Урок-концерт к Дню Победы
методическая разработка по истории (10 класс) по теме
Проводится на основе собранных ребятами материалов исследовательской работы "Моя семья в годы Великой Отечественной войны". Использованы видеоматериалы и песни Великой Отечественной в виде записей и самостоятельного исполнения учащихся. Проводиловь как открытое общеучилищное мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_istorii.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ НПО «Профессиональное училище № 31»
Тема : « Урок памяти, посвящённый победе советского народа в Великой Отечественной войне»
Методическая разработка
открытого урока по предмету «История»
Преподаватель: Е. В. Даценко
п. Редкино
2010 г.
Содержание.
1.Пояснительная записка 1
2.Материально-техническое оснащение 1
3.Межпредметная связь 1
4. Методические рекомендации по изучению 2
темы «Урок Памяти, посвящённый победе
советского народа в Великой Отечественной
войне.»
5.Сценарий 4
Пояснительная записка.
Тема подвига наших дедов и прадедов в годы Великой Отечественной войны актуальна не только в юбилейные годовщины. Это одна из основополагающих тем для воспитания уважения к своей истории, любви к своей Родине и своей семье, осознания себя частью историко-культурной общности – гражданин России.
Уроку предшествовал длительный подготовительный период, во время которого учащиеся собирали материал о своей семье в годы Великой Отечественной войны, о земляках-героях. При музее училища начали оформлять «Книгу Памяти». Работа направлена на гражданско-патриотическое воспитание, формирование и развитие социально-значимых ценностей учащейся молодёжи, воспитание любви к Родине, готовности к защите своего Отечества.
Материально-техническое оснащение.
- Плакаты о Великой Отечественной войне.
- Презентация и оборудование для её демонстрации.
- «Книга Памяти» (исследовательские работы ребят).
- Листовка-поздравление.
Межпредметная связь.
- История Тверского края
- Литература
- Эстетика.
Методические рекомендации по изучению темы «Урок Памяти, посвящённый победе советского народа в Великой Отечественной войне.»
Цель урока
патриотическое воспитание, воспитание уважения и гордости к героическим страницам истории своей страны и своей семьи.
Тип урока – урок-концерт
План урока
1.Организационный момент. Вступительное слово преподавателя..
2.Проведение урока в соответствии со сценарием.
Сценарий.
СЛАЙДЫ + на фоне песни «В лесу прифронтовом»
Ведущий:
Я зарастаю памятью,
Как лесом зарастает пустошь.
И птицы-память по утрам поют,
И ветер-память по утрам гудит,
Деревья-память целый день лепечут.
Но в памяти моей такая скрыта мощь,
Что возращает образы и множит…
И память –снег летит и пасть не может.
Ведущий: Течёт река времени, 65 лет прошло с того дня, когда началась эта страшная война. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожжённых городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой день 22 июня пстался не проста как роковая дата, но и как рубеж отсчёта 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны, долгих дней и ночей до Победы.
Песня «До свидания мальчики»
Ведущий: От советского информбюро «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбёжке со своих самолётов нашми города6 Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и другие.
Не первый раз нашему народу приходится иметь дело с нападающим, зазнавшимся врагом. .. Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами..».
« Мяли танки тёплые хлеба.
И горела как свеча изба.
Шли деревни. Не забыть вовек
Визга умирающих телег,
Как лежала девочка без ног.
Как не стало на земле дорог.
Но тогда на жадног врага
Ополчились нивы и луга,
Разъярился даже горицве
Дерево и то стреляло вслед.
Ночью партизанили кусты
И взлетали, как щепа мосты.
Шли с погоста деды и отцы,
Пули подавали мертвецы,
И, косматые, как облака,
Врукопашную пошли века.
Шли солдаты бить и перебить,
Как ходили бить и перебить,
Как ходили раньше молотить.
Смерть предстала им не в высоте,
А в крестьянской древней пустоте.
Та, что пригорюнилась , как мать,
Та, которой нам не миновать,
Затвердело сердце у земли.
А солдаты шли, и шли, и шли.
Шла Урала тёмная руда,
Шли, гремя, железные стада,
Шёл Смоленщины дремучий бор,
Шёл худой зазубренный топор.
Шли пустые тусклые поля,
Шла большая русская земля.
Ведущая: Эта ужасная война унесла более 26 миллионов жизней. Это они, наши деды и прадеды отстояли свою Родину и наше с вами право на жизнь в битвах за Москву, в сражении за Сталинград, под Курском и Орлом, под Севастополем и Ленинградом и ещё в тысячах больших и малых сражений…
Песня
«Он вчера не вернулся из боя»
« Мы были всякими. Но, мучаясь,
Мы понимали: в наши дни
Нам выпала такая участь,
Что пусть завидуют они.
Они нас выдумают мудрых,
Мы будем строги и прямы,
Они прикрасят и припудрят,
И всё-таки пробьёмся мы!
Но людям родины единой
Едва ли им дано понять,
Какая иногда рутина
Вела нас жить и умирать.
И пусть я покажусь им узким
И их всесветность оскорблю,
Я – патриот. Я воздух русский,
Я землю русскую люблю.
Я верю, что нигде на свете
Второй такой не отыскать,
Чтоб так пахнуло на рассвете/
Что дымным ветром на песках…
И где ещё найдёшь такие
Берёзы, как в моём краю!
Я б сдох , как пёс от ностальгии,
В любом кокосовом раю.»
Автор этого стихотворения – Павел Коган, ушёл на фронт добровольцем, окончив курсы переводчиков, возглавлял разведгруппу, погиб 23 сентября 1942 года в бою за Новороссийск.
Ведущий: Кто они, герои, завоевавшие мир, прошедшие ад страшной войны. Это наши с вами деды и прадеды. Каждый год ребята проводят исследовательскую работу, выясняют, что пережили близкие в эти годы.
«Я не видел войны, я родился значительно позже,
Я её проходил и читал про неё с детских лет.
Сколько книг про войну, где как будто бы очень похоже,
Есть и это , и то, только самого главного нет.
Я не верю певцам, на экранах украшенных светом,
Я не верю в кино, там, в кино, как-то очень цветно.
Кто всерьёз воевал, почему-то не любит об этом,
Может быть, оттого, что об этом в словах не дано.
Звучит песня.
«Десятый наш десантный батальон»
(Ведущий: Из исследовательских работ наших ребят: (Далее текст о своих ветеранах читают ребята, выполнявшие поисковую работу)
М. Андрей : « В нашей семье воевал родной брат деда – Николай. Он ушёл на фронт добровольцем в 18 лет, был танкистом. Последнее письмо пришло из Польши 24 декабря 1944 года, он ждал генерального наступления и скорого конца войны. Но вернуться было не суждено».
Ш. Руслан « Мой праде Алексей Владимирович перед войной закончил ремесленное училище, на фронт ушёл добровольцем, дошёл до Берлина и вернулся к семье».
С. Сергей « Мой дедушка прошёл всю войну, был радистом. А бабушка работала на победу в тылу – она была в трудовой армии, копала противотанковые рвы под Москвой, работала на лесоповале…»
К. Алиса « Мой прадед в 17 лет поступил в военное училище, потом попал на фронт. Командовал ротой разведки, воевал под Сталинградом… «
Кузьмин Алексей « Мой прадед ушёл на фронт в первую неделю войны. Дошёл до Берлина. Считался пропавшим безвести. В 70-е годы во время поездки ребят и директора средней школы № 1 п. Редкино в Германию его имя нашли на плите братской могилы. Н не дожил до победы всего одну неделю, погиб 2 мая 1945 г. На улице Берлина»
Звучит песня «Тёмная ночь»
Щ. Ярослав « Один мой прадед погиб в боях подо Ржевом., а второй пропал безвести, последняя весточка пришла из-под Ярославля»
М. Антон « Один мой прадед был партизаном-подпольщиком и в 1942 году расстрелян фашистами. Второй прадед считался пропавшим безвести. В прошлом году мы узнали, что его останки нашли и торжественно захоронили ребята из поискового отряда. Он погиб в 1944 в Западной Украине»
Л. Катя «Один из моих прадедов воевал на Ленинградском фронте и пропал безвести. Второй воевал в разветроте, дошёл до Варшавы, был тяжело ранен и комисован»
О. Павел «Мой прадед Михаил Андреевич прошёл войну радистом, воевал с 1942 по октябрь 1945, был тяжело ранен, врачи сказали, что спасло его просто чудо»
7
О. Маша « Мой прадед воевал в артиллерии , был тяжело ранен, в 1943 году его комиссовали, он стал инвалидом. Вся семья была на бабушке. А она работала в тылу – сначала делала морские мины, потом пекла хлеб»..
Песня «В землянке»
Ведущий: если памяти каждого погибшего будет посвящена одна минута молчания – страна должна молчать 40 лет…
Ведущий: 9 мая – что это значит? Победа! Праздничный салют над Москвой. Дошли, дожили! Ощущение удивительного единения, как будто вся страна сделала очень глубокий вдох, задержала дыхание на пять долгих лет войны, и вот сегодня все одновременно выдохнула.
В первый раз за всё это время не скрывая слёз, не стыдясь их. Этот праздник нельзя забыть никому и никогда. Такой всеобщей радости и ликования не было больше никогда, но радость эта была разделена надвое: жизнь и спасение, кровь и слёзы.
Где роса от крови сырая,
Где зрачки пулемётов свирепо глядят,
В полный рост , над окопом переднего края,
Поднялся победитель-солдат.
Сердце билось о ребра прерывисто, часто.
Тишина…Тишина… не во сне – наяву.
И сказал пехотинец: - Отмаялись, баста!-
И, приметил подснежник во рву.
И в душе, тосковавшей по свету и ласке,
Ожил радости прежней певучий поток.
И нагнулся солдат, и к простреленной каске
Осторожно приладил цветок.
Снова ожили в памяти были живые –
Подмосковье в снегах, и в огне Сталинград.
За четыре немыслимых года впервые,
Как ребёнок, заплакал солдат.
Так стоял пехотинец, смеясь и рыдая,
Сапогом попирая колючий плетень.
За плечами рыдала страна молодая,
Предвещая солнечный день.
Песня: «Братские могилы»
И в День Победы, нежный и туманный,
Когда заря, как зарево, красна,
Вдовою у могилы безымянной
Хлопочет запоздалая весна.
Она с колен подняться не спешит,
Дохнёт на почку и траву погладит.
И бабочку с плеча на землю ссадит,
И первый одуванчик распушит.
Неугасима память поколений
И память тех, кого мы свято чтим,
Давайте люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Урок-концерт "Песни огненных лет"
Данный урок является реализацией проекта в рамках программы по литературе по теме "Песни огненных лет".В методической разработке представлены:план-конспект урокасценарийвидеоролик (см. видеозапись)пре...
Урок- концерт по литературе "Широкая Масленица" (5 класс)
Цели урока: - познакомиться с традицией празднования Масленицы;раскрыть духовный смысл Масленицы через анализ народных текстов;знакомство с календарно- обрядовой поэзией русского устного народного тво...
Презентация к уроку- концерту по литературе "Широкая Масленица" (5 класс)
Цели урока: - познакомиться с традицией празднования Масленицы;раскрыть духовный смысл Масленицы через анализ народных текстов;знакомство с календарно- обрядовой поэзией русского устного народного тво...
Урок-концерт. Музыкально-литературная композиция, посвящённая празднику Победы,"Даавно закончилась война"
Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к Родине, знания истории и памяти павших героев, уважения к ветеранам....
Конспект урока литературы в 11 классе (Урок-концерт, посвященный жанру авторской песни )
Тема урока: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» Цель урока: познакомить с жанром авторской песни, изучить историю жанра, определить место авторской песни в развити...
1.урок развития речи в 5 классе. Сочинение - миниатюра "Астра- последняя улыбка осени". 2.урок-концерт "Суть и душа земли родной - её обычай , песня , слово..."
1.урок развития речи в 5 классе. Сочинение- миниатюра "Астра- последняя улыбка осени"2. заключительный урок по теме "Фольклор" в 5 классе (литература)...
Технологическая карта урока по литературе в 5 классе. Урок внеклассного чтения: А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин о родной природе. Урок-концерт.
Технологическая карта урока по литервтуре в 5 классе. Урок внеклассного чтения: "А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин о родной природе. Урок-концерт"...