рабочие программы по истории
рабочая программа по истории (5 класс) по теме
рабочая программа по истории по Л.Н. Алексашкиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Кол-во часов | Тема урока | Цели и задачи | Содержание образования | Требования к уровню подготовки | Мат-техн обеспечение | Виды контроля | Дата | ||
Базовый уровень | Повышенный уровень | По плану | Фа кт | |||||||
1-2 | 2ч | Введение. Что изучает история. | Познакомить учащихся с историческими источниками, летоисчислением. | Исторические источники и факты. Исторические источники знаний. | . Называть хронологические рамки древнего исторического мира, исторические источники. | Комбинированный опрос по вопросам, работа в рабочей тетради. | ||||
4ч | Тема 1: «Первобытный мир» | |||||||||
3 | 1ч | Древнейшие люди. | Дать учащимся представление об облике других людей, орудиях труда. | Предки человека Расселение древнейшего человечества. | Стоянки первобытных людей на территории нашего края. | Объяснить смысл терминов до нашей эры. | Карта « Первобытнообщинный строй и древнейшие государства на территории нашей страны». | Работа по карточкам, с картой. | ||
4 | 1ч | Родовые общины охотников и собирателей. | Познакомить с первыми коллективами древнейших людей. | Влияние природных условий на жизнь людей. Занятия и орудия труда. Родовые общины. | Показать на исторической карте места расселения древнейших людей. | Использование ИКТ. | Индивидуальный опрос. | |||
5 | 1ч | Возникновение искусства и религиозных верований. | Дать представление о религиозных верованиях. | Возникновение искусства и религиозных верований. | Уметь описывать условия существования и занятия древних людей. | Использование ИКТ. | Фронтальный опрос. | |||
6 | 1ч | Первобытные земледельцы и скотоводы. | Дать представление о начале земледелия и скотоводства. | Соседская община. Переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству. Развитие ремесла. Обмен. Неравенство и знать. | Представле- ние первобытных людей об окружающем мире. | Презентация «Первобытные земледельцы и скотоводы» | Опрос. | |||
20ч 6ч | Тема 2: «Древний Восток. Древний Египет». | |||||||||
7 | 1ч | Государство на берегах Нила. | Познакомить и показать на карте с древним государством Египет. | Древний Египет. Географическое положение, природные условия. | Знать место расположение на исторической карте государства Египет. | Карта « Древний Египет» | Составить эссе, как проводили день египтяне. | |||
8 | 1ч | Как жили земледельцы и ремесленники. | Дать учащимся представление о жизни земледельцев и ремесленников. Учить составлять рассказ от имени социальных групп, уметь описывать рисунки в учебнике. | .Труд, быт и жилище ремесленников и земледельцев. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. | Описывать образ жизни египтян. | Н.п. «Религия древних египтян». | ||||
9 | 1ч | Жизнь египетского вельможи. | Познакомить с образом жизни вельмож. | Жизнь египетского вельможи. | Описывать образ жизни социальных групп. | Презентация «Вельможа» | ||||
10 | 1ч | Военные походы фараонов. | Познакомить с основными целями и направлениями завоевательных походов фараонов. | Военные походы фараонов. | Описывать образ жизни и занятия фараонов, показать на карте направления походов фараонов. | Презентация «Походы фараонов» | Кроссворд, составление логических цепочек. | |||
11 | 1ч | Религия древних египтян. | Дать представление о религиозных верованиях египтян. | Религия древних египтян.. | Мифы о богах. | Называть характер, существенные черты религиозных верований египтян. | Н.п. «Религия древних египтян». | Задания по карте, ответы на вопросы | ||
12 | 1ч | Искусство Древнего Египта, письменность и знания древних египтян. | Подвести к понятию основных достижений в искусстве и письменности. | Культура Древнего Египта. Храмы и пирамиды. Письменность и научные познания. Искусства и древнеегипетская школа. | Составлять описание и объяснять назначение памятников культуры, произведений искусства. | Н.п. «Постройка пирамиды». Презентация «Архитектура и скульптура Египта» | ||||
13 | 1ч | Зачёт по теме: «Древний Египет». | ||||||||
7ч | Тема 3: «Древние государства Передней Азии» | |||||||||
14 | 1ч | Древнее Двуречье. | Познакомить учащихся с месторасположение Двуречья, основными занятиями жителей. | Местоположение, природные условия, климат. Население и его занятия. Научные знания и литература. | Сказания о героях и богах. | Показывать на исторической карте место расположение Двуречья, описывать образ жизни социальных групп. | Карта « Древнее Двуречье» Презентация« Древнее Двуречье» | Работа по вопросам. Проверочная работа «Божества Египта и Двуречья»-схема сравнения | ||
15 | 1ч | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | Подвести учащихся к пониманию роли государства и законов в его деятельности. | Хаммурапи и его законы. | Из законов Хаммурапи. | Называть характерные существенные черты государства. | Презентация «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы» | Фронтальный опрос по вопросам. | ||
16 | 1ч | Финикийские мореплаватели. | Дать учащимся представления о достижениях финикийцев. | Финикия. Населения и занятия. Ремёсла и торговля. Финикийский алфавит. | Финикийский алфавит. | Показать на карте границы государства, называть основные достижения финикийцев, освоенные территории. | Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье в древности» Презентация «Рождение алфавита» | Работа с текстом, с рабочей тетрадью. | ||
17 | 1ч | Библейские сказания, царства Давида и Соломона. | Познакомить учащихся с библейскими сказаниями. | Библейские сказания. Населения и занятия. Ремёсла и торговля | Называть существенные черты религиозных верований | Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье в древности» | ||||
18 | 1ч | Ассирийская держава. | Подвести учащихся к пониманию держава. Познакомить с достижениями ассирийцев. | Ассирийская держава: местоположение, военное искусство. Ассирийская библиотека. | Библиотека глиняных книг. | Называть характерные черты политического строя Ассирии. Объясните назначение предметов быта, предметов вооружения. | Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье в древности Презентация «Ассирия Н.п. «Возвращение ассирийского войска из похода» | Вопросы, карта. | ||
19 | 1ч | Персидская держава «Царя царей». | Продолжить работу по закреплению понятия «держава». | Персидская держава «Царя царей». Военные походы. Управление империей. | Сказания о героях и богах. | Показывать на исторической карте место расположения Персидской державы. | Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье в древности | |||
6ч | Тема 4: «Древние Индия и Китай». | |||||||||
20 | 1ч | Природа и люди Древней Индии. | Подвести учащихся к понятию место положения, занятий, религиозных верований древних индийцев. | Природные условия. Занятия населения. Религиозные верования. Легенды. Сказания. | Вера в переселение душ. | Показывать на исторической карте место положения Индии. Описывать условия существования, основные занятия . | Карта « Индия и Китай в древности» | Самостоятельная фронтальная работа. | ||
21 | 1ч | Индийские касты. | Подвести учащихся к понятию кастового деления индийского общества. | Касты. Общественное устройство. Возникновение буддизма. | Называть существенные основные черты кастового деления общества. | Презентация «Касты Индии» | Работа по вопросам. | |||
22 | 1ч | Чему учил китайский мудрец Конфуций. | Познакомить учащихся с основными учениями Конфуция. | Природные условия. Занятия населения. Религиозно-философские учения Конфуция. | Конфуцианство. | Называть имена известных людей. | Презентация «Конфуций» | Вопросы и задания. | ||
23 | 1ч | Первый властелин единого Китая. | Дать представления о первых правителях Китая, о положениях социальных групп. | Империя Цинь. Император и подданные. | Император и подданные. | Показывать на карте место расположение Китая, Великой китайской стены, Великого шёлкового пути, реки Китая- Янцзы и Хуанхэ. | Презентация «Единый Китай» | Работа в тетради. | ||
24 | 1ч | Культура Древней Индии и Китая. Повторение и обобщение. | Рассказать об особенностях письменности , научных знаниях и великих культурных достижениях. | Вклад на родов Востока в мировую культуру. | Сказания о героях и богах. | Рассказывать об особенностях культуры Древнего Китая и Индии. | Карта «Индия и Китай в древности» | Работа в тетради. | ||
25 | 1ч | Контрольная работа: «Древний Восток» | ||||||||
18ч | Тема 5: «Древняя Греция. Эллинизм». | |||||||||
26 | 1ч | Природа и население Древней Греции. | Познакомить учащихся с природой материковой и островной Греции, занятиями древних греков. Дать представление об источниках знаний по истории Греции. | Природные условия Древней Греции. Население и его занятия. | Показывать на исторической карте место расположения Греции. Объяснять и описывать основные занятия древних греков. | Карта «Древняя Греция». Презентация | Опрос по вопросам. | |||
27 | 1ч | Греки и Критяне. Микены и Троя. | Дать представление о Древнейшем Критском царстве. Об использовании достижений Критской культуры. | Древнейшие государства Крит, Микены. | Архитектура Микен, острова. Крит. | Составить описание и объяснить назначение памятников культуры, произведений литературы. | Презентация «Микены и Троя» Карта «Древняя Греция». | Вопросы, викторина по мифам. | ||
28 | 1ч | Поэма Гомера «Илиада». | Познакомить учащихся с греческой поэмой «Илиада». | Троянская война. Поэма Гомера «Илиада». | Задания по карточкам. | |||||
29 | 1ч | Поэма Гомера «Одиссея». | Познакомить учащихся с греческой поэмой «Одиссея». | Поэма Гомера «Одиссея». | Эллины. Легенды о богах и людях. | Презентация «Одиссея» | Задания по карточкам. | |||
30 | 1ч | Религия Древней Греции. | Познакомить с верованиями древних греков. | Религия древних греков, сказания о богах и героях. | Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. | Называть, описывать характерные черты религиозных верований греков. | Н.п.«Боги Греции» | Опрос по карточкам. | ||
31 | 1ч | Древние Афины, (земледельцы Аттики теряют землю и свободу). | Познакомить учащихся с место положением и особенностями природных условий Аттики. Подвести к понятию государства, аристократия. | Местоположение и природные условия Аттики. Развитие ремесла и земледелия. | Показывать на исторической карте место положение Аттики. Описывать условия существования, основные занятия афинян. | Использование ИКТ. | ||||
32 | 1ч | Зарождение демократии в Афинах. | Дать учащимся понятие о демократии, о содержании законов Дракона и Солона. | Демос и знать. Реформы Солона. | Ареопаг, гражданин, демократия. | . Называть имена известных составителей законов. Раскрыть суть законов. Называть характерные черты демократии. | Н.п. «Народное собрание». | Вопросы, работа со схемой. | ||
33 | 1ч | Древняя Спарта. | Познакомить учащихся с место положением Спарты. Дать сравнительную характеристику между положением спартанцев и илотов. | Спарта-военный лагерь. Спартанское воспитание. Основные группы населения. Политическое устройство. | Спарта-военный лагерь. | Называть отличительные черты положения социальных групп в Спарте | Презентация Использование ИКТ | Самостоятельная работа. | ||
34 | 1ч | Греческая колонизация. | Познакомить учащихся с причинами греческой колонизации, основами колоний и их значение. | Греческие колонии. | Полис, колонии, варвары, колонизация. | Показывать на исторической карте греческие колонии. | Презентация «Основание греческих колоний» | Кроссворд | ||
35 | 1ч | Общегреческие праздники. Олимпийские игры. | Дать представление об основных праздниках Древней Греции. Познакомить с происхождением Олимпийских игр в Древней Греции. | Олимпийские игры в древности. | Олимпийские игры. | Называть известных победителей олимпийских игр, основные олимпийские виды спорта. | Презентация | Самостоятельная работа с текстом учебника. | ||
36 | 1ч | Зачёт: «Зарождение древнегреческой цивилизации» | ||||||||
37 | 1ч | Греко-персидские войны. (Победа греков над персами в Марафонской битве). | Дать учащимся представление о причинах Греко-персидских войн, ходе войн, основных сражениях. | Греко-персидские войны. Причины победы греков. Участники, крупнейшие сражения, герои. | Эллины, Эллада, стратег, триера. | Показывать на исторической карте места сражений, называть исторические местности, сыгравшие важную роль. | Презентация «Марафонская битва» | Фронтальный опрос по вопросам, рабочая тетрадь. | ||
38 | 1ч | Вторжение персов под предводительством царя Ксеркса. | Греко-персидские войны. Причины победы греков. Участники, крупнейшие сражения, герои. | Презентация «Нашествие персов на Элладу» Н.п.«Саламинский бой» | Работа по карте | |||||
39 | 1ч | Возвышение Афин. В гаванях афинского порта Перей. | Дать учащимся представление и сравнительную характеристику военных и торговых гаваней. Познакомиться с понятием «граждане». | В гаванях афинского порта Перей. | Группы населения Афин. | Объяснять смысл терминов. | Презентация «Порт Перей» Н.п. «Продажа рабов в Древней Греции» | Проверочная работа. | ||
40 | 1ч | В городе богини Афины. | Познакомить с достопримечательностями Афин. | Состав населения афинского полиса. Город Афины. Архитектура Афин. | Жизнь древних гречанок. | Составлять описание и объяснять назначение памятников города Афины. | Плакат «Афинский Акрополь» Н.п. «Гончарная мастерская» | Работа по иллюстрациям учебника, по карте. | ||
41 | 1ч | В афинских школах и гимнасиях. | Показать учащимся кто и чему обучался в древнегреческих школах. | В афинских школах и гимнасиях. Образование афинян. Начальная школа, гимнисии, взгляды древних учёных. | Гимнасии, стиль, палестра. | Презентация «Школы Греции» | Вопросы и задания. | |||
42 | 1ч | В театре Диониса. | Дать учащимся представление о деятельности древнегреческих театров. | Возникновение театра. Комедии и трагедии. | Комедии, трагедии. | Уметь проводить сравнительный анализ древнегреческого театра и современного. Знать функции народного собрания. | Н.п. «Греческий театр» Презентация «Театр Греции». | Работа по учебнику, ответы на вопросы. | ||
43 | 1ч | Афинская демократия при Перикле. Научные знания у древних греков. | Подвести учащихся к пониманию демократии в Греции. Подвести учащихся к понятию древнегреческой философии и науки. Познакомить с творчеством Сократа и Платона. | Афинская демократия при Перикле. Народное собрание. Друзья и соратники Перикла. | Знать функции народного собрания. | Презентация «Демократия при Перикле». | Работа по учебнику, ответы на вопросы. | |||
4ч | Тема 6: «Эллинистический период древнегреческой цивилизации». | |||||||||
44 | 1ч | Возвышение Македонии. Подчинение Эллады. | Дать представление о причинах потери независимости Греции. Познакомить с деятельностью исторических личностей: Филиппа и Александра Македонских. | Возвышение Македонии. Македонское войско. | Междоусобица, фаланга, осадная башня. | Показывать на исторической карте места сражений, направления походов. | Использование ИКТ. | Работа по карте | ||
45 | 1ч | Поход Александра Македонского на Восток. | Познакомить с направлением походов А. Македонского. | Поход А. Македонского на Восток. Потеря Грецией независимости. Держава А. Македонского и её распад. | Показывать на исторической карте направления походов. | Карта « Завоевание Александра Македонского в 4-5 в. до н.э. » Презентация «Поход А. Македонского на Восток» | Вопросы и задания. | |||
46 | 1ч | Эллинистическая культура. | Дать представление о знаменитых чудесах эллинистического мира. | В Древней Александрии Египетской. Торговый и культурный центр восточного Средиземноморья. Музеи и библиотеки. | Амфора, музей, портик, Агора, Акрополь. | Называть и описывать памятники культуры эпохи эллинизма. | Презентация «В Александрии Египетской» | Викторина. | ||
47 | 1ч | Повторение по теме: «Древняя Греция. Эллинизм». | Политическая система Древней Греции. Образ жизни и быт жителей Древней Греции. Развитие культуры Древней Греции. | Культурное наследие Древней Греции в эллинистическом мире. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. | Карта «Древняя Греция» | Фронтальный опрос. | ||||
48 | 1ч | Контрольная работа: «Древняя цивилизация Греции». | ||||||||
18ч | Тема 8: «Древний Рим». | |||||||||
49 | 1ч | Природа и население Древней Италии. | Познакомить учащихся с природными условиями и занятиями населения Древнего Рима. | Природа и население Древней Италии. Религиозные верования. Занятия и положения жителей. Патриции и плебеи. | Ликторы, патриции, плебеи. | Называть и описывать природные условия и занятия жителей Рима. | Карта «Древняя Италия до середины 3 в. до н.э.» Презентация «Город Рим» | Ответы на вопросы. | ||
50 | 1ч | Завоевание Римом Италии. | Охарактеризовать возникновение в Риме республики, военные победы римлян. | Завоевание Римом Италии. Возникновение Римской республики. | Римское право. | Показывать на карте границы завоеваний Римом Италии. | Карта «Древняя Италия до середины 3 в. до н.э.» | |||
51 | 1ч | Устройство Римской республики. | Дать представление об управлении в Риме. | Римское войско. Устройство Римской республики. | Гадания в Риме. | Характеризовать политическое устройство Римской империи. | Н.п. Устройство Римской республики. | Вопросы и задания. | ||
52 | 1ч | Пунические войны. Вторая война Рима с Карфагеном. | Познакомить учащихся с исторической личностью Ганнибала, проследить по карте его путь перехода через Альпы. Обсудить причины поражения Ганнибала. | Войны Рима с Карфагеном. | Ганнибал - великий полководец. | Показывать на карте направления походов римлян и карфагенцев, места сражений. | Н.п. «Римский лагерь» | Работа по карте. | ||
53 | 1ч | Установление господства Рима во всём Средиземноморье. | Проследить по исторической карте процесс завоевания Рима. | Установление господства Рима во всём Средиземноморье | Показывать на карте государства завоёванные Римом. | Карта « Рост Римского государства в 3 веке до н.э.» Презентация «Господство Рима во всём Средиземноморье» | ||||
54 | 1ч | Жизнь и быт римлян в период расцвета Римской республики. | Подвести к пониманию значения рабства в экономике Римской республики. | Рабство в Древнем Риме. | Источники рабства в Древнем Риме. | Характеризовать положение социальных групп. | Карта «Рост Римского государства в 3 веке до н.э.» | Составить рассказ по рисунку. | ||
55 | 1ч | Гражданские войны и восстания рабов в Римской республике. | Познакомить учащихся с земельным законом братьев Гракхов. Дать представление о восстании Спартака. | Гражданские войны. Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака. | Происхождение имён в Риме. Спартак. | Понимать сущность земельного закона и его значение для граждан Рима. | Н.п.«Восстание Спартака» Презентация «Закон братьев Гракхов» | Составить рассказ от имени восставших рабов. | ||
56 | 1ч | Падение республики в Риме. Единовластие Цезаря. | Охарактеризовать процесс смены в Риме политического строя. | Кризис управления. Единовластие Цезаря. | Называть и описывать деятельность правителей Рима. | Презентация «Правления Цезаря» | Вопросы и задания. | |||
57 | 1ч | Контрольная работа: «Цивилизация Римской империи» | ||||||||
58 | 1ч | Установление империи. | Познакомить с деятельностью различных римских императоров. | Установление империи в Риме. Октавиан Август. Римская империя: управления. | Клеопатра. | Называть и описывать деятельность различных римских императоров. | Презентация «Антоний и Август» | Комбинированный опрос. Работа в рабочей тетради. | ||
59 | 1ч | Соседи Римской империи. | Дать представление о племенах, соседствующих с Римом. | Рим и варвары-германцы. | Готы и гунны. | Показать на карте места проживания племён, соседствующих с римлянами. | Работа по карте. | |||
60 | 1ч | Первые христиане и их учение. | Познакомить с христианской религией. | Возникновение и распространение христианства. | Взаимоотношения первых христиан с римлянами. | Называть черты религии христианства. | Кроссворд, диктант по датам. | |||
61 | 1ч | Расцвет Римской империи во втором веке. Вечный город и его жители. | Основные данные о жизни римлян во втором веке нашей эры. | Расцвет Римской империи во II веке до н.э. правление Траяна. | Характеризовать жизнь в городе. | Презентация «Правление Траяна» | Кроссворды и задания. | |||
62 | 1ч | Итоговая контрольная работа: «Цивилизации Древнего мира». | ||||||||
63 | 1ч | Римская империя при Константине. | Описать положение колонов, рабов, христиан при Константине. | Вторжение варваров. Притеснение христиан. | Рим и варвары. | Называть дату провозглашения Константинополя столицей Римской империи. | Презентация «Римская империя при Константине». | Устный опрос. | ||
64 | 1ч | Взятие Рима готами. | Описать учащимся взятие Рима готами. | Распад Римской империи на Западную и Восточную. | Готы и гунны. | Характеризовать начало распада Рима. | Использование ИКТ. | Опрос по карте. | ||
65 | 1ч | Восточная империя при Юстиниане | Объяснить причины распада империи на 2 государства. | Правление Юстиниана. | Охарактеризовать развитие Восточной империи при Юстиниане | Использование ИКТ. | Комбинированный опрос. | |||
66 | 1ч | Падение Западной Римской империи. | Показать причины распада империи. | Падение Западной Римской империи. | 7 чудес света. | Называть причины распада империи. | Карта «Поражение Римской империи». | Комбинированный опрос. | ||
67 | 1ч | Древняя история родного края. | Рассказать о археологических раскопках своего края и его истории. | Знать о Танаисе. | Вопросы и задания. | |||||
68 | 1ч | Итоговое повторение на тему: «Цивилизации Древнего мира». | Культура Древнего Рима. Историческое и культурное наследие древних цивилизаций. | Карта « Рост территорий государств древности». Презентация «Древний Рим» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...