игры на уроках истории
материал по истории (5 класс) по теме
Помещены игры, которые можно использовать на уроке истории в 5 классе. Игры направлены на развитие внимания, логики, а также есть кроссворд по Древнему Египту, венгорды по Древней Греции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_urokah_istorii.docx | 57.65 КБ |
Предварительный просмотр:
- Заплутавший путешественник
(знание+ внимание)
Кто из нас не мечтает о путешествиях! Новые страны, острова, земли, города! Но путешествия – это не только открытия, это трудности, необходимость быстро решать многие вопросы, опасности, подстерегающие в пути. Не каждого возьмут в путешествие. А возьмут ли вас? Это вы узнаете, если правильно подскажите путнику географические названия.
- Река в Египте а) Нил
- Полуостров, на котором находится Индия б) Пелопоннес
- Горы на севере Индии в) Гималаи
- Главные реки в Китае г) Тигр, Евфрат
- Древнейшая столица Египта д) Вавилон
- Реки, образующие Междуречье е) Хуанхэ, Янцзы
- Море, омывающее восточное побережье ж) Эгейское
Грециии
- Южная часть Греции з) Индостан
- Город, расположенный на берегах Тибра и) Мемфис
- Столица державы Александра Македонского к) Рим
2.Восстановите порядок
Составив из приведённых ниже слов и словосочетаний предложения, вы побываете сразу в нескольких странах древнего мира.
- Древний Египет, расположен, от порогов до моря, был, в долине и дельте Нила.
- Брахма, создателем мира и людей, в Индии, бог, считался.
- Руно, на Кавказе, висело в роще, шкура, на берегу Чёрного моря, с золотой шерстью, барана.
- Аттикой, объединённый флот, и островом Саламином, между, греков, в проливе, стоял.
- Республика, своё управление, «общенародное дело», патриции, по – латыни, называли, в Риме
- Конфуций, по его манерам , считал, легко узнать, что, воспитанного человека.
- Основы демократии, законы, в Афинах, Солона, заложили.
- Всю Элладу, Дарий I, в конце VI века, царь, до н.э., подчинить себе, задумал, огромной Персидской державы, владыка.
- Во всём мире, славился, огромный, Вавилон, богатый, как
- И, выращивали, в Индии, сахарный тростник, хлопчатник.
3.Кто лишний? Что лишнее?
I.Перепутаться могут не только слова, но и буквы в них. Найдите каждой букве своё место и прочитайте слова.
Задание 1 Задание 2 Задание 3
- яцинвопри 1) тынали 1) рагао
- жмольаве 2) пиелбе 2) рырвава
- нкуолс 3) цитипира 3) тамедокиря
- капулерсиб 4) сатен 4) таксы
- рыба 5)рубинт 5) мрах
- пирмияе 6) гралиояхи 6) казыон
- галон 7) торанх 7) ксокед
- фтаматери 8) нитар 8) рафаом
- нграждани 9) ракзимост 9) татсигер
- кротистара 10) риерат 10) таруккиз
II. Перед вами несколько групп слов. В каждой группе есть лишнее слово, которое не подходит по смыслу. Найдите эти слова и объясните, почему вы их убрали.
I. Древний Восток
1. Тутанхамон – Тутмос - Конфуций – Нефертити – Хеопс
2. Кир- Дарий – Ашурбанапал – Шампальон – Хаммурапи
3. Междуречье – Финикия- Ассирия – Карфаген - Урарту
4.Папирус – клинопись – мумия – сфинкс – пирамида
5. Раб – фараон – обелиск – жрец – брахман
6. Скрижали – каста –неприкасаемые –брахман – Инд
7. Иероглиф- папирус- клинопись – скрижали – писец
8. Фараон – вельможа – раб – брахман – жрец
9. Междуречье – Вавилон – Ниневия – Иерусалим – Карфаген
10. Конфуций – Цинь Шихуанди – Гильгамеш- Хеопс – Брахма
II. Древняя Греция
- Зевс – Посейдон – Апполон – Артемида – Афродита – Деметра – Дионис – Аристофан
- Геракл – Персей - Ахилл – Одиссей – Юпитер – Ясон – Тесей
- Хитон – гематий – тога – хламида
- Фермопилы – Ксеркс – Марсово поле – Фемистокл – Мильтиад – остров Саламин – Марафонская равнина
- Гай – Нерон - Константин – Тацит – Траян –Юлиан – Тиберей
- Орхестра – жетон – скене- комедия – маски – мужчины – женщины
- Гиппократ – Демокрит – Геродот – Сенека – Тацит – Перикл
4.По городам и странам Древнего мира
Как много новых профессий появилось в наши дни. И не последнее место среди них занимают работники туристических фирм. Газеты так и пестрят приглашениями на горные курорты, в экзотические страны, на далёкие острова. Почему бы и нам не отправиться в путешетвие, приняв приглашение одной из фирм? Но наше путешествие будет необычным. Мы побываем в Древней Греции, Риме, Китае. По возвращении вы расскажете своим друзьям и близким, что увидели, о чём узнали.
- Составьте свой рассказ, используя ключевые слова
1. агора, узкие улицы, портик, Акрополь, Фидий, Афина, колонна, Парфенон, золото, гости, восхищение. (путешествие в Афины)
2. Софокл, Дионисии, хор, маски, котурны, орхестра, жетоны, трагедия, праздник, приз.(древнегреческий театр)
3.Зевс, бег, пятиборье, гимнасий, война, ипподром, статуя, Олимпия.(олимпийские игры)
4.Амфитеатры,, звери, гладиаторы, кровь, смерть, зрелище, пощада, крики, призы.(Колизей)
5.Император, 2710 километров, сигнальные огни, Цинь Шихуанди, кочевники, ширина, колесница.(Древний Китай)
5.Хронология Древнего Мира
Восстановите основные события истории древнего мира, заполнив все пропуски в схеме: в прямоугольник впишите наименование события, в овал- дату, когда оно произошло
1792-1750гг.до н.э
Постройка пирамиды Хеопса
Образование единого государства
в Египте
776 г.до.н.э
Марафонская битва
338г.до н.э
594 г. до н.э
74г.до н.э
71г.до н.э
Установление республики в Риме
Падение Западной Римской империи
6.Передняя Азия в древности
Восстановите порядок
На страницу посмотри,
Здесь увидишь пять (не три!)
Слов из Азии передней,
Только их восстанови.
Тут сокрыты два царя,
Территория, страна, а ещё
Большая башня,
Отовсюду что видна.
и | к | р | к | т | у | а | з | |||
и | ь | г | л | а | ш | е | г | м | ||
я | в | о | и | н | в | и | л | а | ||
е | я | о | о | а | и | с | м | т | п | м |
а | м | р | и | п | а | у | м | х |
- Боги и богини Древнего Египта.
У древних египтян в общей сложности свыше 2 тыс. богов и богинь. Некоторым поклонялись во всём Египте, культ других имел лишь местное значение. Ещё в глубокой древности многие божества стали связывать с определёнными символами: животными, птицами, растениями. Их даже изображали с головами соответствующих животных. Сопоставьте имена египетских богов и богинь с их символами.
- Сет – бог пустыни, бурь и непогоды а)павиан
- Анубис- бог мёртвых и бальзамирования б) бык
- Себек – бог воды в) баран
- Мин – бог плодородия г) корова
- Хнум- бог – гончар д) львица
- Хатхор – богиня любви, красоты и радости е) шакал
- Сехмет- богиня бедствий и болезней ж) крокодил
- Тот – бог мудрости з) осёл, свинья, гиппопотам
(ответы:1-з,2-е,3-ж,4-б,5-в,6-г,7-д, 8-а)
- Греческие боги.
Соедините стрелками имена греческих богов и богинь с их символами
- Арес а) сова
- Зевс б) павлин
- Афродита в) лебедь
- Аполлон г) воробей
- Гера д) орёл
- Афина е) коршун
- Кроссворд «Египет»
По горизонтали: 1. Почитаемое в Египте животное.7. Эту богиню изображали в виде огромной коровы, под телом которой плывут звёзды и бог солнца. 8. Этой частью лица клялись египтяне.10. Бог пустыни.11. Бог солнца, сын Исиды и Осириса.
По вертикали: 1.Этот цветок был эмблемой Южного Египта. 2.Струнный щипковый музыкальный инструмент, который появился ещё в эпоху пирамид. 3. Змея – символ власти, украшали корону фараона. 4.Египтяне называли свою страну «Кеме». Название какой науки, возникшей в Древнем Египте, произошло от этого слова? 5. «… Тот, кто владеет нашим искусствои с детства, пользуется уважением, ему поручаются великие дела. Учение это тяжело, но зато его хватит на целую вечность…». О какой профессии идёт речь? 6. Священное животное. 7. Сбор в пользу государства. 9 Место в пустыне, где есть растительность и вода.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10 11
- Венгерский кроссворд «Народности Древней Греции»
1.Разгадав кроссворд, вы прочтёте название четырёх больших народностей, на которые делили себя сами греки. Подсказка: читать слова в венгерских кроссвордах только по прямым линиям
ы | и | о | н | е | й | ц | и | й |
ц | й | и | и | х | а | ы | р | ц |
э | о | л | й | ц | ы | д | о | ы |
- Знаменитые греки
Здесь спрятались 13 греков и одна гречанка
Я | И | Д | Н | Л | А | Н | Л | Ф | О |
А | С | Р | А | Е | Ф | А | К | О | С |
П | С | А | С | К | О | Т | С | Х | Р |
Р | И | Т | И | Л | К | Э | И | Т | А |
К | О | М | Д | Е | В | С | Р | У | Л |
Л | О | Е | П | Л | И | Х | А | Л | П |
О | С | Д | Е | Р | А | Р | И | К | О |
Н | Н | Ф | С | И | К | Л | С | С | Т |
Р | О | Е | О | Д | Т | О | Т | И | М |
И | М | Н | М | Е | Е | Л | Ь | Ф | Е |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ролевые игры на уроках истории и обществознания
Описание различных типов ролевых игр на уроках в среднем звене, методические рекомендации для их применения....
Игры на уроках истории
Найди ошибкуАфиныВ области Лаконика в 6 км от моря возник на акрополе славный город Афины. Афиняне гордились своим правлением, которое называли аристократией, т.е. властью народа.В 954 г. до н.э...
Дидактические игры на уроках истории
Презентация о дидактических играх на уроках истории...
Дидактическая игра на уроках истории и обществознания
Применение игр и игровых моментов на уроках истории и обществознания...
Настольные игры на уроке истории.
Игра "Активити "адаптированная к уроку истории в коррекционной школе....
Дидактические игры на уроках истории
Обобщение опыта на муниципальном уровне по теме "Дидактические игры на уроках истории"....
Ролевые игры на уроках истории
В данной работе изложены теоретические подходы к игровой деятельности в обучении. В качестве примера предложено несколько уроков....