Рабочая программа по обществознанию 6 класс
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель МО Заместитель руководителя Руководитель
Федосеева Л.Ю./__________/ МБОУ «СОШ п. Яблочный» МБОУ «СОШ п. Яблочный»
_____________/_____________/ ______________/_____________/
Протокол№___ от «____»____________2012г. приказ №______от
«____»____________2012г.
«_____»__________2012г
Рабочая программа педагога
второй категории Цветкова Дмитрия Александровича
по Обществознанию в 6 классе
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №_____от
«___»____________2012г.
2012- 2013 учебный год
Программа и учебно-методический комплекс
Л. Н. Боголюбов. Обществознание. 6 кл. М.: Просвещение. 2009 г.
Л. Н. Боголюбов. Рабочая тетрадь по обществознанию. М.: Просвещение. 2009г.
Поурочные планы по обществознанию. 6 кл. методическое пособие. М.: Просвещение, 2007 г.
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2001 г. и авторской программы под редакцией Л.Н.Боголюбов «Обществознание», 6 кл. М.: Просвещение, 2005.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Элементы дополнительно-го содержания | Домаш-нее задание | Дата прове-дения |
Глава 1. Человек |
1 | Введение | 1 | Вводный урок | Знакомство с курсом обществознания | Объяснять значения понятий |
2 | Человек родился | 1 | Урок изучения нового материала | Что такое наследствен ность? | Знать понятие наследственности | Составить схему | § 1. |
3 | Человек – личность | 1 | Комбинированный | Что такое личность? | Знать понятие личности | Работа с учебником | § 2. |
4 | Особый возраст: отрочество | 1 | Комбинированный | Легко ли быть подростком? | Выявить основные ступени развития подростков | Построить график | § 3. |
5 | Познай самого себя | 1 | Комбинированный | Труд, учёба, общение, игра | Знать этапы познания | Работа с учебником | § 4. |
6 | Человек и его деятельность | 1 | Изучение нового материала | Виды деятельности | Знать понятие деятельности | Словарь урока | § 5 |
7 | Что человек чувствует | 1 | Комбинированный | Потребности | Знать взаимосвязь потребностей человека | Работа с учебником | § 6. |
8 | Практикум | 1 | Урок-практикум | Человек, личность, деятельность | Объяснить смысл понятий |
9 | Повторение пройденного | 1 | Урок повторения | Знать определения | Знать основные положения раздела | Тестирова-ние |
Глава 2. Семья |
10 | Семья – ячейка общества | 1 | Урок изучения нового материала | Что такое семья? | Знать определение семья | Составле-ние словаря | § 7. |
11 | Семейное хозяйство | 1 | Комбинированный | Семейные заботы | Знать понятие экономика | Работа с учебником | § 8. |
12 | Делу время, потехе час | 1 | Комбинированный | Что такое свободное время | Знать понятие свободное время | Составле-ние словаря | § 9. |
13 | Практикум | 1 | Урок-практикум | Семья, домашний труд | Объяснить смысл понятий | Практичес-кие задания |
14 | Повторение пройденного | 1 | Урок повторения | Знать определения раздела | Знать особенности развития семьи | Тестирова ние |
Глава 3. Школа |
15 | Профессия – ученик | 1 | Урок изучения нового материала | Что такое образование? | Знать этапы образования | Словарь урока | § 10. |
16 | Одноклассники, сверстники, друзья | 1 | Комбинированный | Что такое дружба? | Особенности дружбы | Составле-ние таблицы | § 11. |
17 | Практикум | 1 | Комбинированный | Что такое социальное поведение? | Знать основные правила и нормы поведения в обществе | Работа с учебником |
18 | Повторение пройденного | 1 | Урок повторения | Знать определения раздела | Знать основные положения раздела | Тестирова-ние |
Глава 4. Труд |
19 | Труд – основа жизни | 1 | Изучение нового материала | Гражданин, государство | Характеризовать современный труд | Составле-ние словаря | § 12 |
20 | Труд и товарищество | 1 | Комбинированный | Право, источники права | Называть трудовые отношения | Составить таблицу | § 13. |
21 | На пути к жизненному успеху | 1 | Комбинированный | Конституция и её основные положения | Называть основные пути к успеху | Работа с учебником | § 14. |
22 | Практикум | 1 | Комбинированный | Правопорядок, законность | Рассказывать о роли трудовой деятельности | Практичес-кие задания |
23 | Повторение пройденного | 1 | Урок повторения | Нарушение прав гражданина | Рассказать о способах защиты | Практичес-кие задания |
Глава 5. Родина |
24 | Что значит быть патриотом | 1 | Изучение нового материала | Что такое Родина? | Назвать науки | Составле-ние таблицы | § 15. |
25 | Символика России | 1 | Комбинированный | Символы России | Знать символы России | Работа с учебником | § 16. |
26 | Гражданин – Отечества достойный сын | 1 | Комбинированный | Что значит быть гражданином? | Знать понятие гражданин | Работа с учебником | § 17. |
27 | Мы – многона циональный народ | 1 | Комбинированный | Нация, народ | Рассказать о народах России | Работа с учебником | § 18. |
28 | Практикум | 1 | Комбинированный | Герб, гимн, флаг | Практичес-кие задания |
29 | Повторение пройденного | 1 | Урок повторения | Знать основные положения раздела | Тестирова-ние |
Глава 6. Добродетели |
30 | Человек славен добрыми делами | 1 | Изучение нового материала | Что такое добро? | Знать понятие добра | Работа с учебником | § 19 |
31 | Будь смелым | 1 | Комбинированный | Почему надо быть смелым? | Рассказать о роли смелости в воспитании | Работа в группах | § 20. |
32 | Что такое человечность | 1 | Комбинированный | Человечность | Характеризовать понятие человечность | Работа с учебником | § 21. |
33 | Практикум | 1 | Комбинированный | Что такое дружба? | Знать что такое добро | Работа в группах |
34 | Заключение | 1 | Итоговое повторение | Знать понятия | Тестирова- ние |
Ключевые и базовые компетенции
Задачи курса:
Учащиеся должны знать и понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм
Цели курса:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважение к социальным нормам;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях
Умения:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Дополнительная литература.
Алексеев В.П. Становление человечества. М., 1984 г.
Андреев И.Л. Происхождение человека и общества. М., 1988 г.
Экономическая теория в школе. Книга для учителя. Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996 г.
Казаков А.П. Школьнику о рыночной экономике. Учебное пособие для старшеклассников. М.: «Знание», 1993 г.
Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства. М.: «Просвещение», 1995 г.
Культура эпохи Возрождения. Л., 1986 г.
Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. М., 1992 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...