Пояснительная записка к тематическому планированию по истории 5 класс Планирование по истории в 5 классе составлено на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и программе основного общего образования по истории под редакцией Д.Д. Данилова А В, Кузнецова, Д.В. Лисейцева. Вариативная часть курса формируется на основе резерва свободного учебного времени, установленного примерной программой (15,7 % от общего объема учебных часов). Пользуясь примерной программой, учитель самостоятельно структурирует учебный материал в рамках основных тематических блоков, установленных ею, определяя последовательность изучения этого материала. Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира в 5 классе направлено на достижение следующих целей: воспитание уважения к истории и традициям других народов, к правам и свободам человека; освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации. формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.
Тематический план составлен в соответствии с нормативными документами: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Приказ Министра образования и науки А.А. Фурсенко «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2009/10 учебный год" Для работы по данному тематическому планированию используются следующие учебные пособия: Вигасин А.А., Годдер Г.И., Свеницкая И.С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учебных заведений.- М., Просвещение 2007. Авторские презентации. Календарно -тематический план 5 класс 68 часов. № | Тема урока | Кол-во часов | Календарь. Дата урока | Домашнее задание | Примечания | -
| Древнейшие люди | 1 | Сентябрь 6 | Сообщение, рассказ по рисунку | §1 Конспект. Работа с картой | -
| Родовые общины охотников и собирателей | 1 | 7 | Тестирование, проверка тетрадей | §2 Презентация. Сообщение детей. | -
| Возникновение искусства и религиозных верований | 1 | 13 | Конспект, схема, ответы на в.1,2,3. | §3. Презентация | -
| Возникновение скотоводства и земледелия | 1 | 14 | Тестирование, проверка тетрадей | §4 сочинение Презентация | -
| Возникновение неравенства между людьми | 1 | 20 | Сообщение, рассказ по рисунку | §5 Презентация. Сообщение детей. | -
| Обобщающе-повторительный урок по разделу «Жизнь первобытных людей» | 1 | 21 | Конспект, схема, ответы на в.1,2,3. | Контрольная работа | -
| Местоположение и природные условия Древнего Египта | 1 | 27 | Тестирование, проверка тетрадей | §6 Конспект. Работа с картой | -
| Быт земледельцев и ремесленников | 1 | 28 | Сообщение, рассказ по рисунку | §7. Презентация. | -
| Жизнь египетского вельможи | 1 | Октябрь 4 | Тестирование, проверка тетрадей | §8 Презентация. Сообщение детей. | -
| Военные походы фараонов | 1 | 5 | Сообщение, рассказ по рисунку | §9. Презентация | -
| Религия древних египтян | 1 | 11 | Конспект, схема, ответы на в.1,2,3. | §10, рисунок | -
| Искусство Древнего Египта | 1 | 12 | Тестирование, проверка тетрадей | §11 сочинение Презентация | -
| В древнеегипетской школе | 1 | 18 | Сообщение, рассказ по рисунку | §12 сочинение Презентация | -
| Обобщающе-повторительный урок по разделу «Древний Египет» | 1 | 19 | Конспект, схема, ответы на в.1,2,3. | Контрольная работа | -
| Древнее Двуречье | 1 | 25 | Сообщение, рассказ по рисунку | §13 Конспект. Работа с картой | -
| Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | 26 | Тестирование, проверка тетрадей | §14, проверочная работа | -
| Финикийские мореплаватели | 1 | Ноябрь 1 | Рассказ по карте, вопросы 1,4,6 | §15 Конспект. Работа с картой | -
| Древние евреи | 1 | 2 | Конспект, схема, ответы на в.1,2,3. | §16 сочинение Презентация | -
| Древнееврейское царство и его правители | 1 | 15 | Конспект, схема, ответы на в.1,2,3. | §17 Презентация. Сообщение детей. | -
| Ассирийская держава | 1 | 16 | Тестирование, проверка тетрадей | §18 сочинение Презентация | -
| Образование Персидской державы | 1 | 22 | Рассказ по карте, вопросы 1,4,6 | §19, проверочная работа | -
| Местоположение и природа Древней Индии | 1 | 23 | Конспект, схема, ответы на в.1,2,3. | §20 Конспект. Работа с картой | -
| Индийские касты | 1 | 29 | Тестирование, проверка тетрадей | §21 сочинение Презентация | -
| Местоположение и природа Древнего Китая | 1 | 30 | Конспект, схема, ответы на в.1,2,3. | §22 Презентация. Сообщение детей. | -
| Объединение Китая | 1 | Декабрь 6 | Сообщение, рассказ по рисунку | §23 сочинение Презентация | -
| Обобщающе-повторительный урок по разделу «Древний Восток» | 1 | 7 | Тестирование, проверка тетрадей | Контрольная работа. Тестирование | -
| Природа и население Древней Греции | 1 | 13 | Конспект, схема, ответы на в.1,2,3. | §24 Конспект. Работа с картой | -
| Микены и Троя | 1 | 14 | Рассказ по 20карте, вопр21осы 1,4,6 | §25 Конспект. Работа с картой | -
| Поэма Гомера «Илиада» | 1 | 20 | Тестирование, проверка тетрадей | §26 Презентация. Сообщение детей. | -
| Поэма Гомера «Одиссея» | 1 | 21 | Конспект, схема, ответы на в.1,2,3. | §27, проверочная работа | -
| Религия древних греков | 1 | 27 | Сообщение, рассказ по рисунку | §28, рисунок | -
| Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 1 | 28 | Конспект, схема, ответы на в.1,2,3. | §29 Конспект. Работа с картой | -
| Зарождение демократии в Афинах | 1 | Январь 17 | Тестирование, проверка тетрадей | §30 сочинение Презентация | -
| Древняя Спарта | 1 | 18 | Конспект, схема, ответы на в.1,2,3. | §31, проверочная работа | -
| Основание греческих колоний | 1 | 24 | Рассказ по карте, вопросы 1,4,6 | §32 Презентация. Сообщение детей. | -
| Олимпийские игры | 1 | 25 | Сообщение, рассказ по картине | §33 | -
| Греко-персидские войны | 1 | 31 | Конспект, схема, ответы на в.1,2,3. | §34 Конспект. Работа с картой | -
| Нашествие персидских войск на Элладу | 1 | Февраль 1 | Тестирование, проверка тетрадей | §35 Конспект. Работа с картой | -
| В гаванях афинского порта Пирей | 1 | 7 | Рассказ по карте, вопросы 1,4,6 | §36 Презентация. Сообщение детей. | -
| В городе богини Афины | 1 | 8 | Конспект, схема, ответы на в.1,2,3. | §37, проверочная работа | -
| В афинских школах и гимнасиях | 1 | 14 | Рассказ по карте, вопросы 1,4,6 | §38 сочинение Презентация | -
| В театре Диониса | 1 | 15 | Сообщение, рассказ по картине | §39 сочинение Презентация | -
| Афинская демократия при Перикле | 1 | 21 | Конспект, схема, ответы на в.1,2,3. | §40 Презентация. Сообщение детей. | -
| Урок повторения | 1 | 22 | Повторить тему Греция. | Тестирование | -
| Города Эллады подчиняются Македонии | 1 | 28 | Тестирование, проверка тетрадей | §41 сочинение Презентация | -
| Поход Александра Македонского на Восток | 1 | Март 7 | Сообщение, рассказ по картине | §42 Конспект. Работа с картой | -
| В древней Александрии Египетской | 1 | 14 | Конспект, схема, ответы на в.1,2,3. | §43 Презентация. Сообщение детей. | -
| Обобщающе-повторительный урок по разделу «Древняя Греция» | 1 | 15 | Тестирование, проверка тетрадей | Контрольная работа | -
| Древний Рим | 1 | 21 | Рассказ по карте, вопросы 1,4,6 | §44. Конспект. Работа с картой | -
| Завоевание Римом Италии | 1 | 22 | Конспект, схема, ответы на в.1,2,3. | §45 Конспект. Работа с картой | -
| Устройство Римской республики | 1 | 28 | Тестирование, проверка тетрадей | §46 сочинение Презентация | -
| Вторая война Рима с Карфагеном ( 218-201 гг. до н.э.) | 1 | 29 | Сообщение, рассказ по картине | §47 Презентация. Сообщение детей. | -
| Установление господства Рима во всем Средиземноморье во II веке | 1 | Апрель 11 | Конспект, схема, ответы на в.1,2,3. | §48, проверочная работа | -
| Рабство в Древнем Риме | 1 | 12 | Рассказ по карте, вопросы 1,4,6 | §49 сочинение Презентация | -
| Земельный закон братьев Гракхов | 1 | 18 | Сообщение, рассказ по картине | §50 сочинение Презентация | -
| Восстание Спартака | 1 | 19 | Конспект, схема, ответы на в.1,2,3. | §51 Презентация. Сообщение детей. | -
| Единовластие Цезаря в Риме | 1 | 25 | Сообщение, рассказ по картине | §52, проверочная работа | -
| Установление империи в Риме | 1 | 26 | Рассказ по карте, вопросы 1,4,6 | §53 сочинение Презентация. | -
| В Риме при императоре Нероне | 1 | Май 3 | Сообщение, рассказ по картине | §54 Презентация. Сообщение детей. | -
| Первые христиане и их учение | 1 | 10 | Конспект, схема, ответы на в.1,2,3. | §55. Презентация. Сообщение детей. | -
| Расцвет Римской империи во II веке | 1 | 16 | Рассказ по карте, вопросы 1,4,6 | §56 Конспект. Работа с картой | -
| «Вечный город» во времена империи и его жители | 1 | 17 | Сообщение, рассказ по картине | §57, сочинение | -
| Римская империя при Константине | 1 | 23 | Конспект, схема, ответы на в.1,2,3. | §58 Презентация. Сообщение детей. | -
| Взятие Рима готами | 1 | 24 | Рассказ по карте, вопросы 1,4,6 | §59 Конспект. Работа с картой | 68 | Обобщающий урок | 1 | 28 | Тестирование, проверка тетрадей | Контрольная работа. Тестирование. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к тематическому планированию по истории 6 класс. Планирование по истории в 6 классе составлено на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и программе основного общего образования по истории под редакцией Д.Д. Данилова А В, Кузнецова, Д.В. Лисейцева. Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Вариативная часть курса формируется на основе резерва свободного учебного времени, установленного примерной программой (15,7 % от общего объема учебных часов). Пользуясь примерной программой, учитель самостоятельно структурирует учебный материал в рамках основных тематических блоков, установленных ею, определяя последовательность изучения этого материала. Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе направлено на достижение следующих целей: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе. Тематический план составлен в соответствии с нормативными документами: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования Приказ Министра образования и науки А.А. Фурсенко «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2009/10 учебный год" УМК на уроках Для работы по данному тематическому планированию используются следующие учебные пособия: История Отечества с древнейших времен. Учебник для 6 класса общеобразовательных учебных заведений.- М,, Просвещение 2007. под редакцией Преображенского и Рыбакова. Учебник история средних веков под редакцией Агибаловой Е.В. и Донской Г.М.. Учебник для 6 класса общеобразовательных учебных заведений.- М., Просвещение 2008 . Авторские презентации. Рабочая тетрадь. Под редакцией В. Артемова. М. Просвещение 2004. Календарно – тематическое планирование истории в 6 классе. 68 часов. История Отечества – 34 часа. Новая история – 34 часа. № | История Средних веков | Часы | Календарь Дата урока | Примечания | Домашнее задание | 1 | Древние германцы и Римская империя. | 1 | 3, сентябрь | §1 Самостоятельная работа. Работа с картой | Ответить на вопросы к теме | 2 | Христианская церковь и королевство франков 6-8вв. | 1 | 7 | §2. Презентация. Схематическая таблица. | Таблица по теме, ответы на вопросы 1,2,3 | 3 | Империя Карла Великого. Феодальная раздробленность | 1 | 10 | §3Презентация. Схематическая таблица. | Ответить на вопросы к теме | 4 | Западная Европа. 9-11вв. | 1 | 14 | §4 Рабочая карта- таблица. Презентация | Таблица по теме | 5 | Культура Западной и Центральной Европы | 1 | 17 | §5. Презентация. Таблица. | Составление таблицы, ответы на вопросы 1,2,3 | 6 | Урок закрепления главы1. | 1 | 21 | Презентация. Схематическая Работа с картой, сообщение по иллюстрации таблица. | Работа с картой, сообщение по иллюстрации | 7 и 8 | Византийская империя при Юстиниане. Культура Византии | 2 | 24 | 6 и 7 параграфы. Презентация Самостоятельная работа. Тестирование по теме Византия. | Ответить на вопросы к теме | 9 | Образование славянских государств | 1 | 28 | 8 параграф | Работа с картой | 10 | Возникновение ислама и объединение арабов. Арабский халифат. | 1 | Октябрь 1 | §9Презентация. Схематическая таблица. | Ответить на вопросы к теме | 11 | Культура стран халифата | 1 | 5 | 10 параграф. Презентация. Тестирование по теме Арабы | Работа с картой, сообщение по иллюстрации | 12 | В рыцарском замке | 1 | 8 | 11 параграф. Презентация | Презентация | 13 | Средневековая деревня | 1 | 12 | 12 параграф. Презентация | сообщение | 14 и 15 | Возникновение средневековых городов. Образ жизни горожан | 2 | 15 | §13 и 14. Презентация. Схематическая таблица. | Составление таблицы, ответы на вопросы 1,2,3 | 16 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики | | 19 | §15 Рабочая карта- таблица. Презентация | Составление таблицы, ответы на вопросы 1,2,3 | 17 | Крестовые походы | 1 | 22 | §16Рабочая карта- таблица. Презентация | Составление таблицы, ответы на вопросы 1,2,3 | 18 | Объединение Франции | 1 | 26 | §17 Рабочая карта- таблица. Презентация | Таблица по теме | 19 | Начало свободы англичан | 1 | 29 | §18Презентация. Схематическая таблица. | Ответить на вопросы к теме | 20 | Столетняя война | 3 | Ноябрь 2 | §19Рабочая карта- таблица. Презентация | Таблица по теме | 21 | Королевская власть в Англии и Франции в 15-16вв | 1 | 12 | §20Презентация. Схематическая таблица. | Составление таблицы, ответы на вопросы 1,2,3 | 22 | Крестьянские восстания во Франции и в Англии в конце 15 века | 2 | 16 | 21. Презентация тем. Составление таблицы. | Сообщение по теме. | 23 | Реконкиста. Государства на Пиренеях. | 1 | 19 | 22. Презентация . | Ответить на вопросы к теме: 1,2,4,6. Подготовить сообщение. | 24 | Усиление власти князей в Германии | 1 | 23 | 23 параграф.. Презентация всего материала. Сообщение учащихся. Таблица | Сообщение, таблица. Ответы на вопросы к темам. | 25 | Расцвет городов Италии | 1 | 26 | 24. Презентации к темам | Приготовить сообщения на задания учителя | 26 | Гуситское движение в Чехии | 1 | 30 | 25. Презентация, таблица, сообщение учащихся к теме | Подготовка к тестированию и проверке рабочих тетрадей | 27 | Завоевание турками-османами Балканского полуострова | 1 | Декабрь 3 | 26 параграф. Презентация. Таблица | Ответы на вопросы учебника | 28 | Образование и философия | 1 | 7 | 27 параграф. Презентация | Сообщение по теме | 29 | Литература и искусство | 1 | 10 | 28 параграф. Презентация | Таблица | 30 | Италия. Раннее Возрождение | 1 | 14 | 29 пар. Презентация | Таблица | 31 | Научные открытия и изобретения | 1 | 17 | 30 параграф. Презентация | Таблица | 32 | Индия и Китай | 1 | 21 | 31и32 параграфы | Таблица | 33 | Доколумбовая Америка и Африка | 1 | 24 | 33 и 34. Презентация | Таблица | 34 | Итоговое повторение | 1 | 28 | Контрольное тестирование | Тестирование | | История России | | | | | 1 | В. славяне в древности | 1 | 31 | §1 Рабочая карта- таблица. Презентация | Таблица, вопросы 1,2,3 | 2 | Перемены в жизни славян | 1 | Январь 11 | §2Презентация. Схематическая таблица. | Ответить на вопросы к теме | 3 | Киевская Русь в 9-10 вв. | 1 | 14. | §3 Рабочая карта- таблица. Презентация | Таблица по теме | 4 | Киевская Русь 10-11вв. Принятие христианства | 1 | 18 | 4. лекции Рабочая карта- таблица. Презентация учителя | Работа с картой, сообщение по иллюстрации | 5 | Киевская Русь в 11 начале 12 вв. | 1 | 21 | §5 Самостоятельная работа | Составление таблицы, ответы на вопросы 1,2,3 | 6 | Расцвет Руси | 1 | 25 | §6 Рабочая карта- таблица. Презентация | Ответить на вопросы к теме | 7 | Повторение | 1 | 28 | 1-6 | | 8 | Самостоятельные русские княжества | 1 | Февраль 1 | §7. Презентация. Схематическая таблица. | Работа с картой, сообщение по иллюстрации | 9 | Культура и быт Киевской Руси | 1 | 4 | §9 Рабочая карта- таблица. Презентация | Таблица по теме | 10 | Бояре и князья | 1 | 8 | §8Презентация. Схематическая таблица. | Ответить на вопросы к теме | 11 | Нашествие иноплеменников | 1 | 11 | 10. конспект. Презентация | Работа с картой, сообщение по иллюстрации | 12 | Защита Западных рубежей | 1 | 15 | §11 Самостоятельная работа | Составление таблицы, ответы на вопросы 1,2,3 | 13 | Русь и Орда в середине и второй половине 13 века. | 1 | 18 | §12 Рабочая карта- таблица. Презентация | Ответить на вопросы к теме | 14 | Куликовская битва. Дмитрий Донской. Отец Сергий | 1 | 22 | 13. контрольная работа | Работа с картой, сообщение по иллюстрации | 15 | Хозяйство Руси в 14-15вв. | 1 | 25 | §14 Рабочая карта- таблица. Презентация | Составление таблицы, ответы на вопросы 1,2,3 | 16 | Политическое состояние Руси в первой половине 14 века | 1 | Март 1 | 14. Презентация | | 17 | Начало объединения русских земель | 1 | 4 | 16 параграф. Презентация | | 18 | Создание единого русского государства. Падение ордынского ига | 1 | 11 | §15Презентация. Схематическая таблица. | Ответить на вопросы к теме | 19 | Завершение объединения русских земель | 1 | 15 | 18 параграф. Презентация | Работа с картой, сообщение по иллюстрации | 20 | Экономика России первой половины 16 века | 1 | 18 | §19 Рабочая карта- таблица. Презентация | Составление таблицы, ответы на вопросы 1,2,3 | 21 | Государственный строй и реформы середины 16 века. Опричнина. | 1 | 22 | §20 Самостоятельная работа | Составление таблицы, ответы на вопросы 1,2,3 | 22 и 23 | Внешняя политика России 16 века. Итоги правления Ивана Грозного | 2 | 25 . | §21 и 22 Рабочая карта- таблица. Презентация | Работа с картой, сообщение по иллюстрации | 24 | Россия в конце 16 века | 1 | 29 | Пар.23. Презентация | Таблица | 25 | Русская культура 15 и 16вв. | 1 | Апрель 1 | §24Презентация. Схематическая таблица. | Ответить на вопросы к теме | 26 | Русская культура 16 века | 1 | 12 | 19. Презентация. | Таблица по теме | 27 | Повторение | 1 | 15 | §8-19Рабочая карта- таблица. Презентация | Тестирование | 28 | Итоговое повторение | 1 | 19 | Тест | Составление таблицы, ответы на вопросы 1,2,3 | 29 | Чувашия в средние века | 1 | 22 | Самостоятельная работа | Работа с картой, сообщение по иллюстрации | 30 | Добровольное вхождение чуваши в состав России | 1 | 26 | Рабочая карта- таблица. Презентация | Ответить на вопросы к теме | 31 | Древние города Чувашии | 1 | 29 | Рабочая карта- таблица. Презентация | Составление таблицы, ответы на вопросы 1,2,3 | 32 | Монголо-татарское иго на территории Чувашии | 1 | Май 3 | Презентация. Схематическая таблица. | Работа с картой, сообщение по иллюстрации | 33 | Культура чувашей в средние века | 1 | 6 | Самостоятельная работа | Составление таблицы, ответы на вопросы 1,2,3 | 34 - | Урок обобщения | 1 | 10 | Самостоятельная работа. Тестирование | Ответить на вопросы к темам | 35 | Итоговое повторение | 1 | 13 | тестирование | |
. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к тематическому планированию по истории 7 класс. Планирование по истории в 7 классе составлено на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и программе основного общего образования по истории под редакцией Д.Д. Данилова А В, Кузнецова, Д.В. Лисейцева. Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Вариативная часть курса формируется на основе резерва свободного учебного времени, установленного примерной программой (15,7 % от общего объема учебных часов). Пользуясь примерной программой, учитель самостоятельно структурирует учебный материал в рамках основных тематических блоков, установленных ею, определяя последовательность изучения этого материала. Календарно-тематическое планирование по новой истории в 7 классе направлено на достижение следующих целей: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности. овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации. формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе. Тематический план составлен в соответствии с нормативными документами: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Приказ Министра образования и науки А.А. Фурсенко «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования. Для работы по данному тематическому планированию используются следующие учебные пособия: Юдовская, Баранов, Ванюшкина Учебник для 7 класса общеобразовательных учебных заведений.- Просвещение 2007 Преображенский А.А., Рыбаков Б.А. Учебник для 6-7 класса общеобразовательных учебных заведений.- Просвещение 2007 Авторские презентации. Рабочая тетрадь по Новой истории по редакцией Юдовской, М. Просвещение. 2004. Выпуски 1 и2. Рабочая тетрадь по истории Отечества под редакцией В. Артемова. М. Просвещение 2007. Календарно-тематическое планирование истории в 7 классе. 68 часов. История Отечества-34 часа. Новая история – 34 часа. № | Тема урока | Кол-во часов | Задания на дом | Примечания | Календарь Дата урока | 1-2 | Эпоха Великих технических и географических открытий | 2 | Работа с картой, задания 3 и 4 | §1-2 Презентация. Конспект. | 10 и 14 январь | 3 | Усиление королевской власти в 16-17вв. Абсолютизм в Европе | 1 | Сообщение по картине | §3 Сообщение. Практическая работа. | 17 | 4 | Дух предпринимательства. | 1 | Составление урока | §4 Презентация. Конспект. | 21 | 5 | Новые ценности общества | 1 | Конспект темы, ответы на вопросы 1,2,3 темы | §5. Схема. Презентация. | 24 | 6 | Повседневная жизнь в XVI-XVII веках | 1 | Таблица, сообщения | §6 Сообщение. Практическая работа. | 28 | 7 | Высокое Возрождение. Литература и музыка | 1 | Таблица, соо Сообщение по картине бщения, | §7 Сообщение. Практическая работа. | 31 | 8 | Музыка Возрождения | 1 | Вопросы к теме | Презентация. Пар.8 | Февраль 4 | 9 | Изобразительное искусство Возрождения | 1 | Таблица | Презентация Параграф 9 | 7 | 10 | Зарождение европейской науки | 1 | Составление схемы материала урока | §10 Презентация. Конспект. | 11 | 11 | Начало Реформации в Европе | 1 | Конспект темы, ответы на вопросы 1,2,3 темы | §11 Сообщение. Практическая работа. | 14 | 12 | Распространение Реформации. Контрреформация | 1 | Таблица, сообщения | §12 Схема. Презентация | 18 | 13 | Англия в XVI веке. Реформация. | 1 | Составление схемы материала урока | §13 Презентация. Конспект. | 21 | 14 | Франция в XVI – первой половине XVII вв. | 1 | Конспект темы, ответы на вопросы 1,2,3 темы | §14 Схема. Презентация | 25 | 15 | Контрольно-обобщающий урок | 1 | Тестирование | Самостоятельная работа | Март 1 | 16 | Нидерландская революция | 1 | Сообщение по картине Таблица, сообщения | §15 Схема. Презентация | 4 | 17 | Великая Английская революция | 1 | Таблица, сообщения | §16 Сообщение. Практическая работа. | 7 | 18 | Путь к Парламентской монархии в Англии | 1 | Составление схемы материала урока | §17 Презентация. Конспект. | 11 | 19 | Международные отношения в XVI-XVIII вв. | 1 | Конспект темы, ответы на вопросы 1,2,3 темы | §18 Схема. Презентация | 14 | 20 | Контрольно-обобщающий урок | 1 | Тестирование | Контрольная работа | 18 | 21 | Век Просвещения | 1 | Таблица, сообщения | §19 Сообщение. Практическая работа. | 21 | 22 | Культура эпохи Просвещения | 1 | Таблица, сообщения | §20 Схема. Презентация | 25 | 23 | Промышленный переворот в Англии | 1 | Работа с картой, задания 3 и 4 | §21 Презентация. Конспект. | 28 | 24 | Английские колонии в Северной Америке | 1 | Конспект темы, ответы на вопросы 1,2,3 темы | §22 Схема. Презентация | Апрель 1 | 25 | Война за независимость. Образование США | 1 | Работа с картой, задания 3 и 4 | §23 Презентация. Конспект. | 11 | 26 | Начало великой Французской революции | 1 | Составление схемы материала урока | §24 Схема. Презентация | 15 | 27 | Установление республики во Франции | 1 | Конспект темы, ответы на вопросы 1,2,3 темы | §25 Сообщение. Практическая работа. | 18 | 28 | Директория. Установление диктатуры | 1 | Таблица, сообщения | §26 Схема. Презентация | 22 | 29 | Урок закрепления | 1 | тестирование | тестирование | 25 | 30 | Латинская Америка в колониальный период | 1 | Работа с картой, задания 3 и 4 | §27 Схема. Презентация | 29 | 31 | Страны Востока в XVI-XVIII вв. Раннее Новое время | 1 | Составление схемы материала урока | §28-30 Схема. Презентация | Май 6 | 32 | Страны Востока. Колонизация | 1 | | Параграф 29 | 13 | 33 | Страны Востока | 1 | тестирование | Параграф 30 | 16 | 34 - 35 | Контрольно-обобщающий урок | 2 | Тестирование | Тест Схема. Презентация | 20 и 23 | | История Отечества | | | | Дата факт | 1 | Начало Смуты | 1 | Работа с картой, задания 3 и 4 | §1. Презентация. Конспект. | Сентябрь 3 | 2 | Борьба русского народа против захватчиков | 1 | Составление схемы материала урока | §2 Схема. Презентация | 6 | 3 | Второе ополчение. Окончание Смуты | 1 | Конспект темы, ответы на вопросы 1,2,3 темы | §3 Сообщение. Практическая работа. | 10 | 4 | Внутренне положение в начале 17 века | 1 | Таблица, сообщения | 4. Презентация. Лекции учителя | 13 | 5 | Социально-экономическое развитие России в XVII в. | 1 | Работа с картой, задания 3 и 4 | §23Схема. Презентация | 17 | 6 | Основные сословия российского общества | 1 | Составление схемы материала урока | §5 Сообщение. Практическая работа. | 20 | 7 | Политическое развитие России в XVII в. | 1 | Конспект темы, ответы на вопросы 1,2,3 темы | §6 Схема. Презентация | 24 | 8 | Народные движения первая половина 18в. | 1 | Сообщение по картине Таблица, сообщения | §7 Сообщение. Практическая работа. | 27 | 9 | Народные движения вторая половина века. | 1 | Работа с картой, задания 3 и 4 | §8 Схема. Презентация | Октябрь 1 | 10 | Внешняя политика России в XVII в. | 1 | Составление схемы материала урока | §9 Сообщение. Практическая работа. | 4 | 11 | Сибирь в 17 веке | 1 | Таблица, сообщения | 10.конспект Рабочая карта- таблица. Презентация | 8 | 12 | Российская культура XVII в. | 1 | Конспект темы, ответы на вопросы 1,2,3 темы | §11 Схема. Презентация | 11 | 13 | Урок повторения главы 1 | 1 | Составление схемы материала урока | Сообщение. Практическая работа. | 15 | 14 | Россия в начале 18 века | 1 | Презентация. Параграф 12 | Рабочая карта- таблица. Презентация трольная работа | 18 | 15, 16, 17 | Северная война (1700-1721) | 3 | Составление схемы материала урока | §13,14,15 Сообщение. Практическая работа. | 22 | 18 | Реформы Петра I | 1 | Конспект темы, ответы на вопросы 1,2,3 темы | §38 Схема. Презентация | 25 | 19 | Экономическое развитие России при Петре I | 1 | Работа с картой, задания 3 и 4 | §34 Сообщение. Практическая работа. | 29 | 20 | Народные движения при Петре I | 1 | Работа с картой, задания 3 и 4 | §35 Схема. Презентация | 1 ноябрь | 21 | Российская культура при Петре I | 1 | Таблица, сообщения | §37 Сообщение. Практическая работа. | 12 | 22 | Россия при Петре I (повторительно-обобщающие уроки) | 1 | Тестирование | Тест Рабочая карта- таблица. Презентация | 15 | 23 | Закрепление главы №2 | 1 | Составление схемы материала урока | Тестирование | 19 | 24 | Россия в эпоху дворцовых переворотов (1725-1762) | 1 | Конспект темы, ответы на вопросы 1,2,3 темы | §21Схема. Презентация | 22 | 25 | Внешняя политика в эпоху дворцовых переворотов | 1 | Работа с картой, задания 3 и 4 | §22 Сообщение. Практическая работа. | 26 | 26 | Борьба за выход к Черному морю | 1 | Работа с картой | 23. Презентация | 29 | 27 | Внешняя политика Екатерины II (1762-1796) | 1 | Таблица, сообщения | §24 Сообщение. Практическая работа. | Декабрь 3 | 28 | Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева (1773-1775) | 1 | Работа с картой, задания 3 и 4 | §26 Схема. Презентация | 6 | 29 | Экономическое развитие России во второй половине XVIII века | 1 | Составление схемы материала урока | §25 Сообщение. Практическая работа. | 10 | 30 | Внутренняя и внешняя политика Павла Первого | 1 | Конспект темы, ответы на вопросы 1,2,3 темы | §27 Сообщение. Практическая работа. Рабочая карта- таблица. Презентация | 13 | 31 | Образование и наука | 1 | Составление схемы материала урока | §28 Схема. Презентация | 17 | 32 | Литература и искусство | 1 | Таблица, сообщения | §47 | 20 | 33 | Национальное самосознание. Быт и обычаи российского общества в XVIII в. | 1 | Составление схемы материала урока | §49. Сообщение. Практическая работа. | 24 | 34 | Повторение | 1 | Тестирование | тестирование | 27 | 34 | Итого 68 часов | | | | |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к тематическому планированию по истории 8 класс. Планирование по истории в 8 классе составлено на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и программе основного общего образования по истории под редакцией Д.Д. Данилова А В, Кузнецова, Д.В. Лисейцева. Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Вариативная часть курса формируется на основе резерва свободного учебного времени, установленного примерной программой (15,7 % от общего объема учебных часов). Пользуясь примерной программой, учитель самостоятельно структурирует учебный материал в рамках основных тематических блоков, установленных ею, определяя последовательность изучения этого материала. Календарно-тематическое планирование по истории России в 8 классе направлено на достижение следующих целей: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе. Тематический план составлен в соответствии с нормативными документами: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Приказ Министра образования и науки А.А. Фурсенко «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2009/10 учебный год" Примерная программа основного общего образования по истории. Для работы по данному тематическому планированию используются следующие учебные пособия: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России 8 класс Просвещение 2007 . Юдовская А.Я. и др Новая история 8 класс Просвещение 2007. Авторские презентации. Календарно-тематическое планирование истории в 8 классе. | 8 класс. | 34 часа | Домашнее задание | Примечания | Дата Факт | | Новая история | | | | | 1 | От традиционного общества к индустриальному | 1 | Конспект, ответы на 1,3,4 вопросы | §1-2 Рабочая карта- таблица. Презентация | Январь 13 | 2 | Индустриальная революция | 1 | Таблица, сообщение, реферат | §3Презентация и рабочая карта-схема | 15 | 3 | Индустриальное общество | 1 | Конспект , составить сообщение к вопросам 2,4 | §430Рабочая таблица, сообщения учащихся | 20 | 4 | Наука. Научная картина мира | 1 | Конспект, ответы на 1,3,4 вопросы | §5 Карта интерактив. Схема-таблица. | 22 | 5 | Литература и искусство | 1 | Таблица к теме, сообщение | §6 Рабочая карта- таблица. Презентация | 27 | 6 | Либералы, консерваторы, социалисты | 1 | Конспект , составить сообщение к вопросам 2,4 | §7-9 Карта интерактив. Схема-таблица. | 29 | 7 | Консульство и образование наполеоновской империи | 1 | Таблица к теме, сообщение | §1030Рабочая таблица, сообщения учащихся | Февраль 3 | 8 | | 1 | | | 5 | 9 | Разгром империи Наполеона | 1 | Конспект, ответы на 1,3,4 вопросы | §11 Рабочая карта- таблица. Презентация | 10 | 10 | Англия: путь к процветанию | 1 | Таблица к теме, сообщение | §1230Рабочая таблица, сообщения учащихся | 12 | 11 | Франция Бурбонов и Орлеанов | 1 | Конспект , составить сообщение к вопросам 2,4 | §13 Карта интерактив. Схема-таблица. | 17 | 12 | Революция 1848 г. Во Франции | 1 | Конспект, ответы на 1,3,4 вопросы | §1430Рабочая таблица, сообщения учащихся | 19 | 13 | Германия на пути к единству | 1 | Таблица к теме, сообщение | Самостоятельная работа | 24 | 14 | Практическое занятие по теме Объединение Германии | 1 | Составление таблицы | Сообщения детей | 26 | 15 | Парижская коммуна | 1 | Таблица, сообщение, реферат | §15 Рабочая карта- таблица. Презентация | Март 3 | 16 | Германская империя к концу 19 века | 1 | Таблица к теме, сообщение | §1630Рабочая таблица, сообщения учащихся | 5 | 17 | Конец Викторианской эпохи в Великобритании | 1 | Конспект , составить сообщение к вопросам 2,4 | §17 Рабочая карта- таблица. Презентация | 10 | 18 | Третья республика во Франции | 1 | Конспект, ответы на 1,3,4 вопросы | §18 Карта интерактив. Схема-таблица. | 12 | 19 | Италия в конце 19 века | 1 | Карта России 19 века, сообщение | Контрольная работа | 17 | 20 | | 1 | | | 19 | 21 | От австрийской империи к Австро – Венгрии | 1 | Карта России 19 века, сообщение | §1930Рабочая таблица, сообщения учащихся | 24 | 22 | США в 19 веке | 1 | Карта России 19 века, сообщение | §20 Карта интерактив. Схема-таблица. | 26 | 23 | | 1 | | | 31 | 24 | Латинская Америка в 19 веке. | 1 | Конспект, ответы на 1,3,4 вопросы | §21 Рабочая карта- таблица. Презентация | Апрель 2 | 25 | | 1 | | | 14 | 26 | Япония в 19 веке | 1 | Карта России 19 века, сообщение | §2230Рабочая таблица, сообщения учащихся | 16 | 27 | Китай в 19 веке | 1 | Карта России 19 века, сообщение | §23 Карта интерактив. Схема-таблица. | 21 | 28 | Индия в 19 веке | 1 | Конспект, ответы на 1,3,4 вопросы | §2430Рабочая таблица, сообщения учащихся | 23 | 29 | Африка в 19 веке | 1 | Карта России 19 века, сообщение | §25 Карта интерактив. Схема-таблица. | 28 | 30 | Международные отношения в 19 веке | 1 | Таблица к теме, сообщение | §26 Рабочая карта- таблица. Презентация | 30 | 31 | Обобщение темы Страны Востока и Африки | 1 | сообщения | Презентация | Май 5 | 32-33 | Итоговое повторение | 2 | тестирование | тест | 7 и 12 | | История России | 34 | | | | 1 | Россия в начале 19 | 1 | Карта России 19 века, сообщение | §130Рабочая таблица, сообщения учащихся | Сентябрь 2 | 2 | Начало царствования Александра I | 1 | Конспект, ответы на 1,3,4 вопросы | §2 Рабочая карта- таблица. Презентация | 4 | 3 | Начало Отечественной войны | 1 | Карта России 19 века, сообщение | §330Рабочая таблица, сообщения учащихся | 9 | 4 | Завершение Отечественной войны. Заграничный поход русской армии | 1 | Карта России 19 века, сообщение | лекции учителя | 11 | 5 | Внутренняя политика Александра I после 1812. | 1 | Конспект, ответы на 1,3,4 вопросы | §4 Рабочая карта- таблица. Презентация | 16 | 6 | Северное и Южное общество. Декабристы на Сенатской площади | 1 | Карта России 19 века, сообщение | §5 Карта интерактив. Схема-таблица. | 18 | 7 | Повторительно-обобщающий урок по теме Александр 1. | 1 | тестирование | §6 Рабочая карта- таблица. Презентация | 23 | 8 | Первые страницы нового царствования | 1 | Конспект, ответы на 1,3,4 вопросы | §730Рабочая таблица, сообщения учащихся | 25 | 9 | Попытки укрепить империю в начале ее кризиса | 1 | Таблица, сообщение, реферат | §8 Карта интерактив. Схема-таблица. | 30 | 10 | Общественные движения после декабристов. | 1 | тестирование | §9 Рабочая карта- таблица. Презентация | Октябрь 2 | 11 | Внешняя политика | 1 | | конспект | 7 | 12 | Крымская война | 1 | Таблица, сообщение, реферат | §1030Рабочая таблица, сообщения учащихся | 9 | 13 | Русская культура первой половины 19 века. «Золотой век русской культуры». | 1 | Конспект, ответы на 1,3,4 вопросы | §11 Рабочая карта- таблица. Презентация | 14 | 14 | Повторительно-обобщающий урок по теме Николай 1. | 1 | тестирование | контрольная работа | 16 | 15 | Накануне отмены крепостного права | 1 | Карта России 19 века, сообщение | §12 Рабочая карта- таблица. Презентация | 21 | 16 | Отмена крепостного права в России | 1 | Таблица, сообщение, реферат | §13 Карта интерактив. Схема-таблица. | 23 | 17 | Основные положения реформы 19 февраля 1861г. | 1 | Конспект, ответы на 1,3,4 вопросы | §1430Рабочая таблица, сообщения учащихся | 28 | 18 | Либеральные реформы 60-70гг. | 1 | тест Таблица, сообщение, реферат | §15 Карта интерактив. Схема-таблица. | 30 | 19 | Промышленность и транспорт после реформ | 1 | Карта России 19 века, сообщение | §16 Рабочая карта- таблица. Презентация | Ноябрь 4 | 20 | Сельское хозяйство после отмены крепостного права | 1 | Таблица, сообщение, реферат | §1730Рабочая таблица, сообщения учащихся | 13 | 21 | Общественное движение в 61-66гг. Возникновение народничества. | 1 | Конспект, ответы на 1,3,4 вопросы | §18-19 Рабочая карта- таблица. Презентация | 18 | 22 | Подъем общественного движения после русско-турецкой войны 77-78 годов. | 1 | тес Таблица, сообщение, реферат тирование | Тест | 20 | 23 | Внешняя политика России 60-70 гг. | 1 | Карта России 19 века, сообщение | §20-2330Рабочая таблица, сообщения учащихся | 25 | 24 | Русско-турецкая война 1877-78гг. | 1 | Конспект, ответы на 1,3,4 вопросы | §20-23 Карта интерактив. Схема-таблица. | 27 | 25 | Повторительно-обобщающий урок по теме Александр 2. | 1 | тестирование | §24-29 Рабочая карта- таблица. Презентация | Декабрь 2 | 26 | Русская деревня в конце 19 в. Контрреформы Александра III | 1 | Таблица, сообщение, реферат | §30Рабочая таблица, сообщения учащихся | 4 | 27 | Промышленный подъем 90-х годов. | 1 | Конспект, ответы на 1,3,4 вопросы | §31-32 Рабочая карта- таблица. Презентация | 9 | 28-29 | Внешняя политика в конце 19 века | 2 | Карта России 19 века, сообщение | §33 Рабочая карта- таблица. Презентация | 11 | 30 | Культура России во второй половине 19 века Наука | 1 | Повторить весь материал | Контрольная работа. Тестирование | 16 | 31 | Культура России 19 века. Живопись, архитектура | 1 | | | 18 | 32 | Культура России 19 века. Музыка и театр | 1 | | | 23 | 33 | Культура и быт русского народа в 19 веке | | | | 25 | 34 | Итоговое повторение | 1 | Тестирование | | 30 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к тематическому планированию по истории 9класс. 102 часа. Планирование по истории в 9 классе составлено на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и программе основного общего образования по истории под редакцией Д.Д. Данилова А В, Кузнецова, Д.В. Лисейцева. Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Вариативная часть курса формируется на основе резерва свободного учебного времени, установленного примерной программой (15,7 % от общего объема учебных часов). Пользуясь примерной программой, учитель самостоятельно структурирует учебный материал в рамках основных тематических блоков, установленных ею, определяя последовательность изучения этого материала. Календарно-тематическое планирование по истории в 9 классе направлено на достижение следующих целей: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе. Тематический план составлен в соответствии с нормативными документами: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Приказ Министра образования и науки А.А. Фурсенко «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2009/10 учебный год" Для работы по данному тематическому планированию используются следующие учебные пособия: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России 9 класс М., Просвещение 2007. Авторские презентации. Сороко – Цюпа. Новейшая история. М., «Просвещение»., 2008. Рабочая тетрадь под редакцией Данилова А и Косулиной Л. М. Просвещение 2005. Выпуски 1 и 2. Календарно – тематическое планирование История в 9 классе 102 часа: История России – 68 часов. Новейшая история – 34 часа. № | Тема урока | Кол-во часов | Факт дата | Домашнее задание | Примечания |
|
| | Всеобщая история | | | | |
|
| 1 | Индустриальное общество. Политическое развитие. в начале ХХ века | 1 | Февраль | Сообщение таблица, сообщение | §1-3. Презентация |
|
| 2-3 | «Новый империализм». Первая мировой войны | 2 | 25-27 | Сообщение таблица, сообщение | §4, 5, 6 Работа с картой. Презентация |
|
| 4 | Последствия войны: революции и распад империй | 1 | Март 1 | Сообщение таблица, сообщение | §7-9 Работа с картой. Презентация |
|
| 5 | Особенности развития стран Европы и США в 20-е гг. Международные отношения в 20-е годы | 1 | 4 | Ответить на вопросы 1,2,3 к теме | §10 и 11 Работа с картой. Презентация |
|
| 6 | США: новый курс Ф.Рузвельта | 1 | 6 | Сообщение таблица, сообщение | §12 Работа с картой. Презентация |
|
| 7 | Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы | 1 | 11 | Ответить на вопросы 1,2,3 к теме | §14 Работа с картой. Презентация |
|
| 8 -9 | Германия в 30-е гг. Нацизм и установление тоталитарного режима | 2 | 13 и 15 | Сообщение таблица, сообщение | §15, проверочная работа .Работа с картой. Презентация |
|
| 10 | Страны Востока в первой половине ХХ века | 1 | 18 | Работа м с картой, ответы на вопросы к теме | §16 Работа с картой. Презентация |
|
| 11 | Латинская Америка в первой половине ХХ века | 1 | 20 | Сообщение таблица, сообщение | §17 Работа с картой. Презентация |
|
| 12-13 | Вторая мировая война | 2 | 22-25 | Работа с картой, ответы на вопросы к теме | §19 Работа с картой. Презентация |
|
| 14 | Международные отношения в годы Второй мировой войны | 1 | 27 | Ответить на вопросы 1,2,3 к теме | §20 Работа с картой. Презентация |
|
| 15 | Послевоенная Европа | 1 | 29 | Сообщение таблица, сообщение | §21, проверочная работа |
|
| 16 | «Железный занавес» «холодной войны» | 1 | 1 апрель | Работа м с картой, ответы на вопросы к теме | §22 Работа с картой. Презентация |
|
| 17 | Кризисы 70-80-х гг. становление информационного общества | 1 | 3 | Сообщение таблица, сообщение | §24 Работа с картой. Презентация |
|
| 18 | Политическое развитие мира во второй половине ХХ века | 1 | 12 | Ответить на вопросы 1,2,3 к теме | §25, контрольная работа. Презентация, таблица |
|
| 19 | Гражданское общество. Социальные движения | 1 | 15 | Работа м с картой, ответы на вопросы к теме | §26 Работа с картой. Презентация |
|
| 20 | США | 1 | 17 | Сообщение таблица, сообщение | §27.29 Сообщения учащихся. |
|
| 21 | Страны Западной Европы | 1 | 19 | Работа м с картой, ответы на вопросы к теме | §28-30 проверочная работа |
|
| 22 | Страны Восточной Европы | 1 | 22 | Ответить на вопросы 1,2,3 к теме | §31 Работа с картой. Презентация |
|
| 23 | Азия во второй половине ХХ века | 1 | 24 | Работа м с картой, ответы на вопросы к теме | §32 Работа с картой. Презентация |
|
| 24 | Латинская Америка и Африка во второй половине ХХ века | 1 | 26 | Сообщение таблица, сообщение | §33, проверочная работа. Презентация, таблица |
|
| 25 | Международные отношения во второй половине ХХ века | 1 | 29 | Работа м с картой, ответы на вопросы к теме | §34 Работа с картой. Презентация |
|
| 26 | Культура первой половины ХХ века | 1 | Май 3 | Ответить на вопросы 1,2,3 к теме | §35 Работа с картой. Презентация |
|
| 27 | Культура второй половины ХХ века | 1 | 6 | Сообщение таблица, сообщение | §36.. Таблица. Сообщения учащихся |
|
| 28-29 | Глобализация. Тенденции и проблемы современного мира | 2 | 8-10 | Работа м с картой, ответы на вопросы к теме | §37-39 Работа с картой. Презентация |
|
| 30 | Урок повторения | 1 | 13 | Рефераты, зачеты, тесты | Контрольная работа. Тест. |
|
| 31 | Распад СССР и образование СНГ | 1 | 15 | Сообщение, лекция | Презентация |
|
| 32 | Распад организации ОВД, НАТО | 1 | 17 | сообщение | Презентация |
|
| 33 | Повторение пройденного | | 20 | Тестирование | Тестирование |
|
| 34 | Итоговое тестирование | | 22 | | |
|
| | Итого 34 часа | | | | |
|
| | История России 68 часов | | | | |
|
| № | Тема | Часы | Дата/факт | Работа учащихся | Что на уроке |
|
| 1 | Место России в мире начала ХХ века | 1 | Сентябрь | Сообщение вопросы 1,2,3 к | §1 Работа с картой. Презентация |
|
| 2 | Экономическое развитие страны. | 1 | 5 | Работа м с картой, ответы на вопросы | §2 Работа с картой. Презентация. Сообщение |
|
| 3 | О - Политическое развитие в 1894-1904гг. | 1 | 7 | вопросы 1,2,3 к теме | §3 Работа с картой. Презентация |
|
| 4. | Социальная структура общества | 1 | 10 | Сообщение | 4. Презентация темы |
|
| 5. | Внешняя политика. Русско-японская война | 1 | 12 | Сообщение таблица, сообщение | §4, проверочная работа |
|
| 6 | Первая российская революция | 1 | 13 | вопросы 1,2,3 к | §5, контурная карта |
|
| 7 | .Экономические реформы | 1 | 14 | Сообщение | §6 картой. Презентация |
|
| 8 | Политическая систем 07-14гг | 1 | 17 | Таблица, | §7 Картой. Презентация |
|
| 9 | Россия в 1 Мировой войне | 1 | 19 | Сообщение | §9, контурная карта |
|
| 10-11 | Практическая работа по теме «Россия на рубеже веков» | 2 | 20 | Тестирование | Тестирование работа с картой |
|
| 12 | Серебряный век культуры | 1 | 21 | таблица, | §8 Презентация |
|
| 13 | На пути к 17 году. Свержение монархии. | 1 | 24 | Вопросы 1,2,3 | §10 Карта. Презентация |
|
| 14 | Весна-лето 1917 года | 1 | 26 | Сообщение | §11, контрольная работа |
|
| 15 | Октябрьская революция | 1 | 28 | Презентация | 12. вопросы к теме |
|
| 16 | Форм. советского государства | 1 | Октябрь 1 | Презентация | 13 Вопросы к теме |
|
| 17 | Гражданская война. Белые | 1 | 3 | Таблица, сообщение | §14 Конспект – схема- таблица |
|
| 18 | Гражданская война. Красные. | 1 | 5 | Вопросы 1,2,3 | §15 Конспект – схема- |
|
| 19 | Эк. политика: белых и красных | 1 | 8 | Сообщ. таблица, | §16 Карта. Презентация |
|
| 20 | Гр. война и интервенция. Махно. ЧР в годы Гр. войны | 1 | 10 | Таблица, сообщение | История Чувашии, проверочная работа |
|
| 21 | Н.Э.П. Лекция обзорная | 1 | 17 | | §18. Презентация |
|
| 22 | Н. Э.П. Практическое занятие | 1 | 19 | вопросы | §18. тестирование |
|
| 23 | Социальная структура общества 20х. Образование СССР. | 1 | 22 | Таблиц, сообщение | §19Карта. Презентация |
|
| 24 | Политическая структура общества 20х. Образование ЧАССР | 1 | 24 | Презентация | Сообщение |
|
| 25 | Внешняя политика 20х гг. | 1 | 26 | Сообщение таблица, | §20 Работа с картой. Презентация |
|
| 26 | Культура. Духовная жизнь 20х | 1 | 29 | Карта, вопросы | §22, проверочная работа |
|
| 27 | Великий перелом. Индустриализация. Коллективизация с. хозяйства | 1 | 14 | вопросы 1,2,3 к | §24 Карта. Презентация |
|
| 28 | Политическая система 30х | 1 | 16 | Таблица, с | §25 таблица. Презентация |
|
| 29 | Культура СССР. Духовная жизнь 30х | 1 | 19 | Картой, вопросы к | §26 Карта. Презентация |
|
| 30 | Внешняя политика 30х. | 1 | 21 | Таблица. | §27 Карта. Презентация. |
|
| 31 | Начало войны. Германское нашествие на СССР | 1 | 26 | Конспект, вопросы 1,3,5 | §29 Карта. Презентация |
|
| 32 | Немецкое наступление 1942 | 1 | 28 | вопросы 1,2,3 к | §30 Карта. Презентация |
|
| 33 | Советский тыл. Все для фронта! Все для победы! | 1 | 30 | Сообщение | §31 Схематическая таблица. Презентация |
|
| 34 | Коренной перелом. | 1 | Декабрь 3 | Таблица, сообщение | §32 Работа с картой. Презентация |
|
| 35 | На пути к победе. | 1 | 4 | Карта | Презентация темы 33. |
|
| 36 | Практическое занятие по теме ВОВ. Чувашия в годы ВОВ. | 1 | 7 | Сообщение | §34, контрольная работа. тестирование |
|
| 37 | Восстановление экономики | 1 | 10 | Конспект, работа с картой | §35 практическая работа |
|
| 38. | Контрольная работа по темам 3 и 4. | 1 | 11 | Таблица, тест | Повторение тем 3 и 4. |
|
| 39 | Политическое развитие1945-1953. | 1 | 12 | вопросы 1,2,3 к теме | §36. Таблица. Презентация. |
|
| 40 | Идеология и культура. 1945-53 | 1 | 14 | Таблица, сообщение | §37. Схематическая таблица. Презентация. |
|
| 41 | Внешняя политика. 1945-53. | 1 | 17 | Сообщение таблица, сообщение | §38 практическая работа |
|
| 42 | Изменение политической системы. | 1 | 19 | Работа м с картой, ответы на вопросы к теме | §39 проверочная работа |
|
| 43 | Экономика СССР в 1953-1964 гг. | 1 | 21 | Ответить на вопросы 1,2,3 к теме | §40 практическая работа |
|
| 44 | «Оттепель» в духовной жизни. | 1 | 24 | Сообщение таблица, | §41 Схематическая таблица. Презентация |
|
| 45 | Практическое занятие по теме «Эпоха Н. Хрущева». | 1 | 25 | Таблица. Сообщение | Тестирование |
|
| 46 | Мирное сосуществование: успехи и противоречия | 1 | 26 | Конспект, работа с картой | §42 Схематическая таблица. Презентация проверочная работа |
|
| 47 | Консервация политического режима | 1 | Январь 11 | Ответить на вопросы 1,2,3 к теме | §43, проверочная работа |
|
| 48 | Экономика «развитого социализма» | 1 | 14 | Сообщение таблица, сообщение | §44 Работа с картой. Презентация |
|
| 49 | Общественная жизнь в середине 60-х-сер.80-х гг. | 1 | 16 | Конспект, ответы на вопросы 1,3,5 | §45 Работа с картой. Презентация |
|
| 50 | Политика разрядки: надежды и результаты | 1 | 18 | Конспект, работа с картой | §46, контрольная работа |
|
| 51 | Реформа политической системы: цели, этапы, итоги. | 1 | 21 | Сообщение таблица, | §47. История Ч.Р. Работа с картой. Презентация. |
|
| 52 | Экономические реформы 1985-1991 гг. | 1 | 23 | Ответить на вопросы 1,2,3 к теме | §48. История ЧР. таблица. Презентация |
|
| 53 | Политика «гласности»: достижения и издержки | 1 | 25 | Сообщение таблица, сообщение | §49. История ЧР Работа с таблицей. Презентация |
|
| 54 | Внешняя политика СССР 1985-1991. «новое мышление» | 1 | 28 | Презентация | 50. Сообщения. |
|
| 55 | Переход к рынку: | 1 | 30 | вопросы 1,2,3 к теме | §51 Схематическая таблица. Презентация |
|
| 56 | Развитие политической системы конца ХХ века | 1 | Февраль 1 | Сообщение таблица, сообщение | §52. Послания Президента Ч.Р. На 2007,8,9,10 годы Работа с картой. Презентация |
|
| 57 | Современная Россия. Духовная жизнь. | 1 | 4 | | 53.Вопросы к теме |
|
| 58 | Внешняя политика обновленной России | 1 | 6 | Презентация | 54 параграф. Сообщение по теме |
|
| 59 | Геополитическое положение России | 1 | 8 | Презентация | 55. Ответить на вопросы |
|
| 60 | Россия в начале ХХ1 века. Реформы полит системы. | 1 | 11 | Практическая работа. | 56.Тестирование. |
|
| 61 | Чувашия – субъект РФ | 1 | 12 | Лекция. | Сообщение |
|
| 62 | С.э. развитие РФ. Чувашия – Президентская Республика | 1 | 15 | Лекция. Презентация | Сообщение |
|
| 63 | Культура современной Чувашии | 1 | 18 | Презентация | История ЧР. Сообщение |
|
| 64 | Практическое занятие по теме Россия в начале ХХ века | 1 | 20 | Повторение тем 1.10 | Тестирование |
|
| 66 - 68 | Практические занятия по темам «СССР в 20-30х гг». «2 Мировая». «СССР в 1945 – 91гг». «Новая Россия» | 4 | февраль | Повторение тем | Тематическое тестирование |
|
| | Итого 68 часов | | | | |
|
| Всего 102 часа |
|
|
| | |
|
|
|