рабочая программа по истории для 7 класса
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) по теме
Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы курса истории России для 7 класса общеобразовательных учреждений А.А.Данилов и Л.Г. Косулина.( Москва «Просвещение»2008г.); авторской программы общеобразовательных учреждений всеобщей (новой) истории в 7 классе А.Я. Юдовская, Л.М Ванюшкина (Москва «Просвещение»2008г.);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_planirovanie_2012-13.doc | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
« УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы № 13
______ Е.А. Кисвянцева
«____» _________ 2012 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСТОРИИ
ДЛЯ 7 «А» КЛАССА
УЧИТЕЛЬ: ИКОННИКОВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА.
2012-2013
УЧЕБНЫЙ ГОД.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы курса истории России для 7 класса общеобразовательных учреждений А.А.Данилов и Л.Г. Косулина.( Москва «Просвещение»2008г.); авторской программы общеобразовательных учреждений всеобщей (новой) истории в 7 классе А.Я. Юдовская, Л.М Ванюшкина (Москва «Просвещение»2008г.);
УМК курса:
- Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века» 7 класс. - М.: «Просвещение»,2008гг.
- Учебник: «Всеобщая история. История нового времени, 1500-1800. 7 класс»: учеб. для общеобразоват. учреждений/А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М.Ванюшкина –М.: Просвещение, 2007г.;
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России с древнейших времен до конца XVI века» (7 класс), - М.: Просвещение, 2010 г.
Цель изучения курса истории в 7 классе состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями о всеобщей истории и историческом пути нашей страны в период раннего нового времени (ХVI – ХVIII вв.), его социальном, духовном, нравственном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.
Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:
- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях истории России ХVII – ХVIII вв.;
- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, соответствующих изучаемому периоду истории, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;
- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления зарубежной и отечественной истории уважительного отношения к предшествующим поколениям, их вкладу в развитие страны и человечества в целом, готовности к конструктивному восприятию иных, отличных от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;
- гражданское самоопределение учащихся через осознание их принадлежности к стране, ее истории, к обществу и государству, восприятие ими ценностей демократии, патриотизма, социальной ответственности, формирование активного отношения к социальной реальности
Планирование построено на основе концентрического подхода. Структура курса традиционная, включает в себя раздельные курсы истории Нового времени и истории России с конца ХVI в. до конца XVIII века.
История России изучается с начала учебного года в количестве – 42 часа, затем история Нового времени -30 часов
Всего по программе – 72 ч
Количество часов в неделю – 2 ч.
№ ур | Тема урока | Кол-во час | Элементы содержания | Дата | |
план | факт | ||||
Введение. – 1 ч. | |||||
43 | От Средневековья к Новому времени. | 1 | |||
Часть I. Европа и мир в начале нового времени – 17 ч. | |||||
Тема 1. Эпоха Великих географических открытий. - 2 ч. | |||||
44 | Технические открытия и выход к мировому океану | 1 | Новые изобретения и усовершенствования. Новое в военном деле и судостроении. Источники энергии. Книгопечатание. географические представления. Почему манили новые земли.. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток | ||
45 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия | 1 | Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Начало создания колониальных империй. | ||
Тема 2. Европа: От средневековья к Новому времени. - 4 ч. | |||||
46 | Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европ | 1 | Значение абсолютизма для развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Короли и церковь. Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. | ||
47 | Дух предпринимательства преобразует экономику | 1 | Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании | ||
48 | Социальные слои европейского общества, их отличительные черты | 1 | Буржуазия нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои общества. Законы о нищих. | ||
49 | Европейское население и основные черты повседневной жизни. Новые ценности преобразуют общество | 1 | Главные беды – эпидемии, голод и войны. Изменения в структуре питания и в моде. | ||
Тема 3. Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения - 3 ч | |||||
50 | От Средневековья к Возрождению. | 1 | Высокое Возрождение: античное наследие и «диалог культур». Первые утопии. Томас мор. Шекспир и Сервантес: спор о Человеке. Рождение гуманизма. | ||
51 | Эпоха Возрождения и ее характерные черты | 1 | Музыкальное искусство Западной Европы.новые тенденции в изобразительном искусстве «Титаны Возрождения» Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонорроти, Рафаэль Санти. Особенности искусства Испании и Голландии, искусство Северного Возрождения. | ||
52 | Развитие новой науки в XVI-XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. | 1 | Новые шаги в постижении тайн природы. Вселенная глазами Н. Коперника, Д. Бруно, г. Галилея. Создание И.Ньютоном новой картины мира. Ф.Бэкон и Р.Декарт. Д. Локк | ||
Тема 4. Реформация и контрреформация в Европе – 4 ч. | |||||
53 | Реформация – борьба за переустройство церкви. Начало Реформации в Европе | 1 | Причины Реформации и её распространение в Европе. Мартин Лютер. Основные положения его учения. Народная Реформация и крестьянская война. Томас Мюнцер. Католики и протестант | ||
54 | Учение и церковь Жана Кальвина. | 1 | Ж.Кальвин и его учение о предопределении человека. Кальвинистская церковь. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба католической церкви с реформацией. Филипп II | ||
55 | Королевская власть и Реформация в Англии. | 1 | Генрих VIII и начало Реформации «сверху». Содержание и методы королевской реформации. Елизавета I. Укрепление англиканской церкви и абсолютизма. Борьба с Испанией. | ||
56 | Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции | 1 | Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон. Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Усиление Франции к середине XVII века. | ||
Тема 5. Ранние буржуазные революции Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях).- 4 ч. | |||||
57 | Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия | 1 | Особенности экономического и политического развития Нидерландов. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны | ||
58 | Великая английская революция. | 1 | Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики | ||
59 | Путь к парламентской монархии. | 1 | Реставрация монархии. Славная революция»1688г. Рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии. | ||
60 | Международные отношения в XVI – XVIII вв. | 1 | Причины международных конфликтов в XVI – XVIII вв. Тридцатилетняя война: причины и ход войны. Военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Окончание войны и её последствия. Вестфальский мир. | ||
Часть II. Эпоха Просвещения. Время преобразований. - 8 ч. | |||||
Тема 1. Западноевропейская культура XVIII в. - 2 ч.\ | |||||
61 | Век Просвещения. | 1 | Просветители XVIII в. Идеи просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Влияние просветителей на процесс формирования государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке. | ||
62 | Культура эпохи Просвещения | 1 | Художественная культура. Особенности развития литературы и музыки Бах, Моцарт, Бетховен. Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры. | ||
Тема 2. Промышленный переворот в Англии.- 1 ч. | |||||
63 | Промышленный переворот в Англии. | Аграрная революция в Англии. Промышленный переворот, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). | |||
Тема 3. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных штатов Америки. - 2 ч. | |||||
64 | Английские колонии в Северной Америке | 1 | . Первые колонии в Северной Америке. Колониальное общество: хозяйственная и политическая жизнь. Формирование североамериканской нации. | ||
65 | Война за независимость и образование США. | 1 | Причины войны за независимость и её начало. Д.Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Ход войны, итоги и значение. Образование США. Конституция 1787 г | ||
Тема 4 . Великая французская революция XVIIIв. - 3 ч. | |||||
66 | Причины и Начало Великой Французской революции | 1 | Франция в середине XVIII в.: экономическое и политическое развитие. Людовик 16, попытка проведения реформ.созыв Генеральных Штатов Кризис абсолютизма во Франции. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. – начало революции. | ||
67 | Великая Французская революция. От монархии к республике. | 1 | Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Свержение монархии. Суд над королем. Казнь короля. Провозглашение республики. Революционный террор. Якобинская диктатура., террор | ||
68 | От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | 1 | Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Государственный переворот. 18 брюмера 1799г. И установление консульства. | ||
Часть III. Традиционные общества в раннее Новое время. - 3 ч. | |||||
Тема 1. Колониальный период в Латинской Америке. – 1ч. | |||||
69 | Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества | 1 | Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество. Туссен Лувертюр | ||
Тема 2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. - 2 ч . | |||||
70 | Основные черты традиционного общества. Кризис и распад империи Великих Монголов в Индии. | 1 | Государство – верховный собственник земли. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. | ||
71 | Китай и Япония в эпоху раннего Нового времени. | 1 | Общественное устройство Цинской империи. «закрытие» Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние. Правление сёгунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения. | ||
Повторение - 1 ч. | |||||
72 | Мир в эпоху раннего Нового времени | 1 | |||
план | факт | ||||
Тема 1. Россия на рубеже XVI – XVII веков – 4 ч. | |||||
1 | Проведение инструкции по ТБ на уроках истории. Внутренняя политика Бориса Годунова | 1 | Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Кризис власти. Борис Годунов. Экономические трудности. Голод 1601-1603 гг.Народные выступления. | ||
2 | Внешняя политика Бориса Годунова | 1 | Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы. | ||
3 | Смута в Российском государстве. | 1 | Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Выступления Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Вторжение Польши и Швеции | ||
4 | Окончание Смутного времени | 1 | Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых. | ||
Тема 2. Россия в XVII веке . - 9 ч | |||||
5 | Экономическое развитие России в 17 веке. Новые явления в экономике. | 1 | Экономические последствия Смуты. Новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Сельское хозяйство. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур. Города и торговля. Ярмарки. | ||
6 | Основные сословия российского общества. | 1 | Усиление позиций дворянства. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество | ||
7 | Политический строй России в XVII в. | 1 | Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Местное управление. Законы. Земские соборы. Боярская Дума. Приказы. Соборное Уложение 1649 г. Начало становления абсолютизма | ||
8 | Власть и церковь. Церковный раскол. | 1 | Церковь после Смуты. Патриарх Никон и его реформы. Церковный раскол. | ||
9 | «Бунташный век». Народные движения | 1 | Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). . Выступление старообрядцев | ||
10 | Восстание под предводительством Степана Разина | 1 | Восстание под предводительством Степана Разина. этапы, ход , причины поражения. | ||
11 | Внешняя политика 17 века в России | 1 | Россия и речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины к России. Русско-польская война 1953-1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676-1681 гг. Крымские походы | ||
12 | Образование и культура в XVII веке. | 1 | Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. Литература. Сатирические повести Автобиографические повести. Зодчество. Архитектура. | ||
13 | Сословный быт. Обычаи и нравы. | 1 | Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян. | ||
Родной край в XVII в . – 1 ч. | |||||
14 | Наш край в XVII веке | 1 | |||
Итоговое повторение и обобщение – 1 ч. | |||||
15 | Россия и мир на рубеже XVII- XVIII веков | 1 | |||
Тема 3. Россия в первой четверти XVIII в.- 11 ч. | |||||
16 | Предпосылки петровских преобразований | 1 | Усиление западного влияния на Россию. Семион Полоцкий. Реформы А.Л. Ордина-Нащокина и В.В. Голицына. Юрий Крижанич | ||
17 | Петр I. Россия на рубеже веков | 1 | Детство Петра. Двоецарствие. Царевна Софья. Начало правления Петра. Великое посольство.1697-1698гг | ||
18 | Преобразования Петра 1. | 1 | Реформа центрального управления. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления. Утверждение абсолютизма. Церковная реформа. | ||
19 | Экономика России в первой четверти XVIII века. | 1 | Значение петровских преобразований. Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма цена и последствия реформ Петра 1 | ||
20 | Северная война 1700-1721гг. | 1 | Северная война 1700—1721 гг. «Нарвская конфузия». Реорганизация армии. Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир. | ||
21 | Восточное направление внешней политики ПетраI | 1 | Прутский поход. Каспийский поход. | ||
22 | Народные движения первой четверти XVIII в | 1 | Причины народных восстаний. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений. | ||
23 | Изменения в культуре и в первой четверти XVIII века. | 1 | Культура «верхов» и культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний. Я.В. Брюс. Л.Ф. | ||
24 | Архитектура в первой четверти XVIII века | 1 | Петропавловская крепость. Дворец двенадцати коллегий в Петербурге. Начало сооружения дворцового ансамбля в Петергофе. Д. Трезини. В.В. Растрелли И.К. Коробов. | ||
25 | Изобразительное искусство в первой четверти XVIII века | 1 | Гравюра. А.Ф.Зубов. Светская живопись. И.Н.Никитин | ||
26 | Изменения в быту | 1 | Новый порядок летоисчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи. | ||
Тема 4. Россия в 1725 – 1762 гг – 4 ч. | |||||
27 | Дворцовые перевороты. | 1 | Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Екатерина I. Петр II. | ||
28 | Дворцовые перевороты. | 1 | «Верховники».Анна Иоанновна. Иван Антонович. Елизавета Петровна. Петр III | ||
29 | Внутренняя политика в 1725-1762 гг | 1 | Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. | ||
30 | Внешняя политика в 1725-1762 гг | 1 | Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Россия в Семилетней войне 1756—1762 гг. Итоги внешней политики. | ||
Тема 5. Россия в 1762-1801 гг.- 10 ч. | |||||
31 | Внутренняя политика Екатерины II. | 1 | Особенности внутренней политики. Политика просвещенного абсолютизма. Уложенная комиссия. Жалованные грамоты дворянству | ||
32 | Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева. | 1 | Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы. Расправа с восставшими. Значение и последствия войны. | ||
33 | Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. | 1 | Начало разложения феодально- крепостнической системы. Сельское хозяйство. Вольное экономическое общество. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития | ||
34 | Развитие общественной мысли. | 1 | Проникновения либеральных идей в Россию. Н.И. Новиков. А.Н.Радищев. борьба самодержавия с вольнодумством. | ||
35 | Внешняя политика в 1762-1801 гг . | 1 | Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны.присоединение Крыма, Северного причерноморья. Греческий проект Екатерины II. Участие России в разделах Речи Посполитой. Война со Швецией. Политика «вооруженного нейтралитета».борьба с революционной Францией. | ||
36 | Русское военное искусство | 1 | Русское военное искусство. А. В. Суворов. Ф. Ф. Ушаков. | ||
37 | Россия при Павле 1. Внутренняя и внешняя политика России в конце XVIII века | 1 | Внутренняя политика Павла 1. Крестьянский вопрос. Ограничение барщины. Ограничение дворянских прав и привилегий. Внешняя политика Павла 1.итальянский и швейцарские походы. Заговор 11 марта 1801г | ||
38 | Наука и образование во второй половине XVIII века . | 1 | Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета (1745 г.). | ||
39 | Художественная культура во второй половине XVIII века . | 1 | Литература. Драматургия. Театр. Музыка Русские просветители. Русский сентиментализм. Театр. Ф. Г. Волков. Музыка. Русская народная музыка. Изобразительное искусство. Историческая живопись. Зарождение русской скульптуры. Архитектура. Барокко. Растрелли. Русский классицизм | ||
40 | Быт и обычаи во второй половине XVIII века . | 1 | Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи. | ||
Родной край в XVIII в. – 1 ч. | |||||
41 | Наш край в XVIIIв. | 1 | Люберецкий край в XVIII веке. Развитие промышленности. Жизнь горожан. Сельское хозяйство | ||
Итоговое повторение и обобщение 1ч. | |||||
42 | Россия и мир на рубеже XVIII-XIX в. | 1 | Особенности внутренней политики. Экономическое развитие. Культура. Внешняя политика |
Рассмотрено «Согласовано»
На заседании МО Зам. Директора по УВР
Пр. № __________ __________ Н.Н.Бобер.
«_____»_______2012 г. «_____»______ 2012 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...