Игра-турнир: «Восемь шагов по правовому лабиринту»
методическая разработка по истории по теме
Проблема прав человека издавна волновала людей. Сегодня права человека закреплены в международных и отечественных правовых документах. Эти права нужно знать каждому человеку. Ведь очень часто незнание прав ведёт к отсутствию уверенности в себе. К сожалению, очень часто российские граждане попадают в ситуацию нарушения своих прав, иногда даже не подозревая об этом в силу соей правовой безграмотности. Трудно общаться с другими людьми, заботиться о чьих-то правах, когда не осознаёшь своих собственных. Но если человек владеет достаточным объёмом информации о своих правах, у него имеется немало способов отстоять их, защитить себя и других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Права человека, вопросы для 9 класса | 47 КБ |
Составление синквейна | 24 КБ |
тест по прау | 26 КБ |
Урок обществознания в 9 классе по теме:"Восемь шагов по правовому лабиринту". | 220.21 КБ |
Турнир знатоков истории древней Греции | 1.72 МБ |
Таблица итогов турнира знатоков истории древней Греции | 10.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-турнир: «Восемь шагов по правовому лабиринту»
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Проблема прав человека издавна волновала людей. Сегодня права человека закреплены в международных и отечественных правовых документах. Эти права нужно знать каждому человеку. Ведь очень часто незнание прав ведёт к отсутствию уверенности в себе. К сожалению, очень часто российские граждане попадают в ситуацию нарушения своих прав, иногда даже не подозревая об этом в силу соей правовой безграмотности. Трудно общаться с другими людьми, заботиться о чьих-то правах, когда не осознаёшь своих собственных. Но если человек владеет достаточным объёмом информации о своих правах, у него имеется немало способов отстоять их, защитить себя и других.
Наш турнир по правовому лабиринту в форме игры-конкурса между школьными командами позволит вам использовать теоретические знания, применяя их к конкретным ситуациям:
Игра включает 8 этапов:
- Представление названия команды.
- Разминка (Проверка знания понятий по теме).
- «Ты – мне, я – тебе!» (Вопросы команд друг другу)
- «Заморочки» (задачи и вопросы из жизни).
- «Взрослые и дети». Презентация значка с обращением детей к взрослым.
- «Взрослые и дети». (Допиши предложение).
- Литературная дуэль для спикеров команд. (Литературные вопросы, касающиеся закона и права).
- Тест по предложенным вопросам (выполняется письменно).
1 шаг по лабиринту – презентация команды. Название команды должно соответствовать теме: «Права человека» высший бал – 3б.
2 шаг по лабиринту – разминка. Он покажет теоретические знания. Каждой команде предлагается 6 вопросов: 3 понятия назвать на основе данного определения, 3 понятия объяснить. За каждый правильный ответ 1 балл. Если команда затрудняется с ответом, у других есть право дать ответ. Право предоставляется первому, поднявшему руку.
Вопросы команде № 1.
- Система общеобязательных правил поведения, закреплённых в законе, установленных государством и обеспеченных принудительной силой государства (ПРАВО)
- Основной закон государства, обладающий высшей юридической силой, документ, в котором определены принципы устройства государства, права и свободы граждан (КОНСТИТУЦИЯ)
- Общественно опасное деяние, запрещённое уголовным кодексом, нравственно осуждаемое. (ПРЕСТУПЛЕНИЕ)
- Дайте определение понятиям: гражданин, республика, права человека.
Вопросы команде № 2 .
- Государство, где существует верховенство закона, неотъемлемость прав и свобод граждан, принцип разделения властей. (ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО)
- Противоправное поведение гражданина. (ПРАВОНАРУШЕНИЕ)
- Законодательный орган власти в России (ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ)
- Дайте определение понятиям правовая ответственность, несовершеннолетний, Родина.
Вопросы команде № 3.
- Применение мер государственного принуждения за совершённое правонарушение, ответственность перед судом, законом (ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ)
- Государство, в котором высшие органы власти избираются на определённый срок (РЕСПУБЛИКА)
- Международный документ о правах ребёнка, принятый Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 г. (КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА)
- Дайте определение понятиям: право, проступок, демократия.
Вопросы команде № 4.
- Организация публичной власти, которая обладает суверенитетом, действует на определённой территории, организует, направляет, контролирует совместную деятельность людей на этой территории (ГОСУДАРСТВО).
- Главные защитники прав ребёнка. (РОДИТЕЛИ, ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)
- Свод законов РФ, регулирующий семейные отношения (СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС)
- Дайте определение понятиям: преступление, гражданин, Конституция.
После выполнения задания каждая команда получает оценки.
Ведущий:
3 шаг по лабиринту – вопросы друг другу. Вопросы по Конституции РФ, главы 1,2, а так же по Конвенции о правах ребёнка. Этот конкурс называется «Ты – мне, я – тебе!». Вопросы являются домашним заготовками. Оценивается оригинальность и правильность заданного вопроса.
Ведущий:
4 шаг по лабиринту – предлагаются вопросы, связанные с жизнью. Необходимо применить теоретические знания к конкретным жизненным ситуациям. Каждой команде выдаются задания. Время 2 минуты. За каждый правильный ответ 1 б.
Команда № 1:
- Почему законодательство не допускает приёма на работу лиц моложе 15 лет, а при определённых условиях – 14 лет.
Ответ: Необходимость соблюдения права на образование, ст. 43.п.4 Конституция РФ, недееспособность несовершеннолетних.
- После школы Павел собирается поступать в институт, расположенный в другом городе. Эти намерения реализуемы лишь в том случае, если государством Павлу будут предоставлены следующие права…
Ответ: Право на свободу передвижения и выбор места жительства, на получение высшего образования на конкурсной основе.
- С какого возраста ребёнок приобретает право на уважение его человеческого достоинства?
Ответ: С рождения.
Команда № 2.
- Можно ли уважать человеческое достоинство ребёнка, который делает всё наперекор родителям и не уважает их?
Ответ: Да, воспитание – равное право и обязанность родителей.
- Нина влюбилась в иностранца и собирается выйти замуж и уехать с ним на его родину. Помогут влюблённым следующие права…
Ответ: право свободного выезда за пределы России, семейное право.
- С какого возраста учёт мнения ребёнка в ходе судебного или административного разбирательства обязателен?
Ответ: с 10 лет.
Команда № 3.
- Нецензурная брань учащихся в школе – это издержки культуры или противоправное деяние?
Ответ: противоправное деяние.
- Григорий – страстный фотолюбитель и мечтает открыть своё собственное фотоателье. Помогут Григорию следующие права…
Ответ: Право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности, право частной собственности.
- С какого возраста ребёнок может самостоятельно обратиться за защитой своих прав в суд?
Ответ: с 14 лет.
Команда № 4.
- Можно ли расценивать как шалость заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве 14-летним учащимся школы, не желающем писать контрольную работу?
Ответ: Нет, это преступление, ст.20 УК РФ.
- могут ли вас сделать рабом? Конечно же, нет, если вы имеете права….
Ответ: право на свободу и личную неприкосновенность, принудительный труд запрещён.
- Может ли 12-ти летний подросток разрешить своим друзьям поиграть на компьютере, подаренном ему на день рождения?
Ответ: С разрешения родителей.
Литературная дуэль
- Назовите фамилию судьи в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
Ответ: Ляпкин-Тяпкин
- Назовите автора высказывания: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»
Ответ: Н.А.Некрасов
- Что означает высказывание «Пуститься во все тяжкие?»
Ответ: Сбиться с жизненного пути, вести праздный образ жизни.
- Назовите автора высказывания: «Человек – это звучит гордо»
Ответ: А.М.Горький
- Вспомните и назовите хотя бы одно литературное произведение, содержание которого, связано с судом и следствием.
Ответ: Например – Ф.Достоевский «Преступление и наказание», Л.Н.Толстой «Воскресение», В. Липатов «И это всё о нём» и др.
- Назовите участников кулачного боя в произведении М.Ю.Лермонтова «Пеня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Допустимы ли кулачные бои с точки зрения современного права?
Ответ: Купец Степан Калашников и опричник Кирибеевич; не допустимы – право на личную неприкосновенность (ст. 22 Конституции РФ), право на жизнь как высшая ценность человека в современном мире.
- Назовите автора строк и название стихотворения:
Ваш долг: спасать от бед невинных,
Несчастливым подать покров;
От сильных защищать бессильных,
Исторгнуть бедных из оков
Ответ: Г.Державин «Властителям и судиям».
Предварительный просмотр:
Составление синквейна
Правила составления синквейна в технологическом листе:
Синквейн – пятистишие:
1 строка – существительное, определяющее тему.
2 строка – 2 или 3 прилагательных по теме…
3 строка – 2 или 3 глагола, показывающие действие…
4 строка – короткое предложение, в котором, высказывается отношение автора к теме…
5 строка – одно слово, в котором автор высказывает свои чувства.
Детские варианты могут быть…например…
Конвенция
Справедливая, международная
Защищает, провозглашает, развивает
Необходима для жизни всем детям на планете
Верю.
или
Права ребёнка
Хорошие, важные, мудрые
Обеспечивают безопасность, защищают от насилия, дают право на развитие
Всем ребятишкам в мире помогают в жизни
Мои.
или
Закон
Справедливый, суровый
Предупреждает, защищает, наказывает
Необходим для жизни общества
Закон-норма.
или
Права
Замечательные, нужные, неотъемлемые,
Защищают, помогают, охраняют.
Всем нужны.
Благополучие
Предварительный просмотр:
ТЕСТ
- Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?
а) август 1991; б) декабрь 1993; в) июнь 1993.
2. Среди законов высшей юридической силой обладает?
а) Гражданский кодекс; б) Уголовный кодекс; в) Конституция.
3. Основные признаки правового государства:
а) сильная армия; б) верховенство права; в) развитая система прав и свобод граждан; г) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную, судебную; д) суровость наказания за преступления.
4. Какая из перечисленных ниже норм является моральной?
а) право на создание семьи; б) право на сочувствие; в) право на неприкосновенность частной жизни.
5. Президент РФ – это:
а) гарант Конституции РФ; б) глава законодательной власти; в) глава исполнительной власти; г) глава судебной власти.
6. Ребёнок может самостоятельно обратиться в суд для защиты своих прав:
а) с 10 лет; б) с 14 лет; в) с 16 лет.
7. Родительские права в отношении ребёнка прекращаются в случае, если:
а) ему исполнилось 16 лет; б) он поступил в институт; в) ему исполнилось 18 лет; г) он вступил в брак в 17 лет.
8. Гражданин может быть привлечён к уголовной ответственности:
а) с 12 лет; б) за совершение некоторых преступлений с 14 лет; в) во всех случаях только с 16 лет.
9. Несовершеннолетние привлекаются к уголовной ответственности с 14 лет за:
а) убийство; б) нарушение правил уличного движения; в) рыбную ловлю в запрещённых для лова местах; г) умышленное уничтожение и повреждение имущества, повлёкшее за собой тяжкие последствия.
10. В зарегистрированный брак можно вступать по достижении:
а) 15 лет; б) 18 лет; в) 21 год.
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: "Восемь шагов по правовому лабиринту".
ДИСЦИПЛИНА: обществознание, 9 класс, основная школа.
ТИП УРОКА: Повторительно-обобщаюший урок по теме: "Права человека и ребенка".
ФОРМА УРОКА: игра-конкурс между группами классов.
ЦЕЛИ УРОКА:
- повышение уровня правовой культуры учащихся
- формирование понятия - уважение к закону
- формирование мотивов к активному изучению права. ЗАДАЧИ УРОКА:
- закрепление основных прав человека, записанных в Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка
- развитие умений отстаивать и использовать гарантированные Конституцией РФ права и свободы человека в конкретных жизненных ситуациях
- развитие способностей обозначать детские проблемы, решать их, нести ответственность за принятые решения.
ПОДГОТОВКА К УРОКУ: За неделю до проведения урока учащиеся получают домашнее задание. Учитель назначает спикеров групп. Спикеры, (т.е. учащиеся), сами формируют группы по 5 человек. Создаются 4 группы, пятая группа получает специфическое задание на уроке, они являются журналистами, готовят репортаж с урока в школьную газету. Каждая группа получает общее и специальное домашнее задание.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:
Учитель: Здравствуйте, ребята! Проблема прав человека издавна волновала людей. Сегодня права человека закреплены в международных и отечественных правовых документах. Эти права нужно знать каждому человеку. Ведь очень часто незнание прав ведет к отсутствию уверенности в себе. К сожалению, очень часто российские граждане попадают в ситуацию нарушения своих прав, иногда даже не подозревая об этом в силу правовой безграмотности. Трудно общаться с другими людьми, заботиться о чьих-то правах, когда не осознаешь своих собственных. Но если человек владеет достаточным объемом информации о своих правах, у него имеется немало способов отстоять их, защитить себя и других. Наш урок "Восемь шагов по правовому лабиринту" в форме игры-конкурса между группами класса позволит Вам использовать теоретические знания, применяя их к конкретным жизненным ситуациям. Игра включает 8 этапов:
- Представление названия команды.
- Разминка. (Проверка знания понятий по теме).
- "Ты - мне, я - тебе!" (Вопросы команд друг Другу).
- "Заморочки". (Задачи и вопросы из жизни).
- "Взрослые и дети". Презентация значка с обращением детей к взрослым.
- "Взрослые и дети". Допиши предложение.
- Литературная дуэль для спикеров команд. (Литературные вопросы, касающиеся закона и права.)
- Тест по предложенным вопросам (выполняется письменно).
Группа журналистов участвует в конкурсах № 1,6,8, а также в течение урока пишет
заметку в школьную газету с урока, двое учащихся являются экспертами и помогают
учителю в оценивании знаний.
За выполнение заданий группы получают жетоны: красный - 1 балл, синий - 0,5 балла, зеленый - 0 баллов. Отмечается индивидуальная работа учащихся желтым жетоном. Учитель: В добрый путь! Желаю удачи! Первый шаг по лабиринту - презентация команды. Название команды должно соответствовать теме "Права человека". Высший -1 балл. (Команды представляют свои названия, например, "Свободный выбор", "Профсоюз", "Гражданин", "Лига прав человека" и т.д. Примеры взяты из урока.) Второй шаг по лабиринту называется "Разминка". Он покажет ваши теоретические знания. Каждой команде предлагается 6 вопросов: 3 понятия назвать на основе данного определения, 3 понятия объяснить. За каждый правильный ответ 1 балл. Если команда затрудняется с ответом, у других есть право дать ответ. Право предоставляется первому, поднявшему руку. Эксперты, будьте внимательны! Вопросы команде № 1.
- Система общеобязательных правил поведения, закрепленных в законе, установленных государством и обеспеченных принудительной силой государства. (ПРАВО)
- Основной закон государства, обладающий высшей юридической силой, документ, в котором определены принципы устройства государства, права и свободы граждан. (КОНСТИТУЦИЯ)
- Общественно опасное деяние, запрещенное уголовным кодексом, нравственно осуждаемое. (ПРЕСТУПЛЕНИЕ).
4. Дайте определение понятиям: гражданин, республика, права человека.
Вопросы команде №2 .
- Государство, где существует верховенство закона, неотъемлемость прав и свобод граждан, принцип разделения властей. (ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО)
- Противоправное поведение гражданина. (ПРАВОНАРУШЕНИЕ)
- Законодательный орган власти в России. ( ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ)
- Дайте определение понятиям: правовая ответственность, несовершеннолетний, Родина.
Вопросы команде № 3.
- Применение мер государственного принуждения за совершенное правонарушение, ответственность перед судом, законом. (ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ)
- Государство, в котором высшие органы власти избираются на определенный срок. (РЕСПУБЛИКА).
- Международный документ о правах ребенка, принятый Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 г. (КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА)
4. Дайте определение понятиям: право, проступок, демократия.
Вопросы команде № 4.
- Организация публичной власти, которая обладает суверенитетом, действует на определенной территории, организует, направляет и контролирует совместную деятельность людей на этой территории. (ГОСУДАРСТВО)
- Главные защитники прав ребенка. (РОДИТЕЛИ)
- Свод законов РФ, регулирующий семейные отношения. (СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС)
- Дайте определение понятиям: преступление, гражданин, Конституция.
После выполнения задания каждая команда получает жетоны в соответствии с условиями и показанными знаниями.
Учитель:
Третий шаг по лабиринту - вопросы друг другу. Вопросы по Конституции РФ, главы
1,2, а также по Конвенции о правах ребенка. Этот конкурс называется "Ты - мне, я -
тебе!". Команда №1 задает свой вопрос команде №2, и наоборот. Вопросы являются вашими домашними заготовками. Затем, команда№3 задает вопрос команде № 4, и наоборот. Оценивается оригинальность и правильность заданного вопроса (1 балл) и правильность ответа на поставленный вопрос(1 балл). Если команды затрудняются с ответом, могут помочь другие команды, заработав дополнительный балл. Учитель: "Заморочки".
В этом конкурсе, а это четвертый шаг по лабиринту, Вам предлагаются вопросы, связанные с жизнью. Примените теоретические знания к конкретным жизненным ситуациям. Каждой команде выдаются задания. Время - 3 минуты. За каждый правильный ответ - 1 балл.
Вопросы команде №1.
- Почему законодательство не допускает приема на работу лиц моложе 15 лет, а при определенных условиях - 14 лет? ( Необходимость соблюдения права на образование, ст.43.п.4 Конституции РФ, недееспособность несовершеннолетних).
- После школы Павел собирается поступить в институт, расположенный в другом городе. Эти намерения реализуемы лишь в том случае, если государством Павлу будут предоставлены следующие права ....(Право на свободу передвижения и выбор места жительства, на получение высшего образования на конкурсной основе.)
- С какого возраста ребенок приобретает право на уважение его человеческого достоинства? (С рождения.)
Вопросы команде №2.
1. Молено ли уважать человеческое достоинство ребенка, который делает всё
наперекор родителям и не уважает их? ( Да, воспитание - равное право и
. ■ ■
обязанность родителей)
1
- Нина влюбилась в иностранца и собирается выйти замуж и уехать с ним на его родину. Помогут влюбленным следующие права....(Право свободного выезда за пределы России, семейное право).
- С какого возраста учет мнения ребенка в ходе судебного или административного разбирательства обязателен? (С 10 лет).
Вопросы команде №3.
- Нецензурная брань учащихся в школе - это издержки культуры или противоправное деяние? (Противоправное деяние).
- Григорий — страстный фотолюбитель и мечтает открыть своё собственное
фотоателье. Помогут Григорию следующие права (Право на свободное
использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности, право частной собственности.)
3. С какого возраста ребенок может самостоятельно обратиться за защитой своих
прав в суд? (С 14 лет).
Вопросы команде №4.
- Можно ли расценивать как шалость заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве 14-летним учащимся школы, не желающим писать контрольную работу? (Нет, это преступление, ст.20 УК РФ).
- Могут ли вас сделать рабом? Конечно же, нет, если вы имеете права (Право
на свободу и личную неприкосновенность, принудительный труд запрещен.)
3. Может ли 12-летний подросток разрешить своим друзьям поиграть на компьютере, подаренном ему на день рождения? (С разрешения родителей). Учитель: Жизнь каждого человека неразрывно связана с семьёй. Но не в каждой семье существуют отношения, взаимопонимания, доброты между детьми и взрослыми. Взрослые часто убеждены, что имеют права собственников по отношению к своему ребенку, забывая, что ребенок- это уникальная и самостоятельная личность. Чтобы показать значимость этой проблемы, вы должны были дома изготовить значок с обращением несовершеннолетних детей к взрослым. Надеюсь, что ваши обращения дойдут до адресата через наших журналистов, которые поместят свои материалы в школьную газету. Это и есть ваш пятый шаг по лабиринту. Оценивается оригинальность обращения и актуальность существующих проблем между детьми и взрослыми. (Например: Ах, взрослые, нам бы Ваши проблемы! С нами может и трудно, но зато не соскучишься! Конечно, я не Ломоносов, но кое-что знаю. Давайте дружить! и т.д.)
Высший балл -1.
Шестой шаг по лабиринту - продолжение темы: "Взрослые и дети". Допиши предложение - так называется следующий конкурс. Послушаем ваши домашние заготовки. Учащимся были предложены варианты:
- Дети - это будущее России, потому что ....
- Счастливый ребенок - это тот, кто....
- Я думаю, что всем нужно соблюдать законы, потому что ....
- Чтобы взрослые и дети лучше понимали друг друга, нужно ...
- Когда я стану взрослым, я никогда....
Учитель: Вы успешно миновали шесть трудных этапов, остались - два. И сейчас я объявляю конкурс спикеров четырех команд. Эрудированные спикеры, руководившие вашей работой, должны ответить на литературные вопросы,, касающиеся закона, права.
Конкурс называется "Литературная дуэль". За каждый правильный ответ -1 балл.
Побеждает - набравший наибольшее количество баллов. Время на обдумывание- 5
секунд.
Вопросы дуэлянтам:
- Назовите фамилию судьи в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор". (Ляпкин-Тяпкин)
- Назовите автора высказывания: "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан" (НА. Некрасов)
- Что означает выражение " Пуститься во все тяжкие?" (Сбиться с жизненного пути, вести праздный образ жизни)
- Назовите автора высказывания: "Человек - это звучит гордо". (А.М. Горький)
- Вспомни и назови хотя бы одно литературное произведение, содержание которых связано с судом и следствием. (Например, Ф. Достоевский "Преступление и наказание", Л.Н. Толстой "ВОСКРЕСЕНИЕ", В. Липатов "И это всё о нём" и др.)
- Назовите участников кулачного боя в произведении М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". Допустимы ли кулачные бои с точки зрения современного права? (Купец Степан Калашников и опричник Кирибеевич; не допустимы - право на личную неприкосновенность (ст. 22 Конституции РФ), право на жизнь как высшая ценность человека в современном мире.)
7. Назовите автора строк и название стихотворения:
Ваш долг: спасать от бед невинных,
Несчастливым подать покров;
От сильных защищать бессильных,
Исторгнуть бедных из оков (Г. Державин "Властителям и судиям")
8. Из русских писателей XIX в. преследованию по обвинению в соучастии в убийстве подвергался: а) Н. Гоголь б) А. Островский в) А. Сухово-Кобылин. Учитель: Завершая движение по правовому лабиринту, вы выполняете тестовое задание из 10 вопросов.
ТЕСТ
1. Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?
а) август 1991; б) декабрь 1993; в) июнь 1993?
2. Среди законов высшей юридической силой обладает?
а) Гражданский кодекс; б) Уголовный Кодекс; в) Конституция
3. Основные признаки правового государства:
а) сильная армия; б) верховенство права; в) развитая система прав и свобод граждан; г) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную, судебную; д) суровость наказания за преступления.
4. Какая из перечисленных ниже норм является моральной?
а) право на создание семьи; б),право на сочувствие; в) право на неприкосновенность частной жизни.
5. Президент РФ- это:
а) гарант Конституции РФ; б) глава законодательной власти; в) глава исполнительной власти; г) глава судебной власти.
- Ребенок может самостоятельно обратиться в суд для защиты своих прав: а) с 10 лет; б) с 14 лет; в) с 16 лет.
- Родительские права в отношении ребенка по закону прекращаются в случае, если: а) ему исполнилось 16 лет; б) он поступил в институтов) ему исполнилось 18 лет; г) он вступил в брак в 17 лет.
8. Гражданин может быть привлечен к уголовной ответственности:
а) с 12 лет; б) за совершение некоторых преступлений с 14 лет; в) во всех случаях
только с 16 лет.
9. Несовершеннолетние привлекаются к уголовной ответственности с 14 лет за:
а) убийство; б) нарушение правил уличного движения; в) рыбную ловлю в
запрещенных для лова местах; г) умышленное уничтожение и повреждение имущества,
повлекшее за собой тяжкие последствия.
10. В зарегистрированный брак можно вступать по достижении:
а) 15 лет; б) 18 лет; в) 21 год.
Ответы: 16; 2в; Зб,в,г; 46; 5а; 6б; 7в; 8б; 9а,г; 10б.
Учитель: Ребята! Наш путь по правовому лабиринту сегодня завершен. Урок показал,
что вы обладаете конкретными правовыми знаниями, которые позволяют Вам
ориентироваться в сложных современных отношениях. Остается подвести итоги.
(Учитель определяет группу лидера, отмечает индивидуальную работу самых активных
и знающих учащихся, выставляет оценки. За тестовое задание может быть выставлена
вторая оценка.)
ЛИТЕРАТУРА:
- Л.Н. Боголюбов. Введение в обществознание: Учебное пособие для 8-9 кл.М.2001.
- Конституция Российской Федерации. М. 1999.
- Методическое пособие по курсу "Основы правовых знаний. Пособие для учителя 8-9 класс",М. Издательство Вита-"Пресс", 2000.
- Правовое образование: организация внеурочной работы. Выпуск 1,П. М. ООО Издательский дом "Новый учебник", 2002.
Домашнее задание группе № 1.
- Представление названия команды. Название должно быть связано с темой "Права человека".
- Изготовить эксклюзивный значок, имеющий обращение детей к взрослым.
- Приготовить 2 вопроса команде- сопернику. Тема: "Права человека и ребенка".
4. Закончите фразу: Дети - это будущее России, потому что
Домашнее задание группе № 2.
- Представление названия команды. Название должно быть связано с темой "Права человека".
- Изготовить эксклюзивный значок, имеющий обращение детей к взрослым.
- Приготовить 2 вопроса команде сопернику. Тема: "Права человека и ребенка".
4. Закончите фразу: Счастливый ребенок - это тот, кто....
Домашнее задание группе № 3.
- Представление названия команды. Название должно быть связано с темой "Права человека".
- Изготовить эксклюзивный значок, имеющий обращение детей к взрослым.
- Приготовить 2 вопроса команде сопернику. Тема: "Права человека и ребенка".
4. Закончите фразу: Я думаю, что всем нужно соблюдать законы, потому что
Домашнее задание группе №4.
- Представление названия команды. Название должно быть связано с темой "Права человека".
- Изготовить эксклюзивный значок, имеющий обращение детей к взрослым.
- Приготовить 2 вопроса команде сопернику. Тема "Права человека и ребенка".
- Закончите фразу: Чтобы взрослые и дети лучше понимали друг друга, нужно ...
Домашнее задание группе № 5 (группа журналистов).
- Представление названия команды. Название должно быть связано с темой: "Права человека".
- Изготовить эксклюзивный значок, имеющий обращение детей к взрослым.
- Приготовить в письменной форме 3 вопроса с ответами по теме "Права человека и ребенка".
- Закончите фразу: Когда я стану взрослым, я никогда
Учащиеся к уроку повторяют понятия и основные права человека по Конституции РФ и Конвенции о правах ребенка.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА.
1. Эпиграф: Право - это искусство добра и справедливости. (Античный афоризм)
Право - это всё то, что истинно и справедливо. (В. Гюго)
- Выставка эксклюзивных значков, выполненных учащимися, с обращением от имени детей к взрослым.
- Портрет А.Д. Сахарова - великого гражданина России.
- Графическое изображение лабиринта.
Домашнее задание: подготовить стенгазету к родительскому собранию, на которой будет наклеен значок и обращение к взрослым.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Переводчики Демос- Архонт- Симпосия - Ипподром- Лекиф - Полис- Демократия-
Ответы 1 тура Демос- народ Архонт- правитель Симпосия- встреча Ипподром- место проведения состязаний на лошадях Лекиф - флакон для масел Полис- город-государство Демократия- власть народа
2.Картографы На каком острове жил Одиссей? На каком острове находился Лабиринт? Какие моря омывают берега Греции? Что находится севернее - гора Олимп или город Афины? В какой области Греции находится Спарта?
Древняя Греция
Ответы 2 тура На каком острове жил Одиссей? Итака На каком острове находился Лабиринт ? Крит Какие моря омывают берега Греции? Эгейское, Ионическое, Средиземное Что находится севернее - гора Олимп или город Афины? Олимп В какой области Греции находится Спарта ? Лакония
3.Решаем задачи Отгадайте древнегреческую загадку. Я- черное дитя сверкающего отца, птица без крыльев, и поднимаюсь до облаков, едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе. Первые олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Сколько лет прошло с тех пор? Греки много плавали по морям и были искусными кораблестроителями. Иногда они окрашивали в синий цвет корпус корабля, его паруса и снасти. Почему они так поступали?
Ответы 3 тура Дым 776+2009 = 2785 лет олимпийским играм Греки надеялись, что в синих водах моря корабль будет незаметен.
4.Знатоки мифов Объясните действия богини. Какое крылатое выражение связано с этими действиями? Как зовут мальчика?
4.Знатоки мифов Объясните действия изображенных на рисунке людей. Что последовало за этими действиями? Какое крылатое выражение связано с изображенным на рисунке животным?
4.Знатоки мифов Объясните происходящее на рисунке действия. Как и кем был наказан герой мифа? За что наказан? Кто освободил его?
5. Знатоки греческих богов Кто из богов мог произнести эти слова? Мне досталось золотое яблоко! Сделанные мною доспехи помогли грекам в Троянской войне. Я люблю свою мать и люблю мужа! Но я не могу жить одновременно с ними обоими! Меня прислал Зевс с вестью… Отомщу за сына. Одиссей никогда не увидит отчизны!
Ответы 5 тура Афродита Гефест Персефона Гермес Посейдон
Древние греки говорили «Доброго пути и свежей воды!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно-игровая программа "Правовой лабиринт"
Конкурсно-игровая программа «Правовой лабиринт» направлена на формирование правовой грамотности и осознанного нравственного поведения у детей младшего, среднего и старшего школьного возрас...
Игра "Шаги по правовому лабиринту"
Урок-игра по праву...
Литературно- правовой лабиринт
Игра для учащихся, проверяющая правовые знания на основе литературных произведений....
Презентация к игре "Литературно- правовой лабиринт"
Презентация поможет сделать игру более наглядной и зрелищной....
Игровая программа «Правовой лабиринт»
Игровая программа по праву для учащихся 6-9 классов...
Интеллектуально-правовая игра"Правовой лабиринт"
Интеллектуально-правовая игра....
Профилактическое мероприятие "Правовой лабиринт"
Проведено мероприятие правовой направленности «Правовой лабиринт». Главная цель проведения мероприятия – повышение правовой культуры воспитанников, формирование активной гражданской ...