рабочая программа по истории для 5 класса
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Спиридонова Наталья Николаевна

Рабочая программа по истории Древнего мира. История Древнего мира. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая.

– М. : Просвещение, 2010; – Смирнов, Г. Задачник по истории Древнего мира / Г. Смирнов. – М. : Просвещение,

1998– Годер, Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира : в 2 ч. / Г. И. Годер. – М. : Просвещение, 2009.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_istoriya_5.docx29.75 КБ
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_5_klass.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Рабочая программa

по истории Древнего мира

______________________________

(Наименование дисциплины)

УМК

История Древнего мира. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая.

– М. : Просвещение, 2010; – Смирнов, Г. Задачник по истории Древнего мира / Г. Смирнов. – М. : Просвещение,

1998– Годер, Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира : в 2 ч. / Г. И. Годер. – М. : Просвещение, 2009.

Количество часов

____________________

68

Уровень базовый

Сотниковское, 2012


Пояснительная записка 

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
  2.  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  3.  Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

В рабочей программе отражена специфика преподавания предмета в условия введения нового государственного стандарта:

  1. Цели  освоения дисциплины :

•  выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

•  развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

•  формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

•  развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

•  изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.

2.Место дисциплины  в структуре стандарта 

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта  (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной   программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г  

  (Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-у изд. –   М.:Дрофа, 2008. – 150 с.)

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Должны знать/понимать: 

  1. даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;
  2. результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;
  3. представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических источников.

Должны уметь: 

  1. сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
  2. уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;
  3. показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств;
  4. давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира.

Владеть компетенциями: 

– информационно-поисковой;

– учебно-познавательной;

– коммуникативной;

– рефлексивной;

– смыслопоисковой.

4.  Структура и содержание дисциплины

Тематическое планирование рассчитано на 68 часов в год.  В рабочей программе отражена специфика преподавания предмета в условия введения нового государственного стандарта:

1. Программа включает материал по истории древнего мира (развитие человечества с  первобытных времен и до падения Западной Римской империи).  Рассчитана на 68 часов, при 2 часах в неделю

2. Изучение материала предполагает блочное обучение. Даны 5 блоков, каждый из которых заканчивается проведением обобщающего урока.

3. В планировании сокращено годовое количество учебных часов до 68 (в примерной программе 70 учебных часов в учебном году)

4. Резервные часы направлены на обеспечение изучения основного содержания распределенного по параграфам учебника. Обязательность включения в учебный план нового модуля «Что изучает история» (5 часов), привело к уменьшению количества учебных часов, выделяемых на изучение курса истории Древнего мира.

5. Модуль «Что изучает история» не обеспечен содержательно и методически, а это означает, что учителю помимо разработки содержательного и методического наполнения уроков необходимо определить конечный результат обучения, выявить объекты контроля. Т.к. включение модуля преследует цель подготовки учащихся к восприятию и усвоению систематического курса истории, формирование начальных умений работы с исторической информацией, представленные в рабочей программе требования к знаниям и умениям учащихся для блока «Что изучает история» разработаны на основе Требований к изучению модуля «Обществознание» в рамках предмета «Окружающий мир» начальной школы, рекомендаций по определению основных объектов контроля исторических знаний и умений учащихся начальной школы

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Лабораторные и практические (тема)

Контрольные и диагностические материалы (тема)

Экскурсии

I.

Что изучает история

5

Практикум «Ход времени и способы его измерения».

Зачет-тест

Музей в Благодарном

II.

Первобытный мир

 6

Проверочная работа №1

III.

Древний Восток

20

Практическое занятие «Военные походы фараонов»

Проверочная работа №2

IV.

Древняя Греция

21

Практическая работа «Становление демократии в Афинах»

Проверочная работа №3

V.

Древний Рим

18

Проектная деятельность «Культура Древней Греции и Рима»

проверочная работа №4

VI.

Урок повторения и обобщения

 1

тест

Итого

68

5. Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС по направлению подготовки реализация компетентностного подхода  программа  предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, используются информационные технологии.

 Современное общество ставит перед школой серьезную задачу – формирование у учащихся и выпускников КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ. Одним из средств, в решении данной задачи, является на сегодняшний день – использование ИКТ в образовательном процессе. то привлечение мультимедийнных презентаций подготовленных как учителем, так и учащимися; использование на уроках готовых учебно-методических комплексов, соответствующих учебным программам и образовательным стандартам, на уроках истории зарубежных стран использую электронные пособия "Всеобщая история". Они позволяют учащимся ознакомиться с работами историков, сопоставить их со сведениями из исторических источников, самостоятельно составить необходимые схемы, таблицы, рассказы. Раздел электронных пособий "Слушаем, запоминаем" помогает отобрать и использовать при подготовке и проведении урока тот материал, который необходим для достижения конкретных учебных целей.

     В последнее время мною активно привлекаются материалы с сайта "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов". На этом сайте представлен богатейший материал, который очень удобно использовать на уроках истории и обществознания, а также на любых других предметах.

     Использование электронных пособий позволяет существенно повысить наглядность изложения материала и привлечь внимание учащихся к изучаемой теме. Урок становится более интересным, если учебный материал представлен на экране – в красках и со звуком. В этом случае процесс обучения делается более эффективным, поскольку активизируются все формы чувственного восприятия.

На уроках истории для более точного и эмоционального восприятия новой темы и активизации мыслительной деятельности можно применять метод составления синквейна. Синквейн — своеобразное стихотворение-миниатюра, которое выражает эмоциональный итог работы учащихся на уроке. Так же, как и описанные выше методика, метод синквейна позволяет лучше освоить новые понятия, опираясь на ассоциативное мышление. Подробное описание этого приема можно найти в газете «Первое сентября» от 14 января 2003, статья С.Заир-Бека «Хайку по биологии, синквейны по физике…».

Алгоритм написания синквейна:

1-я строка        

Кто? Что?        

1 существительное (тема синквейна)

2-я строка        

Какой?        

2 прилагательных

3-я строка        

Что делает?        

3 глагола

4-я строка        Что автор думает о теме  

Фраза из 4 слов

5-я строка        Кто? Что?

(Новое звучание темы – итог, вывод) - 1 существительное 

Но нельзя забывать и об организации самостоятельной учебной работы школьников. Она имеет очень большое значение в современном уроке, так как  ученик приобретает  знания не только с помощью учителя, но и в процессе личной самостоятельной учебной деятельности, а учитель при этом руководит этим самостоятельным трудом, дает для него необходимый материал, что также является одним из путей повышения эффективности урока и активизации учащихся. «Как дидактическое явление самостоятельная работа представляет собой, с одной стороны, учебное задание, то есть то, что должен выполнить ученик, объект его деятельности, с другой – форму проявления соответствующей деятельности памяти, мышления, творческого выражения при выполнении учеником учебного задания, которое в конечном счете приводит школьника либо к получению совершенно нового, ранее не известного ему знания, либо к углублению и расширению сферы действия уже полученных знаний».[9] Организации самостоятельной работы школьников может быть представлена различными видами деятельности: это и составление презентаций и подготовка выступлений; работа по поиску исторического источника и подбору необходимой информации; создание собственных продуктов учебной деятельности: рефератов, проектов и т.п.; выполнение практических работ; подготовка к конкурсам, олимпиадам, интеллектуальным турнирам и т.п. Здесь учитель выступает как организатор процесса обучения, так называемый учитель-менеждер.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

 Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учета: оценка(оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  1. глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
  2. твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
  3. неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
  4.  наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*.

Темы исследований:

1. « Жизнь первобытных людей»

2. «Страна большого Хапи»

3. «Западная Азия , Индия и Китай в древности»

4.  «Путешествие по Древней Греции»

5. « Древний Рим»

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Тематический план для 5 класса по истории Древнего мира ориентирован на использование:

– Вигасин, А. А. История Древнего мира. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. – М. : Просвещение, 2010;

  1. дополнительных пособий для учителя:

– Смирнов, Г. Задачник по истории Древнего мира / Г. Смирнов. – М. : Просвещение, 1998;

– Всемирная история в лицах. Древний мир : энциклопедия. – М., 1999;

– Литвинов, А. В. История становится ближе / А. В. Литвинов. – М., 1998;

– Книга для чтения по истории Древнего мира / под ред. А. И. Немировского. – М., 1998;

– Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира / Ю. С. Крушкол. – М., 1987;

  1. для учащихся:

– Вигасин, А. А. История Древнего мира. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. – М. : Просвещение, 2010;

– Годер, Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира : в 2 ч. / Г. И. Годер. – М. : Просвещение, 2009.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проект «Мировая историческая энциклопедия».

 Дополнительная литература

  1. Брандт М.Ю. История древнего мира. Тесты. 5 кл.:учебно-метод.пособие.–М: Дрофа, 2000.–224 с.
  2.   Камышанова З.А., Камышанов К.А. 300 вопросов и ответов по истории и культуре древнего мира.– Ярославль:«Академия развития», 1998.–240 с., ил. Контрольно-измерительные материалы. История России: 6 класс. В 2-х частях / Сост. К.В.Волкова. – М.: ВАКО, 2010. – 64 с.
  3. Северина О.А. История древнего мира. 5 кл: поурочные планы по учебнику «История древнего мира. 5 класс» Вигасина А.А. Часть 1, 2.–Волгоград:«Учитель-аст», 2003.–144 с.
  4. Мюррей А. Кто есть кто в мифах и легендах. перевод с англ. А.Н.Степановой.–М.:ООО «ТД изд-во Мир книги», 2006.–352 с., ил.
  5.  Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира: пособие для учителя.–М: Просвещение: учеб.дит., 1996.–144 с., ил.
  6. Бахтина О.И. Задания для самостоятельной работы по истории древнего мира: пособие для учителя.–М: Просвещение, 1998.–95 с.
  7. Арасланова О.В. История древнего мира. 5 класс: поурочные разработки к учебникам А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой, Ф.А.Ммихайловского.–М.:ВАКО, 2005.–304 с.
  8.  Борухович В.Г. Хрестоматия по истории древнего мира.– Саратов:изд-во саратовского университета, 1973.–414 с.

  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, дидактико-технологическое оснащение включает рабочую тетрадь на печатной основе «История Древнего мира» (автор Г. И. Годер), где представлены познавательные задачи разного уровня сложности; пособия Н. Г. Петрова «Древний Восток», «Древний Рим. Древняя Греция».

Настоящее тематическое планирование разработано на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и примерной программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история. Древний мир», 2004.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

g

Дата проведения урока

  1. Тема урока
  1. Количество
  2. часов

Тип урока

  1. Оборудование и межпредметные связи

Основные понятия

Методы и приемы

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

  1. Д/З

                                                                                                         Что изучает история.( 5 часов)

 

  1. 1

Предмет история. Источники знаний о прошлом.

  1. 1

Урок изучения нового материала

История, исторический источник Археология, мифология

Работать со справочным аппаратом книги. Усвоить понятие «исторический источник». – составлять описание предметов, вещественных источников и объяснять их значение

Выучить термины, офор

мить терминологичес

кий словарь

  1. 2

Счет лет в истории.

  1. 1

Урок - практикум «Ход времени и способы его измерения».

Смирнов, С. Г. Задачник по истории Древнего мира / С. Г. Смирнов. – М., 1994


Презентация

Летоисчисление Век Летоисчисление, столетие, тысячелетие, эра

Уметь определять век по дате; работать с лентой времени.

Глава 3, вопр.с. 27


создать ленту времени для практических работ

  1. 3

Откуда пошли наши имена. Географические названия – свидетели прошлого.Историческая карта

  1. 1

Комбинированный

Топонимика

Литература

Генеалогия. Родословная

Составлять устный рассказ. Работать с исторической картой. определять значение
исторических источников Индивидуальная, групповая работа с источниками

Работа с картой

В тетр., рассказ об имени и фамилии


рассказ о географических названиях

  1. 4

Символы государств. Символика России.

  1. 1

Комбинированный

Презентация

Геральдика, герб, флаг, гимн

Знать особенности современной символики государств. Знать символику России.

В тетр., подготовить рисунки гербов

  1. 5

Урок повторения и обобщения по теме «Что изучает история»

  1. 1

Комбинированный

Практикум «Ход времени и способы его измерения».

Репродукции,
презентация


ИЗО

Зачет-тест

Подгото

вить рассказ о исторических источниках

                                                                                                                                   Первобытное общество 6 часов

  1. 6

Древнейшие люди

  1. 1

Комбинированный

Историческая карта,
географическая карта


География

Человеческое стадо, собирательство,

Пересказывать текст учебника; Составлять рассказ по рисунку, сравнивать древнейших и современных людей.

Задания с кратким ответом

§1

  1. 7

Первобытные охотники и собиратели.

  1. 1

Комбинированный

Страбинская, Г. И.
Вопросы и задания
по истории Древнего
мира / Г. И. Страбинская. – М., 1998. – С. 17


Биология

Остроконечник,  гарпун, рубило,  родовая община

  1. Называть признаки родовой общины; составлять рассказ по рисунку. определять значение
    исторических источников Индивидуальная, групповая работа с источниками

§2

  1. 8

Религия и искусство в первобытном мире

  1. 1

Урок-путешествие

Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира. – М., 1986. – С. 4–23

Религия, искусство, живопись, оборотни, идолы, духи, молитвы

  1. Решать творческие задачи , работать  с терминами Использовать исторические источники знаний; формулировать выводы.

Задания с кратким ответом

§3


  1. 9

«Неолитическая революция».

Первобытные земледельцы и скотоводы.

1

Комбинированный

Крушкол, Ю. С.
Хрестоматия по истории Древнего мира /
Ю. С. Крушкол. – М., 1986. – С. 4–23

Зернотерка, керамика,

Циновка,  старейшина, соседская община,

Сравнивать деятельность людей, выделяя сходства и отличия. Давать самостоятельную оценку историческим явлениям.

§4

  1. 10

Появление неравенства и знати

1

Комбинированный

Книга для чтения по истории Древнего мира / А. И. Немировский. – М., 1986. БСЭ. История искусства. – М., 1998. – С. 6–7

ЦОР история Древнего мира

Ремесленник, неравенство, знать, вождь, царь

Сравнивать деятельность людей. Давать самостоятельную оценку историческим явлениям.

Тестирова

ние

§5

  1. 11

Урок повторения и обобщения по теме «Первобытный мир»

1

Обобщение и систематизация, контроль знаний

Проверочная работа №1 в форме теста

                                                                                                                             Древний Восток(20 часов)

  1. 12


Государство на берегах Нила.

  1. 1

Комбинированный

Историческая карта «Древний Египет».

Атлас древних цивилизаций.

ЦОР видеофильм

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

цивилизация

читать историческую карту; пересказывать текст учебника.

Задания с кратким ответом

§ 6

  1. 13


Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

  1. 1

Комбинированный

Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира / Ю. С. Крушкол. – М., 1987. – С. 29.

ЦОР история Д/М

Вельможи, писцы, налоги, оросительная система,  амулеты, шадуф

Использовать исторические источник знаний; формулировать выводы.

Задания с кратким ответом.

§ 7

  1. 14


Жизнь египетского вельможи.

  1. 1

Комбинированный

Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира / Ю. С. Крушкол. – М., 1987. – С. 29.

ЦОР история Д/М

Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.

Задания с развёрнутым ответом.

тест

§ 8

  1. 15


Военные походы фараонов.

  1. 1

Урок-практикум

Бронза, дротики

Уметь читать историческую карту; делать выводы.

Работа с картой

§ 9

  1. 16


Религия древних египтян.

  1. 1

Комбинированный

Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира / Ю. С. Крушкол. – М., 1987. – С. 29.

ЦОР история Д/М

Храм, жрецы, мумия, саркофаг

Пересказывать текст учебника; сравнивать религиозные верования первобытных людей и египтян.

Задания с развёрнутым ответом.

§ 10

  1. 17


Искусство Древнего Египта.

  1. 1

Урок-путешествие

Пирамиды, сфинкс, колонна

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации.

Таблица, тест.

§ 11

  1. 18


Письменность и знания древних египтян.

  1. 1

Комбинированный

Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира / Ю. С. Крушкол. – М., 1987. – С. 29.

ЦОР история Д/М

Иероглифы, папирус, свиток

Анализировать исторический источник; пересказывать текст учебника.

Задания с кратким ответом.

§ 12

  1. 19

Урок повторения и обобщения «Древний Египет»

  1. 1

Контроль знаний

Проверочная работа №2

  1. 20


Древнее Двуречье.

  1. 1

Комбинированный

Загадки истории. Античность.

Немировский, А. И. Книга для чтения по истории Древнего мира / А. И. Немировский. – М., 1986.

клинопись

Сравнивать географическую среду Египта и Двуречья; анализировать исторический документ.

Задания с развёрнутым ответом.

§ 13

  1. 21


Древневавилонское царство.

  1. 1

Комбинированный

История Древнего мира /
Р. Ю. Виппер.


ЦОР история Д/М

Закон, ростовщик

Давать самостоятельную оценку законам Хаммурапи.

Задания с кратким ответом.

тест

§ 14

  1. 22


Финикийские мореплаватели.

  1. 1

Комбинированный

Карта «Вавилонское
царство в XVIII в. до н. э. Ассирийская держава в VIII–VII вв. до нэ


ЦОР история Д/М

Колония, благовония, пурпур

Уметь читать историческую карту; анализировать исторический источ.

Тест.

§ 15

  1. 23


.

Библейские сказания

  1. 1

Комбинированный

Атлас древних цивилизаций мира.


ЦОР история Д/М

География

Ветхий завет, миф, заповеди, предание, завет

Пересказывать текст учебника; находить сходства и отличия религий.

Задания с развёрнутым ответом.

§ 16

  1. 24




Древнееврейское

  1. царство.
  1. 1

Комбинированный

Страбинская, Г. И. Вопросы и задания по истории Древнего мира / Г. И. Страбинская. – М., 1998. – С. 53 ЦОР история Д/М

Литература

Уметь читать историческую карту.

Задания с кратким ответом.

§ 17

  1. 25


Ассирийская держава.

  1. 1

Комбинированный

Карта «Вавилонское
царство в XVIII в. до н. э. Ассирийская держава в VIII–VII вв. до нэ


ЦОР история Д/М

держава

Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника.

Задания с развёрнутым ответом.

тест

§ 18

  1. 26


Персидская держава «царя царей».

  1. 1

Комбинированный

Карта «Вавилонское
царство в XVIII в. до н. э. Ассирийская держава в VIII–VII вв. до нэ


ЦОР история Д/М

Уметь читать историческую карту; оперировать датами.

Тест.

§ 19

  1. 27


Природа и люди Древней Индии.

  1. 1

Комбинированный

Атлас древних цивилизаций мира.


ЦОР история Д/М

География

Джунгли,

Анализировать исторический источник.

Задания с кратким ответом.

§ 20

  1. 28



Индийские касты.

  1. 1

Комбинированный

Страбинская, Г. И. Вопросы и задания по истории Древнего мира / Г. И. Страбинская. – М., 1998. – С. 53 ЦОР история Д/М

Литература

Каста, отшельник

Давать самостоятельную оценку явлениям. характеризовать существенные признаки и интересы различных общественных групп

Заполне

ние таблицы

§ 21

  1. 29


Чему учил китайский мудрец Конфуций.

  1. 1

Комбинированный

Страбинская, Г. И. Вопросы и задания по истории Древнего мира / Г. И. Страбинская. – М., 1998. – С. 53 ЦОР история Д/М

Литература

Хуанхэ, Янцзы, Конфуций

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Задания с развёрнутым ответом.

§ 22

  1. 30


Объединение Китая.

  1. 1

Комбинированный

Страбинская, Г. И. Вопросы и задания по истории Древнего мира / Г. И. Страбинская. – М., 1998. – С. 53 ЦОР история Д/М

Литература

Гунны, бойница

Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника; формулировать выводы.

Работа с ист.

текстом

§ 23

  1. 31

Урок повторения и обобщения «Западная Азия, Индия, Китай в древности»

  1. 1

Контрольный урок

Проверочная работа №3

Древняя Греция и эллинистический мир  (21 час)

  1. 32


Древнейшая Греция.

  1. Греки и критяне.
  1. 1

Комбинированный

Энциклопедия. История. Древний мир.


ЦОР история Д/М

литература

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Задания с кратким ответом.

§ 24

  1. 33


Микены и Троя.

  1. 1

Комбинированный

Виппер, Р. Ю. История Древнего мира /
Р. Ю. Виппер.


литература

Характеризовать события и их участников на основе текста учебника.

Работа с картой.

§ 25

  1. 34


Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

  1. 1

Комбинированный

Виппер, Р. Ю. История Древнего мира /
Р. Ю. Виппер.


ЦОР история Д/М

Пересказывать текст; анализировать источник.

Задания с кратким ответом.

§ 26-

  1. 27

  1. 35


Религия древних греков.

  1. 1

Комбинированный

Кун, Н. А. Всемирная история в лицах (древний мир) / Н. А. Кун.

Легенды и мифы Древней Греции.

презентация

религия

Работать с текстом учебника и его иллюстрациями.

Работа с картой

§ 28

  1. 36


Древняя Аттика.

  1. 1

Комбинированный

Историческая карта «Древняя Греция». Древняя Греция. Книга для чтения

география

Полис, демос, ареопаг, архонты

Уметь читать историческую карту; давать самостоятельную оценку явлениям.

Задания с кратким ответом.

тест

§ 29

  1. 37


.

Зарождение демократии в Афинах

  1. 1

Практическая работа

Демократия, реформы, граждане, драхма

Анализировать исторический источник.

Работа с картой

§ 30

  1. 38


Древняя Спарта.

  1. 1

Комбинированный

Кун, Н. А. Всемирная история в лицах (древний мир) / Н. А. Кун.

Легенды и мифы Древней Греции.

презентация

Илоты, лаконичная речь

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

.

тест

§ 31

  1. 39


Греческие колонии.

  1. 1

Комбинированный

Историческая карта «Древняя Греция». Древняя Греция. Книга для чтения

география

Пираты, скифы, мрамор, хитон, гиматий,

Уметь читать карту; пересказывать текст учебника. определять различия
и сходства между разными видами письменности Индивидуальная работа

Задания с кратким ответом.

§ 32

  1. 40


.

Олимпийские игры в древности

  1. 1

Комбинированный

Древняя Греция: книга для чтения


ЦОР история Д/М

Атлет, пятиборье, ипподром,

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя

Задания с развёрнутым ответом.

§ 33

  1. 41


Марафонская битва.

  1. 1

Комбинированный

Исторические карты «Греко-персидские войны», Картина В. Тамби
«Саламинский бой»
 ЦОР история Д/М

Стратег,

Уметь читать историческую карту.

Задания с кратким ответом.

§ 34

  1. 42


Нашествие персидских войск на Элладу.

  1. 1

Комбинированный

Исторические карты «Греко-персидские войны», Картина В. Тамби
«Саламинский бой»
 ЦОР история Д/М

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Задания с развёрнутым ответом.

§ 35

  1. 43


.

В гаванях афинского порта Пирей

  1. 1

Комбинированный

Древняя Греция: книга для чтения


ЦОР история Д/М

Верфи, Совет пятисот, пифос

Анализировать исторический источник; делать выводы.

Работа с ист. Докумен

том

§ 36

  1. 44


В городе богини Афины.

  1. 1

Комбинированный

Древняя Греция: книга для чтения


презентация

Портики, кариатиды

Раскрывать содержание иллюстрации. определять различия
и сходства между разными видами письменности Индивидуальная работа

Тест

§ 37

  1. 45


В афинских школах

  1. и гимнасиях.
  1. 1

Комбинированный

презентация

Педагог, палестра,

Пересказывать текст учебника.

Задания с кратким ответом.

§ 38

  1. 46


В театре Диониса.

  1. 1

Комбинированный

Древняя Греция: книга для чтения


ЦОР история Д/М

Театр, орхестра, сатир,

Пересказывать текст учебника. определять различия
и сходства между разными видами письменности Индивидуальная работа

Задания с развёрнутым ответом.

§ 39

  1. 47

Афинская демократия

  1. при Перикле.
  1. 1

Комбинированный

Древняя Греция: книга для чтения


ЦОР история Д/М

Оратор

Сравнивать особенности управления в Египте и Афинах; делать выводы.

тест.

§ 40

  1. 48


Македонские завоевания в 4-м веке до н.э.

  1. 1

Комбинированный

Всемирная история
в лицах. – М., 1999


ЦОР история Д/М

Уметь читать историческую карту; делать выводы.

Задания с кратким ответом.

§ 41

  1. 49


Поход Александра Македонского на Восток.

Комбинированный

Всемирная история
в лицах. – М., 1999


ЦОР история Д/М

Уметь читать историческую карту; делать выводы.

Задания с кратким ответом.

§ 42

  1. 50



  1. В Александрии Египетской.

  1. 1

Комбинированный урок.

презентация

Средиземноморье, геометрия, музей

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Задания с развёрнутым ответом.

§43

  1. 51

Урок повторения и обобщения по теме «Цивилизация Древней Греции»

  1. 1

Контрольный урок

Проверочная работа №4

Древний Рим (18 часов)

  1. 52



Древнейший Рим.

  1. 1

Комбинированный

Всемирная история
в лицах. – М., 1999


ЦОР история Д/М

Патриции, плебеи, сенат, Народное собрание

Уметь читать историческую карту; делать выводы.

Задания с кратким ответом.

§ 44

  1. 53


Завоевание Римом Италии.

  1. 1

Комбинированный

Карта «Древний Рим».


ЦОР история Д/М

Народные трибуны, консулы, галлы,

сенатор

Уметь читать историческую карту; оперировать датами. определять различия
и сходства Индивидуальная работа

Вопросы.

тест

§ 45

  1. 54


Устройство Римской республики.

  1. 1

Комбинированный

Карта «Древний Рим».


ЦОР история Д/М

Форум, сенат, легионы

Сравнивать

  1. исторические явления, выделяя сходства и отличия.

Работа с докумен

том

§ 46

  1. 55

.


Войны Рима с Карфагеном

  1. 1

Комбинированный

Карта «Рост Римского
государства в III в.
до н. э. – II в. н. э.».


ЦОР история Д//М

Уметь читать историческую карту; оперировать датами. определять значение
исторического прошлого для современности;

– называть и описывать
основные виды исторических ист.

Задания с кратким ответом

§ 47

  1. 56


.

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

  1. 1

Комбинированный

Карта «Римская республика в III–I вв. до н. э.»

ЦОР история Д//М

Триумф, император, провинции

Уметь читать историческую карту; оперировать датами; раскрывать содержание иллюстрации

Задания с развёрнутым ответом.

§ 48

  1. 57


Рабство в Древнем Риме.

  1. 1

Комбинированный

Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира /
Ю. С. Крушкол. – М., 1986. – С. 194–196

Имение, раб, гладиатор, амфитеатр

Раскрывать содержание иллюстрации.

Работа с картой.

§ 49

  1. 58


Земельный закон братьев Гракхов.

  1. 1

Комбинированный

Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира /
Ю. С. Крушкол. – М., 1986. – С. 194–196

Гражданская война

Давать самостоятельную оценку явлениям.

Задания с кратким ответом

тест

§ 50

  1. 59



Восстание Спартака.

  1. 1

Комбинированный

Карта «Римская республика в III–I вв. до н. э.». Картина «Бой Спартака с римским отрядом».


ЦОР история Д//М

Составлять рассказ, используя текст и иллюстрации. определять различия
и сходства Индивидуальная работа характеризовать существенные признаки и интересы различных общественных групп

Работа с докумен

том

§ 51

  1. 60



Единовластие Цезаря.

  1. 1

Комбинированный

Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира /
Ю. С. Крушкол. – М., 1986. – С. 216–217

Ветераны, диктатор

Пересказывать текст учебника;

  1. делать выводы.

Задания с развёрнутым ответом.

§ 52

  1. 61



Установление империи.

  1. 1

Комбинированный

Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира /
Ю. С. Крушкол. – М., 1986. – С. 226


ЦОР история Д//М

Преторианцы, империя, император

Давать самостоятельную оценку явлениям.

определять значение
исторического прошлого для современности;

– называть и описывать
основные виды исторических источников

Задания с кратким ответом

тест

§ 53

  1. 62



Соседи Римской империи.

  1. 1

Комбинированный

Карта «Римская империя в I–III вв. до н. э.»


ЦОР история Д//М

география

Уметь читать историческую карту. определять значение
исторического прошлого для современности;

Работа с картой.

§ 54

  1. 63


В Риме при императоре Нероне.

  1. 1

Комбинированный

Энциклопедия. Все обо всем. – Т. 4., с. 277–282

Давать самостоятельную оценку явлениям.

Задания с кратким ответом

§ 55

  1. 64


Первые христиане и их учение.

  1. 1

Комбинированный

Библия для детей

ЦОР история Д//М

Христиане, апостолы

Пересказывать текст учебника;

  1. делать выводы.

Работа с докумен

том

§ 56

  1. 65






Расцвет империи

во 2-м веке.

«Вечный город» и его жители.

  1. 1

Комбинированный

Карта «Римская империя в I–III вв. до н. э.» Картина К. И. Брюллова «Последний день
Помпеи».

ЦОР история Д//М

Сравнивать

  1. исторические явления; делать выводы.

Задания с кратким ответом

§ 57-58

  1. 66


.

Римская империя при Константине

  1. 1

Комбинированный

Карта «Римская империя в I–III вв. до н. э.» Картина К. И. Брюллова «Последний день
Помпеи».

ЦОР история Д//М

варвары

Сравнивать

  1. исторические явления; делать выводы.

Задания с развёрнутым ответом.

§ 59

  1. 67



Взятие Рима варварами.

  1. 1

Комбинированный

Карта «Римская империя в IV–V вв. до н. э.
география

Уметь читать историческую карту; оперировать датами; делать выводы.

Задания с кратким ответом

§ 60

68


  1. Особенности цивилизации Греции и Рима. Вклад народов древности в мировую культуру

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

МХК

литература

.

Сравнивать исторические явления; делать выводы

  1. Презентация «Культура Древней Греции и Рима»

Проверено

Заместитель директора поУВР образованию:____________Михайленко Н.А..

"_____"__________________2012г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...