Урок 6 кл. "Архитектура и живопись в XIV - XV вв"
методическая разработка по истории (6 класс) по теме
Урок разработан в трёх варианта с применением презентации, электронного учебника 6 класс издательство Просвещение, Виртуальной экскурсии "Московский Кремль"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования, культуры и спорта ГО «Поронайский»
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Малиновка
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОК
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
ЭКОСИСТЕМА
НОМИНАЦИЯ: УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР (ЦОР)
Выполнила: учитель биологии
Елисеева Вера Ивановна
Малиновка, 2012
СОПРОВОЖДАЮЩИЙ ПОЯСНИТЕЛЬНЫЙ ТЕКСТ
Образовательное учреждение | МКОУ СОШ с. Малиновка |
ФИО и должность автора | Елисеева Вера Ивановна, учитель |
Наименование разработки | Структура экосистемы |
Аннотация | На уроке для изучения структуры экосистемы (пространственной, экологической, видовой и трофической) используется материал виртуальной экскурсии в широколиственный лес. Экология. Учебное пособие [Электронный ресурс] : Учебное пособие под редакцией А. К. Ахлебинина, В. И. Сивоглазова. – М.: Дрофа. – 2004. – 2 электронных диска (CD – ROM) |
Описание разработки | |
Класс, профиль | 11 класс, общеобразовательный |
Тема | Экосистема |
Тема урока | Структура экосистем |
Тип урока | Комбинированный |
Цель урока | Организовать учебную деятельность обучающихся по углублению, расширению и конкретизации знаний структуры экосистем в ходе виртуальной экскурсии в широколиственный лес. |
Задачи урока | Обучающая задача: проверить теоретические знания учащихся о структуре экосистем, содействовать конкретизации учащимися структурных уровней экосистем на примере экосистемы широколиственного леса как уровне организации биологической системы Развивающая задача: совершенствовать методы наблюдения за экосистемой с целью нахождения и анализа информации о биологической системе; содействовать развитию познавательного интереса, интеллектуальных способностей в ходе работы с различными источниками информации. Воспитывающая задача: содействовать индивидуальному экологическому и информационному воспитанию обучающихся |
Приобретаемые навыки | Обучающиеся учатся объяснять, описывать, сравнивать, находить информацию о структуре экосистем в ходе прослушивания лекции на виртуальной экскурсии. |
Форма организации работы детей | Индивидуальная |
Формы организации работы учителя | Планирование, моделирование, проектирование урока, контроль и коррекция учебной деятельности учащихся |
Технические средства | Компьютер, ноутбуки, наушники |
Программные продукты | Образовательный комплекс представляет собой мультимедиа-курс, включающий учебник с большим количеством иллюстративного материала, интерактивные тесты, виртуальные экскурсии и модели, видео и фотоальбомы, справочные и биографические материалы. Поддерживает многопользовательскую работу на одном компьютере. Платформа 1С:Школа |
Цифровые образовательные ресурсы | Экология. Учебное пособие [Электронный ресурс] : Учебное пособие под редакцией А. К. Ахлебинина, В. И. Сивоглазова. – М.: Дрофа. – 2004. – 2 электронных диска (CD – ROM) |
Рефлексия | Хорошая учебная активность обучающихся, оценки за оформление материалов виртуальной экскурсии, индивидуальные траектории учебной деятельности, положительная оценка собственной деятельности, высказывание обучающимися своего мнения о полезности, новизны, необычности и трудности занятия, |
ПЛАН УРОКА «СТРУКТУРА ЭКОСИСТЕМ»
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: экскурсия.
Вид урока: виртуальная экскурсия.
Цель урока: Организовать учебную деятельность обучающихся по углублению, расширению и конкретизации знаний структуры экосистем в ходе виртуальной экскурсии в широколиственный лес.
Задачи урока:
Обучающая задача: проверить теоретические знания учащихся о структуре экосистем, содействовать конкретизации учащимися структурных уровней экосистем на примере экосистемы широколиственного леса как уровне организации биологической системы
Развивающая задача: совершенствовать методы наблюдения за экосистемой с целью нахождения и анализа информации о биологической системе; содействовать развитию познавательного интереса, интеллектуальных способностей в ходе работы с различными источниками информации.
Воспитывающая задача: содействовать индивидуальному экологическому и информационному воспитанию обучающихся.
Методы: словесный, наглядный с использованием интерактивных средств обучения (ЦОР)
Оборудование: компьютер с установленным электронным учебным пособием, ноутбуки, наушники.
(ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА)
Этапы урока | Действия учителя |
(1 мин.) | Включены ноутбуки с обучающей программой «Экология», подключены наушники, проверить наличие тетрадей для записей, дневников. |
(2 мин). | § 5.4. Вопросы после параграфа. Сообщение «Структура водоёма» |
| Проверить знание терминологии предыдущего урока: биоценоз, биогеоценоз, экосистема, пространственная структура (по таблице-схеме), видовая структура, экологическая структура экосистемы, продуценты, консументы, редуценты. |
| Подвести учащихся к пониманию, что имеющиеся знания носят сугубо теоретический характер. Требуется наполнить и подкрепить их конкретными примерами из конкретной экосистемы. Используя обучающую программу «Экология», отправляемся в виртуальную экскурсию «Широколиственный лес». Даю инструкцию для работы с ЦОР: открыть
|
(30 мин) | Обучающиеся слушают каждый индивидуально лекцию виртуальной экскурсии и заполняют дневник экскурсии, приводя конкретные примеры, иллюстрирующие пространственную, экологическую, видовую и трофическую структуру экосистемы широколиственного леса. Лекция по экскурсии звучит 12 минут. Однако, на экскурсию требуется 25 – 30 минут |
(4 мин.) | Обучающиеся консультируются с учителем по результатам экскурсии, сдают дневник, составленный по результатам экскурсии. Работу оцениваю, выставляю отметки в журнал. Идёт обмен мнениями по организации работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-573271-1422321971.jpg)
Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика
Изобразительное искусство.Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 2 класс. – М.: Баласс, 2011. Урок 1.Тема: Виды изобразительной деятельн...
Архитектура и живопись Византии
Архитектура и живопись Византии...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/31/picture-40631-1535718984.jpg)
Тест 21. Культура России во вт. пол.XVIII в. Архитектура. Скульптура. Живопись
Тест 21. Культура России во вт. пол.XVIII в. Архитектура. Скульптура. Живопись...
Русская художественная культура 18 века. Архитектура. Скульптура. живопись. Культура и быт российских сословий 8 класс ИСТОРИЯ
Русская художественная культура 18 века. Архитектура. Скульптура. живопись. Культура и быт российских сословий 8 класс ИСТОРИЯ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/22/picture-1413010-1655908140.jpg)
Литература, архитектура, скульптура, живопись для подготовки к ОГЭ по истории (3, 5, 13, 14 здания)
Материалы содержат краткое описание литературных произведений (когда написано/опубликовано, автор, краткая характеристика). Менее подробно расписаны архитекетурные сооружения, скульптура, живопись. Да...