Рабочая программа по истории в 9 классе
рабочая программа по истории (9 класс) по теме
Рабочая программа по истории в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_i_r_9_klass111.doc | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» | «Согласовано» | «Утверждено» |
Руководитель ШМО __________/Гатина С.А./ Протокол № ____ «18» августа 2012 г. | Заместитель директора по УВР МБОУ «Надеждинская СОШ» _____________ /Петрова Н.А./ «__» _______________ 2012 г.
| Директор МБОУ «Надеждинская СОШ» __________/Кузнецова О.А./ Приказ №__ от «1» сентября 2012г. |
Рабочая программа
учителя
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Надеждинская средняя общеобразовательная школа
имени полного кавалера орденов Славы В.Р. Платонова
Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
Кузнецовой Оксаны Александровны
первой квалификационной категории
по истории в 9 классе
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
«20» августа 2012 г.
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
к рабочей программе по истории XX век.
(9 класс)
Данная рабочая программа разработана на основе:
- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Регионального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РТ, утвержденного приказом МО и Н №4154/12 от 09.07.2012 г., реализующего программы начального общего и основного общего образования;
- Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Учебного план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В.Р.Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» , утвержденного на заседании педагогического совета школы 20 августа 2012 года.
Цели курса:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории ХХ - начала XXI века в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- совершенствование владения элементарными методами исторического познания, умений работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этническими традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Курс рассчитан на 68 часов изучения отечественной истории ХХ века и новейшей истории зарубежных стран при 2-часовой недельной нагрузке. На изучение истории России ( в том числе истории Татарстана и татарского народа)отведено 42 часа, на Всеобщую историю 26 часов.
Индикаторы сформированности основных компетенций учащихся:
В результате изучения истории должен знать/понимать
- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
критерии оценки знаний учащихся
Критерии оценки знаний учащихся таковы:
- глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
- твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
- неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
- наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2».
Учебно-тематическое планирование
по истории
Класс – 9
Учитель – Кузнецова Оксана Александровна
Количество часов:
Всего – 68 часов, в неделю – 2 часа
Плановых контрольных уроков – ;
Административных контрольных уроков – 1
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г
Учебники:
- Н.В. Загладин, С.Т. Минаков. История Отечества XX век. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2010. – 336 с.
- Всеобщая история. Новейшая история. XX век: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.-9-е изд.-М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008.-328 с.: ил.
- Султанбеков Б.Ф., Иванов А.А., Галлямова А.Г.. История Татарстана XX- начало XXI века: учебник для 9 класса общеобразоват. учреждений–Казань: Татарское республиканское издательство «Хэтер», 2006.– 319 с.
Дополнительная литература:
- Арасланова О.В. Поздеев А.В. Поурочные разработки по истории 20-начала 21 века. Универсальное издание. М.:ВАКО, 2005.-320 с.
- С.В. Шевченко. Тесты по истории России 20 века к учебнику Загладина Н.В., С.Т. Минакова.
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
- Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новейшей истории зарубежных стран: 20-начало 21 века. 9 класс. М.:ВАКО, 2006. – 208 с.
Учебно-тематическое планирование
по истории XX век.
9 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во ча- сов | Тип урока | Понятия | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
I блок «Российская империя в 1900-1917 гг. » (9 ч.) | |||||||||
1. | Россия на рубеже XIX-XX вв. Казанская губерния в начале XX века | 1 | Урок изучения нового материала | Русификация | Вопросы | Называть даты важнейших событий; локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы, проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах, интернет и других источниках | § 1 , 1 (И.Т.) | ||
2. | Модернизационная политика в России: предпосылки и итоги | 1 | Комбиниро ванный | Модернизация, протекционизм, инвестиции, монополия, синдикат, картель, земства | Опрос, работа с документом | Выяснить и проанализировать особенности российской экономики, охарактеризовать роль государства, проанализировать проблемы аграрного сектора | § 2 | ||
3. | Русско-японская война и начало революции 1905-1907 гг. Казанская губерния в годы первой революции | 1 | Комбиниро ванный | Сфера влияния, концессия | Опрос, работа с документом | Знать причины и характер войны; образно рассказывать об исторических событиях и их участниках, называть основные даты событий; локализовать исторические факты на карте Определять причины, характер, движущие силы, ход и итоги первой революции | § 3, 2 (И.Т.) | ||
4 | Политическая жизнь в России после Манифеста 17 октября 1905 г. | 1 | Урок-практикум | Федерация, унитарность, коррупция, Госдума | Опрос, работа с документом | Выявлять сходство и различия политических партий;; определять и объяснять свое отношение и давать оценку историческим событиям. | § 4 | ||
5 | Реформы П.А.Столыпина и их итоги | 1 | Комбинированный | Отруб, хутор, артель, кооперация | Опрос, работа с документом | Проанализировать столыпинские реформы, их итоги и последствия | § 5 | ||
6 | Российская империя в Первой мировой войне. | 1 | Комбинированный | Опрос, работа с документом | Развивать причинно-следственные связи; локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы; раскрывать ход военных действий на Восточном фронте (1914 -1916) | § 6 | |||
7 | Кризис власти: 1916-февраль 1917 г. | 1 | Комбинированный | Пацифизм | опрос | Определять и объяснять свое отношение и оценку значительных событий | § 7 | ||
8 | Наука и культура России в начале 20 века | 1 | Урок-семинар | Модерн, символизм, импрессионизм, футуризм, абстракционизм, реализм, декаданс, авангард | Вопросы, карточки | Излагать суждения о причинно-следственных связях событий (причины возрождения культуры). Образно рассказывать о мастерах культуры | §8 | ||
9 | Развитие татарской культуры в начале 20 века. | 1 | Урок-семинар | карточки | Излагать суждения развитии татарской культуры | Пар. 4 (И.Т.) | |||
10 | Проверочная работа по теме: «Российская империя в первые десятилетия XX в.» | 1 | Контрольный | ||||||
11 | Политика Временного правительства и российское общество в 1917 г.Край в февральской революции 1917 г. | 1 | Урок изучения нового материала | Амнистия, военная диктатура | тест | Определять сущность двоевластия, провести, сравнительный анализ двоевластия; проанализировать альтернативы дальнейшего развития России. | § 9, 5 (И.Т.) | ||
12 | События октября 1917 г. и их последствия | 1 | Комбинированный | оппозиция | тест | Охарактеризовать декреты Советской власти, осветить проблемы Учредительного собрания и Брестского мира, проанализировать экономическую политику Советской власти | § 10 | ||
13 | Брестский мир и его итоги | 1 | комбинированный | Сепаратный мир | тест | Осветить проблемы Б рестского мира | § 11 | ||
14-15 | Начало гражданской войны и развитие белого движения. Советская Россия в годы гражданской войны. Казанская Губерния в годы гражданской войны. | 2 | Комбиниро ванный | Директория, политика военного коммунизма | тест | Выяснить причины гражданской войны и интервенции, оценить экономическую и политическую платформу белого и красного движения, проанализировать политику «военного коммунизма», охарактеризовать наиболее крупные победы красны, выяснить причину победы красных; определять собственное отношение и оценку значительных событий и деятелей данного периода | § 12-13, 7 (И.Т.) | ||
16 | Новая экономическая политика: цели и принципы. Создание СССР | 1 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | НЭП, продналог, СССР, СНК, элита, ВКП (б), СССР | тест | Излагать суждения о причинно-следственных связях (переход к НЭПу. Выяснить предпосылки и процесс объединения в единое государство – СССР; проанализировать основные точки зрения по вопросу создания государства | § 14,15 | ||
17 | Советская внешняя политика 1920-х годов и Коминтерн. Идея построения социализма в одной стране и возвышение И.В. Сталина | 1 | Комбинированный | вопросы | Проанализировать «новый курс» советской дипломатии, выявить причины переориентации советской внешней политики, оценить Мюнхенское соглашение, охарактеризовать основные направления дальневосточной политики. | § 16,17 | |||
18 | СССР в 1930-е годы. Коллективзация и индустриализация. «Великий террор» 1930-х годов и создание централизованной системы власти и управления обществом. Время «большого террора» в Татарии | 1 | Урок-практикум | Индустриализация, коллективизация, кулак, МТС | тест | Выявить обстоятельства, которыми был вызван хлебозаготовительный кризис, исследовать обстоятельства, обусловившие победу сталинского курса, выяснить причины, цели, источники и ход индустриализации, итоги и последствия. Охарактеризовать тоталитаризм и выяснить причины утверждения в СССР тоталитарного режима, проанализировать Конституцию СССР 1936 г.; уметь делать оценочные выводы, анализировать, обобщать учебный материал. | § 18,19, 13 (И.Т.) | ||
19 | Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны. Утверждение метода социалистического реализма в искусстве. | 1 | Урок-лекция | тест | Проанализировать «новый курс» советской дипломатии, выявить причины переориентации советской внешней политики, оценить Мюнхенское соглашение, охарактеризовать основные направления дальневосточной политики. Выделить и охарактеризовать основные направления культурной жизни страны | § 20,21 | |||
20 | Проверочная работа по теме: «СССР в 1920-1930-е гг.» | 1 | Контрольный | ||||||
21 | Советско-германские отношения в 1939-1941 гг. Подготовка Советского Союза и Германии к войне. | 1 | Урок изучения нового материала | Секретные протоколы; план «Барбаросса»; план «Ост»; блицкриг | тест | Определять причины сближения СССР и Германии; роль и значение изменений в Красной Армии накануне войны; значение расширения СССР западных границ. | § 22,23 | ||
22 | 1941 г. В отечественной и мировой истории. Коренной перелом в Великой Отечественной войне. | 1 | Урок-презентация | Контрнаступление; Отечественная война; | тест | Сравнивать силы сторон накануне войны; выделять причины неудач Красной армии в первые месяцы войны; определять значение Московской битвы | § 24, 25 | ||
23 | Республика в годы Вов. | 1 | комбинированный | вопросы | Знать об жизни республики в годы войны | Гл. 5 (И.Т.) | |||
24 | СССР и союзники в решающих битвах Второй мировой войны. СССР в боях за освобождение стран Европы и Азии от фашизма. | 1 | Комбинированный | Оккупация; эвакуация Капитуляция; депортация; антигитлеровская коалиция | вопросы | Давать оценку приказу наркома обороны № 227 от 28 июля 1942 г; определять цель политики Германии на оккупированных территориях СССР и ее последствия. Называть причины массового партизанского движения | §26,27 | ||
25 | Итоги Великой Отечественной войны | 1 | Комбинированный | Ленд-лиз; ООН; Международный трибунал; Нюрнбергский процесс демилитаризация | вопросы | называть главные причины победы СССР в В.О.В.; подбирать и приводить факты, доказывающие, что главным фронтом Второй мировой войны был советско-германский фронт. | § 28 | ||
26 | Проверочная работа по теме: «Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.» | 1 | Контрольный | Обобщать и систематизировать изученный материал. | |||||
27 | Внешняя политика СССР в начальный период «холодной войны». Создание системы союзов | 1 | Урок изучения нового материала | Сверхдержава, доктрина, «холодная война», НАТО, СЭВ, военно-политический блок | беседа | Выделять и давать оценку изменениям в международном положении СССР после Второй мировой войны; давать характеристику отношений СССР со странами народной демократии в 1945 – 1952 гг. | § 29 | ||
28 | Послевоенное восстановление народного хозяйства. СССР в последние годы жизни И.В. Сталина. Республика в послевоенный период. | 1 | Комбинированный | Космополитизм | вопросы | Давать оценку состоянию советской экономики после войны; определять причины возврата сталинского руководства к довоенной модели экономического развития. | § 30, гл.6 (И.Т.) | ||
29 | Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.СССР: политика мирного сосуществования и конфликты «холодной войны» | 1 | Урок-лекция | Реабилитация, целина | тест | Оценивать расстановку сил в окружении Сталина после его смерти; называть альтернативы развития страны в марте 1953 г.; определять значение XX съезда КПСС; определять последствия политики десталинизации для нашей страны, социалистических стран. | § 31,32 | ||
30 | Противоречия развития советского общества конца 1950-х начала 1960-х годов. Республика в середине 50-х начале 60-х гг. | 1 | Комбинированный | Совнархозы, волюнтаризм | вопросы | Определять и объяснять свое отношение и оценку значительных событий | § 33, гл.7 (И.Т.) | ||
31 | Попытки проведения экономических реформ в конце 1960-х годов. Республика в конце 60-х начале 80-х гг. | 1 | Комбинированный | Экстенсивные методы развития экономики, волюнтаризм | вопросы | Знать основное содержание косыгинских реформ. | § 34, Гл. 8 (И.Т.) | ||
32 | Внешняя политика СССР во II половине 1960-х гг. СССР в годы разрядки международной напряженности. | 1 | Урок-лекция | ОВД, диссидент, разрядка, СБСЕ, альтернатива | Тест | Определять главную причину международной политики, направленной на разрядку напряженности и ее результаты; давать оценку характеру отношений СССР с соц., капит., развивающимися странами в сер.60-х – сер.80-х гг. | § 35,36 | ||
33 | Духовная жизнь и идейно-политическое развитие СССР в первые послевоенные десятилетия | 1 | Медиаурок | вопросы | § 37 | ||||
34 | Углубление кризиса внешней и внутренней политики советского общества | 1 | Комбинированный | альтернатива | Работа с документом | Определять и объяснять свое отношение и оценку значительных событий | § 38 | ||
35 | Проверочная работа по теме: «СССР в 1945-1980-х гг.» | 1 | Контрольный | ||||||
36 | Политика перестройки : первые шаги. | 1 | Урок изучения нового материала | Перестройка путч, референдум, ГКЧП | вопросы | Давать оценку политическим преобразованиям в стране за годы перестройки; характеризовать основные этапы экономических реформ в СССР в годы перестройки; давать оценку итогов политики гласности в годы перестройки | § 39 | ||
37 | Гласность, демократизация и новый этап политической жизни в СССР. Республика в годы перестройки | 1 | Комбинированный | гласность | тест | § 40,гл. 9 (И.Т.) | |||
38 | Новое политическое мышление и завершение «холодной войны» Обострение внутренних противоречий в СССР. Кризис и распад советского общества | вопросы | § 41-42 | ||||||
37 | Начальный этап экономических реформ | 1 | Урок-лекция | Приватизация, ваучер | тест | Определять главные причины финансового кризиса 1998 г. и оценивать итоги экономического развития страны в 90-е гг., называть наиболее важные достижения, причины этих достижений. | § 43 | ||
38 | Политический кризис 1993 г. И принятие новой Конституции Российской Федерации | 1 | Урок-лекция | Импичмент, Федеральное собрание | вопросы | Определять расстановку основных политических сил после августа 1991 г.; давать оценку результатам политического развития страны в 90-е гг.; называть проблемы, обозначенные в ходе политического реформирования российского общества в 90-е гг. | § 44 | ||
39 | Политика коррекции курса реформ во второй половине 90-х годов. | тест | § 45 | ||||||
40 | Россия на рубеже XX - XXI вв.: новый этап развития. Татарстан на рубеже веков. | 1 | Комбинированный | Вертикаль власти, профессиональная армия, естественная монополия | вопросы | Называть мероприятия по укреплению Российского государства, социально-экономических и политических преобразований; решению проблем внешней политики в 2000 – 2010 гг.; оценивать результаты внутренней и внешней политики. | § 46, гл. 10 (И.Т.) | ||
41 | Ориентиры внешней политики демократической России | тест | § 47 | ||||||
42 | Духовная жизнь в российском обществе | 1 | Урок-семинар | вопросы | Называть факторы, повлиявшие на развитие культуры в 90-е гг | § 48 | |||
43 | Проверочная работа на тему: «Перестройка. Россия на рубеже веков» | 1 | контрольный | Обобщать и систематизировать изученный материал. | |||||
44 | Обобщающий урок «Россия в XX веке» | 1 | контрольный | Обобщать и систематизировать изученный материал. | |||||
45 | Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система | 1 | Изучение нового материала | Ратификация | вопросы | Знать и уметь показывать на карте границы государств по созданной системе мирного урегулирования в Европе (20-30 -е гг. XX в)Положение Версальского, Сен-Жерменского, Нейcкого, Трианонского договоров. Характеристика Версальско-Вашингтонской системы | § 1 | ||
46 | Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны | 1 | Комбинированный | вопросы | Понимание изучаемых исторических источников. Уметь соотносить события России с мировыми, знание событий XX век- новая национальная история. Революции в Германии, Австро-Венгрии, России | § 2 | |||
47 | Левые и правые в политической жизни индустриальных стран | 1 | Комбинированный | Инфляция, оппозиция, популизм, идеология. | вопросы | Понимать сущность процессов восстановления после Первой мировой войны. Уметь рассказать о важнейших событиях данного периода (по итогам исследования )Особенности стабилизации. План Дауэса. «Процветание» по-американски. Германия и Англия в стабилизации. | § 3 | ||
48 | Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. и «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта | 1 | Комбинированный | Новый курс | вопросы | Анализировать особенности экономического кризиса. Знать основные понятия Особенности экономического кризиса. Пути выхода, две альтернативы: «Новый курс» США – либерально-демократическая модель. Тоталитарная модель | § 4 | ||
49 | Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии | 1 | Комбинированный | Концлагерь, фашизм | вопросы | Знание новых видов общественного движения в Европе. Фашизм. III рейх Методы решения социальных и политических проблем. Политическая нестабильность в Германии, Италии, Испании | § 5 | ||
50 | Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции | 1 | Комбинированный | Локаут, стачка, дефицит бюджета | вопросы | Анализ информации. Размеры кризиса. Модели борьбы. (Курс Чемберлена, Блюма) Значение либерально-демократический модели Либерально-демократическая модель. Участие в дискуссии | § 6 | ||
51 | Милитаризм и пацифизм на международной арене | 1 | Комбинированный | Умиротворение агрессора | вопросы | Умение анализировать изменения в международной обстановке, вести дискуссию Крах Версальско-Вашингтонской системы. Политика умиротворения агрессора и невмешательства, нейтралитета | § 7-8 | ||
52 | Начальный период мировой войны и «новый порядок» в Европе. Движение Сопротивления. Антигитлеровская коалиция. | 1 | Комбинированный | вопросы | Разбираться в современных версиях и трактовках. Второй мировой войны. Анализировать, сравнивать с Первой мировой войной Причины и характер миро-вой войны | § 9-10 | |||
53 | Трудный путь к победе. Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН | 1 | Комбинированный | тест | Периодизация, фронты. Великая Отечественная война – во Второй мировой войны. Итоги, последствия Понимать периодизацию | § 11-12 | |||
54 | Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков. Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность. | 1 | Комбинированный | «холодная война» | вопросы | Усвоить понятия: «холодная война», «идеологическое, экономическое, военное противостояние». Знать сдерживающие факторы Предпосылки биполярности. Противостояние общественно – политических систем | § 13-14 | ||
55 | Партнерство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны» и ее завершение | 1 | Комбинированный | Ист.диктант | § 15 | ||||
56 | Проверочная работа по теме: «Мир в первой половине 20 века» | 1 | контрольный | ||||||
57 | Становление социально-ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и США. Политические кризисы в индустриальных странах в 1950-1970- х гг. | 1 | Комбинированный | Социально-ориентированная рыночная экономика | вопросы | Уметь критически подходить к программам развития. Использовать материал для сравнения с современностью Особенности экономического восстановления. Факторы экономического подъема. Либерализация торговли. Экономическая интеграция | § 16-17 | ||
58 | Эволюция политической мысли во второй половине 20 века. Возникновение информационного общества: страны Запада на рубеже 20-21 вв. | 1 | Комбинированный | Информационное общество | вопросы | Усвоение особенностей исторического пути США, ее роль в мировом масштабе. Представить результаты изучения в виде мини-проекта Послевоенный курс «мировая ответственность» принципы политики в 1945-1990 –е годы. Социальные политические программы. | § 18-19 | ||
59 | Восточная Европа: долгий путь к демократии. Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке | 1 | Комбинированный | интеграция | вопросы | Знать понятие « Восточная Европа». Уметь анализировать виды социализма Принципы формирования мировой системы социализма. Направления преобразований. | § 20-21 | ||
60 | Содружество Независимых Государств в мировом сообществе | 1 | Комбинированный | СНГ | вопросы | § 22 | |||
63 | Япония и новые индустриальные страны. Китай на пути модернизации и реформирования | 1 | Комбинированный | вопросы | Усвоить особенности исторического развития. Японии Усвоить особенности исторического развития Китая | §23-24 | |||
64 | Индия во второй половине 20-21 в. Исламский мир: единство и многообразие | 1 | Комбинированный | вопросы | Усвоить особенности исторического развития Индии | § 25-26 | |||
65 | Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией | 1 | Комбинированный | вопросы | Овладение понятием «деколонизация». Знать особенностей проблемы «мирового юга» Проблемы выбора путей развития. Культурно-цивилизационные особенности Азиатско-Тихоокеанского, латиноамериканского и африканского регионов. Варианты выбора | § 27-28 | |||
66 | Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль Основные направления в искусстве и массовая культура | 1 | Комбинированный | вопросы | В информационном плане ознакомиться с постмодернизмом, культурой хайтека, элитарной и массовой культурой, с нарастанием технократизма и иррационализма в массовом сознании. Изменение в научной картине мира. Основные направления в развитии культуры | § 29-30 | |||
67 | Глобальные проблемы современности | 1 | Комбинированный | Глобальные проблемы | вопросы | Ориентироваться в направлениях деятельности Лиги наций и ООН Мировые войны в истории человечества. Складывание международно-правовой системы. Биполярная модель. Интеграция и дезинтеграция. Глобализм и антиглобализм. | § 31-32 | ||
68 | Проверочная работа по теме: «Мир во второй половине 20 века» | 1 | контрольный | Знать и уметь раскрывать основные термины и понятия раздела |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...