мои разработки
материал по истории (6 класс) на тему

Проверочные, контрольные работы, викторины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина для 5 классов по истории Древнего мира.

(Разработка Шумаковой О.Л. Матиновой И.В)

  1. Разминка.

А) Из какого древнего вида занятий образовалось:

- земледелие

- скотоводство

- ремесло

Б) Какая древняя страна находится на материке

-  Африка

- Передняя Азия,

- Европа

- Восточная Азия

2. Работа с контурной картой.

3. Что? Где? Когда?

Компас, бумага, шахматы, рис, сахар, чай, стекло, монета, краска, шелк, шерсть, хлопок.

4. Лента времени:

Обозначить тысячелетие

-2600 г.  до н.э.

- 1750г.  до н.э.

- 221 г.  до н.э.

5. Что означает крылатое выражение:

Вавилонское столпотворение,

Соломоново решение,

Иерихонская труба,

30 серебренников.

6. Вопросы командам:

- материк, где жили Древние люди.

- оружие первобытных охотников, когда цель поражает на больших расстояниях.

- первая сила природы, которой овладели люди.

- первым домашними животным была…

- царь Древнего Египта назывался…

- фараонов в Древнем Египте хоронили в…

- бог Солнца в Египте назывался…

- родоначальник евреев.

- первая женщина на Земле…

- человеческая кость, из которой Бог создал первую женщину.

- страна, где долгие годы томился в рабстве еврейский народ.

7. Что объединяет слова:

Бамбук, папирус, глиняная табличка, бумага.

Ниневия, Вавилон, Мемфис, Иерусалим.

8. Что является лишним в ряду: Осирис, Гильгамеш, Шамаш, Хеопс, Рама.

9. В каких странах протекают эти реки:

- Тигр

- Ганг

- Иордан

- Хуанхэ

- Ефрат

- Нил

10. В каких древних странах правили эти цари:

- Хаммурапи (Вавилон)

- Хеопс (Египет)

- Соломон (Израиль)

- Ашока (Индия)

- Цинь (Китай)

- Тутмос (Египет)

11. В каких древних странах писали:

- алфавит - иероглифы

- клинопись

12. Найдите ошибки:

Стр. 38, стр. 49, стр. 71

13. Согласны ли вы с данным утверждением: «да», «нет»

-Во главе Египта стоял фараон.(да)

- Осирис и Ра главные боги Египта.(да)

- Египтяне строили свои пирамиды для украшения своего города(нет)

- Шумеры изобрели стекло.(нет)

- Главным занятием в Междуречье была торговля. (да)

- Наиболее известным героем в Междуречье был Гильгамеш.(да)

- Вавилон – культурный и торговый центр (да).

- Царь Хаммурапи создал свои законы, чтобы защищать бедных (нет).

- Самой крупной финикийской колонией был Карфаген (да).

- В финикийских городах процветает ремесло (нет).

- Вавилон известен строительным лесом (нет).

- Евреи были первым народом, пришедшим к единобожию (да).

- Река Иордан впадает в Красное море (нет).

- Ассирийцы создали мощную армию, вооруженную оружием из железа (да).

- На основе финикийского алфавита была создана греческая азбука (да).

14. Вопросы:

-В какой стране зародились Олимпийские игры?

-Почему они назывались Олимпийские?

- В каком году состоялись первые Олимпийские игры?

- Какому богу посвящались игры?

-Как часто они проводились?

- Сколько дней продолжались Олимпийские игры?

- Где происходило большинство состязаний?

- Как звали участников состязаний?

- Что такое 5-борье? (бег, прыжки в длину, метание диска, метание копья, борьба).

15. Кто больше назовет мифов

- Миф о Тесее и Минотавре

-  О Дедале и Икаре,

-  О начале Троянской войны,

- Одиссея,

- Иллиада,

- Сказания о Троянском



Предварительный просмотр:

Итоговое повторение: « Древний Рим» .  5 класс.

Разработка Шумаковой О.Л.

1 вариант.

  1. Перечислите легенды и предания древних римлян, какие вам запомнились.
  2. Как звали последнего царя в Древнем Риме?
  3. Было ли сходство в управлении Римской республикой и Афинами при Перикле? Если да, то в чем?
  4. Как возникло выражение « 30 серебреников ».  Объясните его.
  5. Какое восстание рабов в Древней Италии вы помните? Чем оно было вызвано? Кто его возглавил?
  6. Объясните термины:

Республика

Сенат

Трибун

Гладиатор

 Цирк

Император

Апостол

Евангелие

  1. Что такое Библия?

2 вариант.

  1. Перечислите легенды и предания древних римлян, какие вам запомнились.
  2. Как называлось государство римлян после изгнания последнего царя?
  3. В полисах Греции и в Риме граждане считали своим долгом защиту отечества. Приведите примеры исполнения этого долга.
  4. Как возникло выражение « Поцелуй Иуды»? Объясните его.
  5. Какие зрелища были наиболее любимы римлянами? Где они проходили?
  6. Объясните термины:

Империя

Триумф

Провинция

Амфитеатр

Диктатор

Ветеран

Евангелие

Вандализм

  1. Что такое Библия?

 



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по истории Средних веков для 6 классов.

Разработка Шумаковой О.Л.

1 вариант.

А) Объясните понятия: община, народное ополчение, вандалы, барщина, трапезная, феод, феодальные войны,  натуральное хозяйство, банк.

Б) Что это за даты:

500 г н. э., 843 г н.э., 1204 г н.э.

В) ответьте на вопросы:

  1. Кем был Карл Великий: французом, немцем, или...?
  2. Что проповедовали еретики? Как католическая церковь боролась с ними?
  3. Перечислите и объясните виды повинностей крестьян

2 вариант.

А) Объясните понятия: племя, дружина, гунны, оброк, ересь, феодал, междоусобица, инквизиция, духовенство, цех.

Б) Что это за даты:

630г н.э., 800 г н.э., 1054 г н.э.

В) ответьте на вопросы:

  1. Назовите первые крупные средневековые города.
  2. Что такое инквизиция, в каком государстве она была особенно жестока?
  3. Раскройте смысл натурального хозяйства.


Предварительный просмотр:

Проверочные тесты по истории России 17-18 вв

Разработка Шумаковой О.Л.

1 вариант

  1. Какая дата связана с образованием второго ополчения и освобождением Москвы от смуты?
    1589            1612                1662                   1701
  2. В каком веке появилось название Российская империя?
    18                    17                    16                       14
  3. Первый царь, избранный Земским Собором
    Б. Годунов    Лжедмитрий 1     В.Шуйский     М. Романов
  4. Первая печатная газета Ведомости появилась в России при:
    Екатерина 1,     Петр 1,        Михаил Федорович,    Павел 1
  5. Возникшие в России в 17 в предприятия, использующие ручную технику и разделение труда назывались:
    Артель    мануфактура        цех       гильдия
  6. Соотнесите понятия:

Были собственностью дворян царской семьи

Казаки

Сохраняли личную свободу, несли государственные повинности.

Горожане.

Жили в городах, несли тягло

Владельческие

Особое военно-служебное сословие

Черносошные

  1. Полтавская битва 1709 года способствовала:
    Резкому изменению хода Северной войны, Распаду Северного Союза, Потере русскими войсками Риги, Потеря русскими войсками Нарвы
  2. Хронология «Бунташного» века
    Медный        Соляной       Восстание Степана Разина
  3. Определения

Ассамблея                    Сенат


Проверочные тесты по истории России 17-18 вв

2 вариант

  1. Укажите год, с которым связано начало династии Романовых
    1613,      1649,     1654,       1672.
  2. Как называлось правительство, существовавшее в России в Смутное время:
    Избранная Рада,    Семибоярщина,   Негласный комитет,    Тайная канцелярия.
  3. Первый в России музей появился в царствование:
    Екатерина 2,     Петр 1,    Михаил Федорович,    Павел 1.
  4. Какой век в России назывался  «Бунташным»
    16    17    18      14
  5. Высшие сословно-представительные органы в России 16-17вв
    Государственный Совет          Верховный тайный Совет        Земский Собор            Сенат  
  6. Соотнесите понятия:

В течение 17 в  происходило значительное сокращение земель

Горожане

Для этой категории населения была введена подводная подать

Боярство.

В течение 17 в  значительно расширялось землевладение

Дворянство

Часть населения жила в «белой слободе» не облагалась податью

Крестьяне

  1. В результате Северной войны Россия получила
    Выход к балтийскому морю, Новгородские земли, Смоленск, Финляндия
  2. Хронология

Избрание Митрополита Никона

Реформа богослужения и исправления церковных книг

Начало гонения на старообрядцев

  1. Определения:

Кунсткамера             Синод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.

Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....