Рабочая программа по истории в 11 классе
рабочая программа по истории (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Согласовано» | «Согласовано» | «Утверждено» |
Руководитель ШМО __________/Гатина С.А./ Протокол № 1 «18» августа 2012 г. | Заместитель директора по УВР МБОУ «Надеждинская СОШ» _____________ /Петрова Н.А./ «__» _______________ 2012 г.
| Директор МБОУ «Надеждинская СОШ» __________/Кузнецова О.А./ Приказ №__ от «1» сентября 2012 г. |
Рабочая программа
учителя
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Надеждинская средняя общеобразовательная школа
имени полного кавалера орденов Славы В.Р. Платонова
Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
Кузнецовой Оксаны Александровны
первой квалификационной категории
по истории в 11 классе
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
«20» августа 2012 г.
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
к рабочей программе по истории
11 класс
Данная рабочая программа разработана на основе:
- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Регионального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РТ, утвержденного приказом МО и Н №4165/12 от 10.07.2012 г., реализующего программы среднего (полного) общего образования;
- Федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Учебного план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В.Р.Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» , утвержденного на заседании педагогического совета школы 20 августа 2012 года.
Общая характеристика учебного предмета
Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.
Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.
Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования и организации довузовской подготовки учащихся. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.
Основные содержательные линии примерной программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.
С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для XI класса:
Класс | Объем учебного времени (федеральный | Разделы примерной программы | Резерв учебного времени | |
компонент) | История России | Всеобщая история | ||
XI класс | 68 ч | История России ( XX в. – начало XXI вв.) включая Историю Татарстана и татарского народа– не менее 36 ч | Всеобщая история ( XX в. – начало XXI вв.) – не менее 24 ч | 8 ч |
Цели
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
С учетом специфики целей и содержания предвузовской подготовки существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности. Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.
Основными задачами данного курса являются:
- систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;
- обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, «доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;
- представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;
- формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;
- осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;
- воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;
- формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;
- воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем поиска их мирного разрешения.
Принципиальными позициями, которые заложены в данную программу, являются:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся традиций, установок, доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события, сопоставлять различные версии и оценки, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
Знать:
- Основные факты, процессы и явления, позволяющие понимать целостность и системность отечественной и всемирной истории;
- Периодизацию всемирной и отечественной истории, пространственные и временные рамки изучаемых исторических событий;
- Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- Историческую обусловленность современных общественных процессов;
- Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;
Уметь:
- Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- Критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- Различать в исторической информации факты и мнения, исторические сюжеты и исторические объяснения;
- Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого;
- Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, рецензии;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, опираясь на своё представление об их исторической обусловленности,
- Критически оценивать получаемую извне социальную информацию, используя навыки исторического анализа;
- Уметь соотносить свои действия и поступки окружающих с историческими формами социального поведения;
- Осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Критерии оценки знаний учеников
ОТЛИЧНО:
- называет даты важнейших событий, место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий,
- читает историческую карту с опорой на легенду
- рассказывает устно об исторических событиях, описывает условия, образ жизни, занятия людей в данной исторической эпохе
- называет характерные, существенные черты исторических событий и явлений
- объясняет смысл и значение исторических понятий
- излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий
- объясняет, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей в истории
- определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболее значительных событий
- умеет критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- различает в исторической информации факты и мнения, исторические сюжеты и исторические объяснения;
ХОРОШО
- называет даты важнейших событий, место, обстоятельства, участников важнейших событий,
- читает историческую карту с опорой на легенду
- рассказывает устно об исторических событиях,
- соотносит единичные исторические факты и общие явления
- объясняет смысл важнейших исторических понятий,
- излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий допуская 1-2 ошибки;
- умеет критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания), допуская 1-2 неточности;
- различает в исторической информации факты и мнения, исторические сюжеты и исторические объяснения, допуская 1-2 ошибки.
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
- называет даты важнейших событий
- называет место и обстоятельства важнейших событий
- читает историческую карту с опорой на легенду
- рассказывает устно об исторических событиях,
- объясняет смысл важнейших понятий
- излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий допуская 3 ошибки;
- умеет критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания), допуская 3-4 неточности;
- различает в исторической информации факты и мнения, исторические сюжеты и исторические объяснения, допуская 2-3 ошибки.
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
- не может назвать ни одной важной даты
- не рассказывает, или рассказывает неправильно об исторических событиях,
- не может читать историческую карту
- не может объяснить смысл важнейших понятий
- не умеет критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- не различает в исторической информации факты и мнения, исторические сюжеты и исторические объяснения;
Учебно-тематическое планирование по истории
Класс – 11
Учитель – Кузнецова Оксана Александровна
Количество часов:
Всего – 68 часа, в неделю – 2 часа
Плановых контрольных уроков – ;
Административных контрольных уроков – 1
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы среднего(полного) общего образования по истории МО РФ 2004 г
Учебники:
- Загладин Н.В. История России и мира в XX веке. 11 класс.- М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2010.
- Киселев А.Ф. История России.20-начало 21 века. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобраз.учреждений/А.Ф. Киселев, В.П. Попов.-2-е изд., стереотип.-М.:Дрофа,2008.-318.
- Галлямова А.Г., А.А. Иванов, В.И. Пискарев, Б.Ф. Султанбеков. История Татарстана и татарского народа XX-начало XXI в.:Учебное пособие для 11 класса общеобразовательных учреждений. Казань: Татарское республиканское издательство «Хэтер», 2009.-255 с.
Дополнительная литература
- Кириллов В.В., Чернова М.Н. История России: поурочные разработки,11 класс._М.:Изд-во Эксмо,2006.-448 с.
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. История России 19-20 века.
- Электронное пособие «От Кремля до Рейхстага»
- Ресурсы сети интернет
Учебно-тематическое планирование
по истории 11 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во ча- сов | Тип урока | Понятия | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
1 | Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале XX века. | 1 | Урок изучения нового материала | Технический прогресс, индустриальное производство. | Вопросы | Умение работать с дополнительной литературой и поиск исторического материала по заданию учителя | §1 вопр. стр.17, таблица | ||
2 | Опыт индустриального развития стран З. Европы, США и Японии. | 1 | Комбинированный | Монополии, конкуренция. | вопросы | Знать термины и понятия, характеризующие целостность исторического процесса: промышленно-финан-совые группы. Тресты, картели, биржа, фермерство. Территориальный раздел мира. Реформизм, либерализм | §2 вопр. стр.28. | ||
3 | Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение. | 1 | Комбинированный | Социальное партнерство, социальный конфликт, профсоюз,интернационал. | тест | Уметь: самостоятельно работать с текстом учебника, справочной и другой литературой; делать обобщения и выводы; составлять вопросы к теме и отвечать на них | §3 вопр. стр.39. | ||
4 | Новый этап развития зависимых и колониальных стран. | 1 | Комбинированный | Доминион, ИНК, модернизация, революция. | Вопросы | Уметь работать с учебником,составлять сложный план | §4 вопр. стр. 50-51, таблица. | ||
5 | Казанская губерния в российских социально-экономических модернизационных мероприятиях. Население страны | 1 | Комбинированный | вопросы | Уметь: самостоятельно работать с текстом учебника, справочной и другой литературой; делать обобщения и выводы; составлять вопросы к теме и отвечать на них | §1 (И.Т.) | |||
6 | Экономическое развитие. Казанская губерния в революционных событиях 1905-1907 гг. | 1 | Комбинированный | Модернизация, реформа, концентрация производства, монополии, свободная конкуренция, картель, синдикат, трест, концерн, инвестиции, многоукладная экономика | тест | Умение работать с дополнительной литературой и поиск исторического материала по заданию учителя | § | ||
7 | Общественно-политическая жизнь. Татарское национальное движение. | 1 | Комбинированный | Эсеры, эсдеки, конституционалисты, легальный марксизм | Вопросы | Уметь систематизировать исторический материал; формировать собственный алгоритм решения исторических задач, включая составление собственного плана их решения; уметь сравнивать и сопоставлять исторические события разных эпох и с большим временным перерывом с целью нахождения общего и особенного | §3 (И.Т.) | ||
8 | Внешняя политика России | 1 | Комбинированный | Тройственный союз, Антанта, геополитика, стратегические интересы, раздел сфер влияния, гонка вооружений | вопросы | Развивать способности и умения сравнивать, сопоставлять по вопросам, предложенным, и в произвольной форме (по вопросам, которые необходимо сформулировать самостоятельно) | § | ||
9 | Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало Первой мировой войны. | 1 | Комбинированный | Торговые войны, передел мира, сферы влияния. | тест | Уметь систематизировать разнообразную информацию на основе своих представлений. Знать основные понятия: Верденская мясорубка, Компьенское перемирие, окопная война | §8 вопр. стр. 83, таблица. | ||
10 | Россия в Первой мировой войне | 1 | Комбинированный | Мировая война, пацифизм, «революционное пораженчество» | Вопросы | Получение и углубление знаний, их систематизация и обобщение на основе изучения разнообразных источников, развитие широкого спектра аналитических умений, в том числе конспектирования, рецензирования, подготовки развернутых тематических выступлений, критического сопоставления источников | § | ||
11 | Духовная жизнь общества. "Золотой век" татарской культуры. | 1 | Комбинированный | вопросы | Урок изучения нового материала с использованием различного уровня опережающих заданий обязательно опирается на умения учащихся: рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи; | §4 (И.Т.) | |||
12 | Крушение монархии. Казанская губерния в Февральской революции 1917 г. | 1 | Комбинированный | Субъективные и объективные причины революции,двоевластие, коалиционное правительство, бонапартистская политика, однородное социалистическое правительство. | тест | Учащиеся овладевают знаниями фактического материала по теме, пониманием; отрабатывают умение работать с поставленной проблемной задачей (умение использовать принципы причинно-следственного анализа для изучения исторических процессов и явлений) | §5 (И.Т.) | ||
13 | В горниле революции | 1 | Комбинированный | Всероссийский съезд Советов, ВЦИК, СНК, наркоматы, Учредительное собрание, рабочий контроль | Вопросы | Систематизировать историческую информацию; формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач | § | ||
14 | Становление большевистской диктатуры. Октябрь в Казани. | 1 | Комбинированный | Национализация, продовольственная диктатура, культурная | вопросы | Умение работать с различными источниками получения информации по данной теме | §6 (И.Т.) | ||
15 | Гражданская война и военная интервенция. Гражданская война в Поволжье. Образование ТАССР. | 1 | Комбинированный | Гражданская война, интервенция, «военный коммунизм», продразверстка | тест | Урок изучения нового материала с использованием документов. Умение работать с различными источниками получения информации по данной теме | §7 (И.Т.) | ||
16 | Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы | 1 | Комбинированный | Версальский мирный договор, политический кризис. | Вопросы | Умение работать с дополнительной литературой и поиск исторического материала по заданию учителя | §11-12 вопр. стр.119. | ||
17 | Проверочная работа по теме: «Россия в начале 20 века, революция и гражданская война» | 1 | Контрольный | вопросы | § | ||||
18 | Образование СССР и международное положение советской страны. | 1 | Изучения нового материала | Кризис сбыта, унитарное государство, автономия, федеративное государство | тест | Отработка умения: составлять, тезисный план; проводить сравнительный анализ ситуации в стране; делать вывод, т. е. обобщать и анализировать итоги исторического процесса, уметь соотносить различные проекты реформаторской деятельности нашей страны и выявлять в них общее и особенное | § | ||
19 | Новая экономическая политика. Республика в годы НЭПа | 1 | Комбинированный | Нэп, командные высоты в экономике. | Вопросы | Уметь: самостоятельно работать с текстом учебника, справочной и другой литературой; делать обобщения и выводы; составлять вопросы к теме и отвечать на них | §8-9 (И.Т.) | ||
20 | Строительство социализма в отдельно взятой стране. Республика коренным образом меняет свой индустриальный облик. | 1 | Комбинированный | Модернизация, пятилетка. | вопросы | Результатом проведения подобного занятия является не только овладение учащимися качественно новыми знаниями по изученным темам, но и приобретение новых навыков и умений: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам; | §10 (И.Т.) | ||
21 | Сталинская «революция сверху» в деревне | 1 | Комбинированный | Рскулачивание, колхоз, коллективизация | тест | Использовать для аргументации исторические сведения; учитывать различные мнения и интегрировать идеи; подготовить реферат, устное выступление, творческую работу, эссе по теме | § | ||
22 | Советская идеология и культура | 1 | Комбинированный | Вопросы | В результате изучения названной темы учащиеся должны овладеть знаниями фактов, понятий теорий, которые характеризуют целостность развития культуры России, представлять результаты индивидуальной и групповой ис-торико-познаватель-ной деятельности в виде таблицы; составлять тезисный план; | § | |||
23 | Государства демократии – США, Англия и Франция. | 1 | Комбинированный | Демократы, республиканцы. | вопросы | Уметь: самостоятельно работать с текстом учебника, справочной и другой литературой; делать обобщения и выводы; составлять вопросы к теме и отвечать на них | §13 вопр. стр.130. | ||
24-25 | Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство в Японии. | 2 | Комбинированный | фашизм | тест | Урок овладения знаниями и умениями историко-исследова-тельской работы | §14-15 вопр. стр.143, таблица. | ||
26 | Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе. | 1 | Комбинированный | Коллективная безопасность. | Вопросы | Анализировать политику, уметь делать аргументированные выводы | §18 вопр. стр. 173, таблица. | ||
27 | СССР в предвоенном мире | 1 | Комбинированный | Фашизм, система коллективной безопасности, секретные протоколы, план «Барбаросса» | вопросы | Способствовать проявлению чувств сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия, неприятия зла. Научить рассматривать прошлое через призму времени | § | ||
28 | Начальный этап войны | 1 | Комбинированный | Блицкриг, стратегическая оборона, оккупационный режим | тест | Развитие умений высказывать свое мнение, отстаивать его, уважать противоположную точку зрения | § | ||
29 | Коренной перелом | 1 | Комбинированный | Коренной перелом, капитуляция | Вопросы | Уметь: самостоятельно работать с текстом учебника, справочной и другой литературой; делать обобщения и выводы; составлять вопросы к теме и отвечать на них | § | ||
30 | Победы Красной Армии в 1944-45 гг. | 1 | Комбинированный | вопросы | Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; составлять хронологическую и синхроническую таблицы | § | |||
31 | Союзнические отношения и советская дипломатия | 1 | Комбинированный | Антигитлеровская коалиция,ленд-лиз, капитуляция | тест | Умение работать с дополнительной литературой и поиск исторического материала по заданию учителя | § | ||
32 | Экономика, тыл и культура в годы войны. Республика в годы войны. | 1 | Комбинированный | Оккупационный режим. Эвакуация, слаженное военное хозяйство | Вопросы | Уметь работать с учебником,составлять сложный план | Гл. 5 (И.Т.) | ||
33 | Источники Победы | 1 | Комбинированный | вопросы | Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; составлять хронологическую и синхроническую таблицы | § | |||
34 | Проверочная работа по теме: «Великая Отечественная война» | 1 | Контрольный | тест | |||||
35 | Развитие общества, науки и тенденции духовной жизни. | 1 | Изучения нового материала | Революция в естествознании | Вопросы | Уметь работать с учебником,составлять сложный план | §27 вопр. стр. 249. | ||
36-37 | Изобразительное искусство, художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино. | 1 | Комбинированный | Импрессионизм, реализм, модернизм, футуризм. | вопросы | Уметь: самостоятельно работать с текстом учебника, справочной и другой литературой; делать обобщения и выводы; составлять вопросы к теме и отвечать на них | §28-29 вопр. стр.262. | ||
38 | Рождение сверхдержавы и «холодная война» | 1 | Комбинированный | Холодная война, план Маршала. | тест | Знать понятия «холодная война», «железный занавес», доктрина Трумэна. Политика сдерживания | §30 вопр. стр. 272. | ||
39 | Сталинизм и послевоенное общество. Республика в послевоенное десятилетие. | 1 | Комбинированный | Конверсия | Вопросы | Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; составлять хронологическую и синхроническую таблицы | §17,18 (И.Т.) | ||
40 | Реформы и реформаторы. ТАССР в середине 1950-1960-х гг. | 1 | Комбинированный | вопросы | Анализировать политику, уметь делать аргументированные выводы | §19,20 (И.Т.) | |||
41 | Внешняя политика Советского Союза в годы реформ | 1 | Комбинированный | тест | Урок овладения знаниями и умениями историко-исследова-тельской работы | § | |||
42 | Идеология, образование, наука и культура в послевоенные годы | 1 | Комбинированный | Вопросы | Уметь работать с различными источниками информации, представить материал на электронных и бумажных носителях, защитить реферат | § | |||
43 | Крушение колониальной системы. | 1 | Комбинированный | Карибский кризис, Суэцкий кризис. | вопросы | Уметь работать с учебником,составлять сложный план | §35 вопр. стр.309. | ||
44-45 | Евроатлантические страны и Япония после Второй мировой войны. Конец 1940- нач. 1960-х гг. | 2 | Комбинированный | Социально-ориентированная рыночная экономика, экономическое чудо, | тест | Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; составлять хронологическую и синхроническую таблицы | §36-37 вопр. стр. 322. | ||
46-47 | Кризис моделей развития: конец 1960-х-1970-х гг. | 2 | Комбинированный | Кризис доверия. | Вопросы | Уметь: самостоятельно работать с текстом учебника, справочной и другой литературой; делать обобщения и выводы; составлять вопросы к теме и отвечать на них | §38-39 вопр.335 Таблица. | ||
48 | Период партнерства и соперничества между СССР и США. | 1 | Комбинированный | Разрядка, ОСВ. | вопросы | Уметь работать с учебником,составлять сложный план | §40 вопр. стр.345. | ||
49 | Новая эпоха в развитии науки и техники | 1 | Комбинированный | Ядерная энергетика, космос, биохимия, биотехнология. | тест | Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; составлять хронологическую и синхроническую таблицы | §41 вопр. стр.355, таблица. | ||
50 | Информационное общество. | 1 | Комбинированный | Автоматизация, робот, средний класс. | Вопросы | Уметь: самостоятельно работать с текстом учебника, справочной и другой литературой; делать обобщения и выводы; составлять вопросы к теме и отвечать на них | §42 вопр. стр.363. | ||
51 | Глобализация жизни человечества и модернизация мировой экономики. | 1 | Комбинированный | ТНК, банкиЮ ТНБ, интеграция, глобализация | вопросы | Знать понятия и уметь ими оперировать. постиндустриальное, информационное общество. Глобализация хозяйственных связей. | §43 вопр. стр. 373. | ||
52 | Время консерваторов. Республика в середине 1960-середине 1980-х гг. | 1 | Комбинированный | тест | Анализировать политику, уметь делать аргументированные выводы | §21-22 (И.Т.) | |||
53 | Внешнеполитический курс СССР | 1 | Комбинированный | Вопросы | Урок овладения знаниями и умениями историко-исследова-тельской работы | § | |||
54 | Накануне перемен | 1 | Комбинированный | «Шоковая терапия», либерализация цен, приватизация, акционирование, рыночная экономика, конвертируемый рубль | вопросы | Знать и понимать основные принципы, диалектику нового политического мышления. Уметь выстраивать собственную позицию на поставленную тему и соотносить ее с мнением авторов учебника, например, уметь грамотно излагать свои мысли письменно - этому учит эссе | § | ||
55 | Реформы М.С. Горбачева. Республика в годы перестройки. | 1 | Комбинированный | тест | Анализировать политику, уметь делать аргументированные выводы | §23-24 (И.Т.) | |||
56 | Демократические революции в Восточной Европе и распад СССР | 1 | Комбинированный | Вопросы | Уметь работать с учебником,составлять сложный план | § | |||
57 | Проверочная работа по теме: « СССР в 1945-91 гг.» | 1 | контрольный | вопросы | § | ||||
58-59 | Модернизационные процессы1980-1990-е гг. в США и странах Европы. | 2 | Изучения нового материала | Неоконсерватизм | тест | Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; составлять хронологическую и синхроническую таблицы | §46-47 вопр. стр. 405. | ||
60 | Страны Азии и Африки: проблемы модернизации. | 1 | Комбинированный | Вопросы | §50 вопр. стр.427. | ||||
61 | Латинская Америка: между диктатурой и демократией. | 1 | Комбинированный | вопросы | Уметь работать с учебником,составлять сложный план | §51 вопр. стр.434. | |||
62 | Трудный путь к демократии. Татарстан на рубеже XX-XXI вв. | 1 | Комбинированный | Президентская республика, гражданское общество | тест | Уметь: самостоятельно работать с текстом учебника, справочной и другой литературой; делать обобщения и выводы; составлять вопросы к теме и отвечать на них | §25-27 (И.Т.) | ||
63 | Экономические реформы и их социальные последствия | 1 | Комбинированный | Вопросы | Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; составлять хронологическую и синхроническую таблицы | § | |||
64 | Внешнеполитический курс России | 1 | Комбинированный | вопросы | § | ||||
65 | Российская культура | 1 | Комбинированный | тест | Уметь работать с учебником,составлять сложный план | § | |||
66 | Новый курс президента В.В. Путина | 1 | Комбинированный | Вопросы | Уметь: самостоятельно работать с текстом учебника, справочной и другой литературой; делать обобщения и выводы; составлять вопросы к теме и отвечать на них | § | |||
67 | Современная Россия | 1 | Комбинированный | Биполярный мир, многополярная система международных отношений, ближнее зарубежье | вопросы | Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; составлять хронологическую и синхроническую таблицы | § | ||
68 | Итоговая проверочная работа | 1 | контрольный | тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...