Государство в Древнем Египте.
презентация к уроку (история, 5 класс) по теме
Образование государства в Древнем Египте. (5 класс)
Методическая цель:
Формирование у учащихся компетенции работы с различными типами и формами информации: текст, картина, схема.
Обучающая цель: Раскрыть сущность понятия «государство», определить причины появления первых государств, познакомить с некоторыми концепциями возникновения государств, назвать их основные признаки на примере Древнеегипетского государства.
- Развивающая цель: Формирование навыков работы с различными источниками информации, установление причинно-следственных связей, изложение собственной позиции, развитие монологической речи, навыка ведение диалога, умения сравнивать, творчески перерабатывать усвоенный материал (развитие критического мышления).
Воспитательная цель:
· Воспитание нравственной позиции c точки зрения признанных ценностей современного государства и признания необходимости существования государства как объединяющей силы ( в Древнем Египте доя поддержания ирригационной системы)
· Тип урока: изучение нового материала
Оборудование:
- Крта «Египет и Передняя Азия в древности»
- Презентация к уроку.
- Раздаточный материал (словарь урока, задания).
- Учебник. История Древнего мира. 5 класс. А.А. Вигасин,
- Рабочие тетради
- План:
- Вербальные (тексты) и графические источники информации – примеры, сравнение возможностей и особенностей каждого вида: текст, картина, схема.
- Введение термина «государство», его определение.
- Концепции образования государства.
- Причины образования государства.
- Признаки государства.
- Приложение теории государства к историческим условиям Древнего Египта.
- Составление схемы «Признаки государства» на основе конкретного исторического материала.
- Рефлексия: сочинение синквейнов, решение кроссвордов, тестов.
Ход урока
1. Организационный момент: постановка целей.
2.Рассмотрение возможностей различных типов информации в познавательной деятельности. (Солнечная система, Московский кремль, вязанный крючком ажурный воротник).
3.Переход к основной теме урока.
4.Изучение теоретической части темы (работа с основополагающим термином, рассмотрение причин формирования государства и основных научных концепций его возникновения).
5.Физпауза.
6.Изучение материала, связанного с возникновением и расширением Древнеегипетского государства с использованием текста учебника, картин в учебнике и на слайдах презентации, рассмотрения и составления схем.
a)Территория (работа с картами и текстом)- объединение (с.34-35), расширение (с.46-47).
b)Фараон как представитель верховной власти (с.52-53).
c)Вельможи и писцы как часть государственного аппарата (§8, §7с.39).
d)Войско фараона как основная физическая сила государства (§9 с.43-47).
e)Налоги и казна как финансовые средства государства 9с.32,39).
f)Законы и суд фараона как регуляторы отношений в обществе.
g)Письменность как необходимый инструмент учёта и управления 9с.32).
7.Работа над составлением схемы «Признаки государства» на основе материала по истории Древнего Египта.
8. Написание учащимися синквейнов по теме, с предварительным анализом представленных на слайде, для слабых учеников – решение кроссвордов и тестов.
9. Выставление оценок за работу на уроке и определение домашнего задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvo_v_drevnem_egipte.rar | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Образование государства в Древнем Египте»
Древний Египет находился
В южной Азии
В Северо – Восточной Африке
В Южной Америке
Древнеегипетское государство образовалось на берегах реки
Нил
Тигр
Ганг
Древнейшие государства на берегах Нила образовались
В 5 тысячелетии до н.э.
В 4 тысячелетии до н.э.
В 3 тысячелетии до н.э.
Объединение Южного и Северного Египта произошло
В 3000 году до н.э.
В 2500 году до н.э.
В 2000 году до н.э.
Самые большие завоевания Древнеегипетского государства произошли в царствование
Мины
Эхнатона
Тутмоса III
Фараону помогали управлять государством
Вельможи
Писцы
Военначальники
Жрецы
Все выше перечисленные
Налоги – это
Добровольные пожертвования храмам
Обязательные платежи в пользу государства
Подарки бедным
На вооружении древнегипетской армии были
Колесницы
Дротики
Копья
Луки и стрелы
Боевые топорики
Щиты
Мечи
Всё перечисленное
В Древнем Египте для изготовления орудий труда и оружия применялась
Сталь
Бронза
Медь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Орнаменты Древнего Египта и Древней Греции.
Одна из важнейших тем на уроках Изо 3 четверти 5 класса «Декор – человек, общество, время» ( по программе под руководством Б.М.Неменского ) о понимании ...
« Украшения в жизни древних обществ, роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»
Данный материал будет предложен вниманию учащимся 5 классов в 3 четверти, тема которой посвящена изучению роли декоративного искусства в жизни общества и каждого человека....
Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"
Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...
Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта
Цели: познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в эпоху Древнего Египта; сформировать представление о символике украш...
Творческая разработка «Государство в Древнем Египте» 5 класс
Творческая разработка «Государство в Древнем Египте» с применением технологии критического мышления...
Искусство древнего Египта. Архитектура древнего Египта.
Искусство древнего Египта. Архитектура Древнего Египта....
Контрольная работа по теме «Образование государства в Древнем Египте» 5 класс
Тест по теме «Образование государства в Древнем Египте»Древний Египет находился В южной АзииВ Северо – Восточной АфрикеВ Южной АмерикеДревнеегипетское государство образов...