Тематическое планирование 10 класс
календарно-тематическое планирование по истории (10 класс) на тему
Тематическое планирование составлено в соответствии с программой А.А.Данилова, Л.Г.Косулина "История" // Программы общеобразовательных учреждений. История 6-11 классы. – М: Просвещение, 2011 г.
Предназначено для работы по учебникам: Борисов Н.С. История России с древнейших времен до конца XVIIвека: базовый уровень. – М.: Просвещение, 2008 г.
Левандовский А.А. История России XVIII–XIXвеков : базовый уровень – М.: Просвещение, 2008 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.doc | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип, вид урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание |
Раздел 1. История России – часть всемирной истории | 1 | ||||||
1 | Становление российской цивилизации. Народы и древнейшие государства на территории России | 1 | Урок изучения нового материала. Лекция | Знать основные понятия и термины темы, особенности истории народов и государств, главные факторы развития России; особенности присваивающего и производящего хозяйства, возникновение и развитие скотоводства и земледелия Уметь сравнивать действие факторов, определяющих цивилизационное развитие России и одной из стран Запада или Востока; определять причины отличия исторического пути развития России; устанавливать причинно-следственные связи: определять влияние металлических орудий на первобытное общество, влияние Великого переселения народов на формирование праславянского этноса; высказывать свое мнение; готовить сообщение, работая с различными источниками; анализировать историческую информацию; работать с исторической картой | Беседа, работа с картой, составление таблицы "Индоевропейцы" | Россия и народы Европы и Азии: политическое, экономическое, культурное взаимодействие. Развитие исторической мысли в России. Выдающиеся историки: В.Н. Татищев, С.М. Соловьев, В.О. Ключевский | Введение, вопросы, сообщение, записи в тетради |
Раздел 2. Древнерусское государство в IX-XIII вв. | 8 | ||||||
2 | Восточные славяне в VI-IXвв. Образование Древнерусского государства | 1 | Изучение нового материала. Проблемная лекция | Знать основные понятия и термины темы, причины и этапы складывания государства у восточных славян; теории образования Древнерусского государства Уметь показывать на карте территорию расселения восточных славян, их соседей, Древнерусского государства, путь "из варяг в греки", анализировать документы высказывать свою точку зрения; устанавливать причинно-следственные связи | Беседа, работа с картой, анализ документа | Хазарский каганат. Тюрский каганат. Волжская Булгария. Борьба восточных славян с кочевниками. Происхождение слова "Русь" | П.1, подготовка проектов, рефератов по темам |
3-4 | Киевская Русь | 2 | Комбинированный | Знать Основные понятия и даты, тенденции развития древнерусского государства, его внутренние и внешние задачи Уметь характеризовать раннефеодальные отношения в Киевской Руси, выделять их особенности; сравнивать исторические источники, анализировать документы, давать оценку деятельности первых русских князей, сою точку зрения подтверждать историческими фактами, заполнять таблицу "Основные направления внешней политики Киевской Руси", работать с картой: показывать военные походы князей | Беседа, работа с таблицей, картой, анализ документа | Этнический состав древнерусского общества, Княжеские усобицы | П. 2-3, записи, индивидуальное сообщение |
5-6 | Русские земли в XII-начале XIIIв. Наследники Киевской Руси | 2 | Урок изучения нового материала, проблемная лекция, семинар | Знать основные понятия и термины, личности, причины распада Древнерусского государства; историческое значение феодальной раздробленности Уметь доказывать, что феодальная раздробленность – это этап прогрессивного развития общества; давать сравнительную характеристику княжеств в виде таблицы, сопоставлять деятельность и судьбу князей; высказывать свое мнение об альтернативах политического развития в период раздробленности | Беседа, работа с таблицей, картой, сравнительная характеристика | Альтернативы политического развития в период раздробленности | П.5-6, вопросы |
7 | Культура Руси IX-начале XIIIв. | 1 | Урок изучение новых знаний, урок исследование | Знать основные понятия и термины, личности, события, сущность и своеобразие культуры Киевской Руси; сущность и своеобразие культуры Руси IX-начале XIII в, влияние распада Киевской Руси на развитие культуры Уметь показывать достижения Киевской Руси на конкретных примерах; анализировать древнерусскую былину, исторический документ, описывать архитектурные памятники, высказывать свое мнение, заполнять таблицу "Культура Киевской Руси", сравнивать культуру Владимиро-Суздальского, Галицко-Волынского княжеств, Новгородской земли; используя различные источники, готовить выступления; высказывать свое мнение; анализировать отрывки исторических источников | Беседа, работа с таблицей, картой, анализ документа | Контакты с культурами Запада и Востока | П.4, 7 вопрос 5 (мини сочинение) |
8-9 | Монгольское нашествие. Русские Земли под властью Золотой Орды | 2 | Урок изучения нового материала, проблемная лекция | Знать основные понятия и термины, личности, события, причины завоевания Руси монголо-татарами; монгольская система управления русскими землями; внешнеполитическая деятельность А. Невского Уметь характеризовать монголо-татарское иго и его исторические последствия; составлять хронологическую таблицу "Завоевания монголо-татар с 1206 г. По 1255 г."; анализировать текст документа; описывать исторические события от лица исторического деятеля; показывать на карте завоевательные походы монголо-татар, немцев, шведов, места сражений, государство Золотая Орда | Беседа, работа с таблицей, картой, анализ документа, дискуссия | Принятие Ордой ислама. Роль монгольского завоевания в истории Руси | П. 8, вопрос 7, индивидуальные задания |
Раздел 3. Образование единого Русского государства в XIV – XV вв. | 5 | ||||||
10-11 | Усиление Московского государства в XIV – первой половине XV в. | 1 | Урок изучения новых знаний, проблемная лекция | Знать основные понятия и термины, личности, события, политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель; о борьбе московского и тверского князя за власть; роль церкви и ее деятелей в событиях XIV – первой половине XV в., изменения в церковной организации, причины и последствия Куликовской битвы, сущность и особенности централизованного государства; причины и последствия феодальной войны Уметь характеризовать деятельность князей; причины, основные события и результаты феодальной войны, давать оценку действиям участников событий; работать с исторической картой; составлять хронологическую таблицу, писать эссе | Беседа, работа с картой, хронологической таблицей "Предпосылки образования единого государства на Руси в XIV – XV вв.", эссе, анализ документа | Образование Великого княжества Литовского. Выбор путей развития Руси, Начало возрождения русских земель. Политика московских князей. Роль церкви в объединении русских земель. | П. 9-10, вопросы, эссе |
12-13 | Завершающий этап создания единого Русского государства (вторая половина XV – начало XVI в) | 2 | Урок изучения новых знаний. Комбинированный | Знать основные понятия и термины, личности, события, взаимосвязь процесса объединения русских земель и освобождения от золотоордынского ига; внутренняя и внешняя политика Ивана III; этапы формирования системы крепостного права; содержание судебника Ивана III; особенности образования единого Русского государства Уметь характеризовать деятельность Ивана III; сравнивать процесс образования единого государства в России и на Западе; высказывать свое мнение и аргументировать его; составлять тезисный план; на основе работы с различными источниками готовить сообщения; работать с картой, схемой | Беседа, работа с картой и схемой, хронологической таблицей "Правление Ивана III. Основные завоевания", тезисный план, сообщения, дискуссия | П. 11-12, вопросы 1-3, сообщения | |
14 | Культура Руси в XIV –XVвв. | 1 | Урок практического применения знаний и умений. Конференция | Знать основные понятия и термины, личности, особенности русской культуры XIV-XV вв. Уметь характеризовать достижения культуры; выявлять отличительные черты архитектурных памятников; работая с различными источниками, готовить сообщения | Беседа, работа с картинами, иллюстрациями, сообщения | Индивидуальные задания | |
Раздел 4. Россия в XVI – XVII вв. | 8 | ||||||
15-16 | Россия в XVI столетии | 2 | Урок изучения новых знаний. Проблемная лекция. Комбинированный | Знать основные понятия и термины, личности, события, роль природно-климатического фактора в жизни России; успехи ремесла и торговли; изменения в положении отдельных слоев населения на протяжении XVIв.; содержание реформ середины XVI в.; функции органов сословно-представительной монархии; роль церкви в развитии феодализма, в формировании идеологии самодержавия Уметь анализировать систему управления Россией в XVI в., изображать ее в виде схемы; сравнивать сословно-представительную монархию в России и в странах Европы; синхронизировать и сопоставлять внутриполитические и внешнеполитические мероприятия в годы правления ИванаIV; анализировать документы; высказывать свое мнение, аргументировать его; работать с картой | Беседа, работа с картой, схемой "Система управления Россией в XVIв.", таблицей, анализ документов, сообщения | П.14-15, вопросы, сообщения | |
17 | Русская культура в XVI в. | 1 | Урок практического применения знаний, умений. Конференция | Знать основные понятия и термины, личности, события, особенности культурного развития в условиях централизованного государства и утверждения самодержавия; основные произведения культуры, быт и нравы Уметь характеризовать основные тенденции развития культуры данного периода; устанавливать причинно-следственные связи – взаимосвязь политической истории и культуры; доказывать свою точку зрения; работать с различными источниками при подготовке сообщений; анализировать произведения культуры, структурировать материал в виде таблицы | Беседа, сообщения, таблица "Культура России в XVI в." | Великие Минеи Четьи митрополита Макария. "Домострой": патриархальные традиции в быте и нравах | П.16, вопрос 7 |
18-19 | Смутное время | 2 | Урок изучения новых знаний. Проблемная лекция. Лабораторный урок. | Знать основные понятия и термины, личности, события, причины и характер Смуты; события Смутного времени Уметь характеризовать деятельность Б.Годунова, самозванцев, бояр во главе с В.Шуйским, Болотникова, Пожарского, Минина, М.Романова; давать оценку события Смутного времени; работать с картой; анализировать документы; составлять хронологическую таблицу; устанавливать причинно-следственные связи; проводить поиск исторической информации в различных источниках при подготовке сообщений | Беседа, работа с картой, таблицей "Этапы Смуты", "Причины Смуты", анализ документов, сообщения | Версии о причинах и характере Смуты, Феномен самозванства в России. | П.17-18, вопрос 5 |
20 | Возрождение страны после Смуты. Внутренняя политика первых Романовых. | 1 | Урок изучения новых знаний. Урок исследование. | Знать основные понятия и термины, личности, события, уровень развития хозяйства и торговли; сущность крепостного права, причины его оформления в России; причины и сущность реформ государственного управления и формирование сословий; положения церковной реформы патриарха Никона Уметь давать оценку деятельности исторической личности (М.Романов, А.Романов, Никон, Разин); характеризовать сословную структуру российского общества; составлять таблицу "Выступления социальных низов в XVII в."; определять причины народных выступлений; устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой | Беседа, работа с картой, таблицей "Выступления социальных низов в XVIIв." | Россия и Тридцатилетняя война в Европе. Предпосылки преобразований общественного строя, характер процесса модернизации России в XVII в. | П.19, вопрос 8 |
21 | Внешняя политика России в XVII в. | 1 | Урок практического применения знаний, умений. Урок практикум. | Знать основные понятия и термины, личности, события, основные направления внешней политики России в XVII в. Уметь анализировать основные события внешней политики России в XVII в., составляя таблицу; оценивать воссоединение Украины с Россией; характеризовать итоги внешней политики; работать с картой | Работа с картой, таблицей "направления внешней политики России в XVII в." | Крымские походы В,В,Голицына (1687-1689гг.) | П.20, вопрос 6, сообщения |
22 | Культура России в XVII в. | 1 | Урок практического применения знаний, умений. Конференция. | Знать основные понятия и термины, личности, события, особенности культуры XVII в. (образование, зодчество, просвещение, литература, иконопись) Уметь анализировать произведения культуры; сравнивать культуры России в XVI в. и XVII в.; проводить поиск необходимой информации для сообщений в различных источниках; структурировать учебный материал в таблице | Беседа, сообщения, таблица "Новые тенденции в русской культуре XVII в." | С.251-255, вопросы | |
Раздел 5. Россия в эпоху Петра Великого | 3 | ||||||
23 | Начало правления ПетраI. Реформы Петра I. | 1 | Урок изучения новых знаний. Проблемная лекция. | Знать основные понятия и термины, личности, события, внутренняя и внешняя политика Софьи; Петровские преобразования Уметь структурировать учебный материал в виде таблицы, схемы; анализировать, высказывать свое мнение | Беседа, таблица "Реформы Петра Первого", схема "Государственное управление" | Немецкая слобода в Москве | П.2, вопросы 3, 7 |
24 | Внешняя политика Петра Первого | 1 | Урок практического применения знаний, умений. Урок практикум. | Знать основные понятия и термины, личности, основные события внешней и внутренней политики при Петре Первом (Азовские походы, Северная война, народные восстания) Уметь анализировать информацию; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; сравнивать народные выступления; работать с картой, таблицей; высказывать свое мнение | Работа с картой, таблицей "Внешняя политика России в первой четверти XVIII в.", "Народные выступления" | Сподвижники Петра Первого | П.3, вопросы 2,3 Сообщения |
25 | "Культурная революция" в России в начале XVIII в. | 1 | Урок практического применения знаний, умений. Конференция. | Знать основные понятия и термины, личности, особенности российского просвещения при Петре Первом; основные достижения и направления культуры России в первой четверти XVIII в.; новшества в быту Уметь характеризовать преобразования Петра Первого; высказывать свое мнение, аргументировать его; проводить поиск исторической информации в источниках различного типа; готовить сообщения; анализировать документ | Сообщения, беседа | Петровские преобразования и противостояние им в обществе | С. 41-42, вопросы |
Раздел 6. Россия в середине и второй половине XVIII в. | 5 | ||||||
26 | Россия после Петра Первого. Эпоха дворцовых переворотов. | 1 | Урок изучения новых знаний. Урок практикум. | Знать основные понятия и термины, личности, события, внутренняя политика преемников Петра Первого; изменения в положении дворянства Уметь определять причины дворцовых переворотов; составлять хронологическую таблицу; сравнивать самодержавное и олигархическое правление; высказывать свое мнение; сравнивать правление Петра Первого и его приемников; анализировать документ | Беседа, работа с таблицей "Правители России в эпоху дворцовых переворотов", анализ документа | Россия в эпоху дворцовых переворотов | П.5, вопросы 5,6,7 |
27 | "Просвещенный абсолютизм" ЕкатериныII | 1 | Урок изучения новых знаний. Урок исследование. | Знать основные понятия и термины, личности, события, особенности внутренней политики Екатерины II; основные положения просвещенного абсолютизма Уметь сравнивать Земские соборы и Уложенную комиссию, Екатерину II с предшествующими императрицами; составлять схему центрального управления; оценивать результаты преобразований Екатерины II; анализировать документы | Беседа, работа со схемой "Центральное и местное управление", таблицей "Земские соборы и Уложенная комиссия", анализ документов | Эпоха Просвещения | П.6, документ с. 64-65 |
28 | Социальная политика Екатерины II. Крестьянская война. | 1 | Урок практического применения знаний, умений. Урок практикум. | Знать основные понятия и термины, личности, события, изменения в социальной сфере, произошедшие при Екатерине II, права и обязанности дворянства Уметь анализировать крестьянскую войну Пугачева, заполняя таблицу; составлять план, работать с картой | Беседа, работа с картой, таблицей "Крестьянская война под предводительством Е.Пугачёва", план "Усиление крепостничества в царствование Екатерины II" | Масонство. Антикрепостническая идеология. | П.7, документ с.74-75 |
29 | Внешняя политика России в XVIII в. Царствование Павла I. | 1 | Урок практического применения знаний, умений. Лабораторный урок. | Знать основные понятия и термины, личности, события, основные направления внешней политики России в середине и второй половине XVIII в.; отношения России с Крымским ханством, Османской Империей, Речью Посполитой, ведущими европейскими странами; выдающиеся военные деятели России XVIII в.; основные направления внутренней и внешней политики ПавлаI Уметь находить на карте страны, места сражений, территориальные изменения; анализировать высказывания, документ; структурировать исторический материал в таблицу; анализировать политику Павла I | Беседа, работа с картой, таблицами "Внешняя политика России в середине – второй половине XVIII в.", "Разделы Речи Посполитой" | П.9, вопросы 2,3,5 индивидуальные задания, сообщения | |
30 | Культура России XVIII в. | 1 | Урок практического применения знаний, умений. Урок- конференция. | Знать основные понятия и термины, личности, события, особенности развития науки, литературы, архитектуры, музыки, театра; вклад в развитие культуры выдающихся деятелей науки и культуры Уметь характеризовать направления науки и культуры; сравнивать взгляды Новикова, Щербатова, Радищева на российскую действительность; оценивать роли Ломоносова в развитии науки и культуры; готовить сообщения, работая с различными источниками; проект-презентацию; структурировать учебный материал в таблицу | Сообщения, таблица "Культура России XVIII в." | Взаимодействие русской и европейской культуры. Формирование русского литературного языка. Вольное экономическое общество. Быт и нравы дворянства. Русская усадьба. | Вопросы, с.104 (письменно) |
Раздел 7. Россия в первой половине XIX в. | 8 | ||||||
31 | Экономическое развитие в конце XVIII в. – первой половине XIX в. | 1 | Урок практического применения знаний, умений. Урок практикум. | Знать основные понятия и термины, личности, события, особенности социально-экономического развития России конце XVIII в. – первой половине XIX в. Уметь сравнивать крепостную и вольнонаемную мануфактуры, составлять таблицу; анализировать высказывания, фрагменты литературных произведений; аргументировать свою точку зрения | Работа с таблицей "Крепостная и вольнонаемная мануфактуры", проблемные вопросы | Противоречие между новыми формами экономических отношений и крепостническими порядками | П.11, вопросы 4,5 |
32 | Реформы Александра I | 1 | Урок изучения новых знаний. Проблемная лекция. | Знать основные понятия и термины, личности, события, реформы, проведенные в годы правления Александра I Уметь характеризовать личность Александра I, деятельность Негласного комитета; схематично изображать систему центральных и местных органов управления; сравнивать планы Сперанского, Карамзина, результаты реформы государственного управления; анализировать документ | Составление хронологической таблицы, схема "Система центральных и местных органов управления", анализ указа о "вольных хлебопашцах" | Распространение конституционализма в России | П.12, вопросы 5-8 |
33 | Борьба с Наполеоном | 1 | Урок изучения новых знаний. Проблемная лекция. | Знать основные понятия и термины, личности, события, задачи внешней политики России в начале XIX в.; причины и ход, значение Отечественной войны; цели, результаты заграничных походов; решение Восточного вопроса Уметь давать характеристику континентальной блокаде; анализировать внешнюю политику России; работать с картой; структурировать учебный материал в таблицу; анализировать документ | Работа с картой, таблицей "Отечественная война 1812 г." | Россия в Священном союзе | П.13, вопросы 5,6,10 |
34 | Период реакции. Декабристы. | 1 | Урок изучения новых знаний. Урок исследование. | Знать основные понятия и термины, личности, события, влияние Отечественной войны на общественное сознание; первые тайные организации; причины, задачи, ход, значение восстания декабристов Уметь характеризовать движение декабристов, давать свою оценку, аргументировать ее; сравнивать программные документы тайных обществ; структурировать учебный материал в таблицу; анализировать документ | Беседа, работа с таблицами "Тайные общества декабристов", "Конституция" Муравьева и "Русская правда" Пестеля | Оценка движения декабристов в различных источниках | П.14, вопросы 4,8 |
35 | Внутренняя политика Николая I | 1 | Урок изучения новых знаний. Проблемная лекция. | Знать основные понятия и термины, личности, события, особенности внутренней политики Николая I Уметь характеризовать личность Николая I; анализировать основные положения теории "официальной народности"; давать оценку вклада Николая I в усовершенствование государственного управления, просвещение, решение крестьянского вопроса; высказывать свое мнение, аргументировать его; анализировать документ; структурировать учебный материал в виде схемы | Беседа, тезисный план, схема "Система управления" | П.15, вопросы 5-10 | |
36 | Внешняя политика России при Николае I. Кавказская война | 1 | Комбинированный урок | Знать основные понятия и термины, личности, события, основные направления внешней политики при Николае I; причины, ход, результаты, герои Крымской войны; территориальные изменения в результате подписания мирных договоров Уметь анализировать внешнюю политику России; характеризовать территориальные и военно-политические изменения после подписания мирных договоров; определять причины Крымской и Кавказской войн; высказывать свое мнение, аргументировать его, заполнять таблицу; работать с картой | Беседа, работа с картой, таблица "Внешняя политика России во второй четверти XIX в." | Европейское влияние на российское общество. Революции 1848 – 1849 гг. | П. 16, вопросы 9,13 |
37 | Общественное движение в годы царствования Николая I | 1 | Урок практического применения знаний, умений. Лабораторный урок. | Знать основные понятия и термины, личности, события, основные направления общественной мысли в годы царствования Николая I Уметь определять значение толстых журналов, салонов, дружеских кружков в развитии общественного движения; анализировать взгляды западников и славянофилов, заполняя таблицу; сравнивать взгляды славянофилов и сторонников теории "официальной народности" на православие, самодержавие, народность; делать выводы; характеризовать деятельность петрашевцев; анализировать документ, высказывание Герцена | Таблица "Взгляды западников и славянофилов", "Взгляды славянофилов и сторонников "официальной народности", мини-эссе "Судьба России" от лица сторонника теории "официальной народности", западника или славянофила | П.17, сообщения | |
39 | Начало правления Александра II. Крестьянская реформа. | 1 | Урок изучения новых знаний. Лабораторный урок. | Знать основные понятия и термины, личности, события, причины и этапы подготовки отмены крепостного права; основные положения реформы и ее значение Уметь приводить аргументы о необходимости отмены крепостного права с точки зрения экономической, социальной, политической, духовной; анализировать роль реформы в развитии страны; характеризовать Александра II как царя-освободителя; определить отношение крестьян к отмене крепостного права; составлять таблицу; структурировать учебный материал в таблицу | Таблицы "Реформа 1861 г.", "Реформа 1861 г. И пережитки крепостничества в России", беседа, тезисный план "Александр II – царь-освободитель", "Отношение крестьян к отмене крепостного права" | П.20, вопросы (подготовится к семинару) | |
40 | Социально-экономическое развитие пореформенной России | 1 | Урок практического применения знаний, умений. Урок семинар. | Знать основные понятия и термины, личности, события, экономическое развитие страны в пореформенный период Уметь сравнивать развитие легкой и тяжелой промышленности; характеризовать буржуазию и пролетариат, процесс урбанизации, структуру российского экспорта; определять общественную сторону промышленного переворота; составлять таблицу, диаграмму; используя различные источники, готовить сообщения | Беседа, сообщения, таблица "Общественная сторона промышленного переворота", диаграмма "развитие внутренней и внешней торговли в пореформенный период" | Крестьянская община, самодержавие, сословный строй в условиях модернизационных процессов | Вопрос 9, с.201, сообщение |
41 | Реформы 60-70-х гг. XIX в. | 1 | Урок практического применения знаний, умений. Урок-практикум. | Знать основные понятия и термины, личности, события, содержание реформ Уметь устанавливать причинно-следственные связи между отменой крепостного права и либеральными реформами; давать оценку роли земства в обществе, нововведениям в суде; оценивать военную и городскую реформы; анализировать преобразования в сфере просвещения; составлять схему государственных судебных органов, местного самоуправления; высказывать и аргументировать свое мнение; составлять тезисный план | Беседа, проблемные задачи, схемы "Местное самоуправление", "Государственные судебные органы", тезисный план | Оценка реформ современниками | П.21, вопрос 11 |
42 | Общественное движение середины 50-х – начала 80-х гг. XIX в. | 1 | Урок практического применения знаний, умений. Лабораторный урок. | Знать основные понятия и термины, личности, события, общественные движения середины 50-х – начала 80-х гг. XIX в., их идеология Уметь сравнивать основные направления общественного движения; структурировать учебный материал в таблицу; анализировать документы; делать выводы | Таблица "Революционные организации 60-х – 80-х гг.", беседа | Выступления разночинной интеллигенции. Отношение русского общества к польскому восстанию | П.23, вопросы 3,8 |
43 | Внутренняя политика и общественное движение в годы правления Александра III | 1 | Урок изучения новых знаний. Проблемная лекция. | Знать основные понятия и термины, личности, события, основные направления внутренней политики Александра III; особенности общественного движения в годы правления Александра III Уметь давать оценку деятельности Александра III" анализировать контрреформы 80-х гг., заполняя таблицу; систематизировать информацию об общественном движении 1881-х – первой половины 1890-х гг., составляя схему; сравнивать идеи марксизма и революционных народников | Беседа, таблица "Контрреформы 80-х гг. XIX в.", схема "Общественное движение 1880-х – первой половины 1890-х гг." | П.24, вопросы 3,4 | |
44 | Внешняя политика во второй половине XIX в. | 1 | Комбинированный урок | Знать основные понятия и термины, личности, события, основные направления и задачи внешней политики России в конце XIX в., способы их реализации Уметь характеризовать восточный кризис; сравнивать Сан-Стефанский и Берлинский конгресс; анализировать отношения России и Германии; оценивать русско-французский договор; определять последствия присоединения Средней Азии для России и среднеазиатских народов; работать с картой; составлять тезисный план | Беседа, работа с картой, тезисный план | Россия и народы Балканского полуострова. Самодержавие и национальный вопрос | П.26, сообщения |
45 | Культура России второй половины XIX в. | 1 | Урок практического применения знаний, умений. Урок конференция. | Знать основные понятия и термины, личности, события, особенности развития культуры, науки второй половины XIX в. Уметь используя различные источники, готовить сообщения | Сообщения, беседа | Вопросы с. 255 | |
Раздел 8. Итоговое обобщение | 1 | ||||||
46 | История России с древнейших времен до конца XIX в. | 1 | Урок контроля знаний, умений, навыков | Знать основные понятия и термины, личности, события Уметь использовать имеющиеся знания в нестандартной ситуации | Тесты, проблемные вопросы, задачи, проекты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...