Урок 6 кл. "Архитектура и живопись в XIV - XV вв"
методическая разработка по истории (6 класс) по теме
Урок разработан в трёх варианта с применением презентации, электронного учебника 6 класс издательство Просвещение, Виртуальной экскурсии "Московский Кремль"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_11.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования, культуры и спорта ГО «Поронайский»
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Малиновка
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОК
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
ЭКОСИСТЕМА
НОМИНАЦИЯ: УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР (ЦОР)
Выполнила: учитель биологии
Елисеева Вера Ивановна
Малиновка, 2012
СОПРОВОЖДАЮЩИЙ ПОЯСНИТЕЛЬНЫЙ ТЕКСТ
Образовательное учреждение | МКОУ СОШ с. Малиновка |
ФИО и должность автора | Елисеева Вера Ивановна, учитель |
Наименование разработки | Структура экосистемы |
Аннотация | На уроке для изучения структуры экосистемы (пространственной, экологической, видовой и трофической) используется материал виртуальной экскурсии в широколиственный лес. Экология. Учебное пособие [Электронный ресурс] : Учебное пособие под редакцией А. К. Ахлебинина, В. И. Сивоглазова. – М.: Дрофа. – 2004. – 2 электронных диска (CD – ROM) |
Описание разработки | |
Класс, профиль | 11 класс, общеобразовательный |
Тема | Экосистема |
Тема урока | Структура экосистем |
Тип урока | Комбинированный |
Цель урока | Организовать учебную деятельность обучающихся по углублению, расширению и конкретизации знаний структуры экосистем в ходе виртуальной экскурсии в широколиственный лес. |
Задачи урока | Обучающая задача: проверить теоретические знания учащихся о структуре экосистем, содействовать конкретизации учащимися структурных уровней экосистем на примере экосистемы широколиственного леса как уровне организации биологической системы Развивающая задача: совершенствовать методы наблюдения за экосистемой с целью нахождения и анализа информации о биологической системе; содействовать развитию познавательного интереса, интеллектуальных способностей в ходе работы с различными источниками информации. Воспитывающая задача: содействовать индивидуальному экологическому и информационному воспитанию обучающихся |
Приобретаемые навыки | Обучающиеся учатся объяснять, описывать, сравнивать, находить информацию о структуре экосистем в ходе прослушивания лекции на виртуальной экскурсии. |
Форма организации работы детей | Индивидуальная |
Формы организации работы учителя | Планирование, моделирование, проектирование урока, контроль и коррекция учебной деятельности учащихся |
Технические средства | Компьютер, ноутбуки, наушники |
Программные продукты | Образовательный комплекс представляет собой мультимедиа-курс, включающий учебник с большим количеством иллюстративного материала, интерактивные тесты, виртуальные экскурсии и модели, видео и фотоальбомы, справочные и биографические материалы. Поддерживает многопользовательскую работу на одном компьютере. Платформа 1С:Школа |
Цифровые образовательные ресурсы | Экология. Учебное пособие [Электронный ресурс] : Учебное пособие под редакцией А. К. Ахлебинина, В. И. Сивоглазова. – М.: Дрофа. – 2004. – 2 электронных диска (CD – ROM) |
Рефлексия | Хорошая учебная активность обучающихся, оценки за оформление материалов виртуальной экскурсии, индивидуальные траектории учебной деятельности, положительная оценка собственной деятельности, высказывание обучающимися своего мнения о полезности, новизны, необычности и трудности занятия, |
ПЛАН УРОКА «СТРУКТУРА ЭКОСИСТЕМ»
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: экскурсия.
Вид урока: виртуальная экскурсия.
Цель урока: Организовать учебную деятельность обучающихся по углублению, расширению и конкретизации знаний структуры экосистем в ходе виртуальной экскурсии в широколиственный лес.
Задачи урока:
Обучающая задача: проверить теоретические знания учащихся о структуре экосистем, содействовать конкретизации учащимися структурных уровней экосистем на примере экосистемы широколиственного леса как уровне организации биологической системы
Развивающая задача: совершенствовать методы наблюдения за экосистемой с целью нахождения и анализа информации о биологической системе; содействовать развитию познавательного интереса, интеллектуальных способностей в ходе работы с различными источниками информации.
Воспитывающая задача: содействовать индивидуальному экологическому и информационному воспитанию обучающихся.
Методы: словесный, наглядный с использованием интерактивных средств обучения (ЦОР)
Оборудование: компьютер с установленным электронным учебным пособием, ноутбуки, наушники.
(ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА)
Этапы урока | Действия учителя |
(1 мин.) | Включены ноутбуки с обучающей программой «Экология», подключены наушники, проверить наличие тетрадей для записей, дневников. |
(2 мин). | § 5.4. Вопросы после параграфа. Сообщение «Структура водоёма» |
| Проверить знание терминологии предыдущего урока: биоценоз, биогеоценоз, экосистема, пространственная структура (по таблице-схеме), видовая структура, экологическая структура экосистемы, продуценты, консументы, редуценты. |
| Подвести учащихся к пониманию, что имеющиеся знания носят сугубо теоретический характер. Требуется наполнить и подкрепить их конкретными примерами из конкретной экосистемы. Используя обучающую программу «Экология», отправляемся в виртуальную экскурсию «Широколиственный лес». Даю инструкцию для работы с ЦОР: открыть
|
(30 мин) | Обучающиеся слушают каждый индивидуально лекцию виртуальной экскурсии и заполняют дневник экскурсии, приводя конкретные примеры, иллюстрирующие пространственную, экологическую, видовую и трофическую структуру экосистемы широколиственного леса. Лекция по экскурсии звучит 12 минут. Однако, на экскурсию требуется 25 – 30 минут |
(4 мин.) | Обучающиеся консультируются с учителем по результатам экскурсии, сдают дневник, составленный по результатам экскурсии. Работу оцениваю, выставляю отметки в журнал. Идёт обмен мнениями по организации работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика
Изобразительное искусство.Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 2 класс. – М.: Баласс, 2011. Урок 1.Тема: Виды изобразительной деятельн...
Архитектура и живопись Византии
Архитектура и живопись Византии...
Тест 21. Культура России во вт. пол.XVIII в. Архитектура. Скульптура. Живопись
Тест 21. Культура России во вт. пол.XVIII в. Архитектура. Скульптура. Живопись...
Архитектура и живопись России XIX век
презентация на тему Архитектура и живопись России XIX век...
Русская художественная культура 18 века. Архитектура. Скульптура. живопись. Культура и быт российских сословий 8 класс ИСТОРИЯ
Русская художественная культура 18 века. Архитектура. Скульптура. живопись. Культура и быт российских сословий 8 класс ИСТОРИЯ...
Литература, архитектура, скульптура, живопись для подготовки к ОГЭ по истории (3, 5, 13, 14 здания)
Материалы содержат краткое описание литературных произведений (когда написано/опубликовано, автор, краткая характеристика). Менее подробно расписаны архитекетурные сооружения, скульптура, живопись. Да...