Открытый урок в 11 классе по теме "Итоги и уроки войны"
методическая разработка по истории (11 класс) по теме
Проект урока. Итоги и уроки войны.
Вялкова Галина Ивановна
Отдельная дисциплина история, обществознание и география Класс 11 (7 курс, 3 учебная группа)
Цель урока | Продолжить формирование информационных компетенций обучающихся в виде системы исторических представлений по итогам и урокам войны | |||||
Задачи урока | Образовательные: рассмотреть основные итоги и уроки войны ознакомить учащихся с деятельностью международных трибуналов по осуждению лидеров фашистского режима в Германии и организаторов японской агрессии объяснить причины создания ООН и значение этой организации для утверждения международно-правовых норм, осуждающих агрессию. продолжить развивать умения работы с ИК в программе Exel с целью обработки и анализа статистических данных. Развивающие: продолжить совершенствование и систематизацию умений: осмысливать теоретический материал; оперировать имеющимися знаниями; использовать ранее приобретенные знания в новой ситуации ;использовать компьютерные технологий для решения проблемных заданий по истории развивать пространственное мышление обучающихся; повышать мотивацию обучающихся на поиск и приобретение исторических знаний. Воспитательные: продолжить воспитание у обучающихся интереса к предмету, стремление к расширению кругозора; воспитывать в обучающихся средствами урока уверенность в своих силах. | |||||
Тип урока | урок формирования и совершенствования знаний, умений и навыков | |||||
Этапы урока | Организационный момент
1 | Актуализация знаний обучающихся. Активизация учебно-познавательной деятельности 10 | Мотивация и целеполагание
3 | Формирование и совершенствование знаний, умений и навыков
25 | рефлексия | Заключительный этап урока. Задание на с/п |
Логическое задание |
| |||||
Дидакти-ческие задачи | Подготовить обучающихся к работе на уроке | Установить правильность и осознанность выполнения задания самоподготовки обучающимися, устранить в ходе проверки пробелы в знаниях терминов и исторических дат по теме «Военные операции на фронтах ВМв и Вов в 1945году», совершенствуя при этом знания, умения, навыки работы с понятийным аппаратом раздела курса «История советского общества (1941-1991гг.)» | Организовать познавательную деятельность обучающихся | Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по Вмв и ВОв :усвоение материала на основе проблемных заданий, умение аргументировано доказывать своё мнение, правильно строить речь, делать выводы, самостоятельно приобретать знания, работать с картой, компьютером, общаться в группе; формировать глубокую личную заинтересованность учащихся в изучаемых вопросах и проблемах, тем самым активизировать их мысли и чувства;
| Проверить у обучающихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | Сообщить обучающимся о задании самоподготовки, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока, установить обратную связь |
Форма организации учебной деятельности | Коллективная. Взаимные приветствия преподавателя и обучающихся; организация внимания | Индивидуальная, коллективная | Коллективная | Индивидуальная,коллективная | Индивидуальная | Коллективная |
Деятель ность учителя | Фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленнос-ти обучающихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид) | Определяет время на выполнение, устанавливает уровень знаний у большинства обучающихся и типичные недостатки; актуализирует и корректирует опорные понятия, ликвидирует причины обнаруженных недостатков | Создает учебную ситуацию, активизирующую познавательную деятельность, ставит задачу перед обучающимися по определению темы и учебных вопросов урока, стимулирует самостоятельность мышления обучающихся, формирует навыки планирования деятельности у обучающихся | Использует приемы(анализ источника информации, обобщение), способствующие обучающимся определить итоги и уроки войны, фиксирует внимание обучающихся на значение победы сил антифашистской коалиции , контролирует записи в тетрадях, создает условия для использования приемов мышления, сравнения,анализа, обобщения, способствующие обучающимся полно и точно определить итоги войны; фиксирует внимание обучающихся на понимании уроков Вмв и Вов ;контролирует запись в тетрадях опорных пунктов плана,; создает условия для использования приемов мышления, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, конкретизации. Ставит перед обучающимися учебную проблему выявления достоверной точки зрения в историческом споре о событиях Вмв ,создает ситуации применения ранее полученных навыков работы с ИК и программой Exel для решения учебной проблемы. Актуализирует роль изучаемого материала в жизни | Создает условия применения новых знаний обучающихся в процессе программированного контроля, проводит подготовку обучающихся к сдаче ЕГЭ по предмету, определяет степень выполнения задания и оценку | Объясняет содержание задания на самоподготовку; включает вопросы для индивидуальной работы (темы написания эссе), осуществляет дифференцированный подход в отборе учебного материала для самоподготовки.
|
Деятель ность учеников | Проверяют подготовленность личного учебного места; рабочей позы, внешнего вида; приветствие преподавателя; настрой на работу | Отвечают на учебные вопросы ,проводят взаимопроверку, определяют понятия, анализируют и исправляют допущенные ошибки, устанавливают причины затруднений при решении задания | Слушают преподавателя, Записывают число и тему в тетрадь. Определяют решения поставленных проблемных заданий. | Слушают преподавателя и записывают новые понятия. Работают с картами атласа, статистическими таблицами. Проводят обработку исторической информации в программе Exel. Анализируют диаграммы и отвечают на вопросы преподавателя .Выводы записывают в тетрадь. Знакомятся со слайдами презентации. | Решают задание программированного контроля., аргументируя своё мнение с опорой на полученные знания. Отстаивают свою точку зрения. | Слушают преподавателя. Записывают задание в тетрадь. |
Результат по содержанию(суворовцы должны знать) | Собранность преподавателя и обучающихся; реализация организационного воздействия | Знают и применяют понятия: демилитаризация, декартелизация, денацификация, демократизация
| Знают тему занятия, осознают практическую значимость учебных вопросов
| Знают понятия: агрессия, ООН, ядерный диктат, международ ные трибуналы, принципы международных отношений. | Знают основные итоги и уроки Вмв и Вов, исторические даты по изучаемой теме | Понимают содержание задания самоподготовки |
Результат по способу работы(суворов цы должны уметь применять полученные знания в новой учебной ситуации) | Готовность к работе, наличие на учебном месте необходимых учебных материалов | Развитие навыка решения проблемных заданий, умений применять изученные ранее понятия, отсутствие ошибок в ответах | Активность познавательной деятельности обучающихся на последующих этапах | Владеют навыками анализа картографического и статистического материала, навыками исторического сравнения, умеют строить диаграммы в программе Exel и их анализировать. | Умеют выбрать правильный ответ из информационного массива, используя полученные знания | Понимают способы решения учебной задачи самоподготовки |
Вид и формы контроля | Визуальный контроль | Фронтальный, индивидуальный; | Фронтальный, | Индивидуальный, фронтальный; текущий внешний и самоконтроль | Текущий программированый контроль | Запись задания самоподготовки |
Результат урока по содержанию: у обучающихся сформированы информационные компетенции в виде системы исторических представлений об основных итогах и уроках Второй мировой войны и Великой Отечественной войны ,об основных принципах международных отношений.
Результат урока по способу деятельности: обучающиеся умеют анализировать различные источники информации, делать выводы, вырабатывать свою точку зрения на исторические события. Владеют навыками применения полученных знаний в условиях программированного контроля по типу части А ЕГЭ по истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmv_ivov_po_gruppam_2.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Материальные и людские потери (работа первой группы суворовцев- аналитиков)
Аналитики (1 группа суворовцев) работают со статистическим материалом( выполняют диаграмму) и готовятся ответить на вопросы проблемных заданий по плану: 1)точка зрения, 2)аргументы, 3)вывод
Таблица2.Потери во второй мировой войне
| Погибло в ходе войны, включая гражданское население, млн. человек |
Китай | 35,0 |
СССР | 27,0 |
Германия | 6,5 |
Польша | 5,6 |
Япония | 2,6 |
Югославия | 1,8 |
Франция | 0,8 |
Италия | 0,8 |
Румыния | 0,7 |
Греция | 0,4 |
Великобритания США | 0,4 0,3 |
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1.Проблемное задание. На основе анализа таблиц объясните большие различия в потерях, понесенных в войне разными странами? Подумайте , чем были вызваны большие потери советских войск , хотя с точки зрения военной науки большие потери несёт наступающая сторона?
2.Проблемное задание. Подавляющее большинство советских историков, официальная историография второй мировой войны утверждали, что решающую роль в разгроме фашистской Германии и императорской Японии сыграл Советский союз.
Ряд западных историков, напротив полагают, что «архитектором победы», «арсеналом демократии» выступили США.
Кроме того, весьма распространена точка зрения. Согласно которой главными поворотными пунктами явились сражения в Африке, на Тихом океане и во Франции, хотя признается определенное значение Сталинградской битвы и тяжесть бремени, вынесенного Советским Союзом.
Какова ваша точка зрения в историческом споре. Может быть, вообще речь должна идти не об этом?
3.Проблемное задание :Некоторые западные историки и военачальники (Фуллер, Брайант) заявляют, что причинами поражения гитлеровской армии являются следующие: ужасные холода, грязь, снег, и т. д. Можете ли вы с этим согласиться?
Политические изменения после войны. Работа группы экспертов(з-й группы суворовцев взвода) на основе изученного материала
Работа с документом (выделить главное в 3 графу таблицы)
Международный престиж СССР качественно возрос благодаря его блистательным военным победам и неоспоримой военно-политической силе.Однако, в ходе войны СССР понес самые большие людские потери, а население нуждалось в повышении благосостояния
Освобождение стран Центральной и Восточной Европы Советским Союзом В соответствии с решениями Ялтинской (1945 г.) и Потсдамской (1945 г.) конференций между империалистическими странами и СССР, от Балтийского до Средиземного морей на территории Европы создалась зона дружественных СССР стран, называемых в дальнейшем “Странами народной демократии”. Рост влияния левых сил в этих государствах, стремление СССР контролировать развитие региона
Европа оказалась разделена на два лагеря: западный капиталистический и восточный социалистический.
Международный престиж США тоже качественно возрос, однако, не за счёт блистательных военных побед, а за счёт продажи оружия и демонстрации в последние дни войны эффекта нового варварского оружия (две бомбы – и нет двух городов вместе с населением 0,5 млн. человек), военной необходимости применения которого уже не было. США понесли относительно небольшие людские потери, а материальные их потери включали только боевую технику. США были единственной воюющей страной, нажившейся на войне. За войну они расширили производственную базу, создали мощный военно-промышленный комплекс и не стесненную в средствах разветвлённую военную разведку (ЦРУ).
Международный престиж Англии и Франции существенно снизился. Они лишились своих колониальных владений, попали в долговую кабалу к США, причём Англия понесла ощутимый урон от немецких бомбёжек и ракетных обстрелов, а Франция была разорена немецкой оккупацией. По существу, они потеряли статус великих держав.
Фашистская Германия , Италия и Япония потерпели военно-политическое поражение.
Все бывшие союзники Германии( Италия, Румыния, Венгрия, Болгария и др.) в конечном итоге объявили войну Германии. Руководство этих стран, кроме финского, было уничтожено либо своим народом, либо германским командованием за намерение измены. В Восточной Европе, занятой советскими войсками, были установлены социалистические режимы.
К сожалению, к итогам Великой Отечественной войны относят и укрепление тоталитарного режима в СССР, возрождение политики репрессий, несколько ослабленных в военные годы.
Страна | Главные задачи во внешней политике | Политические итоги войны |
СССР | Превращение в сверхдержаву | |
США | Достижение мирового первенства | |
Великобритания | Попытка сохранить свой статус | |
Франция | Сохранение колоний, достижение первенства в соперничества с Великобританией | |
Германия | Достижение мирового первенства | |
Италия | Достижение мирового первенства | |
Япония | достижение первенства в Ю-В Азии |
Запись в тетрадь
Страна | Политические итоги войны |
СССР | Рост международного авторитета СССР. Рост советского влияния в государствах Ц.и В. Европы, |
США | Превращение США в сверхдержаву Развитие военно-технической мысли Появление ядерного оружия |
Великобритания | Экономические проблемы, национально-освободительное движение в колониях, рост финансовой зависимости от США |
Франция | Экономические проблемы ( разорена немецкой оккупацией), национально-освободительное движение в колониях, рост финансовой зависимости от США |
Германия | потерпела военно-политическое поражение |
Италия | потерпела военно-политическое поражение |
Япония | потерпела военно-политическое поражение, лишалась своих колоний. |
Территориальные изменения после Вмв
Страна | Территориальные решения |
Германия | Лишилась всех территорий, захваченных в 1930-1940-е гг. , территорий на Востоке: Силезии, Померании, Пруссии (переданы Польше и СССР) Разделена на зоны оккупации (Контрольный Совет ) Берлин оккупирован войсками трех союзных держав. |
Япония | Лишилась всех колоний, зависимых территорий. Отказалась от Курильских островов и Южного Сахалина (заняты СССР) |
Италия | Лишилась всех колоний , сделаны территориальные уступки в пользу Югославии, Греции и Франции. |
СССР | В Европе: часть В.Пруссии, г. Кенигсберг , Печенга (Петсамо) ,Закарпатье , г.Ужгород. В Азии: юж . часть Сахалина, Курильские острова, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классепо теме «Нахождение числа по его дроби»
Сценарий урока математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби» Бузина Галина Владимировна Учитель математики высшей категории МКОУ «СОШ №13» Цель урока: обес...
План - коспект урока по трудовому обучению в 6 классепо теме "Обработка нагрудника с одновременным втачиваним бретелей."
План коспект урока по обработке нагрудника . повторение домашенго задания , новый материал, практическая работа....
Урокв 5 классе "Как получить информацию"
Название работы: урок информатики для 5 класса «Как получить информацию» Программа Л.Л. Босовой (5 класс). Урок с сопровождением презентации. Урок направлен на: развитие информационных компетенц...
Урок алгебры в 9 классепо теме: "Прогрессии."
Арифметическая и геометрическая прогрессии одна из важных тем алгебры 9 класса.Она имеет широкое применение в деятельности человека, связывает математические объекты с практикой. Учителю нужно д...
Worksheet к технологической карте урока в 4 классепо теме "Что ты можешь узнать в зоопарке?"
Раздаточный материал к уроку в 4 классе...
Урокв 9 классе. Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения в Периодической системе и строения атома
Цельурока: расширить и углубить полученные знания по строению атомов химических элементов из курса химии 8-го класса....
Конспект открытого урока по биологии в 9 классепо теме «Сердце: его строение и работа»
Конспект открытого урока по биологии в 9 классепо теме «Сердце: его строение и работа»...