ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ
статья по истории по теме
Интеграция современных образовательных и информационных технологий становится важным условием для совершенствования процесса обучения истории.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории становится обычным явлением и позволяет расширить информационное поле урока, стимулирует интерес и пытливость ребенка. Поэтому я применяю компьютер в преподавании истории для диагностического тестирования, для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы, в обучающем режиме при работе с разными категориями учащихся, в режиме самообучения, иллюстрации изучаемого материала. Это позволяет достичь оптимального темпа работы ученика, повысить уровень наглядности в ходе обучения, изучить большее количество материала, внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Первая встреча с математикой.
Каждый родитель осознаёт, что рано или поздно наступает такой момент, когда их подрастающий сын или дочка с новым ранцем за спиной и букетом в руках отправляется первый раз в первый класс. И хотя до того дня, возможно, время ещё немало, и можно успеть многое, родителей тревожит предстоящая встреча ребёнка с математикой. Как подготовить ребенка к усвоению математических представлений?
Действительно, математика - одна из наиболее сложных школьных наук, и именно поэтому родителям очень хочется, чтобы их ребёнок усвоил необходимый минимум дошкольных математических представлений.
Давайте вместе попытаемся найти ответы на эти вопросы.
Математика состоит из семи разделов:
- счёт,
- состав числа,
- сравнение числа,
- решение задач,
- решение примеров,
- геометрия,
- ориентировка в пространстве.
Давайте остановимся на «счёте». Знакомство с математическими представлениями даёт ребёнку ощущение уверенности в своих силах, так как становится понятно, что мир построен по определенной системе, упорядочен, а значит, познаваем и предсказуем! Ребёнок должен понимать, что числа есть везде - в природе, в окружающем мире.
Очень полезно, чтобы каждое число для ребёнка ассоциировалось с различными предметами и явлениями (такими например, как номер дома, квартиры, этаж и так далее). Ведь даже в сказках присутствует число. В любой из них встречаются всевозможные математические ситуации.
Сказка «Теремок» поможет запомнить количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй пришла лягушка и т. д) и основы арифметики. Ребёнок легко усвоит, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять по единичке. Прискакал зайка - и стало их трое. Прибежала лисица – стало четверо, и т. д.
Сказки «Колобок» и «Репка» особенно хороши для освоения порядкового счёта.
Кто тянул репку первым?
Кто повстречался колобку первым?
А в «Репке» можно и о размере поговорить.
Кто самый большой?
- Дед.
Кто самый маленький?
- Мышка.
И о порядке вспомнить.
Кто стоит перед кошкой?
А кто за бабкой?
И какой формы колобок?
И построить героев по росту.
Научите ребёнка соотносить количество предметов и цифру. Обсудите с ним другие сказки, где встречаются числа. Это способствует не только знакомству, закреплению, конкретизации знаний детей о числе, величине, геометрических фигурах, но и развитию мышления, речи, тренировки внимания и памяти.
И это не бессмысленно. Зачем нужны представления и понятия о количестве предметов? Прежде всего, без них ребёнку будет очень трудным изучение математики. Часто родители говорят, что мой ребёнок умеет считать до ста и дальше. Но можно ли признать умение ребёнка называть числительные по порядку достаточной основой для восприятия математики? Я думаю, нет, недостаточно. Главное – осознанность счёта.
Как же нам научить ребёнка неформальному счёту? Как добиться, чтоб счёт для ребёнка был не набором слов, заученных в определённом порядке, а основывался бы на понимании смысла числа. Один из методов - пересчёт предметов. Что больше всего любят дети? Конечно же – игру. Вот и постарайтесь сделать так, чтоб ваши занятия с ребёнком походили на весёлые, увлекательные игры.
Многие дети с удовольствием помогают взрослым по дому. Попросите сына или дочку дать вам нужное количество предметов, а подавая их, пересчитать по одному. Если предметов окажется недостаточно, попросите принести еще недостающее количество предметов и вместе снова пересчитайте теперь уже все. Пусть ваш помощник выполнит это задание ещё раз. Отсчитайте 5 тарелок или других предметов, а потом попросите его пересчитать ещё раз, повторив обратный счёт от 5 до 1 (пять, четыре, три, две, одна, ни одной).
Упражняйте ребенка всякий раз в новой ситуации и на новом счетном материале. Предложите ему, идя в детский сад или гуляя, сосчитать машины, встречающиеся вам на пути. Сколько деревьев растёт на одной стороне улицы от ворот или от дома? Присмотритесь к игре ребёнка - и здесь возможностей для занятия математикой немало. Вам помогут с малышом даже игрушки. Например, предложите малышу загрузить кузов машины кубиками, а потом вместе с ним пересчитайте, сколько кубиков поместилось. А если кубики разного размера, то сколько больших, а сколько маленьких поместилось в кузов? Для того, чтобы узнать это, кубики нужно опять пересчитать. Спросите у малыша: - почему маленьких помещается больше? Если ребёнок затрудняется ответить на этот вопрос, помогите ему. Сравните по величине два кубика для того, чтобы убедиться, какой из них занимает больше места в кузове машины. Для игры можно использовать что угодно. Ребёнок убеждается, что можно пересчитывать подряд разнообразные предметы.
Познакомьте ребёнка с такими понятиями, как «много», «мало», «несколько», «немало», «немного», «столько же», «больше», «меньше». Это поможет в дальнейшем избежать трудностей, которые могут возникнуть перед ребёнком при необходимости что-то сложить или пересчитать. Постепенно переходите от простого к более сложному.
Не бойтесь импровизировать – наши дети и их фантазии и живой гибкий ум подскажут вам варианты игр. Прислушивайтесь к мнению и желанию детей, и вы с максимальной пользой для себя и ребёнка проведёте время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование информационных технологий на уроках истории»
Главная задача образования сегодня не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки и...
Статья «Использование информационных технологий на уроках истории»
Главная задача образования сегодня не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки и...
« Использование информационных технологий на уроках географии и внеурочной деятельности»
« Использование информационных технологий на уроках географии и внеурочной деятельности»Из опыта работы«Использование мультимедийных технологийна уроках географии и внеурочной деятельности».«Всякое де...
Использование информационных технологий на уроках истории для активизации познавательной деятельности учащихся.
21 век - век информационных технологий. Компьютеризация охватила все стороны нашей жизни. Образование также на путь модернизации.Перед учащимися и учителем ставятся новые задачи. Д...
Использование информационных технологий на уроке истории (на примере урока в 8 классе «Отечественная война 1812 г.)
Данный урок истории показывает практическое использование информационных технологий на различных этапах урока. Урок разработан на основе системно-деятельностного подхода. В разработке подробно описаны...
Выступление по теме "Использование различных форм работы в рамках технологии проблемного обучения с преимущественным использованием информационных технологий на уроках истории и обществознания"
Выступлении на РМО учителей истории и обществознания...