Методическая разработка повторительно-обобщающего теста по теме "Английская и Французская революции"
тест по истории (7 класс) по теме
Повторительно-обобщающий тест по теме "Английская и Французская буржуазные революции" для учащийся 7 класса по материалам учебника А.В.Ревякина "История нового времени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_novaya_istoriya_7_klass.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока-проверки знаний
1. Ф.И.О. Калашникова Наталья Олеговна
2. Место работы ГБОУ ЦО №1080 «Экополис»
3. Должность Учитель истории и обществознания
4. Предмет История
5. Класс - 7 класс
6. Тема методической разработки:
«Революции XVII-XVIII вв. в Англии и Франции» к учебнику А.В.Ревякина «История нового времени 1500-1800гг»
Цель:
- оценить усвоение учащимися материала по сложным темам курса (Английская и Французская буржуазные революции);
- работа по подготовке учащихся к тестовой форме проверки знаний, что пригодится при выполнении заданий ЕГЭ и ГИА;
- выявить «слабые места» в усвоении материала;
Форма – повторительно-обощающий тест. Разноуровневые задания:
Группа А – тест с выбором ответа;
Группа В. – более сложные задания, предполагающие более открытый ответ;
Группа С – задания повышенной сложности с открытым, развернутым ответом;
Время выполнения: 40-45 минут
А1. Англия была провозглашена республикой:
1.1640
2.1642
3. 1645
4.1649
А2. В ходе Английской и Французской революций выдвигалось общее требование:
- уничтожить помещичье землевладение и крепостное право;
- устанавливать налоги с согласия нации;
- отменить таможенные пошлины внутри страны;
- снять ограничения на торговлю с другими странами;
А3. В ходе Английской революции был казнен король:
- Карл I
- Людовик XVI
- Людовик XIV
- Фридрих II
А4. В результате восстания, в ходе которого была взята Бастилия, во Франции установилась форма правления:
- конституционная монархия
- протекторат
- республика
- абсолютная монархия
А5. На стороне короля в ходе Английской революции выступали:
- круглоголовые
- джентри
- гёзы
- кавалеры
А6. Как называли сторонников абсолютной власти монарха во Франции:
- жирондисты
- монтаньяры
- роялисты
- якобинцы
А7. 27 июня 1794 во Франции произошел государственный переворот. Он вошел в историю под названием:
- якобинский
- термидорианский
- роялистский
- переворот 18-19 брюмера
А8. Партия парламента, опиравшаяся на английскую аристократию и английское духовенство, называлась:
- левеллеры
- виги
- тори
- кавалеры
А9. Итогом «Славной революции» 1688г. в Англии было:
- восстановление «абсолютной монархии»
- окончание гражданской войны
- установление парламентской монархии
- провозглашение лютеранства государственной религией
А10. Верны ли утверждения:
а) Протекторат – это диктатура Кромвеля;
б) Конституция 1791г. во Франции – шедевр политической мысли Просвещения
1. Верно только а)
2. Верно только б)
3. Верно и а) и б)
4. Неверно ни а), ни б)
А11. В первое сословие во Франции входили:
- офицеры
- буржуа
- дворяне
- священники
А12. В результате восстания 14 июля 1789 года во Франции законодательная власть перешла в руки:
- лорда-протектора
- народного собрания
- конвента
- Учредительного собрания
II.
В1. Назовите имя лидера монтаньяров, издававший в Париже газету «Друг народа»и сказавший такие слова: «Придется отрубить не меньше 100 тыс. голов и это будет правильно, потому что мы не обретем покоя до тех пор, пока не уничтожим всех без исключения врагов Родины».
В2. Какие мероприятия были проведены в период пребывания у власти якобинцев? Обведите 3 цифры, соответствующие верным ответам и запишите их в указанном месте.
- казнь короля Людовика XVI
- закон о всеобщем максимуме цен на товары первой необходимости
- закон о подозрительных
- декрет о массовом наборе в армию
- отмена второстепенных феодальных повинностей
В3. Расположите в правильной хронологической последовательности периоды Великой Французской революции
а) якобинская диктатура
в) термидорианский переворот
г) абсолютизм Бурбонов
д) консульство
В4. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбца соответствует один элемент правого.
А) революция | 1 движение за переустройство католической церкви |
Б) огораживание | 2. коренной переворот в жизни общества |
В) гражданская война | 3. сгон дворянами крестьян с их наделов |
4. война между соотечественниками |
В5. Установить соответствие между именем исторического деятеля и революцией, в которой он принимал участие:
А) Английская революция | 1. Оливер Кромвель |
Б)Французская революция | 2. Дантон |
3. Робеспьер | |
4. Лильберн | |
5.Марат | |
6.Вашингтон |
III.
С1.Выбрать одно имя и написать короткое эссе (кем был, из какой страны, политические взгляды, роль в революционных событиях)
- Генерал Лафайет
- Оливер Кромвель
- Марат
- Робеспьер
С2. Составьте сравнительную таблицу:
«Итоги Английской и Французской буржуазных революций»
Вопросы для сравнения | Английская революция | Французская революция |
| ||
2.Политические силы накануне революций | ||
3. Изменение гос. устройства в стране | ||
4. Решение вопроса о собственности на землю | ||
5.Самые важные документы | ||
6. Итоги революций |
Ключи к тесту
I.
А1-4
А2-2
А3-1
А4-1
А5-4
А6-3
А7-2
А8-3
А9-3
А10-3
А11-4
А12-4
II.
В1- Жан Поль Марат
В2- 2,3,4
В3- в,а,б,г
В4 а-2; б-3; в-4
В5 А- 1,4; Б- 2,3,5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Причины и начало Великой Французской революции"
Методическая разработка содержит презентацию (имеется звуковое сопровождение) и конспект урока истории в 7 классе....
Методическая разработка Повторительно–обобщающего урока в 6 классе «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XV вв.» Учитель истории и обществознания ГОУ лицея № 373 «Экономический лицей» Демидова Ирина Васильевна.
Интегрированный урок в 6 классе (история и обществознание) по теме «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XVвв.» проводится с использованием ИКТ. В ходе урока п...
Методические разработки повторительно-обобщающих уроков по Истории Древнего мира.
Методические разработки повторительно-обобщающих уроков по Истории Древнего мира содержат три урока по темам: "Первобытно-общинный мир", " Древняя Греция" и Древний Рим".Уроки предполагают испол...
Методическая разработка повторительно-обобщающего урока "Электрические явления"
Данный урок предназначен для учащихся 8 класса, предполагает повторение, обоб-щение и систематизацию знаний по теме: «Электрические явления». К разработке урока прилагается мультимедийную презентация ...
Методическая разработка повторительно-обобщающего урока за курс истории России 19 века "Россия в 19 веке: взлеты и падения
Данный урок является повторительно-обобщающим в курсе изучения истории России в 8 классе. В ходе урока закрепляются знания об основных этапах и ключевых событиях истории России в 19 веке, умения их со...
Методическая разработка повторительно-обобщающего урока по немецкому языку по теме "Деловое общение"
Данная методическая разработка представляет собой урок в форме ролевой игры по теме "Деловое общение". Она включает в себя введение,цели урока,используемый при подготовке и проведен...
Методическая разработка повторительно-обобщающего урока истории в 9 классе по теме «Революции в России начала XX столетия».
Социальные противоречия и неспособность правительства решить важнейшие политические проблемы привели в начале XX века к глубокому социально-политическому кризису.. Правительс...