Мастер - класс "Мифы древней греции."
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Интегрированный мастер-класс учителя истории и литературы с использованием театрализованного представления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема мастер-класса: «Мифы древней Греции»
Цели:
закрепить знания, полученные на уроках по истории Древней Греции, особенно по теме «Религия древних греков»,
способствовать формированию навыков свободного общения учеников на уроках,
воспитать интерес к истории и литературе, уважение к культуре и традициям других стран.
Тип урока: урок закрепления знаний и совершенствования умений и навыков
Методы и приемы:
словесный (рассказ учителя, беседа);
наглядный (иллюстрации, театрализованное представление);
частично-поисковый и проблемный (работа над заданиями).
Оборудование:
Учитель литературы: Прекрасная страна – Эллада,
Из мифов много знаю я о ней,
Но больше ничего
Так расскажи скорее мне о ней.
Учитель истории: Давай присядем средь деревьев сада,
Нет для меня страны прекрасней и родней.
Вы слышали, что в Элладе есть гора
Олимп – лесами крыты склоны,
Вершина снежная, ну а внизу жара,
И греки к той горе несут поклоны.
И верят, что на троне золотом
Царь всех богов, Зевс восседает,
Что в гневе мечет молнии и гром,
Супруга Гера рядом с ним
Покой семейный охраняет.
(На сцену выходят Зевс и Гера)
Зевс: Сильнейший из богов я – громовержец Зевс,
Делю я с братьями владычество над миром.
Владыка царства мёртвых – брат Аид,
Вот Посейдон – он повелитель моря.
Удача греков ждёт, коль мой орёл летит,
А кто разгневает меня, я посылаю горе.
Гера: Вот наши дети – Афродита, Арес и Гермес,
Афина, Аполлон, Гефест и Артемида.
Учитель литературы: Что ж, в гости к вам, позвольте Зевс и Гера прийти сегодня к нам. Готовы вы, ребята? (ответы детей)
Учитель истории: Мы с вами познакомились с древней истории прекрасной Греции и узнали много интересного о стране и людях. (Далее ученики отвечают на вопросы учителя, показывая знания, полученные на уроках).
- Как называется религия, которую исповедовали др.греки? (Язычество.)
- Что предполагает язычество? (Веру во многих богов сразу.)
- Как называлось собрание богов? (Пантеон.)
- Почему море, омывающее Грецию, называется Эгейским?
- Что явилось причиной Троянской войны?
- Кто из героев учредил Олимпийские игры?
- С именем какого бога связано зарождение театра?
- Кто из дочерей Зевса родился из его головы?
- Почему во всем Афинском акрополе росло единственное дерево? (В память о победе Афины в споре с Посейдоном. Афиняне считали, что оно выросло из копья богини)
- Объясните, можно ли послушать пение сирен и остаться в живых? (Одиссей приказал своим спутникам привязать его к мачте)
Зевс: Идемте дальше вы за мной, вас ждут серьезнее испытания. И горе будет тому кто не узнает богов Олимпа.
Учитель истории: А сейчас попробуем выполнить задание «Кто это?» Ваша задача – узнать мифологического персонажа по тем сведениям, которые о нем известны.
С колчаном бродит весь день в горах
И метко стреляет дичь в лесах.
Ее сопровождают нимфы и наяды,
А для удач в охоте жертву принести ей надо.
(Артемида)
Из белоснежной морской пелены
Явилась на свет она – богиня любви.
ее красота людьми не забыта,
И вы догадались, что она …
(Афродита)
Рождён был Герой слабым и больным,
За что и сбросила она его с небес,
Хоть выжил, но остался он хромым.
(Гефест)
Любимая Зевсова дочь,
Искусна в ремёслах, коварна и зла.
Признаюсь, что в войнах повинна она,
Хоть многих героев от смерти спасла.
И выиграла в споре с самим Посейдоном,
Копьём своим землю пронзила и вот,
Оливковый сад с плодоносною кроной,
Как символ Афин им богатство несёт.
(Афина)
Зевс: Все – в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие»
Мини-проек «История олимпийских игр»
Учитель литературы: К своим богам греки относились с огромной любовью и почитанием. Скульптурными и мозаичными портретами богов украшали храмы, улицы, школы, их изображения можно было увидеть на вазах. Известные древнегреческие поэты посвящали им гимны.
- Какого древнегреческого поэта вы знаете? (Гомер.)
- С какими произведениями Гомера вы знакомы? («Илиада» и «Одиссея».)
Героев древней Греции мы можем встретить не только в произведениях Гомера. Так не будем терять времени и предоставляем на суд зрителя драмы. (Учащиеся представляют инсценировки отрывков из произведений Эсхила “Прикованный Прометей”)
Эсхил “Прикованный Прометей”
Власть: Вот мы пришли в далекий край земли,
В безлюдную пустыню диких скифов.
Твоя теперь обязанность, Гефест,
Приказ отца исполнить – к горным кручам
Вот этого злодея приковать.
Гефест: О Власть и Сила! Воля Зевса вами
Исполнена, вам дела больше нет.
Но как решусь я бога, мне родного,
К скале, открытой бурям, приковать?
Власть: Вяжи скорей, а то отец увидит,
Как от труда увиливаешь ты.
Гефест: Ты видишь: вот для рук его оковы.
Власть: Вложи в них руки, молотом могучим
Ударь сильней и пригвозди к скале.
Гефест: Ну вот, одна рука прибита прочно.
Ты видишь нестерпимое для глаз.
Власть: Я вижу: он наказан по заслугам!
На ребрах пояс крепче затяни.
Гефест: Без приказаний! Знаю сам, что нужно.
Власть: Нет, я велю. Приказываю громко:
Спустись и ноги в кольца заключи.
Гефест: Ну что ж, готово: дело небольшое.
Пойдем: опутан он железной сетью.
Власть: Теперь дерзай и у богов кради
Священный их огонь. Посмотрим, как
Тебя избавят люди от мучений.
Учитель литературы: Узнали ли вы сюжет? Какой миф лег в основу этой трагедии? Что такое трагедия?
Какие особенности древнегреческого театра вы можете отметить, просмотрев этот отрывок? (ответы детей)
Учитель истории: Объявляется конкурс «Будущие писатели». За 4 минуты вы должны дописать миф используя слова подсказки.
В одной из древнегреческих легенд рассказывалось о том, как началась -----война. Три самые прекрасные греческие богини: богиня мудрости---, царица богов--- и богиня любви--- поспорили между собой, кому из них достанется яблоко, на котором было написано «Прекраснейшей». Рассудить богинь должен был царевич по имени--- .он отдал яблоко богине любви. За это она обещала ему любовь самой красивой женщины на Земле. Эту женщину звали---. Она была женой греческого царя по имени---. Богиня любви разбудила в сердце прекрасной женщины любовь к царевичу, и влюбленные вместе бежали в Трою. Тогда оскорбленный муж созвал всех царей Греции и предложил им идти войной на Трою.
Троянская
Афина
Гера
Афродита
Парис
Елена
Агамемнон
Рефлексия:
Синквеин (взять любого бога)
Ученик 1: Древние греки, античные греки,
Многим прославились греки навеки.
Даже порой удивленье берет:
Ну до чего знаменитый народ!
Ученик 2: Храбро с врагами они воевали,
Мудрые мифы они создавали,
С детства знакомы любому из нас
И Прометей, и Геракл, и
Ученик 3: древние греки моря бороздили,
Время для спорта они находили,
И Олимпийские игры они
Тоже придумали в давние дни!
Ученик 4: Строили греки театры и храмы
Ставили греки комедии, драмы
А посмотрите теперь, каково
Было скульптурное их мастерство!
Ученик 5: Ну а всего поразительней, братцы,
То, что мы с ними могли б изъясняться!
«Физика», «космос», «медуза», «стратег»-
Понял бы мигом слова эти грек!
Ученик 6: Скажешь: «асфальт», «стадион» и «динамо» -скажешь ты это по-гречески прямо!
«Библиотека», «театр», «берилл» -так, между прочим, и грек говорил!
Учитель истории: Видите, какое богатое наследство оставили нам древние греки!
Учитель литературы: Нам предстоит еще много открытий. До новых встреч с героями Древней Эллады!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие. Греция. Мифы древней Греции.
Познакомит с культурой Древней Греции. Помочь оценить красоту художественных образов древнегреческих мифов. Пробудить желание познакомиться с другими мифами....
Конспект внеклассного мероприятия "Греция. Мифы древней Греции"
Познакомить воспитанниц с культурой Греции. Помочь оценить воспитанницам красоту художественных образовдревнегреческих мифов.Пробудить желание познакомиться с другими мифами....
СЦЕНАРИЙ ЭВРИСТИЧЕСКОГО УРОКА ПО ТЕМЕ « Какого цвета Греция?» (Знакомство с географией и природными условиями Древней Греции). 5 класс
Общая характеристика урокаТип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний;Цель урока: восприятие и первичное осознание нового материала;Дидактическая задача: обеспечение восприятия, осм...
Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции"
Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции" На уроке проводится проверка различных орфограмм, работа с толковым словарем, знаком...
ПРОЕКТ УРОКА «Древняя Греция». «Религия Древней Греции»
ПРОЕКТ УРОКА «Древняя Греция». Урок № 5 «Религия Древней Греции»«Современные подходы в преподавании истории и обществознания»...
мастер-класс в 5 классе "Древняя Греция ".
Масстер-класс изучения новой темы " Древняя Греция"на основании работы с историческим источником.Основу изучения истории составляют исторические источники . И цель проведения мастер-кл...
Методические материалы к мастер-классу: «Тайны, секреты и хитрости в изучении истории и культуры Древней Греции»
Методические материалы к мастер-классу: «Тайны, секреты и хитрости в изучении истории и культуры Древней Греции»...