Рабочая программа по истории России 10 класс
календарно-тематическое планирование (история, 10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель МО Заместитель руководителя Руководитель
Федосеева Л.Ю./__________/ МБОУ «СОШ п. Яблочный» МБОУ «СОШ п. Яблочный»
_____________/_____________/ ______________/_____________/
Протокол№___ от «____»____________2012г. приказ №______от
«____»____________2012г.
«_____»__________2012г
Рабочая программа педагога
второй категории Цветкова Дмитрия Александровича
по Истории России в 10 классе
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №_____от
«___»____________2012г.
2012- 2013 учебный год
Программа и учебно-методический комплекс
История России с древнейших времён до конца XVII века. под редакцией А.Н.Сахарова. М., «Просвещение», 2008 г.
Практикум по истории России / под ред. А.П.Деревянко / сост. Е. П. Володарская, А.П.Деревянко, Н.А.Шабельникова. М.: «Право и закон», 2001г.
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А.Н.Сахарова «История России с древнейших времён до середины XIX в.», М.: «Просвещение», 2004.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Дополнитель-ное образование | Домашнее задание | Дата прове-дения |
Глава 1. Начало Руси. |
1 | Народы Восточной Европы | 1 | Комбинированный | Переход от присваивающего хозяйства к производящему | Знать об этногенезе восточных славян | Таблица | Стоянки каменного века | § 1-2. |
2 | Восточные славяне | 1 | Урок формирования знаний | Восточнославянские племенные союзы | Характеризовать их отношения с соседями | Анализ составлен-ных схем | Тюркский каганат | § 3-4. |
3 | Образование государства | 1 | Комбинированный | Складывание государства | Знать причины и факторы | Дискуссия | Повесть временных лет | § 5. |
4 | Киевская Русь | 1 | Комбинированный | Дань и подданство | Понимать тенденции | Решение историчес-ких задач | Начало династии Рюриковичей | § 6. |
5 | Правление Игоря, Ольги и Святослава | 1 | Урок применения знаний | Дань и подданство | Выделять особенности правления Святослава | Анализ историчес-ких документов | Военные походы | § 7. |
6 | Правление Владимира Святославовича | 1 | Урок формирования знаний | СD Энцикло педия Кирилла и Мефодия | Определять причины принятия христианства | Анализ ответов и таблицы | Роль церкви | § 8. |
Глава 2. Русь в XI-XII вв. |
7 | Правление Ярослава Мудрого | 1 | Комбинированный | Новая усобица на Руси | Русская Правда | Работа с учебником | Развитие норм права | § 9. |
8 | Русское общество | 1 | Комбинированный | Категории населения | Рядовичи, закупы, холопы | Работа с документами | Этнический сос тав населения
| § 10-11. |
9 | Время новых усобиц | 1 | Комбинированный | Политическая раздробленность | Понимать неизбежность распада | Схема | § 12. |
10 | Владимир Мономах | 1 | Лекция | Борьба с половцами | Единоличное правление Владимира Мономаха | Работа с учебником | § 13. |
11 | Политическая раздробленность | 1 | Урок формирования знаний | Причины распада | Объяснить причины распада | Мини-дискуссия | Общее и особенное | § 14. |
12 | Галицко-Волынское княжество | 1 | Урок формирования знаний | Крупнейшие земли и княжества | Особенности развития | Работа с картой | Региональные особенности развития | §15. |
13 | Северо-Восточная Русь | 1 | Урок формирования знаний | Крупнейшие земли и княжества | Особенности развития | Работа с картой | Региональные особенности развития | § 16. |
14 | Культура Руси | 1 | Лекция | Культурное развитие Руси | Знать сущность культурного развития | Сообщения | § 17-18. |
Глава 3. Русь в XIII-XV вв. |
15 | Перед нашествием | 1 | Комбинированный урок | Образование Монгольского государства | Знать особенности развития монгольской державы | Работа с учеником | § 19. |
16 | Нашествие с Востока | 1 | Урок формирования новых знаний | СD Энцикло педия Кирилла и Мефодия | Знать причины установления монгольского господства на Руси | Мини-дискуссия | Образование Золотой Орды | § 20. |
17 | Хозяйство Руси | 1 | Комбинированный | Восстановление экономики | Знать причины экономического подъёма | Сравнитель-ный анализ | Влияние факторов развитие | § 21. |
18 | Москва – центр собирания земель | 1 | Комбинированный | Борьба за политическое единство | Политическое значение возвышения Москвы | Обсуждение историчес-ких проблем | Политика московских князей | § 22. |
19 | Образование единого государства | 1 | Урок контроля знаний | Роль центра в управление государством | Причины объёдинения русских земель | Обсуждение вопросов и заданий | Дискуссия о путях объединения | § 23. |
20 | Культура и быт | 1 | Урок практичес-кого примине-ния знаний | Культурное развитие русских земель | Знать особенности развития культуры | Тестирова-ние | Создание русского иконостаса | § 24. |
Глава 4. Россия в XVI в. |
21 | Реформы Ивана Грозного | 1 | Комбинированный | Установление царской власти | Знать завершаю-щую стадию объединения государства | Мини-тестирование | Сакрализация царской власти | § 25. |
22 | Внешняя политика | 1 | Комбинированный | СD Энцикло педия Кирилла и Мефодия | Знать ключевые направления | Анализ карты | Многонацаона-льное государство | § 26. |
23 | В преддверии Смуты | 1 | Урок обоб-щения | Опричнина | Знать сущность опричнины | Решение историчес-ких задач | Дискуссия о характере опричнины | § 27. |
24 | Культура и быт | 1 | Урок практичес-ких знаний | Культура народов Российского государства | Характеризовать основные тенденции развития культуры | Анализ докладов | Крестьянский и городской быт | § 28-29. |
Глава 5. Россия в XVII в. |
25 | Смутное время | 1 | Урок изучения новых знаний | Смута | Характеризовать политику Бориса Годунова | Дискуссия | Дискуссия о причинах Смуты | § 30-31. |
26 | Первые Романовы | 1 | Урок изучения новых знаний | Ликвидация последствий Смуты | Дать характеристику первым Романовым | Тестирова-ние | Россия и тридцатилетняя война | § 32. |
27 | Священство и царство | 1 | Комбинированный | Церковный раскол | Характеризовать сущность раскола | Беседа | Старообрядчество | § 33. |
28 | Хозяйство и сословия | 1 | Лекция | Юридическое оформление крепостничества | Знать сущность крепостного права | Составление схемы | Развитие новых торговых центров | § 34. |
29 | Бунташный век | 1 | Урок практических знаний | Социальные движения | Характеризовать народные выступления | Работа с учебником | Дискуссия о характере народных выступлений | § 35. |
30 | Внешняя политика | 1 | Лекция | Расширение территории государства | Знать основные направления | Анализ карты | § 36. |
31 | Присоединение Сибири | 1 | Комбинированный | Расширение территории государства | Знать основные направления | Анализ карты | § 37. |
32 | Правление Фёдора и Софии | 1 | Комбинированный | Деятельность Фёдора и Софьи | Характерныепри-знаки правления | Сообщения | § 38. |
33 | Культура и быт | 1 | Урок примине-ния знаний | Особенности русской культуры | Знать основные факты истории культуры России | Заполнение таблицы | Немецкая слобода | § 39-40. |
Ключевые и базовые компетенции
Задачи курса:
Формировать историческое мышление:
Рассказать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры, использовать приобретённые знания при написании творческих работ, рефератов.
Цели курса:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок;
- развить способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира;
- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие истории России, показать, в чём основные черты сходства и различия;
- охарактеризовать наиболее яркие личности истории России в этот период, их роль в истории и культуре;
- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного гражданина России.
Умения:
- пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации;
- сравнивать исторические явления в разных странах, выделять сходство и различия;
- умения оперировать историческими датами;
- умение читать карту;
- умение анализировать исторические источники;
- умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
- умение полемизировать и отстаивать свои взгляды.
Дополнительная литература
В.Ян, К последнему морю. М., «Правда», 1985 г.
В.Ян, Чингисхан. М., «Правда», 1985 г.
А.Степанов, Порт-Артур. в 3 книгах. Тюмень, 1993 г.
А.Югов, Александр Невский. Тюмень, 1993 г.
В.Иванов, Русь Великая. Тюмень, 1993 г.
А.Шишов, Русские князья. «Феникс», М., 1999 г.
Я.А. Гордин, Мятеж реформаторов. Л., 1989 г.
В. Томсинов, Аракчеев. М., 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...