Урок по истории Средних веков "Крестовые походы"
методическая разработка по истории (6 класс) на тему
Данный урок "Крестовые походы" комбинированный, расчитан на 45 минут. На уроке обучающиеся учатся отбирать необходимый материал, самостоятельно анализировать, делать выводы, работать с контурными картами. Учащиеся должны знать причины, характер, итоги крестовых походов. Слайды используемые на уроке помогают зрительному восприятию данного периода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krestovye_pohody.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Сформировать у учащихся навыки работы с картами, таблицами, умение обобщать, анализировать, делать выводы, умение работать с учебником.
Показать учащимся роль людей в этих походах. помочь выявить истинные цели крестовых походов.
Основные понятия:
Крестоносец, крестовые походы, тевтонский орден. Иоанниты, тамплиеры, Святая земля
Оборудование:
Карта Крестовые походы, компьютер, презентация
Ход урока:
- Проверка домашнего задания
- Изучение нового материала
Введение
Причины крестовых походов
Участники крестовых походов
Их цели
- д/з
К началу XI века люди, населявшие Европу плохо представляли себе мир вокруг них. Мир им представлялся таким /1/ Иерусалим находился в середине мира. /2/
Но, как вы помните, Иерусалим находился в руках арабов.
26 ноября 1095 года огромная толпа людей в несколько тысяч человек собралась на поле около города Клермон. Только что закончился церковный Собор и перед народом должен был выступить сам папа – Урбан. Он говорил о том, что турки и арабы нападают на христиан и призывал идти в Иерусалим, чтобы освободить Гроб Господень из рук арабов.
Точный текст не сохранился, но в разных источниках того времени есть такие строчки:
« Возлюбленные братья! Наш первейший долг – оказать братьям на Востоке столь обещаемую и столь необходимую им помощь. Турки и арабы напали на христиан…Выступайте против неверных! Спешите в бой! Тот, кто здесь горестен и беден, станет радостен и богат… Если те, кто выйдет в сей поход, положат свою жизнь в битве против язычников, им тотчас будут отпущены все грехи; властью данную мне Богом, торжественно вам это обещаю.»
Еще раз прочитайте текст. Что из него мы можем узнать?
(из ответов учащихся создается проблема) – название урока:
Тема нашего урока: крестовые походы.
А сейчас, скажите, что бы вы хотели узнать?
Что такое крестовые походы.
Что нам для этого необходимо узнать: (на доске вопросы – план урока)
- Зачем они были нужны (причины)
- Участники крестовых походов
- Их цели
- Сколько их было
- Сами походы
- Итоги походов.
Сегодня мы разберем только первый крестовый поход.
К началу XI века жители Европы мало знали об остальных землях. Мир представлялся совсем по-другому. Центром был город Иерусалим. /1/.
(1причины) (на доске два столбика заполняем-1)
Откройте к/к. посмотрите: В чьих руках он находился к началу XI века? –турок-сельджуков. /2/
Христиане должны были вернуть святыни, забрать их из рук «неверных», одним из которых был Гроб Господень с храмом св. Гроба /3/
Как вы думаете. Только ли освобождение Гроба господня было целью паломников?
Вновь обратимся к речи Урбана II
К чему еще он призывал ?- освободить христиан .
После слов Урбана II многие люди там же, на поле стали разрезать свои платки на полоски и сложив крестами нашивать на свою одежду. /4/
В те годы понятие «крестовые походы» не употреблялось, в то время говорили «паломничество за море», «путь в Святую Землю».
Посмотрите на слайд: кто. По-вашему, станет участником крестовых походов? (на доске писать участников)
Откройте учебники. Стр.113, п.2
Давайте попробуем выяснить: у кого какие цели были (2-столбик)
Богатые феодалы – власть, богатство;
Рыцари «голяки» - разбой, грабежи. земли. Богатство;
Церковь – установление власти католиков, подчинение Византии, богатства. Земли, убрать из страны лишних людей
Крестьяне – голод, нужда, надежда на свободу
Обратите внимание: на причины. /5/
Раздать таблицу.
Заполняя таблицу сможем ответить на 4 вопрос.
Сегодня узнаем о 1 крестовом походе.
Посмотрите на участников похода. Как вы думаете, кто первым отправился в поход? Почему?
Работа по учебнику стр. 113-115. Таблица
дата | Участники походов | цели | маршрут | результат |
(заполнение первого крестового похода)
В июне 1099 года крестоносцы ворвались в город Иерусалим. /6/ Много жителей было убито, дома разграблены. После резни устроенной в городе. Крестоносцы приблизились к храму Гроба Господня. Они разулись и с непокрытыми головами опустились на колени. Многие из них плакали.
Взятием Иерусалима цель похода была достигнута. Выполнив обет. многие вернулись домой. Сам город передавался под управление Патриарха Иерусалимского. Захваченные на востоке земли рыцари-крестоносцы поделили между собой образовав небольшие государства. /7/ Их сеньором и правителем Иерусалима стал ГОТФРИД БУЛЬОНСКИЙ. Управление было построено по западному порядку. Крупные феодалы входили в Высокую палату и избирали монарха, который издавал законы.
Крестоносцы перенесли в государства феодальные порядки. Местные жители стали платить налоги феодалам, королю, церкви. /8/
Как вы думаете, все ли добились своих целей.
Главной боевой силой государств крестоносцев стали духовно-рыцарские ордена.
Они ставили перед собой цель – ухаживать за больными и немощными паломниками и крестоносцами. Оказывать им духовную поддержку и защищать их в случае надобности силой оружия.
Во главе ордена стояли великие магистры. /9/
В Святой Земле возникло 3 рыцарских ордена:
Орден Иоанниты – возник на основе госпиталя св. Иоанна Милостивого, дома для паломников, построенного задолго до первого крестового похода. В Иерусалиме у них был большой госпиталь, способный принять до 2тыс. паломников. (мальтийский орден)
Рыцарь из Шампании нашел 8 единомышленников. Они возложили на себя обет бедности и послушания и поставили себе задачу оказывать помощь паломникам они попросили отдать им дворец на месте, где, по преданию. Находился храм Соломона. Поэтому их и назвали Тамплиеры (храмовники). Отвечая за лечение больных.
В Иерусалиме находился госпиталь для немецких крестоносцев – дом св. Марии – Тевтонский орден.
От папы эти ордена получили различные права: они не платили десятину, к ним приносили щедрые пожертвования. Занимались торговлей. Постепенно они стали самыми богатыми на Святой Земле.
Тамплиеры (храм)
Иоанниты (Госпитальеры) (гость)
Тевтонский орден.
Подводя итог урока, вернемся к нашему вопросу: что же такое крестовые походы?
Оценивание ответов
Д/З. Заполнить таблицу
Крестовые походы
дата | Участники походов | цели | маршрут | результат |
Открытый урок
по истории Средних веков
Тема:
«Крестовые походы»
Учитель истории МОУ СОШ № 98
Антонова С.Б.
2011 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по истории Древнего мира "Походы Александра Македонского на Восток"
Этот урок построен на использовании электронных образовательных ресурсов, что соответствует требованиям к современному уроку. В конспекте даются ссылки на источники таких ресурсов....
Урок по истории Древнего мира "Походы Александра Македонского на Восток"
Этот урок построен на использовании электронных образовательных ресурсов, что соответствует требованиям к современному уроку. В конспекте даются ссылки на источники таких ресурсов....
Урок по истории средних веков (6 класс) "Самая долгая война в истории"
Цели: Сформировать на уровне представлений, понятий и причинно-следственных связей картину самой долгой войны в истории.Показать роль и значение единения, развития национального самосознания и патриот...
Презентация к уроку по истории Средних веков для 6 класса по теме "Детский крестовый поход"
Презентация к уроку по истории Средних веков для 6 класса по теме "Детский крестовый поход"...
Интегрированный урок с историей средних веков, литературой и МХК. в 7 классе по всеобщей истории
Тема: Мир художественной культуры Возрождения.Цель: знакомство с великими произведениями творцов искусства Высокого Возро...
Урок по истории средних веков "Крестовые походы"
Материал раскрывает причины и организацию крестовых походов....
конспект урока по Истории КК "Ледяной поход генерала Л.Г. Корнилова и его гибель."
Конспект урока по Истории Кубанского Казачьего Войска....