Рабочая программа по истории в 6 классе
рабочая программа по истории (6 класс) по теме
Рабочая программа по истории в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_6_klass21.doc | 213.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» | «Согласовано» | «Утверждено» |
Руководитель ШМО __________/Гатина С.А./ Протокол № 1 «18» августа 2012 г. | Заместитель директора по УВР МБОУ «Надеждинская СОШ» _____________ /Петрова Н.А./ «__» _______________ 2012 г.
| Директор МБОУ «Надеждинская СОШ» __________/Кузнецова О.А./ Приказ №__ от «1 »_______________2012 г. |
Рабочая программа
учителя
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Надеждинская средняя общеобразовательная школа
имени полного кавалера орденов Славы В.Р. Платонова
Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
Кузнецовой Оксаны Александровны
первой квалификационной категории
по истории в 6 классе
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
«20» августа 2012 г.
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
к рабочей программе по истории 6 класса
Данная рабочая программа разработана на основе:
- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Регионального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РТ, утвержденного приказом МО и Н №4154/12 от 09.07.2012, реализующего программы начального общего и основного общего образования;
- Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Учебного план муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В.Р.Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» , утвержденного на заседании педагогического совета школы 20 августа 2012 года.
Программа включает материал по истории России с древнейших времен до конца XVI в.(включая Историю Татарстана и татарского народа) (40 ч.) и Средних веков (30 ч.) рассчитана на 70 часов, при 2 часах в неделю. Стандарт 2004 г. устанавливает хронологические рамки курса истории в 6 классе по XV в. Учебники 6 класса включают материал по XVI в., и для удобства учителя и учеников тематическое планирование составлено по XVI век.
Основные цели курса:
• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;
• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);
• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;
• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;
• изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.
Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:
• работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;
• определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;
• изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;
• анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;
• давать оценку отдельным явлениям культуры;
• составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);
• составлять характеристику исторических деятелей;
• участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.
критерии оценки знаний учащихся
Критерии оценки знаний учащихся таковы:
- глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
- твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
- неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
- наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2».
Учебно-тематическое планирование
по истории
Класс – 6
Учитель – Кузнецова Оксана Александровна
Количество часов:
Всего – 70 час, в неделю – 2 часа
Плановых контрольных уроков – ;
Административных контрольных уроков –
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.
Учебники
- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2009.–272 с.
- Пчелов Е.В. История России с древнейших времен до конца XVI века: учебник для 6 класса основной школы.–М.:«ТИД «Русское слово–рс», 2009.–264 с.: ил
- Хузин Ф.Ш., Пискарев В.И. История Татарстана :Учебное пособие для 6 класса общеобразовательной школы.- Казань: Татарское республиканское издательство «Хэтер», 2006 – 95 с.:ил.
Дополнительная литература
- Арасланова О.В., Соловьев К.А. История средних веков. 6 класс: поурочные разработки к учебникам Е.В.Агибаловой, В.А.Ведюшкина.–М.:ВАКО, 2007.– 512 с.
- Соловьев К.А., Серов Б.Н. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XVI века: 6 класс.- М.: ВАКО, 2009.- 208 с.
- Электронное пособие «Всеобщая история. 5-6 классы»
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроляИзмерители | Д/З | Дата проведения | |
По плану | Фактич. | |||||||||
Древние жители нашей Родины | 4 | |||||||||
1 | Первобытная эпоха. На берегах Волги и Камы | 1 | Урок изучения нового | Древние люди на территории нашей страны. | Использовать иллюстрации при рассказе о древних жителях нашей страны | вопросы | § 1, отв на вопр, зап. табл. | |||
2 | На окраинах античного мира. | 1 | Комбинированный | Греческая колонизация Причерноморья. Античные колонии Северного Причерноморья. Народы Северного Причерноморья. | Работать с историческим источником. | Задания с кратким ответом | § 2 отв на вопр | |||
3 |
| Кочевые племена на территории России в 4-5 веках. Древние тюрки и ранние тюркские государства. | 1 | Комбинированный | Племена Восточной Европы: расселение, занятия, верования. Тюркский и Аварский каганаты. Хазарский каганат. Волжская Булгария и Византия. | Работать с исторической картой; выявлять сходства и отличия государств. | Задания с кратким ответом. | § 3 отв на вопр | ||
4 |
| Восточные славяне в 6-8 веках | 1 | Комбинированный | Происхождение и расселение восточных славян. Занятия славян. Быт, нравы и верования восточных славян. Управление. | Использовать карту при рассказе о происхождении восточных славян; работать с истор. документами | Задания с кратким ответом | § 4 отв на вопр | ||
Древняя Русь в 9-12 веках | 9 | |||||||||
5 |
| Образование Древнерусского государства. Булгарское государство на Средней Волге. | 1 | Комбинированный | Предпосылки и причины образования государства у восточных славян. Совершенствование приемов земледелия, развитие ремесла и торговли, появление городов. Варяги. Образование Древнерусского государства. | Устанавливать причинно-следственные связи (на примере образования Древнерусского государства); работать с документами. | Задания с развёрнутым ответом. | § 5, вопр. | ||
6 |
| Русские князья времен язычества. | 1 | Комбинированный | Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье. Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению Древнерусского государства. Походы Святослава. | Показывать на карте походы князей; давать характеристику деятельности князей. | Вопросы. | § 6, работа с истор. докум. с. 46-47 | ||
7 |
| Князь Владимир и крещение Руси | 1 | Комбинированный | Борьба за киевский престол. Начало правления князя Владимира. Причины принятия христианства. Крещение Руси. Значение принятия христианства. | Устанавливать причинно-следственные связи (на примере принятия христианства); делать выводы. | Задания с развёрнутым ответом.
| § 7, отв.на вопр.стр.53 | ||
8 |
| Киевская Русь при Ярославе Мудром | 1 | Комбинированный | Борьба за власть сыновей Владимира. Русь при Ярославе Мудром: внутренняя и внешняя политика, управление государством. Русская правда. Формирование древнерусской народности. Земельные отношения. Основные социальные слои населения Руси. | Давать характеристику деятельности исторических личностей (на примере Ярослава Мудрого); работать с документами; делать выводы.
| Таблица, тест. | § 8, отв.на вопр | ||
9 | Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол. | 1 | Комбинированный | Ярославичи. Новая система княжеской власти на Руси. Владимир Мономах. | Работать с историческими документами. | Задания с кратким ответом. | § 9, отв. на вопр.стр.65 | |||
10 | Общественный строй Древней Руси | 1 | Комбинированный | Возникновение древнерусской народности. Социальные слои русского населения. Развитие городов, ремесел и торговли. | Сравнивать образ жизни разных групп населения.Работать с историческими документами. | таблица | §10, заполн.табл.стр.71 | |||
11 | Православная церковь в Киевской Руси | 1 | Комбинированный | Распространение христианства на Руси. Организация православной церкви. Древнерусское монашество. | Работать с историческими документами. | Задания с кратким ответом. | §11, отв. на вопр.стр.76 | |||
12 |
| Культура Древней Руси. | 1 | Комбинированный | Особенности культуры Древней Руси. Устное народное творчество. Письменность и грамотность. Литература. Зодчество и изобразительное искусство. Художественное ремесло. | Использовать иллюстрации при рассказе о достижениях культуры.
| Задания с кратким ответом. | § 12, подгот. к провер.раб. | ||
13 |
| Проверочная работа по теме: «Древняя Русь в 9-12 веках» | 1 | Урок обобщения, контроля | Древнерусское государство. Деятельность первых киевских князей. | Сравнивать исторические явления. | Задания с кратким ответом, тест | Повтор. | ||
Русские земли в XII – XIII века. | 6 |
|
|
|
|
| ||||
14 |
| Удельный период русской истории | 1 | Урок изучения нового | Причины раздробленности Руси. Образование самостоятельных княжеств и земель. Характер политической власти в период раздробленности. | Характеризовать деятельность исторических личностей . | Задания с развёрнутым ответом. | § 13, табл.стр.93 | ||
15 |
| Южная Русь | 1 | Комбинированный | Киевское княжество. Владимиро-Суздальское княжество: характер княжеской власти, внутренняя и внешняя политика. Юрий Долгорукий. Борьба за Киев. Возвышение Владимиро-Суздальского княжества. | Показывать на карте границы русских земель; выявлять особенности их развития, выделяя общие и отличительные черты; характеризовать деятельность русских князей.
| Задания с кратким ответом. | § 14, отв.на вопр.стр.98-99 | ||
16 | Юго-западная Русь | 1 | Комбинированный | Галицко-Волынское княжество: взаимоотношения между боярами и князем. | Показывать на карте границы русских земель; выявлять особенности их развития, выделяя общие и отличительные черты; характеризовать деятельность русских князей.
| Задания с кратким ответом. | § 15, отв.на вопр.стр.102 | |||
17 | Новгородское государство | 1 | Комбинированный | Новгородская земля: особенности социальной структуры и политического устройства. | Работать с картой | Задания с кратким ответом. | § 16, отв.на вопр.стр.109 | |||
18 | Владимиро-Суздальская Русь | 1 | Комбинированный | Владимиро-Суздальское княжество: характер княжеской власти, внутренняя и внешняя политика. | Анализировать документы. | Задания с кратким ответом. | § 17, подг.к провер. раб. | |||
19 | Проверочная работа по теме: «Русские земли в 12-начале 13 века» | 1 | Контрольно-обобщающий | |||||||
Русь между востоком и западом | 5 | |||||||||
20 |
| Монгольское нашествие на Русь. Нашествие на Волжскую Булгарию. | 1 | Комбинированный | Создание державы Чингисхана. Сражение на Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. | Наносить на карту походы Батыя; использовать карту при рассказе о сопротивлении русских городов. | Задания с развёрнутым ответом. | § 18, учить даты | ||
21 |
| Натиск с запада | 1 | Комбинированный | Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Князь Александр Ярославович. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами. | Пользуясь схемой, рассказывать о битвах; характеризовать деятельность исторических личностей (Александр Невский). | Тест. | § 19, отв.на вопр.с.135 | ||
22 |
| Русские земли под властью Золотой Орды | 1 | Комбинированный | Образование Золотой Орды. Ордынское владычество. Повинности русского населения. Борьба русского населения против ордынского владычества. Последствия ордынского владычества. | Выявлять особенности зависимости Руси от Золотой Орды и её последствия на развитие Руси. | Задания с кратким ответом. | § 20, работа с документом | ||
23 |
| Великое княжество литовское и русские земли | 1 | Комбинированный | Формирование Литовско-Русского государства. Характер Литовско-Русского государства. Значение присоединения русских земель к Литве. | Устанавливать причинно-следственные связи (на примере Литовско-Русского государства). | Задания с кратким ответом | § 21, вопр с 148 | ||
24 |
| Проверочная работа по теме: «Русь между востоком и западом» | 1 | Урок обобщения | Обобщать исторические события и явления; делать выводы. | Вопросы, тест | Повтор. | |||
Объединение русских земель вокруг Москвы | 6 |
|
|
|
|
| ||||
25 |
| Возвышение Москвы | 1 | Урок изучения нового | Социально-экономическое и политическое развитие Северо-Восточной Руси. Причины и предпосылки объединения русских земель. Борьба Москвы и Твери. Правление Ивана Калиты. Причины возвышения Москвы. | Определять причины и предпосылки создания единого государства; характеризовать деятельность исторических личностей (Иван Калита). | Таблица, тест. | § 22, работа с докум.стр.157 | ||
26 |
| Москва на подъеме. Образование Казанского ханства. | 1 | Комбинированный | Борьба Москвы за политическое первенство. Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой. Куликовская битва и её значение. Дмитрий Донской.
| Использовать схему при рассказе о битве; характеризовать деятельность истор. личностей (Дмитрий Донской). | Задания с кратким ответом. | §23, работа с картой | ||
27 |
| Кризис Московской Руси | 1 | Комбинированный | Василий I. Московская усобица, её значение. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Грюнвальдская битва. Образование русской, украинской и белорусской народностей.
| Характеризовать политику исторических личностей (Василий I); использовать карту при рассказе об объединении русских земель. | Задания с развёрнутым ответом.
| § 24, заполнить табл.с.173(3) | ||
28 | Русская православная церковь во второй половине 13-середине 15 века. | 1 | Комбинированный | Москва -духовный центр Руси. Сергий Радонежский. Обретение Русской церковью независимости. | Работать с историческими документами. | Задания с краткими ответами | § 25, отв на вопр.с.178 | |||
29 | Русская культура во второй половине 13-середине 15 века.Культура Казанского ханства. | 1 | Комбинированный | Литература.Архитектура.Иконопись. | Сравнивать особенности развития русской культуры в разные периоды истории. | Задания с кратким ответом. | § 26, вопр.3 стр.187, заполнить таблицу. | |||
30 | Проверочная работа по теме: Объединение русских земель вокруг Москвы» | 1 | Урок обобщения | Обобщать исторические события и явления; делать выводы. | Вопросы, тест | Повтор. | ||||
Создание Московского царства | 10 | |||||||||
31 |
| Конец удельной эпохи | 1 | Комбинированный | Конец ордынского ига. Иван III. Присоединение Новгорода к Москве. Присоединение Твери. Василий III. Завершение объединения русских земель. | Работать с исторической картой (показывать территории, присоединенные к Москве); делать выводы. | Задания с кратким ответом. | § 27, заполнить табл.с.195(2) | ||
32 |
| От Великого княжества – к царству | 1 | Комбинированный | Усиление великокняжеской власти. Местничество. Система кормлений. Преобразования в войске. Ограничение свободы крестьян. Появление казачества. Зарождение феодально-крепостнической системы. Теория «Москва – Третий Рим». | Выявлять новые черты в развитии земледелия, политического устройства и характера княжеской власти на Руси в XVI веке. | Тест. | § 28, заполнить табл. Стр 203(6) | ||
33 |
| Иван Грозный – первый русский царь | 1 | Комбинированный | Боярское правление. Венчание Ивана IV на царство. Восстание 1547 г. Избранная рада. А.Адашев. Сильвестр. Судебник 1550 г. Реформы центрального и местного управления. Стоглавый собор. Военные реформы. | Устанавливать причинно-следственные связи (на примере реформ Ивана IV); анализировать исторические документы. | Задания с кратким ответом. | § 29, учить даты | ||
34-35 |
| Внешняя политика России при Иване Грозном. Казанское ханство: от самостоятельности – к зависимости и гибели. | 2 | Комбинированный | Внешнеполитические успехи России в 50-е гг. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Оборона южных рубежей. Поход Ермака. Западной Сибири. Ливонская война. | Работать с исторической картой (показывать ход войны и присоединение земель). | Задания с развёрнутым ответом. | § 30, работа с картой | ||
36 |
| Опричное лихолетье | 1 | Комбинированный | Обострение внутриполитической борьбы в начале 60-х гг. Падение Избранной рады. Поход на Новгород. Опричнина: цели, сущность, итоги и последствия. | Характеризовать деятельность исторических личностей (Иван Грозный); делать выводы об итогах развития государства. | Тест, вопросы. | § 31, работа с документами стр.230-231 | ||
37 | Русская православная церковь в конце 15-16 веке | 1 | Комбинированный | Иосифляне и нестяжатели. Стоглавый собор. Установление патриаршества. | Работать с историческими источниками. | вопросы | § 32, зап.табл.с.235(2) | |||
38-39 |
| Русская культура в конце в XV – XVI веке. | 2 | Комбинированный | Особенности развития русской культуры в XIV – XVI веках. Просвещение. Начало книгопечатания. Иван Федоров. Устное народное творчество. Литература. Живопись и архитектура. Наука и техника. | Сравнивать особенности развития русской культуры в разные периоды истории. | Задания с кратким ответом. | § 33, зап.табл.стр.245 (5) | ||
40 |
| Проверочная работа по теме: «Создание Московского царства». | 1 | Урок обобщения | Образование единого государства: причины, предпосылки, итоги, значение. | Обобщать исторические события и явления; делать выводы. | Задания с развёрнутым ответом. | повт. | ||
41 |
| Введение. Живое средневековье. | 1 | Урок изучения нового | Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. Исторические источники. | Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя. | Введение | |||
Становление средневековой Европы (VI–XI века) | 4 |
|
|
|
| |||||
42 |
| Древние германцы и Римская империя. |
1 | Комбинированный | Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне. Занятия германцев. Выделение знати. Падение Западной Римской империи. Гунны. | Работать с контурной картой, выявлять сходства и отличия обществ германцев и римлян. | § 1, р/т. | |||
43 |
| Королевство франков и христианская церковь в VI – VIII веках. | 1 | Комбинированный | Франки: расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство. Появление государства. Король Хлодвиг. Христианская церковь. Монастыри. | Выявлять отличия власти короля от власти вождя; работать с контурной картой. | § 2, р/т. | |||
44 |
| Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность. | 1 | Комбинированный | Карл Великий. Войны в Италии и Испании. Франкская империя и её распад. Междоусобные войны. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница. | Оценивать деятельность исторических личностей (на примере Карла Великого); работать с историческими документами. | § 3, р/т. | |||
45
|
| Западная Европа в IX – XI веках. Культура Западной Европы в раннее Средневековье. | 1
| Комбинированный | Слабость королевской власти во Франции. Священная Римская империя. Англия в раннее средневековье; англосаксы и норманнское завоевание. Представления людей о мире. Каролингское Возрождение. Искусство. Литература. | Указывать на контурной карте завоеванные норманнами земли; называть существенные черты представлений средневекового человека о мире. | § 4, 5, р/т (к §4; стр. 19-20 №1,2) | |||
Византийская империя и славяне в VI – XI веках. | 2 |
|
|
|
| |||||
46 |
| Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. | 1 | Комбинированный | Территория, хозяйство, государственное устройство Византии. Византийские императоры. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана. Культура Византии. Вторжения славян и арабов. | Составлять описание произведений искусства; сравнивать управление государством (Византии и империи Карла Великого). | § 6,7, р/т (к §6) | |||
47 |
| Образование славянских государств. | 1 | Комбинированный | Расселение славян. Занятия и образ жизни славян. Болгарское государство. Великоморавская держава и создатели славянской письменности – Кирилл и Мефодий. Образование Чехии и Польши. | Сравнивать образ жизни народов (славян и германцев); оценивать деятельность исторических личностей (Кирилла и Мефодия). | § 8, р/т. | |||
Арабы в VI – XI веках. | 1 |
|
|
|
| |||||
48 |
| Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата. | 1 | Комбинированный | Расселение, занятия арабских племен. Мухаммед и рождение ислама. Завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Распространение ислама. Культура арабов. | Работать с контурной картой, составлять описание произведений искусства. | § 9, 10, р/т (к §10 с.32) | |||
Феодалы и крестьяне. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. | 4 |
|
|
|
| |||||
49 |
| В рыцарском замке. | 1 | Комбинированный | Замок феодала. Снаряжение рыцаря. Развлечения рыцарей. Правила поведения рыцарей. | Использовать иллюстрации при описании снаряжения и замка рыцаря. | § 11, р/т. | |||
50 |
| Средневековая деревня и её обитатели. | 1 | Комбинированный | Феодальное землевладение. Феодальная знать. Жизнь, быт, труд крестьян. Крестьянское хозяйство. Феодальная зависимость и повинности. Крестьянская община. | Называть существенные черты социального положения людей (на примере феодалов и крестьян). | § 12, р/т. | |||
51 |
| Формирование средневековых городов. | 1 | Комбинированный | Возникновение городов. Города – центры ремесла, торговли, культуры. Цехи и гильдии. | Устанавливать причинно-следственные связи (на примере возникновения городов). | § 13, р/т. | |||
52 |
| Горожане и их образ жизни. | 1 | Комбинированный | Городские сословия. Городское управление. Жизнь и быт горожан. Средневековые города – республики. |
| 14, (к § 14, с. 48) | |||
Католическая церковь в XI – XIII веках. | 2 |
|
|
|
| |||||
53 |
| Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. | 1 | Комбинированный | Разделение христианства на католицизм и православие. Светские правители церковь. Ереси и преследование еретиков. | Выявлять различия католической и православной церквей. | § 15, р/т. | |||
54 |
| Крестовые походы. | 1 | Комбинированный | Крестовые походы феодалов, послед-я. Крестовые походы бедноты. Духовно-рыцарские ордены. Борьба народов Востока против крестоносцев. | Наносить на контурную карту походы крестоносцев, обозначать государства крестоносцев. | § 16, р/т (к §16, с.56). | |||
Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XV века). | 6 |
|
|
|
| |||||
55 |
| Объединение Франции. | 1 | Комбинированный | Усиление королевской власти. Сословно-представительная монархия; Генеральные Штаты. Первые успехи объединения. | Выявлять изменения в положении разных соц. групп (крестьян, государей, римских пап). | § 17, р/т. | |||
56 |
| Что англичане считают началом своих свобод. | 1 | Комбинированный | Нормандское завоевание. Генрих II и его реформы. Великая хартия вольностей. Парламент. Сословная монархия. Экономическое и социальное развитие страны. | Сравнивать причины образования централизованного государства во Франции и Англии; делать выводы. | § 18, р/т. | |||
57 |
| Столетняя война. | 1 | Комбинированный | Причины войны и повод к ней. Итоги и последствия Столетней войны. | Наносить на контурную карту ход боевых действий. | § 19, р/т. | |||
58 |
| Крестьянские восстания во Франции и в Англии. | 1 | Комбинированный | Положение крестьян во Франции и Англии. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. | Сравнивать причины, ход, последствия восстаний во Франции и Англии. | § 20, р/т. | |||
59 |
| Усиление королевской власти в конце XV века во Франции Англии. | 1 | Комбинированный | Завершение объединения Франции. Образование централизованного государства. Война Алой и Белой розы в Англии. Генрих VIII. | Давать самостоятельную оценку историческим явлениям. | § 21, р/т. | |||
60 |
| Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. | 1 | Комбинированный | Мусульманская Испания. Реконкиста. Образование Испанского королевства. Введение инквизиции в Испании. | Работать с контурной картой (на примере Реконкисты). | § 22, р/т (и с.75) | |||
Германия и Италия в XII – XV веках. Славянские государства и Византия в XIV – XV веках. | 3 |
|
|
|
| |||||
61
|
| Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов. | 1
| Комбинированный | Территориальные княжества в Германии. Натиск на Восток. Союзы городов. Городские республики в Италии. Гвельфы и гибеллины. Правление Медичи во Флоренции. | Сравнивать особенности развития Германии и Италии; давать самостоятельную оценку историческим событиям. | § 23, 24, р/т (к § 25 и с. 79) | |||
62 |
| Гуситское движение в Чехии. | 1 | Комбинированный | Чехия в XIV веке. Ян Гус. Гуситские войны, их значение. Народное войско. | Работать с картой; оценивать деятельность исторических личностей (Ян Гус). | § 25, р/т. | |||
63 |
| Завоевание турками-османами Балканского полуострова. | 1 | Комбинированный | Балканские страны перед завоеванием. Завоевания турок-османов. Битва на Косовом поле. Гибель Византии. | Работать с контурной картой (на примере завоеваний турок-османов). | § 26, р/т (к § 26, с. 85) | |||
Культура Западной Европы в XI – XV веках. | 3 |
|
|
|
| |||||
64 |
| Образование и философия. Средневековая литература и искусство. | 1 | Комбинированный | Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Наука и образование. Появление университетов. Развитие знаний и церковь. | Составлять описание достижений культуры; работать с дополнительной литературой. | § 27, 28, р/т (к § 28). | |||
65 |
| Культура раннего Возрождения в Италии. | 1 | Комбинированный | Возрождение античного наследия. Новое учение о человеке. Гуманизм. Искусство раннего Возрождения. | Выявлять новые черты в искусстве; сравнивать идеи гуманистов. | § 29, р/т. | |||
66 |
| Научные открытия и изобретения. | 1 | Комбинированный | Развитие науки и технике. Появление огнестрельного оружия. Развитие мореплавания и кораблестроения. Изобретение книгопечатания. | Использовать иллюстрации при рассказе о технических открытиях и изобретениях. | § 30, р/т (к § 30 и с. 94). | |||
Народы Азии. Америки и Африки в Средние века. | 3 |
|
|
|
| |||||
67 |
| Средневековый Китай.
| 1 | Комбинированный | Император и подданные. Крестьянская война. Китай под властью монголов. Борьба против завоевателей. Культура средневекового Китая. | Составлять описание достижений культуры стран. | § 31 | |||
68 |
| Индия: государства и культура. | 1 | Комбинированный | Индийские княжества. Вторжение мусульман. Делийский султанат. Культура Индии. | Сравнивать особенности развития Китая и Индии. | § 32, р/т (к § 32) | |||
69 |
| Государства и народы доколумбовой Америки. Африка. | 1
| Комбинированный | Народы Америки. Государства. Культура. Государства и народы Африки. | Составлять развернутый план параграфа; выявлять особенности развития стран. | § 33, 34, р/т | |||
70 |
| Наследие Средних веков в истории человечества. | 1 | Урок обобщения | Средние века в истории. Народы и государства на исторической карте. Достижения производства и техники. Культурное наследие. |
| Заключение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...