Урок по истории для 6 класса. "Крестовые походы"
методическая разработка по истории (6 класс) по теме
Урок направлен на развитие коммуникативной,информационной компетентности; навыков самоорганизации в форме целеполагания,планирования деятельности, оценки ресурсов через разнообразные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya.krestovye_pohody_.pptx | 987.91 КБ |
urok_krest.pohody.docx | 21.91 КБ |
nikita_honiat_o_razgrablenii_konstantinopolya_latinyanami_v_1204.docx | 11.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Образование Франкской империи 2.Нападение турок-сельджуков на Византию 3.Возникновение ислама 4.могущество католической церкви 5.походы норманнов 6.рост городов 7.развитие торговли 8.образование арабского халифата
2.Нападение турок-сельджуков на Византию 4.могущество католической церкви 6.рост городов 7.развитие торговли
Синквейн 1…………….. 2.Самонадеянные, бесстрашные 3.Подготовились,совершили, захватили 4.На одежде нашивали кресты 5.Рыцари
27 ноября 1095 г. на открытой площади города Клермона папа Урбан 2 призвал освободить христианские святыни в Иерусалиме
Иерусалим есть пуп (центр)Земли!.. Реки там текут молоком и медом, это край плодороднейший – второй рай… Исторгните землю эту у нечестивого народа, покорите ее себе <…> спасите братьев, проживающих на востоке!.. Кто здесь горестен и беден, там будет радостен и богат!.. Тому, кто положит свою жизнь в битве, будут отпущены все грехи! 1.Есть ли фразы, которые свидетельствуют об освободительных целях крестоносцев? 2.О захватнических? 3.Есть ли противоречие? 4.Какую проблему нам предстоит решить?
Крестовые походы- это освобождение или завоевание?
План исследования Участники Причины Повод Ход Итоги Последствия
Филипп II Август – французский король Фридрих I Барбаросса – немецкий король Ричард I Львиное Сердце – английский король
ЦЕЛИ УЧАСТНИКОВ ПОХОДОВ. Церковь Феодалы Крестьяне Горожане 5 клеток по вертикали
ЦЕЛИ УЧАСТНИКОВ ПОХОДОВ. Церковь Феодалы Крестьяне Горожане Налаживание выгодных торговых связей с Востоком Получение земель на Востоке; бегство от господ; Захват новых владений и подданных ; увеличение богатств; повышение авторитета в Европе, прощение грехов Расширение влияния церкви на в осток ; увеличение доходов церкви, з ахват новых владений
Год крестового похода Участники Итоги 1 поход (1096-1099гг.) 3поход (1189-1192гг.) 4 поход (1202-1204гг.) Основные походы
Год крестового похода Участники Итоги 1 поход (1096-1099гг.) Крестьяне, рыцари Завоевали Иерусалим и создали новые государства –графство Эдесса , княжество Антиохия , графство Триполи,Иерусалимское королевство 3поход (1189-1192гг.) Войска королей Ричарда 1 Львиное Сердце и Филиппа 2 Августа,Фридрих1 Барбаросса. Ричард 1 отвоевал часть иерусалимского королевства, но вернуть Иерусалим не смог 4 поход (1202-1204гг.) Рыцари Франции, Италии и др. Разгром Константинополя Основные походы
1.способствовали контактам между Востоком и Западом 2.разрушения, грабеж и убийства мусульманского мира 3.принесли в Европу достижения восточной цивилизации 4.рост торговли 5.тяжелый удар по Византии 6.потеря завоеванных земель в Палестине; 7.усиление позиций турок-османов в связи с ослаблением Византии; 8.гибель многих людей;
Положительные последствия. 1.способствовали контактам между Востоком и Западом 3.принесли в Европу достижения восточной цивилизации 4.рост торговли
Отрицательные последствия 2.разрушения, грабеж и убийства мусульманского мира 5.тяжелый удар по Византии 6.потеря завоеванных земель в Палестине; 7.усиление позиций турок-османов в связи с ослаблением Византии; 8.гибель многих людей;
: 1.Последствия крестовых походов для европейцев. 2.Детские походы . 3.Духовно-рыцарские ордена. -тамплиеры -госпитальеры -тевтонский орден
Предварительный просмотр:
Урок «Крестовые походы»в 6 классе
Цель:
1.образовательная: определить причины и повод крестовых походов, изучить состав их участников, ход и результаты
2.развивающая: развивать умения коллективной и индивидуальной работы, умение работать с текстом.
3.воспитательная: воспитывать нравственность и сострадание, умение давать оценку поступкам людей.
Ход урока:
1.На протяжении ряда уроков мы с вами рассматривали события и процессы, которые относятся ко второму периоду средневековья - зрелому средневековью.
Ваши предложения. Ответы детей.
Феодальное общество
Феодальная раздробленность
Сословия
Вассальная пирамида
Рыцарство
Крестьяне
Рост городов
Могущество католической церкви.
Еретики
Но эти процессы характеризуют не только 2 период. Часть из них можно отнести и к первому периоду и к третьему. Я предлагаю посмотреть слайд и выбрать только то, что характеризует 2 период. Сегодня мы познакомимся еще с одним процессом, без которого расцвет средневековья трудно представить. А что это за процесс мы узнаем определив первое слово в синквейне.
2.Работа начинается с синквейна-загадки (слайд1). Первая строка синквейна не видна учащимся, на основе оставшихся четырех строк предлагается угадать спрятанное слово.
1.………
2.Самонадеянные, бесстрашные
3.Подготовились, совершили, захватили
4.На одежде нашивали кресты
5.Рыцари.
После того, как учащиеся угадывают слово «крестоносцы» на экране появляются иллюстрации к теме «Крестовые походы» и тема урока записывается в тетрадь. ( слайд 2)
Вопрос: В конце 11 века Византия запросила помощи у запада. В связи с какими событиями это произошло?
Ответ: Вторгшиеся с Востока племена турок-сельджуков к концу ХI в. захватили почти всю Малую Азию и создавали угрозу для христианских паломников. Турки-сельджуки были мусульманами и не пропускали паломников к святым местам в Иерусалиме.
Вопрос: почему для христиан Иерусалим был святым городом?
3. В ноябре 1095 года папа Урбан II на большом соборе в Клермоне обратился к народам Запада с призывом предпринять поход в город Иерусалим.
Из речи Папы Римского Урбана 2 в Клермоне: (слайд 4)
«Иерусалим есть пуп (центр) Земли! Реки там текут молоком и медом, это край плодороднейший - второй рай. Исторгните землю эту у нечестивого народа, покорите ее себе, спасите братьев, проживающих на востоке! Кто здесь горестен и беден, там будет радостен и богат! Тому, кто положит жизнь в битве, будут отпущены все грехи!»
Вопросы:
1.Есть ли фразы, которые свидетельствуют об освободительных целях крестоносцев?
2.О захватнических?
3.Есть ли противоречие?
4.Какую проблему предстоит решить?
Выделяют противоречие: в своей речи Папа Римский Урбан 2 одновременно призывает к освобождению Иерусалима и захвату богатств народов, живущих там.
Формирование проблемы.
«Крестовые походы - это освобождение или завоевание? (слайд5)
4.Итак, начинаем наше исследование.
Любую войну, ссору, драку обычно всегда разбирают по определенному плану. Используя ваш жизненный опыт, мы составим план нашего исследования.
Участники
Причины.
Повод.
Ход.
Итоги.
Последствия.
5. Посмотрите слайды и определите участников походов. (слайд7-11).Запишите участников походов в соответствие с предложенной схемой. (слайд12)
6.Учащиеся делятся на 6 групп по 4 человека. Получают тексты. За 5 – 7 минут группа должна записать цели участников. После работы проверка на соответствие(слайд 13).
Участники походов | Их цели |
1.Церковь | Установление порядка в Европе; Расширение влияния римского папы на Восток; Освобождение Гроба Господня от неверных; увеличение доходов церкви. |
2.Феодалы | Захват новых владений и подданных; Увеличение богатств; Получение прощения всех грехов.
|
4.Крестьяне | Избавление от тяжелых условий жизни; Получение земель на Востоке; Получение благословения и прощения грехов. |
5.Горожане | Налаживание выгодных торговых связей с Востоком |
Ребята, оцените себя. Если вы справились на 5.то поставьте на полях +,если допустили ошибки v.
7.А что послужило поводом начала крестовых походов?
8.Всего было предпринято 8 крупных крестовых походов. Наиболее известными стали Первый, Третий и Четвертый походы.
Ваша задача заключается в следующем. На основе просмотра интерактивной карты вы должны заполнить участников и итоги походов.
Год крестового похода | Участники | Итоги |
| Беднота рыцари | Завоевания Иерусалима и создание новых королевств |
| Воска королей Ричарда I Львинное Сердце и Филиппа II Августа | Попытка вернуть Иерусалим – неудача, захват Акры и возвращение |
| Рыцари Франции, Италии и др. | Разгром Константинополя |
Оцените себя. Если вы справились на 5.то поставьте на полях +,если допустили ошибки v.
9. Сущность 4 крестового похода можно проследить изучив текст, написанный очевидцем событий - Никитой Хониатом.
Вопрос к тексту. Как описывает Никита Хониат поведение латинян в Константинополе? Что возмутило его больше всего?
Последний крестовый поход состоялся в 1270 году. Крестовые походы закончились ничем. Все земли, которые завоевали крестоносцы были потеряны.
10.Решение проблемы.
Какой ответ на проблему урока мы можем дать. ….«Крестовые походы - это освобождение или завоевание?
Докажите ваше утверждение следующим образом:
Я считаю ……
Потому что……
11.К чему привели крестовые походы (слайд 16)
Отметьте положительные (слайд17) и отрицательные последствия
( слайд18).
1.способствовали контактам между Востоком и Западом
2.разрушения, грабеж и убийства мусульманского мира
3.принесли в Европу достижения восточной цивилизации
4.рост торговли
5.тяжелый удар по Византии
6.потеря завоеванных земель в Палестине;
7.усиление позиций турок-османов в связи с ослаблением Византии;
8.гибель многих людей;
Оцените себя. Если вы справились на 5.то поставьте на полях +,если допустили ошибки v.
Поставьте себе оценку за работу на уроке. Если у вас все + поставьте 5, если есть Ѵ поставьте 4
Какие еще вопросы остались не изученными?
Ответ: 1.Последствия крестовых походов для европейцев.
2.Не все походы рассмотрены.
3.Духовно-рыцарские ордена.
-тамплиеры
-госпитальеры
-тевтонский орден (доклады по желанию)
Предварительный просмотр:
Никита Хониат о разграблении Константинополя латинянами в 1204.
Жители города, передавая себя в руки судьбы, вышли навстречу латинянам с крестами и святыми изображениями Христа, как то делается в торжественных и праздничных случаях; но и это зрелище не смягчило души латинян, не умилило их и не укротило их мрачного и яростного духа: они не пощадили не только частное имущество, но, обнажив мечи, ограбили святыни Господни и звуком труб побуждали коней идти вперед. О ужас! Святые образы бесстыдно потоптаны! О горе! Мощи святых мучеников заброшены в места всякой мерзости! Но что страшно промолвить и что можно было видеть глазами: Божественное Тело и Кровь Христовы разлиты были и разбросаны по земле. Некоторые из них разбивали драгоценные чаши: их украшения прятали за пазуху, а из них пили, как из бокалов. Когда им было нужно вынести из храма священные сосуды, предметы необыкновенного искусства и чрезвычайной редкости, серебро и золото, которым были обложены кафедры, они ввели в притворы храмов мулов и лошадей с седлами; Кто сколько-нибудь им противоречил или отказывал в требованиях, тому угрожал нож; и не было никого, кто бы не испытал в тот день плача. На перекрестках, в переулках, в храмах — повсюду жалобы и плач, рыдания, стоны, крики мужчин, вой женщин, грабежи, прелюбодейство, плен, разлука друзей. Благородные покрывались бесчестьем, старцы плакали, богатые бродили ограбленными. Бедствия распространялись повсюду. Боже Бессмертный, какая была людям печаль, какое отчаяние!
Как описывает Никита Хониат поведение латинян в Константинополе? Что возмутило его больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку истории в 6 классе «Крестовые походы. Причины и участники крестовых походов, их последствия».
План изучения нового материала: •Причины и участники крестовых походов.•Первый крестовый поход и образование государств крестоносцев.•Последующие походы и их результаты.•Духовно-рыцарские о...
Конспект урока по истории Древнего мира "Военные походы фараонов"
Конспект урока по истории Древнего мира по теме "Военные походы фараонов"...
Презентация к уроку по истории Древнего мира "Военные походы фараонов"
Презентация к уроку, выполненному с учетом требований ФГОС. Содержит в себе схемы и иллюстрации....
Урок по истории Средних веков "Крестовые походы"
Данный урок "Крестовые походы" комбинированный, расчитан на 45 минут. На уроке обучающиеся учатся отбирать необходимый материал, самостоятельно анализировать, делать выводы, работать с конт...
Разработка урока по истории России 6 класс Походы Батыя на Русь
Конспект урока по истории России 6 класс тема "Походы Батыя на Русь" разработка составлена по УМК И.Л.Андреев, И.Н.Фёдоров,издательство Дрофа в соответствии с ФГОС и с применением техн...
Разработка урока по истории России 6 класс Походы Батыя на Русь
Разработка урока История России...
Урок по истории средних веков "Крестовые походы"
Материал раскрывает причины и организацию крестовых походов....