rabochaya programma.po istorie
рабочая программа по истории (8 класс) по теме

Рабочая программа по истории 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma._istoriya_8_klass.docx79.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

- основная общеобразовательная школа  с. Грачевка

Аркадакского района Саратовской  области

 

«Согласовано»                                                                                                                                                              «Утверждаю»

Руководитель МО                                                                                                                                               Директор МКОУ-ООШс.Грачевка

_____/    Калашникова В. Н.                                                                                                                                 _________  /Капкина  Т.В.

Протокол №             от                                                                                                                                         приказ №        от

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

БРОВИЙЧУК СВЕТЛАНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ                                                    

( учитель истории и обществознания II категория)

по  истории

8 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__»_______20      г.

2012   - 2013  учебный год

Рабочая программа по Всеобщей истории.

История Нового времени 8 класс

     Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7 – 8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. – М.: Просвещение, 2009.

Пояснительная записка

 

    Данная рабочая программа курса «Новая история, 1800- 1900гг.» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано на 29 часов. Из них 6 часов выделены за счет резерва наиболее подробное изучение вопросов культуры и экономического развития.

   Рабочая программа предусматривает наряду с традиционными и нетрадиционные формы организации образовательного процесса: викторины, дискуссии, дебаты, решение проблемных задач, круглые столы, презентации, конференции, аукционы, брейн-ринги, КВН и др.; предусматривает использование различных современных технологий обучения: исследовательской, информационной, здоровьесберегающей, личностно-ориентированной, что способствует развитию коммуникативных навыков, развитию критического мышления.

   Рабочая программа предусматривает формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки, а также применение следующих форм контроля: индивидуальной, фронтальной, групповой; видов и приёмов контроля: письменный, устный, практический, составление планов, таблиц, схем, сочинения, беседы, рассказы, устное тестирование и др.

 

Цели курса:

  1. Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на  достижение следующих целей:        
  2. воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  3. освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
  4. овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  5. формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
  6. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи курса:

  1. в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных этапах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX – начало XX вв.:
  2. периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации;
  3. бурное экономическое развитие Европы и США, приведшие к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству решения социальных противоречий; дальнейшее развитие индустриальных государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где  личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»;
  4. использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй;
  5. международные конфликты, приводивших к войнам, особенности духовной жизни европейцев, их движение  к секуляризации сознания, к религиозной терпимости;
  6. важнейшие достижения мировой науки художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменение в повседневной жизни человека.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

  1. - основные этапы и ключевые события мира с XVI до конца XVIII вв.; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  2. - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  3. -изученные виды исторических  источников;
         
    уметь
  4. - соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  5. - использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  6. - показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  7. -  рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  8. - соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;
    объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  9. - объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  2. - высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  3. - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  4. - использования знаний об историческом  пути  и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

   владеть компетенциями:

  1. коммуникативной компетенцией;
  2. смыслопоисковой компетенцией;
  3. компетенцией личностного саморазвития;
  4. информационно-поисковой;
  5. рефлексивной компетенцией;
  6. учебно-познавательной компетенцией.

                                                                          Содержание программы

«История Нового времени»(1800-1900).

29 часов (2 часа в неделю)

Глава 1. Становление индустриального общества. (5 ч.)

  Развитие техники. Новые технологии. Капитализм свободной конкуренции. Социальная структура общества. Новые условия быта. Создание научной картины мира. Развитие образования. Литература и искусство Нового времени. Консерватизм и либеральное течение в общественно — политической жизни. Социалистические учения, марксизм.

Глава 2. Строительство новой Европы. (7 ч.)

   Наполеон. Наполеоновская империя. Наполеоновские войны. Итоги наполеоновских войн. Венский конгресс. Социально-экономические отношения и государственный строй. Общественные движения: чартисты, тред-юнионы. Июльская монархия. Революция 1848 г. Вторая республика. Режим Второй империи. Образование Северо-германского союза. Национальное объединение Италии. Франко-прусская война. Парижская Коммуна.

Глава 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX в.в. (5 ч.)

    Успехи и проблемы индустриального общества. Особенности индустриального развития. Либеральные реформы. Особенности экономического развития. Колониальные захваты. Франция – светское государство. Реваншизм. Конституционная монархия. «Лоскутная империя».

Глава 4. Две Америки. (3 ч.)

  Гражданская война. Отмена рабства. Особенности экономического развития. Внешняя политика. Образование независимых государств.

Глава 5. Традиционные общества в XIX веке. (5.ч.)

 Кризис османской империи.   Реформы Мэйдзи. «Открытие» Китая. Особенности колониального режима в Индии. Колониальные захваты в Африке.

Глава 6. Международные отношения в конце XIX-начале XX в.в .(4.ч)

  . Главные причины и суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами в начале XX века и борьба за передел колоний и сфер влияния. Нарастание противоречий и образование новых военно-политических союзов. Раскол великих держав на два противоборствующих блока – Тройственный союз и Антанту. Гонка вооружений. Рост националистических настроений в европейском обществе.

Учебно– тематическое планирование

по истории нового времени

Класс  8

Учитель  Бровийчук Светлана Евгеньевна

Количество часов

Всего __29___ час; в неделю _2___ час.

Плановых контрольных уроков _1__, зачетов __-_

Административных контрольных уроков _-__ч.

Планирование составлено на основе

  1. Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.
  2. Авторской программы «Новая история 7 – 8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. – М.: Просвещение, 2006 г

Учебник

.Новая история 1800-гг. Учеб. Для 7 кл. общеобр. учреждений./ А. Я, Юдовская П. А. Баранов. М.: Просвещение. 2010-2011.

Тематический план

№ Р\Р

Учебная тема

Количество часов

Всего

Теоретические

Практические

1.

Становление индустриального общества

5

5

-

2.

Строительство новой Европы

7

7

-

3.

Страны  Западной Европы в XIX –  начале  XX  вв.

5

5

-

4.

Две Америки

3

3

-

5.

Традиционные общества в XIX в.

5

5

-

6.

Международные отношения на рубеже XIX- XX в.

4

4

1

7.

Всего.

29

28

1

Используемые сокращения:

РЗ – решение задач

ПЗ – проблемное задание

ММУ – мультимедиа обеспечение

УРО- устный развернутый ответ

ОУ- обобщающий урок

РМ – раздаточный материал

ИД – интерактивная доска

РСК – работа с картой

к/р – контрольная работа

ФО – фронтальный опрос

Б - беседа

АР – анализ рисунка

ММП – презентация

п/р – практикум

р.т. – рабочая тетрадь

К/К – контурная карта

К – комбинированный

Т – тестирование

ИНМ – изучение нового

материала

Календарно-тематическое планирование по «Истории Нового времени. 1800-1914 гг.»

 29 часов (2 часа в неделю).

№ п/п

Дата

Кр-рек-ция

Тема урока

Домашнее задание

Уроки с использованием ИКТ

Формы контроля

Глава 1. Становление индустриального общества (5 часов)

1

Индустриальная революция

§1-2; таблица

ММП «Индустриальная революция»

ПЗ. РСТ.

2

Индустриальное общество.

§3-4; таблица

УРО. Т. Д.

3

Наука и техника

§5; доклады

ММП «Наука и техник»

УРО.  Таблица

4

Художественная культура

§6-8;  таблица

ММП «Художественная культура»

УРО. Б.

5

Общественное движение

§9-10; табл.; сообщ.

ММП «Общественное движение»

УРО. ПЗ. Б.

Глава 2.  Строительство новой Европы (7 часов )

6

Наполеоновская империя

§11;

ММП «Наполеоновская империя»

УРО. Табл. РСТ.

7

Разгром империи Наполеона

§12; табл.

УРО. Т.  РСК.

8

Англия: сложный путь к процветанию

§13; в.

ММП «Англия в п.п.XIX в.»

Б. РСТ.

9

Франция Бурбонов

§14; в.

УРО. Т. ПЗ.

10

Франция во второй половине XIX в.

§15; доклад

УРО. РСТ. Т.

11

Объединение Германии и Италии.

§§16-17; хрон. табл.

ММП «Объединение Италии»

УРО. ПЗ РСК.

12

Франко-прусская война

§18;  в.

ММП «Франко-прусская война»

УРО. Т.

Глава 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX вв.  (5 часов)

13

Германская империя

§19;  сообщ.

ММП «Германская империя»

Т. Б.

14

Викторианская Великобритания

§20;   сообщ.

ММП «Викторианская Великобритания»

УРО. Т.  Табл.

15

Третья республика во Франции

§21.

ММП» «Франция во вт. п. XIX и.»

Эксспресс-опрос

16

Италия

§22; в.

ММП «Италия во вт. п. XIX и.»

Взаимопров. табл. Т.

17

От Австрийской империи к Австро-Венгрии

§23; доклад

ММП «Австрийская империя во вт. п. XIX и.»

Т. Б. ПЗ.

Глава 4. Две Америки (3 часа)

18

 Гражданская война в США

§24.

ММП «Гражданская война в США»

УРО. Б. РСК.

19

 США в к. XIX в.

§25; сообщ.

ММП ««Гражданская война в США»

Работа в группах

20

Образование независимых государств  в Латинской Америке.

§26

ММП «С. Боливар»

УРО. Т. «Национально- освободительная борьба стран Латинской Америки»

Глава5. Традиционные общества в XIX в. (5 часа)

21

Османская империя.

Конспект

ММП «Османская империя – колосс на глиняных ногах»

Т., кр. конспект

22

Япония

§27.

ММП «Япония»

Т. «Япония и Китай в конце 19 века»

23

Китай

§28.

ММП «Китай»

ФО. УРО.

24

Индия

§29.

ММП «Индия»

СР. Табл.

25

Африка.

§30.

ММП «Африка»

Т. РСТ.

Глава 6. Мир  на рубеже XIX – XX вв. (4 часа)

26

Международные отношения

§31.

ММП « На пути к мировой войне»

Эссе «Было ли неизбежным сползание к войне или можно было ее избежать в рамках Венской системы?»

27

 Мир человека нового времени

§28

ММП «Мир человека нового времени»

28

Искусство в поисках новой картины мира

§29;

ММП «Искусство XIX в.»

Защита творческих проектов

29

Итоговый урок по курсу «Новая история» .

Задание на каникулы

Комплексное тестирование

Учебно-методическое   обеспечение

Учебники и учебная литература для учащихся

1.Учебник Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Новая история. 1800-1913; 8 класс - М.: Просвещение, 2011 г.

2.  Раздаточный материал.

3.  Атлас по истории нового времени. 8 класс.

4. Ванюшкина Л.М. Юдовская А.Я. Рабочая тетрадь по Новой истории 1800-1913 гг. 8 класс. В 2 выпусках. М.: Просвещение, 2011 г.

Литература для учителя:

1.Соловьев К. А. Универсальное поурочное разработки по новой истории: 8 кл. М.: ВАКО . 2007.

Электронные ресурсы:

1. Библиотека Кирилла и Мефодия.

2. Мультимедийные презентаций собственного изготовления.

Интернет-сайты:

  1. http://www.hist.msu.ru/ER/index.html
  2. http://www.prosv.ru.
  3. http://www.hrono.ru

Рабочая программа по «Истории России. XIX век» 8 класс

Пояснительная записка

      Рабочая программа составлена на Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ   и авторской программой «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2009. Программа соответствует Государственному стандарту по истории.

   Составленное тематическое планирование   рассчитано на 41 часов (2 часа в неделю).), включая обобщающие уроки за счет резерва, учтены различные формы  и типы уроков:

изложения нового материала (лекции, семинары, практикумы), комбинированные с элементами лабораторных работ, решения познавательных и проблемных заданий, уроки контроля и коррекции знаний  в виде  тестирования и теоретических зачетов.    

   Планирование составлено с учетом здоровьесберегающих , информационных технологий(составление мультимедийных презентаций учениками,  использование собственно-изготовленных и готовых ММУ , работу учащихся с ИНТЕРНЕТом) проектной технологии, технологии критического мышления, личностно-ориентированной технологии.

 Цели:

  1. воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  2. освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
  3. овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  4. формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
  5. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном

взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи:

  1. Достижение обучающимися высокого уровня знаний, умений, навыков самообразования, самовоспитания и самореализации;
  2. Формирование личности, обладающей рядом ключевых компетенций в интеллектуальной общеполитической, коммуникационной, информационной, социальной сферах;
  3. Создание оптимальных условий самореализации всех участников образовательного процесса;
  4. Дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения учащимися индивидуальных образовательных траекторий, осуществления внутриклассной дифференциации;
  5. Введение компетентностного подхода и новых форм работы с одаренными детьми в условиях предпрофильной обучения;
  6. Введение новых педагогических технологий обучения.

Требования к знаниям учащихся

          В результате изучения истории  ученик должен знать/ понимать:

  1. Основные даты и ключевые компетенции исторических событий истории России и мира с начала XIX в. и до 1917 г.
  2. Рассказывать о важнейших политических событиях, их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстрированного материала учебника, фрагментов исторического источника и использовать приобретенные знания при написании творческих работ и рефератов.
  3. Составлять описание памятников: заданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.
  4. Соотносить и общие историче6ские процессы и отдельные факты и явления исторических процессов, явлений и событий, группировать их по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
  5. Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России XIX – начала  XX вв.; положения различных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).
  6. Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капитализм,  реформа, контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, народники, утопический социализм, национализм, православие, революция,
  7. Сравнивать развитие России до и после реформ 1860-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции и программы общественных движений, партий.
  8. Объяснять, в чем состояли цели  и результаты деятельности государственных деятелей, представителей социальных и общественных движений, науки  и культуры.
  9. Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений; отмены крепостного права; войн 1812г., 1853-1856 гг., 1877-18878 гг.; присоединения к империи  новых народов и территорий.
  10. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значений социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и явлений;

   владеть компетенциями:

•        коммуникативной компетенцией;

•        смыслопоисковой компетенцией;

•        компетенцией личностного саморазвития;

•        информационно-поисковой;

•        рефлексивной компетенцией;

•        учебно-познавательной компетенцией.

Содержание  программы

«История России. XIX  век». 41 час (2 часа в неделю)

Введение (1 час)

 История России – часть всемирной истории. XIX век в истории России: роль самодержавия в развитии страны; взаимоотношения центра и национальных окраин; значение промышленного переворота, становления капитализма и политического влияния Запада  для взаимоотношений самодержавия и общества.

Часть I. Россия в I половине XIX века (18 часов)

Тема 1. Российская империя в начале XIX века (2 часа)

Внутренняя политика: переворот 11 марта 1801 г.; личность Александра I; деятельность «Негласного комитета; проект реформ М.М.Сперанского и его реализация.

Социально-экономическое развитие: сословный строй; крепостнический характер экономики; развитие капиталистических отношений.

Тема 2. Внешняя политика России в начале XIX века (3 часа)

Войны с Персией, Турцией и Швецией: присоединение Дагестана, Северного Азербайджана, Западной Грузии, Бесарабии, Финляндии. Российско-французские отношения: Россия в антифранцузских коалициях; Тильзитский мир; предпосылки наполеоновского вторжения в Россию.

Отечественная война 1812 года: патриотический подъём, важнейшие сражения, выдающиеся полководцы, примеры героизма.

Заграничный поход русской армии. Венский конгресс и «венская система» мирового порядка. Образование Священного союза.

Тема 3. Россия после войны с Наполеоном (4 часа)

Консервативный и либеральный варианты внутриполитических реформ: создание военных поселений, проект отмены крепостного права А.А. Аракчеева; «Уставная грамота» Н.И. Новосильцева.

Тайные общества: причины возникновения, участники, цели. Восстания декабристов и их последствия.

Тема 4. Внутренняя и внешняя политика Николая I (5 часов)

   Личность Николая I. Кодификация законодательства: роль М.М.Сперанского. Финансовая реформа Е.Ф. Канкрина. Закон об обязанных крестьянах. Реформа управления государственными крестьянами П.Д.Киселёва.

  Ужесточение государственного контроля над обществом: деятельность  Третьего отделения; теория официальной народности С.С. Уварова

  Аграрный характер экономики. Крепостной и вольнонаёмный труд. Начало промышленного переворота. Зарождение отечественного машиностроения.

  Причины Кавказской войны. Имам Шамиль. Польские земли в составе России. Польское восстание 1830-1831 гг. и его последствия.

 Славянофилы и западники о перспективах развития России.

Русский утопический социализм.

  Войны с Ираном и Турцией: присоединение к России Восточной Армении, восточного побережья Чёрного моря и дельты Дуная. Европейские революции 1830 и 1848 годов и Россия. Российско-британские отношения. Россия и «восточный вопрос». Крымская война: цели стран-участниц; главные сражения, полководцы, итоги.

  Основные понятия: революция, «жандарм Европы», восточный вопрос, нейтралитет Чёрного моря.

Тема 5. Российская культура I-й половины XIX века (2 часа)

Особенности российской культуры: западноевропейский образ жизни высших слоёв общества; масонство; традиционная культура социальных низов. Образование и наука: Н.И.Лобачевский, И.Ф.Крузенштерн, Ю.Ф.Лисянский, Ф.Ф.Беллинсгаузен, М.П. Лазарев. Н.М. Карамзин и его «история государства Российского». Развитие техники. Изобретения Черепановых и Фроловых.

«Золотой век» русской культуры. Возникновение русской классической литературы: А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, М.Ю. Лермонтов. Русский ампир в архитектуре: А.Н.Воронихин, А.Д. Захаров, К.И. Росси, А.А. Монферран, Б.И. Орловский, А.А. Бетанкур, О.И. Бове и др. Общественное значение театра: драматургия А.С. Грибоедова, Н.В. Гоголя, А.Н. Островского; выдающиеся актёры В.Н. Асенкова, В.А. Каратыгин, М.С. Щепкин, П.М. Садовский. Классицизм и реализм в русской живописи: «Последний день Помпеи» К.П. Брюлова, «Явление Христа народу» А.А. Иванова; портретная живопись О.А.Кипренского и В.А. Тропинина; жанровая живопись П.А. Федотова. Рождение русской национальной оперы: «Аскольдова могила» А.Н.Верстовского, «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила» М.И. Глинки. Государственный гимн Российской империи А.Ф. Львова и В.А. Жуковского.

Обобщение. Итоги развития России в I-й половине XIX века (1 час)

Обобщающий контроль (1 час)

Часть II. Россия во второй половине XIX века (18 часов)

Тема 1. Великие реформы (3 часа)

Личность Александра II. Причины Великих реформ. Отмена крепостного права.

Создание земств. Городская реформа. Судебная реформа. Военная реформа. Реформа системы образования.

Тема 2. Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права (1 час)

Аграрный характер экономики. Пережитки крепостничества. Крестьянская община. Проблема повышения эффективности сельского хозяйства и попытки её решения.

Превращение России из аграрной страны в аграрно-индустриальную. Деятельность М.Х.Рейтерна на посту министра финансов: оздоровление государственных финансов; развитие предпринимательства; поощрение сельскохозяйственного экспорта; железнодорожное строительство.

Тема 3.Общественное  движение. Народничество (2 час)

Причины возникновения. Идеология народничества. «Хождение в народ». Народнический террор. Программа реформ М.Т.Лорис-Меликова как попытка подавить рост революционного движения. Убийство Александра II.

Тема 4. Внешняя политика России при Александре II (2 часа)

Деятельность А.М.Горчакова на посту министра иностранных дел: пересмотр итогов Крымской войны; «Союз трёх императоров». Присоединение к России Средней Азии.

Русско-турецкая (Балканская война) война 1877-1878 гг.: причины, страны-участницы, цели сторон, главные сражения, полководцы, итоги.

Тема 5. Внутренняя политика  Александра III  (4 часа)

 Личность Александра III. Контрреформы: отказ о «парламентских проектов» М.Т. Лорис-Меликова и Н.П.Игнатьева; ужесточение цензуры; «циркуляр о кухаркиных детях»; ограничение прав крестьянского, городского, земского самоуправления.

  Финансово-экономический кризис конца 1870-х годов. Деятельность Н.Х. Бунге на посту министра финансов: экономическая поддержка крестьянства; поощрение сельскохозяйственного экспорта; поощрение промышленности и железнодорожного строительства. Завершение промышленного переворота. Превращение России в аграрно-индустриальную страну. Органы государственного управления самодержавной монархии. Административно-территориальное деление. Кризис сословного общества. Положение рабочего класса. Всеобщая перепись населения 1897 г.

     Россия и объединение Германии. Российско-британские отношения. Возобновление «Союза трёх императоров» и Договор перестраховки. Сближение России с Францией.

Тема 6. Российская культура II-й половины XIX века (2 часа)

Развитие образования: достижения и проблемы. Рост международного признания достижений российской науки.

Появление великих русских романов: творчество И.С.Тургенева, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого. Расцвет жанров рассказа и пьесы в творчестве А.П.Чехова.

Русские художники: стилевое и жанровое разнообразие творчества; рост общественной активности и признания значимости (Товарищество передвижных художественных выставок).

Возрождение традиций древнерусской архитектуры (А.Н. Померанцев, В.Г. Шервуд). Реализм в скульптуре (М.О. Микешин, А.М. Опекушин).

Расцвет русской оперной, балетной и симфонической музыки: композиторы «Могучей кучки»; П.И.Чайковский – самый знаменитый русский композитор.

Создание К.С.Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко Московского общедоступного Художественного театра.

Начало карьеры Ф.И.Шаляпина – самого выдающегося русского певца.

  Общественная деятельность церкви: достижения и потери. Деятельность К.П.Победоносцева на посту обер-прокурора Синода. Иоанн Кронштадтский – проповедник и благотворитель.

Обобщение.  Итоги развития России в II-й половине XIX века (1 час)

Обобщающий контроль (1 час)

Итоговое повторение Россия в XIX в.  (3 часа)

Итоговый контроль (1 час)

Тематический план

№ Р\Р

Учебная тема

Количество часов

Всего

Теоретические

Практические

1.

Вводный урок.

1

1

-

2.

Часть I. Россия в I половине XIX века

18

16

2

Тема 1. Российская империя в начале XIX века

2

2

-

3.

Тема 2. Внешняя политика России в начале XIX века

3

3

-

4.

Тема 3. Россия после войны с Наполеоном 4 часа

4

4

-

5.

Тема 4. Внутренняя и внешняя политика Николая I

5

5

-

6.

Тема 5. Российская культура I-й половины XIX века

2

2

1

7.

Обобщение. Итоги развития России в I-й половине XIX века

1

-

1

8.

Обобщающий контроль

1

-

1

9

Часть II. Россия во второй половине XIX века

18

16

2

Тема 1. Великие реформы

3

3

-

10

Тема 2. Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права

1

1

-

11.

Тема 3.Общественное  движение. Народничество 2

2

2

-

12.

Тема 4. Внешняя политика России при Александре II

2

2

-

13.

Тема 5. Внутренняя политика  Александра III  

4

4

-

14.

Тема 6. Российская культура II-й половины XIX века

2

2

-

15.

Обобщение.  Итоги развития России в II-й половине XIX

2

-

2

16.

Итоговое повторение Россия в XIX в.  

3

-

3

17.

Итоговый контроль

1

-

1

Всего.

41

36

5

Используемые сокращения:

РЗ – решение задач

ПЗ – проблемное задание

ММУ – мультимедиа обеспечение

УРО- устный развернутый ответ

ОУ- обобщающий урок

РМ – раздаточный материал

ИТ – интерактивный тест

РСК – работа с картой

к/р – контрольная работа

ФО – фронтальный опрос

Б - беседа

АР – анализ рисунка

ММП – презентация

п/р – практикум

р.т. – рабочая тетрадь

К/К – контурная карта

К – комбинированный

Т – тестирование

ИНМ – изучение нового

материала

Учебно– тематическое планирование

по истории России XIX в.

Класс  8

Учитель  Бровийчук Светлана Евгеньевна

Количество часов

Всего __41___ час; в неделю _2___ час.

Плановых контрольных уроков _1__, зачетов __-_

Административных контрольных уроков _-__ч.

Планирование составлено на основе

Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.

Авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2009

Учебник

1. Данилов А. А. , Косулина Л. Г, Истрия России. XIX  век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – Москва. Просвещение.2010-2011.

Календарно-тематическое планирование

 по  «Истории России. XIX  век»

41 час (2 часа в неделю)

№ п/п

Дата

Кор

рек

ция

Тема урока

Домашнее задание

Уроки с использованием ИКТ

Формы контроля

1

Введение. XIX столетие в истории России

Вв.

Работа с исторической картой. Составление плана-перечисления. Составление схемы

Россия в первой половине XIX в (18 ч.)

Тема 1. Российская империя в начале XIX века (2 часа)

2

Внутренняя политика АлександраI

§1,; в. и з.к §1; сообщ.о М.Сперанском

ММП «Внутренняя политика АлександраI»

УРО.Б. РСТ.

3

Реформы М.М. Сперанского.

§ 3.

ММП «М. М. Спервнский»

Т. РСТ.

Тема 2. Внешняя политика России в начале XIX века (3часа)

4

Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг.

§2; табл.; сообщ.

ММП «Внешняя политика Александра I»

УРО. Оценка

 сообщ. РСТ.

5

Отечественная война 1812 г.

§4; к/к; сообщ. проект «Наш край в Отечественной войне 1812 г.»

ММП «Внешняя политика Александра I»

РСК.УРО. Т.

6

Заграничный поход русской армии

§5; в. и з. к§5.

РСК. Оценка

сообщ. ПЗ.

Тема 3. Россия после войны с Наполеоном (4 часа)

7

Внутренняя политика Александра I

§6; табл.; сообщ.

ММП «Внутренняя политика АлександраI»

РСТ. Оценка

 сообщ.

 РСТ. Работа

 в группах

8

Социально-экономическое развитие

§7;  сообщ.

ММП. «Социально-экономическое развитие»

Т.

9

Общественное движение

§8; сообщ.

ММП «Тайные общества»

ПЗ. РСТ

. «Мозговой

штурм»

10

Выступление декабристов

§9; з. к §9

ММП «Декабристы»

ПЗ.

Тема 4. Внутренняя  и внешняя политика Николая I (5часов)

11

Внутренняя политика Николая I

§10.

ММП «Внутренняя политика Николая I»

Проверочная

 работа «Россия

 при Александре I»

12

Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX в.

§11; з. к документу.

ММП «Социально-экономическое развитие»

Понятийный Д.

РСТ

13

Внешняя политика Николая I.

§12; в. к документу; сообщ.

ММП «Внешняя политика Николая I», «Кавказская война»

Т. УРО.

14

Общественное движение 40-х гг. XIX в.

§13; подг. ППМ.

ММП «Общественное движение 40-х гг»

Работа в

Группах

.РСТ.Табл.

15

Крымская война

§14; сообщ.

ММП «Крымская война»

Т. Оценка ММП

Тема 5. Российская культура I-й половины XIX века (2 часа)

16

Золотой век  русской культуры

§15-16; з. к документу; доклады.

ММП «Золотой век  русской культуры»

Викторина.

17

Художественная культура

§17-18;

ММП «Золотой век  русской культуры»

Оценка

докладов.Т.

Обобщение.  Итоги развития России в I-й половине XIX века (1 час)

18

Обобщающий урок  «Итоги развития России в первой половине XIX в.»

Подготовиться к тестированию

РМ

Л/р,

Обобщающий контроль (1 час)

19

Контроль по теме «Россия в первой половине  XIX»

Термины; сообщ.

ИД. ;И.Т.«Россия в первой половине  XIX»

Тестирование

Россия во второй половине XIX  (18ч.)

Тема 1. Великие реформы (3 часа)

20

Россия накануне отмены крепостного права. Император Александр II.

§18

ММП «Император Александр II.»

РСИ

21

Крестьянская реформа 1861 г.

§19-20.

ММП «Крестьянская реформа 1861 г.»

Б. РСТ.

22

Либеральные реформы 60-70 –х гг.

§21-22; сост. стабл.

ММП «Либеральные реформы 60-70 –х гг.»

РСТ.Т; сост.Т.

Тема 2. Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права (1 час)

23

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

§23; в. и з.

ФО. РСТ

Тема 3.Общественное  движение. Народничество (2 час)

24

Общественное движение: либералы и консерваторы

§24;сообщ.

ММП «Общественное движение: либералы и консерваторы»

Т. УРО.; сост.Т.

25

Революционное народничество

§25-26; табл.

ММП «Революционное народничество»

Сост. табл.УРО. РСТ.

Тема 4. Внешняя политика России при Александре II (2 часа)

26

Внешняя политика Александра II в.

§27-28; з.

Т. ПЗ.

27

Русско-турецкой войны

§28.

ММП «Русско-турецкая война 1877-1878 гг.»

РСК. РСТ.Б

Тема 5. Внутренняя политика  и внешняя Александра III  (4 часа)

28

Внутренняя политика Александра III

§29-30.

ММП «Александр III»

Т. Представление результатов работы в группе.

29

Экономический подъем

§31-33.

Т. РСТ. ПЗ.

30

Общественное движение 80-90 гг.

§34; доклады.

ММП «Общественное движение 80-90 гг.»

РСТ. ФО.

31

Царь-Миротворец

§35.

Т. Х. табл.

Тема 6. Российская культура II-й половины XIX века (4 часа)

32

Российская наука и культура второй половины XIX в.

§36-37

ММП «Российская наука второй половины XIX в.»

Оценка докладов

33

Литература второй половины XIX в

§38. Подготовить презентации.

ММП «Литература второй половины XIX в»

Составление таблицы. Написание сообщений. Создание презентаций

34

Художественная культура второй половины XIX века.

§39:

доклад

«Иоан Кронштадтский».

ММП «Художественная культура второй половины XIX века.»

Т.; анализ Х.П.

35

Русская православная церковь во II половине XIX в.

Записи.

ММП «Русская православная церковь»

Д.  Оценка Д.

Обобщение.  Итоги развития России в II-й половине XIX века (1 час)

36

Обобщающий урок по «Итоги развития России во второй половине XIX в.»

Подготовка к к/р. Даты.

РМ

Л/р.

Обобщающий контроль (1 час)

37

Контроль по теме «Россия во второй половине XIX в.»

Повторить §§7, 23, 31-33.

Т.

Повторение. Россия в XIX в. (3 ч.)

38

Экономическое развитие России  в XIX в.

Повторить §§8,9, 13, 24-26,30.

РМ

Выступления.

 РСТ.

39

Общественное движение в России XIX в.

Подготовить сообщения: «Россия и Европа», «Россия и Восток»,

РМ

Выступления.

 РСТ.

40

Россия и мир к началу XX в.

РМ

Выступления.

 РСТ.

41

Итоговый контроль по теме «Россия в XIX в.»

РМ

Т.

Учебно  - методическое обеспечение

Учебники и учебная литература для учащихся

1.Учебник: Данилов А. А. , Косулина Л. Г, Истрия России. XIX  век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – Москва. Просвещение.2010-2011.

2. Атлас. История России XIX в. 8 класс.

3.Комплект карт.

Литература для учителя

1.Сумакова Н. В. Поурочные разработки по истории России XIX в. 8 кл. /Под ред. Б. Н. Серова. М.: Вако.2004.

2.КИМ. История России: 8 класс. /Сост.К. В. Волкова.- М.: ВАКО.2010.

2. Раздаточный материал.

Электронные ресурсы:

1.Электронный   учебник: Данилов А. А. , Косулина Л. Г, Истрия России. XIX  век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.

2.Электронные презентации собственного изготовления.

Интернет – ресурсы.

 http://www.hrono.ru – исторический портал

http://www.museum.ru/museum/1812/index.html - интернет-проект, посвященный Отечественной войне 1812 года

http://www.borodino.ru - сайт Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - библиотека электронных ресурсов исторического МГУ им. М.В. Ломоносова

http://www.narovol.narod.ru - виртуальный музей «Народной воли», в том числе архив мемуарной и художественной литературы

http://www.russianway.rchgi.spb.ru – информационно-аналитический портал «Энциклопедия русского самосознания»

http://militera.lib.ru- библиотека военно-исторической литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

rabochaya_programma_7_klass.doc

Рабочая программа по учебному предмету « Страноведение» для 7 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, авторской программы О.А Климанова и В.В. Кли...

Rabochaya programma 2018-2019 god

Рабочая программа создана с учетом ФГОС ....

Rabochaya programma 7 klass

Рабочая программа по английскому языку  для 7 класса, УМК Кузовлева В.П....

Rabochaya programma 2 klass

Рабочая программа , УМК Биболетовой...

Rabochaya programma 8 klass na 2021-2022 uchebnyij god

Рабочая программа , 8 класс, УМК В.П.Кузовлева "Английский язык"...

Rabochaya programma po spetskursu Dobro pozhalovat v Tulu, 5 klass

Рабочая программа  по спецкурсу "Добро пожаловать в Тулу", 5 класс...

Rabochaya programma po spetskursu Dobro pozhalovat v Tulu, 6 klass

Рабочая программа  по спецкурсу "Добро пожаловать в Тулу", 6 класс...