Рабочая программа по истории России 9 класс
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель МО Заместитель руководителя Руководитель
Федосеева Л.Ю./__________/ МБОУ «СОШ п. Яблочный» МБОУ «СОШ п. Яблочный»
_____________/_____________/ ______________/_____________/
Протокол№___ от «____»____________2012г. приказ №______от
«____»____________2012г.
«_____»__________2012г
Рабочая программа педагога
второй категории Цветкова Дмитрия Александровича
по Истории России в 9 классе
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №_____от
«___»____________2012г.
2012- 2013 учебный год
Программа и учебно-методический комплекс
Данилов А.А. История России, XX век. 9 кл. М.: «Просвещение», 2008 г.
Поурочное планирование к учебнику Данилова А.А. для 9 кл. М.: «Просвещение», 2008 г.
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией Данилова А.А., Косулиной Л.Г. «История России XX – начала XXI века», М.: «Просвещение», 2006.
Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки | Основные понятия | Вид контроля | Домашнее задание | Дата прове-дения |
Раздел 1. Россия на рубеже XIX-XX вв. |
1 | Государство и российское общество | 1 | Урок изучения нового материала | Особенности промышленного и аграрного развития | Работа с картой | Геостратеги-ческое положение | Эвристическая беседа | Паргф 1. |
2 | Экономическое развитие страны | 1 | Комбиниро ванный | Политика модернизации | Назвать характерные черты развития | Многоуклад-ная экономика | Составление плана-конспекта | Паргф 2. |
3 | Общественно-политическое развитие | 1 | Комбинированный | Рабочее движение | Назвать характерные черты | Политичес-кая система | Тестирование | Паргф 3. |
4 | Внешняя политика | 1 | Комбинированный | Русско-японская война | Назвать основные направления | Агрессия, аннексия | Алгоритм военных действий | Паргф 4. |
5 | Первая российская революция | 1 | Изучение нового материала | Причины, характер революции | Излагать причины и последствия | Движущие силы революции | Алгоритм революционных событий | Паргф 5. |
6 | Экономические реформы | 1 | Комбинированный | Аграрная реформа Столыпина | Составить таблицу | Отруб, хутор | Сообщения | Паргф 6. |
7 | Политическая и духовная жизнь | 1 | Комбинированный | Политические партии | Парламентаризм | Парламент, политическая партия | Составление таблиц | Паргф 7-8. |
8 | Первая мировая война | 1 | Интегриро-ванный | Россия в период войны CD История России ХХ век | Назвать хронологические рамки | Антанта, Брусиловс-кий прорыв | Алгоритм военных действий | Паргф 9. |
Раздел 2. Великая российская революция. 1917-1921 гг. |
9 | Свержение монархии | 1 | Комбинированный | Кризис режима | Объяснить при-чины свержения режима | Министерс-кая чехарда | Составление развёрнутого плана | Паргф 10-11. |
10 | Октябрьская революция | 2 | Комбинированный | Причины свержения новой власти | Уметь разбира-ться в причинах революции | Обострение социальных протворечий | Проверка домашнего задания | Паргф 12-13. |
11 | Гражданская война | 4 | Изучение нового материала | Поэтапные события войны | Знать этапы и ключевые события | Иностранная интервенция | Выборочная проверка | Паргф 14-17. |
Раздел 3. СССР на путях строительства нового общества. |
12 | Переход к НЭПу | 1 | Лекция | Причины перехода к нэпу | Знать сущность нэпа | Крестьянс-кие выступления | Экспресс-опрос | Паргф 18. |
13 | Образование СССР | 1 | Комбинированный | Предпосылки объединения | Знать исходные документы | Конституция 1924 г. | Фронтально | Паргф 19. |
14 | Международное положение | 1 | Лекция | Проекты | Усвоить понятие социализм | Сталин, Троцкий | Понятийный блок | Паргф 20. |
15 | Политическое развитие. | 1 | Комбинированный | Построение социализма | Борьба за власть | Смерть Ленина | Работа с учебником | Паргф 21-22. |
16 | Индустриализа-ция и коллективизация | 2 | Лекции | Цели и задачи | Методы проведения | Стахановцы кулаки | Фронтально | Прагф 23-24. |
17 | Политическая система | 1 | Комбинированный | Структурные звенья | Уметь соотносить события | Идеология тоталита-ризма | Работа с учебником | Паргф 25. |
18 | Духовная жизнь | 1 | Дискуссия | Достижения науки | Знать достижения культуры | Культурная революция | Сообщения | Паргф 26. |
19 | Внешняя политика | 1 | Лекции | Внешнеполитический курс CD История России ХХ век | Владеть понятиями | Советская внешняя доктрина | План-тезисы | Паргф 27. |
Раздел 4. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг. |
20 | Накануне войны | 1 | Комбинированный | СССР накануне войны | Уметь соотнести события | Советская доктрина | Работа с учебником | Паргф 28. |
21 | Начало Великой Отечественной войны | 1 | Комбинированный | Нападение Германии | Знать хронологические рамки войны | Молниенос-ная война | Работа с учебником | Паргф 29. |
22 | Немецкое наступление | 1 | Комбинированный | Битва за Москву | Панфиловцы | Вынужден-ное отступление | Работа с текстом учебника | Паргф 30. |
23 | Советский тыл | 1 | Комбинированный | Переход на выпуск военной продукции | Победа любой ценой | ВПК. Националь-ное богатство | Работа с учебником | Паргф 31. |
24 | Коренной перелом | 1 | Дискуссия | Начало коренного перелома | Высказать суждения | Сталинская доктрина | Сообщение | Паргф 32. |
25 | Народы СССР | 1 | Дискуссия | Народы СССР и оккупанты | Высказать своё мнение | Предатели и герои | Сообщения | Паргф 33. |
26 | СССР на завершающем этапе войны | 1 | Комбинированный | Победа над Японией | Владеть фактами | Подписание мира | Лекция | Паргф 34. |
Раздел 5. СССР в 1945 – 1953 гг. |
27 | Восстановление экономики | 2 | Комбинированный | Цена людских и материальных потерь | Экономические проблемы | Репарации | Вопросы параграфа | Паргф 35-36. |
28 | 1.Идеология и культура. 2.Внешняя политика | 2 | Лекция | Властные перестройки CD История России ХХ век | Железный занавес | Кибернетика | Экспресс-опрос | Паргф 37-38. |
Раздел 6. СССР в 1953 г.- середине 60-х гг. |
29 | Изменение поли-тической систе-мы. | 1 | Лекция | Курс на десталинизацию | ХХ съезд КПСС | Культ личности | Тестирование | Паргф 39-40. |
30 | Оттепель | 1 | Работа в группах | Причины и характер | Изменения внутри страны | Оттепель | Оценка групп-повой работы | Паргф 41-42. |
Раздел 7. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. |
31 | Консервация политического режима | 1 | Комбинированный | Усиление позиций номенклатуры | Знать и владеть понятиями | Стагнация, диссидент | Вопросы темы | Паргф 43-44. |
32 | Общественная жизнь. | 1 | Дискуссия | Внешняя политика | Смена курса вне-шней политики | Пражская весна | Подготовка рефератов | Паргф 45-46. |
Раздел 8. Перестройка в СССР. |
33 | Реформа политической системы | 1 | Лекция | Курс на ускорение | Знать этапы плана перестройки | Перестройка ускорение | Тезисы | Паргф47-48. |
34 | Политика гласности. | 1 | Изучение нового материала | Смена курса внешней политики | Завершение холодной войны | Биполярный мир | Тестирование | Паргф 49-50. |
Раздел 9. Россия в конце XX - начале XXI в. |
35 | Российская экономика | 1 | Лекция | Экономические реформы | Особенности рыночной экономики | Приватиза-ция, ваучер | Сообщения | Паргф 51-52. |
36 | Строительство обновлённой Федерации | 1 | Комбинированный | В.В.Путин | Политика В.В.Путина | Новые государственные символы | Тестирование | Паргф 53-54. |
37 | Геополитическое положение | 1 | Урок семинар | Приоритеты внешней политики | Положение России в мире | Геополитика | Сообщения | Паргф 55-56. |
Ключевые и базовые компетенции
Задачи курса:
Формировать историческое мышление:
Рассказать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры, использовать приобретённые знания при написании творческих работ, рефератов.
Цели курса:
- сформировать у учащихся целостное представление об истории России в период с 1900 по 2004 гг., выявить особенности её развития и влияния на ход всемирной истории;
- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие истории России, показать, в чём основные черты сходства и различия;
- охарактеризовать наиболее яркие личности истории России в этот период, их роль в истории и культуре;
- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного гражданина России.
Умения:
- пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации;
- сравнивать исторические явления в разных странах, выделять сходство и различия;
- умения оперировать историческими датами;
- умение читать карту;
- умение анализировать исторические источники;
- умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
- умение полемизировать и отстаивать свои взгляды.
Дополнительная литература
В.Ян, К последнему морю. М., «Правда», 1985 г.
В.Ян, Чингисхан. М., «Правда», 1985 г.
А.Степанов, Порт-Артур. в 3 книгах. Тюмень, 1993 г.
А.Югов, Александр Невский. Тюмень, 1993 г.
В.Иванов, Русь Великая. Тюмень, 1993 г.
А.Шишов, Русские князья. «Феникс», М., 1999 г.
Я.А. Гордин, Мятеж реформаторов. Л., 1989 г.
В. Томсинов, Аракчеев. М., 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...