рабочая программа по истории для 5 класса
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Рабочая программа по истории Древнего мира. История Древнего мира. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая.
– М. : Просвещение, 2010; – Смирнов, Г. Задачник по истории Древнего мира / Г. Смирнов. – М. : Просвещение,
1998– Годер, Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира : в 2 ч. / Г. И. Годер. – М. : Просвещение, 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_istoriya_5.docx | 29.75 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_5_klass.doc | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Рабочая программa
по истории Древнего мира
______________________________
(Наименование дисциплины)
УМК
История Древнего мира. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая.
– М. : Просвещение, 2010; – Смирнов, Г. Задачник по истории Древнего мира / Г. Смирнов. – М. : Просвещение,
1998– Годер, Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира : в 2 ч. / Г. И. Годер. – М. : Просвещение, 2009.
Количество часов
____________________
68
Уровень базовый
Сотниковское, 2012
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
В рабочей программе отражена специфика преподавания предмета в условия введения нового государственного стандарта:
- Цели освоения дисциплины :
• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;
• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);
• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;
• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;
• изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.
2.Место дисциплины в структуре стандарта
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г
(Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-у изд. – М.:Дрофа, 2008. – 150 с.)
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Должны знать/понимать:
- даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;
- результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;
- представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических источников.
Должны уметь:
- сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
- уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;
- показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств;
- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира.
Владеть компетенциями:
– информационно-поисковой;
– учебно-познавательной;
– коммуникативной;
– рефлексивной;
– смыслопоисковой.
4. Структура и содержание дисциплины
Тематическое планирование рассчитано на 68 часов в год. В рабочей программе отражена специфика преподавания предмета в условия введения нового государственного стандарта:
1. Программа включает материал по истории древнего мира (развитие человечества с первобытных времен и до падения Западной Римской империи). Рассчитана на 68 часов, при 2 часах в неделю
2. Изучение материала предполагает блочное обучение. Даны 5 блоков, каждый из которых заканчивается проведением обобщающего урока.
3. В планировании сокращено годовое количество учебных часов до 68 (в примерной программе 70 учебных часов в учебном году)
4. Резервные часы направлены на обеспечение изучения основного содержания распределенного по параграфам учебника. Обязательность включения в учебный план нового модуля «Что изучает история» (5 часов), привело к уменьшению количества учебных часов, выделяемых на изучение курса истории Древнего мира.
5. Модуль «Что изучает история» не обеспечен содержательно и методически, а это означает, что учителю помимо разработки содержательного и методического наполнения уроков необходимо определить конечный результат обучения, выявить объекты контроля. Т.к. включение модуля преследует цель подготовки учащихся к восприятию и усвоению систематического курса истории, формирование начальных умений работы с исторической информацией, представленные в рабочей программе требования к знаниям и умениям учащихся для блока «Что изучает история» разработаны на основе Требований к изучению модуля «Обществознание» в рамках предмета «Окружающий мир» начальной школы, рекомендаций по определению основных объектов контроля исторических знаний и умений учащихся начальной школы
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | ||
Лабораторные и практические (тема) | Контрольные и диагностические материалы (тема) | Экскурсии | |||
I. | Что изучает история | 5 | Практикум «Ход времени и способы его измерения». | Зачет-тест | Музей в Благодарном |
II. | Первобытный мир | 6 | Проверочная работа №1 | ||
III. | Древний Восток | 20 | Практическое занятие «Военные походы фараонов» | Проверочная работа №2 | |
IV. | Древняя Греция | 21 | Практическая работа «Становление демократии в Афинах» | Проверочная работа №3 | |
V. | Древний Рим | 18 | Проектная деятельность «Культура Древней Греции и Рима» | проверочная работа №4 | |
VI. | Урок повторения и обобщения | 1 | тест | ||
Итого | 68 |
5. Образовательные технологии
В соответствии с требованиями ФГОС по направлению подготовки реализация компетентностного подхода программа предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, используются информационные технологии.
Современное общество ставит перед школой серьезную задачу – формирование у учащихся и выпускников КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ. Одним из средств, в решении данной задачи, является на сегодняшний день – использование ИКТ в образовательном процессе. то привлечение мультимедийнных презентаций подготовленных как учителем, так и учащимися; использование на уроках готовых учебно-методических комплексов, соответствующих учебным программам и образовательным стандартам, на уроках истории зарубежных стран использую электронные пособия "Всеобщая история". Они позволяют учащимся ознакомиться с работами историков, сопоставить их со сведениями из исторических источников, самостоятельно составить необходимые схемы, таблицы, рассказы. Раздел электронных пособий "Слушаем, запоминаем" помогает отобрать и использовать при подготовке и проведении урока тот материал, который необходим для достижения конкретных учебных целей.
В последнее время мною активно привлекаются материалы с сайта "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов". На этом сайте представлен богатейший материал, который очень удобно использовать на уроках истории и обществознания, а также на любых других предметах.
Использование электронных пособий позволяет существенно повысить наглядность изложения материала и привлечь внимание учащихся к изучаемой теме. Урок становится более интересным, если учебный материал представлен на экране – в красках и со звуком. В этом случае процесс обучения делается более эффективным, поскольку активизируются все формы чувственного восприятия.
На уроках истории для более точного и эмоционального восприятия новой темы и активизации мыслительной деятельности можно применять метод составления синквейна. Синквейн — своеобразное стихотворение-миниатюра, которое выражает эмоциональный итог работы учащихся на уроке. Так же, как и описанные выше методика, метод синквейна позволяет лучше освоить новые понятия, опираясь на ассоциативное мышление. Подробное описание этого приема можно найти в газете «Первое сентября» от 14 января 2003, статья С.Заир-Бека «Хайку по биологии, синквейны по физике…».
Алгоритм написания синквейна:
1-я строка
Кто? Что?
1 существительное (тема синквейна)
2-я строка
Какой?
2 прилагательных
3-я строка
Что делает?
3 глагола
4-я строка Что автор думает о теме
Фраза из 4 слов
5-я строка Кто? Что?
(Новое звучание темы – итог, вывод) - 1 существительное
Но нельзя забывать и об организации самостоятельной учебной работы школьников. Она имеет очень большое значение в современном уроке, так как ученик приобретает знания не только с помощью учителя, но и в процессе личной самостоятельной учебной деятельности, а учитель при этом руководит этим самостоятельным трудом, дает для него необходимый материал, что также является одним из путей повышения эффективности урока и активизации учащихся. «Как дидактическое явление самостоятельная работа представляет собой, с одной стороны, учебное задание, то есть то, что должен выполнить ученик, объект его деятельности, с другой – форму проявления соответствующей деятельности памяти, мышления, творческого выражения при выполнении учеником учебного задания, которое в конечном счете приводит школьника либо к получению совершенно нового, ранее не известного ему знания, либо к углублению и расширению сферы действия уже полученных знаний».[9] Организации самостоятельной работы школьников может быть представлена различными видами деятельности: это и составление презентаций и подготовка выступлений; работа по поиску исторического источника и подбору необходимой информации; создание собственных продуктов учебной деятельности: рефератов, проектов и т.п.; выполнение практических работ; подготовка к конкурсам, олимпиадам, интеллектуальным турнирам и т.п. Здесь учитель выступает как организатор процесса обучения, так называемый учитель-менеждер.
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости
Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.
Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.
Формы учета: оценка(оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).
Критерии оценки знаний учащихся таковы:
- глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
- твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
- неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
- наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*.
Темы исследований:
1. « Жизнь первобытных людей»
2. «Страна большого Хапи»
3. «Западная Азия , Индия и Китай в древности»
4. «Путешествие по Древней Греции»
5. « Древний Рим»
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Тематический план для 5 класса по истории Древнего мира ориентирован на использование:
– Вигасин, А. А. История Древнего мира. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. – М. : Просвещение, 2010;
- дополнительных пособий для учителя:
– Смирнов, Г. Задачник по истории Древнего мира / Г. Смирнов. – М. : Просвещение, 1998;
– Всемирная история в лицах. Древний мир : энциклопедия. – М., 1999;
– Литвинов, А. В. История становится ближе / А. В. Литвинов. – М., 1998;
– Книга для чтения по истории Древнего мира / под ред. А. И. Немировского. – М., 1998;
– Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира / Ю. С. Крушкол. – М., 1987;
- для учащихся:
– Вигасин, А. А. История Древнего мира. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. – М. : Просвещение, 2010;
– Годер, Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира : в 2 ч. / Г. И. Годер. – М. : Просвещение, 2009.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проект «Мировая историческая энциклопедия».
Дополнительная литература
- Брандт М.Ю. История древнего мира. Тесты. 5 кл.:учебно-метод.пособие.–М: Дрофа, 2000.–224 с.
- Камышанова З.А., Камышанов К.А. 300 вопросов и ответов по истории и культуре древнего мира.– Ярославль:«Академия развития», 1998.–240 с., ил. Контрольно-измерительные материалы. История России: 6 класс. В 2-х частях / Сост. К.В.Волкова. – М.: ВАКО, 2010. – 64 с.
- Северина О.А. История древнего мира. 5 кл: поурочные планы по учебнику «История древнего мира. 5 класс» Вигасина А.А. Часть 1, 2.–Волгоград:«Учитель-аст», 2003.–144 с.
- Мюррей А. Кто есть кто в мифах и легендах. перевод с англ. А.Н.Степановой.–М.:ООО «ТД изд-во Мир книги», 2006.–352 с., ил.
- Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира: пособие для учителя.–М: Просвещение: учеб.дит., 1996.–144 с., ил.
- Бахтина О.И. Задания для самостоятельной работы по истории древнего мира: пособие для учителя.–М: Просвещение, 1998.–95 с.
- Арасланова О.В. История древнего мира. 5 класс: поурочные разработки к учебникам А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой, Ф.А.Ммихайловского.–М.:ВАКО, 2005.–304 с.
- Борухович В.Г. Хрестоматия по истории древнего мира.– Саратов:изд-во саратовского университета, 1973.–414 с.
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, дидактико-технологическое оснащение включает рабочую тетрадь на печатной основе «История Древнего мира» (автор Г. И. Годер), где представлены познавательные задачи разного уровня сложности; пособия Н. Г. Петрова «Древний Восток», «Древний Рим. Древняя Греция».
Настоящее тематическое планирование разработано на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и примерной программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история. Древний мир», 2004.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
g | Дата проведения урока |
|
| Тип урока |
| Основные понятия | Методы и приемы | Подготовка к ГИА и ЕГЭ |
|
Что изучает история.( 5 часов)
|
| Предмет история. Источники знаний о прошлом. |
| Урок изучения нового материала | История, исторический источник Археология, мифология | Работать со справочным аппаратом книги. Усвоить понятие «исторический источник». – составлять описание предметов, вещественных источников и объяснять их значение | Выучить термины, офор мить терминологичес кий словарь |
| Счет лет в истории. |
| Урок - практикум «Ход времени и способы его измерения». | Смирнов, С. Г. Задачник по истории Древнего мира / С. Г. Смирнов. – М., 1994 Презентация | Летоисчисление Век Летоисчисление, столетие, тысячелетие, эра | Уметь определять век по дате; работать с лентой времени. | Глава 3, вопр.с. 27 создать ленту времени для практических работ |
| Откуда пошли наши имена. Географические названия – свидетели прошлого.Историческая карта |
| Комбинированный | Топонимика Литература | Генеалогия. Родословная | Составлять устный рассказ. Работать с исторической картой. определять значение | Работа с картой | В тетр., рассказ об имени и фамилии рассказ о географических названиях |
| Символы государств. Символика России. |
| Комбинированный | Презентация | Геральдика, герб, флаг, гимн | Знать особенности современной символики государств. Знать символику России. | В тетр., подготовить рисунки гербов |
| Урок повторения и обобщения по теме «Что изучает история» |
| Комбинированный Практикум «Ход времени и способы его измерения». | Репродукции, ИЗО | Зачет-тест | Подгото вить рассказ о исторических источниках |
Первобытное общество 6 часов |
| Древнейшие люди |
| Комбинированный | Историческая карта, География | Человеческое стадо, собирательство, | Пересказывать текст учебника; Составлять рассказ по рисунку, сравнивать древнейших и современных людей. | Задания с кратким ответом | §1 |
| Первобытные охотники и собиратели. |
| Комбинированный | Страбинская, Г. И. Биология | Остроконечник, гарпун, рубило, родовая община |
| §2 |
| Религия и искусство в первобытном мире |
| Урок-путешествие | Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира. – М., 1986. – С. 4–23 | Религия, искусство, живопись, оборотни, идолы, духи, молитвы |
| Задания с кратким ответом | §3 |
| «Неолитическая революция». Первобытные земледельцы и скотоводы. | 1 | Комбинированный | Крушкол, Ю. С. | Зернотерка, керамика, Циновка, старейшина, соседская община, | Сравнивать деятельность людей, выделяя сходства и отличия. Давать самостоятельную оценку историческим явлениям. | §4 |
| Появление неравенства и знати | 1 | Комбинированный | Книга для чтения по истории Древнего мира / А. И. Немировский. – М., 1986. БСЭ. История искусства. – М., 1998. – С. 6–7 ЦОР история Древнего мира | Ремесленник, неравенство, знать, вождь, царь | Сравнивать деятельность людей. Давать самостоятельную оценку историческим явлениям. | Тестирова ние | §5 |
| Урок повторения и обобщения по теме «Первобытный мир» | 1 | Обобщение и систематизация, контроль знаний | Проверочная работа №1 в форме теста |
Древний Восток(20 часов) |
| Государство на берегах Нила. |
| Комбинированный | Историческая карта «Древний Египет». Атлас древних цивилизаций. ЦОР видеофильм ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ | цивилизация | читать историческую карту; пересказывать текст учебника. | Задания с кратким ответом | § 6 |
| Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. |
| Комбинированный | Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира / Ю. С. Крушкол. – М., 1987. – С. 29. ЦОР история Д/М | Вельможи, писцы, налоги, оросительная система, амулеты, шадуф | Использовать исторические источник знаний; формулировать выводы. | Задания с кратким ответом. | § 7 |
| Жизнь египетского вельможи. |
| Комбинированный | Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира / Ю. С. Крушкол. – М., 1987. – С. 29. ЦОР история Д/М | Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп. | Задания с развёрнутым ответом. тест | § 8 |
| Военные походы фараонов. |
| Урок-практикум | Бронза, дротики | Уметь читать историческую карту; делать выводы. | Работа с картой | § 9 |
| Религия древних египтян. |
| Комбинированный | Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира / Ю. С. Крушкол. – М., 1987. – С. 29. ЦОР история Д/М | Храм, жрецы, мумия, саркофаг | Пересказывать текст учебника; сравнивать религиозные верования первобытных людей и египтян. | Задания с развёрнутым ответом. | § 10 |
| Искусство Древнего Египта. |
| Урок-путешествие | Пирамиды, сфинкс, колонна | Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации. | Таблица, тест. | § 11 |
| Письменность и знания древних египтян. |
| Комбинированный | Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира / Ю. С. Крушкол. – М., 1987. – С. 29. ЦОР история Д/М | Иероглифы, папирус, свиток | Анализировать исторический источник; пересказывать текст учебника. | Задания с кратким ответом. | § 12 |
| Урок повторения и обобщения «Древний Египет» |
| Контроль знаний | Проверочная работа №2 |
| Древнее Двуречье. |
| Комбинированный | Загадки истории. Античность. Немировский, А. И. Книга для чтения по истории Древнего мира / А. И. Немировский. – М., 1986. | клинопись | Сравнивать географическую среду Египта и Двуречья; анализировать исторический документ. | Задания с развёрнутым ответом. | § 13 |
| Древневавилонское царство. |
| Комбинированный | История Древнего мира / ЦОР история Д/М | Закон, ростовщик | Давать самостоятельную оценку законам Хаммурапи. | Задания с кратким ответом. тест | § 14 |
| Финикийские мореплаватели. |
| Комбинированный | Карта «Вавилонское ЦОР история Д/М | Колония, благовония, пурпур | Уметь читать историческую карту; анализировать исторический источ. | Тест. | § 15 |
| . | Библейские сказания |
| Комбинированный | Атлас древних цивилизаций мира. ЦОР история Д/М География | Ветхий завет, миф, заповеди, предание, завет | Пересказывать текст учебника; находить сходства и отличия религий. | Задания с развёрнутым ответом. | § 16 |
| Древнееврейское
|
| Комбинированный | Страбинская, Г. И. Вопросы и задания по истории Древнего мира / Г. И. Страбинская. – М., 1998. – С. 53 ЦОР история Д/М Литература | Уметь читать историческую карту. | Задания с кратким ответом. | § 17 |
| Ассирийская держава. |
| Комбинированный | Карта «Вавилонское ЦОР история Д/М | держава | Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника. | Задания с развёрнутым ответом. тест | § 18 |
| Персидская держава «царя царей». |
| Комбинированный | Карта «Вавилонское ЦОР история Д/М | Уметь читать историческую карту; оперировать датами. | Тест. | § 19 |
| Природа и люди Древней Индии. |
| Комбинированный | Атлас древних цивилизаций мира. ЦОР история Д/М География | Джунгли, | Анализировать исторический источник. | Задания с кратким ответом. | § 20 |
| Индийские касты. |
| Комбинированный | Страбинская, Г. И. Вопросы и задания по истории Древнего мира / Г. И. Страбинская. – М., 1998. – С. 53 ЦОР история Д/М Литература | Каста, отшельник | Давать самостоятельную оценку явлениям. характеризовать существенные признаки и интересы различных общественных групп | Заполне ние таблицы | § 21 |
| Чему учил китайский мудрец Конфуций. |
| Комбинированный | Страбинская, Г. И. Вопросы и задания по истории Древнего мира / Г. И. Страбинская. – М., 1998. – С. 53 ЦОР история Д/М Литература | Хуанхэ, Янцзы, Конфуций | Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту. | Задания с развёрнутым ответом. | § 22 |
| Объединение Китая. |
| Комбинированный | Страбинская, Г. И. Вопросы и задания по истории Древнего мира / Г. И. Страбинская. – М., 1998. – С. 53 ЦОР история Д/М Литература | Гунны, бойница | Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника; формулировать выводы. | Работа с ист. текстом | § 23 |
| Урок повторения и обобщения «Западная Азия, Индия, Китай в древности» |
| Контрольный урок | Проверочная работа №3 |
Древняя Греция и эллинистический мир (21 час) |
| Древнейшая Греция.
|
| Комбинированный | Энциклопедия. История. Древний мир. ЦОР история Д/М литература | Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту. | Задания с кратким ответом. | § 24 |
| Микены и Троя. |
| Комбинированный | Виппер, Р. Ю. История Древнего мира / литература | Характеризовать события и их участников на основе текста учебника. | Работа с картой. | § 25 |
| Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». |
| Комбинированный | Виппер, Р. Ю. История Древнего мира / ЦОР история Д/М | Пересказывать текст; анализировать источник. | Задания с кратким ответом. | § 26-
|
| Религия древних греков. |
| Комбинированный | Кун, Н. А. Всемирная история в лицах (древний мир) / Н. А. Кун. Легенды и мифы Древней Греции. презентация | религия | Работать с текстом учебника и его иллюстрациями. | Работа с картой | § 28 |
| Древняя Аттика. |
| Комбинированный | Историческая карта «Древняя Греция». Древняя Греция. Книга для чтения география | Полис, демос, ареопаг, архонты | Уметь читать историческую карту; давать самостоятельную оценку явлениям. | Задания с кратким ответом. тест | § 29 |
| . | Зарождение демократии в Афинах |
| Практическая работа | Демократия, реформы, граждане, драхма | Анализировать исторический источник. | Работа с картой | § 30 |
| Древняя Спарта. |
| Комбинированный | Кун, Н. А. Всемирная история в лицах (древний мир) / Н. А. Кун. Легенды и мифы Древней Греции. презентация | Илоты, лаконичная речь | Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту. | . тест | § 31 |
| Греческие колонии. |
| Комбинированный | Историческая карта «Древняя Греция». Древняя Греция. Книга для чтения география | Пираты, скифы, мрамор, хитон, гиматий, | Уметь читать карту; пересказывать текст учебника. определять различия | Задания с кратким ответом. | § 32 |
| . | Олимпийские игры в древности |
| Комбинированный | Древняя Греция: книга для чтения ЦОР история Д/М | Атлет, пятиборье, ипподром, | Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя | Задания с развёрнутым ответом. | § 33 |
| Марафонская битва. |
| Комбинированный | Исторические карты «Греко-персидские войны», Картина В. Тамби | Стратег, | Уметь читать историческую карту. | Задания с кратким ответом. | § 34 |
| Нашествие персидских войск на Элладу. |
| Комбинированный | Исторические карты «Греко-персидские войны», Картина В. Тамби | Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту. | Задания с развёрнутым ответом. | § 35 |
| . | В гаванях афинского порта Пирей |
| Комбинированный | Древняя Греция: книга для чтения ЦОР история Д/М | Верфи, Совет пятисот, пифос | Анализировать исторический источник; делать выводы. | Работа с ист. Докумен том | § 36 |
| В городе богини Афины. |
| Комбинированный | Древняя Греция: книга для чтения презентация | Портики, кариатиды | Раскрывать содержание иллюстрации. определять различия | Тест | § 37 |
| В афинских школах
|
| Комбинированный | презентация | Педагог, палестра, | Пересказывать текст учебника. | Задания с кратким ответом. | § 38 |
| В театре Диониса. |
| Комбинированный | Древняя Греция: книга для чтения ЦОР история Д/М | Театр, орхестра, сатир, | Пересказывать текст учебника. определять различия | Задания с развёрнутым ответом. | § 39 |
| Афинская демократия
|
| Комбинированный | Древняя Греция: книга для чтения ЦОР история Д/М | Оратор | Сравнивать особенности управления в Египте и Афинах; делать выводы. | тест. | § 40 |
| Македонские завоевания в 4-м веке до н.э. |
| Комбинированный | Всемирная история ЦОР история Д/М | Уметь читать историческую карту; делать выводы. | Задания с кратким ответом. | § 41 |
| Поход Александра Македонского на Восток. | Комбинированный | Всемирная история ЦОР история Д/М | Уметь читать историческую карту; делать выводы. | Задания с кратким ответом. | § 42 |
|
|
| Комбинированный урок. | презентация | Средиземноморье, геометрия, музей | Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту. | Задания с развёрнутым ответом. | §43 |
| Урок повторения и обобщения по теме «Цивилизация Древней Греции» |
| Контрольный урок | Проверочная работа №4 |
Древний Рим (18 часов) |
| Древнейший Рим. |
| Комбинированный | Всемирная история ЦОР история Д/М | Патриции, плебеи, сенат, Народное собрание | Уметь читать историческую карту; делать выводы. | Задания с кратким ответом. | § 44 |
| Завоевание Римом Италии. |
| Комбинированный | Карта «Древний Рим». ЦОР история Д/М | Народные трибуны, консулы, галлы, сенатор | Уметь читать историческую карту; оперировать датами. определять различия | Вопросы. тест | § 45 |
| Устройство Римской республики. |
| Комбинированный | Карта «Древний Рим». ЦОР история Д/М | Форум, сенат, легионы | Сравнивать
| Работа с докумен том | § 46 |
| . | Войны Рима с Карфагеном |
| Комбинированный | Карта «Рост Римского ЦОР история Д//М | Уметь читать историческую карту; оперировать датами. определять значение – называть и описывать | Задания с кратким ответом | § 47 |
| . | Установление господства Рима во всем Средиземноморье |
| Комбинированный | Карта «Римская республика в III–I вв. до н. э.» ЦОР история Д//М | Триумф, император, провинции | Уметь читать историческую карту; оперировать датами; раскрывать содержание иллюстрации | Задания с развёрнутым ответом. | § 48 |
| Рабство в Древнем Риме. |
| Комбинированный | Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира / | Имение, раб, гладиатор, амфитеатр | Раскрывать содержание иллюстрации. | Работа с картой. | § 49 |
| Земельный закон братьев Гракхов. |
| Комбинированный | Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира / | Гражданская война | Давать самостоятельную оценку явлениям. | Задания с кратким ответом тест | § 50 |
| Восстание Спартака. |
| Комбинированный | Карта «Римская республика в III–I вв. до н. э.». Картина «Бой Спартака с римским отрядом». ЦОР история Д//М | Составлять рассказ, используя текст и иллюстрации. определять различия | Работа с докумен том | § 51 |
| Единовластие Цезаря. |
| Комбинированный | Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира / | Ветераны, диктатор | Пересказывать текст учебника;
| Задания с развёрнутым ответом. | § 52 |
| Установление империи. |
| Комбинированный | Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира / ЦОР история Д//М | Преторианцы, империя, император | Давать самостоятельную оценку явлениям. определять значение – называть и описывать | Задания с кратким ответом тест | § 53 |
| Соседи Римской империи. |
| Комбинированный | Карта «Римская империя в I–III вв. до н. э.» ЦОР история Д//М география | Уметь читать историческую карту. определять значение | Работа с картой. | § 54 |
| В Риме при императоре Нероне. |
| Комбинированный | Энциклопедия. Все обо всем. – Т. 4., с. 277–282 | Давать самостоятельную оценку явлениям. | Задания с кратким ответом | § 55 |
| Первые христиане и их учение. |
| Комбинированный | Библия для детей ЦОР история Д//М | Христиане, апостолы | Пересказывать текст учебника;
| Работа с докумен том | § 56 |
| Расцвет империи во 2-м веке. «Вечный город» и его жители. |
| Комбинированный | Карта «Римская империя в I–III вв. до н. э.» Картина К. И. Брюллова «Последний день ЦОР история Д//М | Сравнивать
| Задания с кратким ответом | § 57-58 |
| . | Римская империя при Константине |
| Комбинированный | Карта «Римская империя в I–III вв. до н. э.» Картина К. И. Брюллова «Последний день ЦОР история Д//М | варвары | Сравнивать
| Задания с развёрнутым ответом. | § 59 |
| Взятие Рима варварами. |
| Комбинированный | Карта «Римская империя в IV–V вв. до н. э. | Уметь читать историческую карту; оперировать датами; делать выводы. | Задания с кратким ответом | § 60 |
68 |
| 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | МХК литература | . | Сравнивать исторические явления; делать выводы |
|
Проверено
Заместитель директора поУВР образованию:____________Михайленко Н.А..
"_____"__________________2012г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...