рабочая программа по истории России в 7 классе
рабочая программа по истории (7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_7_kl.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по Истории России.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы курса «История России» авторского для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) М.: Просвещение, 2006 г.), допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, рассчитанной на 38 часов (2 урока в неделю). В соответствии с учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: Данилов, А. А. История России ХVII-XVIII века / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2008.
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль в развитии личности и социализации учащихся, приобщения их к культурным традициям, развитии в исторически сложившееся сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Планирование по истории в 7 классе составлено на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и примерной программе основного общего образования по истории. Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса.
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено
на достижение следующих целей:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.
Задачи раздела «История России XVII – XVIII века» (7 класс).
- Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины); анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков, выявлению общего и различного; объяснению фактов; сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги), существующих в реальной социокультурной среде (книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разным способам работы с учебной книгой.
- Учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как к способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.
- Стимулируется процесс гуманизации личности подростка, у него начинают формироваться качества, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей; анализировать конкретные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью; уметь выбирать линию поведения исходя из представления о возможных последствиях.
Основная функция курса.
Основная функция курса — формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
Тематический план составлен в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;
- Приказ Министра образования и науки А.А. Фурсенко «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2010/11 учебный год.
Для работы по данному тематическому планированию используются
следующие учебные пособия:
- Данилов, А. А. История России ХVII-XVIII века / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. -М.: Просвещение, 2008.
- Соловьев К.А., Серов Б.Н. Поурочные разработки по истории России для 7 класса к данному учебнику.
- Авторские презентации.
Содержание учебной дисциплины
(38 уроков)
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Название тем уроков | Кол-во часов | Сроки |
Тема 1. Россия на рубеже XVI- XVII (4 ч) | |||
1. | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. | 1 | Сентябрь |
2. | Смута. | 1 | |
3. | Окончание Смутного времени. | 1 | |
4. | Обобщающее повторение по теме: Россия в Смутное время. | 1 | |
Тема 1. Россия в XVII (11 ч) | |||
5. | Новые явления в экономике. | 1 | |
6. | Основные сословия российского общества. | 1 | |
7. | Политическое развитие страны. | 1 | |
8. | Власть и церковь. Церковный раскол. | 1 | |
9-10. | Народные движения. | 2 | Октябрь |
11. | Внешняя политика России в XVII в. | 1 | |
12. | Образование и культура в XVII в. | 1 | |
13. | Сословный быт. Обычаи и нравы. | 1 | |
14. | Обобщающий урок по теме «Россия в XVII в.» | 1 | |
Тема 2. Россия при Петре I (7 ч) | |||
15. | Предпосылки петровских преобразований. | 1 | |
16. | Петр I. Россия на рубеже XVII и XVIII в. | 1 | |
17-18. | Северная война. | 2 | Ноябрь |
19-20. | Реформы Петра I. | 2 | |
21. | Экономика России в первой четверти XVIII века. | 1 | |
22. | Народные движения первой четверти XVIII века. | 1 | |
23. | Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века. | 1 | Декабрь |
24. | Обобщающий урок по теме: Россия при Петре I. | 1 | |
Тема 3. Россия в 1725-1762 годах (4 ч) | |||
25-26. | Дворцовые перевороты. | 2 | |
27. | Внутренняя политика в 1725-1762 гг. | 1 | |
28. | Внешняя политика России в середине XVIII в. | 1 | |
Тема 4. Россия в 1762-1801 годах (11 ч) | |||
29. | Внутренняя политика Екатерины II. | 1 | |
30. | Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева. | 1 | |
31. | Экономическое развитие России во второй половине XVIII в. | 1 | Январь |
32-33. | Внешняя политика России во второй половине XVII в. | 2 | |
34. | Царствование Павла I. | 1 | |
35. | Образование и наука. Художественная культура. | 1 | |
36. | Быт и обычаи. | 1 | |
37. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в середине и второй половине XVIII в.» | 1 | Февраль |
38. | Итоговый урок по материалу 7 класса | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся:
- определять и объяснять понятия; уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;
- рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;
- раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
- анализировать исторические явления, процессы, факты;
- обобщать и систематизировать полученную информацию;
- давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
- определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;
- уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
- определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;
- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
- осуществлять самоконтроль и самооценку.
Перечень учебно-методического обеспечения.
1. Карты по истории России;
2. Наглядные пособия (плакаты, схемы, портреты, карты по истории Российского государства);
3. Дидактический материал (раздаточный материал);
4. Компьютер, проектор, экран;
5. Электронная библиотека БЭ «Кирилла и Мефодия»;
6. Мультимедийные энциклопедии по истории России;
7. Мультимедийная энциклопедия «Войны России;
8. Мультимедийная энциклопедия «Культура России».
Дополнительная литература.
- Валишевский К. Петр Великий. – М.: «ИКПА», 1990.- 411 с.
- Виноградов В.Н. Борьба России за выход к Чёрному морю в XVIII-XIX вв. // Преподавание истории в школе, 2005.-№ 4.- С. 2-7.
- Ежов В.В. Самые знаменитые заговоры и перевороты России. - М. :ЭКСМО, 2002.- 409 с.
- Жукова Л.В. История. Ответы на вопросы.- М.: Экзамен, 2000.- 256 с.
- Зарезин М.И. Последние Рюриковичи. – М.: Вече, 2005.- 320 с.
- Кириллов В.В. Курс истории России XVI – XX веков. - М.: Аквариум, 1998.- 256 с.
- Коняев Н.М. Первые Романовы. – М.: Вече, 2006.- 320 с.
- Коняев Н.М. Романовы. Расцвет и гибель династии. – М.: Вече, 2006.- 320 с.
- Лимонов Ю.А. Россия XVIII в. Глазами иностранцев. - Л.: Лениздат, 1989.- 544 с.
- Павленко Н.И. Тайны Петровской эпохи. – М.: Вече, 2006. – 320 с.
- Троицкий Н.А. Курс лекций по истории России XIX века.- Саратов: Слово, 1994.- 272 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории России 6 класс по Пчелову.
Рабочая программа по истории России 6 класс по Пчелову с региональным компонентом по истории Татарстана....
Рабочая программа по истории России 9 класс.
Рабочая программа по истории России 9 класс....
Рабочая программа по истории России 8 класс
Здесь вы найдете календарно-тематическое планирование, пояснительную записку идр....
Рабочая программа по истории России 9 класс
Составлена по авторской программе А.А. Давыдова на 35 часов...
Рабочие программы по истории России 7 класс
Содержание рабочей программы по истории России 7 класс...
Рабочие программы по истории России 6 класс
Содержание рабочей программы по истории России 6 класс...
Рабочая программа по истории России 9 класс (3 часа в неделю) Данилова, Косулина
Рабочая программа по истории России составлена по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г.. Расчитана на 3 часа в неделю. Включает после каждого раздела уроки по Истории Донского края и казачества, в ча...