ордынского владычества); места, обстоятельства, участников, итоги важнейших событий; правителей, государственных деятелей, политических и духовных лидеров, оказавших значительное влияние на развитие истории; представителей общественной мысли, науки и культуры;
показывать на исторической карте государства и княжества;
описывать условия жизни, быта различных людей; достижения, последствия этого; составлять описания разного рода памятников.
соотносить факты и общие процессы развития государств и княжеств; называть характерные существенные черты политического устройства государств, международных отношений, развития культуры;
объяснять значения понятий: присваивающее и производящее хозяйство, пашенное земледелие, родоплеменная организация, соседская община, вече, дань,
народное ополчение, язычество, государство, княжеская власть, дружина, бояре, полюдье, православие, митрополит, монах, монастырь, вотчина, смерд, закуп, рядович, холоп, Русская Правда, усобица, летопись, былина, патриотизм, удел, посадник, ордынское владычество, баскак, ордынский выход, ярлык, боярская дума, самодержавие, судебник, местничество, кормление, поместье, служилые люди, феодально-крепостническая система, пожилое, крестьяне владельческие, дворцовые, черносошные, тягло, уния, народность, ересь, централизованное государство, сословно-представительная монархия, приказная система, Земский собор, дворяне, казачество, стрелецкое войско, опричнина, церковный Собор, реформы;
излагать суждения о причинах и последствиях социальных движений, реформ и войн.
Объяснять цели, результаты, значение деятельности наиболее известных людей.
Учебно-тематический план
История России с древнейших времен до конца XVI века.
Название раздела, темы ( № п/п ) | Всего часов |
Введение. Что изучает история России. Исторические источники | 1 час |
Тема 1. Возникновение и развитие древнерусского государства. (С древнейших времён до начала XIII в.): | 12 час |
Восточные славяне; | 1 час |
Славяне и их соседи накануне возникновения государства Русь; | 1 час |
Возникновение государства у восточных славян; | 1 час |
Первые русские князья; | 1 час |
Владимир Святославич. Принятие христианства; | 1 час |
Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром; | 1 час |
Культура, быт и нравы Древней Руси; | 2 час |
Начало периода раздробленности на Руси и отдельные русские земли; | 3 час |
Повторительно-обобщающий урок по теме 1. | 1 час |
Тема 2. Борьба Руси за независимость. ( XIII- начало XIVв.): | 7 час |
Монголо-татарское нашествие на Русь; | 1 час |
Борьба на северо-западе Руси; | 1 час |
Ордынское иго на Руси; | 1 час |
Русь и Литва; | 1 час |
Культура русских земель в XII-XIII веках; | 1 час |
Повторительно-обобщающий урок по тт. 1, 2; | 1 час |
Контрольная работа по тт.1,2 | 1 час |
Тема 3. Возникновение Русского единого государства.(XIV-начало XVI в.) Россия в XVI в.: | 14 час |
Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества; | 1 час |
Москва-центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва; | 1 час |
Московское княжество и его соседи в конце XIV- середине XV века; | 1 час |
Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества; | 1 час |
Московское государство в конце XV-начале XVI века; | 1 час |
Церковь и государство в конце XV-начале XVI века; | 1 час |
Повторительно- обобщающий ур. «Возникновение русского единого гос-ва» | 1 час |
Реформы Избранной рады; | 1 час |
Внешняя политика Ивана IV; | 1 час |
Опричнина; | 1 час |
Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV-XVI веках; | 1 час |
Архитектура и живопись в XIV-XVI веках; | 1 час |
Быт XV-XVI веков | 1 час |
Повторительно-обобщающий урок по теме № 3 | 1 час |
Уроки повторения или резерва, в том числе итоговая контрольная работа | 6 час |
сумма | 40 час |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Введение. Что изучает история России. Исторические источники. 1 час
Что изучает история России. Значение изучения истории России для каждого жителя страны и всего общества.
Исторические источники. Археология. Антропология. Лингвистика. Письменные источники. Памятники культуры.
Тема 1.Возникновение и развитие древнерусского государства.
(С древнейших времён до начала XIII в.) [1]. 12 часов.
Древнейшие люди на территории России.
Заселение Евразии. Великое переселение народов. Заселение территории нашей страны. Народы на территории России до середины I тысячелетия до н.э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи.
Славяне и их соседи накануне возникновения государства.
Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма.
Праславяне. Восточные славяне в древности: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» об образовании Руси.
Возникновение государства у восточных славян и первые русские князья. Государство Русь и русское общество в XI в.-начале XIIв.
Соседская община. Город. Новгород и Киев - центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I. Крещение Руси.
Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская Правда». Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.
Культура, быт и нравы Древней Руси
Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры.
Единство и своеобразие художественных традиций в русских землях и княжествах в период культурного подъема в XII – начале XIII вв. Фольклор. Славянская письменность. Начало русской письменности , первые русские школы. Берестяные грамоты. Зарождение литературы. Летописи. Нестор. Зодчество и живопись. Быт и нравы.
Начало периода раздробленности на Руси и отдельные русские земли.
Политическая раздробленность Руси. Удельный период: экономические и политические причины политической раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель: Владимиро-Суздальское, Киевское княжество, Галицко-Волынское княжество, Новгородская боярская республика.
Повторительно-обобщающий урок по т. «Древнерусское государство» 1 час
Знать/уметь:
- объяснить понятия: родовая община, племя, производящее хозяйство, индоевропейцы, восточные славяне, Великое переселение народов, города-колонии, союз племен, соседская община, подсечное земледелие, пашенное земледелие, перелог, двуполье, трехполье, предпосылки образования государства, государство, центральная власть, налоги, законы, суд, князь, частная собственность, дружина, дружинник, смерд, холоп, челядь, язычество, монотеистическая религия, Русь,варяги,норманнская теория, вече, народное ополчение, великий князь, дань,полюдье, крещение, печенеги, усобицы, Крещение Руси, православие, католичество, двоеверие, Русская православная церковь, митрополит,епископ, архиепископ, священник, монастырь, монах, закон, Русская Правда, поземельная зависимость, вотчина, феодализм, феодал, феодально-зависимое население, рядович, закуп, натуральное хозяйство, съезд князей, крестовый поход, реформы, реформатор, культура, летописи, былины, зодчество, мозаика, фрески, цивилизация, раздробленность, дворянство, централизация, удел, аристократия, республика, посадник, тысяцкий
- критически анализировать источник исторической информации «Повесть временных лет» (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- показать на исторической карте территорию расселения славян и их соседей.
Тема 2. Борьба Руси за независимость. ( XIII- начало XIVв.) 7 часов.
Монголо-татарское нашествие на Русь.
Чингиз-хан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Золотая Орда.
Борьба на северо-западе Руси. Ордынское иго на Руси.
Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия нашествия для дальнейшего развития страны. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого Литовского княжества.
Начало возрождения русских земель.
Восстановление хозяйства на Руси. Роль православной церкви в хозяйственном и духовном подъёме Руси. Формы землевладения и хозяйства Вотчинное, монастырское, поместное, черносошное землевладение. Начало объединения русских земель. Начало соперничества между Тверью и Москвой. Князь Михаил Тверской. Расширение и укрепление Московского княжества при князе Данииле Александровиче. Борьба московского князя Юрия за первенство в Северо-Восточной Руси.
Русская культура и быт в XII – XIII вв.
Складывание местных особенностей культуры. Идея единства русских земель в период раздробленности.«Слово о полку Игореве»-величайший памятник культуры Древней Руси. Накопление научных знаний. Литература. Живопись. Особенности искусства во Владимиро -Суздальской и Новгородской землях. Зарождение русской цивилизации и факторы , влиявшие на её характерные черты и темпы общего развития. Борьба с кочевниками.
Повторительно - обобщающий урок по теме « Древнерусское гос-во. Борьба Руси за независимость. (XIII-н. XIVв.)» 1 час
Контрольная работа №2 по теме «Древнерусское гос-во. Борьба Руси за независимость. (XIII-н.XIVв.)» 1 час
Знать/уметь:
- объяснить понятия: монголо-татары, Золотая Орда, духовно-рыцарский орден, крестоносцы, борьба за независимость, иго, ярлык, баскаки, «ордынский выход», посад, посадские люди, Малороссия, Великое княжество Литовское, архитектурный ансамбль, аскетизм, канон, уникальный.
- показать на исторической карте территорию удельных княжеств, Золотой Орды, места крупных сражений;
- характеризовать исторические личности Владимира I, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Александра Невского.
- понимать особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
Тема 3. Возникновение Русского единого государства.(XIV-начало XVI в.)
Россия в XVI в. 14 часов.
Начало объединения русских земель вокруг Москвы и борьба против ордынского ига.
Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский. Предпосылки образования Российского государства.
Образование русского единого государства.
Иван III. Свержение ордынского ига. Василий III. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель. Многонациональный состав населения страны.
Создание централизованной системы управления. Русская православная церковь в XIV-начало XVI в. Экономическое развитие страны.
Завершение объединения русских земель вокруг Москвы. Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г. Местничество. Распространение монастырей. Основание Троице-Сергиева монастыря. Попытка создания унии католической и православной церквей. Избрание митрополита всея Руси. Традиционный характер экономики.
Культура и быт XIV-начало XVI в.
Монгольское завоевание и русская культура. Куликовская битва и подъем русского национального самосознания. Москва – центр складывающейся культуры русской народности. Формирование культуры Российского государства. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, литературе. Летописание. «Задонщина». Теория «Москва – третий Рим». Феофан Грек. Московский Кремль. Андрей Рублев.
Повторительно-обобщающий урок «Возникновение Русского единого государства.(XIV-начало XVI в.)» 1 час
Начало правления Ивана IV Грозного и реформы середины XVI в.
Развитие страны в XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVIв. Земские соборы.
Внешняя политика. Опричнина Ивана Грозного. Россия в конце XVI в.
Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение дикого поля. Казачество. Ливонская война. Опричнина. Становлении самодержавия. Сословно-представительная монархия.
Русская культура и быт XVI в.
Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Народное творчество. Развитие образования. Летописные своды. Книгопечатание. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».
Повторительно-обобщающий урок по теме «Возникновение Русского единого государства (XIV-начало XVI в.)Россия в XVI в.» 1 час
Итоговое повторение и обобщение, в том числе
итог. контр.. раб. №4 «История России с древнейш вр до к. XVI в.» 6 часов.
Знать/уметь:
- объяснить понятия: религиозный центр, единое Русское государство, патриотизм, национальное самосознание, феодальная война,ханство, независимое государство, евразийская держава, великорусская (русская) народность, многонациональное государство, централизованное государство, централизованное управление, Боярская Дума, Церковный собор,приказ,дьяк, уезд, кормление, помещик, поместье, служилые люди, Судебник, ограничение права крестьянских переходов, Юрьев день, пожилое, самодержавная власть, местничество, бюрократия, сословно-представительная монархия, реформа, приказная система, Земский собор, опричнина, заповедные лета, деревня, починок, крестьянство, внутренняя колонизация, городское самоуправление, уния, ересь, нестяжатели, иосифляне, господствующая (официальная) церковь, жития, иконопись;
- показать на исторической карте территории Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири, Крымского ханства;
- характеризовать государственных деятелей Ивана Калиту, Дмитрия Донского, Сергия Радонежского; Ивана III, Ивана IV Грозного;
- сравнивать различные средства решения государственных проблем: реформы - террор, война – мир.
- излагать суждения о причинах и последствиях социальных движений, реформ и войн.
Календарно-тематическое планирование курса «История России с древнейших времен до конца XVI века .»[2]
Учебник: ДаниловА. А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI века. Москва «Просвещение» 2009
Уроки: Плановых уроков повторения или резерва:9; Контрольных уроков:2
Основание: программа История России. 6 класс. (40 часов) Данилов А. А., Косулина Л. Г. Москва «Просвещение» 2009
№ урока | Название темы и урока | Кол-во часов | Тип урока/ Форма урока (Информ. сопровождение) | Тема урока москвоведения (интеграция) | Дата проведения | |
По плану/ факту | Д/з | |||||
Введение. Что изучает история России. Исторические источники | 1 час | Вводный урок/урок - беседа | ||||
Тема 1. Возникновение и развитие древнерусского государства.(С древнейших времён до начала XIII в.) 12 часов | ||||||
1.1 | Восточные славяне. | 1 | Изучение нов. материала/ Практикум.Работа с картой учебник,пособие,доп. материалы | 1.Славянские племена на территории нашей страны | §1 | |
2 | Соседи восточных славян | 1 | Комбинированный /Практикум: составление таблицы | §2 | ||
3 | Формирование древнерусского государства | 1 | Комбинированный /Практикум. Работа с документом | §3 | ||
4 | Первые киевские князья | 1 | Комбинированный/Исследование | §4 | ||
5 | Владимир Святославич. Принятие христианства | 1 | Комбинированный/Исследование | §5 | ||
6 | Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром | 1 | Комбинированный/Исследование | §6 | ||
7 | Культура Древней Руси | 1 | Комбинированный / Практикум Работа с учебником | 2.Первое летописное упоминание о Москве | §7 | |
8 | Быт и нравы Древней Руси | 1 | Комбинированный /Практикум .Сообщения учащихся | §8 | ||
9 | Начало раздробления древнерусского государства | 1 | Комбинированный/Работа с источниками.Сообщения | 3.Рост Москвы во вт. половине XII века | §9 | |
10 | Главные политические центры | 1 | Изучение нового материала/ Практикум Работа с учебником | 4.Москва- столица удельного княжества | §10 | |
11 | Главные политические центры | 1 | Комбинированный урок/Практикум. |
| §11 | |
12 | Повторительно-обобщающий урок по теме 1 «Древнерусское государство» | 1 | Урок обобщения и закрепления знаний/Тестирование. | §1-11 | ||
Тема 2. Борьба Руси за независимость. ( XIII- начало XIVв.) 7 часов. | ||||||
2.1 | Монголо-татарское нашествие на Русь | 1 | Комбинированный /Практикум Работа с учебником, картой | 5.Батыево разорение | §12 | |
2 | Борьба на северо-западе Руси | 1 | Комбинированный /Практикум Работа с учебником, картой | 6.Восстановление города | §13 | |
3 | Ордынское иго на Руси | 1 | Комбинированный / Практикум Работа с учебником, картой | §14 | ||
4 | Русь и Литва | 1 | Комбинированный / Практикум Работа с учебником, картой | §15 | ||
5 | Культура русских земель в XII-XIII веках | 1 | Комбинированный урок/ Работа с источником. Сообщения учащихся | §16 | ||
6 | Повтор-обобщ ур « Древнерусское гос-во. Борьба Руси за независимость. (XIII-н.XIVв.) | 1 | Урок обобщения и закрепления знаний/Тестирование. | §12-16 | ||
7 | К раб №3 « Древнерусское гос-во. Борьба Руси за независимость. (XIII-н.XIVв.) | 1 | Контрольный опрос | Без д/з | ||
Тема 3. Возникновение Русского единого государства.(XIV-начало XVI в.) Россия в XVI в. 14 часов. | ||||||
3.1 | Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княж-ва | 1 | Комбинированный / Практикум Работа с учебником, картой, схемами | 7.Княжение Даниила Александровича | §17 | |
2 | Москва-центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва | 1 | Комбинированный/Практикум Работа с учебником, картой, схемами | 8.Москва при И.Калите и Дм. Донском
| §18 | |
3 | Московское княжество и его соседи в конце XIV-середине XV века | 1 | Комбинированный урок/ Сообщения учащихся | 9.Московское княжество в пер. пол. XV века | §19 | |
4 | Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества. | 1 | Комбинированный урок/ Урок-исследование | 10.Взаимоотношения новых гос-в с Русью | §20 | |
5 | Московское государство в к.XV- н. XVI в. | 1 | Комбинированный урок/ Урок-исследование | 11.Москва при Иване III | §21 | |
6 | Церковь и государство в конце XV-начале XVI века. | 1 | Комбинированный урок/ Урок-практикум Работа с учебником, картой, схемами | 12.Московские монастыри | §22 | |
7 | Повторительно- обобщающий урок «Возникновение русского единого гос-ва» | 1 | Урок обобщения и закрепления знаний/Тестирование. | §17-22 | ||
8 | Реформы Избранной рады | 1 | Комбинированный урок Урок-исследование | 13.Реформы Ивана IV в Москве | §23 | |
9 | Внешняя политика Ивана IV | 1 | Комбинированный урок/ Сообщения учащихся |
| §24 | |
10 | Опричнина | 1 | Комбинированный / Практикум Работа с учебником, картой, схемами | 14.Опричнина в Москве | §25 | |
11 | Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV- XVI веках | 1 | Комбинированный урок/ Работа с источником. Сообщения учащихся | 15. Москва- национальная школа живописи | §26 | |
12 | Архитектура и живопись в XIV-XVI вв. | 1 | Комбинированный урок/ Работа с источником. Сообщения учащихся | 16.Быт москвичей | §27 | |
13 | Быт XV-XVI веков | 1 | Комбинированный урок/ Работа с источником. Сообщения учащихся | 17.Московские посады и слободы | §28 | |
14 | Повтор-обобщ ур. по т. 3«Возникновение Русского единого гос-ва.(XIV-н.XVI в.) Россия в XVI в.» | 1 | Урок обобщения и закрепления знаний/Тестирование. | §17-28 | ||
4. Уроки повторения или резерва. 6 часов | ||||||
4.1 | Обобщающее повторение по курсу | 1 | Урок обобщения и закрепления знаний/Тестирование. | ин/зад | ||
2 | Контрольная работа № 4«История России с древнейш времен до к. XVI в.» | 1 | Контрольный опрос | Без д/з | ||
3 | Итоговое повторение темы № 1 | 1 | Урок обобщения и закрепления знаний/Тестирование. | §1-11 | ||
4 | Итоговое повторение темы № 2 | 1 | Урок обобщения и закрепления знаний/Тестирование. | §12-16 | ||
5 | Итоговое повторение темы № 3 | 1 | Урок обобщения и закрепления знаний/Тестирование. | §17-28 | ||
6 | Итоговое повторение по курсу | 1 | Урок обобщения и закрепления знаний/Тестирование. | Без д/з | ||
Итого часов москвоведения(интеграция) | 17 часов | |||||
Всего часов истории (сумма) | 40 ч |
Ресурсное обеспечение рабочей программы.
Курс ИСТОРИЯ РОССИИ с древнейших времен до конца XVI века, рассчитанный на 6 классы общеобразовательных учреждений включает в себя:
1 Основная литература.
- ПРОГРАММА ИСТОРИЯ РОССИИ. 6 класс.(40 ч)
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина Москва «Просвещение» 2009
- УЧЕБНИК ДЛЯ 6 КЛАССОВ:
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших
времен до конца XVI века. – Москва «Просвещение» 2009
- РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ИСТОРИИ РОССИИ с древнейших времен до конца XVI века. Данилов А. А., Косулина Л. Г.
2 Дополнительная (методическая) литература
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ с древнейших времен до конца XVI века. Б.Н. Серов, Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XVI века. М.: ВАКО, 2004.
- ИСТОРИЯ РОССИИ IX-XVI века: программы для общеобразовательных школ. - «Дрофа», 2005
3 Медиаресурсы
[1] В тексте подчеркиванием выделено содержание Государственного образовательного стандарта. Подчеркнутым курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников
[2] Все формулировки КТП, выделенные жирным шрифтом, соответствуют положениям стандарта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории России 7 класс
учебник: Данилов А.А., Косулина...
тематическое планирование уроков Истории России 9 классов
Тематическое планирование уроков Истории России в 9 классе 52,5 часов авторы учебника А.А. Данилов, Л.Г. Косу...
Календарно-тематическое планирование по истории России. 7 класс
Календарно - тематическое планирование по истории России. 7 класс...
Календарно-тематическое планирование по истории России 10 класс (коррекционная школа)
Курс "История Отечества" для 10 классов решает следующие задачи:- воспитание патриотизма, гражданственности. уважения к истории и традициям нашей Родины;- освоение знаний о важнейших событиях отечеств...
календарно-тематическое планирование по истории России 8 класс
Календарно-тематическое планирование к учебнику А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России 8 класс...
Календарно- тематическое планирование по Истории России 11 класс
Календарно- тематическое планирование по Истории России. Класс 11. По учебнику Левандовский, Щетинов, Мироненко. ...
Календарно-тематическое планирование по истории России 7 класс
Настоящая рабочая программа по истории России обеспечивает изучение курса отечественной истории с XVII века до XVIII века. Главным критерием отбора фактов и явлений в программе являлась их значимость ...