Рабочая программа по истории России, 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) по теме

Программа для углублённого изучения истории. Рассчитана на 4 часа в неделю. Добавлен материал по истории Саратовского края в 19 веке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_uglublenka_po_istorii_rossii.doc273.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по истории России (8 класс)

Раздел I. Пояснительная записка

        Настоящая  рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 класс» под редакцией А.А.Данилова и Л.Г. Косулиной.

Данная рабочая программа обеспечивает изучение курса «История России XIX – начала XX века» учащимися 8 класса средних  общеобразовательных  учебных заведений на углубленном уровне. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам  с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, предусматривает повторительно-обобщающие уроки. Она рассчитана на 84  учебных часа из расчета 4 учебных часа в неделю.           

Программа предоставляет возможность более подробного рассмотрения сюжетов, связанных с культурой; рассматривается проблематика истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политики; .добавлен материал по истории Саратовского края.

При изучении курса истории России XIX – начала XX века необходимо реализовать следующую цель на пути достижения общих целей основного среднего образования – познакомить учащихся с основными событиями российской истории XIX – начала XX века, включающими в себя разнообразие форм исторического бытия и деятельности людей.

Рабочая программа по истории России в 8 классе направлена на достижение следующих задач: 

  1. воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам    человека;   

  1. освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  1. овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

                   

  1. формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями;

  1. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной школы.

Личностно-ориентированный подход прослеживается:

-в технологии преподавания (создание условий для интенсивной, самостоятельной деятельности ученика, обеспечивающей выработку умения практически использовать полученные знания; обращение к диалоговому обучению; создание условий для многоуровневого общения и поэтапного вовлечения учеников в различные виды учебной деятельности);

-в ориентации преподавания на «проживание» учащимися разных исторических эпох, разных типов культур;

-в направленности преподавания на попытку проникновения учащихся в глубь явлений, на раскрытие таких аспектов исторического процесса, как время, развитие, исторические условия и теории — то, что развивает способность понимания исторических эпох;

-в развитии творческого мышления и культурного кругозора школьников

- в создании на уроке атмосферы сотрудничества (важным условием активизации учебной деятельности является диалог, живой обмен знаниями, суждениями, забота о культуре общения).

Раздел II. Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.

20

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.

13

Русская культура первой половины XIX в.

7

Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.

15

Россия в конце XIX в.

16

Русская культура второй половины XIX в.

6

Итоговое повторение по теме «Развитие Российской империи в XIX в.»

2

Резерв

5

ИТОГО

84

 

                                   

Раздел III. Содержание тем учебного курса.

Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в. 

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в. 

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

 Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в. 

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

 Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Русская культура первой половины XIX в. 

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

 Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.

Россия  конце XIX в.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.

Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

- Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX в. до 1917г.

- Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

- Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в.: центры промышленности и торговли; места военных действий и походов

- Составлять описание памятников зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

- Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений и определять на основе учебного материала причины следствия важнейших исторических событий.

- Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в XIX – начала XXв.в.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных)

- Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа, контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм,  революция

- Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-хг.г.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий

- Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновение общественных движений XIX-начала XXв.в.; отмены крепостного права; войн  1812г., 1853-1856г.г., 1877-1878г.г., присоединения к империи в XIX новых территорий и народов

- Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры

- Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

          Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собствен ных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об истори ческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, националь ной и религиозной принадлежности.

         Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из раз нообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории XIX в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.

Владеть компетенциями:

  1. коммуникативной компетенцией;
  2. смыслопоисковой компетенцией;
  3. компетенцией личностного саморазвития;
  4. информационно-поисковой;
  5. рефлексивной компетенцией;
  6. учебно-познавательной компетенцией

Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения

Реквизиты программы

УМК обучающегося

УМК учителя

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

Примерная программа основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.

Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России. 6-9 классы. Авторская программа. – Москва. Просвещение. 2006г.

Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России , XIXвек. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Просвещение, 2009

Данилов А.А. Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России XIXв. для 8 класса общеобразовательных учреждений. Выпуск №1 и 2 - Москва: Просвещение, 2009

Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России , XIXвек. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Просвещение, 2009

Калганов Е.В., Сумакова Н.В. Поурочные разработки по истории для 8 класса. - М.: Вако,2007

Данилов А.А. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX века»: 8 класс /А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2009.

История Саратовского края с древнейших времён до наших дней. – Саратов: Приволжское издательство, 2008

Дополнительная литература для учащихся

1.Антонов, А. Ф. Книга для чтения по истории России с древнейших времен до конца XVIII в.: пособие для учащихся / А. Ф. Антонов. - М.: Просвещение, 1988;

2.Бабич, И. В. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до XVII в.: в 4 т. / И. В. Бабич, В. Н. Захаров, И. Е. Уколова. - М.: МИРОС - межд. отнош., 1994.

3.Троицкий, Н. А. Лекции по русской истории XIX века / Н. А. Троицкий. - Саратов: Слово, 1994;

4.История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. -М.: Русское слово, 1997;

5. Корнилов А.А. Курс истории России XIX в. М., 1993.
6. Мироненко С.В. Страницы тайной истории самодержавия : Политическая история России первой половины XIX столетия.
7. Чибарев С.А. Великий русский реформатор: жизнь, деятельность, политические взгляды М.М.Сперанского. М. 1989.
8. Гордин Я.А. Мятеж реформаторов. Л. 1989.
9. Декабристы: биографический справочник. М.,1988 Федоров В.М. Декабристы и их время. М.,1992
10. Антонов В.Ф. Революционное народничество. М., 1965.

11.Русско-турецкая война (1877-1878). – М., 1977.

12. Тарле Е.В. Крымская война.- М., 1950.

13. Тарле Е.В. Павел Степанович Нахимов. – Ростов-на-Дону, 1994.

14.Великие реформы в России. 1856-1874. - М., 1992.

   15.Декабристы: Биографический справочник. - М., 1988.

16.Жилин П.А. Отечественная война 1812 года. — М., 1988.

17.Леонтович В.В. История либерализма в России. 1762-1914 гг. – М., 1995.

18.Ляшенко Л. М. Революционные народники. — М., 1989.

19.Ляшенко Л. М. Царь Освободитель: жизнь и деяния Александра II. — М., 1994.

20.Мироненко С. В. Самодержавие и реформы: Политическая борьба в России в начале XIX в. — М., 1989.

21.Монархи Европы: Судьбы династий. — М.: Республика, 1996. — С. 374—378.

22.Очерки истории русской культуры второй половины XIX в. — М., 1976.

23.Пантин И.К., Плимак Е.Г., Хорос В.Г. Революционная традиция в России. 1783-1883. – М., 2005.

24.Ришелье. Мирабо. Наполеон. Меттерних. Гарибальди/Сост. «ЛИО Редактор». — СПб., 1998. — (Серия ЖЗЛ).

25.Рогов Е. Н. Атлас истории культуры России. — М., 1992.

26.Российские консерваторы. – М., 1997.

27.Российские самодержцы (1801—1917). — М., 1994.

28.Тарле Е.В.. Наполеон.

29.Трачевский А.С.. Наполеон I. Его жизнь и государственная деятельность. Биографический очерк.

30.Троицкий Н. А. 1812. Великий год России. — М., 1988.

31.Федоров В. А. Декабристы и их время. — М., 1992.

32.Федоров В. А., М. М. Сперанский и А. А. Аракчеев. — М., 1997

33.Эйдельман Н. Грань веков: Политическая борьба в России: Конец XVIII — начало XIX столетия. — М., 1982.

Ресурсы Интернета по истории России XIX века

   

http://grandwar.kulichki.net/kavkaz/index.html 

http://dinastya.narod.ru/

http://grandwar.kulichki.net/turkwar/index.html

http://fershal.narod.ru/

http://www.peoples.ru/state/minister/russia/loris-melikov/

http://lesson-history.narod.ru/russia8.htm

http://grandwar.kulichki.net/crimean/index.html

http://www.hrono.ru/dokum/19_02_1861.html

http://www.hrono.ru/dokum/konst_mur.html

http://www.hrono.ru/dokum/ru_pr1825.html

Кавказская война 1817-1864 гг.: предпосылки, тактика, вооружение, итоги.

Император Александр III.

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.: предпосылки, вооружение сторон, ход войны, итоги

Собрание мемуаров русских авторов, а также воспоминаний иностранцев, посещавших Россию (XVIII - сер. XIX века). Тематические сборники (о людях и событиях). Коллекция ссылок на российские мемуары и воспоминания иностранцев о России. Библиография.

Биография и деятельность министра внутренних дел России генерала М. Лорис-Меликова (1825-1888 гг.).

Электронное пособие освещает основные проблемы российской истории XIX века: война 1812 г., восстание декабристов, Крымская война, либеральные реформы и отмена крепостного права, общественное движение. Планы 43 уроков по темам курса, иллюстрации, вопросы, карты.

Крымская война: предпосылки, вооружение сторон, основные сражения, итоги.

Исторический документ: Манифест 19 февраля 1861 года об освобождении крепостных крестьян.

Исторический документ: проект конституции, написанной Н. Муравьевым, декабристом, членом Северного общества.

Исторический документ: проект конституции, разработанной П. Пестелем, руководителем Южного общества декабристов.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

уроков истории России XIX века


п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Тип урока

Формы контроля

Домашнее

задание

Дата

План

Факт

Раздел I. Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.

20

1-2

Россия на рубеже XVIII-XIX в.в.

2

урок изучения нового материала

Анализ документов, сообщения

С.5-6, записи

   

   

3

АлександрI: исторический портрет

1

комбинированный

Эвристическая беседа, сообщения

§1, сообщения

4

Внутренняя политика Александра I в 1801-1812 г.г.

1

комбинированный

Задания с развёрнутым ответом

§1

5

Развитие Саратовского края в первой четверти XIX в.

1

урок-лекция с элементами беседы

Беседа по вопросам учебника

записи

6

Внешняя политика  Александра I в 1801-1812г.г.

1

комбинированный

Беседа по вопросам учебника

§2, карта

7

Русско-турецкая война, войны со Швецией и Персией

1

комбинированный

Беседа по вопросам учебника

§2, карта

8

Реформаторская деятельность М.М.Сперанского

1

комбинированный

Эвристическая беседа, сообщения

§ 3

9

Отечественная война 1812г.: начало, основные события

1

урок изучения нового материала

Анализ документов

§4, карта

10

Отечественная война 1812г.: итоги и значение

1

комбинированный

Беседа по вопросам учебника

§4, карта

11

Герои Отечественной войны 1812 г.

1

комбинированный

ИКТ- практикум

сообщения

12

Заграничные походы русской армии

1

комбинированный

Беседа по вопросам учебника

§5, карта

13

Внешняя политика России в 1813-1825 г.г.

1

комбинированный

Задания с развёрнутым ответом

§5, карта

14

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825г.г.

1

комбинированный

Беседа по вопросам учебника.

§6

15

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

1

комбинированный

ИКТ- практикум

§7

16

Общественное движение первой четверти XIX в.

1

комбинированный

Составление сравнительной таблицы

§8, таблица

17

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов

1

комбинированный

Работа по карточкам

§9

18

Следствие и суд над декабристами. Историческое значение выступления декабристов

1

комбинированный

Понятийный диктант

§9

19

Саратовцы и события первой четверти XIX в.

1

урок-лекция с элементами беседы

Выборочное тестирование

записи

20

Повторительно-обобщающий урок по теме « Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.»

1

урок повторения и обобщения

Контрольное тестирование

§1- 9

Раздел II. Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.

13

21

Николай I: исторический портрет

1

урок изучения нового материала

Эвристическая беседа, сообщения

§10

22

Внутренняя политика Николая I

1

комбинированный

Беседа по вопросам учебника.

§10, записи

23

Русская православная церковь в первой половине XIX в.

1

комбинированный

Работа по карточкам

§10

24

Социально-экономическое развитие в 1820-1850-е гг.

1

комбинированный

ИКТ- практикум

§11

25

Преобразовательная деятельность П.Киселева, Е.Канкрина, М.Сперанского

1

комбинированный

Составление сравнительной таблицы

§11

26

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

1

комбинированный

Задания на чтение исторической карты.

§12, карта

27

Кавказская война: причины, основные этапы, итоги

1

комбинированный

Хронологическая таблица

§12, карта

28

Общественное движение в годы правления Николая I: консерваторы и либералы

1

комбинированный

Составление сравнительной таблицы

§ 13, таблица

29

Общественное движение в годы правления Николая I: революционеры

1

комбинированный

Понятийный диктант

§13, таблица

30

Крымская война: начало, основные события

1

комбинированный

Хронологическая таблица

§14, карта

31

Крымская война: итоги и последствия

1

комбинированный

Работа по карточкам

§14, карта

32

Герои Крымской войны

1

комбинированный

Задания на чтение исторической карты

сообщения

33

Повторительно-обобщающий урок по теме «Накануне перемен»

1

урок повторения и обобщения

Задания с развёрнутым ответом.

§10-14

Раздел III.Русская культура первой половины XIX в.

7

34

Наука и образование в первой половине XIXв.

1

урок изучения нового материала

Сравнительная таблица

§15, таблица

35

Русские первооткрыватели и путешественники

1

комбинированный

Сообщения, творческие задания

§16, сообщения

36

Художественная культура. Литература, театр

1

комбинированный

Сообщения, творческие задания

§17, сообщения

37

Художественная культура. Музыка, живопись, архитектура

1

комбинированный

Сообщения, творческие задания

§17, сообщения

38

Быт и обычаи

1

комбинированный

Создание  презентаций  

§18, презентации

39

Культура Саратовского края в первой половине XIX в.

1

урок-лекция с элементами беседы

ИКТ- практикум

записи

40

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русская культура первой половины XIX в.»

1

урок повторения и обобщения

Контрольное тестирование

§15-18

Раздел IV. Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.

15

41

АлександрII: исторический портрет

1

урок изучения нового материала

Эвристическая беседа, сообщения

§19

42

Накануне отмены крепостного права

1

урок изучения нового

Хронологический диктант

§19

43-44

 Крестьянская реформа 1861 г.

2

комбинированный

Анализ документов

§20

45

Значение отмены крепостного права

1

комбинированный

ИКТ- практикум

§20, записи

46-47

Либеральные реформы   60-70-х г.г.

2

комбинированный

Составление таблицы, вопросы с кратким ответом

§21-22, таблица

48-49

Социально-экономическое развитие пореформенной России

2

комбинированный

Проверка знаний по таблице

§23

50

Саратовское Поволжье до и после крестьянской реформы

1

урок-лекция с элементами беседы

Выборочное тестирование

записи

51

Общественное движение: либералы и консерваторы

1

комбинированный

Составление сравнительной таблицы

§24, таблица

52

Зарождение революционного народничества и его идеология

1

комбинированный

Проверка знаний по таблице

§25, таблица

53

Революционное народничество второй половины 1860-х-начала 1880-х гг.

1

комбинированный

Проверка знаний по таблице

§26

54

Раскол «Земли и воли. «Народная воля»: охота на царя

1

комбинированный

Задания с развёрнутым ответом

§26

55

Повторительно-обобщающий урок по теме «Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.»

1

урок повторения и обобщения

Контрольное тестирование

§19-26

Раздел V. Россия в конце XIX в.

16

56

Кризис внутренней политики Александра II на рубеже 70-80-х г.г.

1

урок изучения нового материала

Эвристическая беседа, сообщения

записи

57

Внешняя политика Александра II

1

комбинированный

Задания на чтение исторической карты

§27, карта

58

Русско-турецкая война 1877-1878 г.г.

1

комбинированный

Задания на чтение исторической карты

§28, карта

59

Герои русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

1

комбинированный

Сообщения

§28, сообщения

60

Александр III: исторический портрет

1

урок изучения нового материала

Эвристическая беседа, сообщения

§29-30

61-62

Внутренняя политика Александра III

2

урок изучения нового материала

Беседа по вопросам домашнего задания

§29-30

63

Русская православная церковь во второй половине XIX в.

1

комбинированный

Беседа по вопросам учебника

записи

64

Социально-экономическое развитие России в 80-90-е г.г.

1

комбинированный

Работа по карточкам

§31

65

Экономическая политика Бунге, Вышнеградского, Витте

1

комбинированный

Составление сравнительной таблицы

§31

66-67

Положение основных слоёв общества

2

комбинированный

Беседа по вопросам учебника

§32-33

68

Общественное движение в 1880-1890-х гг. Либералы и консерваторы

1

комбинированный

ИКТ- практикум

§34

69

Распространение марксизма в России

1

комбинированный

Задания с развёрнутым ответом

§34

70

Внешняя политика Александра III

2

комбинированный

Хронологическая таблица

§ 35, карта

71

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в конце XIX в

1

урок повторения и обобщения

Контрольное тестирование

§27-35

Раздел VI.Русская культура второй половины XIX в.

6

72

Просвещение и наука

1

урок изучения нового материала

Сообщения, творческие задания

§36, сообщения

73

Литература и изобразительное искусство

1

комбинированный

Сообщения, творческие задания

§37, сообщения

74

Архитектура, музыка, театр, народное творчество

1

комбинированный

Сообщения, творческие задания

§38, сообщения

75

Быт: новые черты в жизни города и деревни

1

комбинированный

Создание  презентаций  

§39, презентации

76

Культура Саратовского края во второй половине XIX в.

1

урок-лекция с элементами беседы

Выборочное тестирование

записи

77

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русская культура второй половины XIX в.»

1

урок повторения и обобщения

 ИКТ- практикум

§36-39

78-79

Итоговое повторение по теме «Развитие Российской империи в XIX в.»

2

урок обобщения

Контрольное тестирование

80-84

Резерв

5



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК  по Всеобщей истории  Н.В.Загладина; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...