Учебно-тематическое планирование "Древний Египет"
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему
Учебно-тематическое планирование "Древний Египет" содержит подробную распечатку раздела.
УМК "История Древнего мира" под ред.А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой, М. Просвещение,2008. 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебно-тематическое планирование | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет - История
УМК – «История Древнего мира, под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой, М., Просвещение, 2008
Класс - 5
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗДЕЛА «Древний Египет»
Тема урока | Местоположение и природные условия Древнего Египта | Быт земледельцев и ремесленников | Жизнь египетского вельможи | Военные походы фараонов | Религия древних египтян | Искусство Древнего Египта | В древнеегипетской школе | Повторение по теме «Древний Египет» |
Тип урока | Урок-изучение нового материала | Урок-изучение нового материала | Урок-изучение нового материала | Урок-изучение нового материала | Урок-изучение нового материала | Урок-изучение нового материала | Урок-изучение нового материала | Урок совершенствования знаний, умений, компетенций; урок целевого применения усвоенного |
Вид урока | Смешанный (лекция с элементами эвристической беседы) | Урок с использованием презентации | Комбинированный (беседа, организация самостоятельной работы учащихся с учебником, выполнение тестового задания | Комбинированный (образное повествование, картинное описание, конспективное повествование | Урок с использованием презентации | Смешанный (лекция с элементами эвристической беседы | Сюжетно-ролевая игра «В древнеегипетской школе» | Комбинированный (беседа, организация самостоятельной работы учащихся выполнение тестового задания с помощью ПК) |
Организационная форма | Фронтальная, индивидуальная (индивидуализированная) | Фронтальная, парная (работа в малых группах сменного состава) | Фронтальная, парная (работа в малых группах сменного состава) | Фронтальная, индивидуальная (индивидуализированная) | Индивидуализированно-групповая, индивидуальная | Фронтальная, парная (работа в малых группах сменного состава) | Групповая, индивидуальная | Индивидуальная |
Используемые технологии | Технология развития критического мышления Технология проблемного обучения | Технология развития критического мышления, Технология проблемного обучения | Технология проблемного обучения | Технология проблемного обучения | Технология развития критического мышления, Технология проблемного обучения | Технология развития критического мышления Технология проблемного обучения | Игровая технология Технология проблемного обучения | Технология развития критического мышления, Технология проблемного обучения |
Группы формируе -мых компетенций | Познавательные, регулятивные, коммуникативные | Познавательные, регулятивные, коммуникативные | Познавательные, регулятивные, коммуникативные | Познавательные, регулятивные, коммуникативные | Познавательные, регулятивные, коммуникативные | Познавательные, регулятивные, коммуникативные | Познавательные, регулятивные, коммуникативные | Познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные |
Умения в составе компетенций | Учатся переносить знания в новые ситуации; воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблемы; аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей. | Учатся переносить знания в новые ситуации; воссоздавать исторические образы; рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблемы аргументировать свою точку зрения; выступать с сообщениями | Учатся переносить на изучаемый материал ранее полученные знания; делать сравнительный анализ и выделять главное; размышлять и рационально выполнять задания, развивать навыки смыслового чтения. | Учатся рационально выполнять задания; логически осмысливать и излагать информацию; решать познавательные задания; оценивать исторические явления; воссоздавать исторические образы; сравнивать и анализировать. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Учатся переносить знания в новые ситуации; воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблемы; аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей. | Учатся переносить знания в новые ситуации; воссоздавать исторические образы; рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблемы аргументировать свою точку зрения; выступать с сообщениями | Учатся рационально выполнять задания; логически осмысливать и излагать информацию; решать познавательные задания; оценивать исторические явления; воссоздавать исторические образы; сравнивать и анализировать. |
Формы работы, приемы, методы | Активные неимитационные Прием «мозговой штурм», прием постановки проблемного задания Словесные методы (беседа, лекция), практический метод (тестовые задания), частично-поисковый метод (мозговой штурм) | Словесный метод (беседа), наглядный – демонстрация, практический метод (опережающее задание – презентация) | Словесный метод (беседа), наглядный – демонстрация, практический метод (тестовые задания) | Активные неимитационные Прием «мозговой штурм», прием постановки проблемного задания Словесные методы (беседа, лекция, сообщения), наглядный – демонстрация | Прием «мозговой штурм», прием постановки проблемного задания | Активные неимитационные Прием – кластер Словесный метод (беседа), наглядный – демонстрация, практический метод (опережающее задание – подготовка к игре) | Прием «мозговой штурм», прием постановки проблемного задания Словесные методы (беседа, лекция), практический метод (тестовые задания), частично-поисковый метод (мозговой штурм) | Активные имитационные Прием – ситуационное моделирование Практический метод |
Вид контроля | Текущий – контрольные вопросы | Текущий – контрольные вопросы | Текущий – контрольные вопросы, тестовое задание в конце урока | Промежуточный – практические задания по изученному материалу | Текущий – контрольные вопросы | Текущий – подготовка сценария игры, консультации для ее участников, общее руководство занятием | Текущий – контрольные вопросы | Обобщающий – тестовые задания с помощью ПК |
Домашнее задание | §6, прочитать, подсчитайте, сколько приблизительно лет назад образовалось единое государство в Др.Египте | §7 прочитать, составить рассказ от имени земледельца | §8 прочитать, ответить на вопросы в конце параграфа | §9 прочитать, проследи на карте направление военных походов. | §10 прочитать, подготовить сообщение. | §11прочитать, собрать информацию о гробнице фараона Тутанхамона. | Подготовиться к обобщающему уроку по теме Древний Египет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент учебно-тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности.
Учебно-тематическое планирование в 3 классе с определением основных видов учебной деятельности (предметная, метапредметная)...
Индивидуальное учебно-тематическое планирование изучения курса математики: алгебры ученика 9 «б» класса на 2011-2012 учебный год всего:53 часа Учитель: Юдина В.А. .
Индивидуальное учебно-тематическое планированиеизучения курса математики: алгебры ученика 9 «б» классана 2011-2012 учебный год всего:53 часаУчитель: Юдина В.А....
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Русск...
Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Литература» под ред...
Учебно-тематический план 3-х-дневных учебных сборов по основам военной службы
Учебно-тематический план проведения 3-дневных учебных сборов по основам военной службы в курсе ОБЖ в 10 классе....
Учебно-тематический план 5-ти-дневных учебных сборов по основам военной службы
Учебно-тематический план, учебный план, распорядок дня и расписание занятий пятидневных учебных сборов по основам военной службы для обучающихся 10-х классов....
«Учебно-тематический план пятидневных учебных сборов для 10 классов»
Планирование учебных сборов для юношей 10 класс ОВС....