Тематическое планирование История России 9 класс.Учебник Данилов
рабочая программа по истории (9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по истории России - 40 часов.Учебник-Данилов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование 9 класс.Учебник Данилов.40 часов | 71.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Программно-тематическое планирование курса «История России». 9 класс ( 40ч)
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во ча-сов | Тип урока | Элементы | Элементы | Требования к уровню обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | |
план. | факт. | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Россия на рубеже XIX–XX вв. | Политическое и социально-экономическое развитие России в конце ХIХ – начале ХХ в. | 1 | Школьная лекция | Территориальная структура Российской империи в начале ХХ в., Политическая система Российской империи начала ХХ в. Особенности российской модернизации. Российское общество в начале ХХ в. Положение основных классов и социальных слоев. Формирование монополий. С. Ю. Витте. Влияние иностранного капитала на развитие российской промышленности. Основные понятия: монополия, формы монополий, многоукладная экономика государственные символы, индустриальное общество, модернизация, образ жизни. | Иметь представление о территориальной структуре Российской империи начала ХХ в. и многонациональном составе ее населения. Знать особенности российского варианта модернизации. Уметь давать характеристику политическому строю и социальной структуре российского общества в начале ХХ в. | § 1,2, вопросы и задания, с. 11; с. 17. | ||||
2 | Общественно-политическое развитие России в 1894– | 1 | Комбинированный урок | Николай II: личность монарха в оценках историков и современников. Борьба в верхних эшелонах власти. Нарастание противоречий между властью и обществом. Либеральные проекты П. Д. Святополк-Мирского. Особенности российской многопартийности. Программные установки и тактика ведущих политических партий социалистического направления. Радикализация либерального движения. Основные понятия: политическая партия, многопартийность | «Зубатовский социализм» | Уметь давать характеристику Николаю II и его политическим воззрениям, иметь представление об основном противоречии политической системы – между формирующимся гражданским обществом и самодержавной властью. Уметь характеризовать перспективы развития России Уметь анализировать основные программные и тактические установки социалистических партий и либеральных организаций | Таблица «Монополистические объединения в России начала ХХ в.» | § 3, вопросы и задания, с. 27 | |||
3 | Внешняя политика. Русско-японская война 1904– | 1 | Школьная лекция | Основные направления внешней политики России на рубеже ХIХ–ХХ вв. Гаагская конференция. Дальневосточная политика. Начало русско-японской войны. Падение Порт-Артура. Ход военных действий в 1905 г. Окончание войны. Сближение России и Англии. Основные понятия: агрессия, аннексия, всеобщее разоружение, гегемония, контрибуция, эскалация | Иметь представление об основных внешнеполитических приоритетах в начале ХХ в., экспансионистских устремлениях на Дальнем Востоке при сохранении мира и стабильности в Европе. Знать предпосылки, ход, причины поражения и влияние русско-японской войны на российское общество и внутриполитическую ситуацию в стране | Таблица «Основные события русско-япон- | § 4, вопросы и задания, с. 33 | ||||
4 | Первая российская революция. Политическая жизнь в 1907– 1914 гг. | 1 | Школьная лекция с элементами беседы | Причины и начало революции 1905 г. «Кровавое воскресение». Развитие революции весной и летом 1905 г. Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская октябрьская политическая стачка. Формирование | Манифест 17 октября. Монархическое и черносотенное движения | Знать причины, этапы и итоги революции 1905–1907 гг., основные социально-экономические и политические противоречия, иметь представление о работе первой и второй Государствен- | § 5, 6, 7 вопросы и задания, с. 42–43, с. 48 составление опорного конспекта. с. 53 | ||||
| монархических и либерально-политических партий. Декабрьское вооруженное восстание. Политическая реформа 1906 г. Деятельность первой и второй Государственной думы. Итоги революции. П. А. Столыпин. Новый избирательный закон 1907 г. Третья Государственная дума. Национальная политика России в 1907–1914 гг. Общество и власть в годы столыпинских реформ. Нарастание революционных настроений. Четвертая Государственная дума Основные понятия: Государственная дума, избирательные курии, либеральные и монархические партии, Советы, фракция. кооперация, отруб, хутор | ной думы и появлении системы политических партий, анализировать возможности развития Российской империи как конституционной монархии. Знать причины краха столыпинских реформ. | |||||||||
5 | Духовная жизнь «Серебряного века» | 1 | Урок-конференция | Духовное состояние общества. Просвещение и наука. Литература. Живопись. Скульптура, архитектура. Музыка. Театр, балет. Кинематограф. Основные понятия: акмеизм, модернизм, русская религиозная философия, «Серебряный век» русской культуры, символизм, футуризм | Иметь представление о сущности социокультурного феномена «Серебряного века». Знать конкретные примеры достижений русской науки и философии, направления в искусстве Знать основные персоналии данного периода | Реферат «Развитие русской культуры “Серебряного века”» | § 8, вопросы и задания, с. 60-61 | ||||
6 | Россия в Первой мировой войне | 1 | Интегрированный урок | Международные отношения в конце XIX – начале XX в. Завершение колониального раздела мира. Складывание межгосударственных блоков – Тройственного союза и Антанты. Причины, начало Первой мировой войны. Война и общество. Основные понятия: Антанта, Тройственный союз, Брусиловский прорыв, позиционная война, «распутинщина», кризис власти, «министерская чехарда», правительство «народного доверия», радикализация общества, революционное оборончество, пораженство, пацифи зм | Знать причины втягивания России в мировую войну. Уметь анализировать отношения партий к войне. Знать цели воюющих сторон, ход военных действий на Восточном и Западном фронте в 1914– 1916 гг., анализировать влияние Первой мировой войны на внутреннее положение в стране, перестройку промышленности на военный лад, создание общественных организаций для помощи армии и флоту, раскрывать суть «распутинщины» как явления, свиде тельствующего о кризисе власти | Таблица «Основные события Первой мировой войны» | § 9, вопросы и задания, с. 69, подготовка к конференции | ||||
7 | ПОУ: «Итоги развития России XX вв.» Контрольная работа «Россия на рубеже XIX– XX вв.» | 1 | Контрольный урок | Материал раздела «Россия на рубеже XIX–XX вв.» | Знать материал раздела «Россия на рубеже XIX–XX вв.» | Фронтальная беседа «Россия в начале ХХ века: между реформами и революцией» | |||||
8 | Великая российская революция. 1917– 1921 гг. | Свержение монархии. От февраля к Октябрю. | 1 | Школьная лекция | Причины Февральской революции. Революционные события 1917 г. в г. Петрограде. Образование новых органов власти. Отречение Николая II. Падение монархии. Двоевластие. Внутренняя и внешняя политика Временного правительства. Национальный вопрос после Февраля. Основные понятия: Временное правительство, двоевластие, Советы, Учредительное собраниеПолитические партии после Февраля. «Апрельские тезисы» Ленина. Апрельский и июньский кризисы власти. Июльский кризис. Государственное совещание. Корниловский «мятеж». Основные понятия: коалиционное правительство, Корниловский «мятеж», кризис власти | А. Ф. Керенский. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности | Знать субъективные и объективные причины Февральской революции, причины установления и суть двоевластия. Уметь характеризовать внутреннюю | Таблица «Февральская революция» | § 10, 11 вопросы и задания, с. 77; с. 84-85 | ||
9 | Октябрьская революция. Формирование советской государственности | 1 | Школьная лекция | Последний этап кризиса власти. Социально-экономическая ситуация в стране. Подготовка и проведение вооруженного восстания в | Учредительное собрание Конституция РСФСР 1918 г. Брестский мир | Знать причины победы леворадикальных сил осенью | Таблица «Октябрьская революция | § 12, 13 вопросы и задания, с. 90, с. 99, составление опорного конспекта | |||
10 | Гражданская война | 1 | Урок-исследование | Причины и основные этапы Гражданской войны. Первые выступления против советской власти. Формирование Белого движения. Создание Красной Армии. Основные понятия: Гражданская война | Знать причины и сущность Гражданской войны, ее основные этапы, события первого этапа Гражданской войны, характеризовать эволюцию взглядов Уметь определять социальный состав Белого движения. Уметь анализировать позицию меньшевиков и эсеров в Гражданской войне. Знать специфику войны советской России с Польшей. Знать результаты Гражданской войны | § 14, 15 вопросы и задания, | |||||
11 | Наш край в годы Гражданской войны | 1 | Школьная лекция | Исторические события | Знать ход военных действий в Сибири | Сообщение «Герои Гражданской войны» | |||||
12 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Великая российская революция. 1917– 1921 гг.» | 1 | Урок-конференция | Материал раздела «Великая российская революция. 1917–1921 гг.» | Знать материал раздела «Великая российская революция. 1917–1921 гг.» | Конференция «Трагедия Гражданской войны» | |||||
13 | СССР на путях строительства нового общества | Экономическое и политическое развитие в 20-30 гг. | 1 | Школьная лекция | Военный коммунизм.Причины перехода Экономические противоречия нэпа. Хлебозаготовительный кризис. План ГОЭЛРО. Начало восстановления экономики. Свертывание Основные понятия: внутрипартийная борьба, однопартийная система, «Правый уклон», троцкизм Основные понятия: нэп, продналог, хозрасчет, концессия, | Л. Д. Троцкий. Г. Е. Зиновьев. И. В. Сталин | Знать причины перехода и сущность нэпа, основные экономические мероприятия нэпа, анализировать эволюцию взглядов Ленина на сущность нэпа, социальные и экономические противоречия нэпа. Знать факты кризиса хлебозаготовок 1927–28 гг. Знать причины, предпосылки и принципы построения СССР. Знать положения первой Конституции СССР, характеризовать национальную политику и межнациональные отношения в 1920-е гг. Знать содержание резолюции Х съезда РКП (б) «О единстве партии». | Сравнительная таблица «Военный коммунизм | § 16- 19 20, | ||
14 | Международное положение и внешняя политика СССР в 20-е гг. | 1 | Школьная лекция | Преодоление дипломатической изоляции. Генуэзская конференция. Рапалльский мирный договор. «Полоса признания». Соглашения Дипломатические конфликты с западными странами. Основные понятия: мировая революция, «полоса признания» | Создание и деятельность Коминтерна. Поддержка СССР революционных и национально-освобо- | Знать причины сближения советской России с Германией. Уметь характеризовать противоречивость советской внешней политики 1920-х гг. Знать факты экономического сотрудничества Советской страны с капиталистическими государствами, особенности взаимоотношений | Таблица «Международное признание СССР» | § 20, вопросы и задания, | |||
15 | Духовная жизнь СССР в 20-е гг. | 1 | Комбинированный урок | Многообразие культурной жизни в 1920-е гг. Борьба с неграмотностью. Строительство советской школы. Власть и интеллигенция. Партийный контроль над духовной жизнью. «Сменовеховство». Большевики и церковь. Начало «нового» искусства. Основные понятия: теория пролетарской культуры, «сменовеховство» | Иметь представление о причинах идеологического наступления на культуру, о перестройке народного образования. Уметь характеризовать взаимоотношения власти и интеллигенции, власти Знать достижения | § 22, вопросы и задания, | |||||
16 | Индустриализация и коллективизация. | 1 | Комбинированный урок | Особенности индустриализации в СССР. Советская модель модернизации. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Первая пятилетка. Социальные проблемы первой пятилетки. Второй пятилетний план. Положение рабочих. Стахановское движение. Итоги Причины коллективизации. Цели, методы и результаты коллективизации сельского хозяйства. Раскулачивание.первых пятилеток. Основные понятия: индустриализация, пятилетка, стахановское движение, форсированная индустриализация. коллективизация, колхоз, раскулачивание | Социалистическое соревнование. | Знать цели, задачи Уметь анализировать экономические, социальные и политические последствия индустриализации, понимать истоки трудового героизма советских людей Знать причины и сущность перехода Уметь анализировать экономические, социальные и политические результаты коллективизации | § 23, 24 вопросы и задания, | ||||
17 | Политическая система СССР в 30-е гг. | 1 | Школьная лекция | Роль партии в жизни государства. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Роль идеологии. Формирование «культа личности» Сталина. Массовые репрессии. Показательные судебные процессы. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930 – началу 1940-х гг. Основные понятия: «большой террор», репрессии, ГУЛАГ, культ личности, командно-административная экономика | Конституция «победившего социализма» 1936 г. Национальная политика | Иметь представление о сущности политической системы Уметь характеризовать роль ВКП(б) в жизни государства Знать примеры репрессивной политики Сталина. Уметь анализировать ее последствия | § 25, вопросы и задания, | ||||
18 | Духовная жизнь СССР в 30-е г. | 1 | Школьная лекция | Развитие образования. Власть и наука. Научные достижения. Социалистический реализм. Советский кинематограф. Музыкальное и изобразительное искусство. Литература и театр. Основные понятия: «культурная революция», метод социалистического реализма | Ликвидация неграмотности. Утверждение марк- | Знать сущность «культурной революции» в СССР в 1930-е г. Уметь объяснять субъективные и объективные предпосылки. Знать основное содержание и последствия «культурной революции». Знать достижения и противоречия развития советской науки. Уметь анализировать утверждение социалистического реализма во всех сферах культурной жизни | Реферат «Советское искусство 20– | § 26, вопросы и задания, | |||
19 | Внешняя политика СССР в 30-е гг. | 1 | Комбинированный урок | Изменение внешнеполитического курса СССР. Курс Коминтерна на создание единого антифашистского фронта. Вступление СССР в Лигу Наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Советско-англо-французские переговоры. Война в Испании. Дальневосточная политика СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939–41 гг. Советско-финляндская война 1939–40 гг. Расширение территории СССР. Основные понятия: Лига Наций, система коллективной безопасности | Мюнхенский договор и позиция СССР | Знать причины и сущность изменения внешней политики СССР в 1930-е гг. Уметь анализировать взаимосвязь внутренней и внешней политики советского руководства в системе международных отношений. Знать факты и причины сближения СССР с Германией | § 27, вопросы и задания, с. 194, подготовка к конференции | ||||
20 | ПОУ: «СССР | 1 | Контрольный урок | Материал раздела «СССР на путях строительства нового общества» | Знать материал раздела «СССР на путях строительства нового общества» | Фронтальная беседа | |||||
21 | Великая Отечественная война. 1941– 1945 гг. | Начало Великой Отечественной Войны. | 1 | Школьная лекция | Анализ событий конца 30-х – начала 40-х гг. в стране и мире. Начало Второй мировой войны. СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укреплению обороноспособности страны. Начало войны. 1941 г. Силы и планы сторон. Нападение Германии и ее союзников на СССР. Периоды Великой Отечественной войны. Героизм защитников Брестской крепости. Провал плана «молниеносной войны». Основные понятия: секретные протоколы, план «Барбаросса», план «Ост», блицкриг, «странная война», блокада, всеобщая мобилизация, превентивный удар. | Уметь анализировать глубину опасности, нависшую над нашей Родиной и ее народами накануне Великой Отечественной войны, анализировать причины неудач Красной Армии в начальный период войны. Знать содержание Знать факты героической обороны Москвы и Ленинграда Знать суть планов «Барбаросса» и «Ост», итоги первого этапа войны. | § 28, 29 вопросы и задания, | ||||
22 | Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны | 1 | Комбинированный урок | Ситуация на фронте весной 1942 г. Планы сторон. Немецкое наступление летом 1942 г. Сталинградская битва. Героизм защитников города. Начало наступательной операции. Роль маршала Жукова. Начало коренного перелома в ходе войны. Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом. Частичный прорыв блокады Ленинграда. Битва на Курской дуге. Значение коренного перелома в ходе войны. Тегеранская конференция. Создание антигитлеровской коалиции. Основные понятия: контрнаступление, антигитлеровская коалиция, оккупационный режим | Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский | Знать развитие ситуации на фронте весной 1942 г., иметь представление о силах и планах сторон на военную кампанию 1942 г. Уметь анализировать итоги первого этапа войны, складывание предпосылок для коренного перелома в ходе войны. Знать основные даты и развитие событий во время Сталинградской битвы. Уметь анализировать причины размаха партизанского и подпольного движения | Таблица «Великая Отечественная война» | § 30, 32 вопросы и задания, с. 213, с. 224-225 | |||
23 | Советский тыл и народы СССР | 1 | Комбинированный урок | Советское общество Основные понятия: эвакуация, заводы-дублеры | Эвакуация промышленности. Церковь в годы войны | Знать социально-экономические предпосылки коренного перелома в ходе войны. Уметь показывать роль и значение советского тыла в достижении победы над врагом, иметь представление о развитии образования и науки в годы войны, о самоотверженности деятелей культуры и искусства. анализировать межнациональные отношения и национальную политику СССР в годы войны. | Сообщения «Наши герои-земляки» | § 31, 33 вопросы и задания, | |||
24 | СССР | 1 | Интегрированный урок | Военно-стратегическая обстановка к началу 1944 г. «Десять сталинских ударов». Освобождение территории СССР. Встречи «Большой тройки», их роль в организации борьбы против фашизма и послевоенном устройстве Европы. Берлинская операция. Капитуляция Германии. Сдача пражского гарнизона. Подписание в Потсдаме документов о капитуляции. Участие СССР в войне против Японии. Итоги Великой Отечественной войны. Окончание Второй мировой войны. Основные понятия: демилитаризация, денацификация | Помощь Советскому Союзу по ленд-лизу Бомбардировки Японии США | Знать военно-стратегическую обстановку к началу 1944 г., ход основных операций Красной Армии в 1944 г. Уметь раскрывать освободительный характер европейского похода Красной Армии, роль Советского Союза в разгроме вооруженных сил в Японии, анализировать значение Ялтинской и Потсдамской конференций. Знать историческое значение победы советского народа | Работа с документами | § 34, вопросы и задания, с. 238 | |||
25 | ПОУ: «Уроки войны Контрольная работа «ВОВ» | 2 | Семинарское занятие «Факторы победы и ее цена» | Значение победы советских войск в войне. Итоги и уроки войны. Факторы победы и ее цена. Война глазами современников. | Знать материал раздела «Великая Отечественная война. 1941–1945 гг.» | Контрольная работа, выступления на семинаре |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
26 | СССР 1953 гг. (4 ч) | Восстановление экономики. Политическое развитие | 1 | Комбинированный урок | Послевоенное состояние экономики. Программа и источники восстановления народного хозяйства. Сельское хозяйство после войны. Факторы быстрого выхода из разрухи. Курс на «закручивание гаек». Диспропорции в структуре индустриального производства. Развертывание ВПК. Новый виток репрессий. Национальная политика. Основные понятия: дефицитная экономика, диспропорции, репарации, репатриация, ВПК | Отношение к людям, бывшим на оккупированной территории. «Дело врачей», «Ленинградское дело» | Иметь полное представление о характере экономического ущерба и численности людских потерь за военный период. Уметь анализировать различные точки зрения в советском руководстве на перспективы развития экономики и поиск путей ее реформирования. Уметь анализировать альтернативы общественно-политического развития страны (демократическую и тоталитарную) в послевоенный период. Знать примеры героических усилий советского народа по восстановлению экономики СССР | Анализ диаграмм | § 35, 36 вопросы и задания, с. 245, с. 249. | ||
27 | Идеология и культура | 1 | Школьная лекция | Восстановление «железного занавеса». Нереализованные надежды на ослабление партийно-идеологического пресса. Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войне. Идеологические кампании конца 1940-х – начала 1950-х гг. Научные дискуссии. Развитие литературы и искусства конца 1940-х – начала 1950-х гг. Основные понятия: «железный занавес», космополитизм | Иметь представление о противоречивых процессах в развитии отечественной науки и культуры в послевоенный период, о характере научных дискуссий, возрождении системы образования, успехах в области художественной культуры. Знать конкретные примеры достижений в области литературы и искусства | § 37, вопросы и задания, с. 254 | |||||
28 | Внешняя политика СССР | 1 | Школьная лекция | Изменение международных отношений после войны. Страны-победители. Создание ООН. Истоки «холодной войны». Влияние СССР на международную политику. Образование военных блоков. Корейская война. Начало противостояния СССР и США. Основные понятия: «холодная война», ООН, план Маршалла, доктрина Трумэна, военный блок, НАТО, ОВД | Изобретение и испытания ядерного оружия в СССР | Знать истоки и сущность «холодной Уметь характеризовать и анализировать развитие отношений СССР с западными странами. Знать причины обострения отношений СССР и США | § 38, вопросы и задания, с. 259 | ||||
29 | СССР сере-дине 60-х гг. ХХ в. (2ч) | Политическое и экономическое развитие СССР в 1953– | 1 | Комбинированный урок | Борьба за власть после смерти И. В. Сталина. Укрепление законности и правопорядка. Реформаторская деятельность Хрущева. Начало реабилитации жертв массовых репрессий. ХХ съезд КПСС, его роль в судьбах страны. Разоблачение «культа личности» Сталина. Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Поиск путей совершенствования управления производством. Экономический курс Маленкова. Сельскохозяйственная политика Хрущева: создание совнархозов, освоение целинных и залежных земель. Развитие промышленности. Социальная политика. Причины и последствия противоречивости и незавершенности большинства намеченных реформ Хрущева Основные понятия: ротация, волюнтаризм, реабилитация, общенародное государство, индустриальное общество, интенсификация, научно-технический прогресс, предприятия группы А, предприятия группы Б, совнархозы, целина, экстенсивный путь развития, социальная напряженность | Г. М. Маленков, | Иметь представление о возможных альтернативах политического развития после смерти Сталина. Уметь анализировать противоречивость политики партии в данный период, показывать причины необходимости экономических реформ в стране. Уметь давать оценку Хрущеву как политическому деятелю. Знать основные идеи доклада Хрущева на ХХ съезде КПСС, результаты социальной политики и противоречия экономического развития в СССР в 1953–1964 гг. | Работа | § 39, 40 вопросы и задания, с. 265, с. 271 | ||
30 | Политика мирного сосуществования: успехи | 1 | Интегрированный урок | Политика мирного сосуществования. Поиск новой стратегии. Отношения с Западом. Проблемы разоружения. СССР и социалистический лагерь. «Третий мир» во внешней политике СССР. Организация Варшавского договора. СЭВ. Венгерский кризис 1956 г. Карибский кризис 1962 г. Их международные последствия. Основные понятия: мирное сосуществование, страны «третьего мира», движение неприсоединения, Венгерский кризис, Карибский кризис | Уметь анализировать международное положение СССР в 1950-х гг., возможные альтернативы развития внешней политики. Знать ошибки и противоречия внешней политики советского руководства, иметь представления о проблемах разоружения, об отношениях СССР со странами социалистического лагеря и странами «третьего мира». Знать причины | § 42, вопросы и задания, с. 281 Сравнительная таблица «Двухполярный мир» | |||||
31 | СССР в середине 60-х – середине 80-х годов ХХ в. | Экономическое и политическое развитие в 60-х – середине 80-х годов ХХ в. | 1 | Комбинированный урок | Негативные тенденции в общественной жизни. Отставка Хрущева. Возвышение Брежнева. Партхозноменклатура в системе советского общества. Укрепление роли армии и органов безопасности. Хозяйственная реформа середины 60-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. Освоение новых районов. «Застой» в экономическом развитии. Основные понятия: ресталинизация, номенклатура, диссидентское движение, неосталинизм, теневая экономика, продовольственная программа, товарный голод, социалистическое соревнование, стагнация, лимитчики, самоокупаемость, хозрасчет | Конституция СССР 1977 г. Политика Брежнева и его личность | Иметь представление об усилении позиций партийно-государственной номенклатуры. Уметь анализировать изменения советской экономической системы в середине 1960-х. Уметь раскрывать основные направления экономической реформы 1965 г. Знать особенности смещения Хрущева | Работа | § 43, 44 вопросы и задания, с. 286, с. 292–293 | ||
32 | Культура и общественная жизнь | 1 | Школьная лекция | Предпосылки и значение преодоления сталинизма в области духовной жизни. «Оттепель». Концепция «развитого социализма». Новое влияние в культурной жизни после ХХ съезда. Активизация деятельности творческой интеллигенции. Нарастание социальной апатии у населения. Сложность и противоречивость культурной жизни. Основные понятия: теория конвергенции, советский народ, концепция «развитого социализма», «магнитофонная революция», «антисистема», диссидент | Ю. А. Гагарин. Б. Л. Пастернак. | Иметь представление об изменениях в общественной жизни СССР в середине 1960-х – середине 1980-х гг., причинах формирования предпосылок для создания альтернативных идеологических Уметь анализировать достижения советской литературы, музыкального искусства, кино, живописи и архитектуры, доминирование социалистического реализма в произведениях искусства Знать причины зарождения диссидентского движения | § 41, 45, вопросы и задания, с. 298, с. 276-277 | ||||
33 | Политика разрядки: надежды | 1 | Интегрированный урок | Основные направления внешнеполитической деятельности. «Доктрина» Брежнева. Пражская весна 1968 г. Отношения СССР и Запада. Проблема политического партнерства. Советский Союз и социалистические страны. Военно-экономическое сотрудничество. Чередование разрядки и конфронтации с западными странами. Противостояние двух сверхдержав. Обострение международной напряженности в первой половине 80-х . Региональные конфликты. Афганская война. Основные понятия: разрядка международной напряженности, военно-стратегический паритет, ракеты средней дальности, биполярный мир, «доктрина» Брежнева | Обострение советско-китайских отношений. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ). Подписание Хельсинкского договора | Иметь представления о предпосылках разрядки международной напряженности, о достижении военно-стратегического паритета между Востоком и Западом, о пери- | § 46, вопросы и задания, с. 303 | ||||
34 | Перестройка в СССР (1985–1991) | Экономические и политические реформы 1985– 1991 гг. | 1 | Школьная лекция | Дискуссия о темпах и путях перехода к рыночным отношениям. Альтернативные варианты выхода из экономического кризиса. Курс на «ускорение». Экономическая реформа 1987 г. Второй этап экономической реформы. Программа «500 дней». Зарождение фермерства, кооперативное движение. Падение уровня жизни советских людей. Демократизация политической жизни. Взаимосвязь процессов демократизации и реформ в экономике Основные понятия: «ускорение», рыночная экономика, арендный подряд, кооперация, демонополизация, децентрализация, разгосударствление, акционирование. «гласность», свобода слова, демократизация, реабилитация, «парад суверенитетов» | Ю. В. Андропов. М. С. Горбачев – Президент СССР Авария | Иметь представление о предпосылках Сформировать убеждение в неизбежности радикального обновления советской экономической системы. Знать об альтернативных вариантах экономических реформ в стране. Уметь определять сущность политики «гласности» Знать причины неудач экономического развития в данный период, о концепции регулируемого рынка и положениях программы «500 дней» | Таблица «Политический кризис 1991 г.»Анализ диаграмм | § 47, 48, 49. вопросы и задания, с. 311, 315, с. 320. | ||
35 | Диалектика нового мышления | 1 | Интегрированный урок | Курс на демократизацию всех сфер жизни общества. «Новое политическое мышление». Разблокирование региональных конфликтов. Распад социалистической системы. Образование СНГ. Завершение «Холодной войны». Результаты политики «нового мышления». Формирование суверенной российской государственности, основные документы, принципы, этапы. Основные понятия: демилитаризация, разоружение, региональные конфликты, концепция нового мышления | Споры | Иметь представление о причинах изменения концептуальных основ советской внешней политики, ее основных направлениях, результатах и последствиях. Знать основные положения политики «нового мышления», причины и последствия распада социалистической системы | § 50, вопросы и задания, с. 324-325, подготовка к конференции | ||||
36 | ПОУ: «СССР в 1953–1991 гг.» | 1 | Урок-конференция | Материал по теме «СССР в 1965–1991 гг.» | Знать материал по теме «СССР в 1965–1991 гг.» | Конференция «СССР в 1953– 90-х гг.: причины, механизм, последствия кризиса советской системы» | |||||
37 | Россия в конце ХХ – начале ХХI в. | Экономическое и политическое развитие в конце ХХ – начале ХХI в | 1 | Семинар | Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992–93 г. Приватизация. Трудности и противоречия перехода России к рыночной экономике. Социальная поляризация общества, причины и проявления. Характерные черты различных социальных групп. Характерные черты современной российской экономики. Дефолт 1998 г. Политические последствия октябрьских событий 1993 г. Принятие Конституции РФ. Российская многопартийность. Российский парламентаризм. Перевыборы Ельцина 1996 г. Власть и оппозиция 1996–1999: противостояние, поиски путей конструктивного диа- Основные понятия: единое законодательное пространство, социально-политическая стабильность, федеральный округ Основные понятия: правовое государство, парламентская республика, президентская республика, политический кризис, разделение властей Основные понятия: приватизация, единая тарифная система оплаты труда, конвертируемость валюты, валютный коридор, макроэкономическая стабилизация, «шоковая терапия», ваучер, дефолт | Е. Т. Гайдар. В. С. Черномырдин Выборы 1995 г. Чеченский конфликт и его влияние на общественно- политическую жизнь страны | Иметь представление о состоянии экономики к концу 1991 г., о содержании различных планов перехода России к рынку, программах Гайдара и эконо -ическом курсе правительства Черномырдина. Уметь характеризовать состояние экономики России Знать принципиальные отличия новой политической системы России, действующей согласно Конституции 1993 г., от советской модели организации власти Знать причины неизбежной корректировки внутренней и внешней политики России на современном этапе, анализировать политику Путина как политику обеспечения гражданского согласия и единства общества. Знать государственные символы Российской Федерации | Таблица «Переход к рынку» | § 51, 52, § 54, 56вопросы и задания, с. 332-333, с. 338, с. 351, , с. 362, мини-сочинение «Мои предложения Президенту», | ||
38 | Духовная жизнь России | 1 | Школьная лекция | Исторические условия развития культуры в период распада СССР и становления нового общества. Развитие публицистики. Кинематограф, музыка, театр. Изобразительное искусство. Роль средств массовой информации в жизни общества. Многоконфессиональность в современной России. Основные понятия: концептуализм, ностальгия, постмодернизм, публицистика, идеологическое многообразие, традиционные религии | Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство | Уметь определять исторические предпосылки и основные направления перемен в духовной жизни общества в 1990-е гг. Знать противоречивый характер протекавших в этой сфере процессов. Уметь показывать эволюцию взаимоотношений власти и интеллигенции в новых условиях. Знать о формировании независимых от власти средств массовой информации. Знать конкретные примеры развития литературы и искусства 1990-х гг | § 53, вопросы и задания, с. 345, мини-сочинение «Роль средств | ||||
39 | Геополитическое положение и внешняя политика России | 1 | Интегрированный урок | Россия и интеграционные процессы в современном мире. Приоритеты внешней политики РФ на рубеже ХХ– ХХI вв. Россия и СНГ. Смягчение напряженности между Востоком и Западом. Россия и НАТО. Россия и Евросоюз. Основные понятия: «прозрачные границы», многополярная система | Иметь представление о радикальном изменении геополитического положения России после распада СССР, о причинах изменения внешнеполитического курса. Знать об основных направлениях внешней политики РФ, об отношениях России со странами СНГ и Запада | § 55, вопросы и задания, с. 356 | |||||
40 | ПОУ «Россия в конце ХХ –нач. ХХI в.» Итоговая контрольная работа | 1 | Семинарское занятие «Современная Россия» | Материал по теме «Россия в конце ХХ – начале ХХI в.» | Знать материал по теме «Россия в конце ХХ – начале ХХI в.» | Выступления на семинаре | Контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование , история России 9 класс
Данное планирование можноиспользовать при работе с учебником А.А Данилова и Л.Г Косулиной "История России XX- начало XXI века"...
Калентарно-тематическое планирование история России 11 класс.
Это календарно-тематическое плантрование по учебнику 11 класса."История России ХХ - начало ХХI века" Н. В. Загладина....
Календарно-тематическое планирование "История России"
В планирование включено 4 часа по региональному компоненту - Истории Сибири. Автор учебника А.А. Данилов...
тематическое планирование истории России в 7 классе
Это тематическое планирование по истории России предназначено для учебника Д.Д.Данилова по программе "Школа 2100" изд. "Баласс"...
Календарно-тематическое планирование. История России. 8 класс.
Календарно-тематическое планирование: тема,тип урока,основное содержание, планируемый результат.....
Календарно-тематическое планирование. История России.
Календарно-тематическое планирование. История России 6-9 класс....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ История России (42 часа) 10 класс
Кол – во часов в неделю – 2 ч., (курс истории России – 42 часа).Учебник: Горинов М.М. и другие / под редакцией Торкунова А.В. «История. ИсторияРоссии. 1914 − 1945 гг...