Олимпиада по истории 8 класс
тест по истории (8 класс) по теме

Cеров Дмитрий Владимирович

Материал поможет в проведении школьной олимпиады

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_istorii_rossii_8_klass.doc119.5 КБ
Microsoft Office document icon olimpiada_po_istorii_rossii_8_klass.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Часть 1

А1 В каком веке Россия стала великой морской державой?

1) XVI в. 2) XVII в. 3) XVIII в. 4) XV в.

А2 Важнейшая историческая заслуга князя Ивана Калиты состояла в

1) принятии первого свода законов «Русская правда» 2) освобождении Руси от ордынской зависимости 3) создании первого общерусского Судебника 4) усилении роли Москвы как центра объединения русских земель

А3 Как назывались исторические хроники, существовавшие в России

в XI–XVII вв.?

1) былины 2) жития 3) летописи 4) сказания

А4 Что из названного относится к результатам политики Петра I в области образования?

1) появление светских учебных заведений 2) введение всеобщего начального образования

3) учреждение женских школ и училищ 4) создание сети университетов в крупных городах

А5 Прочтите отрывок из сочинения историка Н.М. Карамзина и укажите князя, о котором идет речь в приведенном отрывке.

«...Ибо никто из потомков Ярослава Великого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как он, за его великодушие, любовь ко славе отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления; силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов... Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа в древние и новые времена была славнее победы над Мамаем, где каждый россиянин сражался за отечество и ближних?»

1) Иван Третий 2) Дмитрий Донской 3) Дмитрий Пожарский 4) Юрий Долгорукий

2) путешественники, оставившие записки о Московском гос интервентов в г

А6 Аристотель Фиорованти, Алевиз Новый – это

1) военные специалисты, приглашённые на службу Борисом Годуновым 2) путешественники, оставившие записки о Московском государстве 3) руководители отрядов интервентов в годы Смуты

4) зодчие, строившие соборы Московского Кремля

А7 Что из названного явилось последствием монгольского нашествия на Русь?

1) усиление борьбы за первенство между Москвой и Новгородом 2) передача управления русскими городами баскакам 3) установление зависимости Руси от Золотой Орды

4) включение всех русских земель в состав Золотой Орды

А8 В каком веке в основном сложилось единое централизованное Московское государство?

1) XIV в. 2) XV в. 3) XVII в. 4) XVIII в.

А9 Какое из литературных произведений XI–XIV вв. относится к былинному

эпосу?

1) «Повесть временных лет» 2) «Задонщина» 3) «Слово о полку Игореве» 4) «Садко»

А 10 Как назывались учреждения, ведавшие отдельными отраслями

государственной жизни в Московском царстве?

1) земства 2) приказы 3) коллегии 4) министерства

А11 Что было одной из причин дворцовых переворотов в XVIII в.?

1) принятие Табели о рангах 2) губернская реформа Петра I 3) новое законодательство о престолонаследии 4) перенос столицы из Москвы в Петербург

А12 Прочтите отрывок из сочинения историка и определите, о каком русском князе идёт речь в приведённом отрывке.

«Своей осторожной осмотрительной политикой он уберёг Русь от окончательного разорения ратями кочевников. Вооружённой борьбой, торговой политикой, избирательной дипломатией он избежал новых войн на Севере и на Западе, возможного, но гибельного для Руси союза с папством и

сближения курии и крестоносцев с Ордой. Он выиграл время, дав Руси окрепнуть и оправиться от страшного разорения. <…> Новгородский летописец, сообщив о кончине и похоронах князя, со сдержанной горечью сетует о человеке, «иже потрудися за Новгород, и за всю Русскую землю».

1) Александр Невский 2) Иван Калита 3) Юрий Долгорукий 4) Даниил Галицкий

А 13 К какому веку относится образование Древнерусского государства с центром

в Киеве?

1) VIII в. 2) IX в. 3) X в. 4) XI в.

А14 «Русская Правда» в Древней Руси – это

1) сборник законов Древнерусского государства 2) первая древнерусская летопись 3) название                                 международного договора Руси и Византии 4) литературное произведение, написанное киевским князем

А15 Что стало одним из последствий Смуты начала XVII в.?

1) завершение процесса объединения русских земель вокруг Москвы 2) вхождение украинских земель в                 состав России 3) пресечение династии московских князей – потомков Ивана Калиты

4) воцарение династии Романовых на российском престоле

А16 Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите имя царя, упомянутого в отрывке.

«Опричнина получила назначение высшей полиции по делам государственной измены. Отряд в тысячу                 человек, зачисленный в опричнину и потом увеличенный до 6 тысяч, становился корпусом дозорщиков                 внутренней крамолы. Малюта Скуратов был как бы шефом этого корпуса, а царь выпросил себе у                         духовенства, бояр и всей земли полицейскую диктатуру для борьбы с этой крамолой».

1) Иван III 2) Иван IV 3) Фёдор Иванович 4) Борис Годунов

  А17 Необходимость обретения выхода к Чёрному морю стала в годы правления Екатерины II причиной

                   1) русско-турецких войн 2) заключения Вечного мира с Польшей 3) участия России в разделах Польши

                   4) антифранцузской политики Российской империи

                 

                   А18 Укажите имя московского князя, в правление которого Русь окончательно освободилась от                                      ордынского ига.

                   1) Иван Калита 2) Дмитрий Донской 3) Иван III 4) Василий III

                А19 Рассмотрите схему и выполните задание.

                На схеме отображены события

                1) стояния на реке Угре 2) Ледового побоища 3) Невской битвы 4) Куликовской битвы

                

                А20 Когда была крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва?

                1) 1606-1607 гг. 2) 1670-1671 гг. 3) 1707-1709 гг. 4) 1773-1775 гг.

Часть 2

В1 Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) стояние на реке Угре Б) Куликовская битва В) Ледовое побоище Г) Полтавская битва

В2 Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

КНЯЗЬ                                                         СОБЫТИЕ

A) Владимир Мономах                                        1) разгром половцев

Б) Владимир Святославич                                         2) восстание древлян

B) Ярослав Мудрый                                                3) крещение Руси

                                                                4) разгром печенегов

В3 Расположите в хронологическом порядке следующие имена. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) Владимир Мономах 2) Всеволод Большое Гнездо 3) Андрей Боголюбский 4) Даниил Московский

В4 Установите соответствие между именами правителей и памятниками

зодчества, созданными во время их правления.

ИМЕНА                                                 ПАМЯТНИКИ

ЗОДЧЕСТВА

А) Иван III                                                         1) Петропавловская крепость

Б) Пётр I                                                         2) Успенский собор

    Московского Кремля

В) Дмитрий Донской                                         3) храм Христа Спасителя

4) белокаменный Московский

    Кремль

В5 Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите

ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) Северная война 2) ограничение крестьянского перехода неделей до и неделей после Юрьева дня

3) принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича 4) созыв первого Земского собора

В6 Сравните особенности экономического развития Российского государства в XVI в. и во второй половине XVIII в. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

1) существование внутренних таможенных барьеров

2) существование мануфактурного производства

3) отсутствие перевозки грузов по железным дорогам

4) преобладающее значение сельского хозяйства

Черты сходства

Черты различия

В7 Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного,

обозначают сословия.

Дворянство, мещанство, крестьянство, чиновничество, духовенство.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.

Ответ: ___________________________.

Система оценивания работы

ЧАСТЬ 1

№ задания

Ответ

А1

3

А2

4

A3

3

А4

1

А5

2

А6

4

А7

3

А8

2

А9

4

А10

2

А11

3

А12

1

А 13

2

А 14

1

А15

4

А16

2

А17

1

А18

3

А19

4

А20

4

ЧАСТЬ 2

№ задания

Ответ

В1

ВБАГ

В2

134

В3

1324

В4

214

В5

2431

В6

3412

В7

чиновничество



Предварительный просмотр:

Часть 1

А1 В каком веке Россия стала великой морской державой?

1) XVI в. 2) XVII в. 3) XVIII в. 4) XV в.

А2 Важнейшая историческая заслуга князя Ивана Калиты состояла в

1) принятии первого свода законов «Русская правда» 2) освобождении Руси от ордынской зависимости 3) создании первого общерусского Судебника 4) усилении роли Москвы как центра объединения русских земель

А3 Как назывались исторические хроники, существовавшие в России

в XI–XVII вв.?

1) былины 2) жития 3) летописи 4) сказания

А4 Что из названного относится к результатам политики Петра I в области образования?

1) появление светских учебных заведений 2) введение всеобщего начального образования

3) учреждение женских школ и училищ 4) создание сети университетов в крупных городах

А5 Прочтите отрывок из сочинения историка Н.М. Карамзина и укажите князя, о котором идет речь в приведенном отрывке.

«...Ибо никто из потомков Ярослава Великого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как он, за его великодушие, любовь ко славе отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления; силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов... Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа в древние и новые времена была славнее победы над Мамаем, где каждый россиянин сражался за отечество и ближних?»

1) Иван Третий 2) Дмитрий Донской 3) Дмитрий Пожарский 4) Юрий Долгорукий

2) путешественники, оставившие записки о Московском гос интервентов в г

А6 Аристотель Фиорованти, Алевиз Новый – это

1) военные специалисты, приглашённые на службу Борисом Годуновым 2) путешественники, оставившие записки о Московском государстве 3) руководители отрядов интервентов в годы Смуты

4) зодчие, строившие соборы Московского Кремля

А7 Что из названного явилось последствием монгольского нашествия на Русь?

1) усиление борьбы за первенство между Москвой и Новгородом 2) передача управления русскими городами баскакам 3) установление зависимости Руси от Золотой Орды

4) включение всех русских земель в состав Золотой Орды

А8 В каком веке в основном сложилось единое централизованное Московское государство?

1) XIV в. 2) XV в. 3) XVII в. 4) XVIII в.

А9 Какое из литературных произведений XI–XIV вв. относится к былинному

эпосу?

1) «Повесть временных лет» 2) «Задонщина» 3) «Слово о полку Игореве» 4) «Садко»

А 10 Как назывались учреждения, ведавшие отдельными отраслями

государственной жизни в Московском царстве?

1) земства 2) приказы 3) коллегии 4) министерства

А11 Что было одной из причин дворцовых переворотов в XVIII в.?

1) принятие Табели о рангах 2) губернская реформа Петра I 3) новое законодательство о престолонаследии 4) перенос столицы из Москвы в Петербург

А12 Прочтите отрывок из сочинения историка и определите, о каком русском князе идёт речь в приведённом отрывке.

«Своей осторожной осмотрительной политикой он уберёг Русь от окончательного разорения ратями кочевников. Вооружённой борьбой, торговой политикой, избирательной дипломатией он избежал новых войн на Севере и на Западе, возможного, но гибельного для Руси союза с папством и

сближения курии и крестоносцев с Ордой. Он выиграл время, дав Руси окрепнуть и оправиться от страшного разорения. <…> Новгородский летописец, сообщив о кончине и похоронах князя, со сдержанной горечью сетует о человеке, «иже потрудися за Новгород, и за всю Русскую землю».

1) Александр Невский 2) Иван Калита 3) Юрий Долгорукий 4) Даниил Галицкий

А 13 К какому веку относится образование Древнерусского государства с центром

в Киеве?

1) VIII в. 2) IX в. 3) X в. 4) XI в.

А14 «Русская Правда» в Древней Руси – это

1) сборник законов Древнерусского государства 2) первая древнерусская летопись 3) название                                 международного договора Руси и Византии 4) литературное произведение, написанное киевским князем

А15 Что стало одним из последствий Смуты начала XVII в.?

1) завершение процесса объединения русских земель вокруг Москвы 2) вхождение украинских земель в                 состав России 3) пресечение династии московских князей – потомков Ивана Калиты

4) воцарение династии Романовых на российском престоле

А16 Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите имя царя, упомянутого в отрывке.

«Опричнина получила назначение высшей полиции по делам государственной измены. Отряд в тысячу                 человек, зачисленный в опричнину и потом увеличенный до 6 тысяч, становился корпусом дозорщиков                 внутренней крамолы. Малюта Скуратов был как бы шефом этого корпуса, а царь выпросил себе у                         духовенства, бояр и всей земли полицейскую диктатуру для борьбы с этой крамолой».

1) Иван III 2) Иван IV 3) Фёдор Иванович 4) Борис Годунов

  А17 Необходимость обретения выхода к Чёрному морю стала в годы правления Екатерины II причиной

                   1) русско-турецких войн 2) заключения Вечного мира с Польшей 3) участия России в разделах Польши

                   4) антифранцузской политики Российской империи

                 

                   А18 Укажите имя московского князя, в правление которого Русь окончательно освободилась от                                      ордынского ига.

                   1) Иван Калита 2) Дмитрий Донской 3) Иван III 4) Василий III

                А19 Рассмотрите схему и выполните задание.

                На схеме отображены события

                1) стояния на реке Угре 2) Ледового побоища 3) Невской битвы 4) Куликовской битвы

                

                А20 Когда была крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва?

                1) 1606-1607 гг. 2) 1670-1671 гг. 3) 1707-1709 гг. 4) 1773-1775 гг.

Часть 2

В1 Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) стояние на реке Угре Б) Куликовская битва В) Ледовое побоище Г) Полтавская битва

В2 Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

КНЯЗЬ                                                         СОБЫТИЕ

A) Владимир Мономах                                        1) разгром половцев

Б) Владимир Святославич                                         2) восстание древлян

B) Ярослав Мудрый                                                3) крещение Руси

                                                                4) разгром печенегов

В3 Расположите в хронологическом порядке следующие имена. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) Владимир Мономах 2) Всеволод Большое Гнездо 3) Андрей Боголюбский 4) Даниил Московский

В4 Установите соответствие между именами правителей и памятниками

зодчества, созданными во время их правления.

ИМЕНА                                                 ПАМЯТНИКИ

ЗОДЧЕСТВА

А) Иван III                                                         1) Петропавловская крепость

Б) Пётр I                                                         2) Успенский собор

    Московского Кремля

В) Дмитрий Донской                                         3) храм Христа Спасителя

4) белокаменный Московский

    Кремль

В5 Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите

ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) Северная война 2) ограничение крестьянского перехода неделей до и неделей после Юрьева дня

3) принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича 4) созыв первого Земского собора

В6 Сравните особенности экономического развития Российского государства в XVI в. и во второй половине XVIII в. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

1) существование внутренних таможенных барьеров

2) существование мануфактурного производства

3) отсутствие перевозки грузов по железным дорогам

4) преобладающее значение сельского хозяйства

Черты сходства

Черты различия

В7 Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного,

обозначают сословия.

Дворянство, мещанство, крестьянство, чиновничество, духовенство.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.

Ответ: ___________________________.

Система оценивания работы

ЧАСТЬ 1

№ задания

Ответ

А1

3

А2

4

A3

3

А4

1

А5

2

А6

4

А7

3

А8

2

А9

4

А10

2

А11

3

А12

1

А 13

2

А 14

1

А15

4

А16

2

А17

1

А18

3

А19

4

А20

4

ЧАСТЬ 2

№ задания

Ответ

В1

ВБАГ

В2

134

В3

1324

В4

214

В5

2431

В6

3412

В7

чиновничество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная олимпиада по истории 6 класс

Олимпиада составлена на основе материала 6 класса истории древнего мира с использованием дополнительной литературы....

Олимпиада по истории Древнего мира 5 класс

Разнообразные задания по истории Древнего мира для пятиклассников, также прилагаются ответы...

Олимпиада по истории древнего мира 5 класс

Олимпиада по истории древнего мира 5 класс...

Олимпиада по истории 6 класс

Олимпиада для учащихся коррекционого класса...

Олимпиада по истории 7 класс

Школьный тур олимпиады по истории, 7 класс....

Задания олимпиады по истории для 5 класса (школьный этап)

Задания разработаны с учётом методических рекомендаций и посильности для обучающихся 5 классов....

Задания олимпиады по истории для 6 класса (школьный этап)

Задания составлены с учётом методических рекомендаций и посильности  обучающихся 6-х классов....