Рабочая программа по истории России 6 класс
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель МО Заместитель руководителя Руководитель
Федосеева Л.Ю./__________/ МБОУ «СОШ п. Яблочный» МБОУ «СОШ п. Яблочный»
_____________/_____________/ ______________/_____________/
Протокол№___ от «____»____________2012г. приказ №______от
«____»____________2012г.
«_____»__________2012г.
Рабочая программа педагога
второй категории Цветкова Дмитрия Александровича
по Истории России в 6 классе
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №_____от
«___»____________2012г.
2012- 2013 учебный год
Программа и учебно-методический комплекс
Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России XVI в. по XVIII в. 6 кл. М.: «Просвещение», 2009 г.
Поурочное планирование к учебнику Данилова А.А. Косулина Л.Г. для 6 кл. М.: «Просвещение», 2009 г.
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией Данилова А.А., Косулиной Л.Г. «История России XVI в. по XVIII в.», М.: «Просвещение», 2009.
№ | Раздел, тема | Кол-во час-ов | Обязательный минимум содержания образования | Элементы дополни-тельного содержа-ния | Основные понятия | Знания, умения | Измерительные формы контроля | Домаш-нее задание | Дата проведе-ния, план/ факт |
Главы 1 Древняя Русь ( 11 часов ) |
1 | Восточные славяне | 1 | Территория занимаемая славянами | Повесть времен ных лет | Индоевропейцы | Умение работать с исторической картой | Работа с картой | § 1. |
2 | Соседи восточных славян | 1 | Соседи славян | Повесть времен ных лет | Кочевники, дань | Обобщать знания по истории | Обобщающая беседа | § 2. |
3 | Формирование Древнерусского государства | 1 | Новгород, Киев | Первые Рюриковичи | Варяги, дружина | Должны знать термины | Фронтальный опрос | § 3. |
4 | Первые киевские князья | 1 | Княжеская власть | Рюрик, Олег | Составление схемы | Взаимопроверка знаний | § 4. |
5 | Владимир Святославич | 2 | Крещение Руси | Христианство | Умение сравнивать | Работа с учебником | § 5. |
6 | Правление Ярослава Мудрого | 2 | Княжеские усобицы | Международные связи | Любечский съезд | Раскрыть причины усобицы | Работа с учебником | § 6. |
7 | Культура Древней Руси | 1 | Культура и быт | Летопись, былина | Уметь выделять главное | Работа с учебником | § 7. |
8 | Быт и нравы древней Руси | 1 | Культура и быт | Проповедь | Уметь выделять главное | Работа с учебником | § 8. |
9 | Повторение пройденного | 1 | Диктант терминов |
Глава 2. Политическая раздробленность на Руси ( 10 часов ) |
10 | Раздроблен ность Руси | 1 | Политическая раздробленность | Феодальная раздробленность | Уметь определять | Работа с учебником | § 9. |
11 | Политические центры Руси | 2 | Географическое положение | Идея единства Руси | Раздробленность | Уметь выделять общее | Составление таблицы | § 10-11. |
12 | Нашествие с Востока | 1 | Чингисхан | Монголо-татары | Уметь работать по карте | Составление схемы | § 12. |
13 | Александр Невский | 2 | Борьба протии Запада | Ливонс кий орден | Крестоносцы | Уметь работать по карте | Работа с учебником | § 13. |
14 | Русь и Золотая Орда | 1 | Русь и Орда | Последствия наше ствия | Баскак, ярмо | Уметь работать с текстом | Проверка домашнего задания | § 14. |
15 | Русь и Литва | 1 | Русь и Литва | Уния | Уметь работать с картой | Работа с учебником | § 15. |
16 | Культура Руси | 1 | Изменения в культуре и быту | Общее в культуре | Подготовка сообщений | Проверка сообщений | § 16. |
17 | Повторение пройденного | 1 | Тестирование |
Глава 3. Русь Московская ( 21 час ) |
18 | Предпосылки объединения Руси | 1 | Москва – центр объединения | Вотчина | Знать причины объединения | Работа с учебником | § 17. |
19 | Куликовская битва | 2 | Куликовская битва | Дмитрий Донской | Причины победы | Работа с учебником | § 18. |
20 | Московское княжество | 1 | Московское княжество | Предпосылки объединения | Уметь кратко излогать | Фронтальный опрос | § 19. |
21 | Создание единого государства | 2 | Объединение земель | Предпосылки объединения | Умение устанавлива ть | Работа с учебником | § 20. |
22 | Московское государство | 1 | Завершение объединения | Местничество | Вотчина | Особенности развития | Составление таблицы | § 21. |
23 | Церковь и государство | 1 | Церковь и государство | Ереси | Объяснить причины ересей | Обобщающая беседа | § 22. |
24 | Повторение пройденного | 1 | Тестирование |
25 | Реформы Избранной рады | 2 | Условия развития страны | Избранная рада | Работа с учебником | Сообщения | § 23. |
26 | Внешняя политика | 2 | Расширение территории | Ливонская война | Работа с картой | Устная беседа | § 24. |
27 | Опричнина | 2 | Опричнина | Земщина | Определять особенности опричнины | Сообщения | § 25. |
28 | Повторение пройденного | 1 | Тестирование |
29 | Просвещение, литература | 1 | Просвещение | Книгопечатание | Различия в развитии | Устная беседа | § 26. |
30 | Архитектура | 1 | Зодчество | Аристотель | Работа с учебником | Сообщения | § 27 |
31 | Быт | 1 | Города | Избы, одежда | Работа с учебником | Устная беседа | § 28. |
32 | Проверочная работа | 1 | Тестирование |
33 | Заключение | 1 | Повторение пройденного за курс |
Ключевые и базовые компетенции
Задачи курса:
Формировать историческое мышление:
Показать самобытные черты развития Древнерусского государства, его непохожесть на весь остальной мир, с тем чтобы сформировать учащихся правильное отношение к прошлому истории России, с уважением относиться к своим предкам, к его традициям и обычаям.
Цели курса:
- сформировать у учащихся целостное представление об истории России, как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие истории России, показать, в чём основные черты сходства и различия;
- охарактеризовать наиболее яркие личности Российского государства, их роль в истории и культуре;
- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного гражданина России.
Умения:
- пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации;
- сравнивать исторические явления в разных странах, выделять сходство и различия;
- умения оперировать историческими датами;
- умение читать карту;
- умение анализировать исторические источники;
- умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
- умение полемизировать и отстаивать свои взгляды.
Дополнительная литература
В.Ян, К последнему морю. М., «Правда», 1985 г.
В.Ян, Чингисхан. М., «Правда», 1985 г.
А.Степанов, Порт-Артур. в 3 книгах. Тюмень, 1993 г.
А.Югов, Александр Невский. Тюмень, 1993 г.
В.Иванов, Русь Великая. Тюмень, 1993 г.
А.Шишов, Русские князья. «Феникс», М., 1999 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...