Глобальные проблемы современности. Терроризм.
методическая разработка по истории (9 класс) по теме

Ходжер Елена Владимировна

 

Тема занятия: Глобальные проблемы современности. Терроризм.

Цели направленные не результат:

ПРЕДМЕТНЫЙ:

Сформировать представление о понятие «терроризм», его роли в современном обществе;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ:

  • Через создание проблемных ситуаций развивать аналитическое мышление, эвристические навыки; формулирование проблемы и определение способов ее решения;

 ЛИЧНОСТНЫЙ:

  • Участники образовательного процесса получат возможность обмениваться информацией, совместно находить решения.

Задачи:

- самостоятельное определение темы и цели урока;

- эмоциональное переживание проблемы;

- формулировка определения понятия «терроризм»;

-  обобщение и классификация проблемы, на примере крупных террористических актов

- поиск рациональных методов борьбы с терроризмом. 

Продолжительность: 1 академический час

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки

Список ЭОР:

  • Презентация «Тетторизм.нет»
  • Слайд-шоу «Беслан»

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok.terrorizm.zip587.02 КБ
Office presentation icon beslan.ppt1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Террористический акт на Дубровке («Норд-Ост»)

Террористи́ческий акт на Дубро́вке, также упоминаемый как «Норд-Ост» — террористическая акция в Москве, длившаяся с 23 по 26 октября 2002 года, в которой группа вооружённых боевиков во главе с Мовсаром Бараевым захватила и удерживала заложников из числа зрителей мюзикла «Норд-Ост» в здании Дома культуры ОАО «Московский подшипник»

Выбирая место совершения теракта, организаторы захвата ставили главной целью беспрепятственный контроль над возможно бо́льшим количеством людей в одном помещении. Для этого лучше всего подходили концертные залы и театры.

Боевики были вооружены огнестрельным оружием, боеприпасами и взрывными устройствами. Общее число захваченных заложников составило 916 человек. Целью террористической акции было нарушение общественной безопасности, устрашение населения и оказание воздействия на органы власти Российской Федерации по принятию решения о выводе войск с территории Чеченской Республики.

В результате операции по освобождению заложников были ликвидированы все террористы и освобождено большинство заложников. В общей сложности, по официальным данным, погибли 130 человек из числа заложников (по утверждению общественной организации «Норд-Ост», 174 человека).

Для исполнения теракта были отобраны 21 мужчина и около 20 женщин. Возраст смертников составлял от 16 до 42 лет; большинству было от 20 до 23.

Террористи́ческий а́кт в аэропорту́ Домоде́дово — взрыв, осуществлённый террористом-cмертником в московском аэропорту Домодедово в зале международных прилётов 24 января 2011 года.

  1. 24 января 2011 года примерно в 16:32 в толпе встречающих произошёл взрыв. В центре оказались пассажиры из России и ряда других стран. Здание аэропорта окутано дымом. Людей эвакуируют через аварийные выходы. Выход из зоны прилёта перекрыт, в залах большое скопление людей. Часть рейсов направлена в аэропорт Шереметьево.
  1. 19:24: число жертв теракта возросло до 35 человек.
  2. 19:35: на месте взрыва обнаружены останки предполагаемого террориста.
  3. По словам медиков, судя по характеру повреждений у пострадавших, бомба скорее всего находилась на полу.
  4. 2 февраля 2011 года в больнице скончался ещё один человек, пострадавший при взрыве. Число погибших возросло до 36.
  5. 24 февраля 2011 года в больнице скончался ещё один человек, пострадавший при взрыве. Число погибших возросло до 37.
  6. 8 февраля на сайте «Кавказ-Центр» появилось видеообращение Доку Умарова (видный деятель исламистского террористического движения в Чечне), в котором он заявил, что теракт в «Домодедово» был произведен по его личному приказу и что Россию ждут другие подобные теракты.

«Я был свидетелем начала двух воин, которые произошли на территории Кавказа. Я видел, как авиация, тоннами сбрасывали бомбы на наш международный гражданский аэропорт, убивая всё население, которое находилось вокруг этого аэропорта и в этом аэропорту!
Так пусть Россия знает, что она находится в состоянии войны с Кавказскими Мусульманами. Наши цели — святые цели. Мы проповедуем религию Аллаха, мы ставим цель — установление справедливости на земле, а их цели — это порабощение мусульман, война с мусульманами на уничтожение».

Взрывы в московском метро 2010 года — два взрыва, произведённых 29 марта 2010 года на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» Сокольнической линии московского метрополитена, двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения. В результате взрывов погибло 41 и ранено 88 человек. Среди пострадавших были граждане России, Таджикистана, Киргизии, Филиппин, Израиля и Малайзии.

В момент остановки поезда, непосредственно перед открытием дверей, сработало взрывное устройство, закреплённое на женщине, стоящей у второй двери второго вагона. По рассказам очевидцев, после первого взрыва эвакуация из метро не проводилась, по громкоговорителям передавались сообщения о задержках в движении и рекомендации воспользоваться наземным транспортом. Второй взрыв произошёл в 08:39на станции «Парк культуры» Сокольнической линии в третьем вагоне поезда маршрута № 45, который следовал в сторону станции «Улица Подбельского».

По результатам взрывотехнической экспертизы, проведённой специалистами Федеральной службы безопасности, мощность взрывного устройства, сработавшего на станции «Лубянка», составила до 4 килограммов в тротиловом эквиваленте, а на станции «Парк культуры» — от 1,5 до 2 кг в тротиловом эквиваленте.

21 августа 2010 года в Дагестане МВД и ФСБ провели спецоперацию, в ходе которой был ликвидирован непосредственный организатор терактов в метро — Магомедали Вагабов (один из лидеров террористического подполья в России).

Исполнители теракта

  1. Дженнет (Джанет) Абдурахманова — уроженка Дагестана, 17 лет, вдова лидера дагестанских боевиков, подорвала себя на станции «Парк культуры»
  1. Мариам Расуловна Шарипова - по одним данным, являлась женой действовавшего на территории Дагестана лидера террористического подполья Магомедали Вагабова, по другим — террориста по кличке Доктор Мухаммад. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

школа № 1 города Беслан (Северная Осетия) 1 сентября 2004 года

Слайд 2

В течение трёх дней террористы удерживали в здании школы 1128 человек

Слайд 3

Общий счёт потерь в результате теракта составил более 330 человек убитыми, из которых 186 были дети, и свыше 700 человек ранеными.

Слайд 4

1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в Беслане

Слайд 12

Фотографии погибших

Слайд 13

ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ ДЕТЯМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА 1 СЕНТЯБРЯ 2004 Г.

Слайд 15

Мать погибшей заложницы на Мемориальном кладбище Беслана


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме Глобальные проблемы современности.

Разработка урока в 11 классе, коллективный способ обучения....

Конспект урока "Глобальные проблемы современности".

Этот конспект будет полезен при обобщении и повторении заявленой темы....

Урок по обществознанию в 8 классе. Тема: Современный мир. Глобальные проблемы современности

Человечество вступило в новую эпоху своего развития. Сегодня на уроке мы рассмотрим разнообразие современного мира людей, а также важные проблемы  стоящие перед обществом.В современных условиях о...

Разработка урока английского языка в 9 классе "Терроризм - глобальная проблема современности"

Воспитательная цель урока:Воспитание личности учащегося на основе общечеловеческих ценностей, формирование у школьников инициативности и самостоятельности, толерантности и уважения к другим наци...

Методическая разработка "Терроризм -глобальная проблема современности"

СОДЕРЖАНИЕВведение……………………………………………………………….2Современный  урок  как система…………………………………….3Методическая  разработка  «Терроризм – глобальная  проблема современности»………………...

Анализ урока по обществознанию в 10 классе по теме "Глобальная проблема международного терроризма"

В документе дан детальный анализ урока обществознания в соответствии с ФГОС....

Глобальная проблема международного терроризма

Международный терроризм В ХХ веке многие ученые рассматривали терроризм как разновидность преступности наряду с торговлей оружием, наркотиками. Сейчас мы видим, что международный терроризм – особый в...