Рабочая программа по истории России 7 класс
календарно-тематическое планирование (история, 7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель МО Заместитель руководителя Руководитель
Федосеева Л.Ю./__________/ МБОУ «СОШ п. Яблочный» МБОУ «СОШ п. Яблочный»
_____________/_____________/ ______________/_____________/
Протокол№___ от «____»____________2012г. приказ №______от
«____»____________2012г.
«_____»__________2012г
Рабочая программа педагога
второй категории Цветкова Дмитрия Александровича
по Истории России в 7 классе
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №_____от
«___»____________2012г.
2012- 2013 учебный год
Программа и учебно-методический комплекс
Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России XVI в. по XVIII в. 7 кл. М.: «Просвещение», 2009г.
Поурочное планирование к учебнику Данилова А.А. Косулина Л.Г. для 7 кл. М.: «Просвещение», 2009 г.
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией Данилова А.А., Косулиной Л.Г. «История России XVI в. по XVIII в.», М.: «Просвещение», 2009.
№ | Раздел, тема | Кол-во час-ов | Обязательный минимум содержания образования | Элементы дополни-тельного содержа-ния | Основные понятия | Знания, умения | Измерительные формы контроля | Домаш-нее задание | Дата проведе-ния, план/ факт |
Главы 1 и 2 Россия в XVII в. |
1 | Правление Бориса Годунова | 1 | Борис Годунов | Смута патриаршество | Обобщать знания по истории | Обобщающая беседа | § 1. |
2 | Смута | 1 | Польская интервенция | Смута, интервенция | Должны уметь опре-делять при-чины Смуты | Фронтальный опрос | § 2. |
3 | Окончание Смутного времени | 1 | Осада и освобождение Москвы | СD Энциклопедия | Д.Пожарский и К.Минин | Гражданская война | Взаимопроверка знаний | § 3. |
4 | Повторение пройденного | 1 | Тестирование |
5 | Новые явления в экономике | 1 | Ликвидация последствий Смуты | Специализация мануфактура | Сравнить эко номическое развитие Рос-сии до Смуты и после | Составление таблицы | § 4. |
6 | Сословия России | 1 | Сословия России после Смуты | СD Энци клопедия | Барщина, оброк | Сравнить жизнь сословий | Работа с учебником | § 5. |
7 | Государствен-ное устройство | 1 | Государственное устройство России | Самодержавие | Боярская дума | Работа с учебником | § 6. |
8 | Власть и церковь. | 1 | Церковный раскол | Старообрадчество | Причины раскола | Диктант терминов | § 7. |
9 | Народные движения | 1 | Восстание подпредводитель-ством С.Разина | Прелестные письма | Знать основные персоналии | Проверка домашнего задания | § 8. |
10 | Внешняя политика Сибирь | 2 | Присоединение Левобережной Украины. Освоение Сибири | Гетман, голытьба | Знать основные направления | Работа с учебником | § 9. |
11 | Образование и культура | 1 | Зодчество, образование | СD Энци клопедия | Изразцы, тафта | Знать основные события | Работа с учебником | § 10. |
12 | Сословный быт | 1 | Сословия | Казаки и поморы | Особенности развития сословий | Проверка таблиц | § 11. |
13 | Повторение пройденного | 1 | Тестирование |
Глава 3. Россия при Петре Великом |
14 | Предпосылки реформ | 1 | Усиление западного влияния | Регентство гвардия | Накануне перемен | Работа с учебником | § 12. |
15 | Россия на рубеже веков | 1 | Великое посольство | Бунт стрельцов | Работа с учебником | Составление таблицы | § 13. |
16 | Северная война | 2 | Северная война Полтавская битва | Генеральное сражение | Планы сторон | Составление схемы | § 14. |
17 | Реформы Петра I | 2 | Социальная политика | Протекционизм | Причины проведения реформ | Тестирование | § 15. |
18 | Экономическое развитие | 1 | Экономическое развитие России | Мануфактура, торговля | Характеризо-вать экономичес-кое развитие | Проверка домашнего задания | § 16. |
19 | Восстания в царствование Петра I | 1 | К.Булавин | Работные люди | Причины восстаний | Работа с учебником | § 17. |
20 | Русская культура | 2 | Изменения в культуре и быту | Ассамблея, гравюра | Подготовка сообщений | Проверка сообщений | § 18-19. |
21 | Повторение пройденного | 1 | Тестирование |
Глава 4. Россия в 1725-1762 годах |
22 | Дворцовые перевороты | 2 | Причины дворцовых переворотов | Дворцовый переворот | Знать причины дворцовых переворотов | Работа с учебником | § 20-21. |
23 | Внутренняя политика | 1 | Изменения в системе управления | Кабинет министров | Причины изменений | Работа с учебником | § 22. |
24 | Внешняя политика | 2 | Русско-турецкая война | Войны с Персией и Турцией | Главные направления внешней политики | Фронтальный опрос | § 23. |
25 | Повторение пройденного | 1 | Тестирование |
Глава 5. Россия в 1762-1801 годах |
26 | Внутренняя политика | 1 | Век Просвещения | Университет агрономия | Особенности развития | Составление таблицы | § 24. |
27 | Крестьянская война | 1 | Е.Пугачёв | Крестьянская война | Объяснить причины | Обобщающая беседа | § 25. |
28 | Экономическое развитие | 1 | Расцвет крепостничества | СD Энци клопедия | Миссионеры, секуляризация | Основные черты эконо-мического развития | Фронтальный опрос | § 26. |
29 | Внешняя политика | 2 | Русско-турецкая война | Суворов, Измаил | Работа с картой | Тестирование | § 27-28. |
31 | Повторение пройденного | 1 | Тестирование |
32 | Россия при Павле | 1 | Усиление власти | Патриот, отечество | Работа с учебником | Устная беседа | § 29. |
33 | 1.Наука и образование. 2.Литература и искусство | 3 | Литература и журналистика | Ода, барокко | Определять особенности | Сообщения | § 30-32. |
34 | Быт и обычаи | 1 | Самосознание русского народа | Жилище, досуг | Различия в сословном развитии | Устная беседа | § 33. |
35 | Проверочная работа | 1 | Тестирование |
36 | Заключение | 1 | Повторение пройденного за курс |
Ключевые и базовые компетенции
Задачи курса:
Формировать историческое мышление:
Показать самобытные черты развития Древнерусского государства, его непохожесть на весь остальной мир, с тем чтобы сформировать учащихся правильное отношение к прошлому истории России, с уважением относиться к своим предкам, к его традициям и обычаям.
Цели курса:
- сформировать у учащихся целостное представление об истории России, как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие истории России, показать, в чём основные черты сходства и различия;
- охарактеризовать наиболее яркие личности Российского государства, их роль в истории и культуре;
- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного гражданина России.
Умения:
- пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации;
- сравнивать исторические явления в разных странах, выделять сходство и различия;
- умения оперировать историческими датами;
- умение читать карту;
- умение анализировать исторические источники;
- умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
- умение полемизировать и отстаивать свои взгляды.
Дополнительная литература
В.Ян, К последнему морю. М., «Правда», 1985 г.
В.Ян, Чингисхан. М., «Правда», 1985 г.
А.Степанов, Порт-Артур. в 3 книгах. Тюмень, 1993 г.
А.Югов, Александр Невский. Тюмень, 1993 г.
В.Иванов, Русь Великая. Тюмень, 1993 г.
А.Шишов, Русские князья. «Феникс», М., 1999 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...