Конспект открытого урока по географии в 8 классепо теме «Реки и озёра Северной Америки».
план-конспект урока по географии (8 класс)
Конспект открытого урока по географии в 8 классепо теме «Реки и озёра Северной Америки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_geografii_v_8_klasse.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ ЛО «Приморская школа – интернат»
Конспект открытого урока по географии в 8 классе
по теме «Реки и озёра Северной Америки»
Составитель: Борисова С.В.,
учитель первой
квалификационной
категории
Приморск
2015 год
Тема урока: Реки и озёра Северной Америки.
Тип урока: Комбинированный урок.
Цели урока:
Образовательная:
формировать представление о физико-географическом положении Северной Америки, познакомить с главными реками материка, с Великими Озерами.
Коррекционная:
-коррекция образной и долговременной памяти на основе упражнений;
-работа над коррекцией запоминания, сохранения и воспроизведения при работе с географическими понятиями;
-коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря;
-коррекция пространственного восприятия и ориентировки через расположение предметов, объектов на карте;
-развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря;
-способствовать усвоению причинно-следственных связей через постановку проблемных вопросов.
Воспитательная:
-воспитывать мотивацию к учению, через разные виды деятельности;
-воспитывать любознательность, интерес к предмету.
Оборудование:
- физическая карта материка Северная Америка, контурные карты материка Северная Америка, перфокарты;
- портреты : Х. Колумб, Р.Амундсен, Н. Миклухо – Маклай, Д. Кук, Ф. Магеллан, А.Тасман, Ф. Беллинсгаузен, М. Лазарев;
- видеофильм «Ниагарский водопад» 2-3 мин;
- слайды и задания в формате ActivInspire.
- презентация «Реки и озёра Северной Америки».
Оргмомент. Психологический настрой.
Учитель: Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?
Дети: Да!
Учитель: Тогда вперед!
Повторение материала.
1. Географическая разминка “Самый- самый”, опрос на знание номенклатуры (обучающиеся называют географические объекты и показывают их у доски):
- Самый большой по площади материк (Евразия).
- Самый большой по площади океан (Тихий).
- Самое большое по площади государство (Россия).
- Самый маленький материк (Австралия).
- Самый большой по площади остров (Гренландия).
- Самое глубокое озеро (Байкал).
- Самое большое по площади озеро (Каспийское море).
- Самая длинная река (Нил).
- Самая большая по площади пустыня (Сахара).
- Самый холодный материк (Антарктида).
2. Учитель: Многие мореплаватели и исследователи внесли свой вклад в развитие географии. Прием «Географическая волна» (обучающиеся по очереди отвечают на поставленные вопросы):
Учитель показывает учащимся портреты мореплавателей и путешественников (в Microsoft Power Point), учащиеся рассказывают, какой вклад в географию они внесли. (Последний слайд-портрет Колумба (Слайд 1-8).
3. Учитель: Давайте совершим воображаемое путешествие по карте Северной Америки. В каком полушарии расположен материк Северная Америка? (В западном, к северу от экватора). Учащимся предлагается распределить на карте Северная Америка географические объекты. Два ученика работают на интерактивной доске ActivInspire, класс - в контурных картах обозначает горные цепи: Кордильеры и Аппалачи (Слайд 9).
Вывод: Северная Америка – третий по величине материк земного шара. Омывается тремя океанами. На севере и востоке береговая линия сильно изрезана. Самый крупный остров близ Северной Америки – Гренландия. На востоке – низкие горы Аппалачи. На западе протянулась горная цепь Кордильер.
Физминутка
Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть…
Новый материал (Слайд 10).
Зачитывается эпиграф:
Северная Америка - волшебный материк,
Как много интересного он в себе таит:
На востоке - равнины, на западе - горы,
Есть там реки, моря и озера.
Учитель: С какими географическими объектами из стихотворения, мы с вами ещё незнакомы? (озёра и реки)
Сегодня на уроке мы ознакомимся с интересной информацией о внутренних водах материка Северная Америка.
Тема урока : Реки и озёра (Слайд 11).
Работа идёт совместно с классом (учащиеся открывают атлас в учебнике на стр. 105).
Учитель: Скажите, глядя на карту, какие крупные реки протекают по материку. Куда они несут свои воды?
Рассказ-демонстрация учителя (работа ведется параллельно – демонстрация учителя на карте, нахождение объектов в атласах)
Самая большая река Северной Америки - Миссисипи. Миссисипи берёт начало на равнине в центральной части материка и течёт на юг. Её название в переводе с языка индейцев значит «большая река». В верхнем течении река не судоходна. Дальше на юг она становится широкой и судоходной. В среднем течении в неё впадает самый большой приток – Миссури (на языке индейцев это значит «илистая река»). Река соединяет север и юг материка и впадает в Мексиканский залив Атлантического океана (Слайд 12-20).
Вопросы к учащимся.
- Как называется самая большая река Северной Америки? (Миссисипи)
- Где берёт начало река Миссисипи? (Берёт начало на равнине в центральной части материка)
- Самый большой приток реки Миссисипи? (Миссури)
- Куда впадает река Миссисипи и её приток Миссури? (В Мексиканский залив)
Самая большая река на севере – это Маккензи, она впадает в Северный Ледовитый океан, большую часть года эта река покрыта льдом. (Слайд 21).
Вопросы к учащимся.
- Какая река протекает на севере материка? (Маккензи)
- Куда впадает река Маккензи? (В Северный Ледовитый океан)
В Кордильерах протекает крупная река Колорадо (от индейского языка «красная река»), которая впадает в Тихий океан. У нее быстрое, стремительное течение. Как вы думаете почему?
Вопросы к учащимся.
- Какие крупные реки протекают по территории материка Северная Америка и куда они впадают? ( Миссисипи - Мексиканский залив; Маккензи – Северный Ледовитый океан; Колорадо – Тихий океан).
Закрепление материала игра «Собери слово» (Слайд 22).
На востоке материка находятся Великие озера. Это пять озер. Назовите их: Верхнее, Гурон, Эри, Мичиган и Онтарио. Озера, соединённые между собой короткими реками. Название Великих озер тоже имеют индейское происхождение (Слайд 23-28).
Озеро Верхнее – самое большое пресноводное озеро на Земле. Мичиган на языке индейцев значит «большое озеро». Озеро Гурон названо по имени индийского племени.
Самое маленькое из Великих озер – Онтарио. Озёра – важные источники пресной воды.
Озёра Эри и Онтарио соединяет полноводная река Ниагара. На своем пути эта река встречает уступ высотой 50 метров, с которого она с грохотом падает вниз:
Здесь кончается река
Что течёт издалека
И срываясь с высоты
Тонны падают воды
Завораживает взгляд
Ниагарский (ВОДОПАД) (Слайд 29).
Физминутка для глаз
Как долго мы объекты на карте искали
Глазки у всех устали (поморгали)
Мы глаза сейчас закроем (ладошками закрываем)
В классе радугу построим
Вверх по радуге пойдем,
Вправо, влево повернем
А потом скатимся вниз
Жмурься сильно, но держись (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими) (Слайд 30).
Ширина водопада 1 км, шум падения воды слышен за 25 км, а вблизи водопада нельзя услышать даже собственного голоса. «Ниагара» по-индийски значит «грохочущая вода». Еще в конце 19 века у водопада была построена первая в Северной Америке электростанция.
Просмотр видеофильма «Ниагара» 2-3 мин. (Слайд 31).
Закрепление изученного материала: (Слайд 32).
1.Прием «Продолжи предложение»:
Северная Америка богата реками…
Реки континента принадлежат к бассейнам океанов ...
Великие озера это пять озер….
Один из самых мощных водопадов в мире …..
2. Работа в контурный картах.
3. Работа в перфокартах.
Обобщение
Сегодня на уроке мы продолжили изучение материка Северная Америка. Впереди интересные путешествия по новому неизвестному миру природы, знакомство с населением материка, красивыми городами и природными достопримечательностями Северной Америки. Вы хорошо поработали на уроке и успешно начали наше путешествие по новому континенту. Что интересного вы узнали о материке сегодня на уроке? Что научились делать?
Подведение итогов урока (Слайд 35).
Рефлексия – «обращение назад»; осмысление собственных действий (самонаблюдение, размышление).
(Яблоня, яблоки, листья, цветы.)
- Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас
Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.
Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.
Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по географии в 7 классе "Природные зоны Северной Америки"
План-конспект урока географии в 7 б классе 1. Ф. И. О. учителя: Колбанова Светлана Васильевна 2. Место работы: ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол муниципального района Сергиевский Самарской обла...
Открытый урок по географии 7 класс.Дневник исследователя природы Южной Америки.
В настоящее время к уроку географии предъявляется новый нестандартный подход,ученик на уроке в большей степени должен являться самостоятельным исследователем,поэтому предлагаю Вашему вниманию уважаемы...
Конспект открытого урока по географии в 8 классе. Тема «Реки и озёра Евразии».
Урок направлен на расширение кругозора учащихся, а также на воспитание интереса к предмету....
Реки и озёра Северной Америки
Урок – усвоение новых знаний, разработан для учащихся коррекционной школы VIII вида.Проверка домашнего задания построена из трёх задач. Первые две задачи решаются при использовании физической карты и ...
Кроссворд "Реки и озёра Северной Америки"
Разгадать кроссворд по теме " Реки и озёра Северной Америки"...
Кроссворд "Реки и озёра Северной Америки"
Ответить на вопросы по теме "Реки и озёра Северной Америки"...
Конспект открытого урока по географии в 6 классе Тема «Озёра России».
конспект урока по географии "Озёра России" 6 класс школа 8 вида...