Информационные технологии на уроках истории
статья по истории (10 класс) по теме
Использование информационных технологий на уроках истории в средней школе помогает решать основные образовательные задачи, способствуя формированию гражданско-патриотических качеств личности учащихся, их общекультурному развитию и социализации. В данной статье на примере тем: ранняя история восточных славян, становление государствености на Руси(IX-X вв.),полицентризм на Руси я попыталась показать , как разнообразные формы уроков , использование презентаций позволяет формировать у учащихся яркие, эмоционально-окрашенные образы различных исторических эпох, представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_v_istorii.docx | 13.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационные технологии на уроках истории
(на примере тем: «Восточные славяне»,
«Древняя Русь 9 - начала 13 в.», 10 класс)
Для современного образования одним из главных направлений развития является информатизация школы, формирование культуры информационного обмена человека с миром и отсюда – необходимость овладения принципиально новыми технологиями познания и коммуникации на уроках гуманитарных предметов.
Сегодня стало понятно, что школа ( и уроки истории в частности) не может дать всю необходимую для жизни (вуза, работы) информацию, она может только научить ее получать и осваивать.
Использование информационных технологий на уроках истории в средней школе помогает решать основные образовательные задачи, способствуя формированию гражданско-патриотических качеств личности учащихся, их общекультурному развитию и социализации.
Курс истории на ступени среднего общего образования является частью концентрической системы исторического образования и поэтому позволяет систематизировать знания об историческом прошлом. Представленные уроки решают эту основную задачу на примере тем: «Восточные славяне», «Древняя Русь 9- начала 13 в.» в 10 классе.
Разнообразные формы уроков (лекции, семинары, викторины, контрольное тестирование), использование в презентациях схем, карт, анимаций, репродукций художественных картин на исторические темы, уже знакомых стихотворных цитат, обращений к историческим источникам – все это формирует у учащихся яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, у них складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого.
Первый урок – вводный, в форме викторины «История России». Целью урока является осуществление преемственности исторического образования, учащиеся используют знания, приобретенные в основной школе, и получают установку на осмысление этих фактов на другом уровне.
Тема «Восточные славяне в древности» представлена в форме урока – лекции. Использованы карты, схемы, таблицы, иллюстрации. Карта –анимация «Путь из варяг в греки» позволяет учащимся самостоятельно применить уже имеющиеся знания. Все понятия выведены на экран, что позволяет экономить учебное время. Каждое понятие проиллюстрировано.
Уроки «Становление государственности на Руси» проходят в форме коллективного обсуждения. Результатом является установление причинно-следственных связей. Переход от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу.
Урок-семинар «Полицентризм на Руси ( XII – начало XIII века) и самостоятельная подготовка учеников к нему способствует обогащению социального опыта учащихся, развивает навыки поиска информации, работы с ее различными видами, помогает овладению навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитию коммуникативной культуры.
Кроме того, проведение данных уроков целесообразно с учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение истории на базовом уровне и большим количеством учебного материала. Данные уроки по этой причине включают и межпредметные связи с курсами обществознания, МХК, литературы и предполагают использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках этих курсов, тесную взаимосвязь предметов в формировании и развитии умений и навыков, важных для познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности учащихся.
Эти уроки позволяют достигать более сбалансированного объема содержания и выделять важнейшие доминирующие задачи уроков, а также выбрать рациональную структуру и обеспечить оптимальный темп урока, что ведет к экономному использованию учебного времени. Оптимальное сочетание словесных, наглядных, практических методов обучения помогает в организации контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные технологии на уроках истории ( из опыта работы)
представлен опыт работы с использованием ИКТ на уроках истории...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ
Интеграция современных образовательных и информационных технологий становится важным условием для совершенствования процесса обучения истории.Использование информационно-коммуникационных техноло...
«Использование информационных технологий на уроках истории»
Главная задача образования сегодня не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки и...
Статья «Использование информационных технологий на уроках истории»
Главная задача образования сегодня не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки и...
Использование информационных технологий на уроке истории (на примере урока в 8 классе «Отечественная война 1812 г.)
Данный урок истории показывает практическое использование информационных технологий на различных этапах урока. Урок разработан на основе системно-деятельностного подхода. В разработке подробно описаны...
Выступление по теме "Использование различных форм работы в рамках технологии проблемного обучения с преимущественным использованием информационных технологий на уроках истории и обществознания"
Выступлении на РМО учителей истории и обществознания...