Рабочая программа по истории в 6 классе
рабочая программа по истории (6 класс) по теме

Кузякова Татьяна Николаевна

Рабочая программа по  истории для 6 класса  включает в себя пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_istorii_v_6_kl.doc304.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

        Рабочая программа по истории  для  6 класса является базовой  и соответствует  федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, утвержденному приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004

Нормативные документы для составления программы:

  1. Закон РФ «Об образовании»№ 122 – ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 №313-ФЗ;
  2. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004
  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2011-12 учебный год, утвержденный приказом МО РФ № 2080 от 24.12.2010 г.;
  5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»

     В основу  положена программа Л.Н.Алексашкиной «Всеобщая история.»  2004г .Базисный учебный план по программе-2 часа в неделю, 70 часов в год. Учащиеся изучают курс по учебнику Е.В.Агибалова Г.М.Донской «История средних веков» -30 ч, А.А.Данилов Л.Г.Косулина «История России с древности до конца 16 века»-40ч    Учебники составлены  в соответствии с современным уровнем исторической науки. Отбор материала, форма его подачи и язык изложения соответствует возрастным особенностям пятиклассников.

     Рабочая программа составлена с учетом регионального компонента и учебного плана образовательного  учреждения. В соответствии с направлением школы реализуется школьный компонент.  В целом программа и стандарты соответствуют учебнику. Программа  построена с учетом дифференцированного подхода – предусмотрен репродуктивный и продуктивный( повышенной трудности) уровень подготовки учащихся. При проведении итогового контроля даются тесты с разноуровневыми заданиями

       Цель курса истории средних веков – показать самобытные черты Средневековья, его непохожесть на современный мир.

       Цель курса истории России – формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.

Задачи курса:

  1. воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам    человека;  
  2. освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
  3.  овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  4.   формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями истории  России  и эпохи средневековья;
  5. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.

Виды контроля:

Текущий

Промежуточный

Итоговый

Устный опрос

Карточки(инд.задания)

Тестирование по теме

Словарный диктант

Итоговый тест

контрольная работа

   При  проведении промежуточного и итогового контроля  оцениваются все учащиеся, при проведении текущего контроля  оцениваются те учащиеся, которые письменно или устно  отвечают на вопросы.

Требования к уровню подготовки

учащихся по истории России с древности

до конца 16века.

1. Указывать: а) хронологические рамки существования Древнерусского государства; б)даты крещения Руси, сражений русских воинов против завоевателей, становления Русского государства.

2.Называть: а) место, обстоятельства, участников событий, указанных в п.1;    б) князей, политических, общественных и военных деятелей; в) наиболее значительных представителей и достижения культуры древней и средневековой Руси.

3.Называть, показывать на исторической карте:

  -территории расселения восточнославянских племен;

  -основные древнерусские города;

  -крупнейшие русские земли периода политической раздробленности;

  -территорию Русского гос-ва в 15-16вв.

4.Описывать занятия, образ жизни населения древней и средневековой Руси.

5.Составлять описание памятников древнерусской культуры: а) жилых построек, храмов; б) предметов труда и быта; в) произведений художественной культуры.

6.Соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков; становления и развития Русского гос-ва; закрепощения крестьян.

7.Называть характерные, существенные черты:

  -экономических и социальных отношений в древней и средневековой Руси, положения разных групп населения;

  -развития русских земель под властью Орды;

  -политического устройства Древнерусского гос-ва и Московского гос-ва, внутренней и внешней политики русских самодержцев.

8.Объяснять значение понятий: Древнерусское гос-во, монголо-татарское иго, политическое объединение русских земель, централизованное гос-во, сословно-представительная монархия, самодержавие, помесная система, закрепощение крестьян, опричнина.

9.Сравнивать развитие отдельных русских земель в период политической раздробленности; деятельность Избранной рады и опричнину.

10.Излагать суждения о причинах и последствиях: политической раздробленности русских земель; зависимости Руси от Орды; объединения русских земель вокруг Москвы; социальных движений.

11.Приводить оценки; значения Куликовской битвы, деятельности Ивана 4.

Требования к уровню подготовки

  учащихся по истории средних веков.

1.Называть хронологические рамки средневековья.

2.Называть имена наиболее известных: а)правителей; б)общественных и религиозных деятелей; в)первооткрывателей, ученых, представителей духовной, художественной культуры средневековья; г)участников и результаты наиболее значительных социальных, религиозных движений средневековья.

3.Показывать на исторической карте местоположение гос-в средневекового мира.

4.Описывать занятия и образ жизни людей в средневековых обществах Европы и Востока.

5.Составлять описание средневековых памятников: а) жилых и общественных зданий, храмов; б)предметов быта; в) произведений искусства.

6. Называть характерные, существенные черты:

   - политического устройства средневековых обществ в Европе и на Востоке;

   -  социального положения людей в средние века(правителей, знати,                  подданных; свободных и зависимых);

   - представлений средневекового человека о мире; религиозных воззрений, ценностей, господствовавших в средневековых обществах.

7. Объяснять значение понятий: аграрное общество, натуральное хозяйство, община, феодальные отношения, сословие, иерархия (феодальная, церковная), монархия, политическая раздробленность, централизованное государство, Возрождение,   гуманизм

Владеть компетенциями:

  1. коммуникативной компетенцией;
  2. смыслопоисковой компетенцией;
  3. компетенцией личностного   саморазвития;
  4. информационно-поисковой;
  5. рефлексивной компетенцией;
  6. учебно-познавательной компетенцией;

Содержание курса «История  средних веков» в 6 классе.

Раздел, тема

Содержание учебной темы

Требования к знаниям, умениям

обучающихся

Кол-во часов

Сроки изучения

Формы контроля, сроки

1

Западная и Центральная Европа в 5-11в

 Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. Великое переселение народов. Кельты, германцы,  славяне. Падение Западной Римской империи. Образование варварских королевств. Гунны.

   Франкское государство. Франки (расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство). Появление государства. Феодалы и крестьяне. Карл Великий. Франкская империя. Распад государства  Каролингов.

  Образование государств во Франции, Германии, Италии. Англия в раннее средневековье; англосаксы и нормандское завоевание. Ранние славянские государства. Просветители славян — Кирилл и Мефодий.

Складывание феодальных отношений в странах Европы. Аграрное производство. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница.

Христианская церковь в раннее средневековье, Организация церкви. Монастыри и монахи. Христианизация Европы. Папское государство. Папы и императоры.                                      

Знать  хронологические рамки средневековья. Великое переселение народов. Образование варварских королевств.

    Франки (расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство). Появление государства. Карл Великий. Франкская империя. Распад государства  Каролингов.

  Как происходило  образование государств во Франции, Германии, Италии. Англия в раннее средневековье; Ранние славянские государства, роль возникновения славянской письменности.

  Организация христианской  церкви

6

Текущий

2

Византийская империя в IV—XI вв

Территория, хозяйство, государственное устройство империи. Византийские императоры. Культура Византии. Вторжения славян и арабов. Реформы Юстиниана

Знать территорию, хозяйство, государственное устройство империи. Культурные достижения  Византии. Реформы Юстиниана

2

Текущий

Промежуточный

3

Арабы в 6-11 вв.

Расселение, занятия арабских племен. Мухаммед и рождение ислама. Завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Распространение ислама. Культура арабов.

Причины возникновения ислама, культура арабов

Расселение, занятия арабских племен.

1

текущий

Средневековое европейское общество

Знать и рыцарство. Феодальное землевладение, в Европейское рыцарство (образ жизни и правила поведения). Феодальная знать.

Крестьянство. Жизнь, быт, труд крестьян. Крестьянское хозяйство. Феодальная зависимость и повинности. Крестьянская община.

Средневековый город. Возникновение городов. Города — центры ремесла, торговли, культуры. Цехи и гильдии. Городские сословия. Городское управление. Жизнь и быт горожан. Средневековые города-республики.

Церковь и духовенство. Разделение христианства католицизм и православие. Светские правители и церковь. Крестовые походы. Ереси и преследование

еретиков.

Образ жизни рыцарства

Крестьянство. Жизнь, быт, труд крестьян. Крестьянское хозяйство. Феодальная зависимость и повинности. Крестьянская община.

Средневековый город.

Причинывозникновение городов. Города — центры ремесла, торговли, культуры. Цехи и гильдии. Городские сословия. Городское управление. Жизнь и быт горожан. Средневековые города-республики.

Церковь и духовенство. Разделение христианства католицизм и православие. Причины,  последствия крестовых  походов.  Как церковь боролась с еретиками

5

Текущий

Государства Европы в XII—XV вв.

Франция. Усиление королевской власти. Сословно-представительная монархия; Генеральные штаты. Образование централизованного государства.

Англия. Генрих II и его реформы. Великая хартия вольностей. Парламент. Сословная монархия. Экономическое и социальное развитие страны.

Столетняя война. Причины и итоги. Жанна д'Арк.

Обострение социальных противоречий в XIV в. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.

Германские государства в XII—XV вв. Территориальные княжества. Натиск на Восток. Союзы городов.

Образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Реконкиста. Сословные монархии. Объединение Кастилии и Арагона.

Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Гуситские войны, их значение.

Византийская империя и славянские государства в XII—XV вв. Византия и южнославянские государства (Болгария, Сербия).

 Образование централизованного государства во Франции

Англия. Генрих II и его реформы. Великая хартия вольностей. Парламент. Сословная монархия. Экономическое и социальное развитие страны.

Столетняя война. Причины и итоги. Жанна д'Арк.

Обострение социальных противоречий в XIV в. – восстания во Франции и Англии: причины, ход, последствия.

Германские государства в XII—XV вв. Территориальные княжества. Натиск на Восток. Союзы городов.

Образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Реконкиста

Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Гуситские войны, их причины, значение.

7

Текущий

Промежуточный

тест

Культура стран Европы в XI—XV в

Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Сословный характер культуры. Быт и праздники.

 Наука и образование. Появление университетов. Церковные школы. Развитие знаний и церковь.

 Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в художественной культуре (архитектура, скульптура, живопись).

 Развитие науки и техники. Начало книгопечатания в Европе. Раннее Возрождение (крупнейшие представители и произведения). Гуманизм,

Научные достижения средневековья,

 Сословный характер культуры. Быт и праздники.

 Наука и образование. Появление университетов. Церковные школы. Развитие знаний и церковь.

 Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в художественной культуре (архитектура, скульптура, живопись).

Значение изобретения   книгопечатания в Европе. Раннее Возрождение (крупнейшие представители и произведения). Гуманизм,

4

Восток в средние века.

Доколумбова Америка

Османская империя. Завоевания турок-османов, образование империи. Управление империей. Положение покоренных народов.

 Китай. Император и подданные. Китай под властью монголов. Борьба против завоевателей.

 Индия. Индийские княжества. Вторжение мусульман. Делийский султанат,

 Культура народов Востока. Культура правителей и культура подданных. Традиционные искусства и ремесла. Архитектура. Литература (поэзия). 

  Народы Америки. Государства. Культура.

 Завоевания турок-османов, образование империи. Управление империей. Положение покоренных народов.

 Борьба Китая  против завоевателей.

 Индийские княжества. Вторжение мусульман. Делийский султанат,

 Культура правителей и культура подданных. Традиционные искусства и ремесла. Архитектура. Литература   Народы Америки. Государства. Культура.

3

Итоговое обобщение

Средние века в истории. Народы и государства на исторической карте. Достижения производства и техники. Культурное наследие

1

Итоговый

Содержание курса «История  Росси с древнейших времен до конца 16 века» в 6 классе.

Раздел, тема

Содержание учебной темы

Требования к знаниям, умениям

обучающихся

Кол-во часов

Сроки изучения

Формы контроля, сроки

1

Восточные славяне

Введение (1ч). Что изучает история Отечества. История России- часть всемирной истории. История края-часть истории России.

 Древнейшие поселения на территории Восточно-Европейской равнины, влияние географического положения и природных условий на занятия и образ жизни людей. Восточные славяне: расселение, занятия, быт, верования. Родоплеменные отношения. Взаимоотношения с соседями.

Древнейшие поселения на территории Восточно-Европейской равнины, влияние географического положения и природных условий на занятия и образ жизни людей.

   Восточные славяне: расселение, занятия, быт, верования. Родоплеменные отношения. Взаимоотношения с соседями.

3

Текущий

2

Русь в IX — первой половине XII в.

Формирование Древнерусского государства в9-10 вв. Новгород и Киев. Население деревень и городов. Первые русские князья. Князь и дружина.

Русь и кочевники. Византия и Русь. Владимир Святославич. Крещение Руси. «Повесть временных лет».

 Русь в конце Х — первой половине XII в. Складывание крупной земельной собственности. Свободное и зависимое население. Сельская община. Древнерусские города, ремесла, торговля. Ярослав Мудрый.

Русская Правда. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Русь и государства Европы. Русь и Степь.

 Культура и быт Древней Руси. Устное народное творчество, письменность, литература,  художественное ремесло, зодчество.

 Повторение и обобщение (1 ч).

 Новгород и Киев. Население деревень и городов. Первые русские князья. Князь и дружина.

Русь и кочевники. Византия и Русь. Владимир Святославич. Крещение Руси. «Повесть временных лет».

    Складывание крупной земельной собственности. Свободное и зависимое население. Сельская община. Древнерусские города, ремесла, торговля. Ярослав Мудрый.

Русская Правда. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Русь и государства Европы. Русь и Степь.

     Культура и быт Древней Руси. Устное народное творчество, письменность, литература,  художественное ремесло, зодчество.

8

Текущий

Промежуточный

Итоговый

 

3

Русь в Х11-Х1У вв

Формирование Древнерусского государства в9-10 вв. Новгород и Киев. Население деревень и городов. Первые русские князья. Князь и дружина.

Русь и кочевники. Византия и Русь. Владимир Святославич. Крещение Руси. «Повесть временных лет».

 Русь в конце Х — первой половине XII в. Складывание крупной земельной собственности. Свободное и зависимое население. Сельская община. Древнерусские города, ремесла, торговля. Ярослав Мудрый.

Русская Правда. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Русь и государства Европы. Русь и Степь.

 Культура и быт Древней Руси. Устное народное творчество, письменность, литература,  художественное ремесло, зодчество.

 Повторение и обобщение (1 ч).

     Население деревень и городов. Первые русские князья. Князь и дружина.

    Русь и кочевники. Византия и Русь. Владимир Святославич. Крещение Руси. «Повесть временных лет».

   Складывание крупной земельной собственности. Свободное и зависимое население. Сельская община. Древнерусские города, ремесла, торговля. Ярослав Мудрый.

Русская Правда. Княжеские усобицы.       Владимир Мономах. Русь и государства Европы. Русь и Степь.

    Культура и быт Древней Руси.

10

текущий

  промежуточный

Итоговый

Московское государство в XV в

Борьба за первенство на Руси. Князья и Орда. Москва — центр объединения русских земель. Московские князья и их политика; Иван Калита. Княжеская власть и церковь. Монастыри. Куликовская битва, ее значение. Дмитрий Донской. Сергий Радонежский.

Завершение политического объединения русских земель. Конец зависимости Руси от Орды. Иван III. Управление государством; Боярская дума, приказы.

Поместная система и служилые сословия. Вотчинно-поместное землевладение и положение крестьян. Судебник 1497 г. Начало закрепощения крестьян. Становление централизованного государства и самодержавной власти. Государство и церковь. Ереси. Московское государство и Великое княжество Литовское в XIV—XV вв.

 Культура и быт в XIV— XV вв. Летописание. Литература. Зодчество, фрески и иконы. Феофан Грек. Андрей Рублев.

 Родной край в XII—XV вв. (сельское хозяйство, города и ремесла, памятники культуры и быта).

Иван IV. Реформы 50-х гг. XVI в. Избранная рада. Земские соборы. Сословно-представительная монархия. Опричнина. Становление самодержавия. Завоевания Поволжья и Западной Сибири. Народы России. Ливонская война.

 Культура и быт в 16в. Книгопечатание. Летописные и повествователные своды. Развитие публицистики. Зодчество. Иконопись. Дионисий. Быт, обычаи, «Домострой».

 Родной край в 16в.

    Князья и Орда. Москва — центр объединения русских земель. Московские князья и их политика; Иван Калита. Княжеская власть и церковь. Монастыри. Куликовская битва, ее значение. Дмитрий Донской. Сергий Радонежский.

   Конец зависимости Руси от Орды. Иван III. Управление государством; Боярская дума, приказы.

Поместная система и служилые сословия. Вотчинно-поместное землевладение и положение крестьян. Судебник 1497 г.

   Культура и быт в XIV— XV вв. Родной край в XII—XV вв.

   Реформы 50-х гг. XVI в. Избранная рада. Земские соборы. Сословно-представительная монархия. Опричнина. Становление самодержавия. Завоевания Поволжья и Западной Сибири. Народы России. Ливонская война. Родной край в 16 в

 Культура и быт в 16в.

18

Текущий

Промежуточный

Итоговый

4

  Итоговое повторение и обобщение

Обобщение и систематизация знанию по курсу  «История Россия с древнейших времен до конца 16 в»

2

Календарно-тематическое планирование  по истории средних веков (30ч)

Тема урока

дата

Информационно-методическое обеспечение

ИКТ

Требования к уровню подготовки

Повторение материала

Основной

 вид дея-ти

Западная и центральная Европа в 5-11 веках  (6 ч)

1

Введение

Е.В.Агибалов Г.М.Донской «История средних веков»

Стр6-11

ИКТ

презентация

по теме

Репродуктивный    уровень:

Называть хронологич. рамки периода Средневековья

Продуктивный   уровень

Объяснять значение понятий, составлять описание средневековых памятников по историческим источникам

Падение Зап. Римской империи

Групповая работа

Анализ иллюстраций учебника

2

Великое переселение народов.

Диагност.работа

.В.Агибалов Г.М.Донской «История средних веков»

М    «Просвещение» 2004г.

§ 1         

ИКТ

презентация

по теме

Репродуктивный уровень:

Описывать образ жизни, быт германцев

Продуктивный уровень:

Объяснять значение понятий,

Индивид.работа

3

Королевство франков.

Христианская

 церковь в 6-8 вв.

Анализ диагност.работы

.В.Агибалов Г.М.Донской «История средних веков»

М    «Просвещение» 2004г.

§ 2         

ИКТ

презентация

по теме

Репродуктивный уровень:

Называть территории расселения германских племен в  Зап. Римской империи,

описывать устройство христ. церкви, давать определение понятий.

Продуктивный уровень:

назвать основные черты процесса образования гос-ва у германцев, систематизировать материал в виде таблицы «Власть вождя и короля»

Творческий уровень:

Излагать суждения о деятельности и личности Хлодвига; о роли церкви в средние века.

Возникновение христианства

Групповая работа

4

Возникновение и распад империи Карла Великого.

Феодальная раздробленность

.В.Агибалов Г.М.Донской «История средних веков»

М    «Просвещение» 2004г.

§ 3         

ИКТ

презентация

по теме

Репродуктивный уровень:

называть характерные черты политич. устройства империи Карла, занятия и образ жизни разных слоев общества

Продуктивный уровень:

сравнить  политич. Власть короля и крупных феодалов,

Творческий уровень:

излагать суждения о деятельности и личности  Карла Великого

Групповая работа

5

Западная Европа в 9-11 вв

.В.Агибалов Г.М.Донской «История средних веков»

М    «Просвещение» 2004г.

§ 4         

Репродуктивный уровень:

направления походов норманнов

Продуктивный уровень:

географические   открытия сделанные норманнами

Групповая работа

6

Культура Западной и центральной Европы в раннее средневековье.

.В.Агибалов Г.М.Донской «История средних веков»

М    «Просвещение» 2004г.

§ 5         

ИКТ

презентация

по теме

Репродуктивный уровень:

представления о мире,

Продуктивный уровень:

Описание средневековых памятников, современное обучение и в период раннего средневековья

Научные знания древнего Рима и Греции

Индивид.работа

Византийская империя  4-11 вв   (2ч)

1

Византия при Юстиниане

 (самост. работа по теме «Зап и центральная Европа в 5-11 вв»)

.В.Агибалов Г.М.Донской «История средних веков»

М    «Просвещение» 2004г.

§ 6         

ИКТ

презентация

по теме

Репродуктивный уровень:

Называть признаки политич. устройства Византии

Продуктивный уровень

Сравнить управление в Византии и империи карла Великого

Творческий уровень:

излагать суждения о деятельности и личности  Юстиниана

Возникновение Византийской империи

Индивид.работа

2

Культура Византии

Анализ сам.раб

.В.Агибалов Г.М.Донской «История средних веков»

М    «Просвещение» 2004г.

§ 7-8        

ИКТ

презентация

по теме

Репродуктивный уровень:

Устройство христ. Храма,, познания в области наук, первые славянские просветители. Образование славянских гос-в

Продуктивный уровень

Составлять описание памятников  Византии, сравнить образование с империей Карла Великого, роль возникновения славянской письменности

Культура Западной и центральной Европы в раннее средневековье

Групповая работа

Арабы в 6-11 вв.  ( 1ч)

1

Арабы в 6-11 вв

.В.Агибалов Г.М.Донской «История средних веков»

М    «Просвещение» 2004г.

§ 9-10         

ИКТ

презентация

по теме

Репродуктивный уровень:

территория,  занятия арабов, основатель ислама основные события Халифата.

Продуктивный уровень:

Причины военных успехов арабов, памятники арабской культуры, основы ислама, сравнить религию арабов и христиан

Групповая работа

Средневековое европейское общество.  (5ч)

1

Знать и рыцарство. Средневековая деревня

.В.Агибалов Г.М.Донской «История средних веков»

М    «Просвещение» 2004г.

§ 11-12        

ИКТ

презентация

по теме

Репродуктивный уровень:

Описывать занятия и образ жизни крестьян и феодалов,

Продуктивный уровень:

Анализировать исторические явления  на примере положения различных сословий, раскрывать особенности рыцарской культуры, причины  господства натурального хоз-ва

Творческий уровень:

Составить рассказ «День феодала»

Групповая работа

2

Средневековый город

.В.Агибалов Г.М.Донской «История средних веков»

М    «Просвещение» 2004г.

§ 13       

ИКТ

презентация

по теме

Репродуктивный уровень:

Описывать средневековый город, его политич. устройство занятия и образ жизни ремесленников и купцов, причины отделении ремесла от с/хоз-ва

Продуктивный уровень:

Раскрывать причинно-следственные связи на примере возникновения городов, характеризовать роль цехов развитии производства, особенности ведения торговли, сравнивать положение различных слоев общества в городе

Групповая работа

3

Средневековый город

.В.Агибалов Г.М.Донской «История средних веков»

М    «Просвещение» 2004г.

§ 14         

ИКТ

презентация

по теме

Репродуктивный уровень:

Описывать  образ жизни ремесленников и купцов

Продуктивный уровень:

сравнивать положение различных слоев общества в городе. Отличия образа жизни в городе и деревне

Устройство города в древнем Риме

Групповая работа

4

Католическая церковь в 6-13в.

Крестовые походы

.В.Агибалов Г.М.Донской «История средних веков»

М    «Просвещение» 2004г.

§ 15         

ИКТ

презентация

по теме

Репродуктивный уровень

Называть черты религиозных воззрений людей, причины разделения церкви, борьба с еретиками, ордена монахов

Продуктивный уровень:

Раскрывать роль церкви на примере хождения в Каноссу,

Творческий уровень:

Излагать суждения о связи средневековой истории с современностью

Групповая работа

5

Католическая церковь в 6-13в.

Крестовые походы

.В.Агибалов Г.М.Донской «История средних веков»

М    «Просвещение» 2004г.

§ 16         

ИКТ

презентация

по теме

Репродуктивный уровень

Основные понятия по теме причины и  направления крестовых походов, состав и последствия

Продуктивный уровень:

выявление причинно-следственных связей на примере участия различных слоев населения в Крестовых походах, сравнивать цели участников, систематизировать материал в виде таблицы

Творческий уровень:

Излагать суждения о связи средневековой истории с современностью

Групповая работа

Государства Европы в 12-13  вв  (7ч)

1

Как происходило объединение Франции

(самост работа по теме «Средневековое европейское общество»)

.В.Агибалов Г.М.Донской «История средних веков»

М    «Просвещение» 2004г.

§ 17        

ИКТ

презентация

по теме

Репродуктивный уровень:

Показывать процесс объединения  страны, называть основные события связанные с объединением

Продуктивный уровень:

Выявлять причинно-следственные связи на примере  интересов различных слоев населения в объединении страны, анализировать причины возникновения генеральных штатов

Групповая работа

2

Англия в 11-13 вв

Анализ сам.раб.

.В.Агибалов Г.М.Донской «История средних веков»

М    «Просвещение» 2004г.

§ 18         

ИКТ

презентация

по теме

Репродуктивный уровень:

Называть последствия норманнских завоеваний для  развития феодальных отношений, в Англии, признаки сословно-представительной монархии.

Продуктивный уровень:

Раскрывать сущность реформ Генриха Плантагенета, сравнивать процесс образования гос-в в Англии и Франции

Групповая работа

3

Столетняя война.

Жанна д  Арк

.В.Агибалов Г.М.Донской «История средних веков»

М    «Просвещение» 2004г.

§ 19         

ИКТ

презентация

по теме

Репродуктивный уровень:

Раскрыть ход войны, имена  известных участников, причины, итоги войны.

Продуктивный уровень:

Анализировать причины, характер, последствия войны

Творческий уровень:

излагать суждения о деятельности и личности  

Жанна д  Арк, Карла 7

Групповая работа

4

Крестьянские восстания во Франции и Англии.

.В.Агибалов Г.М.Донской «История средних веков»

М    «Просвещение» 2004г.

§ 20       

ИКТ

презентация

по теме

Репродуктивный уровень:

Раскрывать ход,причины.состав восстаний,

Продуктивный уровень:

Выявлять причинно-следственные связи на примере последствий эпидемии чумы на экономику и общество, сравнивать историч. Процессы на примере восстаний во Франции и Англии, систематизировать мат-л в виде таблицы

Групповая работа

5

Усиление королевской власти во Франции и Англии

.В.Агибалов Г.М.Донской «История средних веков»

М    «Просвещение» 2004г.

§ 21         

ИКТ

презентация

по теме

Репродуктивный уровень:

 Рассказывать о завершении процесса централизации  Франции. О событиях войны Алой и Белой розы в Англии

Продуктивный уровень:

Сравнивать процесс объединения в различных странах Европы. Давать оценку деятельности  

Людовика 11 и Генриха 7

Объединение Франции

Групповая работа

6

Образование централизованных гос-в на Пиренейском п-ве.

Германия в 12-14 вв

.В.Агибалов Г.М.Донской «История средних веков»

М    «Просвещение» 2004г.

§ 22       

ИКТ

презентация

по теме

Репродуктивный уровень

Рассказывать ход образования гос-в на Пиренейском п-ве,

Продуктивный уровень

 Анализировать причины участия в реконкисте разных слоев населения. Раскрывать причины сохранения раздробленности Германии

Творческий уровень:

Излагать суждения об оценке деятельности исторических личностей  с политической и моральной стороны.

Групповая работа

7

Гуситское движение

.В.Агибалов Г.М.Донской «История средних веков»

М    «Просвещение» 2004г.

§ 25         

ИКТ

презентация

по теме

Репродуктивный уровень:

Раскрывать ход гуситского движения, называть участников,причины

Продуктивный уровень:

Анализировать причины. Сущность гуситских войн. Выявлять причинно-следственные связи на примере причин и итогов гуситских войн

Творческий уровень:

Давать оценку  деятельности руководителям гуситского движения

Восстания во Франции и Англии(причины)

Групповая работа

Культура стран Европы (4ч)

1

Образование и философия

.В.Агибалов Г.М.Донской «История средних веков»

М    «Просвещение» 2004г.

§ 27         

ИКТ

презентация

по теме

Репродуктивный уровень

Как проходило  обучение школах и университетах

Продуктивный уровень

Раскрытие причинно-следственных связей способствующих развитию образования и науки

Индивидуальная работа

2

Средневековая литература и искусство

.В.Агибалов Г.М.Донской «История средних веков»

М    «Просвещение» 2004г.

§ 28         

ИКТ

презентация

по теме

Репродуктивный уровень

Отличительные черты романского и готического стилей, новые черты изображении человека по сравнению с античным

Продуктивный уровень

Составлять описание  произведений ис-ва

Искусство арабов

Индивидуальная работа

3

Культура раннего Возрождения

.В.Агибалов Г.М.Донской «История средних веков»

М    «Просвещение» 2004г.

§ 29         

ИКТ

презентация

по теме

Репродуктивный уровень

Почему новых деятелей называли гуманистами,

Отношение гуманистов к церкви,

Продуктивный уровень

Раскрытие причинно-следственных связей возникновения эпохи Возрождения.

Индивидуальная работа

4

Научные открытия и изобретения

.В.Агибалов Г.М.Донской «История средних веков»

М    «Просвещение» 2004г.

§ 30         

ИКТ

презентация

по теме

Репродуктивный уровень

Называть основные открытия и изобретения

Продуктивный уровень

Раскрывать причинно-следственные связи  открытий и изобретений, их значение для человечества

Научные достижения в раннем средневековье

Индивидуальная работа

Восток в средние века (3ч)

1

Китай, Индия

.В.Агибалов Г.М.Донской «История средних веков»

М    «Просвещение» 2004г.

§ 31-32         

ИКТ

презентация

по теме

Репродуктивный уровень

Причины крестьянской войны

Продуктивный уровень

Раскрывать причинно-следственные связи объединения Китая, завоевания монголами Китая

Последствия вторжения мусульман в Индию

Касты в Индии

Групповая работа

2

Культура стран Востока

.В.Агибалов Г.М.Донской «История средних веков»

М    «Просвещение» 2004г.

§31-32         

ИКТ

презентация

по теме

Репродуктивный уровень

Называть открытия и изобретения Индии и Китая

Продуктивный уровень

Описывать памятники культуры Индии и Китая

Достижения Индии и Китая в древнем мире

Групповая работа

3

Завоевания турками-османами балканского полуострова

.В.Агибалов Г.М.Донской «История средних веков»

М    «Просвещение» 2004г.

§ 26         

ИКТ

презентация

по теме

Репродуктивный уровень

Называть завоевания турок-османов, рассказывать о событиях, связанных с завоеваниями

Продуктивный уровень

Выявлять причинно-следственные связи на примере падения Византийской империи и образования османской империи

Групповая работа

Доколумбова Америка (1ч)

1

Доколумбова Америка

.В.Агибалов Г.М.Донской «История средних веков»

М    «Просвещение» 2004г.

§ 33       

ИКТ

презентация

по теме

Репродуктивный уровень

Называть занятия и образ жизни народов Америки, основные достижения в культуре

Продуктивный уровень

Раскрывать особенности управления у народов Америки

Групповая работа

Итоговое повторение(1ч)

1

Итоговое повторение

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальная работа

Календарно-тематическое планирование  по истории России (40ч)

Тема урока

дата

Информационно-методическое обеспечение

Требования к уровню подготовки обучающихся

ИКТ

Повторение материала

Основной вид

дея-ти

Восточные славяне  (3ч)

1

Введение. Анализ контрольной работы

«История России с древнейших времен до конца 16В» А.АДанилов,

Л.Г.Косулина М. «Просвещение»2003г.

Стр 4-5

Репродуктивный уровень

Называть хронологические рамки изучаемого периода, соотносить год с веком

Продуктивный уровень

Выявлять типологию исторических источников и вспомогательных  наук при изучении истории

ИКТ

презентация по теме

Хронологич.

рамки средневековья

Групповая работа

2

Восточные славяне

«История России с древнейших времен до конца 16В» А.АДанилов,

Л.Г.Косулина М. «Просвещение»2003г.

§ 1         

Репродуктивный уровень

Показывать расселение славян, описывать занятия, образ жизни славян

Продуктивный уровень

Раскрывать причинно-следственные связи отражения в религии славян их занятий

ИКТ

презентация по теме

Древние германцы

Групповая работа

3

Соседи восточных славян

«История России с древнейших времен до конца 16В» А.АДанилов,

Л.Г.Косулина М. «Просвещение»2003г.

§ 2       

Репродуктивный уровень

Рассказывать о процессе переселения народов, участие славян в этом процессе

Продуктивный уровень

Анализировать отношения славян и их соседей

ИКТ

презентация по теме

Групповая работа

Русь в  9 веке  в первой половине 12 века (8ч)

4

Формирование древнерусского    гос-ва

«История России с древнейших времен до конца 16В» А.АДанилов,

Л.Г.Косулина М. «Просвещение»2003г.

§ 3         

Репродуктивный уровень

Рассказывать о процессе объединения славян, путь

«из варяг в греки»,  называть предпосылки образования

 гос-ва, излагать разные точки зрения о происхождении

гос-ва у славян

Продуктивный уровень

Сравнивать процесс образования гос-ва у славян и в Европе

ИКТ

презентация по теме

Образование Франкского королев-ва

Групповая работа

5

Первые киевские князья

(самост работа по теме «Восточные славяне»)

«История России с древнейших времен до конца 16В» А.АДанилов,

Л.Г.Косулина М. «Просвещение»2003г.

§ 4         

Репродуктивный уровень

Давать определение понятий, показывать на карте походы первых князей

Продуктивный уровень

Объяснять мотивы, результаты политики первых  русских князей.

ИКТ

презентация по теме

Групповая работа

6

Первые киевские князья

История России с древнейших времен до конца 16В» А.АДанилов,

Л.Г.Косулина М. «Просвещение»2003г.

§ 5        

Репродуктивный уровень

 рассказывать о принятии христианства

Продуктивный уровень

. Выявлять общие черты и различия между христианством и язычеством,

Значение принятия христианства

Творческий уровень:

Излагать свои суждения о

дея-ти   1-х князей

ИКТ

презентация по теме

7

Расцвет древнерусского гос-ва при Ярославе Мудром

«История России с древнейших времен до конца 16В» А.АДанилов,

Л.Г.Косулина М. «Просвещение»2003г.

§ 6         

Репродуктивный уровень

Рассказывать об основных событиях правления Ярослава Мудрого,

Продуктивный уровень

Анализировать исторический документ «Русская   правда»,

ИКТ

презентация по теме

Групповая работа

8

Расцвет древнерусского гос-ва при Ярославе Мудром

«История России с древнейших времен до конца 16В» А.АДанилов,

Л.Г.Косулина М. «Просвещение»2003г.

§ 6        

Репродуктивный уровень

Рассказывать об основных событиях правления Ярослава Мудрого, называть основных участников междоусобных войн

Продуктивный уровень

Давать характеристику личности и деятельности Ярослава Мудрого.

ИКТ

презентация по теме

Групповая работа

9

Культура Древней Руси

«История России с древнейших времен до конца 16В» А.АДанилов,

Л.Г.Косулина М. «Просвещение»2003г.

§ 7       

Репродуктивный уровень

Составлять описание памятников древнерусской культуры.

Продуктивный уровень

Выявлять особенности русской культуры данного времени, влияние христианства на культуру

ИКТ

презентация по теме

Культура зап Европы в раннем средневоковье

Групповая работа

10

Быт и нравы Древней Руси

«История России с древнейших времен до конца 16В» А.АДанилов,

Л.Г.Косулина М. «Просвещение»2003г.

§ 1-8         

Репродуктивный уровень

Описывать образ жизни, быт разных слоев населения.

ИКТ

презентация по теме

  Образ жизни

рыцарей

и крестьян в

Зап.Европе

Групповая работа

11

Контрольная работа по теме «Русь в  9 веке  в первой половине 12 века»

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальная работа

Русь в 12-14 вв (10ч)

12

Начало раздробленности Древнерусского  гос-ва

Анализ контрольной работы.

«История России с древнейших времен до конца 16В» А.АДанилов,

Л.Г.Косулина М. «Просвещение»2003г.

§ 9         

Репродуктивный уровень

Показывать крупнейшие земли в период раздробленности на Руси, давать определение понятий, называть причины междоусобной борьбы

Продуктивный уровень

Выявлять причины феодальной раздробленности, раскрывать реформаторский  характер Дея-ти Владимира Мономаха

Творческий уровень

Излагать суждения о причинах положительных и отрицательных последствий раздробленности для Руси

ИКТ

презентация по теме

Феод раздробл в Зап Европе

Групповая работа

13

Главные политические центры Руси

«История России с древнейших времен до конца 16В» А.АДанилов,

Л.Г.Косулина М. «Просвещение»2003г.

§ 10         

Репродуктивный уровень

Показывать крупнейшие политич. центры,  описывать занятия    образ жизни населения,

Продуктивный уровень

Сравнивать  политическое и экономическое  развитие княжеств, выявлять особенности управления каждого ,основные политич деятели

ИКТ

презентация по теме

Индивид

работа

14

Главные политические центры Руси

«История России с древнейших времен до конца 16В» А.АДанилов,

Л.Г.Косулина М. «Просвещение»2003г.

§ 11        

Репродуктивный уровень

Показывать крупнейшие политич. центры,  описывать занятия    образ жизни населения, 

Продуктивный уровень

Сравнивать  политическое и экономическое  развитие княжеств, выявлять особенности управления каждого ,основные политич деятели

ИКТ

презентация по теме

Индивид

работа

15

Главные политические центры Руси

«История России с древнейших времен до конца 16В» А.АДанилов,

Л.Г.Косулина М. «Просвещение»2003г.

§ 10  -11      

Репродуктивный уровень

Показывать крупнейшие политич. центры,  описывать занятия    образ жизни населения,

 Продуктивный уровень

Сравнивать  политическое и экономическое  развитие княжеств, выявлять особенности управления каждого ,основные политич деятели

Творческий уровень:

Излагать собственные суждения о дея-ти князей в гланых политич центрах Руси

ИКТ

презентация по теме

Индивид

работа

16

Монголо-татарское нашествие на  Русь. Сам раб по теме «Главные полит центры Руси»

«История России с древнейших времен до конца 16В» А.АДанилов,

Л.Г.Косулина М. «Просвещение»2003г.

§ 12        

Репродуктивный уровень

Описывать образ жизни, занятия, военную организацию монголов.

Продуктивный уровень

Выявлять особенности и цели монгольского гос-ва, ход  и направления похода Батыя

ИКТ

презентация по теме

Групповая работа

17

Монголо-татарское нашествие на  Русь

Анализ сам раб

«История России с древнейших времен до конца 16В» А.АДанилов,

Л.Г.Косулина М. «Просвещение»2003г.

§ 14       

Репродуктивный уровень

. формы зависимости от Орды

Продуктивный уровень

, раскрыть историческое значение борьбы русского народа против захватчиков последствия ордынского владычества.

ИКТ

презентация по теме

Групповая работа

18

Борьба Руси с западными завоевателями

«История России с древнейших времен до конца 16В» А.АДанилов,

Л.Г.Косулина М. «Просвещение»2003г.

§ 13         

Репродуктивный уровень

Давать объяснение понятий,

Продуктивный уровень

Раскрывать значение отпора для Руси натиска с запада, определять историческое значение невской битвы и ледового побоища

Творческий уровень

Излагать суждения о личности и деятельности Александра Невского

ИКТ

презентация по теме

Нашествие монголо-татар

Групповая работа

19

Русь и Литва

«История России с древнейших времен до конца 16В» А.АДанилов,

Л.Г.Косулина М. «Просвещение»2003г.

§ 15         

Репродуктивный уровень

Описывать устройство Литовского княжества,  его  особенности

Продуктивный уровень

Раскрывать значение присоединения русских земель к Литве,

ИКТ

презентация по теме

Индивидуальная работа

20

Культура русских земель

«История России с древнейших времен до конца 16В» А.АДанилов,

Л.Г.Косулина М. «Просвещение»2003г.

§ 9-16         

Репродуктивный уровень

Составлять описание памятников русской культуры в данный период

Продуктивный уровень

Раскрывать осо-ти культуры русских земель в данный период, влияние ордынского владычества

Творческий уровень

Выявление исторических процессов на основе «Слово о полку Игореве»

ИКТ

презентация по теме

Индивидуальная работа

21

Контрольная работа по теме

«Русь в 12-14 вв»

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальная работа

Московское    княжество в 15 -16 веке. (19ч)

22

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества Анализ контрольной работы

«История России с древнейших времен до конца 16В» А.АДанилов,

Л.Г.Косулина М. «Просвещение»2003г.

§ 17         

Репродуктивный уровень

Давать определение понятий, показывать начало процесса возрождения Руси

Причины возвышения Москвы

ИКТ

презентация по теме

Причины феод раздробл

Групповая работа

23

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества

«История России с древнейших времен до конца 16В» А.АДанилов,

Л.Г.Косулина М. «Просвещение»2003г.

§ 17        

Продуктивный уровень

Выявлять группы населения заинтересованные в объединении Руси, роли церкви в объединении  гос-ва

вы

ИКТ

презентация по теме

Индивидуальная работа

24

Москва – центр освободительной борьбы. Куликовская битва

«История России с древнейших времен до конца 16В» А.АДанилов,

Л.Г.Косулина М. «Просвещение»2003г.

§ 18         

Репродуктивный уровень

Показывать процесс объединения страны вокруг Москвы

Продуктивный уровень

Выявить причины победы Москвы  над Тверью, описывать ход и  значение Куликовской битвы

ИКТ

презентация по теме

Групповая работа

25

Москва – центр освободительной борьбы. Куликовская битва

«История России с древнейших времен до конца 16В» А.АДанилов,

Л.Г.Косулина М. «Просвещение»2003г.

§ 18        

Репродуктивный уровень

Набег Тохтамыша

Творческий уровень

Давать оценку исторических событий и личностей в данный период

ИКТ

презентация по теме

Групповая работа

26

Московское княжество и его соседи в конце 14 сер 15 века

«История России с древнейших времен до конца 16В» А.АДанилов,

Л.Г.Косулина М. «Просвещение»2003г.

§ 19         

Репродуктивный уровень

Называть причины усобиц среди князей, описывать ход Грюнвальдской битвы

Продуктивный уровень

Давать характеристику политике Василия 1

ИКТ

презентация по теме

Русь и Литва

Индивидуальная работа

27

Создание   единого  

 государства

«История России с древнейших времен до конца 16В» А.АДанилов,

Л.Г.Косулина М. «Просвещение»2003г.

§ 20       

Репродуктивный уровень

Показывать процесс завершения объединения русских земель

Продуктивный уровень

Раскрыть историческое значение свержение монгольского иго, характеризовать Иван 3

ИКТ

презентация по теме

Групповая работа

28

Московское государство в конце 15 начале 16века

Сам раб по теме»Объединение Москво кня-ва»

«История России с древнейших времен до конца 16В» А.АДанилов,

Л.Г.Косулина М. «Просвещение»2003г.

§ 21         

Репродуктивный уровень

Давать определение понятий

Продуктивный уровень выявить связь между политическими процессами и изменениями в экономике

ИКТ

презентация по теме

Групповая работа

29

Церковь и государство  в конце 15 нач 16вв

Анализ сам раб

«История России с древнейших времен до конца 16В» А.АДанилов,

Л.Г.Косулина М. «Просвещение»2003г.

§ 22         

Репродуктивный уровень

Давать определение понятий

Продуктивный уровень

Раскрыть роль церкви в создании единого гос-ва. Причины противоречий церкви и князей

Творческий уровень

Излагать суждения о значении деятельности церковных деятелей

ИКТ

презентация по теме

Групповая работа

30

Начало правления Ивана Грозного .Реформы Избранной рады

«История России с древнейших времен до конца 16В» А.АДанилов,

Л.Г.Косулина М. «Просвещение»2003г.

§ 23       

Репродуктивный уровень

Рассказывать о правлении Елены Глинской, детстве Ивана, условий повлиявших на его характер

Продуктивный уровень

Сравнивать систему управления при Иван  III  Иване Грозном, цели и значение избранной рады

Творческий уровень

Характеристика Ивана VI с точки зрения современников

ИКТ

презентация по теме

Групповая работа

31

Внешняя политика Ивана  VI

«История России с древнейших времен до конца 16В» А.АДанилов,

Л.Г.Косулина М. «Просвещение»2003г.

§ 24         

Репродуктивный уровень

Показывать направления внешней политики  Ивана  VI, причины и ход Ливонской войны

Продуктивный уровень

Характеризовать причины успехов и неудач внешней политики, значение присоединения  Казанского. Астраханского  ханств,

ИКТ

презентация по теме

Индивидуальная работа

32

Внешняя политика Ивана  VI

«История России с древнейших времен до конца 16В» А.АДанилов,

Л.Г.Косулина М. «Просвещение»2003г.

§ 24        

Репродуктивный уровень

Показывать направления внешней политики  Ивана  VI, причины и ход Ливонской войны

Продуктивный уровень

Характеризовать причины успехов и неудач внешней политики, значение присоединения  Казанского. Астраханского  ханств,

ИКТ

презентация по теме

Индивидуальная работа

33

Опричнина

«История России с древнейших времен до конца 16В» А.АДанилов,

Л.Г.Косулина М. «Просвещение»2003г.

§ 25       

Репродуктивный уровень

Называть существенные черты политического устройства при  Иване  VI,

Продуктивный уровень

Раскрывать причины падения Избранной рады и введение опричнины, ее сущность. Последствия для России.

ИКТ

презентация по теме

Групповая работа

34

Культура  Руси в 16 веке

«История России с древнейших времен до конца 16В» А.АДанилов,

Л.Г.Косулина М. «Просвещение»2003г.

§ 26         

Репродуктивной  уровень

Составлять описание памятников лит-ры, устного творчества

Продуктивный уровень

Выявить влияние событий 16 века на характер русской культуры

ИКТ

презентация по теме

Индивидуальная работа

35

Культура  Руси в 16 веке

«История России с древнейших времен до конца 16В» А.АДанилов,

Л.Г.Косулина М. «Просвещение»2003г.

§ 27        

Репродуктивной  уровень

Составлять описание памятников архитектуры 16в

Продуктивный уровень

Выявить влияние событий 16 века на характер русской культуры

ИКТ

презентация по теме

Индивидуальная работа

36

Культура  Руси в 16 веке

«История России с древнейших времен до конца 16В» А.АДанилов,

Л.Г.Косулина М. «Просвещение»2003г.

§ 28        

Репродуктивной  уровень

 Описывать  быт русского народы в 16в

Творческий уровень

Подготовить сообщение и быте русского народа в 16 веке. Родной край в 16 в

ИКТ

презентация по теме

Индивидуальная работа

37

Контрольная работа по теме «Московское княжество в 15 в»

История России с древнейших времен до конца 16В» А.АДанилов,

Л.Г.Косулина М. «Просвещение»2003г.

§ 17-28       

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальная работа

38

Родной край

Лекция учителя

Доклады уча-ся

Групповая работа

39

Итоговое повторение. Годовая контрольная работа

История России с древнейших времен до конца 16В» А.АДанилов,

Л.Г.Косулина М. «Просвещение»2003г.

§ 1-28       

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальная работа

40

Итоговый урок

Обобщение и систематизация знаний

Групповая работа

Учебно-методический комплект

для учителя.

1. «История средних веков»Е.В Агибалова, Г.М.Донской

   М. «Просвещение» 2004г.

2. «История России с древнейших времен до конца 16В» А.АДанилов,

Л.Г.Косулина М. «Просвещение»2003г.

3.История древнего мира и средних веков. Справочные материалы.

  М. «Дрофа»1997г.

4.Поурочные разработки по истории России в 6кл. Б.Н.Серов,

А.М.Гаркуша, М.В.Лескинен М. «Вако» 1997г.

5.Отечественная история в схемах и таблицах. В.В.Кирилов  «Эксмо» 2004г.

6.Тесты по истории средних веков М.Ю.Брандт М «Дрофа» 2002г.

7. «Контрольные и проверочные работы по истории 5-9кл»

  М. «Дрофа» 1997г.

8. «История России 9-20в»   под ред. А.Ю.Дворниченко

  М. «Гардарики»2003г.

                     

            Учебно-методический комплект

для ученика.

1. «История средних веков»Е.В Агибалова, Г.М.Донской

   М. «Просвещение» 2004г.

2. «История России с древнейших времен до конца 16В» А.АДанилов,

Л.Г.Косулина М. «Просвещение»2003г.

3. Школьная энциклопедия «История средних веков»

  М. «Олма-Пресс образование» 2003г.

4.Большая российская энциклопедия, М. научное из-во

  «Большая Российская энциклопедия» 2004г.

5.Книга для чтения по истории средних веков- пособие для уча-ся

  М. «Прсвещение»1991г.

6. «Энциклопедия почемучки» О.Кургузов, М. «Лабиринт- К» 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...