Урокв 5 классе "Как получить информацию"
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме
Название работы: урок информатики для 5 класса «Как получить информацию»
Программа Л.Л. Босовой (5 класс).
Урок с сопровождением презентации.
Урок направлен на:
- развитие информационных компетенций (по средствам информационной деятельности учащихся)
- развитие познавательных компетенций (по средствам самостоятельной работы по созданию компетенций)
- развитие коммуникативной компетенции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_klass.rar | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : «Как получить информацию»
5 класс
Учитель Звездина Анна Александровна
Дата урока ____________________________(1 учебный час)
Номер урока по теме (№1) Раздел ________________________________
Тип урока: комбинированный
Цели и задачи урока:
1.Развивающие:
развитие психических качеств учащихся: мышления (аналитического, синтезирующего, аналитико-синтезирующего, абстрактного), умений применять знания на практике;
развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект);
развитие общетрудовых и политехнических умений (коммуникативно-технических);
развитие умений учебного труда: умения работать в должном темпе (читать, писать);
развитие воли, самостоятельности (инициативы, уверенности в своих силах, настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели, умения владеть собой и действовать самостоятельно).
2. Образовательные:
сформировать представление о способах получения информации человеком
добиться усвоение учащимися понятий информация, виды информации, чувство восприятия информации
3. Воспитательные:
воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;
воспитание дисциплинированности;
воспитание эстетических взглядов.
Компетенции:
развитие информационных компетенций (по средствам информационной деятельности учащихся)
развитие познавательных компетенций (по средствам самостоятельной работы по созданию компетенций)
развитие коммуникативной компетенции
Форма урока: классно-урочная.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный
Демонстрационный материал: презентация Microsoft PowerPoint
Раздаточный материал: карточки – таблицы; карточки с домашним заданием.
Подготовительная работа:
на прошлом уроке ученикам было дано творческое домашнее задание: изобразить какую-либо информацию
учителем подготовлены карточки-таблицы для заполнения
учителем подготовлено печатное домашнее задание
Структура урока
Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
Запись домашнего задания.
Актуализация знаний в виде разминка
Постановка проблемы
Эпиграф и имя урока (подготовка к изучению нового)
Изучение нового материала;
Физ. Минутка.
Применение полученных знаний
Рефлексия и самоанализ
.
Ход урока
№ | Этап урока | Время этапа | Учитель | Ученик | ЦОР | Примечание |
1 | Самоопределение к деятельности | 1 минута | Здравствуйте, дети! Сегодня у нас много гостей, но думаю, что вы покажете все свои знания и умения, узнаете много нового! | Должны приготовиться, и настроиться на работу. | С-1 |
2 | Домашнее задание | 1 минута | Учитель выдаёт задание, отпечатанное на листочках, и предлагает записать дневник домашнее задание | Ученики записывают домашнее задание в дневник | С-2 | Домашнее задание на слайде |
3 | Проверка домашнего задания | 2 минуты | Учитель просит поднять вверх принесенное творческое задание изобразить информацию. Предлагает провести взаимооценивание. | Ученики поднимают принесенное домашнее задание, смотрят друг у друга, могут показать друг другу принесенные задания. Ученики оценивают домашние задания соседей по парте. | Учитель может похвалить |
4 | Актуализация знаний в виде разминки | 6 минут | Прошу приготовиться! Слушаем задание и смотрим на доску. По данным определениям подберите компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом. Де+све+я+ни= Об+Ще+Со+Я+Ни= Я+Зна+Ни= Во+Но+Сти= Как эти понятия можно назвать одним словом? Разгадаем ребусы: Чи –сло – вая Тек –сто –в –ая Гра – фи – чес –к –ая З –вук- ова- я Дайте общее название приведенным понятиям | Предполагаемые ответы: сведения сообщения знания новости Информация Виды информации по форме представления |
3 | Постановка проблемы | 5 минут | Ребята, послушайте у этого растения стебли с колючими шипами, загнутыми книзу. При прикосновении к листочкам или попадании на них капелек воды они попарно складываются и опускаются (откуда получила название "стыдливая"). Родина такого цветка - Бразилия . Как вы думаете почему так происходит? (добиться ответа, что происходит передача информации) Летучая мышь, двигаясь в темноте, испускает ультразвуковые волны. Волны отражаются от предметов, возвращаются и воспринимаются мышью, позволяя ей ориентироваться в пространстве. Собака может через многие километры найти человека, или какую-нибудь вещь. Как вы думаете, какой процесс наблюдается во всех рассмотренных примерах ? Думаю, что вы сможете сами назвать тему нашего урока (ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ) Помимо темы, у нашего урока есть имя "Ты-мне, я-тебе" Как вы думаете, почему я выбрала такое имя урока? | наблюдался процесс получения информации. | С-1 |
6 | Эпиграф урока | 2 минуты | Эпиграф: «Любознательность - один из всегдашних верных признаков энергичного ума» Учитель предлагает детям обсудить эпиграф урока. Почему взят такой эпиграф? Как он связан с темой урока? Запишем тему урока «Поучении информации» | С-3 |
7 | Изучение нового материала | 10 минут | Человек постоянно получает информацию, а каким способом, с помощью чего? (дети перечисляют способы получения информации) Давайте подведем итоги, человек получает информацию с помощью глаз, ушей, носа, языка и кожи. То есть с помощью органов чувств. Информация, полученная определенным органом будет иметь название. И делиться будет на виды по способу восприятия. А какое деление на виды информации вы уже знаете? (по форме представления) Перед вами лежат таблицы. Сейчас мы будем заполнять таблицы, а вы дома нарисуете рисунки и вклеите в тетрадочки. Прошу мне помогать по очереди |
А всегда ли можно доверять нашим чувствам? Учитель показывает картинку «Обман зрения» |
Физ минутка | 1 минута | Сейчас я предлагаю встать, сделать небольшую разминку | Дети выполняют упражнения |
9 | Применение полученных знаний | 9 минут | А сейчас вы сядете за компьютеры и выполните задание в электронном учебнике по тому, что вы сегодня узнали Учитель предлагает сесть за компьютеры, выполнить задание с помощью программы «Азы информатики» -. раздел | Ученики работают за компьютерами | В ходе выполнения задания учитель контролирует |
10 | Рефлексия и самооценивание | 8 минут | Учитель предлагает вспомнить чему новому вы научились на уроке А как вы думаете, о чем вы узнаете на следующем уроке? (добиться что хранение, обработка информации…) На партах лежат маленькие листочки поставьте себе отметку в виде рожицы… Учитель оценивает работу учеников и выделяет отличившихся Урок закончен! | Ученики отвечают, что они познакомились с понятиями - презентация, - слайд, Научились создавать первые слайды и даже применять первые эффекты На следующих уроках мы будем больше узнавать о новых эффектах и правилах создания правильной презентации. |
Фамилия Имя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как получить представление о работе учителя?
Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые, не имея желания там находиться, постоянно мешали бы ему работать, а ...
Викторина «Как получить пять» (5-6 классы)
Викторина мотивирует учащихся на успешную учёбу....
Классный час "Получают мальчики повестки"
Сценарий классного часа к 23 февраля....
Десять причин отдать ребёнка учиться музыке или получить профессию учителя музыки, чтобы учить этого ребенка.
Это замечательная удивительная статья Кирнарской Д.К.,доктора искусствоведения и психологических наук, написана живым доступным языком. Весело , с огоньком она рассказывает о серьезных вещ...
Открытый урок 7 класса, тема: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.
Разработка открытого урока на областной семинар, в 7 классе по теме: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество инфор...
Конкурсы «Получи 5» и «Получи 4» для учащихся 5-7 классов
Конкурсы «Получи 5» и «Получи 4» для учащихся 5-7 классовПроводится каждую неделю по итогам выставления учителями оценок в дневнике. Ученик, получивший наибольшее количес...
Урокв 9 классе. Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения в Периодической системе и строения атома
Цельурока: расширить и углубить полученные знания по строению атомов химических элементов из курса химии 8-го класса....