Рабочая программа по истории в 8 классе
рабочая программа (история, 8 класс) по теме

Кузнецова Оксана Александровна

Рабочая программа по истории в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_istorii_8_klass311.doc186 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

«Согласовано»

«Утверждено»

Руководитель ШМО

__________/Гатина С.А./

Протокол № ____

 «18»  августа 2012 г.

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Надеждинская СОШ»

_____________ /Петрова Н.А./

 «__» _______________ 2012 г.

                        

Директор

МБОУ «Надеждинская СОШ»

    __________/Кузнецова О.А./

Приказ  №__ от    

«1» сентября 2012г.

Рабочая программа

учителя

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Надеждинская средняя общеобразовательная школа

имени полного кавалера орденов Славы В.Р. Платонова

Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Кузнецовой Оксаны Александровны

первой квалификационной категории

по истории в 8 классе

Рассмотрено на заседании

 педагогического совета

протокол № 1 от

«20» августа 2012 г.

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

к рабочей программе по истории

 8 класс

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
  2.  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  3. Регионального  Базисного учебного плана общеобразовательных  учреждений РТ,  утвержденного  приказом МО и Н  №4154/12 от 09.07.2012 г, реализующего программы начального общего и основного общего образования;
  4.  Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  5. Учебного план муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В.Р.Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» , утвержденного на заседании педагогического совета школы 20 августа 2012 года.

Программа включает материал по истории России и мира XIX века. Рабочая программа рассчитана на 70 часов, при 2 часах в неделю. На изучение истории России (включая историю Татарстана и татарского народа) отводится 46 часов, на изучение истории нового времени XIX века – 24 часа. 

В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.

XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века. В соответствии с указанными особенностями изучаемого периода истории человечества были поставлены следующие цели изучения Истории в 8 классе:

Цели курса:

  1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в XIX веке;
  2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:

Задачи курса:

  1. Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.
  2. Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).
  3. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.
  4. Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

Формируемые Знания и умения ученика

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  1. Умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
  2. Умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы;
  3. Умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения;
  4. Умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта;
  5. Умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.);
  6. Умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

критерии оценки знаний учащихся

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  1. глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
  2. твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
  3. неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
  4.  наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2».

     

                          Учебно-тематическое планирование по  истории

Класс – 8        

Учитель – Кузнецова Оксана Александровна

Количество часов:

Всего – 70 часа, в неделю – 2 часа

Плановых контрольных уроков –   ;

Административных контрольных уроков –

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г

Учебники:

  1. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкин Л.М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913: учеб.для 8 кл. общеобразоват.учреждений. – М.: Просвещение, 2008. – 270 с.
  2. Боханов А.Н. История России. XIX век: Учебник для 8 класса общеобразовательных учебных заведений. -М.:ООО «ТИД» «Русское слово -РС», 2011.-320.:ил.
  3. Гилязов И.А., Пискарев В.И. История Татарстана :Учебное пособие для 8 класса основной школы.- Казань: Казань Татарское республиканское издательство «Хэтер», 2006.

Дополнительная литература

  1. Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории (1800-1900 годы): 8 класс.-М.:ВАКО, 2009.-192 с.
  2. Колганова Е.В., Сумакова Н.В. Поурочные разработки по истории России XIX в. 8 кл.М.:ВАКО, 2005.-288 с.
  3. Электронное пособие «Всеобщая история. 7-8 классы»
  4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. История России 19-20 века.

Учебно-тематическое планирование

по истории  XIX век.

8 класс


урока

Тема

урока

Кол-во

ча-

сов

Тип урока

Понятия

Виды

контроля, измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

Дата проведения

План

Факт

1

Заговор 11 марта 1801 года.

1

Урок изучения нового материала

вопросы

Анализировать исторические документы

§ 1

2

Попытки  реформ. Деятельность М.М. Сперанского

1

Комбиниро

ванный

Реформа,

 разделение властей,

политические права,

избирательное право

КИМ

Определять предпосылки и содержание реформаторских проектов М.М. Сперанского;

знать  причины их неполной реализации и последствия принятых решений; давать оценку реформам.

§ 2

3

Российская империя в начале XIX века. Социально-экономическое развитие губернии в 1801-1860 гг.

1

комбинированный

Либерализм,

самодержавная власть Негласный комитет; амнистия; «вольные хлебопашцы»

Вопросы

Знать годы царствования Александра I; называть характерные черты внутренней политики Александра I; делать оценочные суждения;

Характеризовать новые явления в социально-экономической жизни края

§ 3, 1(И.Т.)

4

Русско-турецкая война, войны со Швецией и Персией.

1

Комбиниро

ванный

Коалиция

Конвенция

Сейм

КИМ

Называть основные цели, задачи и направления внешней политики страны,

уметь показывать их на карте; давать оценку результативности внешней политики  страны.


§ 4

5

Взаимоотношения России и Франции в начале XIX века.

1

Комбиниро

ванный

Коалиция

КИМ

Называть основные цели, задачи и направления внешней политики страны; давать оценку результативности внешней политики  страны.


§ 5

6

Отечественная война 1812 г. Край в Отечественной войне 1812 г.

1

Урок-практикум

Отечественная война

Генеральное сражение

партизаны

КИМ

Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г.;

перечислять планы сторон, характер войны, ее основные этапы, полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения


§ 6, 2(И.Т.)

7

Завершение войны с Наполеоном и создание Священного союза.

1

Комбинированный

Битва народов,

Восточный вопрос,

Венский конгресс,

Священный союз

вопросы

Объяснять цели и результаты заграничного похода 1812-1814 гг.; называть и показывать по карте основные сражения, основные направления внешней политики страны в новых условиях; давать оценку результативности внешней политики страны.


§ 7

8

Военные поселения и проект дальнейших реформ

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Гражданские свободы

Автономия

КИМ

Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1825 гг.; давать оценку внутренней политики; уметь извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа


§ 8

9

Тайные общества

1

Комбинированный

Общественное движение,

либерализм,

тайное общество,

конституция,

масоны

вопросы

Называть причины возникновения общественного движения; знать определяющие черты, основы идеологии, основные этапы развития движения; давать общую характеристику программным документам, находить общие и отличительные черты в них


§ 9

10

Выступление на Сенатской площади

1

Урок-практикум

Династический кризис

КИМ

Объяснять цели, планы и результаты деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов; уметь анализировать текст документа, выделять его основные положения


§ 10

11

Проверочная работа по теме: «Российская империя в царствование Александра 1»

1

контрольный

12

Внутренняя политика Николая I

1

Урок-семинар

Свод законов,

государственные крестьяне,

обязанные крестьяне

КИМ

Знать годы царствования Николая I; называть характерные черты внутренней политики Николая I; уметь делать оценочные суждения, вскрывать причинно-следственные связи; вести диалог и участвовать в дискуссии


§ 11

13

Политический сыск и теория официальной народности

1

Комбинированный

тест

уметь приводить примеры из текста, подтверждающие собственную позицию; уметь объяснять позицию одноклассников, авторов учебника, политических деятелей XIX века

§ 12


14

Экономическое развитие России при Николае I

1

Комбинированный

Кризис крепостной системы,

«капиталистые» крестьяне

вопросы

Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую политику Е.В. Канкрина;

уметь приводить примеры из текста, подтверждающие собственную позицию; уметь объяснять позицию одноклассников, авторов учебника, политических деятелей XIX века

§ 13


15

Кавказская война

1

Урок изучения нового материала

мюридизм

КИМ

Знать хронологические рамки Кавказской  войны;

перечислять планы сторон, характер войны, ее основные этапы, участников войны;

§ 14


16

Россия и революционное движение в Европе. Польское восстание.

1

Урок изучения нового материала

«Международный жандарм»

тест

Определять основные направления внешней политики страны; выделять причины кризиса в международных отношениях со странами Запада; давать оценку итогам войн России

§ 15


17

«Восточный вопрос» и Крымская война

1

Урок-практикум

вопросы

Знать дату войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Парижского мирного договора; уметь давать общую оценку ходу войны

§ 16

18

Славянофилы и западники

1

Комбинированный

Западники,

славянофилы,

общинный социализм

КИМ

Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений;

делать сравнительный анализ позиций западников и славянофилов; уметь высказывать свою оценку в отношении общественных идей изучаемого периода

§ 17

19

Русская православная церковь

1

Комбинированный

вопросы

§ 18

20

Русский утопический социализм

1

Комбинированный

вопросы

§ 19

21

Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Наука и образование.

1

Комбинированный

Золотой век русской культуры

Вопросы

Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры; уметь делать сообщения; давать оценку работе одноклассников, подготовленным ими сообщениям

§ 20

22

Русская литература

1

Комбинированный

Золотой век русской культуры

Вопросы

Называть выдающихся представителей русской литературы; уметь делать сообщения; давать оценку работе одноклассников, подготовленным ими сообщениям

§ 21

23

Архитектура, театр, живопись, музыка

Культура края в

I половине XIX  века

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Классицизм,

сентиментализм,

романтизм,

реализм,

русский ампир,

русско-византийский стиль

КИМ

Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры; актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме; уметь извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников


§ 22


24

Проверочная работа по теме: «Россия в годы правления Николая I»

25

Вступление на престол Александра II и отмена крепостного права

1

Комбинированный

Рескрипт,

временнообязанные крестьяне,

отрезки,

уставные грамоты,

мировые посредники

КИМ

Называть альтернативные варианты отмены крепостного права; знать основные положения крестьянской реформы; объяснять значение отмены крепостного права

§ 23

26

Реформы Александра II.

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Вольнослушатель,

апелляция,

конституционное правление,

правовое государство

КИМ

Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; знать реформы в области просвещения; извлекать необходимые знания из основных и дополнительных текстов;

Называть причины проведения либеральных реформ 60-70-х гг.; приводить оценки характера и значения социальных реформ

§ 24

27

Сельское хозяйство страны после отмены крепостного права

1

Комбинированный

вопросы

извлекать необходимые знания из основных и дополнительных текстов;

§ 25

28

Промышленное развитие России в эпоху Великих реформ. Социально-экономическое развитие Казанской губернии в пореформенный период

1

Медиаурок

Отработочная система,

концессия,

кредит,

пошлина,

стачка

КИМ

Называть отличия капиталистических и феодальных черт экономики;

знать особенности развития пореформенной промышленности и с/х; называть основные направления экономической политики государства

§ 26, § 5, 6 (И.Т.)

29

Внешняя политика России в 1860-е-первой половине 1870-х гг.

1

Комбинированный

Союз трех императоров,

«Священная война»,

Балканский кризис,

тест

Называть цели и основные направления внешней политики 60-70-х гг.; давать характеристику европейской политики России;

§ 27

30

Русско-турецкая война 1877-1878 годов.

1

Урок-презентация

национально-освободительная война

КИМ

Называть причины русско-турецкой войны; выделять особенности этой войны; используя карту, рассказывать о главных сражениях этой войны;

Знать итоги русско-турецкой войны; оценивать реакцию крупнейших европейских держав на успехи русских войск.

§ 28

31

Народничество. Убийство Александра II

1

Урок-практиум

Народничество,

революционеры,

разночинцы,

анархисты,

революционный террор,

«хождение в народ»

Называть существенные черты идеологии практики радикального общественного движения; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; излагать суждения о причинах и последствиях возникновения общественных движений

§ 29

32

Проверочная работа по теме: «Россия в царствовании Александра II»

1

контрольный

33

 Александр III и его внутренняя политика

1

Урок-лекция/презентация

Переселенческая политика,

циркуляр,

контрреформа,

инспектор,

крамола,

полицейское государство,

реакция,

сектанты,

черта оседлости

КИМ

Давать оценку личности Александра III; называть основные черты внутренней политики первого периода правления Александра III; знать факторы, оказавшие решающее воздействие на внутреннюю политику императора; выделять основные направления внутренней политики императора; давать сравнительные  характеристики внутренней политики разных императоров, находить общие и различные черты

§30


34

Экономическое состояние России в 1880-1890 е годы.

Политическое и административное устройство России в 1880-1890-е годы.

1

Комбинированный

Акциз,

акция,

биржа,

винная монополия,

косвенные налоги

КИМ

Называть основные черты экономической политики Александра III; сравнивать экономические программы Н.Х. Бунге и И.А. Вышнеградского; знать экономическую программу С.Ю. Витте; объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности Н.Х. Бунге, И.А. Вышнеградского и С.Ю. Витте

§ 31,32

35

Социальная структура Российской империи. Формирование рабочего класса. Россия в «концерте» мировых держав.

1

Комбинированный

Сепаратный мир,

мобилизация

КИМ

Называть цели и основные направления внешней политики Александра III; характеризовать новые черты внешней политики; комментировать высказывания историков современников Александра III; показывать на карте основные направления внешней политики и места военных действий.

§ 33,34

36

Николай II – последний русский император. Экономические реформы С.Ю.Витте

1

Комбинированный

Золотой червонец

Давать оценку личности Николая II; называть основные черты внутренней политики первого периода правления Николая II.

§ 35,36

37

Внешняя политика России в конце XIX века

1

Комбинированный

КИМ

Называть цели и основные направления внешней политики Николая II; характеризовать новые черты внешней политики; комментировать высказывания историков современников Николая II; показывать на карте основные направления внешней политики и места военных действий.

§ 37

38

Общественная и церковная жизнь в последней четверти   XIX века

Татарское национальное движение

1

Комбинированный

Подоходный налог,

марксизм

КИМ – Т31

Называть организации и участников общественного движения, существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных)

§ 38-40, 7, 8(И.Т.)


39

Система образования и наука

1

Урок-семинар

Рецидив,

гуманитарные науки,

естественные науки

КИМ

Понимать особенности системы образования конца XIX века; указывать причины, которыми был обусловлен рывок в развитии отечественной науки; знать о крупных научных открытиях отечественных ученых; знать характерные черты русской литературы XIX века

§ 41


40

Литература, живопись, архитектура, музыка, театр

1

Медиаурок

Художники-передвижники

КИМ

Уметь характеризовать особенности культуры указанного периода; называть изменения, произошедшие в образе жизни населения; понимать суть урбанизации;

указывать особенности образа жизни русского человека конца XIX века

§ 42


41

Развитие культуры в Казанской губернии во II половине XIX века

1

Урок-семинар

Светское образование, восточный романтизм, реализм

Тест

Характеризовать основные направления и достижения культуры, знать роль Казанского университета

§ 9-10 (И.Т)

42

Проверочная работа по теме: «Российская империя в царствовании Александра III и Николая II»

1

Контрольный

43

Индустриальная революция: достижения и проблемы

1

Урок изучения нового материала

Технический прогресс, промышленный переворот, монополия, империализм

Вопросы

Уметь делать сообщения, используя межпредметные связи;  доказывать свою точку зрения и участвовать в дискуссии;  слушать товарищей и анализировать их сообщения


§ 1-2

44

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность

1

Комбиниро

ванный

Миграция и эмиграция населения

Тест

Рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблем; доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками

§ 3-4

45

Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература.

Искусство XIX в. В поисках новой картины мира

1

Комбиниро

ванный

Новая картина мира

Тест

Актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме; извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников; доказывать свою точку зрения

§ 5-8

46

Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство

1

Круглый стол

Либерализм, разделение властей, консерватизм, утопический социализм,

марксизм, анархизм

Тест

Уметь выступать публично, участвовать в дискуссии, актуализировать полученную информацию

§ 9-10

47

Консульство и образование наполеоновской империи

1

Комбинированный

Консульство, авторитарный режим, плебисцит, амнистия,

франк,

рекрутский набор

Тест

Уметь извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа; готовить сообщения и выступать публично; вести дискуссию; высказывать оценочные суждения и свое личностное отношение к изучаемому вопросу

§ 11

48

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1

Комбинированный с элементами дискуссии

Венский конгресс,

Священный союз

Тест

Уметь вести дискуссию; оценивать события ретроспективно; формировать личностное отношение к изучаемому вопросу

§ 12

49

Англия в первой половине XIX века

1

Комбинированный с элементами лабораторн.работы

Чартизм,

мастерская мира,

викторианская эпоха

Тест

Использовать документы для ответов на поставленные вопросы; оценивать события с позиций представителей разных слоев населения; формировать личностное отношение к изучаемому вопросу

§ 13

50

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. К новому политическому кризису

1

Комбинированный

Конституционно-монархический режим, республиканские тайные общества

Тест

Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами; создавать обобщенные образы представителей различных слоев населения и оценивать события с их позиций

§ 14

51

Франция: революция 1848 года и  Вторая империя

1

Лекция

Вторая республика, вторая монархия

Тест

Уметь размышлять и делать оценочные суждения; выделять причинно-следственные связи; воссоздавать исторические образы и создавать обобщенные образы людей изучаемой эпохи

§ 15

52

Германия: на пути к единству

1

Комбинированный с элементами лабораторн.работы

Канцлер,

Северогерманский союз

Тест

Уметь извлекать необходимые знания из основных и дополнительных текстов; делать сообщения; давать оценку исторических явлений и исторических деятелей; взаимодействовать с товарищами

§ 16

53

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Италии

1

Комбинированный

Карбонарии

Тест

Уметь моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы; вести коммуникативный диалог; воссоздавать исторические образы; делать оценочные суждения; вскрывать причинно-следственные связи.

§ 17

54

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна

1

Комбинированный с элементами дискуссии

Оппозиция, коммунары, версальцы, реванш

Тест

Уметь воссоздавать исторические образы; вести коммуникативный диалог; делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений

§ 18

55

Германская империя в конце XIX – начале XX века. Борьба за место под солнцем

1

Комбинированный

Милитаризация, лицензия, пангерманизм, шовинизм

Тест

Уметь воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей

§ 19

56

Великобритания: конец Викторианской эпохи

1

Комбинированный

Гомруль,

Антанта, лейбористская партия

Тест

Уметь переносить знания в новые ситуации; воссоздавать исторические образы; рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблемы; аргументировать свою точку зрения; выступать с сообщениями

§ 20

57

Франция: Третья республика

1

Комбинированный

Радикал,

коррупция,

атташе

Тест

Уметь переносить на изучаемый материал ранее полученные знания; делать сравнительный анализ и выделять главное; размышлять и рационально выполнять задания; аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей

§ 21

58

Италия: время реформ и колониальных захватов

1

Лекция с элементами беседы

Арбитр

Тест

Уметь рационально выполнять задания; логически осмысливать и излагать информацию; решать познавательные задания; оценивать исторические явления; воссоздавать исторические образы; сравнивать и анализировать

§ 22

59

От Австрийской империи до Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса

1

Комбинированный

Национальное возрождение,

двуединая монархия,

империя

Тест

Уметь переносить знания в новые ситуации; аргументировать свою точку зрения; вскрывать причинно-следственные связи; делать прогнозы экономического и политического развития; вести диалог

§ 23

60

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

1

Комбинированный

Акр,

гомстед,

расизм,

реконструкция,

аболиционизм

Тест

Уметь переносить знания в новые ситуации; решать познавательные задания; аргументировать свою точку зрения; сравнивать, делать выводы

§  24

61

США: империализм и вступление в мировую политику

1

Комбинированный с элементами лабораторн.работы

Олигархия,

резервация,

прогресс. эра,

дипломатия «большой дубинки»,

«дипломатия доллара»

Тест

Уметь переносить знания в новые ситуации; анализировать источники; делать выводы и высказывать свои суждения; самостоятельно работать с источниками; вести дискуссию с одноклассниками

§ 25

62

Латинская Америка в XIX — начале XX в.: время перемен

1

Комбинированный

Каудильо,

клан,

гаучо,

латиноамериканский. «плавильный котел»

Тест

Уметь воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; определять круг информации, необходимой для решения проблемы; выделять общее и особенное, причины и следствия

§ 26

63

Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника»

1

Комбинированный с элементами дискуссии

«Закрытие» страны,

«открытие» страны,

экстерриториальность, сёгун,

Ямато,

Мэйдзи

Тест

Делать оценочные суждения; определять знания, необходимые для решения проблемных и познавательных заданий; вскрывать причинно-следственные связи; вести диалог и участвовать в дискуссии.

§ 27

64

Китай : сопротивление реформам

1

Комбинированный с элементами дискуссии

Тайпины,

ихэтуани,

политика самоусиления

Тест

Делать сравнительный анализ, излагать свои идеи и приводить убедительные доказательства; вести диалог и участвовать в дискуссии;  делать сообщения.

§ 28

65

Индия: насильственное разрушение традиционного общества

1

Комбинированный с элементами дискуссии

Сипаи,

ИНК,

«крайние»,

«умеренные»

Тест

Иметь углубляющие знания о традиционном и индустриальном обществах; делать сообщения; решать познавательные задания; использовать произведения художественной литературы;

§ 29

66

Африка: континент в эпоху перемен

1

Урок-презентация

Тотемизм,

анимизм,

завершение территориального раздела

Тест

Использовать межпредметные и межкурсовые связи; делать сравнительный анализ; выделять общее и особенное; развивать творческие способности

§ 30

67

Международные отношения: дипломатия или войны?

1

Комбинированный

Канонерка,

Тройственный союз,

Тройственное согласие,

буры,

концентрационный лагерь

Тест

Развивать творческие способности, вступать в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем; решать проблемы

§ 31

68

Итоговое повторение

1

Контрольный

Контрольная работа

Владеть всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе


69-70

Резерв. Повторение

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...