Рабочая программа по Истории России XXвек -9 класс
рабочая программа по истории (9 класс) по теме

Болонева Надежда Филипповна

Рабочая программа по истории России по А.А. Данилову, Л.Г. Косулиной для учащихся 9 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Селенгинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена на методическом объединении:

Руководитель МО

___________  /_______________________/

подпись                            ФИО руководителя РМО

        

Протокол № ___от «___» ____________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Селенгинская СОШ»

____________ /М.Ф.Шадрина/

Приказ №_____

«___» _____________ 20___ г.


Одобрена  Методическим Советом школы:

Председатель МС школы

_____________ /О.Д.Ербатхаева/

Протокол № ____от «___» ___________ 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО       ИСТОРИИ                  _____________________________

КЛАСС_____9__________________________________________

ПРЕДМЕТ____ИСТОРИЯ__РОССИИ_XX-XXI век___________  
УЧЕБНЫЙ ГОД
____2012-2013_____________________________

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ____70_____________________________

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ БОЛОНЕВА НАДЕЖДА ФИЛИППОВНА,_

«ПОЧЕТНЫЙ РАБОТНИК ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»,_______

 УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ,  СТАЖ  26  ЛЕТ__________

с. Солонцы

2012


ТИП ПРОГРАММЫ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ____________________         (общеобразовательная, углубленная, развивающая, авторская, экспериментальная, для дополнительного образования и др.)

ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ:

примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 года и авторской программы для общеобразовательных учреждений под  редакцией Данилова А. А., Л.Г. Косулиной, М. Ю.  Брандт «История России ХХ началоХХI века» для 9 класса ; Москва; Просвещение, 2010г.;     государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории 2004г;  учебника Данилов А. А., Косулина Л.Г., Брандт М. Ю.  История России ХХ началоХХI века; Москва; Просвещение, 2010-2012г.;  сборника «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории: 5-9 классы, под_редакцией Л.Н. Алексашкиной ,Москва: «Дрофа», 2001 г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО КУРСУ  ИСТОРИЯ РОССИИ

9 КЛАСС

дата

№ урока

Название разделов, тем, уроков

Кол-во часов

Тема 1.  Россия в начале ХХ века- 13часов

1

Российская империя на рубеже веков

1 час

2

Экономическое развитие России в начале ХХ века.

1 час

3

Внутренняя политика в 1894-1904 гг.

1 час

4-5

Социальная структура российского общества в начале ХХ века

2 часа

6

Внешняя политика России, Русско-японская война.

1 час

7

Первая российская революция

1 час

8

Изменение в политической системе Российской империи

1 час

9

Реформы П. А. Столыпина.

1 час

10

Россия в Первой мировой войне

1 час

11

Нарастание внутриполитического кризиса

1 час

12-13

Серебряный век русской культуры

2 часа

Тема 2.   Россия в поисках перспектив 1917-1927гг. - 14 часов

14-15

Свержение монархии

2 часа

16

Становление Советской власти

1 час

17

Брестский мир

1 час

18-19

Гражданская война: белые

2 часа

20

Гражданская война: красные

1 час

21

Между белыми и красными

1 час

22

Новая экономическая политика

1 час

23

Развитие политического процесса в 20-е годы

1 час

24

Внешняя политика СССР в 1920-х годах

1 час

25-26

Духовная жизнь: достижения и потери

2 часа

27

Россия в поисках перспектив (1917-1927гг.)

Повторительно - обобщающий урок

1 час

Тема3.   Сталинская модернизация России 1928-1938 годы - 5часов

28

Экономическая система в 30-е годы

1 час

29

Политическая система в 30-е годы.

1 час

30

Социальная система в 30-е годы

1 час

31

Внешняя политика СССР в 30-е годы

1 час

32

Духовная жизнь советского общества

1 час

Тема 4.   Великая Отечественная война 1941-1945 годы - 7часов

33

Советский Союз накануне Великой Отечественной войны

1 час

34

Начало Великой Отечественной войны

1 час

35

Боевые действия летом 1942 года

1 час

36

Все для фронта, все для победы!

1 час

37

От Сталинграда к Днепру

1 час

38

На заключительном этапе войны

1 час

39

Советский Союз во второй мировой войне (1939-1945гг).  Повторительно - обобщающий урок

1 час

Тема 5.      СССР   в   1945-1953гг. - 5часов

40

Восстановление разрушенного хозяйства

1 час

41

Противоречия политической системы

1 час

42

Культурное развитие страны после войны

1 час

43

Начало «холодной войны»

1 час

44

Советский Союз после войны (1945-1953гг.)

Повторительно - обобщающий урок

1 час

Тема 6.   СССР в 1953- середине 60-х годов ХХ века - 5часов

45

Преобразования политической системы

1 час

46

Экономическое развитие страны в 1953-1964гг.

1 час

47

Культура и образование в период «оттепели»

1 час

48

Основные направления внешней политики Советского Союза

1 час

49

 СССР в 1953-1964 годы. Повторительно - обобщающий урок

1 час

Тема 7.  СССР в середине 60-х – середине 80-х годов  -  5часов

50

Противоречия советской политической системы

1 час

51

Успехи и недостатки советской экономики

1 час

52

Общество «развитого социализма»

1 час

53

Внешняя политика СССР: от разрядки к конфронтации

1 час

54

СССР в 1964 -1985 гг.

Повторительно - обобщающий урок

1 час

Тема 8.  Перестройка в СССР 1985-1991годы  - 6часов

55-56

Перестройка политической системы

2 часа

57

Реформа экономики и ее итоги

1 час

58

Духовная жизнь общества. Политика  «гласности».

1 час

59

Внешняя политика СССР. Успехи и просчеты.

1 час

60

Советский Союз в годы перестройки.

Повторительно - обобщающий урок

1 час

Тема 9.  Россия в конце ХХ века – начале ХХ1 века  - 10часов

61

Успехи и недостатки экономических реформ.

1 час

62

Политическая система современной России.

1 час

63

Национальный вопрос в современной России.

1 час

64

Культура и образование в пореформенной России.

1 час

65

Новые задачи внешней политики России.

1 час

66-67

Россия в начале нового тысячелетия

2часа

68

Россия на рубеже тысячелетий.

Повторительно - обобщающий урок

1 час

69-70

Россия на рубеже тысячелетий.

Итоговый урок

2часа

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ  КОМПЛЕКС

ПО ИСТОРИИ   РОССИИ

9 КЛАСС

Для учителя

Арсланова О.В., Поздеев А.В.  Поурочные планы по истории России  9класс; Москва, «ВАКО» 2005г.

Гевуркова Е.А.  ГИА История России - 9 класс 2010-2012гг

Данилов А. А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю.  учебник История России ХХ началоХХI века; Москва; Просвещение, 2010-2012г.

Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России ХХ век в 3 частях 9 класс, Москва; Просвещение; 2010-2012гг.

Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России ХХ век», Москва, «Просвещение» 2007год.

Кириллов В.В., Чернова М.Н. Поурочные и методические  разработки и сценарии  История России 1800-2002гг Ростов-на-Дону «Феникс»; 2005г;

Кочетов Н.С. Поурочные планы по  истории России Волгоград; «Учитель»; 2002 – 2003гг.

Сорокина Е.Н. Поурочные планы  по истории России –9 класс. Волгоград, «Учитель АСТ», 2003 г.

Для учащихся

Данилов А. А., Косулина Л.Г., Брандт М. Ю.  учебник История России ХХ началоХХI века; Москва; Просвещение, 2010-2012г.

Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России ХХ век в 3 частях 9 класс, Москва; Просвещение; 2010-2012гг.


Дополнительная литература

Новая иллюстрированная энциклопедия в 20-томах, Москва, ООО  «Мир книги» 2002 год.

Большой иллюстрированный справочник; Москва;  Махаон; 2005г.

Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории; Москва, «Владос-пресс»; 2001г

Субботина М.А.,  Горячева И. Б.  Игры и занимательные задания по истории; Москва, Дрофа, 2003г.

Пульмановский Н.А Всемирная история Поурочные тесты и разноуровневые задания; Минск,ООО «Юнипресс»; 2003г.

CD  

  «Россия на рубеже третьего тысячелетия»

«Энциклопедия истории»

«История России ХХ век»

« Романовы»

« Шедевры русской живописи»

«История России 1945-2008г»

«Битва за Москву»

«История  подготовка к ЕГЭ»

«Тесты по истории России»

«От  Москвы до рейхстага»

   Видео фильмы:

«Жуков Г.К.»

«Цветная война»

«Летят журавли»

«Холодное лето 53 года»

«Гражданская война»

«За веру и Отечество»

«Горбачев М.С.»

«Афганец»

«Офицеры»

8. DVD

«Сердце России»

«Военное кино выпуск 3-4»

«Военное кино выпуск 5»

9.   Карты:

Политическая карта мира

Россия и сопредельные государства.

Экономическое развитие России в начале ХХ века.

Революция в России 1905-1907гг.

Великая Отечественная война 1941-1945гг.

10. Макеты

«Петропавловский собор» г. Санкт-Петербурга

Церковь «Кижи»

Церковь «Покрова - на- Нерли» г. Владимир

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПО ИСТОРИИ РОССИИ ХХ - ХХI вв.

9 КЛАСС

Рабочая программа курса «История России ХХ-ХХI вв.» составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе, рекомендованных  министерством образования РФ - М, 2000г., государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории 2004г; авторской программы для общеобразовательных учреждений под  редакцией Данилова А. А., Косулиной Л.Г., Брандт М. Ю.  «История России ХХ началоХХI века» для 9 класса, и  учебника  Данилов А.А. , Косулина Л.Г., Брандт М.Ю.  «История России ХХ-ХХI вв.», для учащихся 9 классов, Москва, Просвещение, 2010-2012 гг.

Используемый учебник: Данилов А.А. , Косулина Л.Г., Брандт М.Ю.  «История России ХХ-ХХI вв.», учебник для учащихся 9 классов, общеобразовательных учреждений  издание 8 (доработанное), Москва, Просвещение, 2010-2012 гг., 382 стр.

Актуальность программы       Настоящая программа предоставляет возможность всем учащимся получить минимум исторических знаний за курс 9 класса.  Исторические знания, получаемые в школе, должны стать действенной подготовкой школьников к взрослой жизни, к разнообразным формам деятельности, имеющих позитивное общественное значение. Общая цель исторического образования  - приобщение  школьников к национальным и мировым культурным традициям.  Учащиеся должны получить не только определенный объем знаний, но и объяснить, как разные исторические события связаны с современностью, показать, что современный мир стоит на фундаменте исторического наследия, что является неразрывной связью поколений.

Данная программа адресована учащимся 9 класса МБОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа», Тарбагатайского района, Республики Бурятия.

Цели и задачи  состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, толерантности;

приобщению школьников к национальным  и мировым традициям, развивать целостно-ориентированную личность учащегося;

формированию  историческое мышление – способность рассматривать события и явления с точки версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории;

овладению умениями и навыками комплексной работы  с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации, как основы решения исследовательских задач;

развитию способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную информацию;

созданию  благоприятного психологического климата способствующего сотрудничеству учителя и учащихся.


Характеристика предмета  Курс  отечественной истории  ХХ века взаимосвязан с курсом  всеобщей (зарубежной) истории этого же периода. Поэтому предполагается  построить учебный курс таким образом, чтобы обеспечить  рассмотрение событий отечественной истории, локальной истории (истории Бурятии) в контексте общих тенденций развития человечества. Вместе с тем важнейшая задача курса истории России - дать школьникам реальное представление об уникальности и значимости отечественного исторического опыта, о вкладе нашей страны в поиски  ответов на  вызовы ХХ- ХХI века, волнующие все человечество. Среди этих вызовов  следует назвать такие проблемы, как модернизация, революции,  борьба против бедности и отсталости, гражданская война, борьба против фашизма,  существование тоталитарного и авторитарного режимов, «перестройку» советского общества, распад советской  державы и образование суверенного Российского государства, а так же  роль России в современном мире, конкуренция между ведущими державами на мировых рынках,   соперничество в борьбе за глобальное лидерство,  противостояние военно-политических и экономических союзов.

Курс  содержит все  сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения и является оптимальным  для развития  познавательных возможностей учащихся 9-го класса.

Ведущие принципы:

системность;

целостность;

объективность;

научность;

доступность для учащихся  основной школы;

реалистичность с точки зрения возможности усвоения основного содержания программы за 70 часов.

Возрастные и психологические особенности детей

В основной школе (5-9классы) средний школьный возраст (от 10 до 15 лет – переходный возраст о т детства к юности) характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой  всего организма. В этот период особенно интенсивно формируется их самосознание, интеллект, обостряется любознательность, стремление к познанию нового материала, расширяется их кругозор, приобретается жизненный опыт.

Условия реализации программы

Программа реализуется с помощью УМК

1. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю.  

учебник История России ХХ начало ХХI века; Москва; Просвещение, 2010-2012г.

2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России ХХ век в 3 частях 9 класс, Москва; Просвещение; 2010 -2012гг.

3. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России ХХ век», Москва, «Просвещение» 2007год.

4. Гевуркова Е.А.  ГИА Тесты  История России - 9 класс 2010-2012гг

Организация образовательного процесса осуществляется через различные технологии:

Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.
1. Игровые технологии
2. Проблемное обучение
3.  Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)

4. Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков)
5. Технология программированного обучения
6. Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко)
7. Групповые технологии.
8. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

Технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса
1. Педагогика сотрудничества.
2. Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили

Частнопредметные педагогические технологии.
1. Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев)

Современное традиционное  обучение

Сроки и этапы реализации программы

Программа рассчитана на 70 часов при учебной нагрузке 2 часа в неделю и  содержит все  сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения.

1 четверть – 16 часов

2 четверть – 16 часов

3 четверть - 20 часов

4 четверть – 18 часов.

Связь программы со смежными дисциплинами

Использование межпредметных связей — одна из наиболее сложных методических задач учителя истории. Она требует знаний содержания программ и учебников по другим предметам. Для эффективного изучения истории нужны межпредметные связи с учебными дисциплинами: литература, география, информатика, Мировая художественная культура, краеведение, изобразительное искусство, музыка, обществознание.

Виды и формы  контроля

Для реализации программы применять различные формы текущего и итогового контроля. Итоговый контроль в 9 классе – итоговая аттестация по предмету. Текущий контроль - тестовые задания, практикумы, решение проблемных вопросов, собеседование, зачеты, задания поискового и  творческого характера, написание и эссе, защита проектов, исторические диктанты, сообщения и исследовательские работы.

Ожидаемые результаты

Программа учебного курса должна  помочь учащимся усвоить основные (базовые) исторические факты, события, явления, ключевые понятия, расширяющие базовые для средней школы знания, а также успешно пройти итоговую аттестацию.

На основании  изучения данного курса учащиеся могут и должны усвоить приоритеты внутренней и внешней политики российского государства на современном этапе его  существования,  ведущие тенденции общественно-политической,  социально-экономической,  культурной и духовной   жизни  россиян, их повседневного быта,   особенности межнациональных и конфессиональных отношений в российском обществе.

Курс позволяет школьникам познакомиться с биографиями ведущих политических,  общественных и государственных   деятелей России ХХ века, наиболее известных представителей научной и творческой интеллигенции, чьи имена составляют славу и гордость нашего Отечества – России.

Усвоенные на основе данного курса исторические знания должны стать основой для последующего обучения выпускников школ в средней школе или ССУЗАХ. Данный курс должен помочь школьникам овладеть способам исследовательской деятельности, стать фактором формирования творческого мышления.



№ урока

Тема урока

Тип урока

Основные умения навыки

Основные понятия термины

Система домашних заданий

Контроль ЗУН

Тема 1. Россия в начале ХХ века -  (13часов)

1

Россия на рубеже ХIХ-ХХ веков

1.Три  модели  мирового капиталистического развития.

2. Административно- территориальное деление России в начале ХХ века.

3. Население страны.

Вводный урок.

Знать:

-основные термины и понятия

Уметь:

- обобщить и систематизировать  понятие «модернизация»

- показывать закономерности и особенности модернизации в России.

Модернизация, монополистический капитализм, монополия, концентрация производства, конкуренция, финансовая олигархия, промышленный переворот, индустриализация,

§1 вопрос1,2,.3

Входная  к/р

2

Экономическое развитие России в начале ХХ века

1. Империализм как один из укладов российской промышленности. Российский монополистический капитализм и его особенности.

2.Развитие промышленности.

3. Развитие сельского хозяйства.

4. Экономический кризис 1900-1903 года.

Практическая работа в группах

Знать:

- основные понятия и термины

Уметь:

- анализировать особенности российской экономики и проблемы аграрного сектора;

- выявлять причины и формы вмешательства в экономику.

Многоукладная экономика, монополистический капитализм

§2

задания  и вопросы.

3

Внутренняя политика страны в 1894-1905гг.

1.НиколайII:  исторический портрет.

2. Политическая система Российской империи в начале ХХ века.

3. Политика Николая II в национальных окраинах.

4. Политические преобразования: за и против.

Комбинированный











Знать:

- понятия и термины;

Уметь

- давать характеристику политической системы Российской империи начала ХХ века;

- анализировать исторические документы, обобщать, и делать выводы

Политическая система, гражданское общество.











§3 вопросы

Раб. тетр. №1 стр. 12-13

Творческое задание:

Составить записку императору с предложением реформ в стране.

4-5

Социальная структура российского общества в начале ХХ века

1.Особенности структуры российского общества.

2. Российская буржуазия.

3. Положение пролетариата.

4. Поместное дворянство.

5. Крестьянство.

6. Интеллигенция, чиновничество, духовенство.

Комбинированный












Знать:

- понятия и термины;

Уметь:

- самостоятельно работать с дополнительной литературой

- анализировать исторические факты, делать выводы.

Меценатство, элита, экстенсивный.

§4 вопросы к нему.


Раб. тетрадь Раб.  лист № 5 стр.  12-13

К/срез

(10-15 мин)

6

Внешняя политика России. Русско-японская война

1.Направлеиия внешней политики России.

2.Причины и характер Русско-японской войны 1904-1905 года.

3. Ход военных действий. Оборона и падение Порт-Артура.

4. Итоги и последствия Русско-японской войны.

Лекция с элементами лабораторной работы.









Знать:

- понятия и термины;

- Дату русско-японской войны 1904-1905гг.

Уметь:

- самостоятельно работать с текстом учебника и картой.

- решать проблемные вопросы.

Сателлит, экспансия, Портсмутский мир, агрессия, Порт-Артур, Маньчжурия.

§5  Таблица


Раб. тетрадь Раб.  лист № 2 стр.  34

Сообщения:

1. Кровавое воскресенье;

2.        Г.А.Гапон

7

Первая российская революция

1. Причины революции1905-1907гг., ее характер.

2. Начало революции. «Манифест 17 октября»

3. Декабрьское вооруженное восстание.

4. Поражение и итоги революции.

Лекция с элементами дискуссии или групповая работа









Знать:

- причины революции,

- этапы революции и движущие силы.

- даты революции.

Уметь

- выявлять главную суть зубатовского эксперимента,

- исследовать исторические документы, выделять и систематизировать главное.

Полицейский

(зубатовский) социализм, революция, движущие силы

§6 вопросы и задания



Раб. тетрадь Раб.  лист № 3 стр.  20

8

Изменения в политической системе Российской империи

1. Начало деятельности Государственной Думы.

2. Появление российской многопартийности.

а) РСДРП И ПСР;

б) кадеты и октябристы;
в) монархисты.

Комбинированный












Знать:

-основные понятия и термины.

Уметь:

- работать с историческими документами,

- делать выводы.

- сопоставлять информацию,

- обосновывать свое отношение к ней.

Парламент, политическая партия, программа партии, конституционная монархия.

§7

вопросы к параграфу


Раб. тетрадь Раб.  лист № 3 стр

Контр. тест –

(10 мин.)

9

Реформы П.А.Столыпина

1. Аграрная реформа: ее цели, суть, направления.

2. Методы проведения реформы и ее итоги.

3. Другие реформы и планы Столыпина.

4. Деятельность Государственной Думы.

Урок- практикум













Знать:

-термины и понятия

Уметь:

-понимать причины провала реформ Столыпина,

- участвовать в обсуждении,

- аргументировано высказывать свое мнение,

- работать с историческими документами, картой,

- самостоятельно делать выводы.

Отруб, хутор, артель, кооперация.

§8



Раб. тетрадь Раб.  лист № 3 стр

10

Россия в первой мировой войне

1. Причины и начало Первой мировой войны.

2. Ход военных действий в 1914-1916 годах.

3. Итоги войны, последствия.

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы.







Знать:

- причины и цели войны, хронологию и периодизацию войны

Уметь:

-работать с исторической картой,

- самостоятельно фор-вать и записывать в тетрадь главное из рассказа учителя;

- анализировать документы и материалы уч-ика, делать выводы.

Мировая война, братания, дезертирство.

§9

вопросы к параграфу


Раб. тетрадь Раб.  лист № 3 стр






11

Нарастание внутриполитического кризиса

1.Влиянме войны на внутриполитическую и экономическую ситуацию в стране.

2.Отношение различных политических сил к войне.

3. Кризис власти.

Урок- семинар









Знать:

- основные термины и понятия

Уметь:

- анализировать, обобщать, оценивать исторические факты.

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать выводы;

- грамотно излагать материал.

Кризис власти, «распутинщина», «министерская чехарда», революционное оборончество.

§10 Раб. тетр. Задание № 3 стр.40


Сообщения, рефераты, доклады.

Терминологический диктант

12-13

Серебряный век русской культуры

1. Наука.

2. Философия.

3. Литература.

4. Скульптура и архитектура.

5. Музыка


Защита рефератов






Знать:

- основные термины и понятия

Уметь:

- понимать суть художественных ценностей.

- самостоятельно работать с дополнительной литературой;

- делать выводы;

- грамотно излагать материал.

Ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм.






§11 Таблица по культуре











Тема 2.   Россия в поисках перспектив (1917-1927гг.) - 14 часов

14-15

Свержение монархии

1. Причины Февральской революции 1917 года в России.

2. Сущность двоевластия.

3. Деятельность новой власти.

4. Позиция партии большевиков. Апрельские тезисы.

5. Кризис Временного правительства. Выступления Корнилова.

6. Октябрьские события в Петрограде. Приход к власти большевиков.

Лекция с элементами практической работы








Знать:

- основные понятия и даты.

Уметь

- устанавливать причинно-следственные связи;

- самостоятельно делать выводы,

- анализировать исторические источники.

Альтернатива, амнистия, коалиционное правительство, двоевластие.

Корниловский мятеж.

§12-13

вопросы к параграфу

16

Становление Советской власти

1. II съезд Советов – 25октября 1917г.

2. Первые декреты Советской власти.

3. Причины роспуска Учредительного собрания.

4. Создание советской государственности.


Комбинированный урок











Знать:

- хронологию, термины и даты.

- название первых декретов Советской власти.

Уметь:

- работать и историческими документами, анализировать их, делать выводы.

- излагать сквозные вопросы темы.

Декрет, ВЦИК, СНК.

Дата: 25 октября 1917 года.

§14

вопросы к параграфу

Хронологический диктант

17

Брестский мир

1. Борьба в большевистском руководстве по вопросу мира с Германией.

2. Подписание сепаратного мира с Германией.

3. Экономическая политика новой власти.

Урок- семинар

или  видео-урок










Знать:

- хронологию, термины и даты.

Уметь:

- участвовать в обсуждении,

- анализировать содержание исторической карты и применять эти знания;

работать  с историческими документами.



Сепаратный мир, синдицирование, национализация, аннулирование.

Дата: 3 марта 1918 года.

§15

стр. 115-121

Раб. тетрадь

Раб. лист №10,11 стр. 62-63.

Таблица

МП стр. 81

18-19

Гражданская война: белые

1. Причины и этапы гражданской войны.

2. Формирование белого движения и начало интервенции.

3. Военные действия на Восточном и Южном фронтах, в Крыму и на севере.

4. Причины поражения белого движения.

Урок-практикум












Знать:

- хронологию, и периодизацию гражданской войны.

-  термины и понятия.

Уметь:

-работать  с дополнительной литературой с историческими документами;

- готовить и выступать с сообщениями;

- устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями.

Гражданская война, интервенция, анархисты, эскалация.

§16-17

вопросы к параграфу


Сообщение

А.В.Колчак

20

Гражданская война: красные

1. Мероприятия советской власти для отражения нападения белых интервентов.

2. Продолжение военных действий на фронтах гражданской войны.

Война с Польшей.

3. Причины победы большевиков.

Лекция с элементами лабораторной работы






Знать:

- основные понятия и даты

Уметь:

- излагать главные вопросы темы;

- готовить и выступать с сообщениями,

- работать с исторической картой и документами.

«Военный коммунизм»,

продразверстка,  «Красный террор».

§18

вопросы к параграфу

Сообщение

Н.И.Махно

21

Между белыми и красными

1. «Демократическая контрреволюция».

2. Окончательный разрыв большевиков с левыми эсерами.

3. Крестьянская и гражданская война:

а) махновщина;

б) малая гражданская война.

4. восстание в Кронштадте.

Лекция с элементами лабораторной работы






Знать:

- дату 28 февраля 1921 гола.

Уметь

- анализировать, обобщать, оценивать исторические факты

- обосновывать выводы.

- грамотно излагать материал.




Демократическая контрреволюция. Денационализация, малая гражданская война.

§19

сочинение на тему:

«Имела ли Белая армия шанс на победу»

22

Новая экономическая политика

1. Причины введения НЭПа.

2. Суть и основные мероприятия НЭПа.

3. Итоги и значение НЭПа.

4. Противоречия НЭПа.

Комбинированный урок









Знать:

- причины, сущность основных мероприятий и итогов НЭПа

- хр. период 1921-1929гг

Уметь:

- давать сравнительную характеристику исторических событий,

- работать с историческими документами.

- делать выводы.

Военный коммунизм, новая экономическая политика, продовольственный налог, концессии, «Командные высоты» в экономике, рентабельный.

§20


Выписать главные мероприятия НЭПа и сравнить их с политикой «военного коммунизма»,

Р.Т. раб.лист№ 9, стр93

23

Развитие внешнеполитического процесса в 20-е годы

1. Политический смысл НЭПа.

Складывание однопартийной политической системы.

3. Причины образования СССР.

4. Проекты создания Советского многонационального государства.

5. Образование СССР. (30 декабря 1922года).

6. Борьба за власть в партии большевиков.

Комбинированный урок с элементами практической работы.








Знать:

- основные термины и даты.

Уметь:

-выявлять причины, предпосылки и проекты построения СССР,

-анализировать содержание исторической карты,

- обобщать и применять эти знания;

- формулировать определения отдельных исторических событий.

Федерализм, автономия

Дата:

30 декабря 1922 года

§21


Р.Т. Раб.лист№ 8, стр.100.

24

Внешняя политика СССР в 20-е годы.

1. Коминтерн.

2. Выход СССР из Международной изоляции.

3. Генуэзская конференция. Рапалльский договор.

4. Полоса признания СССР.

Комбинированный

урок







Знать:

- основные термины и даты.

Уметь:

- излагать главные вопросы темы;

- аргументировано высказывать свое мнение;

- Составлять план-конспект параграфа учебника и фрагмента исторического источника.

Коминтерн, мирное сосуществование, «Ультиматум Керзона».








§22 Документ

вопросы к параграфу

Контрольный срез по теме «НЭП»




25-26

Духовная жизнь: достижения и потери.

1. Образование

2. Поэзия, проза, изобразительное искусство

3. Церковь

4. Пролеткульт, «Окна РОСТА»

5. РАПП, кинематограф

Урок-лекция с элементами проектной деятельности учащихся

Знать:

- достижения русской культуры 20-х годов.

Уметь

- выделять причины идеологического давления на культуру.

- работать с дополнительной литературой.

Плюрализм,

«Окна РОСТА»

§24


Таблица по культуре

27

Россия в поисках перспектив (1917-1927гг)

Повторительно-обобщающий урок

Проверочная работа

Тема3. Сталинская модернизация России (1928-1938гг)   –  5 часов

28

Экономическая система в 30-е годы.

1. Экономическое положение в стране в середине 20-х годов.

2. Индустриализация в годы первых пятилеток. Ее итоги.

3. Курс на сплошную коллективизацию; методы ее проведения и итоги.

Урок- лекция












Знать:

-причины хлебозаготовительного кризиса 1927-1918гг.

Уметь

-работать с историческими источниками,

- устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями.

- самостоятельно записывать фрагменты лекции.




Индустриализация, пятилетка, великий перелом, стахановское движение, МТС, социалистическое соревнование, коллективизация, годы первой пятилетки 1928-1932гг.

§25


Сообщение о массовых общественных организациях в СССР в30-е годы.

29

Политическая система в 30-е годы

1. ВКП (б) – стержень политической системы.

2. Массовые и общественные организации.

3. Репрессии и политические процессы.

4. Конституция 1936 года.

Урок-исследование









Знать:

-причины возникновения и длительного существования в СССР тоталитарного режима.

- основные понятия и термины.

Уметь:

- анализировать, обобщать, оценивать исторические факты, аргументировано высказывать свое мнение.



Тоталитаризм, культ личности, репрессии, оппозиция, политические процессы.

§26


Раб. тетрадь.

Раб. лист №2 стр11

30

Социальная система в 30-е годы.

1Характеристика рабочего класса.

2. Колхозное крестьянство.

3. Интеллигенция

4. «Спец контингент».

5. Советская номенклатура

Урок- проблема










Знать:

-основные понятия и термины.

- соц. состав населения

Уметь:

-работать с историческими источниками,

- устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями.

- самостоятельно записывать фрагменты лекции.

Номенклатура, спец. контингент, социалистическая интеллигенция,


1932 год – введение паспортной системы.

§27

Таблица



Раб. тетрадь.

Раб. лист №5 стр20-21

31

Внешняя политика СССР в

30- е годы.

1 Изменение направления внешней политики СССР. Причины.

2. Мюнхенское соглашение.

3. Отношение СССР  и Германии

Урок лабораторного типа

Знать:

-основные события и даты,

- понятия и термины.

Уметь:

- давать сравнительную характеристику исторических событий;

- оценивать исторические факты

- устанавливать причинно-следственные связи.

Геополитические интересы, Лига Наций, политика умиротворения, система коллективной безопасности, фашизм,

1938г.- Мюнхенский сговор;

1939г.- Советско-германский договор о ненападении.

§28


вопросы к параграфу

32

Духовная жизнь советского общества

1. Развитие образования.

2. Развитие науки.

3. Достижения советского искусства.

Самостоятельная

работа. Составление плана-конспекта.








Знать:

- понятие  «культурная революция».

Уметь:

- составлять план- конспект

-работать с историческими источниками,

- устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями.

- самостоятельно записывать фрагменты лекции.





Концепция, педология.

«культурная революция».

§29

вопросы к параграфу

Тема 4. Великая Отечественная война 1941-1945 годы -  7  часов

33

Советский Союз накануне Великой Отечественной войны.

1. Пакт о ненападении.

2. Первые военные конфликты.

3. Подготовка СССР и Германии к войне.

Практическая работа

Знать:

- основные даты,  понятия и термины.

Уметь:

- работать с историческими документами,

- анализировать их;

- делать выводы.

Пакт, агрессия.

1 сентября 1939 года.

§30

Подготовка сообщений «Мои земляки  герои Великой Отечественной войны»

34

Начало Великой Отечественной войны.

1.Накануне Великой Отечественной войны.

2. Оборонительные сражения на границе.

3. Битва за Москву.

4. Оборона Ленинграда.

Лабораторная работа.

Знать:

-основные понятия и термины

Уметь:

-выявлять причины поражения красной армии в начале Великой Отечественной войны.

- работать с картой,

- работать с историческими документами, анализировать их и делать выводы.

Вермахт, блицкриг, «Тайфун»

22 июня 1941 года.

§31

вопросы к параграфу

35

Боевые действия летом 1942

года.

1.Наступление Красной Армии.

2. Трагические события лета 1942 года.

3. Складывание антигитлеровской коалиции.

Урок-практикум

Знать:

- основные даты, периодизацию  и термины.

Уметь:

- работать с историческими документами,

- анализировать их, делать выводы.

Антигитлеровская коалиция;

Этапы:

1 этап

17июня – 18 ноября 1942г-оборонительный

2 этап

19 ноября-2 февраля 1943г- контрнаступление, отступление  и разгром.

§32

Р.Т., раб.лист №2 стр 62, раб. лист №5 стр66-67


Сообщение «Наш край в годы ВОВ»

36

Все для фронта, все для победы!

1. Мобилизация всех сил страны.

2. Подвиг эвакуации.

3. Наука и культура в годы войны.

4. Война в тылу врага.

Практическая работа

Знать:

- основные термины и даты,

периодизацию войны.

Уметь:

- умение самостоятельно работать с дополнительной литературой;

- анализировать исторические факты и делать выводы.

эвакуация










§33



Сообщение

«Танк – Т-34 –

оружие Победы»

37

От Сталинграда к Днепру

1. Разгром немецкой армии под Сталинградом.

2. Курская дуга.

3. Завершение коренного перелома.

Урок-практикум






Знать:

- основные сражения ВОВ;

- основные даты, периодизацию войны.

Уметь:

- работать с историческими документами

- анализировать их делать выводы.

«Уран», «Цитадель»

плацдарм.

§34


Р.Т., раб. лист №5 стр56, Раб.лист №7 стр58.

38

На заключительном этапе войны.

1. Изгнание фашистских войск с территории СССР.

2. Освобождение народов Европы.

3. Ялтинская конференция.

4. Победа.

5. Потсдам. Послевоенное устройство.

6. Итоги и уроки войны.

Урок- практикум






Знать:

-главные события заключительного этапа войны.

- периодизацию ВОВ.

Уметь:

- работать с историческими документами;

- анализировать, делать выводы.

- устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями.

- самостоятельно записывать фрагменты лекции.

«Багратион», демилитаризация, холокост, ленд - лиз. геноцид.

9 мая 1945 год.










§35


Р.Т., раб.лист №4 стр39, раб. лист №7 стр81





39

Советский Союз во второй мировой войне (1939-1945гг)

Повторительно - обобщающий урок






К/ работа по теме  «Вторая мировая война»

ТЕМА 5. СССР в 1945-1953 годах – 5 часов

40

Восстановление разрушенного хозяйства

1. Экономика СССР: реальность и перспективы развития.

2. Особенности развития промышленности.

3. Положение сельского хозяйства после войны.

Урок-исследование








Знать:

-основные понятия и термины.

Уметь:

-  работать с историческими документами;

- анализировать, делать выводы.

устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями.

Репарации










§36

вопросы к параграфу



41

Противоречия политической системы

1. Время несбывшихся надежд.

2. Реформа государственных структур.

3. Послевоенная волна репрессий.

4.Борьба с национальными движениями.

Комбинированный урок











Знать:

- основные понятия и термины.

Уметь:

- работать с историческими документами;

- анализировать, делать выводы.

устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями.

- самостоятельно записывать фрагменты лекции.

«железный занавес», ГУЛАГ

§37


, референдум, фракция, судебная инстанция.

42

Культурное развитие страны после войны

1.Борьба с «западным влиянием» и

«космополитизмом».

2. Особенности развития промышленности.

3. Положение сельского хозяйства после войны.

Урок-лекция









Знать:

-причины противоречивого развития культуры.

Уметь:

- работать с историческими документами;

- анализировать, делать выводы.

- излагать «сквозные» вопросы темы

космополит

§38

таблица

43

Начало «холодной войны»

1. Причины «холодной войны».

2. СССР и создание блока социалистических стран.

3. Первое военное противостояние великих держав.

Урок-исследование

Знать:

- основные термины и понятия.

Уметь

- составлять конспект

- работать с историческими документами;

- анализировать, делать выводы.

«железный занавес»,

«холодная война»,

План Маршалла






§39


документ, вопросы к параграфу

44

Советский Союз после войны

Повторительно- обобщающий урок





Контрольное тестирование

Тема 6. СССР в 1953 – середине 60-х годов  ХХ века-  5 часов

45

Преобразования политической системы

1. Этапы борьбы за власть.

2. Начало десталинизации и реабилитации.

3. Реформы политической системы

Комбинированный урок с элементами практической работы.








Знать:

-итоги борьбы за власть,

- реформы в политической системе.

Уметь:

работать с историческими документами;

- анализировать, делать выводы.

- излагать «сквозные» вопросы темы.

Десталинизация, реабилитация, волюнтаризм

§40

вопросы к параграфу

46

Экономическое развитие страны в 1953-1964гг.

1. Экономическая политика Г.М. Маленкова.

2. Реформы промышленности и сельского хозяйства.

3. Противоречия социальной политики.

4. Научно-техническая революция в СССР.

Лабораторная работа

Знать:

-главные направления экономических и социальных реформ.

Уметь:

-работать с историческими документами;

- анализировать, делать выводы.

- излагать «сквозные» вопросы темы.

Экстенсивный путь развития, интенсивный путь.









§41


Таблица «Экономические и социальные реформы».

47

Культура и образование в период « оттепели».

1. Советское общество и Запад.

2. Литература.

3.Идеология и культура.

4. Наука.

5.Образование.

Групповая работа








Знать:

-особенности развития культуры, науки и образования в период «оттепели».

Уметь:

- работать с историческими документами,

- анализировать и систематизировать изученный материал.

- делать выводы.

Фестиваль молодежи и студентов в Москве.











§42

Р.Т.  раб. лист. №10, стр26-27

Сочинение

«Что такое поколение шестидесятников»

Терминологический диктант.

48

Основные направления внешней политики Советского Союза

1. Политика мирного сосуществования.

2. Отношения СССР и стран социалистического блока.

3. СССР и «третий мир»

Лекция с элементами практической работы.






Знать:

- направления внешней политики СССР в 1953-1964гг

Уметь:

- работать с историческими документами,

- анализировать и систематизировать изученный материал.

- делать выводы.

Карибский кризис, мирное сосуществование.

Страны «третьего мира»

1962 год.

§43

Р.Т.

раб. лист № 3, №9 на стр.31-32

49

СССР в 1953-1964гг Повторительно-обобщающий урок





Тема 7 СССР в середине 60-х – середине 80-х годов ХХ века – 5 часов

50

Противоречия советской политической системы.

1. Укрепление тоталитарной системы.

2. Военно-промышленный комплекс СССР.

3. Идеология «развитого социализма»

Семинар









Знать:

-причины восстановления черт тоталитаризма в России.

Уметь

- работать с историческими документами,

- анализировать и систематизировать изученный материал.

-делать выводы.

Номенклатура, «теневая экономика», коррупция.

7 октября 1977 год

§44


Р.Т.

Раб. лист №4

на стр.34-36

51

Успехи и недостатки советской экономики

1. Реформы сельского хозяйства.

2. Попытки реформирования промышленности.

3. Нарастание кризисных явлений в советской экономике.

4. Противоречия социальной политики.

Лекция с элементами лабораторной работы.

Знать:

-причины наступающего экономического кризиса.

Уметь:

- работать с историческими документами,

- анализировать и систематизировать изученный материал.

-делать выводы.


Экстенсивная экономика, «застой»,

Стагнация.

§45

Р.Т.

Раб.лист № 8 на стр. 46-47


Сообщения:

«Шукшин В.М».

«В.С.Высоцкий»

52

Общество «развитого социализма».

1. Общество «развитого социализма».

2. Художественная культура: достижения и недостатки.

3. Попытки противостояния

Круглый стол

Знать:

- выдающихся деятелей культуры этого периода

Уметь

- работать с историческими документами,

- анализировать и систематизировать изученный материал.

- делать выводы.

диссиденты

«магнитофонная революция»,

§ 46-47

таблица по культуре

53

Внешняя политика СССР: от разрядки к конфронтации

1. «Эпоха разрядки».

2. Противостояние великих держав.

3. Афганская война.

4. Кризис социалистической системы.

Знать:

-

Уметь

-работать с историческими документами;

- анализировать, делать выводы.

- излагать «сквозные» вопросы темы.

Пражская весна, интеграция, «доктрина Брежнева»

§48

К/ тестирование по культуре «развитого социализма»

54

СССР в 1964-1985 гг.

Повторительно-обобщающий урок





Контрольное тестирование

Тема 8. Перестройка в СССР  (1985-1991 гг.) – 6 часов

55-56

Перестройка политической системы

1. Накануне перестройки.

2. Первые реформы политической системы.

3. Начало создания многопартийной системы.

4. Кризис советской государственности.

Лекция с элементами практической работы












Знать:

- даты, термины и понятия темы

Уметь

-работать с историческими документами;

- анализировать, делать выводы.

- излагать «сквозные» вопросы темы.

Перестройка, консенсус, плюрализм.


Даты: 1985, 1988, 1991гг.

§49

57

Реформа экономики и ее итоги.

1. Начало экономических преобразований.

2. Содержание реформ 1987-1990гг.

3. «500 дней».

Лабораторная работа

Знать:

-даты, термины и понятия темы

Уметь:

-работать с историческими документами;

- анализировать, делать выводы.

- излагать «сквозные» вопросы темы.




Кооперация, ускорение.

Даты: 1985, 1987, 1990гг.

§50


Подготовить сообщения:

1.«Сталинская эпоха в произведениях литературы и кино 80-х годов».

2. Музыка- 80-х годов.

3. СМИ в годы перестройки.

58

Духовная жизнь общества. Политика «гласности»

1. Изменения в духовной жизни.

2. Художественная культура перестроечного периода.

3. «Гласность» в средствах массовой информации.

Защита рефератов








Знать:

- даты, термины и понятия темы

Уметь

-работать с историческими документами;

- анализировать, делать выводы.

- излагать «сквозные» вопросы темы.

«гласность», ускорение.

Даты: 1985 год.

§51

59

Внешняя политика СССР. Успехи и просчеты.

1. Концепция «нового политического мышления».

2. Решение региональных конфликтов

3. Бархатные революции.

4. Итоги противостояния Запад-Восток.

Комбинированный урок с элементами самостоятельной работы.








Знать:

-основные термины и даты

Уметь:

- самостоятельно работать с текстом учебника,

- анализировать, делать выводы,

- излагать «сквозные» вопросы темы.

«новое мышление».

Дата: ноябрь 1985 года.

§52

Р.Т. раб. лист №3 стр. 80-81


Таблица МП

стр. 258

60

Советский союз в годы перестройки

Повторительно-обобщающий урок

Проверочная работа

Контрольное тестирование

Тема 9. Россия в конце ХХ – начале ХХI века –10 часов

61

Успехи и недостатки экономических реформ

1.Начало экономических реформ.

2. Корректировка курса реформ.

3. Кризис 1998 года.

4. Перспективы развития России.

Комбинированный урок

Знать:

-причины экономического кризиса в 90-х годах ХХ века.

Уметь

- самостоятельно работать с текстом учебника,

- анализировать, делать выводы,

- излагать «сквозные» вопросы темы.

Приватизация, ваучер, либерализация экономики, инфляция, валютный коридор, рыночная экономика.

Дата: 1992 год.

§ 53-54

Р.Т. раб. лист №3 стр. 87-88

62

Политическая система современной России.

1. Рост социальной напряженности.

2. Начало противостояния: Президент - Верховный Совет.

3. Перерастание конфликта в вооруженное противостояние.

4. Конституция России.

5. Итоги политических реформ.

Лекция с элементами практикума

Знать:

- особенности российской политической системы.

Уметь:

- излагать главные вопросы темы;

- аргументировано высказывать свое мнение;

- составлять план-конспект учебника и фрагмента исторического источника.

Федеральное собрание, спикер, референдум, фракция, судебная инстанция..

Дата: 12 декабря  1993 года.

§53

Р.Т. раб. лист №1 стр.90-91

Раб. лист. № 2. стр.93.

63

Национальный вопрос в современной России.

1. Подписание нового Федеративного договора.

2. Кризис федеративных отношений.

3. Военный конфликт в Чечне.

4. Положение русскоязычного населения в странах СНГ.

Урок проблемных вопросов

Знать:

- проблемы межнациональных отношений.

Уметь:

- работать с историческими документами;

- анализировать, делать выводы.

- излагать сквозные вопросы.

Сепаратизм, терроризм, гарант

Дата: 31 марта 1992 года, 1994 год

§54

вопросы к параграфу

64

Культура и образование в пореформенной России.

1.Духовный кризис.

2. Культура в новых условиях.

3. Образование

Урок - дискуссия

Знать:

-проблемы духовной жизни российского общества.

Уметь:

- излагать главные вопросы темы;

- аргументировано высказывать свое мнение;

- составлять план-конспект параграфа учебника и фрагмента исторического источника.

Постмодернизм, концептуализм, публицистика.

§56

вопросы к параграфу

65

Новые задачи внешней политики России

1. Место России в современном мире.

2. Отношения с Западом.

3. Восточное направление внешней политики.

4. СНГ. Перспективы развития.

Комбинированный урок

Знать:

-особенности международного положения России.

Уметь:

- работать с историческими документами;

- анализировать, делать выводы.

- излагать сквозные вопросы темы.

Геостратегическое положение, дискриминация, конституционная ассамблея.

§ 58-59


вопросы к параграфу

66 -67

Россия в начале нового тысячелетия.

1.Укрепление российской государственности.

2. Экономические реформы.

3. Борьба с терроризмом.

4. Новая внешнеполитическая стратегия.

Комбинированный урок

Знать:

- основные понятия и термины.

Уметь:

- работать с историческими документами;

- анализировать, делать выводы.

- излагать «сквозные» вопросы

Многополярный мир,

§60


вопросы к параграфу

68

Россия на рубеже тысячелетий

Повторительно-обобщающий урок

Проверочная работа

69-70

Россия на рубеже тысячелетий

Урок итогового обобщения

Контрольное тестирование


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории России в 7 классе

рабочая программа по истории России в 7 классе составлена к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...

рабочая программа по истории России в 8 классе

рабочая программа по истории России в 8 классе составлена к учебнику А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной...

рабочая программа по истории России для 9 класса

Рабочая программа по истории России для 9-х классов  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; авторской  программы  по...

рабочая программа по истории России для 11 класса

Рабочая программа по курсу история России для 11 А класса составлена  на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории на базово...

Рабочая программа по истории России для 7 класса

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования  способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихс...

Рабочая программа по истории России для профильных классов

Рабочая  программа по курсу «История» предназначена для профильных 10-11 классов общеобразовательной школы. Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандар...

Рабочая программа по истории России для 6 класса

Данная программа разработана в соответствии с ФГОС, к учебнику Данилова....


 

Комментарии

Болонева Надежда Филипповна

Рабочая программа по истории России по А.А. Данилову, Л.Г. Косулиной для учащихся 9 класса.